В этой статье, я хочу рассказать о том, какие ошибки не стоит совершать при предметной фотосъёмке товаров для интернет-магазина или любого другого подобного ресурса. Такой информации в сети не много, и я надеюсь, что моя статья поможет упорядочить очевидные, но не явные проблемы для фотографов, ретушеров, дизайнеров и людей связанных с электронной коммерцией. Так же, соблюдение всех этих простых правил, способно повысить конверсию интернет-магазина, ведь визуальный контент является основным для восприятия и одним из главных факторов принятия решения о покупке.

1. Слишком обработанные фотографии

Обрабатывая фото, помните золотое правило: чем меньше, тем лучше. Чтобы получить хорошее изображение товара, достаточно сфотографировать его правильно настроенной камерой при верно выставленном свете. Не стоит злоупотреблять возможностями Photoshop. Слишком интенсивная обработка фотографий сделает изображения вашего товара неестественными. А это, в свою очередь, приведет к тому, что ваш товар будут чаще возвращать.

Так, одна из частых досадных ошибок — излишне обработанная кожа моделей, особенно на фотографиях товаров из категории «Красота и здоровье». Работая с внешним видом кожи, необходимо сохранить её текстуру, цвет и оттенок.



2. Расфокусированные / размытые фото

Клиент хочет рассмотреть текстуру, материал и каждую деталь вашего товара. Расфокусированные, размытые или нечеткие снимки его разочаруют. Качественные снимки «предметки» чистые, освещённые и полностью в фокусе. Проверьте глубину резко изображаемого пространства, используйте максимально возможную короткую выдержку и зафиксируйте камеру во время съемки при помощи штатива. Значение диафрагмы должны быть f/11 или выше, тогда как уровень ISO должен быть как можно ниже. ISO 100 – идеальный показатель.


3. Черный или цветной фон

Используя черный или цветной фон, вы усложняете будущее сотрудничество с торговыми платформами. Такие гигантские площадки, как Amazon и EBay, рекомендуют и даже требуют использовать белый или светло-серый фон, чтобы сосредоточить внимание покупателя на товаре.



4. Недостаточно белый или градиентный фон

Белый фон для «предметки» должен быть по-настоящему, на 100% белый, без примеси градиента и серого цвета — то есть, оттенок #FFFFFF. Если же вы хотите использовать светло-серый фон, это должен быть 100% серый оттенок (например, #F5F5F5). Избегайте градиентов при съемке «предметки».




5. Лишние отражения

Фотографировать украшения, часы и вообще любые блестящие товары, которые могут отбросить блик, непросто — есть ряд важных нюансов. О том, как избежать появления отвлекающих отражений, мы подробно расскажем в следующем руководстве.



6. Слишком выраженная тень

Избегайте объемных и темных теней, отвлекающих внимание от товара. Слишком выраженные тени делают снимки тяжелыми и неестественными.



7. Несоответствие цвета

Убедитесь, что снимок правильно передает цвет товара. Исследование, проведенное в США компанией Voxware в 2015 году, показало, что 54% всех возвратов были вызваны несоответствием цвета или качества товаров. Иными словами, каждый второй возврат в вашем интернет-магазине связан с тем, что товар на снимке не соответствует товару в реальной жизни.



8. Плохая ретушь

Плохо отретушированные изображения — когда на товаре видны пыль, царапины или откровенные дефекты — никак не способствуют доверию потребителя, как к товару, так и к компании в целом. Лучше сразу наймите профессионала или воспользуйтесь услугами агентства, занимающегося обработкой фотографий.



9. Неправильная перспектива

При широком угле съемки и близком расстоянии от предмета, товар на фото будет выглядеть укороченным или искаженным. Если у вас нет возможности сдвинуть оптическую ось объектива, используйте соответствующий инструмент для коррекции перспективы. Объективы с фокусным расстоянием 85-135 мм считаются идеальными для фотографирования «предметки».


