image

Аутсорс слово нынче модное, а принцип такого сотрудничества все чаще практикуют крупные компании. Тенденция докатилась до телекома. Крупнейшие сотовые операторы уже несколько лет взаимодействуют с вендорами, фактически отдав свои сети на “растерзание” целой цепочке субподрядчиков разного калибра. Беда в том, что зачастую работы по обслуживанию инфраструктуры выполняют работники низкой квалификации.

В последние годы оптимизацией собственных расходов масштабно занялся “ВымпелКом”. Полосатый оператор уже отправил существенную часть “офисного планктона” работать из дому. Эффективные менеджеры рапортуют об успешности проекта и несомненных выгодах прежде всего для компании.

Гораздо раньше в “ВымпелКоме” решили отдать обслуживание собственной инфраструктуры на аутсорс. Работу распределили между ведущими вендорами Nokia, Huawei и Ericsson. В 2014 году сторонние организации обслуживали сети компании уже в 55 из 78 филиалов оператора. В самой компании неоднозначно оценивают такой подход к работе, отмечая, что порядка 62% аварий на сетях происходят по вине вендоров. При этом аутсорс позволяет избегать множества издержек, связанных с содержанием большого штата обслуживающего персонала.

Именно поэтому, оператор не собирается отказываться от такой модели работы, и в 2016 году провел очередной закрытый тендер на обслуживание своих сетей. Исполнители все те же: Ericsson, Huawei и Nokia Siemens Networks.

Давайте сегодня забудем на минуточку об отчетах “эффективных менеджеров” и взглянем на процесс обслуживания сетей изнутри на примере компании Huawei. Как осуществляется такая работы и чем она оператору грозит.

Китайский вендор обслуживает сети “Билайна” в нескольких регионах. Своим штатом специалистов компания не располагает, поэтому работа распределяется между субподрядчиками. Дальше все идет по стандартной схеме, которую можно наблюдать, например, в строительной сфере. За неимением собственных филиалов в регионах, где компании выиграли конкурс, работы опять приходится отдавать субподрядчикам.

image

Здесь все предельно понятно и ничего нового. Настоящие вопросы возникают непосредственно на стадии исполнения работ. Естественно, что Huawei контролирует субподрядные организации для чего было разработано специальное приложение SmartQC.

Программа разработана для смартфонов работающих на android, а иметь ее на своем аппарате должен каждый рядовой монтажник. Приложение с помощью GPS отслеживает местоположение сотрудника, контроль выполнения работ соблюдается за счет выполнения определенного алгоритма действий, который придется выполнить, используя приложение.

image

image

Первое, что должен сделать монтажник попав на место выполнения работ — это сфотографировать объем работ с помощью приложения, и используя селфи-палку сделать фотографию всей бригады, которая должна быть облачена по всей технике безопасности.

image

Также необходимо заснять на видео текущее состояние площадки. Бригада допускается до работ, лишь выполнив все эти действия и отправив фото и видеоматериалы на сервер.

image

Тут есть один неприятный нюанс.Если не успеть отправить данные на сервер в определенное время, то приложение попросту не загрузит данные об объекте, и всю процедуру придется проделывать заново.

image

Каждый этап выполнения работы нужно фиксировать, сверяясь с присланными заданиями. Некачественные фото сервер не принимает. Соответственно камера смартфона должна хорошо снимать, а освещение должно быть соответствующим.

image

Собственным опытом работы со SmartQC с нами поделился один сотрудников подрядной организации, выполнявшей работы по тендеру Huawei. С его слов, особые сложности возникают при высотных работах. Для четкости фотографий нужно держать смартфон обеими руками, а все это усложняет и без того сложную работу и замедляет процесс. При этом временные рамки выполнения задания никто не отменял. Плюс ко всему не исключены форс-мажоры вроде севшей батареи смартфона. Вендору на это абсолютно наплевать.

Кроме того монтаж — работа не обязывающая обладать высоким интеллектом. Зачастую, конечный исполнитель получает сравнительно небольшие деньги, после того, как каждый субподрядчик откусит свой кусок. Понятно, что выполнять работу берутся люди без образования и понимания, что смартфон можно использовать не только, чтобы “лайкать” фотки девочек в соцсетях. Поэтому работа со SmartQC многих вводит в ступор.

При этом SmartQC имеет кучу недочетов, что не раз приводило к курьезам.

“Не раз бывало, что монтажник излазил башню, потратив несколько часов на фото, а когда спустился и попытался отправить фото вдруг обнаруживается, что ни одной из них не сохраняется”, — рассказал сотрудник, работавший на объектах Huawei.

Кстати фото сделанные ночью приложение не принимает, поэтому если работу закончили в темное время суток, то за фотографиями придется возвращаться днем. Часто случается, что фото, выглядящие четкими на телефоне, при попадании на сервер обрабатываются через определенное время. В результате монтажник уверенный в том, что его фото принято сервером, уезжает с места работ с чувством выполненного долга. Позже компьютер отбраковывает фото и сотрудник должен вновь возвращаться на объект иначе работу не зачтут.

Масса негативных моментов возникает и при взаимодействии связки ВымпелКом — Huawei — Исполнитель. В процессе выполнения работ монтажника консультируют, но когда работа выполнена сотрудник остается один на один со SmartQC, что нередко оборачивается тем, что он просто не может сдать отчет заказчику. Люди работают себе в убыток, а многие бросают выполнение работы на “полпути” не получая ни копейки. Нередки случаи, когда свои деньги монтажники пытаются вернуть занимаясь откровенным вандализмом, забирая с собой дорогостоящее оборудование с объектов связи.

