Цель публикации показать начинающим Java программистам все этапы создания многопоточного сервера. Для полного понимания данной темы основная информация содержится в комментариях моего кода и в выводимых в консоли сообщениях для лучшего понимания что именно происходит и в какой именно последовательности.

В начале будет рассмотрено создание элементарного клиент-сервера, для усвоения базовых знаний, на основе которых будет строиться многопоточная архитектура.

Понятия.

— Потоки: для того чтобы не перепутать что именно подразумевается под потоком я буду использовать существующий в профессиональной литературе синоним — нить, чтобы не путать Stream и Thread, всё-таки более профессионально выражаться — нить, говоря про Thread.

— Сокеты(Sockets): данное понятие тоже не однозначно, поскольку в какой-то момент сервер выполняет — клиентские действия, а клиент — серверные. Поэтому я разделил понятие серверного сокета — (ServerSocket) и сокета (Socket) через который практически осуществляется общение, его будем называть сокет общения, чтобы было понятно о чём речь.

Кроме того сокетов общения создаётся по одному на каждом из обменивающихся данными приложении, поэтому сокет приложения которое имеет у себя объект — ServerSocket и первоначально открывает порт в ожидании подключения будем называть сокет общения на стороне сервера, а сокет который создаёт подключающееся к порту по известному адресу второе приложение будем называть сокетом общения на стороне клиента.

Спасибо за подсказку про Thread.sleep();! Конечно в реальном коде Thread.sleep(); устанавливать не нужно — это муветон! В данной публикации я его использую только для того чтобы выполнение программы было нагляднее, что бы успевать разобраться в происходящем. Так что тестируйте, изучайте и в своём коде никогда не используйте Thread.sleep();!

Оглавление:

1) Однопоточный элементарный сервер.
2) Клиент.
3) Многопоточный сервер – сам по себе этот сервер не участвует в общении напрямую, а лишь является фабрикой однонитевых делегатов(делегированных для ведения диалога с клиентами серверов) для общения с вновь подключившимися клиентами, которые закрываются после окончания общения с клиентом.
4) Имитация множественного обращения клиентов к серверу.

По многочисленным замечаниям выкладываю ссылку на исходники на GitHub:

Итак, начнём с изучения структуры однопоточного сервер, который может принять только одного клиента для диалога. Код приводимый ниже необходимо запускать в своей IDE в этом идея всей статьи. Предлагаю все детали уяснить из подробно задокументированного кода ниже:

  • 1) Однопоточный элементарный сервер.

import java.io.DataInputStream;
import java.io.DataOutputStream;
import java.io.IOException;
import java.net.ServerSocket;
import java.net.Socket;

public class TestAsServer {


/**
 * 
 * @param args
 * @throws InterruptedException
 */
	public static void main(String[] args) throws InterruptedException {
//	стартуем сервер на порту 3345
		
		try	(ServerSocket server= new ServerSocket(3345)){
// становимся в ожидание подключения к сокету под именем - "client" на серверной стороне								
				Socket client = server.accept();
				
// после хэндшейкинга сервер ассоциирует подключающегося клиента с этим сокетом-соединением				
				System.out.print("Connection accepted.");
				
// инициируем каналы для  общения в сокете, для сервера		

// канал записи в сокет
				DataOutputStream out = new DataOutputStream(client.getOutputStream());
				System.out.println("DataOutputStream  created");
				
				// канал чтения из сокета
				DataInputStream in = new DataInputStream(client.getInputStream());
				System.out.println("DataInputStream created");
				
				
				
// начинаем диалог с подключенным клиентом в цикле, пока сокет не закрыт				
				while(!client.isClosed()){
				
				System.out.println("Server reading from channel");
								
// сервер ждёт в канале чтения (inputstream) получения данных клиента				
				String entry = in.readUTF();
								
// после получения данных считывает их				
				System.out.println("READ from client message - "+entry);
				
