Всем привет! Я Александр Белотуркин, работаю Дев Менеджером в ТехЦентре Дойче Банка, куда пришел более 4-х лет назад. В первый день было непривычно. По сравнению с IT компаниями, где большинство приходит в джинсах и футболках, было очень необычно увидеть людей в строгих рубашках и говорящих по телефону на английском. Но со временем атмосфера стала привычной и дружной. Меня заинтересовала, с одной стороны, близость к конечному пользователю, умение и желание этого пользователя объяснять суть проблем, которые мы совместно решаем, а с другой стороны — коллеги, которые так трепетно относятся к качеству своей работы. И, забегая немного вперед, скажу: нет, мы не пишем бухгалтерию под win98, мы делаем самую эффективную в мире платформу для торговли валютными деривативами и еще много всего интересного.

Итак, я работаю в Дойче Банке, в российском Технологическом Центре. Что значит работать IT специалистом в таком крупном инвестиционном банке?  Это значит, что все ваши родственники и друзья будут уверены, что вы заранее знаете, что будет с рублем и какую картинку выберут на банкноты 2000 рублей (Владивосток).  Но вы по каким-то причинам это скрываете и, скорее всего, по корыстным.

На самом деле, отвечать на этот вопрос можно очень долго: достаточно примерно представить, как много людей и всевозможных бизнес-процессов существует в банке.  К примеру, в Дойче Банке работает более 80.000 человек. Есть примерно 40 стран, население которых меньше. Исландия, которая покорила всех на чемпионате мира по футболу, имеет население около 330 000. Учитывая только трудоспособное население, можно предположить, что среди людей, которые могут играть в футбол, Дойче Банк соизмерим с Исландией и в теории может собрать сборную уровня чемпионата мира. В теории…

Было бы странно думать, что организация такого масштаба может обходиться без серьезной IT-поддержки. Конечно, в таком крупном банке есть IT-инфраструктура и множество созданного программного обеспечения. Инвестиционные банки давно перестали быть организациями вокруг экономистов и банкиров. Сейчас в центре инвестиционных банков стоит IT. Именно IT становится тем, что определяет эффективность бизнес-процессов, определяет, чья заявка первой попадёт на биржу, кто лучше просчитает риски по сделкам или кто первым и более качественно предоставит инвестиционные решения своим клиентам.

Так что же всё-таки значит работать в инвестиционном банке? Для меня это в первую очередь работать рядом с большими профессионалами. Концентрация умных людей здесь очень высока. Некоторое время назад я работал с командой, которая занимается High Frequency Trading. Они борются за микросекунды для алгоритмов торговли на биржах. Вы читали статью «What every programmer should know about memory»? (Гуглим и читаем). Вот, я думаю, эти ребята могут сами всем рассказать, что нужно знать о памяти и обо всех остальных кишках современных систем, чтобы за 10 микросекунд среагировать на изменение цены, сделать сложный расчет и отправить заявку на биржу.

На моем проекте есть квант, живущий в Лондоне. Это один из тех людей, подобных которому во всем мире — единицы, а я могу общаться с ним каждый день и частенько не один час. Правда, после разговоров с ним чувствуешь себя первокурсником. Его знания математических расчетов финансовых инструментов и всей внутренней кухни просто поражают.

Некоторые говорят, что в банке много легаси (старья)


Ну, конечно, есть легаси код: Дойче Банк в России уже 135 лет. Язык программирования «С» изобрели в начале 70-х. Очевидно, что софт в банке писался не последние 5 лет, как в молодом стартапе, а значительно дольше.  Но там, где нужны передовые решения и технологии, неэффективности очень быстро устраняются. В итоге, те легаси, что есть, — это хорошо написанные, стройные приложения, которые порой ничем не уступают современным решениям. Рядом со мной сидел человек, который по стечению обстоятельств занимался переписыванием одной легаси системы, в которой зачастую с помощью отладки было проще разобраться, чем с помощью исходников. Вот он получал заметное удовольствие от возможности раскопать что-то там, разобраться в исходной мысли автора и улучшить её сначала логически, а потом и в техническом плане.  В итоге удалось сэкономить неприличную сумму на поддержке старого решения, улучшить поведение системы и просто гордиться проделанной работой. Но это работа не для всех.

Знание предметной области  


Я всегда говорю, что нельзя написать хороший продукт, если вы не знаете, что и для кого вы делаете. Это, конечно, заставляет изучать некоторые банковские теории. Нужно ли это всем? Нет, есть проекты, которые к бизнесу имеют малое отношение и скорее представляют собой инфраструктурную составляющую. А есть проекты, где без понимания бизнеса нечего делать. И здесь, как говорится, на вкус и цвет… Я, например, очень интересуюсь расчетами всевозможных деривативов, соответственно, могу приносить намного больше пользы в проектах, где эти знания будут полезны. Что точно необходимо, так это знание английского языка, так как зачастую даже переписка внутри команды идет на английском, не говоря уже про общение с бизнес-пользователями.

