В век мессенджеров короткие текстовые сообщения (SMS) остаются мощным и эффективным инструментом для связи бизнеса с клиентом. SMS-маркетинг прекрасно работает несмотря на появление многочисленных каналов-конкурентов.



Самое главное из преимуществ старых добрых SMS – доступность. Для получения SMS клиенту не нужно устанавливать на свой смартфон никакие дополнительные приложения (не нужен даже смартфон – достаточно простого телефона), нет необходимости находиться в зоне покрытия мобильного интернета.

Нет ничего удивительного в том, что одни категории бизнеса используют SMS-маркетинг чаще, чем другие. Мы определили несколько таких категорий, и если ваш бизнес относится к одной из них – убедитесь, что вы пользуетесь всеми возможностями общения с клиентами посредством SMS.

Банки и финансовые организации


Здесь, помимо маркетинга важная роль отведена безопасности. Банки обязаны поддерживать постоянную связь с клиентами, лишний раз подчеркивать, что деньги в безопасном месте. Соответственно, помимо уведомлений о транзакциях и состоянии счета, банки рассылают и специальные предложения, и другую интересную информацию.

Розничная торговля


Короткие текстовые сообщения – идеальный инструмент для рассылки новостей о скидках и распродажах на интересующие клиента товары, а также персонализированных предложений. В ритейле тоже очень важна постоянная связь с покупателем, это помогает сохранить его лояльность.

Сфера досуга


К этой сфере относятся и развлекательные заведения, и рестораны, и бары. Все они активно рассылают постоянным гостям сообщения с новинками из меню или анонсы грядущих событий. Получается своего рода афиша, которая приходит сама — и это работает.

Путешествия и туризм


Путешествия в тренде, а всяческие гаджеты делают их комфортнее. SMS – отличный канал для связи авиакомпаний с пассажирами, отелей с гостями. К примеру, в случае переноса рейса туристу важнее узнать это заранее, чем столкнуться с неприятным сюрпризом в аэропорту.

Красота и здоровье


Салоны красоты, парикмахерские, прочие заведения, занимающиеся уходом за здоровьем клиента, могут поддерживать с ним коммуникацию, рассылая предложения и анонсы. Также SMS – лучший способ подтвердить регистрацию на процедуру, или сообщить об изменении графика.

Этим списком категории бизнеса, в которых работает SMS-маркетинг, совершенно не исчерпывается, однако если вы работаете в одной из этих сфер – вам стоит всерьез об этом задуматься.

Не забудьте о самом важном


SMS-маркетинг можно использовать в самых разных сферах и отраслях бизнеса. У многих есть соблазн получить клиентов дешевле, без усилий. Например, заказывая массовые рассылки — спам по нецелевой базе людей, которые не давали согласие на получение не нужных им данных. Эффект от такого “маркетинга” может быть прямо противоположным. Вы получите жалобы в соцсети, гневные посты, с упоминанием вашей компании, звонки в колл-центр и негативную репутацию.Относиться к смс-маркетингу нужно профессионально, при всей своей простоте, этот инструмент настраивается ювелирно, решая не только сиюминутные задачи, но и выстраивая долгосрочные отношения с клиентами.

Комментарии (10)


  1. San_tit
    07.09.2017 19:53
    +2

    СМС-маркетинг не просто тонкий инструмент, а очень тонкий.
    Если использовать его для постоянных покупателей, то нужно предусмотреть понятный и простой инструмент отключения рассылки (и не как это делается у некоторых: при отключении не каждый день, а раз в месяц СМСка, а вообще полностью отключить).

    П.С. лично я забанил (как виртуально в телефоне, так и принципиальным отказом от использования) особо обнаглевшую сеть спортивных магазинов.


    1. serkon Автор
      07.09.2017 22:28

      а как вы забанили в телефоне?


      1. San_tit
        08.09.2017 07:19

        Гугловская СМС-читалка поддерживает баны


  1. aamonster
    07.09.2017 20:55
    +1

    Imho использование довольно очевидное: отправка заказанных клиентом уведомлений. Всё, что сверх того — могут позволить себе только те, от кого клиент в любом случае не уйдёт.
    Лично я за спам вычеркнул из своего списка заведений общепита "Евразию", ещё кому-то пришлось вправлять мозги через сеть или звонком ("Евразия" — совсем уж предельный случай спамера, отключить рассылку удалось лишь со второго раза, наорав на менеджера ресторана и отказавшись от дисконтной карты — всё равно у спамеров не покупаю).


    1. serkon Автор
      07.09.2017 22:30

      да, очень много таких примеров реакции на спам и все равно продолжают покупать непонятные базы и использовать. Такие методы мало того, что неэффективны, вредят, да еще и дискредитируют мобильный маркетинг.


  1. Nikopol25
    07.09.2017 22:27
    +1

    Когда мне приходят такие смс рекламы, я начинаю звонить в эту фирму и доставать дебильными вопросами и этим могу заниматься целый день и больше.


    1. serkon Автор
      07.09.2017 22:30

      глаз за глаз
      спам за спам


    1. pavelpromin
      07.09.2017 23:39

      Тоже так делаю в качестве развлечения, например когда сижу в очереди, почему бы не потролить.
      Без всякой злости и раздражения. Просто поделать им мозги.
      И да, блоклист последнее время — мегаполезная вещь.


      1. wladyspb
        08.09.2017 13:21

        Как вам помогает блэклист? Мне с одного и того же номера приходит только официальная рассылка, которую обычно несложно отключить, а разный чёрный маркетинг с левой рекламой сыпется с одноразовых номеров, которые банить смысла нет от слова совсем.


        1. pavelpromin
          09.09.2017 02:06

          Очевидно. Блокировка по ключевым словам.
          В общем, при желании все настраивается играя черными/белыми списками и фильтрами (по крайней мере на MIUI 8.5)