Беспилотные летательные аппараты стремительно входят в повседневную жизнь человека. Если еще несколько лет назад управлять дроном, летающим на большие расстояния, было удовольствием доступным лишь военным и особо обеспеченным людям. То сейчас бюджетный квадрокоптер может позволить себе практически каждый. В России с этим вообще пока относительная свобода. Ведь летательные аппараты не доходящие по своей массе до определенного веса, регистрировать не надо. К тому же, в целом довольно “мутная” формулировка закона регулирующего полеты коптеров, дает их владельцам относительную свободу.

Квадрокоптеры уже вовсю применяют при съемках видеоклипов, с их помощью снимают отличные панорамные виды. Коптеры доставляют посылки:



Разносят еду в ресторанах:



Раздают Wi-Fi сигнал и даже оказывают первую помощь:



Становится ясно, что беспилотные летательные аппараты все более тесно переплетаются со сферами жизнедеятельности человека.

Гуляя по рунету наткнулся на интересную информацию на одном из форумов, посвященных провайдингу. Сотрудники одного небольшого провайдера из Вологды в течение нескольких месяцев используют в своей работе квадрокоптер. Я связался с этими ребятами, и они любезно сделали несколько фотографий и видео с подробным рассказом о применении коптера.

Увлечение применимое к работе


Началось все с простого увлечения. Один из сотрудников вологодского провайдера раскошелился вот на такую игрушку -квадрокоптер Phantom 4.



Отличный аппарат с четырьмя двигателями и четырьмя винтами соответственно. В стандартной комплектации способен взмывать в воздух на высоту в 500 метров от точки взлета. Максимум же высоты — это 6 тыс. метров над уровнем моря. Время в полете составляет около получаса, а дальность управления с пульта порядка 3,5 километров. Оснащен всяческим штуками вроде сонара, акселерометра, датчика высоты и магнитометра. С помощью навигации коптеру можно задать координаты точки взлета и в случае потери управления он вернется туда самостоятельно.

Монтажники связи часто сталкиваются с мелкими неурядицами в работе, вроде ключей забытых в офисе. Кроме того настоящую головную боль может взывать протяжка кабеля в труднодоступных местах, например через оживленную трассу. Идея применить “фантом” в работе возникла у ребят практически сразу после покупки аппарата. Но квадрокоптеру была необходима некоторая модернизация.

На Phantom установили сброс и антенну большей мощности, что позволило увеличить дальность полета аппарата до пяти километров.


Фото новой антенны


Тест сброса ключей

Начали, как говорится, с малого. Доставляли ключи и мелкий инструмент монтажникам, работающим в поле.





Также “фантом” отлично справлялся с задачами вроде доставки оптического патч-корда со здание на здание при работе в поле.


Сброс оптического патч-корда

После первых проб с переброской мелких грузов, настало время для настоящего испытания. Требовалось приспособить дрон к работе по протяжке кабеля в “проблемных” пролетах. Загвоздка была в том, каким образом тянуть кабель с помощью дрона. Проблема в том, что просто привязать к беспилотнику веревку и с помощью нее тянуть кабель нереально, ведь через несколько десятков метров веревка станет тяжелой, а дрон неуправляемым. Поэтому решено было использовать рыболовную нить с грузом.

Выглядит это следующим образом:



Сброс лески изначально тестировали в офисе компании



После нескольких успешных испытаний квадрокоптер активно применяют при протяжке кабеля в трудных для монтажника местах. Наглядный пример на видео ниже. Кабель необходимо было протянуть над территорией стройки и котельной. Длина пролета составляла порядка 160 метров. С помощью дрона сделать это оказалось гораздо проще.



Таким же образом дрон применили при протяжке кабеля через оживленную улицу с постоянным движением автотранспорта.



Ребята из вологодского провайдера на своем опыте показали, как беспилотные летательные аппараты можно использовать при работе связиста-монтажника в поле. Применение дрона существенно упрощает многие вещи и ускоряет некоторые рабочие процессы. Уже сейчас ясно одно, что повсеместное внедрение квадрокоптеров в интернет провайдинге лишь вопрос времени.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (36)


  1. wtigga
    23.11.2016 07:40
    +13

    «Мам, мне для работы!»


