Обычно, когда речь заходит о VR-устройствах, многие сразу представляют Oculus Rift или HTC Vive. На самом деле, есть и системы другого типа, их можно назвать видеоочками начального уровня. В них тоже демонстрируется виртуальная реальность, но дисплей не собственный, используется экран телефона. В большинстве случаев поддерживается весь относительно современный модельный ряд iPhone, начиная с iPhone 5S и заканчивая iPhone 7, плюс телефоны на Android OS.

В общем, если у вас еще нет VR-гарнитуры, зато есть смартфон и вы хотите посмотреть и попробовать, что такое виртуальная реальность, просмотрите нашу подборку (а еще — нашу статью о том, как VR изменяет индустрию ХХХ). Возможно, подборка видеоочков, которую мы сегодня публикуем, поможет сделать вам решающий шаг, последний перед полным погружением в виртуальную и дополненную реальность.

Fibrum Pro



В этих очках виртуальной реальности, как и во всех остальных из подборки, вместо дисплея используется смартфон. Устройство без проблем надевается на голову и не доставляет неудобств. Нам в них нравится специальная система креплений, которая обеспечивает вентиляцию смартфона. В итоге нет перегревания шлема и запотевания линз. Для устройства есть собственное приложение (Google Play, Appstore или Windows Phone Store).

Совместимы очки с большим количеством моделей смартфонов с размером дисплея от 4 до 6 дюймов. Мобильная ОС поддерживается любая: IOS, Android, Windows Phone. Технология head-track позволяет получить удобную навигацию в любом из приложений виртуальной реальности.

Вместе с очками пользователь получает возможность покататься на американских горках, побродить по подземным лабиринтам или посмотреть 3D фильм.

Характеристики Fibrum Pro

  • Материалы: ABS-пластик, стекло;
  • Линзы: 30 мм, авто-фокусировка;
  • Угол обзора: 110°;
  • Цвет: черно-синий;
  • Размер: 100 х 145 х 80 мм;
  • Вес: 120 г;
  • Совместимость: поддержка любых смартфонов на базе ОС iOS, Android, Windows Phone с размером экрана от 4,5 до 5,5 дюймов (рекомендуемые параметры) и от 4 до 6 дюймов (возможные параметры).

Продаются эти очки в нашем магазине.

Google Cardboard от Minkanak




Самая базовая и универсальная модель картонных гарнитур. Ее разработчик — компания MINKANAK, которая предлагает уже вторую версию такой системы. Она подходит для работы с большинством телефонов, где размер дисплея не больше 6 дюймов. Все функции работают и на iOS, и на Android устройствах.

Здесь довольно большие линзы, размер которых составляет 37 мм. По словам разработчика, это обеспечивает более полное погружение в виртуальную среду (конечно, в той мере, в которой это возможно при работе со смартфоном).

Пользователи, которые опробовали систему, говорят, что она довольно удобная. В набор входит несколько дополнительных аксессуаров, включая NFC-метку. Продается такая гарнитура в нескольких местах, включая Amazon.

Xiaomi Mi VR Play




Компания Xiaomi и швец, и жнец, и на дуде игрец. Они выпускают большое количество самых разных гаджетов, от фитнес-браслетов до коптеров. Китайцы решили производить и продавать еще и видеогарнитуры, которые, надо сказать, получились довольно удобными.

Они универсальны и подходят практически для любых телефонов с диагональю от 4,7 до 5,7 дюймов.

Стоимость традиционно невысокая для гаджетов от Xiaomi. Купить можно, например, в каталоге Madrobots.

Carl Zeiss VR One GX




Большинство видеоочков, где используются смартфоны, представляют собой корпус и пару линз. В Carl Zeiss решили пойти дальше (намного дальше), чем обычно, встроив качественную оптику, которая дает ощущение почти полного погружения в виртуальную реальность. Это, конечно, не Oculus Rift и похожие устройства, но близко к тому.

Вдобавок, производитель встроил магнитную тач-панель, которая позволяет управлять приложением, не доставая смартфон из пластиковой вкладки. Здесь стоит помнить, что если у вас iPhone 6 Plus, то нужна не эта модель, а система большего размера — VR One Plus.

