На этой неделе произошли два важных события, которыми мы спешим с вами поделиться. Итак, по порядку.


Выпуск бета-версии 3CX v15.5 Update 1 (SP1)


В разгар летних отпусков мы выпустили бета-версию 3CX v15.5 Update 1 (так мы теперь называем сервисные пакеты), в которой добавлено несколько интересных возможностей для пользователей и администраторов.


Возможности для администраторов


Централизованная настройка дополнительных параметров IP телефонов


Для поддерживаемых IP телефонов существенно расширено количество настраиваемых параметров. Администратору теперь не нужно разбираться в документации и создавать собственный шаблон автонастройки того или иного телефона. Все дополнительные параметры указываются централизованно из интерфейса управления 3CX.


Список параметров:


  • выбор мелодии вызова
  • установка MWI режима работы LED индикатора питания телефона – мигание при наличии голосового сообщения, пропущенного вызова и т.п.
  • снижена яркость логотипа 3CX на заставке телефонов Yealink, Fanvil и Htek
  • индивидуальная установка часового пояса для каждого телефона
  • установка формата отображения времени: AM / PM, 12 часовой или 24 часовой
  • установка типа перевода вызова по умолчанию (несопровождаемый или сопровождаемый)
  • включение или отключение подсветки дисплея телефона
  • настройка таймаута включения скринсейвера дисплея, которая устраняет мигание логотипов в некоторых моделях
  • настройка сетевых параметров VLAN IP телефона
  • настройка BLF (DSS) кнопок на режим Line или BLF. Ранее первые две кнопки большинства телефонов могли работать только в режиме Line

Упрощенная настройка и сопровождение


Мы неустанно продолжаем делать 3CX предельно легкой в установке, настройке и и сопровождении:


Возможности для пользователей


Новый веб-клиент 3CX получил ряд полезных улучшений:

  • Теперь пользователь может динамически мониторить и управлять вызовами непосредственно из основного экрана Сотрудники (который ранее назывался Люди)
  • Пользователь может настраивать свои правила переадресации вызовов (и исключения из правил) непосредственно в веб-клиенте
  • Входящие вызовы отображаются как десктопные уведомления Chrome, независимо от того, открыт интерфейс веб-клиента или нет
  • Пользователь может добавлять своих близких коллег в Избранные (просто помечать звездочкой), и они будут отображаться в Избранных во всех клиентах 3CX
  • Функции, которые раньше предназначались только для отелей, теперь доступны всем пользователям:

    • можно устанавливать звонки-напоминания
    • инициализировать (очищать персональные данные) добавочные номера для новых или временных сотрудников
    • менять статус других сотрудников


New web client features along with IP Phone Configuration features for the Admin in SP1 BETA v15.5

Посмотрите небольшой обзор новых возможностей веб-клиента 3CX на английском языке.

Другие возможности


Мы также добавили еще несколько давно запрашиваемых на форуме новых возможностей:


Полный журнал изменений доступен здесь.

Установка обновления


Если вы пользуетесь 3CX v15.5, обновление Update 1 Beta доступно вам как обычное обновление системы, при условии, что вы согласились на тестирование ранних версий продукта. Разумеется, такое тестирование нежелательно делать на рабочей системе. Однако мы очень заинтересованы в полноценной проверке нового обновления, поэтому ждем ваших отзывов!

Также вам необходимо будет обновить настольные клиенты 3CX:


3CX приобретает известную компанию Askozia для расширения на глобальном рынке


logo_askozia_website

Вторая интересная новость – приобретение компанией 3CX известной немецкой компании Askozia, выпускающей хорошо себя зарекомендовавшую Asterisk–сборку AskoziaPBX. Вместе с приобретением бренда, 3CX получила более чем 10000 небольших компаний-клиентов, использующих AskoziaPBX по всему миру, команду опытных разработчиков и собственные ноу-хау.

Компания Askozia была основана в 2013 г., и выросла из небольшого студенческого проекта в серьезного игрока на рынке программных АТС. Руководство 3CX впечатлили успехи этой высокопрофессиональной команды. Теперь появилась возможность не только укрепить позиции 3CX на рынке Германии, но и использовать собственные Linux-наработки Askozia в области телефонии.

Все текущие пользователи и партнеры Askozia продолжат получать необходимую поддержку в период объединения компаний. Пользователям Askozia будут предложены бесплатные лицензии 3CX, а партнёры Askozia станут партнерами 3CX.

