Всем, привет, меня зовут Софья Гаева, мне 26 лет, я руковожу небольшой веб-студией в Красноярске. Вот моя искренняя история о начале работы.

С чего началась любовь к SEO
Начинала писать для ТВ, радио, газет. Потом переключилась на сайты — стала копирайтером. Один раз написала очень красочный текст, который бы подошел для газеты, а начальник забраковал. Сказал, что такой текст не подойдет для сайта. Коротко объяснил как ищет Яндекс и Гугл, и понеслось. Я не могла просто оторваться от монитора, я все время занималась сайтом, читала, смотрела видеоуроки, искала информацию. Меня просто захватил процесс продвижения сайтов.
Конечно, с тех пор моя работа была связана исключительно с сайтами. Я была администратором сайта, потом меня взяли seo-оптимизатором, хотя не было толком опыта, только просмотры видеоуроков.
Через пару месяцев я превзошла своего учителя, начала уже ему объяснять как что устроено и как лучше сделать. Я наработала небольшой опыт в продвижении сайтов. Через некоторое время со мной связался директор другой фирмы и предложил мне работать на моих условиях. Я не постеснялась, назвала хорошую зарплату и дала себя «переманить». К сожалению, работа на новом месте мне пришлась не к душе. И я оттуда уволилась через несколько месяцев.
Раньше опыта предпринимательства у меня не было, это мой первый бизнес. В детстве ездила на рынок с папой торговать б/ушными запчастями.

Очень хорошо помогло мое филологическое образование. Нас научили общаться с людьми. Нас научили как общаться с людьми:
Как их слушать, чтобы им нравилось побольше говорить.
Как правильно построить фразу, чтобы ответ был такой как тебе надо. Спасибо за курс речевого манипулирования. Как обращаться к человеку и тд. В общем, я ходила на ленты. Теперь эти вещи кажутся очевидными и меня здорово удивляет, что другие этого не знают.
Конечно, помог опыт работы специалистом по продвижению. Я отлично разбиралась в теме.

Почему-то сначала я захотела открыть секс-шоп. Я даже начала предпринимать действия для этого: связалась с поставщиками, пообщалась с конкурентами. Я создала папку «проект», потому что «секс шоп» писать смущалась. Так эта папка до сих пор и живет, правда содержит в себе все материалы по веб-студии. Хотите начать бизнес? Создайте для этого папку на рабочем столе!
Нишу я выбирала так: «итак, я разбираюсь в продвижении сайтов. Чем бы мне заняться? Хм-хм. Займусь-ка продвижением сайтов». По поводу анализа ниши, он был примерно следующим: «веб-студий много, значит бизнес делать можно и мне. Живут же они».

Чем мы в итоге занимаемся
Основное наше направление – это SEO-оптимизация сайтов. Здесь у нас большие компетенции. Мы прекрасно научились объяснять простым языком что это и для чего нужно. Наша компания занимает топовые места в трех рейтингах красноярских и российском. Мы поставляем просителей на сайт очень дешево – есть проекты, в которых стоимость нахождения одного запроса в ТОПе составляла 33 копейки в день. У нас было более 300 проектов, более 100 раз в год нас рекомендуют наши клиенты и партнеры.
К нам начали приходить на продвижение ужасные сайты. Сайт вроде есть, но толку от него нет: он не продает и не показывается в результатах поиска в Яндексе и Гугле. Тогда мы задумались и создали свою стратегию разработки. Обычно создание сайта выглядит так: дизайнер рисует, программист из картинки делает сайт. Мы начинаем не с дизайна, а с прототипа – предварительная схематичная версия сайта.
Его создает маркетолог. Основная задача на этом этапе – разобраться, почему клиент должен заказать с этого сайта. Маркетолог детально вникает в бизнес клиента, прорабатывает рекламные крючки.
Дальше работает дизайнер и seo-оптимизатор. Дизайнер рисует – это как у всех. Но seo-оптимизатор создает техническое задание и делает так, чтобы сайт при запуске уже нравился поисковикам и быстрее показывался в топе.
К сожалению, обычно сайты сначала делают, а потом идут продвигать. Это выходит слишком дорого, приходится исправлять все недочеты за программистом и переделывать наполнение.
Таким образом, сайт созданный у нас экономит около 60 тыс рублей на дальнейшем продвижении.
И только теперь этап программирования.
Итак, получается, что на сайт в максимально короткие сроки начинают заходить люди и трудами интернет-маркетолога покупать. Да, цена на сайт выросла, так как в разы повысилось качество продукта.
Я считаю, что если не позаботиться о трафике и продажах заранее, то смысла тратить деньги на сайт вообще нет. И обычно советую клиентам лучше купить черешни, чем заказывать у фрилансера, витамины полезнее, чем сайт «на коленке».