// и выводит в консоль				
				System.out.println("Server try writing to channel");
				
// инициализация проверки условия продолжения работы с клиентом по этому сокету	по кодовому слову		- quit 	
				if(entry.equalsIgnoreCase("quit")){
					System.out.println("Client initialize connections suicide ...");
					out.writeUTF("Server reply - "+entry + " - OK");				
					Thread.sleep(3000);
					break;
				}
				
// если условие окончания работы не верно - продолжаем работу - отправляем эхо-ответ  обратно клиенту 				
				out.writeUTF("Server reply - "+entry + " - OK");				
				System.out.println("Server Wrote message to client.");
				
// освобождаем буфер сетевых сообщений (по умолчанию сообщение не сразу отправляется в сеть, а сначала накапливается в специальном буфере сообщений, размер которого определяется конкретными настройками в системе, а метод  - flush() отправляет сообщение не дожидаясь наполнения буфера согласно настройкам системы				
				out.flush();	

				}
				
// если условие выхода - верно выключаем соединения				
				System.out.println("Client disconnected");
				System.out.println("Closing connections & channels.");
				
				// закрываем сначала каналы сокета !
				in.close();
				out.close();
				
				// потом закрываем сам сокет общения на стороне сервера!
				client.close();
				
				// потом закрываем сокет сервера который создаёт сокеты общения
				// хотя при многопоточном применении его закрывать не нужно
				// для возможности поставить этот серверный сокет обратно в ожидание нового подключения
				
				System.out.println("Closing connections & channels - DONE.");
			} catch (IOException e) {
				e.printStackTrace();
		}
	}
}


  • 2) Клиент.


Сервер запущен и находится в блокирующем ожидании server.accept(); обращения к нему с запросом на подключение. Теперь можно подключаться клиенту, напишем код клиента и запустим его. Клиент работает когда пользователь вводит что-либо в его консоли (внимание! в данном случае сервер и клиент запускаются на одном компьютере с локальным адресом — localhost, поэтому при вводе строк, которые должен отправлять клиент не забудьте убедиться, что вы переключились в рабочую консоль клиента!).
После ввода строки в консоль клиента и нажатия enter строка проверяется не ввёл ли клиент кодовое слово для окончания общения дальше отправляется серверу, где он читает её и то же проверяет на наличие кодового слова выхода. Оба и клиент и сервер получив кодовое слово закрывают ресурсы после предварительных приготовлений и завершают свою работу.
Посмотрим как это выглядит в коде:

import java.io.BufferedReader;
import java.io.DataInputStream;
import java.io.DataOutputStream;
import java.io.IOException;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.Socket;
import java.net.UnknownHostException;

public class TestASClient {

	/**
	 * 
	 * @param args
	 * @throws InterruptedException
	 */
	public static void main(String[] args) throws InterruptedException {
		
// запускаем подключение сокета по известным координатам и нициализируем приём сообщений с консоли клиента		
		try(Socket socket = new Socket("localhost", 3345);	
				BufferedReader br =new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in));
				DataOutputStream oos = new DataOutputStream(socket.getOutputStream());
				DataInputStream ois = new DataInputStream(socket.getInputStream());	)
		{
			
			System.out.println("Client connected to socket.");
			System.out.println();
			System.out.println("Client writing channel = oos & reading channel = ois initialized.");			
					
// проверяем живой ли канал и работаем если живой			
				while(!socket.isOutputShutdown()){

// ждём консоли клиента на предмет появления в ней данных					
					if(br.ready()){
						
// данные появились - работаем						
			System.out.println("Client start writing in channel...");
			Thread.sleep(1000);
			String clientCommand = br.readLine();
			
// пишем данные с консоли в канал сокета для сервера			
			oos.writeUTF(clientCommand);
			oos.flush();
			System.out.println("Clien sent message " + clientCommand + " to server.");
			Thread.sleep(1000);
// ждём чтобы сервер успел прочесть сообщение из сокета и ответить		

