В первой части мы рассказали о том, как устроиться на радио. Сегодня мы продолжим повествование и разберем мифы, с которыми сталкиваются начинающие диджеи и вокалисты.

Фото possan CC-BY

Мифы для диджея


«Не разберусь в технике»

У человека, не связанного с диджеингом, разбегаются глаза от одного вида аппаратуры: огромный пульт, вертушки, много кнопок, ноутбуки. Конечно, можно пойти сложным путём и научиться играть на виниле, чтобы понимать, что такое отставание, запоздание или «кони» (зачастую преднамеренная ошибка сведения).

На деле всему можно обучиться очень быстро, если начинать с простых инструментов вроде Virtual DJ или Traktor. Они помогут освоить «сведение». Для обучения не надо сразу покупать дорогостоящую аппаратуру, и уж точно не стоит идти в школы диджеинга.

Для освоения азов есть множество роликов в интернете. Но лучше подтянуть английский, видеоуроки по самым передовым «фишкам», как всегда, не переведены.

Сейчас основной способ сведения — с компьютера. К ноутбуку можно подключить и винил, и CD-диски, можно просто играть с нескольких компьютеров, подключить к ним утилиты и инструменты для живого перфоманса. Цифровой диджеинг — это просто, и это не будущее, а уже настоящее. Ну а учиться лучше всего на той музыке, которая нравится.

«Буду играть свое»

Даже если отталкиваться нужно не от конкретного стиля, а от того, какая музыка нравится в принципе, то начинающий диджей может «зациклиться» на чем-то одном. Это неправильно. Играя только deep house или техно, не получится продвинуться и «продать» себя. В таком случае очень быстро «замыливается глаз», сеты становятся однообразными и скучными.

Если рассматривать диджеинг, как работу, зачастую придётся играть не то, что по душе, а то, что потребует то или иное заведение. До тех пор, пока диджей не зарабатывает себе имя.

«Знаю все тренды»

Мало просто знать, что сейчас в моде. Музыку нужно слышать и понимать. Свою музыкальную базу придётся постоянно обновлять, искать новое, собирать фонотеку.

На первых порах, когда диджей играет на дискотеке или корпоративе, это важно вдвойне. Танцпол не всегда хочет того, что диджей считает «правильным». С этим придётся мириться.

Для процедуры обновления фонотеки можно выделить несколько часов в неделю. Например, утро воскресенья. Музыкальная база — это обязательный атрибут хорошего диджея.

Парадокс — чем лучше музыкальный вкус, тем сложнее выбирать треки. Для выбора музыки стоит использовать достойные наушники. В идеале, конечно, нужны мониторы.

«Не думаю о том, как буду выглядеть — никто же на меня не смотрит»

С таким подходом лучше вообще не заниматься диджеингом. Вы артист, а не манекен. Поэтому при работе за пультом не следует «стоять столбом» (если только вы не андерграундный техно-DJ или не играете minimal house). Надо быть активным.

Если человек полностью включается в процесс работы, то активность за пультом происходит сама собой. Иными словами, диджея «прёт» от того, что он делает, а значит танцпол будет отвечать взаимностью. Наигранные танцы, крики в микрофон и бешеная тряска головой — это не всегда выглядит адекватно. Аудитория такого не любит.

Фото Frederic Bisson CC-BY

Мифы для вокалиста


«Пойду в группу или к тем, кто уже известен»

Если к офисной работе душа не лежит, а глаз начинает дёргаться от малейшего упоминания нелюбимого занятия, то это не значит, что «выход» — это уже «готовый» музыкальный проект или коллектив.

Найти «свою» группу — это бесценно, но нужно понимать, что аналогичная ситуация может сложиться и в творческой сфере. Поэтому, если вы хорошо поёте, но не любите шансон, не надо соглашаться петь в ресторане или в группе, которая подражает «Бутырке».

Если хочется «кричать» в микрофон в стиле Курта Кобейна, то даже за хороший гонорар не стоит идти в попсовую группу. Возникнут конфликты, напряжение и споры. Все это отнимет ваше время.

С другой стороны, важно уметь находить компромиссные решения. Группа единомышленников имеет больше шансов на успех. Но как только группа уходит на второй план и становится хобби, коммерческого успеха у неё не будет. Хотя это не значит, что и такой исход плох. Любительские группы не ездят в турне, но неплохо выступают на корпоративах и зарабатывают.

«Мой репертуар идеален»

Важно знать свою целевую аудиторию. Если вы — кавер-банд, а цель — «растанцевать» разношерстную публику, нужно «работать» соответствующим репертуаром.

Этот совет достаточно банален, но далеко не каждый музыкальный коллектив про него помнит. Бывают ситуации, когда на корпоративе финансистов группа исполняет Дорна и не понимает, почему и танцпол остается таким пустым и лица такими серьезными.

На сцене надо быть открытым и честным перед публикой — тогда она ответит тем же. Кто бы не находился на танцполе, играть и петь надо от души и для людей.

