image
«Т2 мобайл» (Tele2) и «Вымпелком» оспаривают в суде одно из решений Федеральной антимонопольной службы России. В апреле ФАС предложило запретить сотовым операторам тарифицировать СМС-трафик каждого заказчика рассылок по отдельности. Это означает, что им придется просто уменьшить скидки на СМС.

Однако ФАС приняла такое решение не на пустом месте: «Согаз-меда» и «Национальный процессинговый центр» пожаловались на рост стоимости СМС-рассылок:

Летом 2013 года отправка одного сервисного sms обходилась «Согаз-меду» в 0,03 рубля, то в конце 2013-начале 2014 года – уже в 0,75 рубля. С октября по декабрь 2014 года СМС-рассылка на номера «Мегафона» подорожала для конечных заказчиков на 105–116%, стоимость рассылки на номера МТС выросла на 167–177%. Тарифы на рассылку в сети «Вымпелкома» увеличились на 77% с мая 2015 года.
Также ФАС узнала о росте стоимости рассылок на сеть Tele2 на 33%.

В конце 2013 года вступили в силу положения закона «О связи», направленные на борьбу с СМС-спамом и предписывающие идентифицировать заказчиков рассылок. Агрегаторам пришлось выделять трафик отдельных заказчиков и платить операторам отдельно за рассылки каждого из них. Но введение поклиентского учета СМС-трафика привело к росту цен для конечных заказчиков.

В 2016 году российские сотовые операторы заработали на СМС-рассылках 14 млрд рублей против 11 млрд в 2015 году, следует из отчета AC&M-Consulting.

Изучив материалы, ФАС признала МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и Tele2 доминирующими на российском рынке СМС-информирования. Операторам вновь придется изменить тарификацию, если они не смогут отстоять в суде свою позицию.

СМС-рассылки – одной из главных направлений в бизнесе сотовых операторов. Спрос на них растет, поскольку малый и средний бизнес все чаще использует их как инструмент взаимодействия с клиентами, указывает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. При этом доходы от межабонентских СМС падают: общение перетекает в мессенджеры, социальные сети и другие сервисы.

Заказчики рассылок, и СМС-агрегаторы надеются, что решение ФАС может улучшить ситуацию на рынке, и ценовая политика операторов изменится, рассказал «Ведомостям» гендиректор СМС-агрегатора i-Digital Антон Баранов.

Ранее антимонопольная служба приняла к рассмотрению дело в отношении «Вымпелкома», «Мегафона» и МТС, возбужденное по признакам нарушения закона о защите конкуренции. «Основанием для возбуждения дела явилось заявление гражданина о синхронном повышении цен на 4G-модемы на территории Российской Федерации», – говорится в сообщении ФАС.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (6)


  1. Marwin
    13.06.2017 14:32
    +2

    имхо, рассылки сейчас если и заказывают, то только ради распила рекламного бюджета фирмы. Конверты с смс околонулевые. А для распила высокая цена смс даже лучше )) Да и простому люду спама будет меньше. Все довольны ))


    1. Barnaby
      13.06.2017 15:59
      +2

      Думаю речь идет о кодах подтверждения и уведомлениях. Лично я других смс и не получаю :)


      1. Marwin
        13.06.2017 16:06

        ну и о них тоже… но обычно заказные рассылки рекламных смс «в пустоту» сильно перекрывают внутренние потребности кодов активации для собственных клиентов. У меня в фирме по крайней мере так. Точнее любые попытки этих рассылок не приносили желаемого результата окупаемости


  1. Barabek
    14.06.2017 01:13
    -1

    Забавно выглядит:


    ===
    Изучив материалы, ФАС признала МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и Tele2 доминирующими на российском рынке СМС-информирования

    Неужели есть еще федеральные операторы? Ростелеком не взяли в эту песочницу...?


  1. lolipop
    14.06.2017 08:47
    +1

    Надеюсь, телеграм, как сделал WeChat в китае, полностью вытеснит этих ненасытных опсосов из этой ниши.
    Интернет-трубы слишком много о себе возомнили.


  1. Anselm_nn
    14.06.2017 20:50

    Уверен, что многие отметили снижение доли спама (по факту в ноль), так что закон оказался полезным и, что главное, работающим (что для нового закона редкость). Спамерам пришлось уйти в мессенджеры, это ли не поражение?
    В тоже время несмотря на то, что приходится платить больше, снизилась нагрузка на сеть. Это тоже плюс.

    Что касается бизнеса, то отправить смс за 60 копеек совершенно не дорого, разумеется, если это не спам, а информация вроде «ваш заказ готов к вывозу пр.Ленина, дом 12, офис 345»

    Существует вполне надежная защита от спама в BitMessage, ничего страшного в том, чтобы зашифровать 1 письмо нет. Даже 10 не страшно, но рассылать миллионы-уже невозможно.