Обозначим проблему: вот обычный человек запускает новый бизнес и ему нужны новые каналы привлечения клиентов. В том числе нужен и хороший продающий вебсайт. Этот человек, как бы он не был опытен, начитан и образован — скорее всего не имеет достаточного опыта, чтобы сразу сходу начать успешно выстраивать стратегию в e-commerce. То есть он не набил еще достаточно шишек, обладает слишком оптимистичным мировосприятием и бурлит идеями и гипотезами. Это типичный Дилетант. Противостоять же ему в бизнесе будут Эксперты-конкуренты — люди, на своей шкуре прочувствовавшие тысячи ошибок и имеющие бесценный опыт. У них осталась всего одна идея — именно она и является основной политики их бизнеса. Они далеки от восторженных «ахов» и не любят смузи — в общем, это типичные заматерелые Эксперты. Как простому Дилетанту создать недорогой начальный вебсайт и соперничать на равных с опытными мастерами своей рыночной нише?

Лао Цзы: «Знающий — не говорит, говорящий — не знает»

image

Умеющий видеть и слышать – может найти мудрость и обрести полезные навыки в любом месте и в любое время. Человечество существует не первую сотню лет, и количество накопленных знаний, опыта, приемов так велико, что буквально в каждой отрасли людской деятельности на сегодня есть просто гигабайты потенциальной пользы.

Например, просто наблюдая за детьми в детских садах, их способностях к обучению, коммуникации, взаимодействию с незнакомыми предметами – можно получить столько же знаний по UX, как от посещения полноценного курса в очередной Британке. Только там в вас будут «интенсивно» впихивать эти знания – а тут вы будете размеренно и дозированно, с учетом личных способностей и интересов постигать их в реальной жизни, как и подобает истинному мудрецу.

Точно также, если вдумчиво наблюдать телевидение, то за тоннами шлака можно различить алмазы здравого смысла и изумруды интересного опыта. Так, на примере обычного реалити-шоу от телеканала Дискавери «Man vs Expert» мы сегодня увидим, как каждая истина имеет множество лиц, и только глупость безлика и бесцветна.

image

В данной сугубо развлекательной передаче ее ведущий, не обладая никакими особыми навыками, при полном отсутствии опыта и сверх способностей бросает вызов лучшим специалистам в мире и — чаще всего одерживает убедительную победу. Как это похоже на ситуацию в современном бизнесе – пока большинство боится и тянет резину, полагая что все рынки уже заняты, что все прибыли поделены между лидерами, что в занятой нише не пробиться, что задавят, обыграют, превзойдут опытом – всегда из ниоткуда появляются наглые новички, которые в одночасье легко и непринужденно разделываются с опытными гуру и моментально за счет своего напора берут вверх над любым опытом и многолетним профессионализмом. Черт, как они это делают? Разве возможен крутой дизайн для сайта дешевле десяти тысяч долларов? Разве бывают прорывные идеи без поддержки пары миллиардеров-инвесторов?

Нормальные герои всегда идут в обход

image

Вся суть успеха в бизнесе, в дизайне, в любой другой области взаимодействия с человеком, как и в описываемом телешоу, в том, что нужно использовать нестандартный подход, особые знания, креативность и складки местности.

Так уклон дороги всего в несколько градусов поможет любому задохлику обыграть чемпиона мира по перетаскиванию грузовиков. Визуально такой уклон заметить невозможно, как и физически превзойти опытного мастера – поэтому со стороны успех здесь кажется волшебством.

Обогнать профессионального гонщика за счет срезания дороги по озеру? Но ведь вы думаете, что мотоциклы не ездят по воде. Правильно, и пока вы так думаете — другие одерживают победы над чемпионами. А вы живите дальше как жили.

image

В данном шоу использовались также люди, которые способны слышать специальные ультразвуки, не доступные большинству людей – и за счет этого обыгрывают профессоров и академиков в научных конкурсах. В победе на соревнованиях по гребле — использовались течения рек, законы физики, аэродинамики и биологии.