Зритель — такой же человек, как и вы. Он может устать. Зрителя надо чувствовать во время концерта. «Тормошить» аудиторию стоит очень аккуратно. Если люди устали, а группа настойчиво играет бодрые песни, можно окончательно «сломать» атмосферу.

Общий миф: «Заработаю на квартиру»

По началу денег не будет. Чтобы начать играть, самый лучший способ — найти заведение, которому могла бы пригодиться музыка или ваш вокальный талант. При этом надо быть готовым к тому, что играть и петь придётся за минимальную плату или бесплатно.

Способ, конечно, сложный. На рынке сейчас много людей, которые готовы выступать «за опыт» или за минимальные деньги. Но если вы понравитесь заведению и вас наймут на постоянной или контрактной основе — это будет хороший старт.

P.S.: мы поможем собрать минимальный набор оборудования и начать репетиции — по теме «музыкальных инструментов» у нас есть более 40 тематических категорий товаров.

P.P.S.: строительный скотч отлично приклеивает провода к одежде.

И никогда не прыгайте в толпу на первом концерте — разобьете нос.

Если вы стали хорошим профессионалом, то работа в музыкальной индустрии — это весело. Клубы, музыка, фанаты. Но это не точно.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (5)


  1. Een_Stemming
    29.07.2017 13:24
    +1

    > По началу денег не будет

    И потом их не будет тоже.


  1. slim_dim
    29.07.2017 13:29
    +1

    На деле всему можно обучиться очень быстро, если начинать с простых инструментов вроде Virtual DJ или Traktor. Они помогут освоить «сведение».

    Как раз именно для обучения сведения использовать данные инструменты не стоит, т.к. там присутствует «волшебная кнопка», которая подгоняет треки по темпу сама. По-этому, обучаться необходимо именно на классических пультах и CD-проигрывателях (ну или на комбайнах «всё в одном») без использования указанного в статье ПО, это способствует развитию слуха. Да и в большинстве заведений находятся именно классическая аппаратура, а иной раз «ну очень директор клуба хочет этот трек» и без отработанного слуха получатся те самые «кони» и прочая грязь.

    и уж точно не стоит идти в школы диджеинга.

    Очень спорное утверждение. Оно справедливо только в том случае, если удалось найти профессионального диджея-наставника. Ибо существует куча нюансов работы с аппаратурой и материалом, которые не получится объяснить на ютубе: начиная от работы с панелью эффектов, заканчивая особенностями сведения треков вокал-на-вокал. На ютубе расскажут, что вот да, есть эффект echo, звучит он вот так, а как его применять, в какие моменты лучше, какие приёмы и т.д. не очень рассказывают. Плюс в школах дают интересные упражнения на тренировку слуха (закрывают счётчик bpm, ставят на сведение трек, у которого изменяется темп). Плюс школа учит работе с публикой — проводятся вечеринки в самой школе, где ты под присмотром учителя своего как раз и постигаешь науку грува с танцполом :)

    P.S. увлекаюсь диджеингом не первый год, но всё же это субъективное мнение


  1. walcot
    29.07.2017 13:29

    Да, Traktor — хорошая вещица, сам балуюсь периодически, сводя в миксы милые душе треки (дип и техно). Многое даёт в плане сведения. Что касается «Буду играть свое» — частично согласен, но главное не потерять себя в попытках угодить заказчикам.
    Что же касается EDM в целом сейчас, то картина становится как-то печальней. Уже который год появляется тенденция не сводить треки на лету, а играть сет с флешки, а в это время страдать х… за пультом. И что самое интересное, все эти «страдальцы» умудряются становиться самыми востребованными диджеями мира. Поставь их за пластинки, боюсь что не смогут и стартануть даже.


  1. YuraKirov
    02.08.2017 12:01

    Меня всегда дико раздражали кавер-бэнды. Это не творчестиво, это продажность. А создавать электронную музыку куда проще, чем на живых инструментах. При работе с современным софтом уже программа доделывает все до тебя. Никакой ламповости.


    1. Een_Stemming
      02.08.2017 18:46

      > А создавать электронную музыку куда проще....

      Нет. Довольно распространенное заблуждение, к слову. Да, сегодня любой человек может скачать DAW и начать творить.Но музыку создавать где-то — не проще. Музыка — это те же ноты и неважно, где их прописывают и играют — в секвенсоре на компьютере или записывают в нотной тетради и играют на пианино. Суть — создание определенной последовательности тишины и нот. Создание простым не бывает, даже не смотря на наличие удобных инструментов. Да и фантазию никто не отменял, чувство ритма, огромный массив знаний для этого дела.

      > При работе с современным софтом уже программа доделывает все до тебя

      Нет. Опять стереотипное заблуждение. DAW — удобный инструмент и не более того. В любой программе важна не сама программа, а тот, кто ею пользуется. Именно он создает и дорабатывает, а не программа.

      > Это не творчестиво, это продажность.

      Это не продажность. Что значит «продажность» вообще в данном случае? Художник должен быть нищим и кушать лучи солнца? Стереотип номер три. Кавер-бэнд — один из способов заработать себе на пожрать (ну или просто у них такое хобби после основной работы, почему нет?), как и любая другая специальность.