Привет, это Top 3D Shop. В начале года у нас вышел пост об основании, первых шагах и росте компании, который вызвал интерес читателей.

Мы решили продолжить серию постов об открытом ведении бизнеса, раскрывающих внутренние бизнес-процессы Top 3D Shop для всех, кому это будет интересно.

О чем статья


Этой статьей мы хотим осветить некоторые неочевидные постороннему взгляду моменты в своей деятельности. А заодно и собрать весь негатив, который будет обработан и пущен на пользу дела.

Как устроен Top 3D Shop


Top 3D Shop — компания с двумя центральными офисами — в Москве и Санкт-Петербурге, четырьмя филиалами по франшизе — в Омске, Волгограде, Екатеринбурге и Новосибирске, отдельными производственными подразделениями и складами.

Мы не только продаем 3D-принтеры, 3D-сканеры, ЧПУ-станки и робототехнику — мы ремонтируем и устанавливаем ее, а также оказываем услуги по 3D-печати, сканированию, литью и механической обработке.


В месяц мы отгружаем более 400 заказов.


Ежедневно поступает огромное количество обращений — с сайта, в мессенджерах, по почте и телефону, каждое из которых должно быть рассмотрено и качественно обработано. Их количество доходит до 500 в день.




Все это требует тщательной проработки, а на данный момент в штате всего 50 человек. На каждого приходится множество одновременных профильных задач, которые должны своевременно выполняться.


При такой нагрузке на сотрудников, особенно в сезон отпусков, когда половины из них нет на рабочем месте, бывают и промахи — неправильный расчет нагрузки порождает такие проблемы, как более длительные ответы на обращения и задержки с отгрузками, но об этом ниже.

Уведомления клиентов


Важный нюанс при обработке заказов — правильно настроенная система уведомлений. Уведомления клиентам приходят на всех этапах.

Поступление заявки



Поступление средств



Отправка заказа и номер треккинга



SMS-уведомления



Клиент всегда в курсе, что происходит с его заказом.

Логистика


Мы оперативно отправляем заказы в любой уголок РФ, используя для этого Яндекс-доставку — сервис по организации перевозок, работающий с крупнейшими транспортными компаниями страны.


Кроме того, напрямую сотрудничаем и с теми службами, с которыми не работает Яндекс-доставка, например — Деловыми Линиями. По желанию покупателя, мы можем согласовать отправку любой удобной ему транспортной компанией.


По Москве и Санкт-Петербургу работают наши собственные водители и курьеры, доставляя заказы напрямую. Доступен в этих городах, конечно, и самовывоз.

Система сбалансированных показателей


В Top 3D Shop выстроена система оперативного контроля за всеми важными бизнес-процессами и KPI онлайн.

Я не могу показать ее полностью, но приведу пример контроля качества ответов сотрудников по обращениям их почты


Пример того, как мы почувствовали сезон отпусков — качество ответов начало снижаться, мы стали получать больше негатива, на который нужно незамедлительно реагировать.

Несмотря на это, я бы хотел подчеркнуть, что большинство отзывов о нашей работе все же позитивные, и даже авторы критических отзывов оценивают компанию выше среднего, но это не повод радоваться.


Кстати, требования по возвратам товара — единичные, вот тут нам есть чем похвастаться.


Работа над ошибками продолжается перманентно. Ни один негативный отзыв не остается без внимания.

Работа с отзывами


Мы получаем много отзывов и комментариев, с которыми тщательно работаем. Мы крайне ценим эту обратную связь — клиенты указывают нам наши недостатки в работе и это помогает развиваться.

Большое спасибо, что помогаете нам, серьезно.

Бывает иначе — иногда пишут люди, не являющиеся клиентами и понятия не имеющие о нашей работе. Сыпят пустыми обвинениями и разводят флуд в чужих темах, дают сомнительные советы. О таких комментаторах мы не будем говорить в этом посте.

Примеры


Мы получаем негативный отклик и сразу реагируем.



Несмотря на то, что негативная мотивация гораздо сильнее, мы постоянно получаем и положительные отзывы. Люди не жалеют времени на то, чтобы выразить свою благодарность, и нам очень приятно получать подобный фидбек.




Иногда положительные отзывы вдвойне приятнее, из-за их внезапности и размещения в неожиданных местах. Так, победитель одного из наших конкурсов написал целый пост на 3DToday.



