Буквально на днях Эрик Стромберг, бывший совладелец книжного сервиса Oyster, чуть более года назад проданного Google, рассказал о матрице, которая поможет вам найти идею для нового стартапа. Сама задумка создания подобной матрицы многим показалась чрезвычайно интересной. Пост Эрика, размещенный в его блоге на Medium, спровоцировал обширную дискуссию и вызвал интерес у мировых СМИ. Тем, кто еще не слышал об этой концепции, мы предлагаем ознакомиться с переводом резонансной публикации.



«Я встречал множество людей, заинтересованных в создании своей компании, но не имеющих гениальной идеи, над которой они готовы были бы работать ближайшие пять-десять лет.
В целом, мне кажется, что разумнее запастись терпением и не жалеть времени на поиск идеи, которая бы вас захватила – того рынка или той возможности, отказаться от которых просто немыслимо. Немного терпения в краткосрочной перспективе сбережет вам кучу времени в долгосрочной.

Однако, как я выяснил, хороший способ найти эту идею – знакомиться с широким кругом самых разных рынков, пока какая-нибудь возможность или миссия не привлечет ваше внимание. Конечно, именно с этого момента и начинается основная работа: исследование рынка, изучение его истории, диалог с потребителями, выявление болевых точек идеи, чтобы убедиться, что она действительно стоящая.

Чтобы помочь вам с мозговым штурмом, я составил матрицу, которая в общих чертах описывает различные потребительские рынки, а также те тактики, которые компания может применить, чтобы выпустить уникальный продукт на тот или иной рынок. Спасибо Крису Диксону, который научил меня работать с этим форматом несколько лет назад.

Эта матрица охватывает возможности, построенные на взаимодействии с клиентами, но если будет интерес, я сделаю версию для B2B. Такой формат можно использовать даже для отдельного рынка – например, медиа – чтобы раскрыть более широкий спектр возможностей.

В некоторые ячейки я вставлял примеры стартапов, которые подходят под тематику. Список, разумеется, неполный (а некоторые компании можно было бы включить в несколько категорий) – примеры существующих компаний я приводил только для того, чтобы идеи не казались абстрактными и проще было выстраивать связи.

> Матрицу можно открыть по этой ссылке

Воспринимайте ее не как карту, а как отправную точку для творчества. Идеи на миллион долларов вы скорее всего здесь не найдете, но матрица может навести вас на цепочку размышлений, в ходе которой такая идея зародится».
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (33)


  1. Terras
    01.02.2017 15:40

    Интересная реализация. В свое время делал, что-то похожее, но не так масштабно


  1. BasmanovDaniil
    01.02.2017 15:44
    +3

  1. pudovMaxim
    01.02.2017 15:47

    Только на днях убил вечер на создание своего гугла в игре http://thefounder.biz/. Там как раз подобная тема.


  1. ElectroGuard
    01.02.2017 17:15

    ТРИЗ? Только для бизнеса. Хорошая идея.


  1. krox
    01.02.2017 17:16

    Кто-нибудь может подсказать, как сохранить матрицу в свой Google Drive или экспортировать в Excel? Простое копирование не помогает. Думаю распечатать в pdf, но не хотелось бы.


    1. EverydayTools
      01.02.2017 17:28

      Файл — сохранить на свой диск.

      Вроде все получилось.


      1. krox
        01.02.2017 17:28

        Можете ссылкой поделиться?


        1. EverydayTools
          01.02.2017 17:48

          Ответили в лс


          1. Magad
            02.02.2017 11:50

            По ссылке в посте, ну никак не получилось повторить. Поделитесь ссылкой пожалуйста.


    1. icefall
      01.02.2017 23:30

      1. krox
        02.02.2017 03:51

        В обоих случаях Excel содержит не картинки, а ссылки на них...


    1. lyderisaz
      02.02.2017 06:13

      .../copy


    1. Vogr
      02.02.2017 06:13

      Чтобы сохранить, вместо /htmlview? и т.д вставить /view?usp=sharing


  1. keydon2
    01.02.2017 18:14

    Разве skype peer-to-peer? Я слышал они пришли к централизованной структуре после поглощения мелкософтом, разве нет?