Запуск и этапы
Инвестиций никаких не было, я ведь воздух продаю, для этого ничего не надо дополнительно брать!
В начале все трудности решал адреналин. Я подскакивала в 6 утра, полная сил и энергии искать клиентов. До сих пор считаю, что самая большая трудность была провести интернет в офис, когда у тебя нет юр.лица. Все операторы отказывались, но не открывать же для этого фирму на себя!
Интернет нам нужен хороший и всегда. Я купила модем-флешку, она не ловила, пока она не ловила все мучались.
Я начала искать среди друзей у кого есть фирма, мой бывший коллега любезно согласился заключить договор на него. Кстати, договор до сих пор оформлен на него (вот уже три года). Леша, спасибо! Может звучит глупо, но это была правда огромная проблема.
Позже, когда компания начала подрастать, проблема стала нанять менеджера по продажам. Первое время я искала просто на процент. Платить зарплату было просто не с чего!

Очень страшно было нанять первого сотрудника. Мой ментор и хороший друг, сказал: ты должна перестать сама продвигать сайты. Это конечно легко сказать, но как доверить? Взять опытного или обучить? А если будет мало заказов? А если не с чего будет платить. Но я нашла очень крутого парня, пригласила его на процент и все потихоньку пошло.
Другой трудный момент. Мне мой другой знакомый с действующим успешным бизнесом сказал: тебе надо перестать самой продавать и нанять продажника. Было тяжело как в первый раз.
Продажи для бизнеса – это как воздух для человека. Если продажник попадется плохой, то не выкарабкаться будет. Я нашла хорошего парня, зажмурилась, выдохнула и отдала ему все входящие заявки. Было ли мне страшно? Мне было очень страшно! Но продажи пошли.
И так с каждым сотрудником. Я по одному листику как капуста выделяла и снимала с себя обязанности. Так появился наш проект-менеджер, маркетолог, оператор. Каждая новая должность — это рост.
Важных моментов было много, особенно вначале. Например, уже через месяц я решила снимать офис. Мы занимались только продвиженем сайтов, а потом появились заявки на создание сайтов. И у нас появилась новая услуга, что тоже повлияло на развитие компании.
Вообще решения приходят простые, все их знают, но в какой-то момент ты смотришь на фразу «нанять оператора» или «заказать скрипты» как будто в новом свете. И понимаешь, что вот оно. Одно из последних моих решений было обратиться к специалисту, чтобы составили мне скрипт холодного звонка. Это дало утроение спроса на услуги, рост продаж, рост зарплаты менеджера.

Сейчас мы занимаемся созданием и продвижением сайтов, продвижением групп в соцсетях и контекстной рекламой. За прошлый год половина оборота была от продвижения сайтов – мы в этом одни из лучших в городе. Другая половина от всех других услуг.