10. Разные отступы в кадре

Крайне непрофессионально, когда в каталоге один товар кажется больше или меньше другого. Всегда используйте одинаковые поля на своих снимках и не забывайте дать товарам на фото больше «воздуха». Поля по краям должны составлять 5-15% от общего размера фотографии.



11. Одно изображение на товар

Одной, даже самой замечательной фотографии недостаточно для высоких продаж. Товар необходимо показать с разных ракурсов. Компания EBay проанализировала 6,8 млн товаров на своей платформе и пришла к выводу, что товар, проиллюстрированный двумя изображениями, продается на 7% лучше, чем товар с одним изображением. Товар же с восемью фотографиями продается на 25% лучше, чем товар с одним фото. Вывод: больше фотографий – больше продаж.

Соблюдайте важное правило: дополнительные снимки должны нести покупателям новую информацию. Фотографии, которые не содержат дополнительной информации, никому не нужны.

12. Непоследовательная съемка

Еще один признак непрофессионально сделанного каталога — разные ракурсы однородных товаров. Разное освещение, разный фон и даже разный размер товара – все это отвлекает и раздражает покупателей. Однотипность или иными словами Стандартизация
– одна из важнейших составляющих успешной съемки товаров. Составьте инструкции по настройкам камеры, освещению, фону и расположению оборудования для каждой категории товаров вашего интернет-магазина и строго им следуйте.



13. Неправильный баланс белого

Даже если ваше фото технически безупречно, при неправильном балансе белого вы получите неточные цвета или странные оттенки кожи моделей. Большинство современных цифровых камер позволяют вручную установить пользовательский баланс белого. Для этого лучше всего использовать такое профессиональное оборудование, как X-Rite Photo’s ColorChecker Passport Photo или ExpoDisc.



14. Пересвеченные фото

Пересвет – это когда изображения слишком яркие, и все детали в самых светлых областях теряются. Это означает, что на матрицу попало слишком много света. Пересвет – типичная проблема при съемке белых или цветных товаров. Вы можете контролировать количество света, попадающего на матрицу камеры, изменяя настройки ISO, диафрагмы и выдержки.



15. Недосвеченные фото

Недосвет – это противоположность пересвету. Недосвеченное фото слишком темное, и в тенях теряются швы, текстура, пуговицы, карманы — словом, все важные детали. Темное фото как правило результат того, что во время съемки на матрицу попало слишком мало света. Можно попробовать открыть диафрагму и таким образом увеличить количество света или изменить настройки ISO и выдержки.



16. Модели с неправильной позой или выражением лица

Забудьте бородатый миф о том, что модель всегда должна улыбаться. Натянутая улыбка выглядит фальшиво. Человеческое лицо способно передать более сорока выражений, поэтому подберите то, которое точно передает вашу идею. Позы должны быть естественными и удобными.

Избегайте скрещенных рук — они могут закрыть товар, и покупатель его не увидит.



17. Съемка выше уровня глаз модели

Если ваша камера находится выше уровня глаз модели, модель на снимке визуально будет выглядеть ниже, и пропорции будут искажены, что не очень хорошо для представления вашего товара. Всегда фотографируйте товары на уровне глаз модели.



18. Лишние / непривычные ракурсы

Фотографируйте с дополнительных ракурсов только, если благодаря этим ракурсам покупатель узнает о вашем товаре что-то новое. Например, обычную черную футболку имеет смысл снимать сзади только в том случае, если там есть принт или другой элемент, который надо показать. Не используйте необычные ракурсы лишь для того, чтобы ваш товар выглядел особенно.

Эксперименты хороши, но только не в подборе ракурсов при фотографировании «предметки». Вот самые распространенные ракурсы для съемки товаров: 1) анфас; 2) анфас под большим и маленьким углом; 3) сверху; 4) снизу; 5) сзади; 6) правая четверть под большим и маленьким углом; 7) левая четверть под большим и маленьким углом; 8) правый / левый профиль; 9) крупный план (швы, логотип, фурнитура, другие детали; 10) коробка/упаковка/комплектация.



