Всем привет! Решил я поделиться с Вами опытом «бесплатного пиара» в Google Play, а именно способами для достижения 2K установок в день без денежных вложений. Вся статистика прилагается +информация о доходах

Сразу оговорюсь, это мои личные наблюдения и предположения, вся статистика собрана с моих приложений. Я не особо разбирался в тонкостях GP, поэтому могу быть и не прав.

Статистика, указанная в статье, собрана с нового приложения, которое живет с 24 мая 2017

Стоит упомянуть, что немалую роль играет ASO оптимизация, поэтому изначально придумывайте потенциально эффективные названия и описания вашим приложениям.

Бесплатное продвижение в Google Play


Начнем с того, что первые пару недель количество установок приложения обычно составляет 10 — 50 в сутки, и как показывает практика, это нормально. По прошествии 1/2/3 недель такого унылого хода, установки начинают расти. К примеру, в моем первом приложении, после застоя в пару недель, количество установок в день составляло около 500 — 1000.

Для достижения более 2К скачиваний на GP я предпринял действия описанные ниже:

1. Просьба поставить оценку приложению

Где-то вычитал, что оценки в GP не влияют на рост инсталлов приложения, но и черт бы с ним, мы же будет опираться на психологию. С большей вероятностью пользователь установит то приложение, у которого больше всего оценок, и что немаловажно положительных.

Я считаю, что игроку необходимо напомнить поставить оценку, да и еще дать за это какой-нибудь бонус, что послужит еще большим стимулом к хорошей оценке. Важно преподнести бонус не как поощрение за хорошую оценку, а как «извинение» за прерванный игровой процесс. Где-то я слышал, что в GP нельзя призывать игрока ставить хорошую оценку за награду, может я и неправ. Статья о просьбе поставить оценку


Статистика оценок в приложении с напоминанием

2. В игре должен быть контент для продаж
Вкладка Источники трафика > Отчеты по источникам трафика

Чем больше конверсия приложения, тем больше скачиваний предоставит гугл. Это логично, т.к. гуглу не выгодно держать не приносящие доход приложения в топе.


Пример: показатели коэффициента конверсии

3. Следуйте советам по оптимизации
Вкладка Источники трафика > Советы по оптимизации

Следуйте советам по оптимизации, это поможет адаптировать приложение к юзерам из других стран.


Окно советов от GP

4. Запускайте эксперименты

Может это совпадение, а может и работающая тактика, которой надо придерживаться, но факт остается фактом, как только игра начинает набирать хоть какие-то обороты, необходимо запускать A/B тестирование с 1 — 2 или более вариантами. Видимо, гугл дает фору приложениям с A/B тестированием, и это нам на руку.

По появлению первых результатов тестирования, один из участников группы скинул мне скрин, на котором приложение было на первой полосе в разделе «Свежие релизы — рекомендуем». Совпадение? не думаю.


Результаты 3х дневного тестирования

Немного статистики о доходах


Статистика доход с рекламы AdMob



Статистика доход с продаж в приложении



Статистика установок



Спасибо за внимание, и удачи Вам с продвижением Ваших проектов!

P.S. Это моя самая первая статья, которую я когда-либо писал. Прощу прощения, если мой текст кому-то режет глаз.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (23)


  1. copal
    20.06.2017 17:24

    Да Вы просто Антихрист! За призыв поставить оценку или оставить отзыв — бан!
    Почитайте последние правила.


    1. KamiSempai
      20.06.2017 18:12
      +5

      Это не совсем так. Бан можно получить только за поощрение положительных оценок. Автор же предлагает поощрять за сам факт того, что пользователь поставил оценку, даже если она была негативной.
      Пруф: Центр правил для разработчиков: Рейтинги, отзывы и количество установок


      1. asmrnv777
        21.06.2017 20:10

        Автор написал, что дает бонус за оценку. Это напрямую запрещено.


  1. iliabvf
    20.06.2017 17:45
    +1

    Спасибо за статистику, скажите а какие методы бесплатного продвижения вы использовали?


  1. Alexey_Bespaly
    20.06.2017 18:39
    +2

    А есть ссылка на приложение?


    1. myevolove
      21.06.2017 11:09
      +1

      1. Alj
        22.06.2017 10:34

        А можно объяснить, что там надо делать?
        По скринам не понятно, а описание вроде и на русском, но как будто и не на нём.