Какие инструменты используют?


Если коротко, то — разные.  Есть, конечно, какие-то стратегические решения (никто ведь не хочет разношерстную IT-инфраструктуру), но в то же время в основном это зависит от проекта и его потребностей. Если есть аргументированное понимание, почему должен использоваться тот или иной софт, никто не будет заставлять вас использовать что-то совсем неподходящее. Плюс ко всему, есть достаточно крупные проекты, где есть необходимость и целесообразность использовать какие-то дорогие/крупные решения, и, соответственно, есть возможность пощупать такие системы и продукты. У меня, к примеру, в проекте 10000 CPU, которые постоянно что-то считают. Оптимизация алгоритмов на пару процентов экономит существенную сумму на электричестве от этих CPU.

В этом плане новый проект в банке не отличается от стартапа, git, mongo, hadoop,- все что нужно, если обосновано.  Недалеко от меня, к примеру, коллеги используют Scala и Actors. Часто подслушиваю, что они там обо всем этом думают =).

Agile или не Agile?


Зависит от команды. Кто-то выбирает одно, кто-то другое. Мы не процесс-ориентированные. Если хотим и можем, используем одну методологию, если нет — другую. В нашем проекте извращенный Agile, мы его поменяли так, как нам всем удобно, и при этом продолжаем деливерить. Вообще, это конечно внутрикомандный вопрос.  Дойче Банк периодически нанимает тренеров для обучения скрам мастеров, продукт оунеров и тп. Для команд, которые всем составом посещали подобные курсы, эффект был, конечно, заметен даже соседям. Мы хорошо понимаем, что надо писать код эффективный (смотрите про экономию электричества или про 10 микросекунд), но одновременно надежный и поддерживаемый. Нас могут разбудить в 4 часа ночи, чтобы разобраться в проблеме, и тут очень быстро начинаешь понимать ценность логов, диагностических утилит и т.п. Ошибки в этой сфере могут очень дорого стоить. Поэтому мы действительно вкладываемся в supportability и надежность систем и учимся на каждой поломке – чтобы устранить ее и ей подобные как класс.

Куда расти


Дойче — по-честному хорошее место для профессионального роста. Кто-то растет технически, кто-то как руководитель, кто-то из IT переходит в бизнес.  Есть возможность переходить с одного проекта на другой.  Я бы сказал, что все очень логично исходит из того, что есть необходимость, чтобы всем нравилось то, чем они занимаются, ведь никому не нужны недовольные сотрудники, которые ни с того ни с сего подают заявление об увольнении. У нас есть программы для студентов старших курсов и выпускников. Они проходят небольшое обучение, а потом попадают в полноценную команду, где при желании могут расти с огромной скоростью.
Мы открываем блог Дойче Банка на Хабре, чтобы рассказать вам о нас, о наших проектах, наших сотрудниках, о наших идеях и наблюдениях в IT, ну и, конечно, чтобы просто поговорить с вами об IT технологиях.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (72)


  1. malbaron
    18.01.2017 11:22
    +9

    По сравнению с IT компаниями, где большинство приходит в джинсах и футболках, было очень необычно увидеть людей в строгих рубашках


    О да, первая иллюстрация, где все только в футболках — в этом как раз убеждает читателей.


    1. vyatsek
      18.01.2017 11:26
      +1

      Все сильно зависит, если ты общаешься с зарубежными коллегами из бизнеса, которые занимают высокие должности, например делают IPO, то сидеть в растянутой футболке по видео конференции — неуважение.


      1. olku
        18.01.2017 11:41
        +4

        Дресскод зависит от второй стороны, которую ты обслуживаешь. Если это код — то хоть голый сиди.


  1. PQR
    18.01.2017 11:31
    +4

    Написано хорошо, интересно, читается приятно. Но не хватает каких-нибудь деталей технологического стека — мы же на Хабре, это здесь самое интересное!


    1. abeloturkin
      18.01.2017 11:39
      +1

      Идея статьи была познакомиться, не вдаваясь в технические детали =). Дальше будем публиковать более технические статьи.


    1. TokminD
      18.01.2017 12:34

      Статья действительно интересно читается. Технологический стек можно много где найти еще, а вот так в удовольствие почитать — редкость. Для общего понимания сложности взаимосвязей тоже годится. А то иной раз откроешь хабр и кажется что кроме jQuery ничего не существует. Хотя не спорю мне было бы интересно узнать как работает инфраструктура. Не в части разработки и отладки, а доступ к общим сервисам, деплой, повышение надежности управление конфигурациями. 80000 этож огого, тут даже с ad всё должно быть весьма не просто.