Как часто каждому из нас кажется, что реку жизни не повернуть вспять – и бесконечное уныние и пассивность охватывает нас. Однако, на самом деле такие реки, меняющие свое течение на противоположное в течении дня – существуют. И знание об этом может помочь каждому из вас сходу победить общепризнанного чемпиона. Но пока мы не тянемся к новым знаниям, даже не пытаемся искать новые решения – а заранее поднимает руки в знак сдачи, безоговорочно признавая чужие авторитеты — хороший сайт для вас будет стоит 10 тысяч долларов, а его программирование — занимать не менее полугода.

Но в реальности авторитетов не существует, каждый может стать лучшим — как только заставит себя мыслить нестандартно. Скажете это мошенничество? Но вот на ваших ведущий в передаче не делает ничего противозаконного, а все, что юридически не запрещено прямо – разрешено. Человек видит цель, видит препятствия на пути – и обходит их. Да, это самый простой и самый действенный путь к успеху из существующих. Все остальное требует литров пота и крови без малейшей гарантии результата.

А.В. Суворов «Тяжело в учении — легко в бою»

image

Еще одним секретным ингредиентом в блюде побед данного шоу является тщательная предварительная подготовка. То, что со стороны выглядит как магия – имеет за своей спиной дни и недели упорного предварительного труда и анализа. разберем важность подготовки к сражению на примерах:

— Как обычный человек может наловить рыбы больше, чем самый крутой и опытный рыбак в мире?
Разумеется, это можно сделать только предварительно неделю прикармливая то место, на котором будет происходить соревнование. Это же проще пареной репы, и это никем не запрещалось.

— Как обыграть по пенальти одного из самых известных футболистов в Англии? Конечно, собрать всю статистику по его особенностям, манере нанесения удара и любимым приемам. Да, анализ, подготовка и сбор данных — это тяжело, и на сбор данных ведущему шоу приходится тратить лишние пару часов, а то и дней (ужас-ужас). Представляете, это все равно, что для заказа нового сайта от бизнесмена бы требовалось предоставить свой бизнес-план, или заполнить бриф на 2 листа — чудовищные затраты сил и времени, не так ли? Но, оказывается (шок и максимальный репост) — от предварительного анализа и разработки плана таки есть польза. Кто бы мог подумать.

К. Прутков «Глядя на мир — не переставай удивляться»

image

Итак, если желание победить и жажда превосходства в вас чуть выше уровня среднего обывателя – вам придется перед предоплатой самому крутому дизайнеру (из доступных сегодня на фрилансе) — потратить целый лишний день на подготовку, анализ, планирование и размышления. Все, что нужно для успеха в любом деле – снять с собственных глаз повязку, вынуть из ушей беруши и оглядеться вокруг, вслушаться и оценить ситуацию — и только после этого выбирать направление для будущей победной атаки. Шаблонные решения, шаблонные фразы, копирование чужого успеха – путь в никуда, здесь ни один Дилетант никогда не превзойдет человека с опытом.

Например, при создании сайта для молодых девушек и привлечения в него аудитории пользуйтесь опытом успешных пикаперов, вместо покупки миллионного логотипа — вспомните, как вы действовали в реальной жизни при знакомстве с популярной девушкой, у ног которой роятся сотни поклонников. Вы удивляли! Пока все зовут ее в кабак или в сауну – вы приглашаете девушку в парк бабочек. Пока все дарят колье и айфоны – вы вручаете котенка или коалу. Все тащат в кино – а вы затащите в горы. Это ведь не противозаконно, это просто ваше нешаблонное мышление – основанное на анализе всех доступных данных и тщательной, невидимой миру, подготовке.

Именно так выглядит обязательный ингредиент успеха любого бизнеса, дизайна, жизни.

Комментарии (2)


  1. egorsmkv
    02.04.2015 13:47
    -1

    Хорошие советы.
    То, что сейчас мы называем «мейнстримом» в своё время было непонятно для многих людей.


  1. Steely
    02.04.2015 16:26

    Факты интересные, но немного сумбурно и непонятно зачем, да и «рецептов проектирования сайтов» не увидел :(