19. Ненужный реквизит

Реквизит – замечательное средство для демонстрации сути товара, а также различных способов его использования. Но не позволяйте реквизиту играть главную роль. Помните: слишком большое количество реквизита в кадре отвлекает внимание от вашего товара и, соответственно, уменьшает объем продаж. Снимая «предметку» с реквизитом, не забывайте золотое правило: чем меньше, тем лучше.



20. Перекошенные снимки

Всегда используйте уровень, чтобы убедиться, что стол для съемки и камера находятся на 100% в горизонтальном положении. Во многих профессиональных штативах используется пузырьковый уровень. Советуем также использовать отображение сетки видоискателя на фотокамере и сопоставить одну из линий сетки с линией на фотографии. После съемки можно проверить горизонтальность линий с помощью направляющих в Photoshop. Особенно сложно определить горизонт для таких товаров, как кольца и браслеты.



21. Зернистые изображения

Съемка с длинной выдержкой или с высокими значениями ISO может привести к зернистости фотографии. При высоких значениях ISO датчик фотокамеры группирует пиксели, чтобы «поймать» больше света. В результате подобной группировки изображение выглядит зернистым. Это проблема, поскольку покупателю может не понравиться текстура товара из-за шума на фотографии.

Съемка при более низких значениях ISO позволяет уменьшить уровень шума на фотографиях. А уже снятые зернистые фотографии вполне можно исправить. Специалисты устранят этот недостаток при помощи программы Photoshop.



22. Обилие водяных знаков

Водяной знак — вещь небесполезная. Если кто-то захочет скопировать и использовать ваше изображение, водяной знак отстоит ваше авторское право, и все будут знать, что вы — владелец фотографии. Вместе с тем, полностью защитить ваши фотографии от копирования с веб-сайта все равно не удастся, а крупные водяные знаки отвлекают внимание клиента от вашего товара.

Если вы все же решили использовать водяной знак, убедитесь, что он не влияет на презентабельность изображения. Он должен быть простым и легко читаться.

23. Отсутствие тени

Чтобы избежать эффект зависания товара в воздухе, всегда используйте тени и отражения. Они придают товару более реалистичный вид и добавляют ощущение пространства.


24. Слишком низкая или слишком высокая контрастность

При низкой контрастности товар выглядит плоским. Контраст добавляет объем и заметно оживляет изображение, но слишком высокая контрастность делает его неестественным.

Уровень контрастности лучше регулировать при обработке фотографий, а не во время самой съемки. Если у вас уже есть фотографии со слишком низкой или слишком высокой контрастностью, доверьте их опытным специалистам, которые решат проблему при помощи программ для обработки фотографий.


25. Низкое разрешение

Большие профессиональные изображения товара увеличивают конверсию до 300%. Делайте большие фотографии с высоким разрешением. Рекомендую использовать разрешение минимум 1200x1200 пикселей.



26. Неподготовленные товары

Многие продавцы не придают значения подготовке товара перед съемкой, в результате товары часто оказываются грязными или неглаженными. Товар смотрится плохо, получившиеся фотографии выглядят непрофессионально, а доверие потребителя к вашей компании подорвано.

Если нужно сфотографировать одежду, аккуратно погладьте ее и очистите от пыли до начала съемок. Всегда протирайте украшения, часы и любые другие блестящие и светоотражающие изделия после того, как притронулись к ним, а так же используйте перчатки.



27. Плохое освещение

Освещение – одна из самых важных составляющих удачной съемки товаров. Студийное освещение может преобразить или испортить ваш снимок. Есть несколько типов студийного освещения – Заполняющий(общий свет), Рисующий свет, Моделирующий свет, Контурный(контрово?й), Фоновый свет. Для того, чтобы сделать идеальный снимок, комбинируйте несколько видов освещения.



28. Переоценка своих возможностей

Это одна из самых больших ошибок начинающих интернет-магазинов, бутиков и розничных продавцов. В вашем распоряжении нет опытной, креативной команды, огромной студии, дорогостоящего фото- и осветительного оборудования. Вам необходимо сосредоточиться на качестве товара и продажах, особенно если вы только начали работу. Но не забывайте — люди могут вспомнить всего лишь 20% прочитанной информации и целых 80% увиденной. Хорошие фотографии в разы важнее описания товара.

