Мэрия Москвы объявила о запуске навигационного мобильного приложения «Электронный атлас». Приложение анализирует информацию 6,5 тысяч датчиков движения на улицах. Главным конкурентом являются сервисы «Яндекс». Основное различие сервисов в технологии сбора данных: «Яндекс» использует сигнал, отправляемый с включенных смартфонов пользователей.

«Электронный атлас» разработан московским департаментом информационных технологий (ДИТ) и Центром организации дорожного движения (ЦОДД). Приложение уже можно найти в Appstore и Playmarket. На сегодняшний день пользователям предлагается карта Москвы с пробками, поиск МФЦ, поликлиник, больниц, функция записи к врачу и еще несколько опций.

Главными преимуществами «Атласа» являются функция построения пешего маршрута, с учетом дворовых территорий и пешеходных переходов, а также 3D-панорама местности.

По словам вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, создание интеллектуальной транспортной системы с датчиками обошлось в 10 миллиардов рублей. Для поддержки и сопровождения системы потребуется еще миллиард рублей. Недостатками приложения являются неудобный для восприятия мелкий шрифт и не слишком дружественный интерфейс. Разработчики обещают исправить ошибки и усовершенствовать «Атлас» в ближайшее время.

Сейчас самым популярным в России онлайн-сервисом определения заторов является «Яндекс.Пробки». Для того чтобы воспользоваться сервисом, на смартфоне водителя необходимо запустить приложение «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор». Только тогда информация о местоположении автомобиля будет учитываться при формировании карты пробок.

Корреспонденты «Коммерсанта» сравнили результаты работы «Электронного атласа» и сервиса «Яндекс.Пробки».

image
Сравнение ТТК в районе метро «Беговая» по данным на 15:00 мск. Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»

26 мая в 15:00 по московскому времени Кутузовский проспект в сторону центра был раскрашен «Яндексом» в красный цвет, у ЦОДД он был желтый. Садовое кольцо в районе Цветного бульвара у «Яндекса» было красное, у ЦОДД — желто-зеленое. Улица Полянка, в свою очередь, у «Яндекса» была красная, а у ЦОДД — зеленая. Впрочем, затруднения на МКАД в районе Алтуфьево и Люберцах оба приложения показывали корректно.

image
Сравнение ТТК в районе метро «Курская» по данным на 15:00 мск. Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»

Комментарии (7)


  1. Rumlin
    27.05.2015 11:02

    Надеюсь на появление конкуренции не только на территории Москвы. Яндекс давно почивает на лаврах.


  1. wholeman
    27.05.2015 11:36

    Яндекс иногда показывает пробки там, где их нет. Поэтому эталоном я бы их не считал, с другой стороны, картинка «атласа» выглядит излишне оптимистичной. Жаль, что «Ъ» не знали реальную ситуацию.


  1. shifttstas
    27.05.2015 14:35

    еще можно взять Apple карты, да да имено их, они уже не такие плохие как кажутся + у них информация о трафике от всех iPhone даже не использующих приложение…


  1. Artima
    27.05.2015 17:27

    Вид пробок радует. Такой же примерно стиль выбрал и 2Гис. Видно нормально и название улиц и различные объекты на карте. Что интересно, Электронный атлас имеет очень высокую детализацию, похоже. Видимо они купили точные карты и хорошо на них потратились. Почему Яндекс не мог сделать тоже самое за длительный период своей жизни?


    1. Rumlin
      27.05.2015 18:03

      В картах у Яндекса давно нет энтузиастов, отсиживают зарплату — в комментариях их за это полощут habrahabr.ru/company/yandex/blog/255279


  1. Firsto
    28.05.2015 05:49
    +2

    Маршрут не строит, при вводе адреса выдаёт «Невозможно проложить маршрут. Укажите другие координаты.»

    Ещё в адрес постоянно подставляется «город федерального значения Москва, г Москва» — ни к чему такой канцеляризм, делайте сервис для пользователей, а не для бюрократов. :)

    Приложение уже можно найти в Appstore и Playmarket.
    Я немого дополнил, не благодарите.


  1. ShashkovS
    28.05.2015 09:04

    создание интеллектуальной транспортной системы с датчиками обошлось в 10 миллиардов рублей


    Меня всегда радовали наши масштабы. Вот эти 10 ярдов больше, чем весь бюджет фонда Династия за всё время его существования (за 13 лет). То есть точечная поддерка науки стоит копейки по сравнению с системой датчиков и пачкой приложений для одной лишь Москвы.

    А так бонусная информация о движении, конечно полезна. Если бы она ещё была публична, скажем яндекс, гугл и другие «провайдеры» пробок тоже имели к ней доступ, то было бы вообще замечательно.