Давно хотел написать статью, как одна почтовая служба, которой я воспользовался, показывала слишком много данных о посылке и её получателе, но не находил времени и подходящего момента.

А тут на днях на Хабре вышла статья "Как крупная курьерская компания персональные данные своих клиентов раздавала", после выхода которой я понял, что не одинок многие службы страдают этим.

Что ж, опишу свою ситуацию и результаты (пост будет короче, чем указанный выше).

image
(картинка для привлечения внимания. Картинка не относится к описываемому мной сервису)

В конце прошлого года я воспользовался сервисом, чьё название я не буду упоминать, не смотря на то, что компания давно исправила уязвимость.

На сайте службы доставки по ссылке вида xxxxxxxx.ru/departure_track/?id=XX00000000123456YYY, которую я получил в письме от интернет-магазина, где делал заказ, была указана довольно детальная информация.

Были доступны следующие данные:

— название интернет-магазина;
— № заказа интернет-магазина;
— вес посылки;
— пункт выдачи, который часто был адресом физ. лица;
— а также контактный телефон отделения, который во многих случаях являлся не телефоном почтового отделения, а был именно личным мобильным телефоном получателя (проверено на себе).

image

Другие примеры
image

image

Информация была доступна для просмотра без авторизации и без ограничений по количеству подборов номеров отправлений.

Проблема была не только в разглашении персональных данных (мобильный номер телефона и домашний адрес), а и в том, что нехорошие люди могли запросто заниматься обзвоном клиентов, которые ждут посылку, с просьбами перевести, например, сумму комиссии на их (мошенническую) банковскую карту за фиктивную доставку – вся необходимая для убеждения клиента информация была доступна.

В письме, отправленным мной компании, я указал такой пример: звонок может быть на номер +380501234567 со следующими данными:

— Добрый день, меня зовут Андрей, я сотрудник службы доставки XXXXXXXX. Вы ожидаете посылку от %COMPANY_NAME%, весом 1,02 кг, № заказа интернет-магазина 4507XXXX-X?
— Да.
— Ваш адрес Киев, улица Татарская, дом 3, квартира 15 — указано правильно?
— Да.
— Ваша посылка уже у нас. Вам необходимо оплатить 45 гривен на банковскую карту №512345678901234. Как только мы получим средства, курьер сразу же выезжает к Вам.
— Хорошо.


Ну или любой другой скрипт разговора из вариантов социальной инженерии мошенников.

Я рекомендовал ограничить показ такого количества информации неавторизированным пользователям, так как периодически нахожу ошибки в интернет-сервисах и считаю, что данная ситуация вполне реальна и опасна, так как слишком много доступной информации указано на сайте без ограничений, а мошенники, занимающиеся обзвоном, постоянно придумывают новые способы обмана доверчивых покупателей.

Что приятно, компания приняла моё письмо во внимание и исправила уязвимость (убрала лишние для отображения поля, позже добавила капчу), а также перевела мне 2000 рублей в качестве вознаграждения, пусть и не сразу.

На сегодняшний день проблема исправлена, информация на сайте отображается в усечённом виде

спойлер
image

Так что почтовые сервисы бывают разные.

Комментарии (19)


  1. vilgeforce
    03.08.2017 13:24
    +1

    А сколько прошло времени от отправки письма до первого вменяемого человеческого ответа по существу? Так, для статистики…


    1. Gorodnya Автор
      03.08.2017 13:36
      +2

      Я думал написать хронологию, но тогда не смотрел в почтовый ящик, с которого вёл с ними переписку, поэтому решил не указывать это в статье (т.е. некоторые даты растянуты по времени не по их вине). Но, раз есть вопрос)

      В десятых числах ноября я отправил письмо, 22-го спросил, какое будет решение. В ответ получил сообщение, что передали и исправили. Проверил, таки да. Получается, ошибку они исправили после отправки моего первого письма довольно быстро, в течении недели или около того.


      1. vilgeforce
        03.08.2017 13:37

        Спасибо! Значит, не более двух недель.


        1. Gorodnya Автор
          03.08.2017 13:38
          +1

          Да, а вот с вознаграждение было дольше, хотя сразу сказали, сколько и попросили реквизиты.


          1. vilgeforce
            03.08.2017 13:41

            Да они прямо лапочки! Мне вот банки на запросы «куда писать вам о проблемах» не отвечают неделями. А уж элементарное «спасибо» — не, не слышали :-/


            1. Gorodnya Автор
              03.08.2017 13:47
              +2

              Моя следующая статья должна быть как раз о том, как банки не отвечают даже не неделями, а месяцами)


              1. vilgeforce
                03.08.2017 13:48
                +1

                Жду с нетерпением, да еще и своего подкину по ним, вероятно ;-)


          1. Dmitry_5
            03.08.2017 14:46
            +1

            Звонков 'Чтобы получить вознаграждение, переведите столько средств на карту номер...' не было?


  1. hdfan2
    03.08.2017 13:27
    +1

    Название компании начинается на «b», а кончается на «y»?


    1. Gorodnya Автор
      03.08.2017 13:36
      +2

      Yep


  1. potorof
    03.08.2017 14:24

    Можно было бы название компании и написать.


    1. zabidon
      03.08.2017 15:17
      +1

      гуглится по по части урла из статьи


  1. LaoAx
    03.08.2017 14:25
    -1

    Если не ошибаюсь, то телефон и адрес не являются персональными данными, согласно закону о них. Так что это просто мнительность.


    1. Gorodnya Автор
      03.08.2017 15:09
      +2

      Да, телефон и адрес без ФИО вместе не так опасны, но тут раскрывались и другие данные, что вместе могло доставить неприятности их владельцу.


  1. leave_me_here
    03.08.2017 15:04

    Мне вот как-то один интернет магазин с похожей уязвимостью (но там сложнее было) сначала возрождение прислал, а потом через 3 дня уязвимость исправил.


    1. Gorodnya Автор
      03.08.2017 15:07
      +1

      Бывает) У меня похожая ситуация тоже была.


  1. Taciturn
    03.08.2017 15:55

    xxxxxxxx.ru=boxberry.ru
    А то вдруг кто не догадался.


  1. RoboShop
    03.08.2017 23:04
    +1

    У меня есть покруче уязвимость, но с пятницы в песочницу не публикуют, печаль.


  1. Happy_dayZ
    07.08.2017 09:57

    Разве люди еще ведутся на такое? В наш век если кто-то денег просит — надо по 10 раз перепроверять.