  1. pbw
    23.11.2016 07:45
    +4

    Монтажники, кабель, проблемы при прокладке — вечные истории,
    повторяющиеся в тысяче разных вариантов:
    http://ithappens.me/story/10000


    1. NAGru
      23.11.2016 07:45

      танк это еще круче)))))))


  1. tlv
    23.11.2016 09:05
    +5

    Вот это сюрприз рабочим утром: у nag.ru появился блог на гиктаймс!

    Горячо приветствую самого известного в рунете пионера ethernet сетей!


    1. NAGru
      23.11.2016 09:08

      приветствуем и вас)))) блог ожидается в ближайшем будущем) пока просто будем стараться публиковать что-то достойное гиктаймса))))


  1. Arxitektor
    23.11.2016 10:04
    +1

    Можно поподробнее про механизм сброса?
    А идея то отличная. Особенно учитывая стоимость решения HD link и прочее.
    а главное оперативность. Думаю свою стоимость фантом уже отработал.
    А имя у него есть? У такого воздушного корабля оно должно быть )
    Сейчас DJI выпустила новый Phantom 4 Pro с сенсорами для предотвращения столкновений по всем 4 сторнам.
    Может помочь в некоторых случаях.


  1. dIMbI4
    23.11.2016 10:29

    Квадрокоптер наш, могу ответить на интересующие вопросы.


  1. denismaniylov
    23.11.2016 10:29
    +1

    Вот тут мы недавно столкнулись с ситуацией, когда трасоход не мог проехать сквозь ветки деревьев и несколько раз застревал. С коптером такие проблемы перестают существовать.
    https://youtu.be/ak_AL--X4l0


  1. lilek
    23.11.2016 12:02
    +2

    Разрешение на полеты получали? Если да, то поделитесь своим опытом плиз.
    Мне в следующем году предстоит получение разрешения, хотелось бы почитать о подобном опыте.


  1. Arxitektor
    23.11.2016 12:15

    Разрешение на полеты получали? Если да, то поделитесь своим опытом плиз.
    Не могу цитировать.
    Читал что ввод ограничения 250 гр отложили.
    По поводу коммерческой деятельности не знаю.


    1. Ezhyg
      23.11.2016 20:20

      >> Разрешение на полеты получали? Если да, то поделитесь своим опытом плиз.
      > Не могу цитировать.

      Да неужели?!


  1. runov
    23.11.2016 13:25

    Для профессионального использования (в черте города) я бы не рискнул использовать квадрокоптер. Я бы остановился хотя бы на гексокоптере, а лучше конечно окто.
    Отказ одного мотора на квадрике — неминуемый краш. Я бы побоялся летать над дорогами с автомобильным движением. На гексе можно доковылять до безопасного места и без одного мотора. А окта при некотором «везении» и без двух прилетит.


    1. ofmetal
      23.11.2016 14:34

      Движок если клинится, то сразу после взлёта. А так то они бесколлекторные: ломаться особо нечему.


      1. runov
        23.11.2016 15:03
        +1

        Не так сформулировал.

        Я имел в виду отказ ESC. В лучшем случае мотор просто остановится, в худшем — esc утащит за собой и мотор, оплавится изоляция обмотки (да, это и есть «мотор сгорел»).

        image


        1. TANKrus
          24.11.2016 11:24

          На самом деле это достаточно редкая проблема, ESC очень надежны. Как правило они горят, когда радиаторы смещаются и коротят там что-либо.


          1. n1nj4p0w3r
            24.11.2016 21:54

            Угроза жизни/здоровью оказавшихся под аппаратом во время «редкой проблемы» не исчезает, упав на машину этот агрегат вполне может спровоцировать смертельное ДТП


        1. dmitryklerik
          26.11.2016 18:45

          Отказ мотора или ESC при нормальных комплектующих практически нереальная ситуация. Гораздо чаще глючат датчики GPS или компас, пропадает связь, но от этого и окта не застрахована.


          1. runov
            27.11.2016 19:32

            Скажите это конструкторам самолетов :)


            1. dmitryklerik
              29.11.2016 18:50

              Каких самолетов? Что вы имеет ввиду?


