Я прочитал множество книг по планированию/тайм-менеджменту и опробовал множество приложений по внедрению этих техник в жизнь (список в конце). И на общее обозрение выношу вытащенные из них инструменты планирования. Сама суть тайм-менеджмента сводится к тому, чтобы взять список своих дел, что-то с ними сделать и после получить прирост по времени (моё мнение).

image

Под инструментом тайм-менеджмента я подразумеваю некие действия со своими задачами, которые приводят к увеличение свободного времени или сокращению времени на задачу (что суть есть одно и тоже = высвобождение времени).

Я даже осмелюсь предложить наглядное неравенство:

Время затрачиваемое на задачу > время затрачиваемое на задачу — экономия времени от инструмента планирования.

И пример для наглядности:

поход в магазин за салфетками + поход в магазин за продуктами > поход в магазин за салфетками и продуктами — время на отдельный поход за продуктами

В данном случае инструмент планирования — группировка задач. Как видно из примера, мы экономим время на одевании + на дороге до магазина, отсюда количество времени, потраченного на эту задачу, реально сокращается. Подобные инструменты я стал искать и внедрять в свою жизнь.

Предлагаю вам свой список инструментов:


1. Хранилище задач


Место, в которое вы можете записать все ваши задачи, чтобы их не забыть. Чем больше ваших хороших идей вы сохраните в хранилище, тем больше шанс, что они не улетучатся из головы и претворятся в жизнь.

Примеры: записи на бумаге, блокнот-органайзер, электронный органайзер.
Прирост по времени за счет своевременной подготовки к делам, за счет уменьшения количества забытых дел и связанных с этим стрессов.

2. Распределение задач


Когда мы записали все свои задачи, то по сути получили просто свалку. Распределение задач по категориям позволяет понимать, как ту или иную задачу обрабатывать благодаря тому, что мы понимаем, в каком контексте она происходит.

Примеры: деление по сферам жизни (колесо судьбы), деление по месту (дом/работа), деление по одношаговым/многошаговым и актуальным/неактуальным (Getting Things Done).

Прирост по времени за счет понимания, в каком контексте задачу решать, что облегчает осмысление задачи. Тут стоит пояснить, наш мозг решает любую задачу в контексте окружающих эту задачу явлений и если контекст ясен, то и решение ясное, а если нет, то мозгу приходиться каждый раз этот контекст порождать заново, что и удлиняет обдумывание (а порой вызывает желание вовсе не делать). Пример: «сделать проект». Сразу встают вопросы — «Какой проект?» «К какому сроку?», «Почему им вообще нужно заниматься мне?» и т.д. По сути такую задачу делать не хочется, потому что она требует мозговых усилий, прежде чем её можно будет начать делать.

3. Иерархия задач


Большинство желаемых нами результатов — многошаговые, при этом шаги должны выполнятся последовательно, для достижения сначала промежуточных целей, и только в конце цели основной. Иерархическое расписывание задач позволяет увидеть основные шаги и их взаимосвязь, чтобы в итоге правильно распределить ресурсы и время для достижения каждой подцели.

Примеры: логическое дерево, структура папок и подпапок операционной системы, структура задач в электронном органайзере.

Прирост по времени происходит за счет выбрасывания из жизни нереалистичных проектов или своевременной переделки существующих, так как благодаря иерархии еще на стадии прописывания крупных шагов можно увидеть нереалистичность проекта, сэкономив время на детальное планирование и уж тем более на практические попытки воплотить в жизнь.

4. Детализация задач


Как показывает практика, можно прописать цель проекта по SMART, можно иерархически расписать задачи, но только детализация по конкретным действиям позволяет реально оценить объем работ и требуемых ресурсов, которые необходимы для успеха проекта. Детализация усложняется тем, что со временем поступает новая информация по проекту и конкретные действия меняются.

Примеры: расписывание задачи по значимым действиям, по конкретным действиям, по возможным шагам.

Прирост по времени за счет отсекания проектов, которые сжирают слишком много ресурсов или за счет снижения приоритетности таких проектов. Еще увеличение времени при детализации происходит за счет своевременной подготовки, например продетализировав заказ вы понимаете, что затраченные на изготовление материалы + время не покроют сумму, предложенную вам, хотя на стадии переговоров эта сумма показалась вам огромной.

5. Приоритизация задач


Как только мы детализировано прописали свои задачи, приходит понимание, что всего не успеть. Как понять, что делать в первую очередь? Нужно расставить приоритеты, чтобы прибыльные проекты получили наши силы и внимание в первую очередь, а активности, которые тратят наши деньги и время попадали в конец списка.