Комментарии (56)


  1. Alex_ME
    27.08.2017 19:45

    Как


    1. Слишком обработанные фотографии
      … Слишком интенсивная обработка фотографий сделает изображения вашего товара неестественными. А это, в свою очередь, приведет к тому, что ваш товар будут чаще возвращать.

    сочетается с


    1. Плохая ретушь
      Плохо отретушированные изображения — когда на товаре видны пыль, царапины или откровенные дефекты.


    1. ptica_filin
      27.08.2017 21:29
      +5

      Между "слишком", "недостаточно" и "в самый раз" всё-таки есть некоторая разница


      1. Alex_ME
        27.08.2017 21:31

        Ну если на товаре видны "откровенные дефекты" и они были отретушированы, то это не вяжется с "естественным изображением товара". Как мне кажется.


        1. QwertyOFF
          27.08.2017 22:24
          +3

          Вполне логично замазать всякие пылинки-соринки, потому что избавиться от них руками довольно сложно.


        1. ptica_filin
          27.08.2017 22:56
          +2

          На фотке с варежкой отретушировано нормально.
          На фотке с девушкой — нет. Превратили в куклу.
          Так разницу видите?


          1. Busla
            27.08.2017 23:38
            +2

            Нормально отретушировано — означает, что незаметен факт фотоманипуляции. Вопрос в том, насколько она уместна. В случае с варежками получился подлог: товар из низкосортного сырья выдают за «конфетку».


            1. BigBeaver
              28.08.2017 08:36

              Так в том и смысл. Нужно сделать конфетку но так, чтобы никто не понял, что это все ретушь.
              Это же про подажи пост.


    1. Leeloush_Keer
      28.08.2017 13:02

      Ретуши может быть мало, но она испортит всё — тупо размылить кожу в 2 клика ума не нужно.


      Ретуши может быть очень много, и она будет качественной: частотное разложение, D&B, тонировка кожи, избавление от прыщей, ненужных родинок и прочих дефектов, добавление бликов, ликфивай и т.д. при этом фактура и текстура кожи останутся (чаще её даже усиливают). На подобную ретушь уходит от часу времени… тут главное вовремя остановится)


    1. ChiefMate
      28.08.2017 14:00

      Возможно, под «слишком интенсивной обработкой» понимаются перешарп, перенасыщенность, чересчур злобный шумодав, псевдо-HDR, избыток агрессивных и неестественных экшнов/пресетов и прочие ошибки начинающих фотолюбителей, недавно открывших для себя всю мощь фотошопа/лайтрума.
      С тонкой и аккуратной ретушью это имеет мало общего.


      1. Leeloush_Keer
        28.08.2017 14:43

        Скажу по опыту общения с подобными "мастерами" — подавляющее большинство использует пресеты купленые на мастеркласах, аля "сделать как у сафина", или прошедшие курс "обучение журнальной ретуши за час в скайпе". Но если бы это были начинающие фотолюбители это одно, а вот когда так делают "профессиональные фотографы" хочется плакать кровавыми слезами.


  1. pokryshkin
    27.08.2017 19:57
    +17

    Совет №

    25. Низкое разрешение

    относится и к вашей статье: на картинки нельзя кликнуть и посмотреть подробнее. Толку то от статьи про фотографию с такими «превьюшками»?

    Пары «хорошо-плохо» / «до и после» обычно изображается наоборот — правильный вариант справа. Из-за это всю статью было ощущение «что-то не то».