// проверяем условие выхода из соединения			
			if(clientCommand.equalsIgnoreCase("quit")){

// если условие выхода достигнуто разъединяемся				
				System.out.println("Client kill connections");
				Thread.sleep(2000);
				
// смотрим что нам ответил сервер на последок перед закрытием ресурсов			
				if(ois.available()!=0)		{	
					System.out.println("reading...");
					String in = ois.readUTF();
					System.out.println(in);
							}
				
// после предварительных приготовлений выходим из цикла записи чтения				
				break;				
			}

// если условие разъединения не достигнуто продолжаем работу			
			System.out.println("Client sent message & start waiting for data from server...");			
			Thread.sleep(2000);
			
// проверяем, что нам ответит сервер на сообщение(за предоставленное ему время в паузе он должен был успеть ответить)			
			if(ois.available()!=0)		{	
						
// если успел забираем ответ из канала сервера в сокете и сохраняем её в ois переменную,  печатаем на свою клиентскую консоль						
			System.out.println("reading...");
			String in = ois.readUTF();
			System.out.println(in);
					}			
				}
			}
// на выходе из цикла общения закрываем свои ресурсы
			System.out.println("Closing connections & channels on clentSide - DONE.");

		} catch (UnknownHostException e) {
			// TODO Auto-generated catch block
			e.printStackTrace();
		} catch (IOException e) {
			// TODO Auto-generated catch block
			e.printStackTrace();
		}
	}
}



  • 3) Многопоточный сервер

А что если к серверу хочет подключиться ещё один клиент!? Ведь описанный выше сервер либо находится в ожидании подключения одного клиента, либо общается с ним до завершения соединения, что делать остальным клиентам? Для такого случая нужно создать фабрику которая будет создавать описанных выше серверов при подключении к сокету новых клиентов и не дожидаясь пока делегированный подсервер закончит диалог с клиентом откроет accept() в ожидании следующего клиента. Но чтобы на серверной машине хватило ресурсов для общения со множеством клиентов нужно ограничить количество возможных подключений. Фабрика будет выдавать немного модифицированный вариант предыдущего сервера(модификация будет касаться того что класс сервера для фабрики будет имплементировать интерфейс — Runnable для возможности его использования в пуле нитей — ExecuteServices). Давайте создадим такую серверную фабрику и ознакомимся с подробным описанием её работы в коде:

  • Фабрика:

import java.io.BufferedReader;
import java.io.IOException;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.ServerSocket;
import java.net.Socket;
import java.util.concurrent.ExecutorService;
import java.util.concurrent.Executors;


/**
 * @author mercenery
 *
 */
public class MultiThreadServer {

	static ExecutorService executeIt = Executors.newFixedThreadPool(2);

	/**
	 * @param args
	 */
	public static void main(String[] args) {
		
		// стартуем сервер на порту 3345 и инициализируем переменную для обработки консольных команд с самого сервера
		try (ServerSocket server = new ServerSocket(3345);
				BufferedReader br = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in))) {
			System.out.println("Server socket created, command console reader for listen to server commands");

			// стартуем цикл при условии что серверный сокет не закрыт
			while (!server.isClosed()) {

				// проверяем поступившие комманды из консоли сервера если такие
				// были
				if (br.ready()) {
					System.out.println("Main Server found any messages in channel, let's look at them.");

					// если команда - quit то инициализируем закрытие сервера и
					// выход из цикла раздачии нитей монопоточных серверов
					String serverCommand = br.readLine();
					if (serverCommand.equalsIgnoreCase("quit")) {
						System.out.println("Main Server initiate exiting...");
						server.close();
						break;
					}
				}

				// если комманд от сервера нет то становимся в ожидание
				// подключения к сокету общения под именем - "clientDialog" на
				// серверной стороне
				Socket client = server.accept();