Оставить отзыв или задать вопрос нам можно через множество каналов, таких как: прямая связь с директором через сайт, популярные мессенджеры, комментарии и сообщения в социальных сетях, электронная почта и всплывающий диалог Jivo-site прямо на нашей странице — в рабочее время там всегда ответит живой сотрудник компании, а не бот.


Система сбора и анализа отзывов модернизируется постоянно. Мы реагируем на любой негатив в отношении нашей деятельности, именно потому, что хотим оставить как можно меньше поводов к нему, стать лучше и быстрее для наших клиентов.

Кстати, честные отзывы о нас вы можете прочитать здесь. Негативные, позитивные — все, какие есть. Мы открыты к критике и работаем над собой каждый день, и это — чистая правда.


Что мы делаем, чтобы стать лучше


Кадры


Для полноценной работы и развития компании необходим постоянный приток квалифицированных сотрудников. Мы растем, так что люди нужны всегда. Если вы заинтересованы в работе в развивающейся адекватной компании с большими перспективами — смотрите наши вакансии и откликайтесь, будем рады.

Так исторически сложилось, что аддитивные технологии — не та область, работниками которой перенасыщен рынок труда. Лучшее решение проблемы дефицита кадров — подготовка собственных специалистов для всех должностей.

Знания


У нас около сотни курсов повышения квалификации и обучения работе.


Каждый курс — с обязательным тестированием, проверкой усвоения полученных сотрудником знаний.


Все курсы актуализируются — постоянно обновляются, по мере поступления новой информации.


Повышение квалификации


Мы принимаем участие в важнейших профильных мероприятиях по всему миру: ездим в Японию, США, Германию, Англию, Китай и другие страны, получаем там информацию о новейшем оборудовании и материалах, а затем передаем эти знания нашим сотрудникам.

С этими же целями посещаем заводы производителей.



Для обмена опытом и налаживания связей с партнерами и поставщиками, а также чтобы дать возможность рядовым пользователям познакомиться с новинками рынка, мы ежегодно устраиваем Top 3D Expo — крупнейшую однодневную выставку-конференцию, посвященную технологиям 3D-печати и сканирования, на территории бывшего Союза.







Опросы


Для лучшего понимания того, что происходит в компании и рядом с ней, мы регулярно проводим опросы (NPS), как для клиентов, так и для сотрудников.



Мастер-классы


Для обучения клиентов и всех желающих мы регулярно проводим теоретические и практические мастер-классы по 3D-печати и 3D-сканированию.





Много ли вы знаете компаний с подобным подходом, так замороченных на улучшении и развитии?

Зачем нам негатив


Цель одна — понять собственные ошибки и стать лучше.

Негативная реакция это нормально, она возникает в отношении любой компании, независимо от оборотов и размеров. Никто из более-менее крупных предприятий не избежал ее.

Негативная реакция это важно — в отличие от позитивных откликов, которые несут мало полезной информации, отрицательные отзывы и мнения могут указать на ошибки и недочеты, которые могли быть не замечены. Негативная мотивация для фирмы гораздо сильнее позитивной и помогает ее развитию, делает компанию сильнее и ответственнее.

Какие проблемы мы решаем сейчас


Есть сложности, с которыми мы периодически сталкиваемся. Не все из них пока разрешены, но мы работаем над этим.

Неактуальное наличие продукции на сайте


Не у каждого товара на сайте актуальный статус наличия. Бывает такое, что человек заказывает какой-то продукт, а его не оказывается на складе — приходится выбирать другой.

Почему это происходит?

У нас большие склады и запасы оборотных средств, но не бесконечные. При ассортименте в сорок с лишним тысяч наименований, невозможно все хранить у себя в нужных количествах.

“Наличие” не всегда значит физическое присутствие товара у нас, это может быть наличие товара на складе производителя и, при нормальном ходе вещей, это не проблема — договора заключены, отправки должны совершаться сразу. Eсли бы все производители давали возможность мониторить наличие товара на их складах, статус наличия всегда был бы актуален, а доступный товар отгружался бы незамедлительно.

Пока это не осуществлено — у разных производителей разные складские системы, и не все они синхронизируются по API с нашей базой данных. Это технически сложно.

Как решаем?

Мы наращиваем площадь собственных складов и объем оборотных средств, работаем с поставщиками по поводу синхронизации.

Часто бывает так, что производитель заявляет продукцию как доступную, а отгружает с задержками — этому подвержено большинство инновационных компаний, даже крупных и успешных. Производители новых продуктов, таких как Voltera, иногда без уведомления повышают цену, делая дилеров и партнеров “крайними” при общении с клиентом.