В интернете можно найти массу примеров, когда люди взявшись за работу, сперва попросту не понимали с чем они связались, а разобравшись — бросали работу.

image

Как показывает практика, исполнители, знающие себе цену, за такие работы не берутся. В результате, работа достается исполнителям без соответствующей квалификации. За этим следует нарушение сроков выполнения работ, а, следовательно — нарушение договоренностей и потеря денег.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (81)


  1. Osel_Ia
    03.03.2017 16:19

    А что за фриланс-площадка?
    Почему бывалые и грамотные монтажники не собирают бригады? Вроде, деньги нормальные.


    1. Areso
      03.03.2017 16:28
      +2

      Выглядит как группа во Вконтакте.


      1. Osel_Ia
        03.03.2017 18:46

        Не понимаю алгоритма поиска таких групп.
        Вот Вася, монтажник циклотронов, ищет группу: монтаж циклотронов, чтобы заработать на своем умении, выйти через очередного посредника на объем работы… Нету таких групп… в ВК и в Фейсбуке.


    1. Fagot63
      03.03.2017 16:32
      +2

      Прочитайте еще раз. Там указано почему не берутся.


    1. Tufed
      03.03.2017 16:51

      судя по дизайну ВК-группа


  1. Ugrum
    03.03.2017 16:29
    +4

    Шедеврально.


  1. amarao
    03.03.2017 16:45

    Я думаю, низкое качество работ по монтажу можно компенсировать алгоритмами машрутизации (выбора bs, beamforming, etc) и избыточностью.


    1. Rumlin
      03.03.2017 17:46

      Смотря какое низкое качество. У меня было на одном объекте интересное — БЕННИНГ смонтировал свой «UPS» подключил. А как сейчас после аварии выяснилось, что наладчик, приемщикам объяснил что это то и это наладить не удалось. Все покивали и забыли пока сейчас не выстрелило. Оказалось один из двух вводов питания не работает. От 42 вольт батареи работает аппаратура связи, а циска и сервер оказались подключены к негарантированному питанию. При этом их UPS сняли т.к. считали, что они работают уже от БЕННИНГа.


    1. artyums
      03.03.2017 18:05

      А Beamforming в случае с сотовой связью в РФ законодательно разрешен? В случае с WiFi 802.11ac 5 ГГц, насколько знаю, до сих пор не разрешен.


    1. Markuzzz
      06.03.2017 05:57
      +2

      За beamforming не скажу, но ранее в блоге Билайна показывали моторизованный подвес антенны. В целом компенсировать кривой монтаж дополнительными bss — это как забивать гвозди микроскопом. На каждую БС нужно кучу согласований с надзорными органами, инфраструктура, да и само оборудование денег стоит.


    1. satandyh
      06.03.2017 05:57

      Если честно не согласен с вами.
      1. Потому, что смысл такого монтажа теряется: одна базуха такая? — ок, подправляем параметры; вторая там же — ок, правим; третья — упс, правка параметров ничего не даст, грусть печаль((… а дальше вытекает только одно следствие: нужно больше базух в этом районе!
      2. новые стандарты -> более чувствительное/точное оборудование -> высокое качество.


  1. EnigMan
    03.03.2017 16:47
    +3

    Я никак в толк не возьму, как так-то. Почему компании дешевле нанять кого-то со стороны, чем заниматься обслуживанием самим. Ладно бы еще единоразовый специфический проект, но здесь-то основная деятельность, техническая база для бизнеса? Как?
    Получается либо услуги аутсорсера заведомо низкого качества, либо компания неспособна выстроить эффективную систему управления?


    1. pod
      03.03.2017 16:57
      +1

      Вот-вот! При этом по пути есть еще цепочка субподрядчиков, которые откусывают свою прибыль с суммы и все-равно находятся исполнители. Неужели свой штат работников обходится дороже??


      1. azsx
        03.03.2017 17:07
        +1

        Неужели свой штат работников обходится дороже?

        Да.
        Куча не учитываемых расходов. Начиная от обрастания бюрократией, когда на 100 монтажников Вам придётся нанять в «офис» штук 30 (минимум) белых воротничков. Некоторым придётся много платить.
        Заканчивая банальным воровством. Надо спереть начальнику 10 миллионов рублей в год, он даст возможность монтажникам воровать несколько перфораторов. А в отчётах отпишется, что монтажники воруют и воруют, воруют и воруют… Это просто пара примеров.
        В то же время оплата на аутсорсе настолько мизерна, что опытные люди даже не берутся.
        Это на перспективу аутсорс хуже, но многие ли в РФ работают на перспективу? Кстати, она бывает?


        1. EnigMan
          03.03.2017 17:25
          +4

          Так ведь подрядчик тоже должен держать штат сотрудников, в т.ч. белых воротничков. Получается, что где-то в этом месте он тоже умеет экономить, так почему тогда не может экономить компания?
          То есть упираемся опять в то, что услуги подрядчиков некачественные а эффективные менеджеры не способны создать эффективную систему управления.
          Кстати, сильно сомневаюсь, что кто-то в отчетах потери списывает именно на воровство. Если ты выявил у себя хищения, то должен найти виновных и предотвращать новые хищения, если уж хочешь закрыть глаза на кражу условно перфоратора — спиши его по причине «сломался, вот заключение экспертной организации»


          1. Rumlin
            03.03.2017 17:56

            Воровать проще с аутсорсем. Аутсорсер выставляет счет на столько дороже, сколько надо вернуть этому начальнику.


            1. Fagot63
              03.03.2017 19:19
              +2

              В «ЧОПе» где я когда то работал монтажником ОПС, на нас 5 монтажников, приходилось больше сотни сотрудников. Все получали з.п. с нашей работы. Одних только начальников 4 уровня. И это не считая экипажей охраны.