      1. foxmuldercp
        20.01.2017 15:25

        В распределённом на всю немаленькую Украину мелком мобильном операторе тоже структура AD может быть интересной — поддерживал, переделывал сам лично.
        В больших банках — всё по другому, и структура совсем другая.


  1. web_dev
    18.01.2017 11:39
    +2

    Здравствуйте, может быть вопрос не очень в тему, но коль пост имеет если не прямое, то косвенное отношение к финансам, то посмею поинтересоваться…

    Вопрос может глупый, ноо…

    Ситуация такова, на руках контракт с одной фирмой которая занимается рассчетом индексов для бирж, это уже все автоматизировано, также пишется софт для одной компании в этой(финансовые рынки, биржи) области…

    Меняю работу из-за рутины, разработка в сфере Java EE. Разработка ограничилась до принципа, передать данные с БД клиенту…

    Так вот, собственно вопрос.

    Насколько больша вероятность на новой работе угодить в рутину, или данная область может удивить сложностью различных заданий, алгоритмов, оптимизаций и так д…

    Может кто работает в схожих компаниях и поделится мнением, опытом?

    Спасибо!


    1. abeloturkin
      18.01.2017 12:00
      +1

      Если я правильно вас понял, то по опыту могу сказать, что в подобной области всегда можно найти интересные задачи, с заметным челенджем, так сказать. Потому что эффективность здесь часто является определяющим фактором. Помимо этого есть и проблемы, которые требуют умного решения в плане нового подхода к логике.


      1. web_dev
        18.01.2017 12:13
        +1

        Немного общий ответ, но спасибо.


    1. malbaron
      18.01.2017 12:00
      +2

      Непредсказуемо.

      Где угодно может быть и рутина и не рутина.
      В любой компании.

      Имхо от тебя зависит.
      Видишь, что не так тебя используют — подрядись на другую задачу.
      Не получается — меняй работу.

      P.S.:
      Но если вы джун — это нормально.
      Джунов как раз не кидают в пекло оригинальных разработок (редко), а сначала натаскивают (и проверяют) на технической поддержке старых разработок.


      1. web_dev
        18.01.2017 12:20
        +1

        Видишь, что не так тебя используют — подрядись на другую задачу.
        — в том то и дело, если задачи однотипные, тоисть идет просто разработка фишек, которые не несут особой смысловой нагрузки. Там выдать табличку, там написать обычный sql запрос и так д…

        Не получается — меняй работу.
        — часто менять работу — не считается хорошим тоном на бирде труда. Будущий работодатель с большой вероятностью может подумать, а вдруг этот работник поработает год и уйдет… Этот фактор тоже следует иметь в виду…

        Но если вы джун — это нормально.
        — В зависимости с кем сравнивать. Тяжело оценивать, иногда думаешь, что совсем не джун, иногда в компании «матерых» разработчиков так и думаешь… Но несколько лет работы в области Java EE имеется.

        Спасибо за ответ.


    1. eviland
      18.01.2017 12:36
      +2

      Я работал в схожем банке, на нескольких проектах.

      — Легаси кода — много
      — Даже если вы пишите что-то новое — вы всё-равно должны интегрироваться с легаси системами.
      — Передовые технологии используются редко, в банках отдают предпочтение проверенным временем и надёжным вещам.
      — Проекты большие, кому-то всё-равно придётся передавать данные с БД клиенту.
      — Что надо делать диктует бизнес, они заказывают музыку, пишут музыку аналитики — вы её играете.

      Рутина это или нет — решайте сами.


      1. abeloturkin
        18.01.2017 12:38
        +1

        За всех конечно не скажу но на примере моего проекта:
        --Легаси, как было сказано, присутствует, но вот, к примеру, на моем проекте оно составляет наверное только 15% работы.

        — Передовые технологии — конкретно в нашем проекте мы можем выбирать технологии, и если есть тому обоснование, то никто не будет возражать. Какой-нибудь вчера написанный new_framework.js вряд ли, но любые серьезные решения — пожалуйста.

        --Проекты большие, кому-то всё равно придётся передавать данные с БД клиенту.
        Где-то в самых больших легаси — возможно, но в целом я бы сказал, что это редкость. Из БД напрямую клиенту уже ничего не летит. Да и подобной работы тут на пару дней, а дальше что-то более интересное.

