image
Многие из нас уже покупались на удачное описание, эффектное видео и красивые рендеры проектов на краудфандинговых платформах. Однако многие кампании либо не могут сделать обещанный гаджет, либо делают что-то, так же похожее на первоначальную заявку, как фотография в ресторане быстрого питания, на полученный гамбургер.
 
В моем активе таких проектов несколько: Внешний аккумулятор с солнечной зарядкой, которому наверно нужно провести месяц на солнцепёке в пустыне, что бы зарядиться; персональный трикодер Scandu Scout, которым я воспользовался максимум 3 раза, с тех пор, как он, с 2-х летним опозданием был получен; и еще приличный список продуктов, которые до сих пор не получены. Думаю, что и у многих читателей есть такой список — делитесь в комментариях.
 
Подобный опыт может отбить желание поддерживать новые проекты даже у самых продвинутых гиков, но тут, как глоток свежего воздуха, попалось предложение, которое действительно заинтересовало — 100% гаранития возврата вложенных средств, если вы хоть чем-то не довольны в полученном гаджете.

 
imageКомпания CulCharge не новичок в краудфандинге. 2 года назад они сделали свой первый проект — минималистичный кабель для зарядки мобильных устройств, который можно носить на брелке. С тех пор похожий продукт запускали многие, но именно ребята из CulCharge сделали это первыми.
 
Новый проект, запущенный 10 дней назад и уже набравший более $83 тысяч долларов, это компактный брелок-аккумулятор, с емкостью 1000mAh и встроенным кабелем USB и microUSB или Lightning. Первая модификация (microUSB) подойдет для большинства телефонов на базе Android, Windows и Blackberry, а вторая (Lightning) для iPhone/iPod и iPad устройств.
 
Создатели проекта говорят, что после проведения первого проекта, они уделили много внимания выбору производителя. Но даже не смотря на это, многие кабели из первой партии быстро ломались. Не остановившись на достигнутом, ребята улучшили конструкцию и проверку качества, выпустили новую партию, и заменили все неработающие кабели бесплатно.
 
Накопленный опыт в вопросах производства и доведения продукта до ума, позволяет CulCharge давать такие обязательства. Остаётся надеяться, что и другие кампании на краудфандинге последуют этому здравому примеру.

Комментарии (9)


  1. CAJAX
    09.06.2015 18:31
    +1

    У меня нехороший опыт был с этими вещами
    miggo — Чехол ОК, пока завернут, но в развернутом положении он неудобный и мешается
    flexbot — Пока коптер запилили, он уже по всем параметрам проигрывал китайским коптерам вдвое дешевле. Плюс больной акселерометр не правился никаким триммингом
    Карбоновые диски для велов от Kettlecycles — оба гнутые, причем кривизна не выправялется. Предложили отправить обратно в Чикаго для «запекания» за 90 баксов + почта до Чикаго.


  1. flerant
    09.06.2015 19:12
    +3

    В корне неверно относится к краудфандингу как к обычной покупке. Это инвестирование со всеми сопутствующими рисками. И только вам решать, готовы вы эти риски брать на себя или нет. Конечно, компания может обещать возврат средств недовольным фандерам, но это вряд ли может стать стандартом.

    И да, ваш пост вышел уж очень рекламным.


    1. AllexIn
      09.06.2015 19:17
      +2

      Разве инвестирование — это не вложение с целью получить вложения обратно с плюшками?
      Краудфандинг — это краудфандинг. Не покупка. Не инвестирование.


  1. progchip666
    10.06.2015 08:21
    +1

    Краудфандингу сегодня нужны не обещания 100 процентного возврата, а предварительный отсев проектов на уровне экспертов, привлекаемых площадками. Нужно отсеивать бредовые и мошеннические проекты на этапе аппрува.
    Сегодня сложилась ситуация, в которой по крайней мере выход с технологическим проектом на КС и так в подавляющем числе случаев является глубоко убыточным мероприятием, если к этому ещё и добавить условие 100 процентного возврата, то это может вообще убить саму идею. В лучшем случае он превратиться для исследования спроса на новинки крупными фирмами, которые будут тестировать спрос вбросом на рынок откровенно сырого продукта. Только они без проблем могут гарантировать возврат и даже в результате остаться с прибылью, сильно сэкономив на этапе тестирования.


    1. chesterset
      10.06.2015 09:31

      Yota таким образом уже тестировала спрос на американском рынке. Не вижу ничего плохого в этом.
      Голосование (рублём) долларом куда эффективнее, нежели какие-то эксперты.


      1. progchip666
        10.06.2015 10:04

        Трудно сказать есть ли в этом что либо плохого, хотя что то я не слышал что йота готова выкупать проданные устройства назад, но дело не в этом. Данный процесс уже не является краудфандингом.
        Суть краудфандинга — народное финансирование оригинальных проектов, которым трудно получить финансирование другими путями.
        Когда его используют крупные компании для тестирования и разогрева спроса, то это что угодно, но уже не краудфандинг.
        Побочным эффектом является к сожалению то, что вытаптывается площадка и благодаря установлению специфических правил игры она становится недоступна для тех, для кого создавалась — начинающим компаниям и талантливым одиночкам.


        1. chesterset
          10.06.2015 17:52

          Краудфандинг это нечто более широкое, чем просто финансирование одиночек-гиков. Это ещё и финансирование помощи пострадавшим, финансирование малого бизнеса, поддержка болельщиками, политических партий и т.д. Главное, что делает краудфандинговая площадка — позволяет группе людей оплачивать что-то коллективно, что — не так важно.


          1. progchip666
            10.06.2015 19:10

            А при чём тут революция возврата средств? Сначала пожертвовал на лечение, а потом передумал?


            1. chesterset
              11.06.2015 09:03

              А я разве говорил о революции возврата средств?