              1. trublast
                08.03.2017 17:04

                Почему-то думал, что в ЧОПе занимаются охраной, а не монтажом.
                Ну в смысле монтаж тоже делают, один раз. А потом постоянно: контроль, выезды, экипажи, бензин, лицензии и т.п.


                1. Fagot63
                  08.03.2017 22:44
                  +2

                  Ну во первых новые точки берутся под охрану(ларьки/магазины/здания целиком), во вторых это все еще и обслуживать надо. Ложные срабатывания, потери связи, проблемы с электричеством(т.е. замена аккумулятора сигнализации при долгом отсутствии сети 220 и т.д. и т.п.)


          1. aleksandros
            03.03.2017 21:41
            +1

            Вот-вот, это как с пресловутой приватизацией, когда заявляется, что в частных руках предприятие будет работать лучше. Но почему? Разве частник имеет какое-то сакральное знание, которого нет у нынешнего руководства. Но ведь таких сакральных знаний не существует, а значит предприятием управляют дилетанты и в этом настоящая проблема. Но об этом умалчивается.


            1. burzooom
              05.03.2017 00:43
              -3

              Почта России будет на порядок лучше работать как частная организация, либо как компания-владелец помещений и бренда, а частники арендуют помещения почты. Потому что чуть что — и появится другой частник который откроет свою Почту России в соседнем доме и станет оказывать услуги лучше.
              Когда структура сидит на монополии, сильной разницы от формы владения нет


              1. Simplevolk
                05.03.2017 22:34

                Да не будет она на порядок лучше работать… Им бы нормальных управленцев+норм зарплату низовому составу и все нормально будет.


              1. Scarred
                06.03.2017 05:57
                +3

                В крупных городах — да. Но это и сейчас так. Куча транспортных компаний, сроки и цены в принципе приемлемые… если не заказывать доставку в небольшой городок.
                А что станется в небольших городах и деревнях?
                Почта России выполняет еще и социальную функцию.

                Я помню как у нас в городе муниципальное ПАТП раздербанили на ИП по одному автобусу и сколько маршрутов в деревни закрылось. Остались только крупные, а остальные… ну пройдутся люди несколько километров до трассы или села куда еще ходят автобусы… всего то десяток-другой километров…


              1. shuvaevgl
                06.03.2017 12:39
                -2

                Существуют естественные монополии, как железная дорога или газопередающие трубопроводы. Почта России, в этом плане, такая же естественная монополия: если конкурирующие пункты начнут открываться, начнется путаница с доставкой отправлений по индексам, что будет только хуже. Мне кажется, что не оставались бы все выделяемые деньги на верхушке, а платили бы нормально в отделениях, то и сотрудников было бы больше, воровства меньше и скорость прохождения очереди не пугала.


                1. Lennonenko
                  08.03.2017 19:14

                  нет естественных монополий, есть только «естественные», то есть сложившиеся исторически или под давлением государства, например нефть или алкоголь или та же железка


              1. aleksandros
                11.03.2017 19:03
                +1

                Так частники и открывают свои «почты» — DHL, всевозможные транспортные компании. Проблема Почты России, на мой взгляд, в отсутствии стратегии развития именно как почты и в низкой мотивированности рядового персонала. Изменений реально ждать только «сверху», для этого ей должен руководить человек, для которого развивать почтовые услуги будет целью жизни. Пока же её просто ориентируют на прибыль. Поэтому почтовые отделения продают стиральные порошки, полотенца, игрушки.
                Кстати, успех частных предприятий значительным образом в том, что хозяин может легко нанимать и увольнять директоров. Инициативный будет развивать, а не рыба не мясо до последнего будет сидеть и довольствоваться своим немаленьким окладом. Только у частника его через полгода-год снимут, а в госструктуре он будет торчать десятилетиями. Если, конечно, ответственный за эту госструктуру такой же разгильдяй.


                1. azsx
                  11.03.2017 20:01
                  +2

                  Так частники и открывают свои «почты» — DHL, всевозможные транспортные компании.

                  1. Сложно говорить кому принадлежат большие компании, тем не менее DHL принадлежит скорее правительству Германии, чем каким-то частникам.
                  2. Другие транспортные компании работают по разному. Бывает, что хуже и дороже, чем почта России.
                  ps
                  По моему личному мнению, учитывая, что население РФ в основном не богатое, почта России работает на отлично. Очереди убивают, согласен.


      1. aquamakc
        03.03.2017 17:43
        +5

        Неужели свой штат работников обходится дороже?

        Есть у меня знакомый в этой-же теме, но у другого популярного опсоса.
        Та-же ситуация.
        Выбор оутсорсеров по его словам обусловлен тем, что содержание своего штата и проводимые ими работы увеличивают капитализацию сети. А оутсорсеры проходят, как разовые работы. В общем бухгалтерские заморочки.


        1. vozhd99
          03.03.2017 19:05
          +2

          Если не ошибаюсь, то затратную часть, т.е. KPi падает.


        1. EnigMan
          05.03.2017 19:00
          +2

          Я Вам как бухгалтер (газосетевой компании, бизнес в чем-то сходный) скажу, при правильном ведении бухучета разницы нет. Если создается имущество со сроком использования более года и стоимостью от 100 тыс. руб. — это будет основным средством, хоть свои сотрудники это сделали, хоть подрядчики. То же самое, ремонт хоть текущий хоть капитальный относится на текущие затраты компании вне зависимости от того, кто его делал.


          1. Dessloch
            08.03.2017 10:43
            +1

            Не бухгалтер, но думаю всё дело в налогах. На своих работников надо платить ЕСН-ОМС и т.д. Менять надо дибильное налоговое законодательство. Иначе страна окончательно скатится до уровня Зимбабве.


            1. EnigMan
              08.03.2017 22:04

              Почему все забывают, что подрядчик/аутсорсер тоже должен нести эти же затраты, так же платить взносы во внебюджетные фонды.