Примеры: выбор приоритетов на основе ценности результатов, жизненных ценностей, срочности, удобства месту или окружению.

Прирост по времени за счет вкладывания в проекты, которые принесут больше денег/статуса/ресурсов, которые в свою очередь увеличат высвобождение времени. Например за счет покупки услуг нянечки, ускорения заключения сделок в связи со статусом и т.д.

6. Группировка задач.


Задачи удобнее делать, если они похожи или физически находятся рядом, группируя задачи таким образом, можно, поехав по магазинам, сразу купить все нужное или начав работать за компьютером сразу поработать над документами, разобрать почту и почистить виндоус, не отвлекаясь на другие дела. Группировка экономит время и силы.

Примеры: по месту реализации, по ситуации, в которой их нужно делать, по человеку, с которым эти задачи нужно выполнить, по схожести работы, которую нужно проделать. Прирост по времени за счет снижения затрат на дорогу/психологическую настройку на работу/человека.

7. Созадачность


Некоторые задачи можно выполнять совместно с другими, чаще всего это относиться к чтению, просмотру и прослушиванию чего-либо что и позволяет учиться «на ходу». Не путать с многозадачностью, которая предполагает выполнение нескольких дел сразу. В созадачности одна из задач «пустая» или «не полная», поэтому вторая дополняет первую, а не заменяет её.
Примеры: чтение книги во время ожидания в больнице, аудиокнига во время дороги на работу, велотренажер во время просмотра фильма.

Прирост по времени за счет выполнения 2-х задач одновременно.

8. Делегирование задач


Подумать над тем, какие задачи и каким образом можно передать другим всегда полезно, так как это может очень сильно сэкономить время в последствии. Важно помнить, что все делегированные задачи вам всё равно нужно контролировать.

Примеры: наём помощников, передача части работы коллегам, неисполнение задач, которые все равно сделают без вас.

Прирост по времени за счет выполнения этих задач другими людьми (при условии, что они будут выполнены не хуже вашего).

9. Обзор задач


Любой план должен соответствовать жизни, иначе он не только не способствует, но и мешает человеку. Поэтому периодический обзор своих задач позволяет скорректировать их с учетом изменений. Этот простой приём позволяет держать в актуальном состоянии ваш план, если вы этого не делаете, то любой долгосрочный план обречен на провал.

Примеры: выезд на природу с осмыслением жизни, чтение своих планов написанных на бумаге с оценкой их реалистичности и актуальности, задача в электронном органайзере, побуждающая уединиться и переоценить значимость ваших задач.

Прирост по времени за счет удаления неактуальных планов, которые были бы вами выполнены без реально на это нужды. Так же прирост за счет своевременного внесения задач, без которых ряд текущих проектов были бы приостановлены.

10. Фокусировка на задаче


Когда вы занимаетесь каким-то делом, ваш мозг настраивается на него, начиная выполнять его лучше и быстрее, но если вы параллельно делаете что-то еще, то этот эффект пропадает.

Собственно многозадачность вредит эффективности мышления, а фокусировка помогает быстрее и, что более важно — разностороннее решать задачи.

Примеры: ставить таймер на выполнение конкретной задачи, выключать телефоны пока выполняется определенная задача, говорить коллегам не отвлекать вас в определенное время.
Прирост по времени за счет ускорения выполнения задачи, благодаря использованию ресурсов мозга на полную без дробления этого ресурса на отвлечения.

11. Календарь событий


В нашей жизни есть достаточно событий, про которые лучше не забывать, начиная от назначенных встреч до дня рождения супруги или супруга. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации и планировать свою занятость, лучше записывать все задачи с жесткими датами и временем в одно легкодоступное место.

Примеры: бумага с записями, картонный календарь на стене, календарь на смартфоне.
Прирост по времени за счет отсутствия потерь времени/репутации из-за подготовки к важным датам заранее.

12. Список ежедневных дел


Когда событий и дел в вашей жизни много, то сложно держать всё это в голове. Это часто приводит к ощущению, что вы постоянно не успеваете, что выливается в самобичевание и самоунижение. В разы удобнее понимать, что вам нужно сделать сегодня, чтобы выполнить все, что реально возможно, с учетом отдыха и времени на себя. Если у вас есть такой список на каждый день, то очень скоро вы начинаете реалистично оценивать, что можно от себя ждать, а чего не стоит и какой объем работ в сутки вам реально под силу.