				// после получения запроса на подключение сервер создаёт сокет
				// для общения с клиентом и отправляет его в отдельную нить
				// в Runnable(при необходимости можно создать Callable)
				// монопоточную нить = сервер - MonoThreadClientHandler и тот
				// продолжает общение от лица сервера
				executeIt.execute(new MonoThreadClientHandler(client));
				System.out.print("Connection accepted.");
			}

			// закрытие пула нитей после завершения работы всех нитей
			executeIt.shutdown();
		} catch (IOException e) {
			e.printStackTrace();
		}
	}
}


  • Модифицированный Runnable сервер для запуска из предыдущего кода:

import java.io.DataInputStream;
import java.io.DataOutputStream;
import java.io.IOException;
import java.net.Socket;

public class MonoThreadClientHandler implements Runnable {

	private static Socket clientDialog;

	public MonoThreadClientHandler(Socket client) {
		MonoThreadClientHandler.clientDialog = client;
	}

	@Override
	public void run() {

		try {
			// инициируем каналы общения в сокете, для сервера

			
			// канал записи в сокет следует инициализировать сначала канал чтения для избежания блокировки выполнения программы на ожидании заголовка в сокете
			DataOutputStream out = new DataOutputStream(clientDialog.getOutputStream());

// канал чтения из сокета
			DataInputStream in = new DataInputStream(clientDialog.getInputStream());
			System.out.println("DataInputStream created");

			System.out.println("DataOutputStream  created");
			///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
			// основная рабочая часть //
			//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

			// начинаем диалог с подключенным клиентом в цикле, пока сокет не
			// закрыт клиентом
			while (!clientDialog.isClosed()) {
				System.out.println("Server reading from channel");

				// серверная нить ждёт в канале чтения (inputstream) получения
				// данных клиента после получения данных считывает их
				String entry = in.readUTF();

				// и выводит в консоль
				System.out.println("READ from clientDialog message - " + entry);

				// инициализация проверки условия продолжения работы с клиентом
				// по этому сокету по кодовому слову - quit в любом регистре
				if (entry.equalsIgnoreCase("quit")) {

					// если кодовое слово получено то инициализируется закрытие
					// серверной нити
					System.out.println("Client initialize connections suicide ...");
					out.writeUTF("Server reply - " + entry + " - OK");
					Thread.sleep(3000);
					break;
				}

				// если условие окончания работы не верно - продолжаем работу -
				// отправляем эхо обратно клиенту

				System.out.println("Server try writing to channel");
				out.writeUTF("Server reply - " + entry + " - OK");
				System.out.println("Server Wrote message to clientDialog.");

				// освобождаем буфер сетевых сообщений
				out.flush();

				// возвращаемся в началло для считывания нового сообщения
			}

			///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
			// основная рабочая часть //
			//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

			// если условие выхода - верно выключаем соединения
			System.out.println("Client disconnected");
			System.out.println("Closing connections & channels.");

			// закрываем сначала каналы сокета !
			in.close();
			out.close();

			// потом закрываем сокет общения с клиентом в нити моносервера
			clientDialog.close();

			System.out.println("Closing connections & channels - DONE.");
		} catch (IOException e) {
			e.printStackTrace();
		} catch (InterruptedException e) {
			// TODO Auto-generated catch block
			e.printStackTrace();
		}
	}
}


Для имитации множественного обращения клиентов к серверу, создадим и запустим (после запуска серверной части) фабрику Runnable клиентов которые будут подключаться серверу и писать сообщения в цикле:

  • 4) Имитация множественного обращения клиентов к серверу.

import java.io.IOException;
import java.util.concurrent.ExecutorService;
import java.util.concurrent.Executors;

public class Main {

	// private static ServerSocket server;

	public static void main(String[] args) throws IOException, InterruptedException {