              1. runov
                30.11.2016 09:17

                Когда мы говорим о летательном аппарате с электронной начинкой, движущимися частями и т.д. нельзя говорить «практически нереальная ситуация». Это не бумажный самолетик, где ломаться не чему.
                Самолеты я тут припомнил в виду того, что основные компоненты и узлы там как минимум дублированы. Боюсь представить что будет, если конструкторы тоже будут придерживаться мнения «практически нереальная ситуация». В случае самолета мы говорим о сотнях жизней. В случае коптера, упавшего на оживленную дорогу, можно легко угробить одну-две жизни. Вероятность маленькая, но она есть. Это не р/у машинка, на которой гоняют по парковке у торгового центра.


  1. Virtual77
    23.11.2016 13:52

    А оптический патч корд рассчитан на такие перегрузки? Внутри то как ни как хрупкий материал.


  1. ofmetal
    23.11.2016 14:26
    +2

    Так вот кто провода по всему городу развешивает!
    Пейзажистам и прочим фотохудожникам — лишняя работа по стиранию проводов в ФШ.
    А дроноводам — исключительная осторожность при взлёте-посадке и полётах на небольшой высоте. В худшем случае — разбитый квадрик.


  1. adson
    23.11.2016 15:28

    Просто супер. И, наверное, раз уж про леску речь пошла, можно вообще «троллейбус» сделать с неограниченным висением в воздухе (в случае прямой видимости, конечно).
    Опять же, вспоминается увлекательная передача по Discovery, где рассказывалось о североамериканском опыте живого ремонта ЛЭП с вертолета.


    1. viktorkuk
      23.11.2016 22:39
      -1

      Там токи по 15-20 ампер гуляют Представляете себе вес такого провода хотя-бы на 10 метров длины?


      1. adson
        24.11.2016 06:21

        Объясните попродробнее, пожалуйста, откуда там такие токи?
        Заряжаю аккум на машине — там в пределах 5А и меньше, беру 18650 — зарядник обычно выставляет около 0,5А.


        1. runov
          24.11.2016 08:47

          Мой коптер весом в пол кило (вместе с акб) в пике может потребовать 60-90 ампер. Тут уж сколько акб сможет отдать. Правда это гоночный коптер.

          Фантом 4 в режиме висения явно не менее 15А потребляет. Могу ошибаться, но не думаю что сильно.


          1. vbif
            24.11.2016 10:33

            Если убрать аккумулятор, наверное меньше будет.


        1. viktorkuk
          24.11.2016 11:56

          Минусаторов отправляю на профильную ветку одного из форумов " коптеростроителей ".
          http://forum.rcdesign.ru/f123/thread275920.html


          1. adson
            24.11.2016 12:38

            Я вам минус, в силу рейтинга/кармы, поставить не могу.
            Токи, конечно, просто бешеные, не думал. что все так плохо.


            1. viktorkuk
              24.11.2016 14:42

              Да ерунда, не важно, я тут больше читатель чем писатель. А с токами там да, всё очень плохо. Почему и появились сии поделки только с появлением аккумуляторов с большой токоотдачей и мощных электродвигателей.


      1. electronus
        24.11.2016 15:51
        +1

        20A@12V=240W
        xA@1000V=240W
        x=0,24A


        1. viktorkuk
          24.11.2016 17:35

          Насколько хватило моего образования — это вы сейчас сечение необходимое подсчитали? Вот и представьте вес 10 метров данного провода.


          1. electronus
            24.11.2016 17:41
            +1

            Да, намек был на сечение, но я посчитал ток.
            Уже при 1000V и DC-DC наверху троллейбус с 10м проводом сделать реально


            1. viktorkuk
              24.11.2016 23:40

              Так надо-то для комфортной работы гораздо более 10 метров и представляете какая " печка " будет там, наверху.


        1. tlv
          25.11.2016 18:11
          +1

          В полевых/кустарных условиях никаких 1000V, что вы. Никаких 220, и даже никаких 100, тем более, постоянки (я должен отметить, что, если вас зовут Креосан, то к вам это не относится =) )

          Не думаю, что можно расчитывать больше, чем на 48V в этой схеме, а это уже 5A для 240W


  1. sergeyvorobey
    24.11.2016 06:34

    За изобретение и реализацию пять!