Еще одно преимущество покупки Askozia в том, что у 3CX появляется постоянная резиденция в Ганновере, городе, принимающем выставку Cebit и имеющем офисы многих знаменитых технологических компаний. Разумеется, это упрощает коммуникацию с потенциальными клиентами и партнерами.

Комментарии (27)


  1. JohnPribluda
    07.08.2017 12:15

    Жалко! Загубили Эластикс, теперь и Аскозии кранты!


    1. snezhko Автор
      07.08.2017 12:16

      Не загубили, а улучшили, перейдя на более производительную платформу. Все будет хорошо, поверьте!


      1. JohnPribluda
        07.08.2017 13:16

        Будем надеятся… Визуальный редактор диалплана в Аскозии оставьте, пожалуйста


        1. snezhko Автор
          07.08.2017 13:26

          У 3CX есть свой редактор, я думаю, что в результате будет взято лучшее из обоих продуктов https://www.3cx.com/docs/manual/cfd-installation/


  1. manchelsi
    07.08.2017 15:34

    Не переживаем, Elastix форкнули http://www.issabel.org/, смотрел на выходных — для офисов годится.
    Да вы хоть сам Asterisk и FreeSWITCH выкупайте — форков полно. Не погубить вам свободную телефонию своей проприетарщиной.


    1. snezhko Автор
      07.08.2017 15:42

      Да никто не собирается убивать. Поймите, бесплатного в этом мире ничего нет. Все равно, кто-то за это платит, т.к. программисты любят вкусно кушать и красиво отдыхать. Вопрос только в том, как долго проект будет финансироваться спонсорами и насколько он будет урезанный в своей бесплатной версии.
      Кстати, 3CX НЕ проприетарный продукт: SIP движок — resiprocate, веб-сервер NGINX, база данных — PostgreeSQL и т.д. Просто берется честная оплата за весь функционал, а не скрытая, когда продукт вроде как бесплатный, но все более-менее толковые модули — платные.


      1. manchelsi
        07.08.2017 16:04

        Ну конечно, платить ежегодно 3CXу за лимитированное кол-во одновременных вызовов. Тут кто-то уж очень вкусно любит покушать и чересчур красиво отдыхать. Используя свободный софт — ограничивать так пользователя. Программисты FreeSWITCH так нас не ограничивают, за то им и задонатить не влом. А есть платная версия FS? Что там урезано в существующей?


        1. snezhko Автор
          07.08.2017 23:15

          Плата за количество вызовов (коммутаций) — самая честная схема лицензирования. Допустим, у вас 100 пользователей, но звонит каждый 3, ведь не все звонят одновременно! Тогда вам нужна лицензия всего на 32 вызова, а не все 100 пользователей. Мы сравнимали с аналогичными КОММЕРЧЕСКИМИ решениями — 3CX существенно выгоднее. Не знаю, есть ли бесплатная версия FreeSwitch, но стоимость их платных консультаций по бесплатной версии выше, чем коммерческая версия 3CX. Например, 8000$ https://freeswitch.com/cart.php?gid=4


          1. manchelsi
            08.08.2017 00:28

            А если у нас 3000 пользователей, 300-500 одновременных вызовов? Консультации по FS, в принципе не требуются, код открыт и он отлично документирован. Очень подробная вики имеется.
            Есть очень классная вебморда — FusionPBX, в ветке master и русский язык имеется. Лично тестировал на 4х ядерном i5 с 3.0 Ггц — держит 5000 одновременных вызовов с завершением и возобновлением по 50 вызовов в секунду, с одновременной записью этих вызовов в mp3, и записью CDR в Postgres базу.
            Разобраться в том же FusionPBX любой админ сможет за пару-тройку вечеров. Все Open Source.
            Соответственно в FS мы ограничены только мощностью железа.
            Плата за количество каналов — абсурдная схема, умышленно ограничивающая пользователей жадными коммерсами.


            1. snezhko Автор
              08.08.2017 10:32

              Во-первых, далеко не всем нужно «меряться» количеством одновременных вызовов. Руководству и бизнесу в целом гораздо важнее общая стоимость владения, поддержка корпоративной CRM, удобные мобильные клиенты, наглядные отчеты, гарантированная техподдержка. Все это 3CX дает, и дает бесплатно. Во-вторых, если компания готова оплачивать научно-исследовательские эксперименты сисадмина — да, можно поиграться с Freeswitch. Но гораздо больше руководителей рассматривают установку современной системы коммуникаций как ИНВЕСТИЦИЮ в свой бизнес для повышения производительности труда и сокращения расходов. Их интересует не столько затраты на АТС, сколько, какой экономический эффект она даст, и не будет ли с ней постоянной «головной боли». У нас очень (очень!) много клиентов, которые перешли на 3CX, когда от них уволился бывший сисадмин, который ставил Asterisk / Freeswitch, а теперь его банально некому поддерживать.