Что касается цены, здесь она выше, если сравнивать со всеми другими устройствами такого типа. На Amazon Carl Zeiss VR One GX продается по цене в 120 евро.

VR Box 2.0




Эти очки виртуальной реальности — золотая середина в плане отношения цена/качество. Отличное качество сборки и высокая степень совместимости с большинством смартфонов — вот, что представляет собой VR Box 2.0. Угол обзора здесь составляет 95-100 градусов. Линзы асферические, их можно регулировать по ширине, а также подстраивать резкость под глаза любого пользователя.

Смартфон вставляется в специальный трэй, где он надежно фиксируется. Есть в очках и отверстие для камеры — его стоит задействовать в играх и приложениях, которые работают с дополненной реальностью. По бокам устройства — разъемы для подключения наушников, кабеля зарядки и прочих устройств.

Характеристики

  • Источник сигнала: смартфон
  • Встроенные наушники: нет
  • Совместимость: iOS- или Android-устройство с размерами не более 16 х 8.2 х 1 см

Кстати, в комплекте еще и джойстик, который управляет функциями очков без физического контакта с ними. Это удобно.

Продается VR Box 2.0 во многих местах, в России — в магазине Madrobots.

View-Master DLX VR




Эта гарнитура оптимизирована для iPhone, хотя работает и с Android. Есть поддержка наушников, плюс, по словам производителя, здесь отличные линзы. О качестве View-Master DLX VR может говорить о то, что это первая VR-гарнитура, которая продается в магазинах Apple.

Это первое поколение видеогарнитур от Mattel, но, насколько можно понять, очки получились отменными. Здесь настраивается все — и расположение линз, и конфигурация ремня. Крепится маска надежно, дискомфорта не вызывает.

Сейчас продается на Amazon по цене в 27,95 евро.

YesVR




Еще одна универсальная VR-гарнитура, которая позволяет просматривать видео, играть или работать со специализированными приложениями. Корпус здесь пластиковый, диаметр линз составляет 30 мм. Все регулируется — нет проблем и в том случае, если у пользователя проблемы со зрением.

Устройство совместимо с широчайшим мобильным рядом iPhone, Android OS или WP устройств. Поддерживаются девайсы с OS Android 4.1 и выше или iPhone 4 и выше.

Купить очки виртуальной реальности YesVR можно во многих местах, включая магазин Madrobots.

FreeFly VR




Видеогарнитура FreeFly VR выглядит, прямо скажем, необычно. Здесь очень много возможностей, включая беспроводный Bluetooth-контроллер, совместимость с Andoid и iOS устройствами и угол обзора в 120 градусов. Работает девайс со смартфонами от 4.7 до 6.1 дюймов. Линзы в гарнитуре двояковыпуклые, диаметр — 41 мм, диоптрическая сила +27. Вес устройства всего 295 граммов.

Джойстик неплохо продуман. Здесь есть несколько функциональных кнопок, которые можно задействовать при работе как с обычными приложениями, так и в играх. Настраивать кнопки можно по своему усмотрению.

У гарнитуры — полная совместимость с любым контентом Google Cardboard. Интересно, что разрабатывали эту гарнитуру европейцы, а не китайцы.

Стоимость девайса составляет 39 евро, купить можно на Amazon.

Homido V1


image

Еще один, последний на сегодня вариант очков виртуальной реальности, которые совместимы со всеми смартфонами с диагональю дисплея от 4 до 5,7 дюймов. Как и в предыдущих вариантах, здесь есть возможность просматривать фильмы в 3D формате, играть в игры или даже транслировать свой геймплей в сеть, подключив геймпад.

В этой модели есть возможность тонкой настройки индивидуальных параметров гаджета. Так что очки можно использовать и детям, настроив небольшое расстояние между линзами и людям с проблемным зрением, например, больным астигматизмом.

У очков есть собственное приложение Homido Center, доступное как пользователям Google Play, так и App Store.

Где купить? В России такие очки можно приобрести у компании Madrobots. Зачем далеко ходить :)

В целом, можно сказать, что гарнитуры для виртуальной реальности, включая те из них, что работают со смартфонами, продолжают совершенствоваться. Производители уже давно учли проблемы гаджетов, которые оказались не слишком удачными, и стараются выпускать на рынок системы без явных недостатков и с дополнительными функциями вроде улучшенной оптики или беспроводного контроллера. После знакомства с перечисленными устройствами можно пробовать уже полное погружение в мир виртуальной реальности при помощи HTC Vive, или Oculus Rift (предзаказ).