        --Что надо делать диктует бизнес, они заказывают музыку, пишут музыку аналитики — вы её играете.
        Все зависит от взаимоотношений с бизнесом. При правильном подходе это всегда диалог, который часто приводит как раз к обратному варианту, где IT подсказывает бизнесу, что и как можно улучшить.


      1. web_dev
        18.01.2017 12:43

        Передовые технологии используются редко, в банках отдают предпочтение проверенным временем и надёжным вещам.
        — Здесь снова же, кто и что имеет в виду, под передовыми технологиями… Из озвученого стандартный стек SpringBoot, Play, RabbitMQ, Hibernate etc… начинают внедрять Akka. Проект для Intranet.

        Насколько я понял, то софт для людей которые работают на бирже.

        — Проекты большие, кому-то всё-равно придётся передавать данные с БД клиенту.
        — это понятное дело, главный вопрос, — понять, не ограничивается ли разработка только этим…

        Да, в общем глупый вопрос, но ответы и мнения интересны.

        Еще раз спасибо.


    1. Stas911
      19.01.2017 01:14

      В деятельности ЛЮБОЙ компании есть рутинные операции, которые кто-то должен делать. Они же и первый кандидат на крутую автоматизацию — так что все дело в отношении.


  1. AndreyDmitriev
    18.01.2017 13:07
    +16

    Вообще работа в очень большой корпорации по сравнению с небольшими IT имеет и некоторые другие особенности (не только по части «джинсов и футболок»). Сам работаю в компании, насчитывающей более трёхсот тысяч сотрудников. Как правило все сидят за семью файрволлами, требующими ввода пароля то там то сям, о сервисах типа скайп, дропбокс, эверноут, и т.д. можно забыть, компьютеры предисталлированы с образа с ограниченным набором инструментов, и т.д. Понятно, что гайки закручены исключительно в целях безопасности. Ну и количество тренингов, совещаний и митингов может просто зашкаливать. Много чего делается исходя из принципа «партия сказала — надо, комсомол ответил — есть!». Я не говорю, что это совсем уж плохо, но переход из небольшой компании в корпорацию может для некоторых оказаться весьма болезненным. Тут либо надо принимать «правила игры», либо не идти в такие компании — они подойдут не всем. Карьера в большой компании тоже имеет свою специфику. Есть и определённые плюсы, конечно.

    Что касается Дойче Банка как такового — так я его пользователь вот уже семнадцать лет как. Не могу сказать, что совсем уж довольный. Интерфейс банкоматов (по состоянию на начало двухтысячных) делали инопланетяне. Особенно доставляла графа ввода назначения платежа, которая была ограничена по длине, но это никак не отображалось. То есть вводите вы туда то, что требуется и в какой-то момент вы ещё не ввели всю необходимую информацию, а вас уже при вводе очередного символпа — бац! — автоматом перекинуло на экран подтверждения. Вернуться на экран редактирования о поправить там что-то был тот ещё квест (при том что строка работала в режиме «замены» а не «вставки»). Я им об этом сказал, но реакции был ноль. Как оно сейчас — сказать не могу, потому что потом ввели интернет-банкинг. Я было подумал «вот оно, счастье». Но оно было недолгим — оказалось, что банк хранит историю моих транзакций лишь за последние 180 дней. При каждом входе в банк мне выкатывали форму «напишите ваше мнение». Я и написал, что мне пользоваться не очень удобно — я хочу видеть историю транзакций как минимум за год, а ещё лучше вообще пожизненно. Там вего-то несколько мегабайт информации — где же ваши облачные хранилища, блин? Был вызван на профилактическую беседу в банк, где мне вежливо объяснили «больше 180 дней низзя — тут безопасность и бла бла бла». Почему было не сделать чекбокс «да, я всё понимаю, храните мою историю пожизненно, плиз»? Видеть всю историю за последний год мне нужно для заполнения налоговой. А так я захожу на сайт время от времени, скачиваю оттуда огрызки моих транзакций и склеиваю это дело в один файл сам. Ну, окей.

    Как-то решил я ипотеку взять. Пошёл в свой банк (средние по рынку проценты в то время были 4,5-4,7 примерно). Мой любимый Дойче Банк банк выкатил мне, как лояльному клиенту, предложение на 5,5% годовых и двигаться отказался. Пришлось идти в соседнюю сберкассу (это при том, что я брал кредит не на всю сумму стоимости жилья, а лишь на часть — львиную долю я платил налом, так что вообще любой банк с радостью выдал бы мне кредит). Надо отметить, что сберкасса сама получила все необходимые бумажки, напрямую связавшись с маклером.

