На протяжении этой, почти двухмесячной, одиссеи произошло много интересного и значимого для проекта статистики звонков IP-АТС Asterisk.
Во-первых, выделенный сервер от компании ServerClub все так же с нами, за что им огромное спасибо. Во-вторых, на пути, к нам присоединился толковый товарищ и друг komivlad, активно влившийся в разработку. И вместе, закатав рукава, нам удалось реализовать несколько новых, полезных функций.
О чем и спешу вам сообщить. Вот некоторые из них:
- Добавлена возможность загрузки и отображения логотипа
- Создание групп, добавление в них пользователей и просмотр отчетов в разрезе этих групп
- Добавлены супервизоры. Теперь вы можете назначить каждому супервизору группы/очереди, отчеты которых он может просматривать
- Просмотр статистики входящих звонков в разрезе каждого «внешнего» номера, т.е. сколько входящих за период было по каждому номеру
- Общий журнал звонков (как локальных так и внешних)
- Исправлен баг с неверным подсчетом входящих в Asterisk 12+ для всех отчетов
- Добавлен экспорт отчетов в Excel
Для начала один скриншот:
А под катом я опишу, а так же продемонстрирую, основные нововведения подробно. Ну и конечно, там же вас ждет небольшой презент.
Нововведения
Разберем по порядку все, обозначенные до ката, пункты.
- Добавлена возможность загрузки и отображения логотипа
Загружайте свой логотип и он будет отображен в нескольких блоках интерфейса, как на скриншоте:
- Создание групп, добавление в них пользователей и просмотр отчетов в разрезе этих групп
У вас может быть несколько отделов продаж или групп «холодного обзвона». Используя данную фичу вы сможете сгруппировать всех пользователей АТС и просматривать отчеты в разрезе этих групп. Например, добавим группу «Хантеры»:
И посмотрим отчет по исходящим в разрезе данной группы:
- Добавлены супервизоры. Теперь вы можете назначить каждому супервизору группы/очереди, отчеты которых он может просматривать
Супервизором может быть руководитель отдела, филиала или подразделения компании. Человек, которому вы хотите предоставить возможность доступа не ко всем данным АТС, а только к просмотру отчетов, поиску и прослушиванию звонков конкретных групп пользователей или очередей Asterisk.
На соответствующей странице:
Добавляется, редактируется, а так же включается и выключается доступ для супервизоров.
- Просмотр статистики входящих звонков в разрезе каждого «внешнего» номера, т.е. сколько входящих за период было по каждому номеру
К Asterisk может быть подключено несколько городских номеров телефонов и порой важно оценить сколько поступило звонков на каждый из них на определенную дату и время. В пункте меню «Настройки — Номера» вносятся номера телефонов компании и контексты обработки каждого из них:
Отчета «Сводная статистика по внешним номерам» отображен на первом скриншоте до ката.
- Общий журнал звонков (как локальных так и внешних)
В нескольких комментариях к предыдущему посту, а так же по почте и в соц.сетях спрашивали о общем журнале звонков. Плюс ко всему этот пункт был одним из первых в нашем TODO-списке.
Что же, мы говорили, что сделаем — сделали!
Пункт меню «Статистика» претерпел изменения и поделился на «Внешние звонки», где отображены только входящие/исходящие в мир, и «Все звонки», где можно найти все вызовы, которые есть в базе данных Asterisk'а.
- Исправлен баг с неверным подсчетом входящих в Asterisk 12+ для всех отчетов
Начиная с версий Asterisk 12+ логика работы модуля CDR изменилась. Допустим, на Asterisk есть очередь Hunters со стратегией распределения вызовов ringall. И есть городской номер телефона 111-222-333, входящие звонки на который отправляются в эту очередь.
Ранее, при поступлении звонка, в CDR падала одна запись и этот звонок помечался как Answered.
В Asterisk 12+ записей в CDR упадет столько, сколько операторов в очереди. Несколько видоизменив sql-запросы и дописав код, нам удалось обойти эту фишку Asterisk и отображать правильные показатели.