              1. Dessloch
                09.03.2017 05:44
                +1

                Да никто не забывает. Просто закрыть-открыть какое-нибудь ООО не составляет труда, делать это можно каждые 11 месяцев, и я думаю реально никакие налоги-больничные не платят. А вот закрыть-открыть Билайн гораздо сложнее.
                Вообще эту мутную схему с аутсорсерами-субподрядчиками-оффшорами хорошо бы законодательно прикрыть. А то тендер на строительство объекта выигрывает одна фирма, а строят 10 других, при этом разница в полученном-потраченном бюджете уходит в оффшоры.
                Надо так-выиграл тендер-строишь сам без субподрядчиков. Не хватает своих сил-вылетаешь из игры.


                1. EnigMan
                  09.03.2017 15:17

                  Вообще эту мутную схему с аутсорсерами-субподрядчиками-… хорошо бы законодательно прикрыть.

                  Договор подряда и договор оказания услуг ну никуда нельзя деть, только если вы не ставите целью убить экономику.
                  Просто закрыть-открыть какое-нибудь ООО не составляет труда, делать это можно каждые 11 месяцев, и я думаю реально никакие налоги-больничные не платят. А вот закрыть-открыть Билайн гораздо сложнее

                  Схема ясная, и с ней по идее борются. При выездной налоговой проверке расходы просто снимут, если контрагент будет признан неблагонадежным.
                  Надо так-выиграл тендер-строишь сам без субподрядчиков. Не хватает своих сил-вылетаешь из игры.

                  А так вы убьете всю конкуренцию на рынке. Вы хоть представляете сколько всего нужно в том же строительстве.


                  1. Dessloch
                    11.03.2017 05:57
                    +1

                    Так мы убьём коррупцию, когда тендер выигрывает подставная фирма а потом перепродаёт его задёшево реальным исполнителям работ.
                    И заставит крупные строительные фирмы держать свой штат сотрудников, а не нанимать на время работ гастарбайтеров.


                    1. Rumlin
                      11.03.2017 11:54

                      Такое везде. Фирмы с капиталом в 10-20 тыс.р. и арендуемым столом в офисе занимаются проектами на миллиард. Очевидно в таком состоянии заинтересованы кто законы пишет и кто как бы должен бороться с нарушениями т.к. имеют свой интерес.


                    1. EnigMan
                      11.03.2017 15:12
                      +1

                      Хорошо, давайте ваше предложение рассмотрим на примерах. Я работу в компании, строящей распределительные газопроводы. Для контроля качества сварных стыков я нанимаю лабораторию, т.к. объемы у меня небольшие и работы для лаборатории у меня хорошо если за месяц на один день наберется. По вашему предложению я должен организовать лабораторию у себя и платить деньги за оборудование и зарплату лаборантам, чтобы работали они пол месяца в году, а ту лабораторию, что я нанимал надо вообще закрыть. сами по себе они вообще ненужны, т.к. по вашему предложению они не смогут выполнять работы по договору подряда со строителями.
                      Далее три-четыре раза в год мне приходиться делать «проколы» под дорогой, т.к. раскапывать дорогу не разрешает ГИБДД и администрация. Сейчас я нанимаю для этого подрядчика, но если подряды запретить, то я сам должен купить недешевое оборудование для этого, которое будет работать три-четыре раза в год.
                      И это просто строительство распределительного газопровода. Скажем в жилом строительстве все будет еще сложнее.
                      Таким образом, запрет на субподряд вообще оставит на рынке одного два крупных игрока, которые смогут обеспечить полный цикл, что при этом будет с ценами, можете сами представить.

                      Так мы убьём коррупцию, когда тендер выигрывает подставная фирма а потом перепродаёт его задёшево реальным исполнителям работ.

                      Если речь идет о бюджетных деньгах, то достаточно оговаривать требования к подрядчикам в закупочной документации, такие как наличие в штате инженеров и рабочих в определенных количествах и квалификации, владение необходимой строительной техникой и т.д.


              1. vvpoloskin
                09.03.2017 12:14

                Судя по скриншотам из контактика, такие затраты суб-суб подрядчик не несет.


                1. Dessloch
                  11.03.2017 06:00
                  +3

                  Я об этом и говорю. Там чётко написано-наличка. Отсюда вывод-это типичная серая схема, когда подряд на работу и сумма Х рублей получена шустрыми ребятами, которые за Х/10 обналичивают эту сумму, Х/3 платят налом работягам, остальное без всяких налогов и отчислений расходится по карманам.


    1. dezconnect
      03.03.2017 17:58

      Сильно большие объемы.

      К моей организации как-то обращался МТС на протяжку офисной сети, мотивировал это тем что штатные сотрудники и аутсорсеры все заняты и не имеют времени.


    1. artyums
      03.03.2017 18:10
      +2

      Давайте проведу Вам аналогию — покажите хоть одну современную компанию, которая имеет в своем штате уборщиц? Таких нет или совсем единичные случаи.
      Все связано с тем, что работая с клининговым подрядчиком, компании намного проще в случае чего сменить работников или вовсе подрядчика, а также не требуется самим заниматься закупкой инструментов, расходных материалов и т.д. А у клининговой компании все это поставлено на поток и налажено (во всяком случае мы надеемся на это).
      Аналогично и здесь — Билайн отдал на откуп Хуавею обслуживание, и с него требует, если что-то не так.


      1. Areso
        03.03.2017 18:37
        +5

        Только уборщицы это никак не основной персонал, обеспечивающий работоспособность бизнеса. А вот вышки и их обслуживание, наравне с биллингом (тоже ушло в аутсорс) и продажами (давно там по франшизе, по крайней мере частично), по идеи, ядро (сердце) бизнеса.