В любом случае, выбрать есть из чего. Количество моделей VR-гарнитур исчисляется уже десятками. Лучшие модели мы указали в этой подборке, но, конечно, неплохих в целом систем больше. Предлагаем еще поделиться в комментариях мнением о тех VR-гарнитурах, которые вы уже использовали или продолжаете использовать.




Какие очки вам понравились больше всего?

Проголосовало 45 человек. Воздержалось 43 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (21)


  1. gregst
    14.03.2017 16:50

    а контент-то под это все удовольствие есть?
    особенно под айфон


    1. Fagot63
      14.03.2017 20:08

      С контентом то на шлемы проблемы, не то что очки. Большая часть либо аттракционы, либо демки на 10 минут, либо ххх контент.


    1. ideytin
      17.03.2017 15:15

      Видео, в ютубе, которое 360 градусов, не для этих гарнитур?


      1. ni404
        17.03.2017 15:15

        Для этих, все будет работать.


    1. ksergey01
      17.03.2017 15:15

      pornolab с vr точно есть


      1. gregst
        17.03.2017 15:40

        это что б отвернуться если что?)


  1. byria
    15.03.2017 02:02

    Забыли как минимум samsung gear VR и контент есть.


  1. Rockerman
    15.03.2017 07:09
    +1

    Забыли, пожалуй, лучшие на сегодняшний момент очки по соотношению цена/качество — это Bobo VR Z4. Очки имеют угол обзора 100 градусов, регулировку фокусного, межцентрового расстояний и есть вариант с наушниками. На всем известном китайском сайте стоимость до 2 т.р. с доставкой. В общем, рекомендую. Мы используем этот корпус в своём прототипе шлема виртуальной реальности VRD.


  1. cazebo
    15.03.2017 13:12

    Друзья, поясните плз. Во всех этих штуках изображение хоть сколько-нибудь коллимировано? Понятно, что о бесконечности можно не мечтать, но сколько хотя бы в сантиметрах?


  1. dmitry_dvm
    15.03.2017 13:14

    Почему-то от них голова начинает болеть и тошнить, как будто укачало. То ли из-за неправильной (не привычной, как всегда, а более короткой) фокусировки глаз, то ли от того, что смотрел только американские горки. Не рискую смотреть фильм пока что.


    1. Rockerman
      15.03.2017 16:57

      Сильно может укачивать именно в мобильных версиях. Дело в том, что там, как правило, недостаточный FPS и это сильно влияет на восприятие картинки мозгом. Особенно не рекомендуются игры, где нет привязки к локальной системе координат, например, эффект летающей камеры. Я летал по пол часа в шлеме VRD, играя в War Thunder и даже при 60 FPS (но стабильных) никаких намёков на тошноту. А вот поиграв на iPhone в новогоднюю игрушку, замутило уже через 5-10 минут.


      1. ustasby
        15.03.2017 18:36

        Да, пожалел что купил VR к S7, тошниловка та еще.


        1. byria
          15.03.2017 19:52

          А можете отписать более подробно, что не так вам как пользователю? Как использовали, сколько по времени, носите ли очки и тд.? Так как s8 со шлемом еще не вышел. Ориентируемся как разработчики на s7 связку для FPV 3D для коптеров с HD картинкой. Буду признателен.


          1. Fagot63
            15.03.2017 23:48

            В первую очередь тошнота вызвана тем что мозг получает разные данные от глаз с ушами и внутреннего уха. Т.е. в картинке движение, а по показаниям акселерометра и гироскопа(внутреннего уха) никакого движения нет. Диссонанс ЦП(мозга) и тошнота как следствие. Пока что хорошо работает либо телепортация(движение прыжками), либо движение на платформе(чтобы глазам было за что зацепится). В принципе мозг адаптируется со временем(от пары часов до пары дней), но из за первой негативной реакции потом сложно себя заставить продолжить.
            В принципе(в теории), т.к. среднее время полета коптера 10-15 минут, тошнота возникнуть не должна. Но в рекомендации можно написать, что первые полеты делать краткими(~5мин.), без резких маневров коптером и камерой(если она на подвесе).
            Какое применение вы видите 3d в коптере? Летать в близи чего либо опасно, т.к. минимум 150 градусов слепой зоны. А вдали особого эффекта не будет(плюс проблема приема сигнала).
            Так же сильно(отрицательно) сказывается отставание картинки при повороте головы(если будет). Т.е. отсутствие(минимум) буферизации, плюс передача 3d, что удваивает объем передаваемой информации.
            Как планируется прием wi-fi.