  1. Akdmeh
    27.08.2017 20:03
    +10

    Добавлю к пункту «отсутствие фотографий высокого расширения».
    Конкретный пример: я часто смотрю товары, связанные с музыкальной аппаратурой: синтезаторы, звуковые карты, цифровые/аналоговые пульты, беспроводные технологии…
    Из-за маркетинговых фишек, даже прочитав подробное описание, нет уверенности, что товар вам подходит по наличию и количеству нужных отверстий/кнопок. Намного проще сделать клик по картинке и увидеть все входы/выходы на фото. Иногда оказывается, что нужной фотографии нет в качестве, чтобы увидеть мелкие детали и приходится гуглить изображение, что нередко приводит к другим магазинам-конкурентам.
    Для подобной аппаратуры критерии к размерам изображения намного выше — должно быть видно все надписи, которые только могут быть


    1. KorDen32
      28.08.2017 14:50
      +1

      Это же относится и к пункту «лишние ракурсы» — для техники, особенно специализированной, лучше иметь все ракурсы (даже если это глухая задняя стенка), плюс все дополнительные ракурсы тех частей с какими-то внешними разъемами-кнопками-etc, что на основных оказалось не в ракурсе.
      Тогда по крайней мере будешь уверен, что какой-то мелкий переключатель режимов не спрятали на задней стенке (а при фотографировании решили что это не важно), а его на самом деле нет в данной субверсии субмодели товара.


  1. rina_volk
    27.08.2017 20:51

    С ножницами непонятно — они в жизни глянцевые или более матовые? На фотографиях слишком разными вышли, на левом фото словно «убили» фактуру.

    И с цветом очень спорный момент, разница в оттенке приведенных для примера фото непринципиальна, этот цвет точно также будет играть в жизни под разным освещением и на разных мониторах. Там, где критично важен цвет (в основном для дизайна интерьеров и пр.), лучше просто давать фото рядом с популярной в этой сфере палитрой. Такая статистика по возврату скорее всего связана с тем, что на это всегда можно надавить при общении с клиентоориентированным сервисом. Красный оранжевым, конечно, оставлять не стоит, но винные оттенки будут неизбежно гулять от бордового к фиолетовому и обратно.


  1. LeoXX
    27.08.2017 21:09
    +9

    >Забудьте бородатый миф о том, что модель всегда должна улыбаться
    Ок, допустим что оптимальное выражение лица — нейтральное. Но вашу модель больше хочется наконец отпустить после скучного 10-ти часового рабочего дня домой :).


  1. zedalert
    27.08.2017 21:13

    (5). Фотографировать в лайтбоксе без вспышки?)


  1. dom1n1k
    27.08.2017 22:00
    +1

    Для меня очень важный фактор, буквально киллер-фича — это «живые», а не каталожные фотографии товаров. Каталожные снимки всегда очень обработаны и соответствуют реальности с огромной натяжкой. Пример из жизни: как не надо и как надо.

    Или вот ещё покупал рюкзак Osprey, у них все модели предлагаются в нескольких цветах. Если рассмотреть официальные снимки внимательно, то ракурс всех вариантов там совпадают до пикселя. Что это значит? Да то, что это не реальные цвета, а перекраска в редакторе одного исходника.


  1. dom1n1k
    27.08.2017 22:05
    +4

    Всегда фотографируйте товары на уровне глаз модели.
    Не глаз, а груди. Уровень глаз это уже высоковато — ноги укорачиваются.


    1. Busla
      28.08.2017 00:00

      Это результат съёмки с излишне близкого расстояния. ±30 см (от груди до глаз) не должны существенно влиять на пропорции.

      А вообще, это зависит кого и для чего снимать. На детей и подростков взрослые привыкли смотреть сверху, и в таком случае ракурс с уровня глаз непривычен для покупателя.


      1. dom1n1k
        28.08.2017 00:12

        Влияют. Может быть не кардинально, но влияют. И на детей правило тоже действует.


    1. Meklon
      28.08.2017 00:39
      +1

      Странно. Логика подсказывает, что наиболее естественно выглядит имитация взгляда реального человека. То есть 170-180 см.


      1. BigBeaver
        28.08.2017 08:37
        +2

        Еще лучше взять медиану для целевой популяции.


        1. BigBeaver
          28.08.2017 09:56

          На самом деле — нет, тк рост модели не известен смотрящему.


      1. yurisv3
        28.08.2017 09:22

        мозг изрядно правит то, что дает глаз. камера — нет. поэтому на снимках людей с уровня глаз непропорционально увеличена верхняя часть, начиная с головы.