        1. Spalf
          06.03.2017 05:57
          +1

          Монтаж сети для операторов, уже давно не сердце бизнеса с точки зрения управленцев. А как раз что-то вроде уборки — вынужденная необходимость, пожирающая значительную долю доходов.
          Чтобы делать её качественно и на большой территории им потребуется держать значительное число высококлассных специалистов в каждом регионе и нести за каждого из них личную ответственность: обеспечивать их своевременный найм, поддерживать мотивацию работать, скорее всего не в родном городе. Контролировать работу каждого филиала.

          Все это порождает необходимость нанимать еще больше сотрудников, занятых уже не не монтажем на местах, а обслуживанием системы, позволяющей проводить качественный монтаж.

          Вот тут довольно субъективно и эмоциональная изложено, опять таки на основе Билайна: https://habrahabr.ru/post/297678/


      1. aleksandros
        03.03.2017 22:06
        +3

        Помню как лет 10 назад аутсорс был эдаким модным трендом. Сейчас есть обратное мнение, что он далеко не так хорош, даже применительно к уборщицам. Грубая аналогия. Вы дали сыну денег, чтобы он купил хлеба за 25 рублей. Если бы вы пошли сами, то потратили бы ровно 25 рублей. Сын же купил ещё жвачку «за работу», без этого идти отказывался. Так что выгода здесь лишь в сэкономленном времени. Субподрядчику вы платите те же деньги, что раньше уходили на з/п уборщиц и соцотчисления. Но теперь уже ЕГО уборщицам достаётся только половина. Это значит, люди менее ответственно относятся к работе, у него большая текучка из-за низкой з/п, у постоянно меняющихся сотрудников «нет связи» с организацией, нет желания сделать работу лучше, им не скажешь «Тёть Маш, под столом протрите». А уж важнейшее направленее для телеком-компании отдавать на откуп посторонним… Когда-нибуь это выльется в частые простои, бесконечные требования гарантийного ремонта, в судебные тяжбы где каждый будет доказывать, что сделал всё по договору. Всё это усложняется тем, что субподрядчика поменять это не пальцами щёлкнуть. Сперва написать претензию, потом в течение 30 дней дожидаться ответа, то да сё…


        1. QWhisper
          04.03.2017 07:09
          +1

          В вашей логике есть изъян. По факту это выглядит как то так. Жвачка стоит 25р, но вы понятия не имеете где ее купить, вы заказываете исследование(по аналогии с уборщицей нанимаете дополнительных кадровиков) на эту тему и платите 5р, затем выясняется что зимней обуви(по аналогии с уборщицей орудия производства) у вас нет, чтоб идти до магазина так как вы катаетесь на служебной машине, а ходите только летом, так что еще 5 р за обувь и 2р(кто то же должен решить какие швабры нужны уборщице) за покупку и доставку, так как вы сами не шарите в обуви. В магазине выясняется, что наличности у вас нет, карточки нет, а оплатить вы можете только безналом по счету + еще 2 рубля(социалка и пр) за выставление счета и проценты. Итого 39 рублей. В этот момент вы задумываетесь над тем, что может быть было проще отправить сына рублей за 30 и не выносить себе мозг нафиг не нужным геморроем.


          1. Fagot63
            04.03.2017 13:21
            +1

            Частично согласен. У меня небольшой бизнес. Заводить своего бухгалтера не выгодно. Работаю через интернет бухгалтерию. Порядка 10 тыр. в год. Мне остается только отправлять электронную отчетность через них же, которая по большей части уже заполнена. Не нужно заботится о сроках, реквизитах, все напомнит(смс/почта), когда з.п. выдать, когда налоги заплатить. Конечно у меня частный случай. Но тем не менее.


            1. SOvA13
              06.03.2017 05:57
              +2

              В данном случае, бухгалтерия это-же не профиль работ вашего предприятия, вот и есть выгода. В случае с Билайном, это их профиль работы.


          1. aleksandros
            04.03.2017 16:32
            +1

            Я согласен с вашими доводами. Что касается Билайна, то сети связи это ведь центральное (либо одно из центральных) звеньев сотовой компании, а не вспомогательный процесс, типа организации питания сотрудников, которое вполне можно отдать на аутсорс. Поэтому для меня и удивительно такое решение. Ну как если бы Интел решил закрыть лаборатории оставив только производство, а исследования поручил бы каким-нибудь индийцам.
            Еще с царских времён при машиностроительных заводах стали открывать училища, чтобы не искать кадры, а самим их готовить. И дети с подросткового возраста были связаны с заводом, знали его «от» и «до». Почему бы Билайну не растить своих, может быть самых лучших в России инженеров? Это тоже конкурентное преимущество. Думаю, причина в каких-то краткосрочных целях. Может нацелили к продаже, кто знает. В долгосрочной же перспективе, с прицелом лет на 10 вперёд, это явно проигрышное решение.


            1. azsx
              04.03.2017 20:11

              если бы Интел решил закрыть лаборатории оставив только производство, а исследования поручил бы каким-нибудь индийцам.

              Компания arm занимается разработкой и продажей лицензий, не имея производства для всех. И всё у них хорошо. Для билайн монтаж вышек явно не является краем прогресса. Краем прогресса (в РФ) для билайна мог стать анализ данных, только, наверное, ничего там толком не получилось.
              Еще с царских времён при машиностроительных заводах стали открывать училища

              Промолчим о том, что за училища, которые открывает государство билайн платит налоги. Дело в том, что монтажников меньше, чем программистов, но в принципе вполне хватает.
              Надо как-то менять «фишку» российской экономики — «рабам платить не принято».
              В долгосрочной же перспективе, с прицелом лет на 10 вперёд, это явно проигрышное решение.