    Тут в прошлом году проценты совсем упали — я решил сделать перефинансирование на остаток, снова пришёл в мой банк — там мне сказали «без проблем, приносите три распечатки зарплаты, кадастровый план, договор, и ещё десяток других бумажек». Ага, вот я всё брошу и пойду собирать бумажки. Это при том, что мой банк знает обо мне практически всё, за исключением, быть может, того, как зовут мою собаку, и та самая зарплата капает на их же счёт много лет как, я ж вроде не «с улицы» пришёл. Я просто позвонил в сберкассу и решил этот вопрос по телефону. Тут оно понятно — большая корпорация, там формы «для выдачи кредита надо то-то и то-то» и клерк, пока галочки не проставит ничего сделать не может. Вот так мы и становимся заложниками компьютерно-автоматизированной бюрократии, хотя сумма там совсем смешная была.

    Я мог бы ещё написать о том, как много лет назад я был наивен и юн, ну и пришёл в банк со словами «я тут зарабатываю больше чем трачу, давайте приумножим, так сказать, моё состояние — вы ж профессионалы и лучше знаете, как это сделать» и как я потом в результате этого моего экзерсиса платил пени моему же банку, чтобы получить мои же деньги назад. На данный момент все те проценты, которые я так или иначе получил от лежащих на счётах средств не перекрыли даже суммарных расходов на ведение этих счетов (это далеко не самый дешёвый банк в этом смысле).

    Ещё прикольный момент — там, у банка, похоже есть определённый пороговый уровень имеющихся на счету средств. Дело в том, что у меня есть простой и незатейливый финансовый принцип — я всегда держу под рукой три месячные зарплаты. Ну вот они и болтаются на счёте — то больше, то меньше. И как только становится чуть больше — у меня раздаётся звонок и меня вызывают на беседу, которая начинается со слов «слушайте, тут у вас слишком много, а давайте мы вам поможем их потратить?». Может это и не так, и там просто план по обзвону клиентов, но в общем-то корреляция прослеживается довольно чётко, так как пару раз в год я получаю в полтора раза большую зарплату (это «тринадцатая», разбитая на две части) и примерно в это же время раздаётся звонок. Зато в офисе банка меня всегда встречают с кофе и печеньками. )

    Понятно, что я могу банк поменять, но это требует определённых телодвижений, да и не факт, что в другом будет сильно лучше.


    1. abeloturkin
      18.01.2017 13:51

      Не смогу прокомментировать детально, так как в России разрабатываются приложения для инвестбизнеса, а не ритейла. Сам я никогда не пользовался услугами Дойче Банка для физлиц.


    1. Maccimo
      19.01.2017 10:02
      +2

      Кажется, вы перепутали Хабрахабр с БанкиРу.


      1. AndreyDmitriev
        19.01.2017 11:47

        Ну, у меня, скажем так, теплилась слабая надежда пообсуждать тут «User eXperience» и сценарии использования сервисов этого банка с точки зрения конечного пользователя, коль скоро эта компания на хабре появилась, но как Александр выше написал — в этом отделении техцентра занимаются исключительно инвестбизнесом, и эта область с физлицами не пересекается, так что и правда мимо.
        Забавно также было узнать, что сотрудники банка не пользуются услугами своего же банка для физлиц — я был просто уверен, что каждому сотруднику банка бесплатно открывается счёт в собственном же банке.


        1. abeloturkin
          19.01.2017 13:55

          В России не ведется обслуживание физлиц.


        1. wibotwi
          19.01.2017 15:37

          Вполне возможно что сотрудникам в Германии выдаются счета. Но в России нет ритейла (дойче ритейл в довольно маленьком числе стран есть). Все что про ритейл мы знаем, это что год-два назад банк признал что сильно отстал от других и резко начал делать приложения для смартфонов и улучшать веббанкинг. Вроде в новостях мигало, что много что в итоге выпустили, но внутренние новости всегда красиво выглядят, а что там на самом деле не знаю.


  1. SergeyVoyteshonok
    18.01.2017 13:32
    +2

    В итоге удалось сэкономить неприличную сумму на поддержке старого решения, улучшить поведение системы и просто гордиться проделанной работой.


    Сколько досталось сотруднику в виде премии от неприличной суммы? или только гордость и почитание?


    1. abeloturkin
      18.01.2017 14:18

      Подобные экономии обычно хорошо отражаются на бюджетах проектов, что, в свою очередь, оставляет довольными  всех его участников. Ну и гордость, конечно =)


      1. SergeyVoyteshonok
        18.01.2017 14:50
        +4

        Каюсь, вопрос был с небольшим троллингом, намекающим на то, что в больших компаниях конечный разработчик очень далеко от конечных денег.