Примеры: список в голове, список на бумаге, фильтр в электронном органайзере.
Прирост по времени за счет внутреннего спокойствия и одного места, в которое нужно заглядывать, чтобы оценить объём задач. Так же прирост достигается за счёт учёта списком дел просроченных задач, которые должны были быть выполнены.

13. Напоминания


Наш мозг не справляет с количеством всего, что нужно помнить и, порой, дело не в плохой памяти, а в том что, вы просто сконцентрированы на том, что делаете сейчас, что тоже хорошо. Напоминание позволит вам не забыть важную вещь, особенно если она связанна с конкретным временем.

Примеры: напоминание от друга, стикер с записью, напоминание на телефоне.
Прирост по времени за счет своевременного выполнения задачи, опоздание по которой грозит потерей времени/ресурсов/репутации.

Это полный список инструментов, которые я нашел для себя в тайм-менеджменте. Если вы можете предложить еще что-то по содержанию, то я с удовольствием дополню статью и, конечно же, отвечу на ваш комментарий.

Внедрение в жизнь


Мне кажется, первый принцип внедрения в жизнь — это удобство. Если что-то не удобно — привыкнуть к этому не возможно, а значит и в жизнь встроить тоже.

Для развития привычек я опираюсь на знания, полученные из книги Чарльза Дахигга «Сила привычки» и на 2 года самообразования в нейрофизиологии и биохимии головного мозга.
Я стараюсь создать связь «знак — привычные действия — награда», где знак — всегда внешний стимул, привычные действия — то, что делаю непосредственно я, награда — то, что мне доставляет приятные эмоции.

Для внедрения всех вышеперечисленных инструментов тайм-менеджмента в жизнь лучше всего подходят приложения, так как именно они позволяют расширить возможности мозга, которые всегда есть куда потратить.

В итоге я остановился на одном приложении (не буду называть, так как статья не ради рекламы), которое позволило мне внедрить все инструменты разом. Самая сложная задача в применении
приложения в том, чтобы связать мозг и программу. По моим опросам для многих планирование — это записи на бумажке и если вы зададитесь вопросом «Почему не навороченное приложение?» — ответ прост «оно непривычно!». Поэтому я поделил работу с приложением на 2 стадии:

1. Планирование


При планировании:

Знак: есть вдохновение (желание планировать довольно четко ощущается как внутреннее состояние)
Действие: внесение задач в свои проекты.
Награда: в списке дел на день/неделю появляются ясные задачи, которые хочется делать и результат от которых хочется получить.

2. Исполнение


Знак: с утра включив телефон — на виджете список дел.
Действие: начать выполнять дела.
Награда: приятный звук завершающейся задачи/осознание своей продуктивности.

Еще использовал давно опробованную хитрость: я хвалился всем о том, как я использую приложение (когда люди подбадривают тебя в ответ, это сильнейший способ закрепить привычку, при условии, что ты хвалишься реальными измеримыми результатами. Но если у тебя их нет — фиг тебе, а не похвала).

В итоге, через месяц начал удивляться — «Как другие люди еще не используют столь крутые возможности по управлению своей жизнью?». Что для меня является показателем сформировавшейся привычки. Пользуюсь уже 4-й месяц — полёт нормальный.

Я так же буду благодарен, если вы расскажете свои способы внедрения в жизнь технологий управления временем. Мне очень интересен ваш опыт!

С уважением, Голещихин Н.А.

Список книг:


1. Глеб Архангельский «Тайм-драйв»
2. Девид Ален «Getting Things Done»
3. Штаффан Нётеберг «Тайм-менеджмент по помидору»
4. Алексей Толкачев «Экстремальный тайм-менеджмент»
+ Огромное количество статей

Приложения:

1. Mylifeorganized
2. To do list
3. Doit.im
4. Time-master
5. Wunderlist
+ еще около 10 приложений.

Полное или частичное копирование только с согласия автора.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (32)


  1. Cseron
    23.01.2017 19:30
    -2

    Мне интересны ваши инструменты планирования :)


  1. i2126
    23.01.2017 19:30

    и все же — приложение?


    1. Cseron
      23.01.2017 19:32
      -2

      1-е в списке


      1. Vilkaman
        23.01.2017 23:13

        1) У Вас Pro версия?
        2) Вы используете его на телефоне или и на ПК тоже?


        1. Cseron
          24.01.2017 09:54
          -2

          Есть про версия и на телефона и на ПК.