Команда и устройство бизнеса
Компания устроена следующим образом: есть отдел производства – им управляет проект-менеджер, есть отдел продаж, им занимаюсь пока я сама. Проект-менеджер контролирует программистов, seo-оптимизаторов, специалиста по контексту и по smm. В команде отдела продаж: операторы холодных звонков и менеджеры по продажам. Сейчас у нас их по одному.
В офисе находятся не все. Я считаю, что все, кто связан с продажами должны находиться в офисе, у нас так. Специалисты по SEO и проект-менеджер тоже офисные сотрудники. Все другие удаленщики. Кто пробовал работать с фрилансерами знают, что это ужас. Наши сотрудники все находятся в одном городе, в одном часовом поясе и в случае чего могут приехать в офис или даже на встречу. Они все проверены, очень аккуратно соблюдают сроки и всегда на связи. В таком случае удаленно получается работать.
Все важные решения принимаются мной: финансовые, стратегические. Решения по ведению проектов принимаются проект-менеждером. Она делает это очень квалифицировано, всегда находит компромисс.

Не так давно пришла простая мысль, что легче дать денег опытному специалисту, чем набивать шишки самой. Это очень сильно экономит время и нервы.
Одно из последних – я уже говорила, заказала скрипты, осталась очень довольна. Сумма не очень большая, но оператор за 4 часа рабочего времени назначает по 3 встречи. Это очень хороший показатель, Раньше у меня был отдел из 3 операторов, которые работали по 8 часов и они втроем назначали 3 встречи. Сейчас мне разрабатывают специалисты по продажам – скрипты и сценарии, надеюсь, что я не ошиблась в выборе.

Продажи
Сейчас у нас есть холодные звонки и входящие заявки. По холодным звонкам все просто: оператор по прописанному тексту назначает встречи, менеджер на них выезжает.

По входящим заявкам у нас используется 26 разных источников. Лучше всего работают заявки с сайта, рекомендации и партнерки. Я обзвонила все студии в городе, кто занимается созданием сайтов и договорилась, что они передают клиентов на продвижение после того как им сделали сайт. Процент всегда плачу честно, поэтому источник хороший и лиды лояльные.
Очень сильно разочаровалась в оффлайновой рекламе. У меня были баннеры на заборах, аудиореклама в торговых центрах, реклама в лифтах, раздача листовок по торговым центрам и по партнерам, у кого моя целевая аудитория (бухгалтеры, например). Стоит все это космических денег, результат нулевой.

Например, реклама в лифте около 40 000 за месяц.
Мы за эти деньги 2 месяца будем продвигать сайт, заявки пойдут по окончании работ и ее останутся после! С лифта был всего один звонок, спросили не печатаем ли мы визитки. К сожалению, мы печатаем сайты, а не визитки.
Сейчас поиск новых площадок прекратила, так как число заявок в этом году выросло настолько, что менеджер не успевает их обрабатывать. Пока перекос в другой стороне. Но я очень горжусь, что справилась с потоком заявок в фирму.

Cредства автоматизации
В средствах автоматизации некоторые даже называют меня продвинутой. Мы используем CRM Bitrix24 для ведения проектов и для учета лидов.
Скрипты оператора прописаны в очень удобном и молодом сервисе «Скриптогенератор». Оператор звонит с сервиса холодных звонок «Скорозвон» — очень удобно, работа через компьютер в гарнитуре, следующий звонок набирается автоматически после завершения предыдущего, разговоры записываются, есть возможность загружать свою базу. По сравнению с обзвоном с сотового 2гиса небо и земля.
Звонки менеджера по продажам тоже пишутся сервисом «Мои звонки» — это сервис синхронизируется с CRM. Таким образом, под каждым лидом есть все записи разговор с ним. Все входящие фиксируются и для них создается новый лид. Пропущенные звонки тоже видны, можно проконтролировать перезвонил по ним менеджер или нет. А кроме этого можно щелкнуть мышкой по телефону на экране ноутбука, а с привязанного телефона пойдет звонок. В общем, технологии на грани фантастики.
Я вообще не понимаю, как можно работать без CRM. Заявок много, а память ограничена. CRM я внедрила через 3 месяца после старта бизнеса, пришлось попробовать разные, но остановилась именно на Битриксе, она у меня в фаворитах. Все это помогает контролировать процесс продаж, делать аналитику, даже если в офисе не сидишь.