И, наконец, последний на текущий момент, но отнюдь не последний на пути нашего шествия пункт.
- Добавлен экспорт отчетов в Excel
Наверное вы заметили иконку Excel на первом скриншоте. Так вот, нажав эту иконку на Главной в разрезе Входящих или Исходящих звонков вы получаете xls-файл с отчетом за выбранный период.
Условия предоставления сервиса. Планы
На текущий момент мы предлагаем 2 варианта сотрудничества по продукту Stat.ViStep.RU:
— Локальная версия, в постоянное пользование
Предлагается в виде docker-контейнера. Устанавливается на ваш сервер (ВМ), в локальной сети.
И, соответственно, web-интерфейс доступен тоже только в локальной сети (NAT решает, бесспорно, но не всем это подойдет).
При этом не важно сколько у вас Asterisk'ов, т.к. на отдельной ВМ вы можете запустить столько контейнеров, сколько потребуется и подключить каждый к конкретному Asterisk-серверу (точнее к БД Asterisk'а).
Все обновления будут доступны вам без дополнительных оплат.
— Облачная версия
Подразумевает установку скрипта, синхронизирующего все данные с сервера (бд и записи звонков) телефонии клиента на облачный сервис. ?При выборе этой версии web-интерфейс доступен из любой точки земного шара, где есть выход в Интернет по адресу stat.vistep.ru
Помощь в установке/настройке продукта бесплатна в обоих вариантах.
Все подробности вы можете узнать написав нам на sales@vistep.ru
В ближайших планах:
- вход/выход агентов из очереди
- среднее время обработки вызовов каждым сотрудником
Заключение
Очередной марш-бросок позади. Журнал путевых заметок пополнился еще одной порцией впечатлений и контрольных точек путешествия… И вот, время привала подходит к концу. Маршрут дальнейшего следования намечен и мы снова отправляемся на покорение новых «троп, рек, морей и вершин»…
В качестве презента сегодня 10% скидка на выбранную вами версию продукта!
Если нужна помощь в настройке Asterisk буду рад письмам нам на support@vistep.ru.
По вопросам сотрудничества, условиям предоставления сервиса и прочему, ждем писем на sales@vistep.ru
Напомню — все мои контакты есть в профиле, а так же я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Благодарю за внимание и позвольте откланяться, все!
Комментарии (32)
MaoDzeDun
23.11.2016 16:09FessAectan, крутой продукт.
Скажите, пожалуйста, планируется ли бесплатная версия продукта для локального использования в виде докер-контейнера? Пусть даже с неполным функционалом.
СпасибоFessAectan
23.11.2016 16:42Спасибо за Ваш отзыв!
Нет, на текущий момент мы не планируем бесплатной версии.
Wolf_ktl
23.11.2016 16:43+1Посмотрел демо версию… Считаю дорого за локальную версию 30000
FessAectan
23.11.2016 16:45Мы можем предложить Вам локальную версию за 15 000 на период обновления 6 месяцев.
Либо 7 500 на 3 месяца.
Sleuthhound
23.11.2016 21:06А без докер-контенера можно поставить локальную версию себе на сервер?
А за сколько можете предложить версию вообще без обновлений?FessAectan
24.11.2016 06:38Можно, но это требует особенных настроек nginx и php-fpm
Без обновлений можем предложить продукт за 20кSleuthhound
24.11.2016 07:29>>Можно, но это требует особенных настроек nginx и php-fpm
Я более 15 лет в ИТ и администрировании, так что с этим проблем нет.
>>Без обновлений можем предложить продукт за 20к
Странное ценообразование, с обновлением на 3 мес — за 7500 р. предлагаете чуть выше, без обновления за 20 000 р. — в чем подвох? Если меня устроит Ваш текущий функционал, то мне будут не нужны обновления, соответственно я не хочу за них платить. Да есть вероятность появления ошибок и т.п., но есть и голова и руки, всегда можно исправить ошибки самому. А вот платить 30к для небольшой компании — это дорого, тем более график выхода обновлений у Вас непонятен, так же как и отсутствует changelog на сайте, да и вообще там много что отсутствует. Вы можете выкатить новую версию через 1 год и 1 мес. и тогда плакало мое платное обновление, где гарантия?