Такое происходит не только с поставками в Россию, это вообще специфика инновационного бизнеса, процессы в котором еще не налажены.

В дополнение к этому стоит отметить “сюрпризы” на таможне: внеплановые проверки и внезапные запросы непонятных документов для не первых, казалось бы, поставок. В общем, скучать не приходится.

Медленный сайт


Сайт действительно тяжелый, долго грузится, не очень удобно работать. Поиск по сайту работает только по продукции, не индексируя статьи и обзоры.

Почему это происходит?

Мы старались максимально увеличить функциональность и насыщение сайта и, видимо, перестарались.

Как решаем?

Новый сайт в разработке. Мы учли все минусы и сделаем его лучше прежнего, удобнее и легче, он будет запущен в следующем году.

Зависание заказов отдела услуг


Не всегда оперативно выполняются заказы на 3D-печать и другие услуги.

Почему так происходит?

Много заказов, мало сотрудников, особенно в период отпусков. Есть и такая проблема, как медленная работа самих устройств — 3D-печать и сканирование происходят не моментально, сейчас их скорость ограничена техническими возможностями оборудования.

Как решаем?

Набираем и учим новых сотрудников, чтобы увеличить производительность. Увеличиваем количество задействованного оборудования.

Что еще?


Знаете о других наших проблемах или ошибках? Обязательно напишите на 3d@top3dshop.ru — мы внимательно прочитаем и будем их решать. Ведь для этого все и затевалось.

Разумеется, мы не идеальны, а кто идеален? У нас много положительных отзывов и благодарностей, небольшая армия довольных клиентов и стремление стать еще лучше.


Если вы хотите написать негативный отклик, мнение или пожелание — пишите лично мне: на 3d@top3dshop.ru или в Facebook.

Это не останется незамеченным.


Проблемы? Порешаем!

Василий Киселев
CEO Top 3D Shop

Top3DShop

Комментарии (17)


  1. DancingOnWater
    28.08.2017 15:04
    -1

    Боюсь представить 2-D кампанию…


    1. Top3DShop Автор
      28.08.2017 15:54

      Легко! TO420, например.


  1. Tiamon
    28.08.2017 17:16

    Вот нормальный пост от компании, интересно читать, хоть и присутствует реклама. Так держать )


  1. G0rDi
    28.08.2017 17:19

    Купили по дешевле продали по дороже. Вы сами, что ни будь производите?
    У меня Анет с Али за 3 рубля доволен как удав, у Вас на сайте за эти деньги можно купить катушку пластика.
    Вот еще хороший обзор 3dtoday.ru/blogs/yma2002/i-bought-the-printer-in-top-3d-shop
    Сори за критику, но модель Вашего бизнеса (перепродажа) мне противна.


    1. Top3DShop Автор
      28.08.2017 17:38

      Критика, это когда человек понимает что критикует. А вы, кажется, не совсем поняли — мы не просто перепродаем.

      Касаемо принтеров — у нас есть ремонт, гарантия, ТО и обучение.
      Производитель из Европы или Штатов сам этих плюшек не предоставит здесь и оперативно. Для этого и нужны мы.

      Кроме того, у нас кастомное цифровое производство всего того, что на домашнем принтере не распечатаешь.

      Читайте статью пожалуйста. Эту и предыдущую. Там все есть.


      1. rustavelli
        29.08.2017 01:20

        Для примера, за сколько мамку на втором репликаторе поменяете?


        1. Top3DShop Автор
          29.08.2017 10:56

          Вы уверены, что ее нужно менять? Опишите проблему на supportmsk@top3dshop.ru, возможно ее можно починить.


    1. rustavelli
      29.08.2017 01:13

      Плюс один! Но что поделаешь, в россии сложно производить, вот и барыжничают все. Накрутят в 2-3 раза на чужой товар, и потом на эти 2% и живут. По-другому в этой стране и не получится.


  1. Mozart
    28.08.2017 20:10
    +1

    “Наличие” не всегда значит физическое присутствие товара у нас, это может быть наличие товара на складе производителя

    А может быть и отсутствие товара на складе и у вас, и у производителя.
    Вам не кажется, что это как-то, хм, странно? )


    1. Top3DShop Автор
      28.08.2017 20:25
      -1

      Такое может быть, если производитель заявил о готовности отгружать и соврал. Но это большая редкость.
      Чаще — из-за косяков с синхронизацией (если товар закончился, а в базу инфа не прошла). Это технические сложности. Мы боремся с этим.