              1. manchelsi
                08.08.2017 10:50

                У нас очень много клиентов, которые с Oktell и 3CX перешли на Asterisk/FreeSWITCH. По то причине, что каждый чих на этих системах за деньги. В настройке Asterisk, к примеру совсем прост, и среднячковым администратором изучается за неделю. А по количеству каналов — 3CX совсем труба https://www.3cx.com/ordering/pricing/annual-licences/ до 2.5 миллионов рублей в год за количество каналов — есть бред. Насчет «поиграться» с FreeSWITCH — используется операторами связи, используется успешно.


                1. snezhko Автор
                  08.08.2017 11:25

                  Ключевое слово «операторами связи». Т.е. сидит группа высокооплачиваевых админов (да, зарплата — это тоже деньги, причем постоянные) и ковыряет Freeswitch. Средней фирме нужна группа админов? Asterisk прост, не спорю. А дальше начинается: подключите CRM — ой, а это же платно! Подключите G729 — ой, а это тоже платно. У меня 150 телефонов — ой, модуль автонастройки платный. А у меня инфраструктура Windows — ой, а оно не работает. И тд. и т.п.


                  1. manchelsi
                    08.08.2017 12:35

                    2.5 миллионов рублей в год, за воздух, Карл!
                    А для офисной телефонии, как показала практика — ставится Elastix или FreePBX, все работает и про телефонию забывается в принципе. Ну если уж в конторе нет админов совсем, есть вариант астериска для эникейщика http://www.grandstream.com/products/ip-pbxs/ucm-series-ip-pbxs сразу железка за 20 т.р. всего без особых ограничений и коннектится со всякими 1С без бубнов.


                    1. snezhko Автор
                      08.08.2017 14:56

                      Смотрите, 2.5 миллионов — я не знаю, о какой лицензии вы говорите. И какая зарплата админа при этом. Еще раз подчеркну, если в компании есть большой штат админов — действительно, имеет смысл рассмотреть бесплатные решения, если руководство готово смириться с рисками, связанными с уходом ключевого сотрудника. Elastix — уже стал 3CX. FreePBX — куплена Sangoma и ввела серьезные деньги за поддержку. Grandstream — если нужна отказоустойчивочть, виртуализация, удаленная работа, мониторинг, колл-центр, софтфоны — не годится. Решение для самых простых задач.


                      1. manchelsi
                        08.08.2017 15:07

                        Нет нет. Elastix — стал http://www.issabel.org/, во FreePBX большинство модулей бесплатны, а в настройке разберется домохозяйка. Не понятно что за ключевые сотрудники, там просто все, как 2 на 2. Grandstream очень даже годиться, так как API там есть соответственно мониторинги прикручиваются. Какие такие софтфоны несовместимы с IP АТС Grandstream? — непонятно, там в бэкэнде обычный астериск 13 версии. Не знаете свой продукт? почитайте о нем здесь https://www.3cx.com/ordering/pricing/annual-licences/


                        1. snezhko Автор
                          08.08.2017 15:16

                          Ключевое слово «прикручиваются». В 3CX ничего «прикручивать» не нужно. Перспективы проекта Isabel лично мне не ясны, поэтому рассматривать эту систему для серьезной организации — только на страх и риск сисадмина. Отличный API есть и у 3CX, причем на стандартном C#. Если мы говорим про софтфоны — это не просто звонилки, а нормальные унифицированные клиенты, с автонастройкой, статусом, PUSH уведомлениями, CRM интеграцией, чатом и видеоконференциями, мониторингом колл-центра многим другим. Чувствуете разницу между Ладой и Тойотой? Почему вся Россия не ездит на Ладах? Это же дешево и запчастей много. Всегда можно в гараже что-то «прикрутить»!