              Десять лет — это много, их надо ещё прожить.


              1. aleksandros
                04.03.2017 21:03
                +2

                Десять лет — это много, их надо ещё прожить.

                Готовь сани летом…

                Расскажу об «аутсорсинге» пассажирских перевозок в своём городе. Раньше им занималось муниципальное предприятие, имевшее гаражи, ремонтную базу, сотни автобусов, штат водителей. Новый «прогрессивный» мэр за короткий срок его ликвидировал, отдав перевозки на откуп частникам. Придумали платное лицензирование, далеко не прозрачное. Что в итоге. Вместо больших автобусов — микро. В которых не то что сумкой и ребёнком — самому тесно. Вместо положенных 18 пассажиров возят по 30 (сам считал). Вечная грызня с обладателями соцпроездных. Водили по ощущениям чуть-ли не каждый раз разные. Автобусы содержаться под открытым небом, где, как ремонтируются никто не знает, из них высасывается всё. Обивка сидений порвана, люки не работают, многие чадят чёрным дымом как убитые Камазы. Всё пронизано какой-то безнадёгой и неуверенностью в завтрашнем дне.
                А в столице региона были умнее. МУП не закрывали, обновили парк, ездят большие современные удобные автобусы, никаких проблем с соцпроездными.


                1. azsx
                  05.03.2017 03:51
                  +1

                  Расскажу об «аутсорсинге» пассажирских перевозок в своём городе.

                  Ваша история о том, как хорошо управляет компанией государство и как плохо руководят частники. Наш город через это прошёл. Пишите абузы в мэрию, через пару месяцев напишите абузу в kremlin. Пользы будет больше, чем писать об этом на хабре.
                  Только Ваша приватизация транспортных предприятий никак не соотносится с делами билайна.


                1. DaneSoul
                  05.03.2017 18:26
                  -1

                  А у меня пример обратный (небольшой город).
                  Пока возило муниципальное ПАТП — автобуса можно было ждать по полчаса, а как их убрали и отдали частникам — маршруточникам, то теперь бегают микроавтобусы, но зато каждые 5-10 минут, добираться стало намного быстрей.


                  1. Fagot63
                    05.03.2017 19:00
                    +3

                    У нас смешанно. На большинстве маршрутов микрики работают оперативно, но есть некоторые где они стоят(4-5 машин) на конечной и собирают полный салон. Пока все места не займут, водятел ни куда не едет. А потом едет мимо остановок с кучей народу. Жалобу на них накатаешь, некоторое время работают нормально. Потом опять ерунда начинается.


                  1. Gnuava
                    06.03.2017 15:43
                    +1

                    Вы путаете теплое с мягким.
                    Человек говорит о вместимости, вы — о частоте движения.
                    Куда вы пойдете в типичную маршрутку с чемоданами / детской коляской, и тд, если там все занято сиденьями?
                    Так что ваш город, все-таки, деградировал.


                    1. DaneSoul
                      06.03.2017 16:48
                      -1

                      С детской коляской не знаю, не пробовал, хотя кажется ездят, не обращал особо внимания.
                      А с чемоданами — без проблем, даже мешок картошки свободно возил — просто надо садится, ближе к входу, там достаточно места.
                      Маршрутки самые обычные газели.


                      Для маленького города автобусы избыточны — пустыми их никто гонять не будет, а чтобы была наполняемость они должны ходить редко, что создает куда больше проблем. Так что вместимость и частота движения вполне связанные понятия.


                      1. Scarred
                        07.03.2017 12:53
                        +1

                        Есть пики пассажиропотока.
                        Никто не будет выпускать на маршрут дополнительные 5-10 газелей, что бы компенсировать поток утром, т.к. днем они будут пустые ходить.
                        Не знаю как в крупных городах, в небольших водители маршруток часто матюками выяснять отношения. Почему один выехал на минут раньше и забрать лишних 3 пассажиров.
                        И заметны провалы когда конкретное ИП не смогло выставить машину на маршрут, а остальные не подменили.
                        В этом плане единый или 2-3 крупных автопарка гораздо выгоднее.
                        И насколько я понимаю все эти маршрутки держаться только за счет того что наличку никто не контролирует толком.


                        1. DaneSoul
                          07.03.2017 13:54

                          Есть пики пассажиропотока.
                          Никто не будет выпускать на маршрут дополнительные 5-10 газелей,
                          что бы компенсировать поток утром, т.к. днем они будут пустые ходить.

                          Про пики согласен, но в пики любой транспорт испытывает проблемы.
                          Но пики — это несколько часов в день, а все остальное время для транспорта также график рассчитывается исходя из загрузки. И для маршрутки график получается чаще, так как возит она людей меньшими порциями.


                          Кстати, опять таки про чемоданы — чемоданы надо возить от силы пару раз в год, можно и такси нанять, в маленьких городах оно не очень дорогое — у нас можно за 100 руб доехать. А вот без большого груза ездить приходится чаще, и частота транспорта важней его вместимости, если нет желания по полчаса стоять на остановках.


                          И заметны провалы когда конкретное ИП не смогло выставить машину на
                          маршрут, а остальные не подменили.

                          А вот тут как-раз в выигрыше маршрутки. Если не выйдет одна из 10 маршруток — это меньшая проблема, чем если не выйдет один из 3 автобусов.