      1. Busla
        28.08.2017 09:39

        … в зеркало на своё отражение. Поэтому уровень глаз чаще всего — удачный выбор.
        Когда снимают рекламу мужских аксессуаров для женских журналов — исходят из других соображений (которые автор данной статьи безапелляционно считает ошибкой).


      1. dom1n1k
        28.08.2017 10:04

        Как уже сказали выше, человеческое зрение вносит кучу «софтовых» поправок в картинку, а камера нет. Самых разных — и по форме, и по цвету, и по деталям.

        Кроме того, у человека есть возможность менять направление взгляда, и почти всегда это происходит неосознанно. Попробуйте встать перед зеркалом, посмотреть на собственное лицо, а потом сделать усилие и «увидеть» собственные ноги, не меняя направления взгляда в лицо. Они будут где-то внизу, маленькие и кривые короткие. А если посмотреть на них естественно (то есть чуть наклонить голову и глаза) — картинка значительно выправится. Но на фотоснимке ведь так нельзя — какой ракурс есть, такой и есть.

        PS Еще про зрение. У меня как-то был смешной случай — нужно было выложить на сайт фотографии промзоны. Я посмотрел на присланные фото и ужаснулся — асфальт был просто усеян бычками. Я их потом долго вычищал в фш. А вживую они не замечаются, если только специально не присматриваться.


  1. SinsI
    27.08.2017 22:23
    +1

    > 7. Несоответствие цвета

    Проводились ли исследования, насколько хорошо у обычных пользователей откалиброваны цвета? И при каком освещении они сравнивают цвет купленных товаров с цветом на картинке?


    1. Mulin
      28.08.2017 01:13
      +1

      Обычные пользователи настолько хорошо привыкли к цветам своего монитора, что способны различать тонкие нюансы цвета и, да, видят разницу. Уже сколько раз в этом убеждался.


      1. Idot
        28.08.2017 11:50

        У разных пользователей установлена разная цветовая температура изображения => один и тот же цвет (даже белый!) — у разных пользователей выглядит по-разному: у одних пользователей желтоватый, а у других синеватый.


        1. p1nger
          28.08.2017 12:26

          Каждый пользователь привык к своему монитору, и его мозг уже давно «нормализовал» огрехи цветопередачи монитора. И белый он видит именно белым.


          1. vconst
            28.08.2017 12:57

            В топике про редизайн Хабра, не один и не два человека жаловались на то, что акценты в плашках новых и авторских постов — сливаются с фоном на TN-мониторах.


  1. Busla
    27.08.2017 23:50
    +1

    Подобная вольность трактовок, совершенно не добавляет материалу убедительности:

    Вы можете контролировать количество света, попадающего на матрицу камеры, изменяя настройки ISO


  1. Hint
    27.08.2017 23:52
    +5

    Еще в некоторых случаях очень не хватает фотографий для оценки габаритов. Например, заказ букетов. Если есть фото с девушкой, держащей букет, то при доставке не будет разочарования из-за того, что букет оказался существенно меньше ожидаемого. А когда просто букет на фото, то размер определить практически невозможно (возможно, это на руку магазину).


    1. boogiebomzh
      28.08.2017 04:29
      +1

      Тогда нужно располагать какой-либо стандартизированного размера предмет рядом с девушкой, держащей букет. Ведь очень легко найти маленькую девушку, в руках которой букет будет казаться огромным.


      1. artoym
        28.08.2017 09:18
        +4

        Банан?


  1. lovermann
    28.08.2017 01:20
    +2

    Почему во всей статье нарушается негласное правило публикации фоток, когда обычно слева бывает «до», а справа «после»?

    P.S. Я вижу, что это авторская статья, но всё равно стиль изложения наводит на то, что это переводной материал…


  1. iAlex
    28.08.2017 01:23

    Спасибо возьму на вооружение – в простой и доступной форме. Ох и замучали, наверно, девушку.