  1. kostus1974
    20.06.2017 18:41

    Это моя самая первая статья, которую я когда-либо писал

    … и сразу отличная! спасибо.
    а как вы проводите a/b тестирование?


  1. LynXzp
    20.06.2017 23:52

    Думаю фразой «поставьте оценку и получите 5 монет» можно ухудшить среднюю оценку, т.к. пойдут ставить оценки те пользователи которые не поставили бы без «5 монет», а они хорошие не поставят. А если пользователю постфактум дать 5 монет за отзыв, вряд ли конечно кто-то пойдет менять оценку, но им будет приятно. Могу конечно и ошибаться, я далек от социологии, просто фраза «поощрять оценку» вызвала у меня некоторое недовольство.


    1. vics001
      21.06.2017 16:49

      Так как невозможно узнать поставил оценку или нет, то я просто открываю и закрываю, не ставя оценки.


      1. LynXzp
        21.06.2017 17:17

        Еще всякие лайки и репосты в соцсетях так же «работают». Даже если у тебя нет аккаунта в этих соц сетях :).


  1. maeris
    21.06.2017 01:59
    +2

    Суть такова: сначала просим пользователей оценить приложение по пятибальной шкале встроенным диалогом, результаты которого анализируются только на девайсе и никуда не отправляются. Если получаем хорошую оценку, через какое-то время просим дать оценку в маркете.


    1. myevolove
      21.06.2017 10:45

      Идея интересная, но такой подход не принесет ожидаемых результатов. Спрашивать игрока 2 раза об одном и том же — не очень хорошая затея, лучше сделать 2 варианта ответа на вопрос об оценке, 1 — оценка от 1 — 4 с последующим переходом на форму отправки комментария на сервер, 2 — оценка 5 с редиректом в маркет. Такой подход обеспечит хорошую оценку и исключит вероятность появления негативной.


      1. mopsicus
        21.06.2017 11:42

        Да, тоже так делали в своих приложениях. Появляется диалог с вариантами поставить от 1 до 5 звезд, если пользователь выбирает 1 или 2, то открываем свой экран отзыва, содержимое которого отправится на почту. Если поставил 3 или больше — перекидываем в стор.


      1. AlexanderKrupiankou
        21.06.2017 12:31
        +1

        Делаю похожим образом. Про мой опыт вы можете прочитать здесь https://habrahabr.ru/post/309612/

        Я в моем случае отправлял на марке при оценке в диалоге от 4-5 включительно, остальные прошу написать отзыв на почту.


      1. mer_lin
        22.06.2017 10:34

        Сейчас обычно делают так, открывают диалог с вопросом, нравится приложение или нет, если ответ да, то редирект в маркет, если нет, то своя форма и просьба указать что именно не нравится.

        Это позволяет получить отзыв от тех кому нравиться, но специально в маркет для отзыва они обычно не заходят, и таких по статистике очень много.


  1. dampirik
    21.06.2017 15:42

    Мне вот тоже интересно какие методы продвижения вы использовали.
    Оценки — это хорошо, но как вы добились 105 093 просмотра страницы приложения…
    У меня на конец 3 недели выглядит вот так…


  1. Lebedevsd
    21.06.2017 17:03

    Подскажите пожалуйста на чем вы писали?


    1. myevolove
      21.06.2017 17:03

      Игру? Unity3D


  1. CTAPOBEP
    21.06.2017 17:03

    А насколько имеют смысл/эффективны подходы типа «пригласи друга — получи награду» или «получи награду за каждый полный час в игре»?


    1. myevolove
      21.06.2017 17:05

      «пригласи друга — получи награду» будет иметь очень даже положительный эффект, зависит, конечно же, от тематики приложения и награды за такого рода инвайт.


  1. asmrnv777
    21.06.2017 20:11

    Где-то вычитал, что оценки в GP не влияют на рост инсталлов приложения

    Влияют очень сильно, проверено на практике не раз.
    Так же говорят, что влияет еще и скорость ответа на отзывы (инфа не 100%, но от нескольких людей слышал).


    1. asmrnv777
      21.06.2017 20:23

      Вам бы еще ASO заняться не помешало, описание не очень.
      Плюс по поводу отзывов хинт: показывайте диалог «насколько вы оценили бы приложение», и если ставит 5 звезд — то редиректите в гугл плей, если меньше — спрашиваете, что не так и обещаете принять меры. И правила не нарушите, и рейтинг поднимете.