Уже пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-апрель 2015.

Дайджест продуктового дизайна, май 2015


Паттерны и Best Practices


Почтовые рассылки


Absolute vs. Relative Timestamps: When to Use Which
Шеф-редактор UX Movement разбирает относительное и абсолютное значение времени и даты в интерфейсах, пытаясь разобраться, когда какой из форматов лучше использовать.

Встреча нового пользователя


Выдержки из отчета Baymard


Бургерная навигация


Free E-book of Web UI Design Techniques: Cards & Minimalism
Коллекция паттернов карточного представления в новой книге UXPin.

3 ways friction can improve your UX
Dina Chaifez о том, что не всегда имеет смысл делать процесс взаимодействия с продуктом идеально гладким и вылизанным. Иногда специально оставленные или спроектированные небольшие «шероховатости» могут повысить вовлеченность пользователей и создать более богатые впечатления.

Разбор анимации в мобильных приложениях


Гайдлайны платформ и шаблоны дизайна для них


Обновление Google Design
На конференции Google I/O 2015 был показан Android M, а также серьезно обновлены гайдлайны по всем платформам. На сайте Google Design вместо карточек тайлы, активно продвигается шрифт Roboto Mono — возможно, в этом году нас ждет бум интереса к моноширинным.

FirefoxOS: TVs and connected devices
Mozilla опубликовала гайдлайны FirefoxOS для ТВ. Подход к анимации очень интересный, небольшой рассказ о ее основных принципах.

Дизайн для Windows 10


Новое для Apple Watch



50 Meticulous Style Guides Every Startup Should See Before Launching
Еще одна коллекция гайдлайнов и брендбуков.

Принципы дизайна


Понимание пользователя


The Psychology of Pricing — A Gigantic List of Strategies
Работа с ценами, их отображением является важной частью дизайна для конверсии. Nick Kolenda подготовил очень и очень крутой обзор психологических стратегий и дизайнерских методов методов представления цен продуктов. В закладки и регулярно перечитывать. Такие мощные вещи попадаются раз в несколько месяцев.

Работа с контекстом пользователя


Secrets, Lies, and Account Recovery — Lessons from the Use of Personal Knowledge Questions at Google
Исследование Google о проблемах в использовании секретных вопросах при регистрации и восстановлении пароля. Помимо того что они плохо запоминаются и их легко подобрать, есть и другие проблемы, ведущие к снижению уровня защищенности пользовательских данных.

Fingers, Thumbs, and People
Steven Hoober собрал основные тезисы из своих исследований за последние пару лет.

Google Ventures On How To Design A Killer Website
Michael Margolis из Google Ventures рассказывает об опыте работы фонда с сервисами электронной коммерции. Они вывели общие принципы воронки покупок, которые работают в самых разных ситуациях, когда покупатель подбирает продукт или услугу. Интересно, что они достаточно широко смотрят на задачу.

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия


Think with Paper by FiftyThree
Приложение Paper для рисования на iPad теперь заточено и под скетчи интерфейсов и диаграмм. Оно автоматически преобразует наброски в четкие фигуры и позволяет представлять итоговые работы в приятном виде. Правда, тут же появилась пародия на него.



Проектирование услуг


Employee Experience Journey Mapping workshop slides
Подробный разбор подхода к проектированию процесса найма и работы с сотрудниками от команды Designing CX. В дополнение к презентации выложены все использующиеся шаблоны.



Content-First Design
Steph Hay пишет о контент-прототипах, которые собирают весь контент, использующийся в продукте. Они облегчают в том числе проведение пользовательских исследований.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса


On the Wrist: Android Wear vs. Apple Watch
Luke Wroblewski сравнивает принципы работы и особенности использования Android Wear и Apple Watch. Он делает вывод о том, что на текущий момент на умных часах нужны в первую очередь действия, а не приложения — они слишком тяжеловесны.

В появившейся чуть раньше статье Люк говорит о том, что убирание видимой части интерфейса зачастую просто переносит его в память пользователя — ему нужно знать все жесты, горячие клавиши и другие действия, которые явно не показаны в интерфейсе. Он приводит в пример Android Wear и Apple Watch, где надо помнить очень много для работы с интерфейсом.

Why the Best Wireframe Style Is No Style
Anthony T напоминает, что wireframes должны быть черно-белыми, без применения эффектной для подачи стилистики, как все чаще можно видеть на том же Dribbble. Их задача — передать структуру и логику работы экранов, для того чтобы как можно скорее перейти к дизайну, а не быть отдельным инструментом продажи. Перевод на русский язык.