                      1. aleksandros
                        08.03.2017 15:37
                        +1

                        Вы наверно говорите о новых газелях, с большими окнами, в которых можно стоять в полный рост и которые относятся к автобусам малой вместимости, а не тем, первым, газелькам, которых, впрочем ещё не мало бегает. Так вот, если заполнять только исдячие и 1-2 стоячих, то относительно нормально. Хотя с коляской ессно никак. А если как у нас, 18 сидя и человек 15 стоя, то это кранты. Я уж не говорю о том, что даже при начилии мест частник зачастую проезжает мимо остановки и не сажает людей когда ему просто «лень».
                        Насчёт полных/редко. Обеспечения пассажироперевозок это задача города, которая стоит в первой пятёрке наряду с теплом, пищей. Так что по-нормально, они должны субсидироваться. Конкретные механизмы можно выработать. Но у нас в стране тенденция такая, что под человек угрозой наказания должен платить налоги. А вот что-то взамен ты имеешь лишь право требовать.


                  1. Lennonenko
                    08.03.2017 19:36

                    а где они у вас отстаиваются? в москве, например, на конечных около метро, потому что своих парков у них нет, это же деньги


                1. Lennonenko
                  08.03.2017 19:34

                  это какой-то аутсорсинг наоборот
                  смысл аутсорсинга как раз в концентрации и специализации
                  а тут какая-то типично российская приватизация


            1. QWhisper
              04.03.2017 23:17

              Ну тут вопрос, что они считают своим основным видом деятельности. Все таки 21 век на дворе, и многие кричат формата — «Даешь сетевой нейтралитет, сотовый оператор лишь труба и не должен никуда лезть» если принять, что такая точка зрения верная, то тогда сотовым операторам есть смысл смещать акценты в сторону виртуальных операторов. В конце концов если они интегрируют друг с другом сети, а к том есть подвижки, то станет не так важно кто там сколько и где построил БС.


              1. nektotrishin
                06.03.2017 05:57
                +1

                Вот-вот. Допустим завтра Б. решит стать виртуальным оператором, отказавшись от "труб" и сосредоточившись на маркетинге. Тогда основным видом деятельности будет сбор денег с населения.
                А может к этому все и идет? Некоторые компании начинают забывать о производстве продукта и сосредотачиваются на отъеме средств...


      1. m0Ray
        04.03.2017 13:47

        Вовсе не единичные. Допустить неизвестно кого в помещение, где не всегда заблокированные компьютеры и иногда лежат без присмотра важные документы? Вы меня одной этой идеей испугали.
        Уборщицу обязательно собеседуют, «пробивают по базам» и в некоторых компаниях прогоняют через полиграф.


      1. vvpoloskin
        09.03.2017 12:15

        Любая клининговая компания имеет в штате уборщиц.


    1. Kelsink
      06.03.2017 05:57

      Штатные сотрудники — дорогое удовольствие. Налоги, премии, бонусы, больничные, инструменты, обучение, увольняются постоянно. Надо объем работ обеспечить, чтобы они окупались.

      Да и считается это все. Видимо так выгоднее. Особенно если качество достаточное и/или не сильно хуже чем у конкурентов. Особенно если конкуренты тем же самым занимаются.


    1. amberovsky
      06.03.2017 05:57

      Почему компании дешевле нанять кого-то со стороны, чем заниматься обслуживанием самим

      Добавлю к нижеответившим:

      В основном потому что аутсорсер стремится извлечь выгоду, а большой отдел внутри большой компании больше занимается политикой, чем прибылью.

      1. Аутсорс обычно набирается исходя из локального рейта (т.е. усть-жопинска)
      2. Не надо оплачивать офисные и транспортные (а территория покрытия о-го-го) расходы, а так же расходы на аренду отеля и пропитания.
      3. Не надо оплачивать больничные и отпуска.
      4. Не надо тратить огромное количество ресурсов на найм сотрудников (локаций-то куча!) и не надо потом думать куда их деть если сезон без поломок
      5. В случае проблем — одна точка входа: аутсорсер. В противном случае служба логистики обвиняет снабжение, снабжение — hr, hr — бизнес, который вовремя не оплатил проживание, бизнес — руководство проекта и т.д. Добавьте к этому по 2 совещания каждый день чтобы согласовать всё это.

      У нас, например, политика компании — в офисе оставить только менеджеров/лидов, вся разработка — аутсорс.


      1. Shvedov
        09.03.2017 05:41
        +1

        С чего вы взяли, что не надо оплачивать? С чего вы Взяли, что платят по местной ставке? Это конкретным исполнителям в 5 колене платят местные деньги. Начальство аутсорсера в Москве или Европе сидит…

        Как Вы думаете сколько стоит развернуть мобильную базовую станцию на мероприятии?
        (Задача взять прицеп со склада и привезти на место, мачту разложить, релейку настроить, ...)… 1,2 мульта. Работы часа на 4 половине бригады. А если там тусить ещё надо, то и за жратву и за гостишку заплатят ОПСОСы, да так, что на куртизанок и икру хватит.


  1. azsx
    03.03.2017 18:09
    +1

    Так ведь подрядчик тоже должен держать штат сотрудников, в т.ч. белых воротничков.

    Говорят, где-то там, за семью морями живут офисные работники, которые умеют не только целыми днями в «интернетах тупить», но ещё и работать. Врут, наверное. Опять же, более понятная экономическая обстановка позволяет буржуям работать с минимальной маржей. Но это всё мелкие плюсы.
    Например, я представитель власти и имею доступ к печатному станку (могу взять любые разумные деньги). Мне надо честно купить (по сути национализировать) две компании. В одной все работают в штате, работа отлажена, все документы в порядке. Я найду способ убедить кого угодно продать мне компанию.
    Во второй компании вся суть бизнеса отдана на аутсорсинг. Выигрывают вечно иностранцы, нанимают кого-то непонятно по каким критериям, делают непонятно что и как. Допустим, я всё равно куплю и получу за свои деньги: здание в МСК забитое российскими гражданами, высокооплачиваемыми менеджерами. И кучу удалёнщиков, в которых никто ничего не понимает, но это как-то раньше работало. До тех пор, пока реальные управленцы не отвались, получив свою долю после продажи.
    Но в РФ также не дураки сидят. Аутсорсинг на монтаж может начать выигрывать ростелеком (вопреки всякой логике), НИИ всяких у нас также хватает. Минус, что придётся искать на местах тех, кто согласен работать в гос. компаниях.
    ps
    Это не все плюсы, их масса. Минусы также есть.
    Если ты выявил у себя хищения, то должен найти виновных и предотвращать новые хищения

    Я также люблю фантастику. Частично Вы правы, ещё списывают на намеренную порчу, например. Наказывают реже, типа всех не уволишь, с кем потом работать и т.д.