  1. Zmiy666
    28.08.2017 02:27

    Хех, почитал, спасибо. Как — раз предстоит сделать фотосеты около 200 различных товаров своего производства. Теперь вот при просмотре фото буду знать, на что обратить внимание.


    1. vconst
      28.08.2017 13:00
      +2

      предстоит сделать фотосеты около 200 различных товаров своего производства
      Найдите профессионала…


      1. kAIST
        28.08.2017 13:14
        +1

        Это самый главный совет на самом деле.
        У нас бизнес не очень любит платить за визуальный контент. Сколько вижу, как на съемки ищут фотографа с очень низким бюджетом, либо вообще бесплатно. Результат понятно какой.


        1. vconst
          28.08.2017 13:37

          Тогда вся статья заменяется этими двумя словами.

          Хотя… Если из нее выжать всю воду, капитанство, рисунки совы — эти два слова и останутся. Или заниматься интернет-магазином, или учиться предметной фотосъемке, попытки совмещать — заканчиваются плохо для всех.


      1. Zmiy666
        28.08.2017 15:41

        да я в общем то и собирался это сделать. Но как я смогу оценить качество работы профессионала, даже не зная на что смотреть и что от него требовать)) Теперь хоть представляю.


        1. vconst
          28.08.2017 15:44

          Посмотрите на Амазоне магазины крупных брендов того типа товаров, которые у вас.


  1. quartz64
    28.08.2017 11:01

    Я не считаю себя профессиональным предметным фотографом, но некоторый опыт есть.
    1. По поводу ГРИП. При съёмке предметов, сопоставимых по габаритам с 2,5" диском, и использовании изометрического ракурса на матрице APS-C (а тем более полнокадровой) добиться приемлемо большой ГРИП на f/11 нельзя. Для веб-магазина и 1024 пикс по длинной стороне будет достаточно, для печати и/или полноэкранных изображений нужен фокус-стекинг. При таких масштабах его сделать сравнительно легко, достаточно 4–6 кадров с небольшим поворотом фокусировочного кольца и склейкой простым скриптом в hugin, макрорельсы и дорогостоящий софт тут не нужны.
    2. До сих пор не знаю, как быстро и дешёво получить белый (в смысле #FFFFFF) фон без пересвета объекта и с сохранением теней. Быстрый способ — подсвечивать фон на просвет, но мы лишаемся теней. Качественный, но очень трудозатратный способ — тщательная обтравка с разделением на три слоя — объект, тень, фон. В качестве фона использую обычный ватман, но даже для простых объектов, состоящих из прямых линий (платы расширения, диски) получается не менее получаса на обработку.


    1. yurisv3
      28.08.2017 11:18
      +2

      До сих пор не знаю, как быстро и дешёво получить белый (в смысле #FFFFFF) фон без пересвета объекта и с сохранением теней

      два кадра, каждый со своим светом:
      1ый кадр — маска для обтравки — яркий фон
      2ой кадр — сам объект, нормально освещенный


      1. quartz64
        28.08.2017 11:25

        Точно, надо будет попробовать. Спасибо!


    1. LonelyCruiser
      28.08.2017 11:50

      До сих пор не знаю, как быстро и дешёво получить белый (в смысле #FFFFFF)

      Где то на просторах интернета видел онлайн-сервис, который делает фотке такой фон.
      Обтравка вручную это печально конечно.


  1. vconst
    28.08.2017 12:56
    +3

    1. Обе фотографии плохие, потому что убит красный цвет при съемке, в платье почти не осталось деталей, кроме самых резких теней.

    2. Зачем выдержка должна быть максимально короткой? Выдержка зависит от освещения, импульсные лампы или обычные. Предметка — это не репортажка, что бы ловить момент на самой короткой, хороший штатив и стол исключают дрожание камеры и предмета съемки.

    3. На обоих фото фон не белый и не серый. И как должно быть правильно?

    4. Почему легкий градиент должен испортить кадр? Не вижу в нем ничего страшного.

    5. Лайтбокс? Спасибо кэп!