И еще, захожу в последнем Хроме на stat.vistep.ru
Dr.Web не рекомендует посещать этот сайт
188.42.241.241
Причина: Нерекомендуемый сайт
Дата: ?24.?11.?2016 ??9:20
Думаю Вам стоит обратиться к DrWeb за корректировкой баз.FessAectan
24.11.2016 08:24Спасибо за Ваш комментарий.
Напишите нам, пожалуйста, на sales@vistep.ru — обсудим стоимость, а так же все возникшие вопросы.
Касаемо changelog — информацию выложим.
С Dr. Web свяжемся.
FessAectan
24.11.2016 08:29Касаемо цены.
Пожалуйста, считайте предыдущие комментарии не действительными.
Стоимость локальной версии продукта, с обновлениями или без оных — 30к рублей
Sleuthhound
24.11.2016 08:47>>Стоимость локальной версии продукта, с обновлениями или без оных — 30к рублей
А где логика? Сами прочитайте, что Вы написали. Зачем мне платить 30к рублей за продукт без обновлений, если за те же деньги можно взять с обновлениями?
Уж так и пишите, продукт продается только с обновлениями.
Тогда вопрос: Какой период обновлений включен в данную стоимость? Какой у вас график выхода обновлений (раз в месяц, раз в квартал, раз в год, в 5 лет или как захотите)?FessAectan
24.11.2016 09:03Обновлять или нет — это Ваш выбор.
Стоимость локальной версии остается неизменной.
Новые фичи выходят 2-3 раза в месяц.
Период предоставления обновлений 1 год.
Так же мы можем добавить какой-то функционал по Вашему запросу.
xomiakba
24.11.2016 10:31+1А где логика?
Логика в том, что компания пытается занять нишу.
И они еще не знают, про «50 оттенков статистики в Asterisk» и насколько специфичны вкусы пользователей.Sleuthhound
24.11.2016 10:49Судя по демо доступу, там все грустно, ну да интерфейс с графиками, фильтр по дате есть.
А где фильтр по номеру телефона, кто звонил и кому звонили? У меня в день >200 звонков и как прикажите их фильтровать? А еще каждый сотрудник в компании хочет видеть свою статистику звонков и слушать записи, а некоторые сотрудники хотят видеть статистику других сотрудников — такого разграничения прав тоже как я погляжу нет.
Выходит моя написанная на коленке за неделю статистика с авторизацией в AD (OpenLDAP), со всеми фильтрами, с системой разграничения прав стоит все 50 т.р.?
xomiakba
24.11.2016 11:02написанная на коленке за неделю статистика
Не стоит, не та что в статье, ни ваша.
Как вы верно заметили, оба эти продукта объединяет одно — они поделки на коленке.
Чтобы продать бизнесу, нужен функционал. А это и динамические фильтры, адаптивные графики, аналитика вовлечености персонала, и еще два десятка «фич».
FessAectan
24.11.2016 11:04А где фильтр по номеру телефона, кто звонил и кому звонили?
такие фильтры есть, искать можно по любому полю
Супервизоры и есть разграничение прав.
Доступ для каждого сотрудника в планах
agic
30.11.2016 17:24+1у вас просто нет правильной маркетинговой политики. А поделка вполне достойная
xomiakba
24.11.2016 11:17такие фильтры есть, искать можно по любому полю
Я там нашел только одно поисковое поле, которое не работает как оиждаеться.
Судя по всему, оно делает LIKE на все поля в базу CDR.
Но:
1. Кодировка в базе косячная, поэтому результат поиска — всегда пуст
2. Это плохая практика, при разрастании базы, нагрузка будет очень приличная
FessAectan
24.11.2016 11:20Я там нашел только одно поисковое поле, которое не работает как оиждаеться.