    1. olku
      01.02.2017 20:04

      да


  1. SLY_G
    02.02.2017 01:25
    +1

    Измерений маловато


  1. J_K
    02.02.2017 04:30
    +1

    Идея отличная, но… по-моему, он схватил только по верхам, только самые известные и очевидные, если копать глубже, может быть, на самом деле вся таблица уже заполнена.


    1. Ivan22
      02.02.2017 13:41

      нет, разумеется не вся. Наверняка полно пересечений которые просто невостребованны рынком


      1. J_K
        02.02.2017 19:59

        Я не востребованность, а наоборот, про незаполненность таблицы, хотя на многих пересечениях существуют больше чем один проект, и многие клетки пусты, хотя я точно знаю, что вот здесь есть стартапы, и не один.


        1. Juggernaut
          02.02.2017 20:21

          Прямо бросающийся в глаза пример: пересечение столобцов «make it subscription» & «gaming» — пустое (!!!). Да вы чо, серьезно? Там же не протолкнешься от сервисов. Та же хрень в строке «education». Таблица очень поверхностна.


          1. pudovMaxim
            02.02.2017 21:33

            Мне тоже показалось, что выборка странная и отфильтрована по какому-то параметру.


  1. prostovovan
    02.02.2017 06:13

    Такая матрица не особо поможет людям, которые мучаются в поисках идей.


    1. pudovMaxim
      02.02.2017 07:39
      +1

      Почему же? Наоборот, есть основные направления, а ты уже выбираешь комбинацию по нраву и генерируешь идею. Выработать хорошую идею в ограниченных условиях может быть проще, чем в бесконечном количестве вариантов.

      Например:
      Комбинация «Make a paid product free or very cheap» и «Travel», дают идею открытия сети каких-нибудь экопоселений(колхозов), где жить можно бесплатно, но надо немного поработать.


      1. realmramax
        02.02.2017 13:36

        1. aavezel
          07.02.2017 16:39

          Скорее всего это или даже это


      1. prostovovan
        02.02.2017 14:13

        Идеи не генерируются перестановками комбинаций… А для «чистых» бизнесменов, идеи не важны, только перспектива заработать. Так что эта матрица подойдет только в виде наглядного пособия.


        1. pudovMaxim
          02.02.2017 14:51

          В целом согласен. Сам считаю, что идея должна созреть.
          Но вот то что перестановкой не сгенерировать — это неправда. Можно сделать 10 перестановок и получить 100 идей-сырца, из них 10 будут похожи на правду, 1 из них будет экономически привлекательна.
          Это не значит что обязательно нужно бежать и реализовывать. Возможно он просто должен положить в свой погребок сознания и ждать пока она там вызреет(или превратиться в уксус).
          Этакий метод Монте-Карло для поиска идей. Противопоставить ему можно поиск идеи от проблемы.


  1. aliastos
    02.02.2017 11:47
    -2

    Классная матрица! Но у меня возникли сложности при ее использовании, а точнее — с переводом некоторых названий столбцов. Поиски в Гугл также не дают результата. Где можно прочитать про указанные в матрице тактики: «Make it on demand», «Aggregate the long tail and drive discovery», «Enable easier creation», «Build a messaging interaction model» и другие, может быть есть соответствующая литература?


  1. Fbist
    06.02.2017 15:40

    Может быть для кого-то будет открытием, но подобные матрицы уже как года 3 используются Агентством стратегических инициатив для достижения технологического лидерства России к 2035 году. Они наложили современные и перспективные технологии на существующие и перспективные рынки.

    http://asi.ru/nti/

    Может быть кто-то откроет для себя «голубой океан».)

    Будущее ближе чем кажется!)))


    1. Here_and_Now
      09.02.2017 13:07

      По вашей ссылке нет матрицы. Уточните пожалуйста


      1. EverydayTools
        09.02.2017 13:21

        Ответили в лс


        1. Here_and_Now
          09.02.2017 13:23

          Я не про вашу ссылку, а про ссылку на матрицу Агентства стратегических инициатив.


    1. peterzh
      09.02.2017 13:12

      А можно как то скачать там аналогичную таблицу или вы дали ссылку на чистый лендинг?