		// запустим пул нитей в которых колличество возможных нитей ограничено -
		// 10-ю.
		ExecutorService exec = Executors.newFixedThreadPool(10);
		int j = 0;

		// стартуем цикл в котором с паузой в 10 милисекунд стартуем Runnable
		// клиентов,
		// которые пишут какое-то количество сообщений
		while (j < 10) {
			j++;
			exec.execute(new TestRunnableClientTester());
			Thread.sleep(10);
		}
		
		// закрываем фабрику
		exec.shutdown();
	}
}

Как видно из предыдущего кода фабрика запускает — TestRunnableClientTester() клиентов, напишем для них код и после этого запустим саму фабрику, чтобы ей было кого исполнять в своём пуле:

import java.io.DataInputStream;
import java.io.DataOutputStream;
import java.io.IOException;
import java.net.Socket;

public class TestRunnableClientTester implements Runnable {

	static Socket socket;

	public TestRunnableClientTester() {
		try {

			// создаём сокет общения на стороне клиента в конструкторе объекта
			socket = new Socket("localhost", 3345);
			System.out.println("Client connected to socket");
			Thread.sleep(2000);
		} catch (Exception e) {
			e.printStackTrace();
		}
	}

	@Override
	public void run() {

		try (

				// создаём объект для записи строк в созданный скокет, для
				// чтения строк из сокета
				// в try-with-resources стиле
				DataOutputStream oos = new DataOutputStream(socket.getOutputStream());
				DataInputStream ois = new DataInputStream(socket.getInputStream())) {
			System.out.println("Client oos & ois initialized");

			int i = 0;
			// создаём рабочий цикл
			while (i < 5) {

				// пишем сообщение автогенерируемое циклом клиента в канал
				// сокета для сервера
				oos.writeUTF("clientCommand " + i);

				// проталкиваем сообщение из буфера сетевых сообщений в канал
				oos.flush();

				// ждём чтобы сервер успел прочесть сообщение из сокета и
				// ответить
				Thread.sleep(10);
				System.out.println("Client wrote & start waiting for data from server...");

				// забираем ответ из канала сервера в сокете
				// клиента и сохраняем её в ois переменную, печатаем на
				// консоль
				System.out.println("reading...");
				String in = ois.readUTF();
				System.out.println(in);
				i++;
				Thread.sleep(5000);

			}
		} catch (IOException e) {
			// TODO Auto-generated catch block
			e.printStackTrace();
		} catch (InterruptedException e) {
			// TODO Auto-generated catch block
			e.printStackTrace();
		}
	}
}

Запускайте, вносите изменения в код, только так на самом деле можно понять работу этой структуры.

Спасибо за внимание.
Продолжить тему с усложнением в сторону использования базы данных для хранения данных чата?

Проголосовало 72 человека. Воздержалось 25 человек.

Кому помогла эта публикация?

Проголосовало 13 человек. Воздержалось 6 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (30)


  1. agentx001
    11.06.2017 21:29
    +3

    Когда начинающий пишет для начинающих — получается так себе…


  1. habcerga1
    11.06.2017 21:56
    +2

    Вы бы лучше вместо кода показали архитектуру на UML, было бы очень интересно и познавательно.


  1. antey86
    11.06.2017 22:28
    +4

    в топку спринг и другие фреймворки! только plain java, только хардкор!
    а еще без зависимостей на десятки мегабайт )


  1. OlegMercenery
    12.06.2017 00:22
    -1

    Архитектуру обязательно покажу, позже, спасибо за совет. Но смысл публикации в том чтобы познакомить с работой этого механизма в реальной работе приложения, а не в теории.
    Фреймворки — это просто замечательно и dependency injection — тоже нужная и полезная штука! Особенно когда понимаешь что под капотом!
    Предлагаю развить тему — как бы это было в современном программировании! Прошу поделиться более конкретными предложениями и опытом, если у вас его больше!
    Все профессионалы не родились сразу такими — они тоже были начинающими, или бывает какой то другой путь?? Расскажите пожалуйста.