  1. Vilkaman
    23.01.2017 23:05
    +1

    Меня давно интересует тема там-менеджмента. Уже много раз я пытался внедрить его в жизнь, но увы, закрепить результат надолго никак не получается.
    последний раз я потратил пол дня, чтобы перенести список дел и долгосрочных планов с бумажек/почты/trello в MLO, а потом задолбалсся их группировать (делал колесо жизни + дела ближайшую неделю)
    Почти всегда когда сбивают с запланированого ритма или пропускаю ведение дел несколько дней подряд пропадает желание продолжать(


    P.s. После прочтения Вашей статьи пожалуй попробую снова заняться этим вопросом)


    Возможно, завтра…


    1. Cseron
      24.01.2017 09:26
      -2

      Я думаю тут проблема не в выборе приложения, а в отсутствии привычки планировать свою жизнь.
      У меня сейчас идет бета тест курса по выработку привычки планирования(внедрении всего описанного в статье).
      В моём профайле есть ссылка на вк, если напишите я смогу показать вам курс.


    1. V0V
      24.01.2017 09:54

      Завтра никогда не наступит. Делайте сегодня! :)


      1. Vilkaman
        24.01.2017 11:42

        Вот с этой мыслью я и не смогу уснуть) Поэтому установил приложение, поднял старые записи, расстроился из-за того, что почти ничего не сделал (с апреля прошлого года). Но некий заряд энтузиазма и призыва к действию получил) Спасибо)


  1. Shortki
    24.01.2017 04:41
    +2

    Если при мысли о планировании и распоряжении своим временем первым делом приходит в голову средства вроде ToDo списка (пусть и довольно развитого), то можно лишь высказать сожаление.

    Почему? Да потому что ToDo это беличье колесо — задачи в него сваливаются и выбывают, белка его крутит то быстрее, то медленнее, но всегда остаётся там же где и была.

    Если заметили все большинство бизнес-тренеров приводят аналогии с автомобилями, будем как они.
    Итак управление временем подобно управлению автомобилем, то есть сначала нам нужен руль и педали — средство где можно оформлять и планировать свои стратегические цели, затем нам нужна трансмиссия и подвеска — система где можно формировать проекты, задавать рамки в пределах которых мы будем распоряжаться ресурсами, превращая стратегию в тактику, и лишь затем нам нужны беличьи колёса чтобы толкать всю эту конструкцию.
    Если в вашей системе делая маленькую задачу нельзя проследить какую из желаемых и заветных жизненных целей вы делаете ближе, то вы обречены на “топтание на месте” или крайне неэффективное продвижение. Напротив постоянное знание о конкретной “стратегической морковке” будет отличным стимулом для самых занудных задач. Это раз.

    Второе, планирование это всегда лишь способ донести свои цели и задачи другому человеку, чтобы работать сообща с ним. Даже персональное планирование это способ себя завтрашнего заставить работать сообща с собой сегодняшним пользуясь результатами достигнутыми собой вчерашним. Поэтому планы должны быть наглядны, ну уж никак не списки с галочками.


    1. DaneSoul
      24.01.2017 05:20

      Очень здравая мысль!
      А что-то из софта можете порекомендовать, заточенного под озвученный Вами подход?
      Или статьи какие полезные, чтобы разобраться в подходе детальней?


      1. Shortki
        24.01.2017 05:36

        Во-первых очень правильный вектор рассуждений задают книги Элияху Голдратта, они не совсем про планирование времени (хотя это там тоже есть), а скорее о том как побеждает здравый смысл. Прочтите его книгу “Цель” хотя это как бы художественная книга, но она источник Теории Ограничений и задаёт хорошие модели рассуждений.

        Подходящую программу я отчаялся найти, поэтому как это принято на хабре разрабатываю её сам :) По ссылке в моём профиле её легко отыскать.