Getting fluent at the language of iconography
Wenting Zhang пишет о том, что некоторые иконки обозначают существительные, а некоторые — глаголы, и важно не совмещать их. Он также развивает тему единого языка иконок, ведь они не случайно используют шрифты, а первые системы письменности использовали иероглифы, т.е. тоже иконки.

Designmodo Market — Digital Goods Marketplace for Web Creatives
DesignModo запустили магазин шаблонов для дизайнеров.

Новое для Sketch


Новое для Marvel


Пользовательские исследования и тестирование, аналитика


Qualitative Research Software
В прошлую среду OptimalWorkshop выпустили очень полезный инструмент для хранения результатов ваших пользовательских исследований и поиска по ним. Они пытаются решить реальную проблему — часто результаты тестирований хранятся в разрозненных документах, в разных местах, и информация внутри них никак семантически не связана. Здесь же, все в одном месте, помечено тегами и связано. Сейчас инструмент довольно простой, но думаю, через год-другой ребята сделают нормальный трекер юзабилити-проблем и решений.

How to Find the Sample Size for 8 Common Research Designs
Jeff Sauro приводит размеры выборки респондентов для разных типов исследований. Очень полезный справочник.

Инструменты для пользовательских исследований


3 Ways to Combine Quantitative and Qualitative Research
Jeff Sauro описывает три наиболее востребованных способа комбинирования методов качественных и количественных исследований.

A/B-тестирование


The User is My Mom
Обратка недавней услуге по тестированию интерфейса пьяным: сервис, где пожилая мама его владельца тестирует ваш дизайн. Немного о нем.

Экспертная оценка


Asking Probing Questions During a Usability Study
Колонка UXMatters, в которой группа экспертов отвечает на вопрос «Что делать, если в ходе исследования пользователь не заметил важный элемент интерфейса».

Визуальное программирование и дизайн в браузере


Живые гайдлайны и компонентные системы


Работа с Bootstrap и Foundation


Веб-типографика


Эффекты наложения слоев в браузерах


CSS Shapes


CSS-анимация


Новые скрипты


Работа с Flexbox


Работа с SVG


Работа с Pixate


Revisiting :Visited
Joel Califa о том, что пора наконец-то вспомнить про один из ключевых CSS-атрибутов :visited для ссылок и снова отмечать уже посещенные. Он предлагает несколько решений для дешевого внедрения в условиях того, что многие разработчики обнуляют стандартный CSS в своем коде.

Input Type Sandbox
Aaron Ladage запустил небольшую тестовую утилиту для проверки всех разных типов полей ввода в разных браузерах в большом и мобильном вебе. На Smashing Magazine вышла статья с разбором основных находок. В этой ветке будут собираться особенности работы веб-форм в разных браузерах.

StatusPage.io — Hosted Status Pages for Your Company
Сервис Better Error Pages для быстрого создания страниц ошибок. После этого их нужно будет загрузить к себе на сервер.

Управление интерфейсными проектами, процессами и командами


Дизайн-культура


Understanding Stakeholders Through Research
Jim Ross описывает процесс сбора информации у клиента и заинтересованных лиц. Зачем нужно такое исследование, как строятся его этапы, как лучше провести рабочие сессии и что должно стать результатом всего этого.

Flawless app — Collaboration tool for developers & designers
Технологическое решение, которое улучшает коллаборацию UI-дизайнеров и front-end-разработчиков в удаленных проектах. Сервис позволяет автоматически создавать гайдлайны и сравнивать начальный дизайн с имплементацией разработчика. В конце июля выходит beta-версия. Авторы открыты для общения с теми, кому знакомы проблемы траты времени на ручное создание гайдлайнов и мутную проверку имплементации «на глаз».

UX Management Roundtable: Challenges 2015
Компания Informaat описывает основные проблемы, стоящие перед современными дизайн-менеджерами. Постоянное развитие дизайн-команд, их интеграция в гибкий процесс разработки, способы делиться находками из исследований со всей компаний и подрядчиками, усиление влияния в компании, использование больших данных. К статье прилагается достаточно подробный PDF с ответами на эти вопросы.

Managing Chaos — Digital Governance by Design
Отрывок из новой книги Lisa Welchman «Managing Chaos», которая вышла в этом году в Rosenfeld Media. Это глава 7, посвященная выстраиванию процессного дизайн-фреймворка.

User Experience for Product Designers
Paul Hershey хорошо описал стандартный процесс проектирования и дизайна интерфейсов в современных реалиях переноса все большей части работ в браузер. Описание некоторых этапов, конечно, можно расширить, но общий обзор хороший.