  1. OlegMercenery
    12.06.2017 00:27

    Правда если есть конкретные замечания — я прошу их озвучить, тогда я подправлю недочёты и публикация поможет людям больше!


    1. Dmitri-D
      12.06.2017 02:32
      +3

      конретные замечания? Предложенные решения — были современны и актуальны примерно в 94-98м годах прошлого века.
      Лучше — вопросы к размышлению
      1) Сколько потоков запустит сервер, если к нему придет 1000 клиентов? Если 1000 — то на каком железе это могло бы работать без деградации производительности? На обычном — так точно нет.
      2) Если 10 поточный клиент захотел всеми своими 10 потоками послать 10 запросов, то сколько пакетов по сети он пошлет? Если 10, то как это будет масштабироваться при увечении количества клиентских потоков?
      Поизучайте что такое мультиплексирование запросов, как устроен современный протокол, например HTTP2, как пишутся многопоточные сервера, держащие 10 тыс коннектов на обычных 16 ядерных серверах. Как им удается обслуживать до миллионов запросов в секунду — вы, посмотрите может ли сетевая карточка даже 10GB пропустить миллион пакетов в секунду…


      1. OlegMercenery
        12.06.2017 02:38
        -1

        Спасибо за дополнительную тему. Данное решение с доработками, понятно, имеет место в жизни, а тем более актуально для объяснения человеку не знакомому с архитектурой познакомиться с основными принципами и посмотреть на предстоящие проблемы при разработке таких серверов. И этот комментарий будет ценным если автор даст какую либо ещё информацию — (ссылку, автора, название книги/публикации) и тогда комментарий будет иметь смысл. Ещё раз повторюсь я здесь не реализовываю высоконагруженную систему, для её понимания есть более квалифицированные источники(кстати прошу поделиться ими, всем это будет полезно и интересно).


  1. akurilov
    12.06.2017 00:43
    +2

    В современном программировании на яве это всё "муветон". Никто в трезвом уме не станет выделять целый тред на соединение. Сервер начнёт загибаться на сотнях одновременных соединений. Про миллион вообще молчу.


    1. OlegMercenery
      12.06.2017 01:58

      Читателям интересно как выделяются ресурсы если не в пуле reusable threads. Да и мне если честно интересно, расскажите — и всем польза будет.


    1. Alex_ME
      12.06.2017 14:18

      А как тогда делать правильно? Даже не в контексте явы, а вообще?


  1. alexover
    12.06.2017 00:45
    +1

    ServerSocket является Closeble, потому вы в трае его объект и создаете, а затем зачем-то руками закрываете


    1. OlegMercenery
      12.06.2017 01:55

      Точно, спасибо! Исправлено.


  1. Temtaime
    12.06.2017 01:01
    -1

    Нить — это fiber, но никак не thread.


    1. OlegMercenery
      12.06.2017 01:56

      Это халивар… здесь будет использоваться указанный вариант перевода.


  1. Suvitruf
    12.06.2017 01:58
    +4

    А какой смысл эту статью и тут, и на хабре (https://habrahabr.ru/post/330676/) размещать было?


    1. oWart
      12.06.2017 11:14
      +1

      Вот я тоже не понял… сначала подумал глюк мобильного приложения Хабра


  1. GerrrI
    12.06.2017 02:43
    +2

    А есть аналогичные статьи по C++?


    1. aivs
      12.06.2017 13:27
      +2

      Поддерживаю, мне нужен готовый многопоточный сервер на Си для Raspberry Pi, однопоточный легко делается.


  1. OlegMercenery
    12.06.2017 11:48
    -4

    Статьи продублированы чтобы услышать больше полезных комментариев по теме.


    1. r00tGER
      13.06.2017 09:40

      Отлично! Давайте все так теперь будем делать.


