Привет, Хабр! Смешаем сегодня маркетинг и программирование. На самом деле нет, но все зависит от ваших целей.

Предисловие


Я буду говорить в контексте iOs — разработки потому что эта область для меня близка. Но рекомендации универсальны и вы легко сможете адаптировать их под свой проект.

Зачем?


К счастью, тренды на GitHub не то же самое что тренды на YouTube. Маркетологи вас не поймают на бэдкликинг, и никто не будет «анализировать ваши интересы» для того, чтобы предложить проект поинтереснее. Придется поискать, а иногда и усердно. Ранжирование на GitHub вполне себе прекрасно работает, и помогает определится с востребованность того или иного проекта.

Вам тренды могут быть полезны по-разному. Но один из важнейших — для портфолио. Когда я нанимаю нового сотрудника — всегда спрашиваю о его личных проектах. Ведь именно в них он ищет уникальные решения и может применить такие идеи, на которые просто не дадут времени в промышленной разработке. И вот проект, собравший аудиторию на GitHub как нельзя лучше расскажет о разработчике: он увидел проблему, предугадал ее, преподнес в красивой упаковке и ее удобно использовать! Выбросив любой из этих пунктов — получить аудиторию не получится

Уже готов! Что дальше?


Как я писал выше, увидеть проблему, решить ее и сделать так, чтобы вашу разработку было удобно использовать — зависит только от ваших навыков. Я расскажу про то, как преподнести ваш проект. Большинство из приведённых правил вы найдете в любом из Readme популярных проектов

Приступим:

  • Название

Не сказал бы что оно важно. Но оформить придется — вверху помещаем банер с названием вашего проекта, логотип и подзаголовок. И плохие названия, и плохое оформление набирают аудиторию… Но с хорошими шансов больше. Не забываем закруглить края (на всех банерах)



  • Что умеет

Тут у вас есть абзац чтобы рассказать что конкретно делает ваш проект. Это object mapper с кэшированием, приносящий аудиторию и готовящий ужин и вызов этого всего занимает 1-у строчку кода? Так и напишите!

  • Как выглядит

Прикрепите фотку готового ужина. Если у вас визуалка — то превью просто обязательна! Мокапов для чего угодно хватает, не стесняйтесь — используйте.

В качестве примера можно обратить внимание на компанию Ramotion, которая специализируется на визуалках. Возьмем их проект с интерактивной и крутой анимацией кастомной ячейки. Учтите, если ваш проект зависит от fps — делайте или GIF с большим fps, или вставляйте видео.

Этих трех пунктов будет достаточно чтобы пользователь составил свое впечатление. А если это еще и красиво выглядит — он сам вывернет ваши исходники наизнанку и разберется как устанавливать.

Но лучше это сделать удобным

  • Как использовать

Тут стоит рассказать про то, как устанавливать проект. Какие могут возникнуть вопросы и вообще, в конце концов, как надо его использовать. Приведите пару примеров в бою — это как нельзя кстати облегчит работу. Раздел будет иногда очень большим, поэтому стоит заняться его структуризацией

  • Лицензия

Зачастую все публикуется под MIT, но разработчики люди ответственные (так ведь?) и всегда проверяют возможность использовать наработку в своих проектах. Раскалите «по — простому» какие ограничения накладывает лицензия, и что нужно сделать если лицензию нужно изменить. Продаете продукт -напишите что стоит связаться с вами и получить код.

  • Контакты

Разработчики ребята скромные, и совсем не стремятся к славе. Но обратная связь штука очень полезная — оставляйте свои контакты. Создать Issue разработчик всегда успеет, а вот пообщаться с аудиторией дорого стоит. Готовьтесь к тому что с выходом в тренды почта будет приходить регулярно.

Резюмируем:



И помните — все хорошо в меру. Не нужно и огромных описаний, и 500 картинок, столько же svg анимаций и килограмм GIF. Ваша главная цель — преподнести проект.

Оформили. Идем в бой?


В идеале нужно накидать небольшой план. Попасть в тренды сложно, еще сложнее задержаться там более 8 часов (такой диапазон между ранжированием). Поэтому я расскажу свой опыт, а уж вы его интерполируйте на другие области.

Нужен хороший толчок. Таким для iOs разработчиков может быть www.cocoacontrols.com. Если у вас визуалка — то прямой путь туда. В моем случае в публикации сначала отказали, после чего я связался с разработчиком проекта — мне было интересно в чем причина. Оказалось что это случайность, и вообще ему очень нравится моя разработка. Я провисел в новых строчках чуть больше положенного, что думаю было личной инициативной человека на другом конце почтового голубя SMTP протокола. За пару часов я попал на одну из последних строчек, после чего интерес стал расти. Следующие 2 дня я держался на первом месте, и вот уже который день на N-ом, надоело следить. Не сказал бы что позиция в трендах дала мне увидеть как устроен мир или принесла мировую славу. Нет. Но обратная связь (очень много пожеланий и хороший идей) и набранная аудитория (уже сейчас я получаю ссылки на приложения, где используется моя наработка) — хорошее подспорье на любом собеседовании.

Успешных проектов и много звезд!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)