тыкаете на нужное поле, затем вводите то, что хотите найти
Судя по всему, оно делает LIKE на все поля в базу CDR.
нет, поиск происходит по уже готовому выводу из БД, через JavaScript
1. Кодировка в базе косячная, поэтому результат поиска — всегда пуст
ведите Бд в utf8 и все будетxomiakba
24.11.2016 11:37тыкаете на нужное поле, затем вводите то, что хотите найти
Функционал мягко говоря не очевиден. Вообще отходить в сторону от того, что ожидает увидеть пользователь — прямая дорога в мусорку.
Да и работает через раз поиск, о причинах поведения такого демки вашей, конечно же, гадать я не буду.
нет, поиск происходит по уже готовому выводу из БД, через JavaScript
Еще лучше, то есть если выбрать период — год, то браузер загнется (примерно, 50-100 к записей)? Вы нагрузочное тестирование проводили? А если найти нужно, все звонки с номера 111111 за год, грузить всю базу локально? Почему бы не заставить базу делать это? Почему бы не сделать панельку с фильтрами, где можно составить итоговый фильтр по нужным полям?
По мере того, как вы раскрываете свой фьюче-лист, цена поделки падает, заметили?
Может вам уйти на доработку и потом выйти на рынок? Иногда, репутация дороже, чем сиюминутная прибыль.FessAectan
24.11.2016 11:46Проводили тестирование.
В перед тем как нагнетать в комментариях потестируйте продукт, если будут конкретный вопросы — с радостью обсудим.
По мере того, как вы раскрываете свой фьюче-лист, цена поделки падает, заметили?
нет
ps
поиск хот за год, хоть за два работает моментальноxomiakba
24.11.2016 12:03В перед тем как нагнетать в комментариях потестируйте продукт, если будут конкретный вопросы
Почему бы не заставить базу делать это?
Почему бы не сделать панельку с фильтрами, где можно составить итоговый фильтр по нужным полям?
Чем вопросы не конкретны?
Меня, как пользователя слабого компьютера, интересует, не загнется ли мой браузер, при выводе статистики за год. Вы можете в демку нагенерировать 100 к записей? Потестим.
Так же меня (и не только меня), интересует вопрос про фильтры.
перед тем как нагнетать в комментариях потестируйте продукт
Ваш продукт мы тестируем на основе вашей же демки, которую вы же и предоставили.
Если вы сейчас скажите, что она не отражает всего функционала, то поставите точку на своей репутации на этом форуме.
FessAectan
24.11.2016 12:08+2В целях данного поста нет пункта «доказать xomiakba», что у нас лучший продукт и он обязан им воспользоваться.
Мы рады Вашему интересу и Вашим замечаниям.
Мы учтем все замечания и сделаем проект еще лучше.
Спасибо.xomiakba
24.11.2016 12:30В целях данного поста нет пункта «доказать xomiakba», что у нас лучший продукт
Сомнительный тезис. Вы все же продвигаете свой продукт вроде как. Некоторые корпоративные пользователи бывают и по вреднее меня.
Мы учтем все замечания и сделаем проект еще лучше.
Желаю удачи, тема статистики не самая простая. И в ней ключ к успеху — обратная связь, ибо как я уже писал выше:
насколько специфичны вкусы пользователей.
Так что пожелание лично от меня — сосредоточтесь на фильтрах. Вашему преокту это сейчас нужно.
Спасибо.
Sleuthhound
24.11.2016 11:52>>тыкаете на нужное поле, затем вводите то, что хотите найти
Очень очень не очевидно, в 99% тыканье на шапку поля должно вызывать сортировку по этому полю, но никак не становиться отправной точкой для фильтра.
А если нужен фильтр по Кто звонил и Длительность — опаньки, приехали?
А как посмотреть одновременно и Входящие и Исходящие? Опять опаньки, не подумали о людях, не проще ли сделать область фильтра, как у меня на скрине и туда добавлять все крутилки?