        1. AndreyDmitriev
          18.01.2017 20:16

          Ну, в больших компаниях, по крайней мере в той, где я работаю, тоже есть системы поощрения сотрудников. Другое дело, что не все премии выплачиваются «наличными» деньгами — часть я получал в виде «чеков», которые можно отоварить в онлайн магазинах, ну, скажем на amazon.


          1. mezastel
            19.01.2017 00:06
            +1

            Значит вы работаете в Амазон :)


            1. AndreyDmitriev
              19.01.2017 11:21

              Не, не угадали, в Амазоне нынче работают всего лишь 230 тысяч человек, а там где я — чуть больше 300 тысяч сотрудников :). Технически мне прилетает ссылка на интранет, и там уже я могу выбрать магазины, куда «деньги» перебросить.


            1. SurfCalavera
              19.01.2017 17:04

              сименс наверное, ну или IBM


      1. mezastel
        19.01.2017 00:05
        +1

        Вы как-то ушли от ответа. Интересуют реальные цифры.


        1. ggo
          19.01.2017 10:46

          Расскажите в каких организациях процент от экономии бюджета проекта отдается кэшем проектной команде?


        1. 23derevo
          24.01.2017 13:48

          А ты вообще представляешь, как можно считать ROI от работы программиста в компании? У меня вот тут ровно такой проект будет в этом году, и я тебе скажу, что это совершенно адовая задача, требующая очень серьезного анализа бизнеса.


    1. SurfCalavera
      18.01.2017 14:25
      +1

      гордость и почитание.
      не за медали ж работают :)

      а серьезно поскольку это айти то наверняка самое большее может быть как аргумент для небольшого увеличения бонуса в пределах выделеной квоты
      ну например максимально возможный: 20% от зп — это за спасение мира от инопланетного вторжения,
      средний по больнице 12%
      за участие в экономии +1% к среднему, т.е. 13%

      (цифры не про ДБ, я там работал только как сторонний консультант, но типичная картина именно такая.)


  1. m_a_d
    18.01.2017 13:54
    +2

    Меня во время телефонного интервью в сабж весьма позабавил вопрос «Физический смысл второй производной». На вакансию WPF UI Developer. Ну и то, что это телефонное интервью организовывали три месяца. Телефонное интервью. На 15 минут. Три месяца. При регулярном пинании ответственных лиц не последним человеком внутри компании.


    1. Captcha
      18.01.2017 14:34
      +4

      Тем не менее, логика всё в таком вопросе есть. Если у вас в резюме написано что Вы окончили технический ВУЗ, но не знаете суть производной, это о чём-то говорит.


      1. m_a_d
        18.01.2017 14:52

        Разумеется своим комментарием я ни в коем случае не хотел сказать, что физический смысл производной — бесполезное знание! И закон Ома, и законы Ньютона, и прочее-прочее — всё это очень важно и нужно! И я даже допускаю, что при собеседовании студента или выпускника без опыта подобные вопросы могут помочь выяснить степень эрудированности, а, следовательно, перспективности. Однако, когда речь идет о позиции Senior UI Developer, а в резюме подробно описаны с десяток реализованных проектов, всё же очень странно слышать вопросы из области общей эрудиции и при этом ни одного вопроса, касающегося разработки UI (общие вопросы по .Net стеку были). Ну и статистика говорит за себя: ни в одной другой компании (а было их немало) я не встречал более оторванного от реальности (т.е. от вакансии) собеседования.


      1. AmberSP
        18.01.2017 15:11
        +1

        Это может сказать о том, что собеседуемый настолько офонарел от неожиданности вопроса, что потерял дар речи.
        Меня при собеседовании (не в ДБ) будущий начальник по телефону минут 10 мучал вопросами про сети. Диапазоны адресов, сколько машин может быть в сети класса С и т.п. При том, что работа моя к сети относится примерно так же, как у бухгалтера: дайте мне имена хостов и я пойду настраивать свои системы. Было очень странно и удивительно.


    1. abeloturkin
      18.01.2017 14:45

      Как ни странно, многое, чему нас учили в унивеситетах и институтах, весьма пригодилось на работе. Включая вторую производную :). По поводу конкретной роли – анализом на многих, особенно небольших, проектах, занимаются сами разработчики. И первой фазой тестирования тоже. Так что понимание, что за цифры выведены на экран, и имеют ли они смысл, весьма полезно, чтоб не вылететь с работы.