    6. Если вы профессиональный цветокорректор, у вас дорогой профессиональный монитор, который хорош не размером, а стабильностью цвета (Eizo), спектрофотометр, комната со стенами 50,0,0 в Lab и одежда не дающая ярких рефлексов — у вас есть шанс правильно передать цвет предмета на фотографии. И все равно — покупатель будет смотреть все это на экране непредсказуемо плохого качества. Это я говорю — как профессиональный цветокорректор.

    8. «Лучше сразу наймите профессионала или воспользуйтесь услугами агентства». Тоже самое можно сказать и про фотографирование предметки. Время убитое на съемку и обработку фото дилетантом — убьет всю разницу в экономии, и потом все равно придется обратиться к профи.

    13. Если съемка студийная, то там уже есть правильное освещение, которое не даст ошибок по балансу белого. А если снимаете в торговом центре на витрине, где со всех сторон, от торговых точек конкурентов, освещение рисует радугу в тенях — даже RAW не поможет.

    1, 15, 16, 24 — капитанство из разряда «учимся пользоваться фотоаппаратом», это есть в каждой инструкции по зеркалке.

    17. Если съемка не репортажная — камера ставится на уровень груди или даже живота, что бы обеспечить минимум искажений одежды. Если длинна ног модели не является важным для сюжета, то достаточно и того, что тело не будет явно непропорциональным, покупатель же не модель выбирает, а ее одежду.

    26. Оба снимка плохие. Модель не должна одевать черное белье под белую полупрозрачную одежду, если белье и модель не являются главным действующим лицом. Телесное белье или трикотаж будет лучше всего. И оно должно быть достаточно заметным, что бы не модель не выглядела голой, если это не эротические наряды.

    27. «Картинка — рисуем сову».
    Выставить освещение — это целая наука, которую невозможно изложить в качестве совета «сделайте хорошо» и «есть три вида постановки света».

    28 — с этого надо было начинать.


    Без обид, ничего личного.


  1. madf
    28.08.2017 14:06
    -2

    "22. Обилие водяных знаков"
    Ну как бы можно сделать так, что знак есть, но он не виден глазом. ;)


    А вообще, надо ещё иметь симпатичные модели, а не то, что у вас в примере. Увидев такое, уже на товар не смотришь.


  1. Tagat
    28.08.2017 15:16

    Когда надо что-то компьютерное осмотреть со всех сторон, иду на www.nix.ru.
    Я бы сказал, что у них самые лучшие фотографии товаров в Рунете или даже во всём интернете. Множество ракурсов и очень высокое разрешение.
    PS: Не сочтите за рекламу.


  1. mistik_max
    28.08.2017 17:11
    -1

    Автору респект! Отличная работа, видно что хорошо с интернет магазинами поработали в свое время...


  1. rdc
    28.08.2017 20:39

    Девочка симпатичная)


  1. serafims
    29.08.2017 01:13

    Вообще дизайнерам иногда полезно было бы оторваться потом от своих калиброванных маков, и сесть за среднестатистический ноутбук с обычной дешевой матрицей, и посмотреть, как выглядит его продукт при другом разрешении и прочих условиях…


    1. vconst
      29.08.2017 08:38

      А смысл?


      1. serafims
        29.08.2017 12:55

        чтобы скорректировать дизайн исходя из того, как будет реально видеть продукт пользователь. Это все равно что делать джип с низкой подвеской, надо потом попробовать на нем проехать по ямам все-таки.
        Не раз видел, как меню не вмещаются на экране, явно дизайнер работал на мониторе с более высоким разрешением, или не предусмотрел, что когда добавят в меню больше пунктов, все уедет.
        Картинки — аналогично, цвета убегают от оригинала, но в цветовой схеме должна сохраняться определенная контрастность…


        1. vconst
          29.08.2017 12:57

          Физически невозможно скорректировать картинку так, что бы она везде выглядела одинаково хорошо. Потому коррекция делается под идеальные условия, иначе заказчик никогда не договорится с цветокорректором — нужен объективный референс.

          Все это из полиграфии тянется, цветопробы не просто так придумали.