>>нет, поиск происходит по уже готовому выводу из БД, через JavaScript
Если в браузере отключен JavaScript — то опаньки, приехали....? У меня в коленной статистике данный факт отлавливается и идет переход от работы через JS на стандартные POST запросы.
>>Супервизоры и есть разграничение прав.
Да, они есть, только мне вообще непонятна ваша сущность фильтрации по очередям, зачем это? Что за очередь, эта те очереди который у меня в Астериске?
Вот только директор хочет видеть все звонки в куче за день, потом он ставит фильтр по дате или сотруднику или по направлениям (вх. или исх) или еще какому-то фильтру, например по очереди или входящему номеру и уточняет запрос. В этом и есть гибкость фильтров. У вас этой гибкости нет.
Косячокс в интерфейсе:
Sleuthhound
24.11.2016 12:54>>Проводили тестирование.
>>В перед тем как нагнетать в комментариях потестируйте продукт, если будут конкретный вопросы — с радостью обсудим.
Как его тестировать, если в статистике Демо-доступа всего 6 звонков? Вы бы хоть сгенерировали фейковые данные в объеме за 2-3 года, это не сложно.
>>поиск хот за год, хоть за два работает моментально
А за 10 лет? У меня в БД ровно за столько лежит статистика и аудио-записи и если я сделаю выборку по дате за >6 мес без уточняющих фильтров, то вывалится 20к записей, которые повесят браузер — но я ж писал на коленке, мне простительно. А у Вас такое протестировать нельзя, см. чуть выше про 6 звонков. Свои данные за 10 лет ради теста я Вам не дам в облако.
>>Благодарим Вас за комментарий, учтем Ваши замечания.
Вы не ответили про Очереди, что это за сущность в вашем понимании. Я не пойму к чему привязаны эти очереди, сижу и гадаю на кофейной гуще. Как покупать такой продукт, когда по нему нет четкого описания?
FessAectan
24.11.2016 14:13Как его тестировать, если в статистике Демо-доступа всего 6 звонков? Вы бы хоть сгенерировали фейковые данные в объеме за 2-3 года, это не сложно.
учтем
А за 10 лет? У меня в БД ровно за столько лежит статистика и аудио-записи и если я сделаю выборку по дате за >6 мес без уточняющих фильтров, то вывалится 20к записей, которые повесят браузер — но я ж писал на коленке, мне простительно. А у Вас такое протестировать нельзя, см. чуть выше про 6 звонков. Свои данные за 10 лет ради теста я Вам не дам в облако.
не понятно чего Вы хотите
Вы не ответили про Очереди, что это за сущность в вашем понимании. Я не пойму к чему привязаны эти очереди, сижу и гадаю на кофейной гуще. Как покупать такой продукт, когда по нему нет четкого описания?
очередь в Asterisk, эта «сущность» может трактоваться еще как-то?Sleuthhound
24.11.2016 14:29>>не понятно чего Вы хотите
Хочу протестировать Ваш продукт на большом объеме данных, за много лет. Но…
>>очередь в Asterisk, эта «сущность» может трактоваться еще как-то?
Слово Очередь можно трактовать по разному, вот я и уточняю, что Ваша очередь — это очередь звонков в Астериск и статистика показывается в разрезе этих очередей.
Кстате говоря — это тоже неудобно, логичней бы было сделать это опцией в фильтре — «Показывать по очередям»komivlad
24.11.2016 15:57+1>> Хочу протестировать Ваш продукт на большом объеме данных, за много лет. Но…
спасибо за уточнение, мы подготовим демо данные в тестовой версии за несколько лет
>> Слово Очередь можно трактовать по разному, вот я и уточняю, что Ваша очередь — это очередь звонков в Астериск и статистика показывается в разрезе этих очередей.
Кстате говоря — это тоже неудобно, логичней бы было сделать это опцией в фильтре — «Показывать по очередям»
спасибо, мы рассмотрим такой вариант фильтрации
xomiakba
NAT на шлюзе сделает «локальную» версию доступной через интернет.
Странный критерий, для различия версий.
FessAectan
Да, вы правы.
Добавил оговорку.