        1. Cseron
          24.01.2017 09:17
          -2

          Shortki, спасибо за осмысленный комментарий, именно их я ждал размещая статью.
          Книги «Элияху Голдратта» «Цель» прочитал все 3 части они великолепны.
          По поводу вашего комментария, позвольте согласиться и не согласиться.
          Согласен, что персональное планирование это способ договориться с собой завтрашним, что большинство TO-DO списков это бег в колесе, но не все.
          Мне нравиться та часть в книге «GTD» где Девид Ален обращается к менеджерам: «Посмотрите на ваши TO-DO, вы же не понимаете за что браться, это же помойка!».
          Если ваш список дел — просто список, то да это помойка и его «разгребание» это бесконечный бег в колесе.
          Если мы добавляем к стандартному списку инструмент ПРИОРИТЕЗАЦИИ, то получаем связь с нашими ценностями. Если мы правильно сортируем дела, то сам контекст нахождения дела подсказывает нам способ его решения. Таким образом список из «помойки» превращается в вполне рабочий инструмент.
          У меня технически в MLO это реализовано так:
          1. Я беру все свои дела и свои цели превращаю их в проекты. Проект это папка содержащая шаги достижения (инструмент иерархия) и конкретные действия в них.
          Все одношаговые задачи отправляются в отдельную папку «конкретные действия»
          2. Каждый проект в названии содержит образ желаемого будущего, имеет ограниченные во времени рамки, в заметке к нему прописан критерий достижения проекта — «Как я пойму, что он достигнут?».
          3. На каждый проект вещается «Контекст» — «Важно», «Полезно», «Нужно». Важно — двигает меня к желаемому будущему, полезно — двигает косвенно, нужно — позволяет поддерживает текущий уровень жизни.
          4. MLO сортирует список задач превращая его в «список дел на день» который отображает приоритеты, какие сегодня для меня дела «Важные», какие «Полезные», какие «Нужные». Выполнив его я знаю, что на сегодня я сделал нужный мне объем работ и имею полное право заняться досугом (я разделяю отдых — как отсутствие целенаправленной деятельности и досуг — как деятельность ради удовольствия).

          Во всей этой истории установить программу и рассортировать дела было самым легким, самая большая проблема выработать привычку планировать ежедневно. Собственно сейчас я сделал курс на котором люди вместе учатся пользоваться такой системой проходя задания онлайн и выкладывая отчет в общий чатик, через 21 день это гарантирует выработанную привычку планировать.


          1. Shortki
            24.01.2017 15:34
            -1

            Ален чудесный менеджер и всё пишет верно, но…
            Далее последуют страшные вещи: уберите детей и недостаточно сознательных менеджеров от экрана, и если не уверены в своей организованности немедленно закройте это окно.

            Некоторые задачи созданы чтобы быть проваленными. Например в организации есть какая-то внешне незначительная и неинтересная задача хотя все осознают какая она важная и полезная, но уже пара менеджеров забывали сделать её вовремя, и вот она доходит до вас. Вы не такой, Дэвид Ален у вас за спиной, списки задач у вас в руках, ни одна не пройдёт мимо, и вот вы отмечаете задачу как “Полезно” и делаете её правильно и в срок. Чудесно. Следующий раз когда возникнет такая проблема, к кому с ней обратятся? Верно, сразу и только к вам. Вы автоматически её исполните, вы же помните как. Через некоторое время все будут считать что такие задачи ваша обязанность, и к вам будут предъявлять претензии если в области этой задачи что-то будет не так. Чудесно, вы стали нужным человеком, но что в этой ситуации “не так”? А то, что решение о том каким вам быть сложилось без вас и теперь вы лучше всех делаете массу неинтересных и внешне незначительных задач, ваши списки ToDo всегда полны — есть где порасставять приоритеты. Какая из двух неинтересных и не нужных вам задач важнее? Ведь за обе теперь отвечаете вы. Да, здесь без умной системы приоритетов не обойтись :)

            Как ни странно, но иногда “помойка” помогает людям состояться, в ворохе задач всегда видно только самое важное и порою упуская отдельные мелочи концентрируешься на нужной проблеме и решаешь её. Важно выиграть битву, и то что вы не явились на пару мелких стычек будет уже не важно.

            Другое дело проекты, здесь есть цель, нужна чёткая надёжная цепь задач которая крепко связывает вас с этой целью, и вы по ней движетесь прогибая ситуации вокруг себя, вы не видите ненужные вам проблемы и со временем станете невидимы им, уйдёте в параллельную плоскость. Не волнуйтесь, “ненужные” задачи всегда найдут человека со списком ToDo.

            Да, но иногда “помойка”, это просто “помойка”, а не “организованный хаос”, таким людям жизненно нужен ToDo это их личный предел. Как понять из каких ты, да очень просто — если есть личный проект который удалось довести до блестящего результата с другом Ганттом без суеты и списков, то всё нормально.