    1. SergeyVoyteshonok
      18.01.2017 15:01

      Чисто теоретически, если писать свой easing для UI, может понадобиться и вторая производная )))


    1. SurfCalavera
      18.01.2017 15:34

      а на какую позицию если не секрет?
      вопрос явно от технического человека и на общую техническую эрудицию и неплохой совсем. ну как мне кажется точно лучше вопроса про форму люка или число шариков для гольфа


      1. m_a_d
        18.01.2017 16:08

        Дык я ж написал: Senior UI Developer (WPF). Добавлю, что в моем резюме было указано PhD (к.т.н.) Пишу не с целью похвастаться, но я бы на месте интервьюера подобрал другие вопросы. Например, спросил бы тему диссертации, откуда можно было плавно вырулить на использование OpenCV для анализа изображений в научной работе, а там уж и производные, и численные методы, и прочее.

        Собственно, я не говорю, что подход DB плох. Раз центр разработки столько лет живет, значит и подход работает. Но я хочу, чтобы те, кто планирует туда собеседоваться, понимали, что их ждет. А таких должно быть немало, т.к. рекрутеры дойче банка по назойливости уступают лишь люксофту. От меня отстали только когда я написал в профиле LinkedIn, что предложения DB не интересуют.


        1. SurfCalavera
          18.01.2017 16:23

          да я теперь увидел, спасибо, непонятно как я проглядел.


    1. ggo
      19.01.2017 09:58

      Если на той стороне было больше 3-х человек, то нормальный срок.
      Это беда всех больших компаний. Крайне сложно собрать группу людей, принимающих решения, в одном месте в один час по не самым приоритетным задачам.

      А насчет второй производной… Это просто тест на технический бэкграунд.


      1. m_a_d
        19.01.2017 15:15

        Вы не поняли. Речь не об очном собеседовании. Не о группе людей. Не о часе или более временных затрат. Речь о 15-минутном телефонном интервью с тим лидом. Так называемый прескрининг.

        Насчет производной повторюсь: я не сказал, что вопрос дурацкий. Я сказал, что он меня позабавил. А позабавил потому, что вопросов по сути вакансии (WPF, UI) не было вообще.


    1. wibotwi
      19.01.2017 15:30

      Банковское ПО также используется для поддержки торговых операций на рынках. Гуй на WPF рисует разные графики, например исполнение большого ордера (а то и целого портфолио) в течении дня (или недели). Особые зоны где быстро увеличивается скорость, ускорение могут например выделяться другим цветом или мигать в таскбаре. Отсюда и возникают вопросы про производные. То что у Вас PhD не все успевают посмотреть, на собеседование приходят иногда по нескольку человек в день. Обычно начинают задавать вопросы по стандартном списку (может быть свой у каждого индивидуального собеседуещего) а потом уже углубляться внутрь.


      1. m_a_d
        19.01.2017 15:48

        Отсюда и возникают вопросы про производные

        Спасибо, я в курсе.

        То что у Вас PhD не все успевают посмотреть. Обычно начинают задавать вопросы по стандартном списку

        Именно эта информация и является ключевой в этом треде. Я хочу, чтобы потенциальные кандидаты, прежде чем потратить несколько месяцев на общение, знали, что их резюме читать не будут, вопросы будут по стандартному списку без привязки к вакансии. Я лично такого подхода больше нигде не встречал (но и веерной рассылкой резюме я не занимаюсь).


  1. Captcha
    18.01.2017 14:32

    >На моем проекте есть квант, живущий в Лондоне.

    Кто-то есть?


    1. abeloturkin
      18.01.2017 14:52
      +1

      Квант — это человек, который с помощью всевозможных математических методов может объяснить многие процессы в финансах, рисках и т.п https://en.wikipedia.org/wiki/Quantitative_analyst


  1. Ase_Ventura
    18.01.2017 15:50

    Наконец-то! Может теперь хоть здесь отслежу активность вашей Java-школы.


    1. abeloturkin
      18.01.2017 16:07
      +1

      Насколько я знаю, школа теперь является частью обучения в программе по трудоустройству выпускников Graduate Program. Вроде даже скоро откроется набор на 2017 год.
      Мы обязательно еще напишем на эту тему.


  1. Andrey2008
    18.01.2017 22:41

    Что Вы думаете о PVS-Studio, приминительно к Вашим задачам?


    1. abeloturkin
      19.01.2017 14:02

      Я хорошо отношусь к статическому анализу кода. У нас используетcя FindBugs (java, соответственно), замечал его и на других проектах. PVS-Studio пока не используем.


      1. Andrey2008
        19.01.2017 14:07

        Предлагаю попробовать и готов в этом помочь. Давайте пообщаемся в почте. Я выдам ключ, помогу с настройкой.

        Некоторые говорят, что в банке много легаси (старья)
        Как говорится, добро пожаловать к нам.


        1. wibotwi
          19.01.2017 15:20

          Попробовать то можно, но как подумаешь как сложно будет выбить лицензию на новый продукт (те что уже используются лицензия легко приобретается), то желание попробовать отпадает.