  1. OlegMercenery
    12.06.2017 11:58

    Спасибо за делИгатов! Исправлено.


  1. Vladslav
    12.06.2017 22:54

    Продублировал статьи, чтобы править в двух местах? Код тоже дублируете? Кто такие делИгаты?


  1. pmcode
    12.06.2017 23:01

    На самом деле во всеми любимом JCIP есть аналогичный пример, и он даже в открытом доступе (вот примерно так у вас должно было получиться). А главная проблема этой статьи в том, что она плохо оформлена. Плюс, пояснения не развернуты; плюс, код на гитхаб не выложен.
    Что до актуальности, то я, например, регулярно вижу аналогичные вопросы на SO. Хотя тема и древняя, по ней до сих пор многих учат.


    1. OlegMercenery
      12.06.2017 23:40

      Спасибо за критику! Ссылка на GitHub добавлена в публикацию.
      По второму вопросу не могу согласиться Java Concurrency in Practice уважаемого Брайна Гоэтца на выдержку из которой вы дали ссылку написана гуру и отредактирована командой профессионалов, как программистов так и верстальщиков, так что мне конечно лестна попытка сопоставить моё скромное творение с таким шедевром, но пока рано… Кроме того книгу в нормальном русском переводе я ещё не видел, а на английском не все люди могут осилить…
      Теперь по поводу оформления и пояснений — прошу добавить что конкретно плохо и где что не пояснено! Без абстракций, тогда я исправлю статью и все останутся довольны.


  1. maledog
    12.06.2017 23:30
    +1

    Брат, чего ты пытаешься добиться? Заметил, большей популярностью на хабре пользуются статьи маркетологов? Итак, ты опубликовал «велосипед» ты пытался пояснить, что это статья интересна новичкам, но это давно уже ничего не значит, сейчас здесь котируется только маркетинговый буллшит и статьи с модными названиями вроде docker (а мне так и хочется спросить, что стало с адептами openvz)? nosql (для тех кто sql не осилил) и прочее. При этом они активно забывают, что являясь прикладными программистами всей этой сетевой фигни они понятия не имеют ни о протоколах передачи данных ни о прочем, что выходит за рамки стандартных библиотек. Вот ей богу уже пару раз встречал ведущих WEB-програмистов верящих в протокол MAIL (который php mail();) и тех, которые считают, что CDO наше все, и если оно работает некорректно, то в этом конечно же виноваты администраторы почтового сервера, но никак не программист выбравший стандартную библиотеку, но понятия не имеющий почему она начинает передавать данные еще до того как установит tls-соединение.


    1. OlegMercenery
      12.06.2017 23:49

      Спасибо за моральную поддержку! Я просто помню, как сам искал полгода назад аналогичные статьи, которые бы могли разъяснить мне всё понятным человеческим языком. Такие статьи мне очень помогли. Поэтому — это мой cashback энтузиастам за их труды, благодаря помощи которых я имею представления о Java. Ну и надеюсь, что публикация поможет врубиться в эту довольно тяжёлую тему. Наверное запущу голосование — «Кому помогла статья?».


      1. maledog
        13.06.2017 00:38
        +1

        Ну ладно, если кому-то интересно, вот мой «велосипед» позволяющий использовать последовательный порт для нескольких протоколов одновременно Raw, modbus-tcp-2-modbus-rtu, и modbus-tcp в протокол ивтм7-м3/ивтм7-н Проверено в работе на linux amd64/armel/armhf должно работать также под windows в в сочетании с nssm. И да tcp-сервер на golang там присутствует.


        1. maledog
          13.06.2017 00:44
          +1

          а ссылку добавить забыл. https://github.com/maledog/ssc3_serial_proxy


          1. OlegMercenery
            13.06.2017 11:30

            Чем больше здесь будет велосипедов — тем полезнее топик!


            1. OlegMercenery
              13.06.2017 11:34

              Рабочих! Велосипедов!