        1. monowar
          24.01.2017 14:24

          Не сочтите за труд ткнуть меня на ссылку программы, которую разрабатываете )


          1. Shortki
            24.01.2017 15:35

            inShort — http://www.shortki.com/ru/inShort.html


            1. monowar
              24.01.2017 20:41

              Спасибо


  1. FlameArt
    24.01.2017 08:19

    Приятно видеть автора, с которым мысли совпадают практически максимально. Тоже прочёл несколько книг по тайм-менеджменту, и немерено статей, но не удалось найти ни одного инструмента, который отвечал бы всем этим пунктам (с каждым из которых полностью согласен) и некоторым моим идеям. Все эти инструменты очень упрощённо определяют концепции задач, проекта, его информации и самое главное — сопровождения всего этого непосредственно в работе (да и в продакшне тоже). Не говоря про то, что странно разделять на разные платформы вопросы рабочие, бытовые, отдыха и саморазвития, если по времени это всё взаимосвязано (но идеологически должно быть разделено). Особенно жестоко взаимосвязан отдых с работой в течении дня, как один из ключевых способов повышения эффективности, но на удивление этого почти нигде нет, хотя сколько всего я сделал, а при правильной автоматизации можно ещё больше сделать, не превращая отдых в рутину или работу.

    MLO продвинулся в этом направлении, в других частях продвинулся Paymo, но всё-равно это не отражает идеи. Сейчас разрабатываю свою систему, которая соберёт все описанные концепции воедино в правильную форму, и, видимо, после разработки тоже придётся прописать заметку на Хабр, чтобы рассказать как я это вижу как систему, а не как отдельные понятия с отдельными фишками.


    1. Cseron
      24.01.2017 09:18
      -2

      Рад встретить единомышленника!
      А вы точно опробовали все возможности расширенных фильтров MLO?


  1. olsek
    24.01.2017 08:19

    Я пользуюсь дуит им. Если кратко то какие преимущества у mlo


    1. Cseron
      24.01.2017 09:22
      -2

      По функционалу для меня:
      1. Позволяет сделать единый и исчерпывающий список дел на день из кучи задач и проектов.
      2. Позволяет этот список разбить по приоритетам и наглядно видеть куда двигает тебя выполнение конкретного дела.
      3. Позволяет использовать все инструменты описанные в этой статье.

      По общей части:
      1. Она выдержала проверку временем (группа «вконтакте» появилась в 2004, а сама программа существовала и ранее).
      2. Она удобная и при этом её всегда можно перенастроить в связи с новыми требованиями.
      3. Работает на всех основных платформах — PC, Android, iOS.
      4. Она платная, что гарантирует её развитие, при этом есть 1,5 бесплатных месяца, что позволяет потестить. Также имеется и бесплатная версия на мобильных устройствах.
      5. Она работает оффлайн, что позволяет не зависеть от интернета.


  1. almayce
    24.01.2017 08:21

    Как и автор интересуюсь и пользуюсь планированием своих целей.

    Я сторонник идеи, что в каждом аспекте жизни должен быть баланс.
    Принцип балансировки этих аспектов уже давно известен и называется он «колесо жизни» или как написал автор «колесо судьбы». Если кратко, то деятельность любого человека можно разделить на 8 частей (здоровье, отношения, деньги, развлечения, духовность, развитие, окружение и предназначение). Каждый сам определяет, что для него важнее, но я считаю, как ни крути — это здоровье. При любых предпочтениях, любая из этих сфер не должна быть забытой, иначе жизнедеятельность в целом будет от этого страдать.

    Тот факт, что каким бы ни было полезным планирование, оно так же как и любое дело отнимает время, не надо об этом забывать. Поэтому я озадачился вопросом, как можно автоматизировать программным путем свою ментальную карту из эксель таблицы) и не отвлекаться на планирование каждый день, а сфокусироваться на выполнении задач.

    У меня получился алгоритм, который сортирует все аспекты и выдает задачи в определенном порядке. Но так же есть возможность закрыть любую задачу заведомо.
    Если коротко, то:

    здоровье — тренировка
    отношения — позвонить родителям
    деньги — поработать 30 минут
    здоровье — принять витамины
    духовность — медитация 10 минут
    развитие — читать хабр 30 минут
    здоровье — 40 отжиманий
    окружение — убраться в квартире
    отношения — помочь другу с ремонтом
    здоровье — выпить стакан воды
    деньги — разместить объявление
    духовность — слушать классику
    здоровье — день без кофе
    и т. д.

    В этот цикл не попадают развлечения и предназначение:

    После выполнения каждой задачи счетчик плюсует единицу.
    После выполнения задачи в сфере предназначения (тут долгосрочные цели) плюсует десятку.
    Накопленные баллы можно потратить на развлечения или отдых. Я очень люблю поесть, поэтому и приемы пищи тоже облагаю налогом)))

    Вот по такому принципу живу уже пятый месяц)) результаты намного превышают прошлый мой принцип армейского регламента, так как тут нет привязки к времени и я могу хоть посреди ночи начать трудиться.