Вот моя первая CRM-система:



Продвижение и реклама
Начала работу запустив Яндекс Директ, но ни тогда ни сейчас он не дал результатов. У меня так до сих пор нет с этого источника продаж. Я считаю это магией, не иначе. Поняла, что заявок не будет, села звонить вхолодную. Первый год на этом и продержались.
Потом сделали сайт, начали приходить входящие заявки.

какие маркетинговые инструменты используются в продвижении
• Рассылка по почте, Рассылка по формам обратной связи – признаюсь честно, было время, когда использовали спам. Выхлоп был плохой. Заявки были, но не купили, негатива очень много.
• Бесплатное занятие по seo, Курсы по seo, Вебинары – хорошо работает первый бесплатный шаг в виде экспертного выступления. Например, последнее что запустили – это обучающий вебинар по теме «Продвижение для транспортных компаний».
• Публикации на других сайтах. Пишу экспертные статьи.
• ВК вели группу, делали рассылку – тоже очень плохо вышло. Видимо мало старались, у коллег есть заявки с этого источника.
• 2гис размещение в 3 месяца привело нам несколько клиентов, и это в целом даже окупилось.

ну и наш сайт конечно в топе по Красноярску! Колебется между 1 и 5 строчкой.
Стыдно признаться, но сайт этот при начале работы я попросила сделать мало знакомого программиста. И он согласился! Примерно в таком виде он и сохранился по сей день. Скоро меняем, так что наслаждайтесь пока тем что есть seoslon.com
В этом смысле девочкой предпринимательствовать проще.

Это приносит много заявок. Сейчас новый сайт уже на этапе заполнения, и мы готовы будем посоревноваться и в других регионах. SEO – это отличный инструмент привлечения дешевого трафика, мы это проверили на собственном опыте.

Рыночные позиции
Сейчас мы являемся топом Красноярска, по рейтингам у нас

2 место в рейтинге веб-студий CMS-magazine по Красноярску

4 в рейтинге веб-студий на Лосин.ру

Топ-100 среди компаний России в рейтинге SEOnews «SEO глазами клиентов 2016 г.»
Число заказов стремительно увеличивается, мы ищем новых специалистов.

Основные расходы, доходы
В услугах основные расходы это, конечно, оплата труда специалистов. Кроме этого выделяю бюджет на рекламу – с него оплачиваю услуги сторонних специалистов по развитию в том числе. Сейчас очень интересная ситуация на рынке, все готовы работать по бартеру. Мы по бартеру сделали ремонт, заказали скрипты, сейчас ведем переговоры по покупке мебели за сайт и созданию видеоконтента.

Кризис наших услуг не коснулся, интернет-реклама сейчас на подъеме, мы только растем. Не знаю. Может быть мы такие крошечные, что не заметили кризис.

Ошибки
Как без этого! Столько дров наломали, когда делали первые сайты! Самое главное при создании сайта это согласовать работу с заказчиком. Первый мой опыт был такой: заказчик по телефону сказал: «дизайн пойдет». Я спросила: «все делаем сайт?», ответ «ну делайте». После того как программист закончил, выяснилось, что нужно поменять фон, шрифт, цвет и добавить кнопки соцсетей и по-другому расположить меню. В общем, с этими правками проект выходил просто в ноль. Я поставила условие заказчику, что эти правки будут последние. Его ответ был просто гениальным: «я не могу обещать закончить с правками, а вдруг мне не понравится опять?». С той самой секунды мы подписываем все согласования.
Еще я научилась брать предоплату с заказчиков. Два раза в жизни я соглашалась работать без предоплаты, оба раза в конечном итоге я работала бесплатно. Может быть мне одной так везет?

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (0)