      1. Mozart
        28.08.2017 20:36

        Может лучше сразу клиентам говорить, если есть на складе, то в наличии, иначе можем привезти за столько-то, но лучше уточнить точно у менеджера?


        1. Top3DShop Автор
          28.08.2017 22:41

          Если клиент иногородний, доставка от производителя и от нашего склада может занять приблизительно равное время, мало значения имеет — где товар физически лежит.

          А вообще, у менеджера лучше уточнять любой заказ. Это же не пицца.
          Тем более, что при любом заказе менеджер сам с вами свяжется и уточнит детали, это обязательный шаг. Вам не продадут то, чего нет, просто дождитесь оповещения или звонка прежде, чем отправлять оплату. Это очень быстро происходит.


  1. vbifkol
    29.08.2017 05:45
    +1

    Купил сканер с пометкой «доставим сегодня в Москве», деньги упали 19/07, пришло оповещение со строчкой «дата отгрузки Вашего заказа —», естественно, сразу спросил, что значит это многозначительное "-". 21/7 получил нелепый ответ про «Ваше письмо попало к другому менеджеру и из-за этого ответ был несвоевременным. Чтобы избежать таких ситуаций, прошу при ответах сохранять тему письма», хотя естественно, писал ответом на оповещение с сохранением темы. В результате в Москву из Питера сканер приехал 28/7 (хотя почему в Нск из сПб напраямую бы не отправить), это пятница, соответственно, деловые линии везли неделю — до 4го. Итого — 18 дней поставки из «наличия».
    Короче, над логистикой и обратной связью еще работать и работать.


    1. Top3DShop Автор
      29.08.2017 11:32

      Михаил, здравствуйте!

      Мы хорошо помним ваш случай. У нас несколько складов, но отправки происходят только из Москвы, в то время как отображалась обобщенная информация по складам компании. Одно из нововведений, которое скоро будет реализовано, в том числе благодаря вашей жалобе —
      Геомодуль привязки ответственного за регион клиента склада, и посетитель будет видеть в наличии не обобщенный склад, а склад с которого будет произведена отправка.


      1. vbifkol
        29.08.2017 18:50

        А геомодуль будет на письма отвечать? А отправлять товар в день получения денег? А отправлять напрямую? Извините, у вас очень маленький реальный ассортимент, чтобы позволять себе такие выкрутасы. 10К позиций — это не про профильные и не про хранящиеся на своих складах, так что страшным не выглядит. У меня в автозапчастевом тырнет-магазине было 2+М позиций (под заказ конечно, на складе — около 4к), в компьютерном тырнет-магазине (на базе оффлайновой сети) было 10+к позиций на складе, сейчас — около 10к позиций собственного производства, и всегда ВСЯ обработка была день-в-день. Если товар на складе, то как только получил деньги — пошла накладная на склад. Если на удаленном складе — пошла накладная на удаленный склад. Кладовщик получил накладную — сразу отгрузил. Зачем мариновать клиента, чего ждать?
        Ну и насчет задержки письма — просто финиш. Обработка подобного письма человеком — единицы минут, вменяемый оператор способен ответить на 20 таких писем в час. Вы отгружаете чуть больше 10 заказов в день, при этом ежу понятно, что отдавший деньги клиент — приоритет номер один (удовлетворенный покупатель приносит больше плюсов в карму, чем сто удовлетворенных посетителей). А уж вранье про «попало к другому менеджеру и из-за этого ответ был несвоевременным, прошу при ответах сохранять тему письма» — просто образец профнепригодности автора (это же емейл, тут все ходы записаны, письмо, про которое пишут, что я что-то не сохранил, имеет тему «Уведомление о заказе 17022-ПТ»), уж лучше бы написали что дневник собака съела или провода инопланетянцы оборвали.
        И это мы говорим о продажах, которые с 146% вероятностью построены лучше сервиса и поддержки. Страшно представить, что будет при обращении.
        Короче, я антивосхищен. Ну и конечно, знакомым-друзьям рассказываю про этот курьез по мере возможностей.


        1. Top3DShop Автор
          29.08.2017 19:02

          Спасибо за подробный комментарий, мы вас услышали и примем меры


  1. Top3DShop Автор
    29.08.2017 10:34

    Короче, над логистикой и обратной связью еще работать и работать.


    Да. Для того и этот пост — чтоб выявить максимум косяков и принять меры.
    Спасибо за отзыв!

    Вы у нас покупали? В этом году?