    Подробнее я напишу в своей первой статье, где хочу поделиться всеми нюансами такого подхода. Всем бобра!


    1. Cseron
      24.01.2017 09:53
      -2

      Almayce, я скептически отношусь к «колесу жизни» и поясню почему. В своей работе тренера я редко опираюсь на популярные книги по психологии или педагогике мой основной инструмент это биология и нейрофизиология. Например подходя к вопросу «колеса жизни» я сразу вспоминаю классификацию потребностей Павла Васильевича Симонова, что у человека существует 16 основных типов потребностей. И если «сферы жизни» в «колесе» выведены из наблюдения за другими людьми, то потребности по Симонову основываются на свойствах нейронных сетей и их связи с внешними органами. Такой подход позволяет более точно понять, что именно работает и как.
      То есть если мы понимаем, что потребность это нейронная сеть обеспечивающая определенную функцию, то тут же понимаем, что в разные периоды жизни, разные потребности у человека будут более или менее активны.
      И когда мы говорим про «баланс» (а это и моя жизненная философия) это не искусственное подбивание дел под «сферы жизни», а определения собственных потребностей в этот мой период жизни и экологичное их удовлетворение.
      Пример: у молодого человека в 22 прет сексуальная энергия, в 30 он сосредоточен на финансах, в 40 он будет жаждать вклада в общество, в 50 он всерьёз задумается о духовности. И будет разумно в разные этапы его жизни не подбивать все 8 кем-то другим придуманных сфер(они хорошие, но что делать социопату с «отношениями»? Что делать человеку мать которого настолько психически не здорова, что с ней грамотнее не общаться в категории «семья»?), а готовить проекты, которые помогут отвечать ему на те вызовы которые готовит ему данный период.
      Для меня грамотное удовлетворение потребностей текущего жизненного этапа это и есть баланс.


      1. almayce
        24.01.2017 20:12

        Сseron, эти сферы полностью покрывают весь спектр деятельности человека, их нужно правильно интерпретировать для себя лично. Нет такого дела, которое нельзя определить ни в одну из частей колеса.
        Можем ради эксперимента попробовать определить ваши задачи) Возможно это не для всех приемлемо, но огромным плюсом является постоянная работа над своими недостатками!

        Что касается возрастного фактора, то тут я с вами вынужден не согласиться. Для человека в любом возрасте необходимо оставаться полноценным, независимо от его интересов на данный момент. Если разобрать ваш пример то социапату нужно работать над собой, иначе он не сможет расти в своем деле. Я считаю, что если человек всерьез задумался о планировании своих целей, то он будет крайне рад избавиться от своих комплексов и недостатков. У человека которого больна мать, так же может быть прекрасная девушка, а если ее нет, то появляется цель ее найти. Ведь категория не «семья», а «отношения» — более общее понятнее.
        Никто не запрещает нагрузить одну категорию больше другой и работать над ней больше чем над остальными. Проблема заключается в том, что часто забываешь казалось бы о мелочах, а в итоге всё вытекает в серьезные последствия. В человеке должна быть гармония, чтобы он мог чувствовать себя счастливым, именно этому и учит колесо, возраст не играет никакой роли, главное что внутри.


  1. sergarcada
    24.01.2017 09:55

    Сколько пробовал разных планировщиков — лучше карандаша и блокнота ничего не нашел. Банально времени для того чтобы сделать запись требуется больше. На ПК лучше, но он не мобилен. Планшет/смартфон мобильные, но пока его достанешь, включишь, найдешь приложение и будешь клацать по буковкам — уходит слишком много времени на ввод записи. А если еще что-то надо зарисовать, то вообще впадаешь в ступор.
    Блокнотов у меня два.
    Большой блокнот типа ежедневник. В начале записаны периодические задачи: раз в неделю заправить машину, по средам контроль бэкапов, 20 числа передать показания счетчиков и.т.д. В конце приведена справочная информация для работы: адреса магазинов, схема сети, время на создание бэкапов и прочее.
    Основные записи — ручкой для уже выполненных задач, карандашом на планируемое время то, что нужно сделать к какому-то сроку.
    Маленький блокнотик я ношу вместе с карандашом с собой. Там в свободном формате пишу все, что заблагорассудится: кому пообещал поменять мышку, кто занимается отчетами, на каких ПК обновил ПО (и какие еще остались), кому позвонить, зарисовать расположение дома, этажа. А также всякие мысли, которые пришли в голову во время работы.
    Мне такая схема нравится. Ежедневник — видно, чем надо (или просто хотел) заняться, что выполнено, когда и сколько раз. Можно смело показать руководству. Или заметить, что требует регулярного внимания. Ну и еще одна деталь — все это используется и для работы, и для дома.