            1. byria
              16.03.2017 01:00

              Спасибо за ответ!
              1. Коптер планируется как отработка технологии, замах на самолеты и дальность 5 км и высоту от 1 км.
              2.Подвесы планируются — обязательно для картинки.
              3.3D — внутриигровая механика, как дополнение к авто полету ( где нет препятствий) по GPS и иной телеметрии.
              3. Сносно full Hd передает Connex.
              4. Трекинг шлема на камеру планируется.
              5. 3D наложение — это наземная задача ( станция, смартфон по телеметрии)
              6. wifi приближенном варианте, а для расстояний больше 500м, чтобы не словить просадку сигнала, будет использоваться другая технология, но возможно и wifibroucast ( по началу).


              1. ustasby
                16.03.2017 20:44

                Разрешение маловато, мерцание, у жены даже фильм вызывает приступ тошноты после пары минут. В целом у друзей много разных, но все что попадались совершенно не годятся, сплошной маркетинг.


                1. Fagot63
                  17.03.2017 12:18

                  Собственно по тем же причинам не покупаю шлем. Жду пока появятся минимум 4к 2:1 экраны(как у последнего смартфона сони) на них. Плюс игр специально спроектированных под тот же htc vive, если не считать аттракционы, демки и миниигры на 10 минут и ххх контент, раз два и обчелся. Причем по моим VR самоделкам, лучше 7" 4к, чем 5/5.5" 4к экран. Да, пиксели более заметны, но нет ощущения, что смотришь сквозь узкое окно. Т.к работает периферийное зрение.


  1. Voltera
    17.03.2017 15:15

    Вообще хорошая идея настолько близко к глазам экран держать?
    Есть ли какие то исследования на данный счет, вот такой подарок ребенку сделаешь, а влияние окажется слишком сильное.
    Извиняюсь за небольшой оффтоп.


    1. DonStron
      17.03.2017 23:32

      Линзы же «отодвигают» картинку визуально на какое-то расстояние, например метр. Другое дело точность изготовления линз, настройки расстояния между глаз, подстройка фокуса. Ну и потом по контенту: стереопара как подогнана, как расчитана стереобаза. А то бывает так, что сфокурсироваться невозможно, очень некомфортно глазу. Например в начале мультика «Зверопой» словил пару планов на которых какой-то косяк был со стереобазой.
      Насколько знаю в подобных смартфоно-очках и стереобазу можно программно регулировать.
      Короче для ребенка в качестве самостоятельных занятий может не подойти. Родитель, наверно, должен контролировать, помочь настроить. Заставлять делать перерывы дать глазам отдыхать.
      Ну и контент XXX отсеивать.


      1. Fagot63
        18.03.2017 13:46

        Еще вопрос в том, как реализовано рассматривание близких виртуальных объектов. Любые шлемы и очки пока обладают небольшой слепой зоной в центре(т.к. экран не может отобразить физически небольшую область перед носом одновременно для обоих глаз, поэтому обрезают часть изображения). В результате(в теории) может сформироваться неправильное направление глаз(косоглазие?) для рассматривания объектов в упор.
        Я уже видел теоретические реализации экранов с такой перекрестной областью(т.е. отображение под разными углами разных изображений на одной и той же площади), но когда они еще доберутся до VR. Да и для расширения углов обзора такой экран очень нужен.
        P.S. Все сказанное выше, мои теоретические измышления и наблюдения за собой при использовании VR.
        P.P.S. Если объяснил невнятно, задайте уточняющий вопрос, попробую написать подробнее.


  1. korvax
    21.03.2017 13:05

    Может кто подскажет Google Cardboard для 7 дюймов (nexus 7 2013)?