Критика дизайна


Продуктовый менеджмент и аналитика


You Won’t Believe What These Five Lenses Can Show You About Your Product
Статья Scott Sehlhorst о пяти линзах продуктовой стратегии, которые помогают формировать конкретные планы. Потребительские и отраслевые тренды, конкурентная среда, финансовое здоровье продукта, технологическая среда, операционная эффективность.

Sweating the UX Details
Свежая презентация Stephen P. Anderson о разнице между требованиями к продукту и experience, а также ключевых составляющих достижения второго компонента — культура, процессы и ценности.



Кейсы


Редизайн The Guardian


Интерфейсы в играх


Кейсы редизайна


Непрошенные редизайны


Тренды


2014 Design Value Index Results and Commentary
Jeneanne Rae из Design Management Institute рассказывает об индексе рыночной стоимости Design Value Index (DVI) для компаний, которые активно вкладываются в дизайн. Он, правда, работает только для крупных и давно существующих компаний и имеет массу оговорок, но в любом случае интересен. Перевод на русский язык.

15 Mobile UX Facts and Insights 2015
Jeff Sauro приводит подборку фактов о пользователях мобильных и планшетов. Это цифры статистических и пользовательских исследований, касающихся общих моментов использования и работы с конкретными сервисами.

Тренды 2015



Виртуальная реальность


Умные часы



Носимая электроника
  • Лаборатория Google ATAP представила на Google I/O 2015 инициативу Project Jacquard по работе с носимой электроникой — он назван в честь легендарного промышленного ткацкого станка, одного из символов технологической революции. Его также курирует Иван Пупырев.


Интернет вещей


Интерфейсы в кино


Why ’mobile first’ may already be outdated
Paul Adams из Intercom предсказывает закат подхода Mobile First. Проектировать нужно для системы экранов и исходить от задачи пользователя, некоторые задачи более естественно решать на мобильном устройстве, а другие — на большом экране. Нет общего подхода, который работает для всех.

We Tested How Googlebot Crawls Javascript And Here’s What We Learned
Adam Audette рассказывает об эксперименте с поисковым роботом Google. SEO-специалисты говорят, что нельзя использовать на странице скрытый контент, который активируется с помощью JavaScript — поисковики не индексируют его. Но по факту оказалось, что многие востребованные ситуации вполне себе отрабатывают. SEO часто ограничивает дизайнеров в этом плане, но, возможно, что скоро это закончится.

Для общего и профессионального развития


Продуктовые дизайнеры


Sketchnotes SF Meetup, Round 17 — People & Faces
Kate Rutter проводит в Сан-Франциско ежемесячные митапы по Sketchnotes. Это презентация с одного из недавних.





Перевод книги Mailchimp «The UX Reader»


The Future of Web Design is Hidden in the History of Architecture
Забавный взгляд на историю веб-дизайна, где Mike Sall пытается сравнить ее вехи с общей историей искусства. Спорно местами, но точка зрения интересная.

wwwhere
Еще коллекция ресурсов и материалов для тех, кто делает сайты и сервисы

Free e-book: White Space in Web UI Design (The Power of Nothing)
Еще одна книга UXPin, об использовании свободного пространства в дизайне.

Consistency in UI Design: Creativity Without Confusion
Общая согласованность интерфейса, «основы имба-дизайна» и свежие кейсы про все это от Amazon, Adobe, Reddit и Jawbone.

Люди и компании в отрасли


Jony Ive Is Apple’s First Chief Design Officer
На прошлой неделе произошло важное для всей профессии событие — Jony Ive получил позицию Chief Design Officer в Apple. На C-уровне дизайнеры оказываются нечасто, да еще и в такой знаковой компании. Robert Brunner, который в свое время нанял Айва, дает комментарий о том, почему это важно для всей отрасли. Для справки можно посмотреть полную иерархию корпоративных должностей, условно принятых в тех же Штатах.

Покупки дизайн-студий крупными компаниями


Закрытие LayerVault


Материалы конференций


UX STRAT 2014
Отчет о втором дне конференции UXSTRAT 2014, которая прошла 7-9 сентября в Boulder, Colorado (США).

MX 2015
Видео с конференции MX 2015, прошедшей 20-21 апреля в Сан-Франциско (США).

Service Experience 2014
Видео с конференции Service Experience 2015, прошедшей 13-14 ноября в Сан-Франциско (США).

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Комментарии (1)


  1. negodnik
    11.06.2015 00:23
    +1

    Огромное спасибо, очень много материалов добавлено в список для чтения.