                          1. manchelsi
                            08.08.2017 15:33

                            Между Ладой и Тойотой))) А давайте сравним по производительности, по количеству модулей, по чистоте кода ваш продукт и FreeSWITCH.
                            Вы идете в WebRTC? Посмотрите как он реализован во FreeSWITCH — там возможно даже СТЕРЕО, стерео звук в телефонии. Есть в вашей Тойоте такое?
                            Видеоконференции — полистайте https://freeswitch.org/confluence/display/FREESWITCH/FreeSWITCH+1.6+Video ознакомьтесь с возможностями. И вы удивитесь возможностям — это лучшее что есть в мире на сегодняшний день в возможностях видеоконференций. Даже транскодирование видео возможно. А такого нет 100% нет ни в одной коммерческой АТС.
                            Да что там говорить ваша «Тойота» не поддерживает даже OPUS кодек, а поддержка этого кодека уже есть в новых версиях Yealink телефонов. В FS данный кодек уже давно, соответственно тестируется не первый день. Посколько главное в телефонии — звук. OPUS кодек — это не просто хороший звук, имхо — это один из лучших кодеков в современной телефонии, что только стоит то, что он умеет переменный битрейт.
                            Почувствовали разницу?


                            1. snezhko Автор
                              08.08.2017 17:30

                              OPUS кодек будет добавлен в ближайшее время, G.729 уже давно работает. Видеоконференции — есть описание неких модулей, но не увидел интерфейс готового продукта. А наш интерфейс вот https://www.3cx.ru/web-conferencing/ и доступен в бесплатной версии, кстати.


                              1. manchelsi
                                08.08.2017 19:16

                                G729 работает и в FS и в Asterisk. Если вы не увидели в данной странице Wiki ничего сногсшибательного — значит вы крайне некомпетентны в телефонии, и обычный коммерс. Вы сравниваете OPUS и G729 да как их вообще можно сравнивать?
                                Взгляните так же на его возможности в FS:
                                https://freeswitch.org/confluence/display/FREESWITCH/FreeSWITCH+And+The+Opus+Audio+Codec
                                48khz using 10 ms ptime (mono and stereo) можете признать, что такой частоты дискретизации на поделке от 3CX достигнуто не будет и близко, ну если только они не наворуют кода у FS, но тогда в качестве SIP нужно будет выбирать Sofia-SIP. На деле многие признали, что данная библиотека, написанная фирмой Nokia между прочим, является на данный момент лучшей. На деле не только FS, но и передовые софтфоны, навроде Linphone 4 версии использует эту библиотеку. Webitel использует sofia-sip, и, возможно FS.
                                Если бы 3CX также держал бы FS в бэкэнде — была бы система в 20 раз стабильнее и производительней.


                                1. snezhko Автор
                                  08.08.2017 19:29

                                  Не пойму, где я сравнивал OPUS и 729… Я указал, и ещё раз повторю, что OPUS будет добавлен в 3CX. И G729, бесплатный для всех пользователей коммерческой версии есть тоже. На странице по WebRTC я НЕ увидел готового продукта, как и самой страницы, кстати. У 3CX конференции WEBRTC готовы к работе сразу после установки сервера и имеют очень удобный пользовательский интерфейс. Поэтому её любят, покупают, количество клиентов и крупных инсталляций растёт на 40% в год. На этом я предлагаю закончить нашу дискуссию.


                                  1. manchelsi
                                    08.08.2017 19:46

                                    Работая у оператора связи наблюдаю, по useragent, у 90% — Asterisk. Из них у 20% были до этого Oktell/3CX, с огромной радостью перешли они на Asterisk. Теперь им не приходится платить за воздух. Мы в свою очередь так же советуем использовать решения Open Source, и нам в отладке проще и протестированы данные решения годами.
                                    Вот на одной АТСке вижу 3 useragent 3cx:
                                    Useragent: 3CXPhoneSystem 10.0.19079.0
                                    Useragent: 3CXPhoneSystem 10.0.19079.0
                                    Useragent: 3CXPhoneSystem 10.0.23053.0

                                    из 600 клиентов — 3 учетки, а это 2 пользователя. Любят, покупают? Вам померещилось. На этом и закончим.


  1. enamchuk
    08.08.2017 20:47

    Вставлю свои 5 копеек за ужасный диалплан 3CX (в сравнении с Астериск, конечно). То, что в Астериске можно описать несколькими строками, в 3CX приходится создавать десятки правил. О кодеках — да, OPUS однозначно нужен, это один из лучших кодеков для телефонии. Также можно добавить другие, специфические, например, codec2 (csipsimple его поддерживает).