    P.S. Из книг — Т.Лимончелли, Тайм-менеджмент для системных администраторов. Она хоть и для «системных администраторов», но в ней есть немало информации, которая подойдет для всех.


    1. sergarcada
      24.01.2017 10:05

      И вот еще захотел добавить, но не знаю в тему или нет. Для всяких неважных, но регулярных дел у меня есть столбик опыта. Например, я решил заняться спортом (изучить Java, принимать душ 3 раза в неделю). Для этого есть банка с рублями и столбики, в которые я их добавляю или убираю. Выполнил очередную тренировку — добавил монетку. Пропустил — одну монетку обратно в банку. Столбик не растет — прогресса нет. Убывает — деградация. Вот такая визуализация ))


      1. Vilkaman
        24.01.2017 12:05

        Идея с визуализацией мне очень понравилось) Это в какой-то степени геймификация, если не ошибаюсь) Возьму себе на вооружение)


        Кстати, идея с маленьким блокнотом которые всегда под рукой тоже очень хорошо) Но пожалуй вместо ежедневника попробую переносить в MLO)


  1. 2PAE
    24.01.2017 10:04

    Я создал локальную копию вашего текста до того как с ознакомился с вашим требование о копировании только с вашего согласия.
    С уважением отношусь к вашим авторским правам и прошу вашего разрешения на создание ещё одной локальной копии, открытии ещё одной вкладки в браузере с вашей статьёй.


    1. Cseron
      24.01.2017 10:29
      -1

      Я сам пират по жизни, но если статью на другой ресурс утащите, хоть скажите, а то для меня осмысленные комментарии важны.


  1. saroff
    24.01.2017 11:33

    Статья хорошая, но хочется сказать, что сколько раз я видел увлекающихся планированием людей, столько раз это было планирование ради планирования. Т.е. на самом деле это было
    время на задачу + время на планирование > время на задачу

    иногда это были даже замечательно организовавшие все люди, которые по итогу не успевали ничего сделать. Для себя со временем пришел к выводу, что инструменты планирования идут только во вред. Потому что наоборот, потом когда произойдет невероятно срочное «внезапно» (а происходит оно довольно регулярно), рушащее все планы, приходится проходить и через дискомфорт от того что система рушится, и возвращаться опять в режим сложно.


    1. Cseron
      24.01.2017 11:39
      -1

      Любая нормальная система планирования учитывает все «внезапно», вопрос в том овладели ли вы этой системой.
      Я с вами согласен, что есть люди, которые планируют ради планирования, но тут надо понимать, что если они получают от этого удовольствие это еще не значит, что они делают это не эффективно. Я тоже наблюдал тренеров по тайм-менеджменту, которые строят сверх сложные системы по планированию меняют их раз в пол года и расписывают временные траты по минутам ежедневно и согласен, что это перебор.
      Я в своём планировании сразу поставил себе на первое место принцип «удобство», если что-то в планировании не удобно, я не трачу на это время.
      В моём случае благодаря современному программному обеспечению и его настройке я трачу на планирования 1 час в неделю и 10-15 минут в день. Это окупилось мне уже многократно. С момента начала планирования я сбросил 6 лишних килограммам, отказался от ряда проектов, которые как оказалось не приносили мне никакой пользы, сэкономил несколько тысяч благодаря своевременным покупкам вещей. И что важно цели в жизни стали четкими я понимаю чего я хочу и я понимаю, что нужно делать, чтобы это получить, это поверьте дорогого стоит.


  1. Chalokian
    24.01.2017 11:45

    Многие задают вопрос про инструмент.
    Много лет (более пяти) пользуюсь LeaderTask.
    Из-за жуткой мобильной версии были неоднократные попытки слезть, но из раза в раз возвращаюсь.
    Причины — очень привычная и комфортная версия для десктопа. Календарь, иерархия и т.п.
    Рекомендую посмотреть тем, кто ещё в поиске, особенно для работы. Но я сильно против вести базы задач отдельно для работы и отдельно для дома.