          1. Andrey2008
            19.01.2017 16:09

            О.., ничего, мы привычные и будем помогать в этом нелёгком деле. Мы готовы к полугодовым циклам продаж для больших компаний.

            Давайте попробуем. А то я не смогу удержаться от троллинга на тему того, что лень важнее чем баги в банковском ПО. :)


  1. mrHobbY
    19.01.2017 00:32

    Используете ли Вы PTP? Если да, то в какой имплементации?


    1. evb77
      19.01.2017 12:57

      Для того, чтобы удовлетворить требованиям MIFID II, статья 25 про постоянную синхронизацию часов DB строит инфраструктуру, в которой будет использоваться PTP. Сейчас — только NTP.
      Про имплементацию вопрос до конца не понятен.


      1. mrHobbY
        19.01.2017 21:05

        Соглаcно MIFID II RTS 25, 100?s для HFT может и NTP удовлетворить.
        PTP же выдать может около 100ns, но тут проблемы с безопасностью и отказоустойчивостью.
        Про это и был вопрос, как же DB планирует внедрить его.


        1. evb77
          20.01.2017 09:53

          Теперь вопрос понятен. К сожалению, подробностей дизайна ClockSync infrastructure раскрыть не могу — он конфиденциален. Общими словами — подход простой, дублирование и балансировка нагрузки на Stratum 1.


  1. wibotwi
    19.01.2017 07:27

    Этот блог будут вести разные люди с разных проектов или всё с одного?


    1. abeloturkin
      19.01.2017 12:58

      Статьи будут от разных людей с разных проектов.


  1. Maccimo
    19.01.2017 10:18
    +3

    Эта статья похожа на стакан чая, в который насыпали с дюжину ложек сахара.
    Вода общих фраз и куча хвалебных эпитетов. Но воды больше.
    С удивлением вижу тут восторги в комментариях.

    Рагозина читать интересно, Черёмина — интересно, а эти дифирамбы вызывают странные впечатления.


    1. abeloturkin
      19.01.2017 13:14
      -1

      Эта статья вводная и, по сути, не подразумевает углубления в технические детали и особенности. Будущие статьи, я думаю, заинтересуют вас больше, в том числе я бы ожидал статей от Рагозина и Черемина.


    1. wibotwi
      19.01.2017 15:17

      А Рагозин и Черёмин оба из Дойче? Они в этот блог тоже будет дописывать?


      1. abeloturkin
        19.01.2017 15:24

        Да. Будем работать в этом направлении.


  1. klim76
    20.01.2017 10:08

    Красиво расписали! Куда резюме нести? =)


    1. abeloturkin
      20.01.2017 13:40

      Вот тут есть контакты — https://www.db.com/russia/ru/content/contacts.htm =)


  1. Nicks_TechSupport
    25.01.2017 13:36

    Можно будет подробнее рассказать про Support?
    Поскольку проектов много, а такое ощущение, что саппорт исключён из поля внимания и или отдан на аутсорс.


    1. abeloturkin
      25.01.2017 16:51

      Саппорт устроен по-разному, но базовая схема — это наличие нескольких уровней поддержки. Есть первая линия поддержки — отдельные команды, которые сидят недалеко от конечных пользователей и реагируют сразу на любые запросы. Если они не могут справиться с проблемой, то дальше они делегируют соответствующим командам (соответственно, ДевТим или инфраструктура (сетка, железки и прочее)). ДевТим часто тесно связан с конечными пользователями и первой линией поддержки, поэтому эта грань иногда стирается. К примеру, в нашей команде мы активно занимаемся поддержкой, так как это позволяет хорошо понять, как пользователи используют нашу систему.


  1. Nicks_TechSupport
    25.01.2017 15:26

    И раз уж тут тепепрь появился блог Дойче, то вопросы к бизнесу:

    1) Планируется ли всё же развивать ритейл в РФ?
    2) Хорошо, что признали, что банк отстал от современных темпов развития интернет-банкинга и вцелом. Будут ли предприниматься попытки переломить сложившуюся ситуацию?


    1. abeloturkin
      25.01.2017 18:33

      Мы занимаемся ИТ для инвестиционного банкинга, поэтому, к сожалению, не смогу прокомментировать.


    1. wibotwi
      26.01.2017 03:39

      Бизнеса тут нету. Однако можно порассуждать о ритейле в России. Во-первых, в прошлом году банк позакрывал ритейл в нескольких странах (легко гуглится) и собирается продолжать закрывать в этом. Во-вторых, банк за последние два года получил несколько крупных штрафов, один из которых он будет выплачивать частями следующие пять лет. Так что о ритейле в России мне кажется стоит пока забыть.