  1. stalinets
    03.03.2017 20:20
    +3

    Ну с таким подходом сети будут всегда работать на троечку с минусом.


  1. en1gma
    03.03.2017 22:20
    +2

    встречал вариант хуже: ростелеком в одном миллионнике последнюю милю прокладывал франкоговорящими африканскими студентами, которые ни русский ни английский не знали


    1. AleXP3
      04.03.2017 13:13
      +2

      А в отчетах небось теперь написано:

      «При необходимости компания привлекает к работам уникальных иностранных специалистов».


      1. imm
        06.03.2017 11:15

        … привлекает к работам эпических* иностранных специалистов».
        … и легендарных* иностранных специалистов».

        * тут подразумеваются «эпический» и «легендарный» косяки, воспетые в прохладных былинах


  1. Incognito4pda
    06.03.2017 05:57

    Ого, вот это подробности… Побольше пишите про внутреннюю кухню опсос'ов. Очень интересно!


  1. Tsvetik
    06.03.2017 05:57
    +1

    У меня есть теория о том, почему мужики, обслуживающие лифты всегда злые.
    1. Сначала один подмосковный завод выпускает никуда не годный лифт, матюками прогоняя его через отдел ОТК
    2. Потом монтажники устанавливают лифт в шахту, исправляя косяки производителя и кое-как его подгоняя.
    3. Затем наладчики кое-как установленный лифт запускают, настраивают, кое-где внося свои коррективы, чтобы лифт хоть как-то работал.
    4. Ну а обслуживающей организации приходится поддерживать в рабочем состоянии весь тот набор неустарнимых косяков и костылей, которые допустили производитель, монтажники и наладчики.

    Впрочем, это не только про лифты.


  1. Atila
    06.03.2017 05:57

    Часто вспоминаю слова слова своего учителя, когда еще на Siemens обучался. Вы такой толковый спец, почему работаете у производителя, а например не в МТС или Мегафон. Он сказал: Я там работал, но когда к власти пришли бухгалтера и маркетологи, я понял что технарям там делать нечего. Привильно фины говорят кто плохо делает свою работу, тот обкрадывает будущее своих детей, а так могут делать только идиоты. Так и живем.


  1. Fulgrim_ka
    06.03.2017 05:57

    Немного устаревшие данные. С января 2017 года, Хуа обязала монтажников купить симкарты ВымпелКома (для тестовых звонков) и завести аккаунты в системе ISDP. Без симки и аккаунта монтажнику просто напросто отказывают в интеграции. Но тут есть свои плюсы, теперь монтажник на месте может проверить работоспособность всех сервисов и подготовить в более удобной системе отчёт по монтажу.


  1. Ketz
    06.03.2017 05:57
    +1

    Уржаться статья. Начали про эксплуатацию и аутсорс, а закончили стройкой и Свопом.У Билайна на подряде эксплуатации работает не не пойми кто, а Хуавей, проект Солярис, со штатными инженерами, многие из которых были раньше в штате Билайна. Что касается Смарт куси, то это хороший, действенный, многофункциональный инструмент. Ты фиксируешь обстановку при первом заходе на сайт, по окончании работ.Также бригада должна фотографировать себя, инструмент, средства защиты, корочки свои. Зачастую по фотографиям со смарт куси можно осуществлять приемку сайта. И фотографии проверяют сотрудники хуавея, а не компьютер:)))
    А тут по ходу журналистам нажаловалась рукожопые подрядчики, которые и строить не могут, и фоткать не могут. И вообще тут скрины с проекта мегафон Казань 2ж своп:D


  1. Dessloch
    06.03.2017 05:57
    +1

    Прочитал все комменты. Почему никто не обратил внимание на то что «оплата наличкой»? Это вообще нормально? Ни договора, ни ответственности, ни страховки. В случае если кто-то упадёт с вышки то «сам виноват».
    Это уже не бизнес а колхоз какой-то получается.


    1. EnigMan
      06.03.2017 11:00
      +1

      Оплата наличкой сама по себе не отменяет необходимости договора. А вот заключается ли договор и какой — это отдельный разговор. Если договор гражданско-правового характера, то да, компания-заказчик практически снимает с себя ответственность за соблюдение мер охраны труда и техники безопасности.


    1. JerleShannara
      06.03.2017 18:44
      +1

      Потому, что тут ООО «Шараш-монтаж» перепродало заказ в ООО «Акволабеан-2000», которое в свою очередь перепродало заказ в ИП «Раздолбайкин Х.Ю.» (при этом сам г-н. Раздолбайкин вполне себе может быть сотрудником акволабеана), который уже за нал. ищет монтажников.
      И сейчас тут более-менее кое-качество получается, в начале 2000ых по такой схеме всё частенько заканчивалось студентами (а то и школьниками), которые оптику/медь вообще первый раз в жизни видели.


  1. Psychosynthesis
    09.03.2017 18:56

    90к за вышку? Нихрена себе! Я за месяц работы инженером меньше получаю, походу не тем я занимаюсь…

    Если у меня есть есть корочка пром-альпера, где искать подобную работу?