image

Мы – команда ИТ рекрутеров компании Hays, и мы ежедневно работаем с большим количеством кандидатов.

И несмотря на то, что мы живем в век современных технологий, все же, рекрутмент, как процесс, является неотъемлемой частью бизнес процессов в компаниях. Ведь каждый работодатель заинтересован в построении «лучшей команды», и именно это является основной задачей специалистов по подбору персонала – найти того самого кандидата.

При этом мы продолжаем встречать людей, которые настороженно относятся к звонкам HR специалистов, и в целом не готовы вести диалог с рекрутинговыми компаниями: кто-то из-за своего скептического настроя, кто-то ленится или считает, что это зря потраченное время. И этой статьей мы хотим показать, что мы «не кусаемся» и действительно можем быть полезны.

Телефонный разговор (первый контакт)

Мы прекрасно понимаем, что есть моменты когда Вам не удобно разговаривать по телефону, поэтому мы готовы предложить различные варианты: социальные и профессиональные сети, различные мессенджеры, email, скайп, в конце концов, мы можем договориться на звонок в удобное время. Не отказывайтесь от возможности ознакомиться с различными вакансиями, ведь зачастую, мы можем предложить вам 2-5 вакансий одновременно из разных индустрий. И да, поиск может быть конфиденциальным, и знать об этой позиции можем только мы )

Интервью с консультантом

В нашей работе изо дня в день мы слышим вопрос: «А зачем мне приходить к вам на интервью, вы ведь мне ничего не расскажете, технические навыки не проверите. Не, я только с руководителем общаюсь напрямую». Но реалии таковы, что руководители просто не обладают таким количеством времени, и им очень нужен фильтр в лице внутреннего или внешнего рекрутера, потому что в компаниях часто бывают критичные, но не связанные с техническим опытом кандидата, требования. Да, мы не расскажем вам о глубоких технических нюансах работы; да, мы не сможем сказать, насколько идеален представленный вами код (хотя уверяю вас, есть ИТ рекрутеры, которые потихоньку начинают кодить) ), но мы сможем дать возможность ознакомиться с тем, что есть сейчас на рынке, и поделиться нашей экспертизой о том, какие компании могут заинтересоваться Вашим опытом.

Как проходит интервью

Мы мобильны, мы готовы встречаться не только лично, но и общаться по скайпу. Мало времени? Не вопрос, в среднем скайп интервью занимает 30 минут.

Все вопросы, которые мы задаем, направлены на понимание вашей мотивации, интересов, экспертизы. Зачем нам это надо? Мы не проводим допрос, мы вместе с вами ведем диалог, который приводит нас к общему знаменателю. Мы лучше понимаем, что вам важно в будущем работодателе, мы понимаем, какие приоритеты вы для себя расставляете, к чему стремитесь и чего хотите добиться в профессиональном плане. Все это помогает нам вместе с вами найти действительно интересное для вас предложение.

Немаловажно, что мы можем рассказать вам о работодателе чуть больше, чем он может рассказать о себе сам ) Так сказать, пароли и явки. А если серьёзно, то мы готовы предоставить информацию по следующим моментам – как проходит интервью, какие вопросы задают, к чему надо быть готовым.

Напомним еще раз про конфиденциальные позиции, вы можете узнать о рынке чуть больше, чем есть в открытых источниках.

Поверьте, для нас важно не просто закрыть вакансию, для нас важно, чтобы и кандидат, и клиент были довольны своим выбором на долгие годы. И даже если у нас не сложится с первого раза (диалог по первой обсуждаемой позиции не приведет к трудоустройству), вы будете обеспечены вакансиями на длительное время вперед ) У нас много кейсов, в которых мы успешно устраивали людей на работу спустя некоторое время после нашего первичного с ними общения. Рынок растет и развивается, и ИТ специалисты нужны всегда.

Комментарии (20)


  1. HounD
    08.09.2017 13:16
    +12

    Из всего времени потраченного на интервью, самое бездарно пропавшее это время общения с HR конторами


  1. Electrohedgehog
    08.09.2017 13:23
    +11

    Да, именно такие статьи помогут вам создать положительный имидж в глазах ИТ-сообщества! Если уж вы так круто хантите копирайтеров, то уж погромистам-то вашим всяко можно доверить банки и космические корабли. Просто образцовый провал попытки применения социальных навыков.


  1. JekaMas
    08.09.2017 13:27
    +16

    Все так, но…

    1. Говорите все условия, как они есть — это сбережет много времени всем сторонам
    2. «все условия» включают в себя зарплатную вилку (а также возможный смещенный график работы, вроде «нужно присутствие каждый день в 22 часа для standup с Сан-Франциско, праздники по календарю Англии, KPI и на что он влияет, какая часть оплаты труда будет фигурировать в Договоре, а какая будет „премией“ или же все делается „в белую“ etc)
    3. не надо заниматься поиском только для исследования рынка
    4. не надо тащить на собеседование человека, только потому, что вам надо предоставить 3 кандидата, а есть только 2 релевантных
    5. не тяните с ответом. Ответ „вас поставили на hold“ в 1000 раз лучше долгих обещаний
    6. лучше сразу знакомить кандидата с предполагаемым процессом найма, извещая о том, сколько примерно каждый этап занять
    7. и будет у нас всех дружба:)


    1. HaysRussia Автор
      08.09.2017 19:17

      Согласны по всем пунктам. Не можем ручаться за других провайдеров и их работу, а ценностью нашей компании являются прозрачные партнерские отношения как с клиентами, так и с кандидатами. И для улучшения качества нашей работы (в том числе полноты и своевременности обратной связи на всех этапах, детализированной подготовке к собеседованию у потенциального работодателя и др.) на глобальном уровне в компании запущена система оценки нашей работы. Мы внимательно относимся к каждому отзыву и принимаем меры, чтобы стать лучше.


      1. JekaMas
        08.09.2017 20:33

        Хорошо. Думаю, теперь любой IT спациалист сможет давать ссылку на наш короткий разговор при переговорах с вашими hr и хантерами. Здорово, если взаимодействия действительно открытие и партнерские, а вилка озвучивается сразу.


  1. Eldhenn
    08.09.2017 13:55
    +11

    > Все вопросы, которые мы задаем, направлены на понимание вашей
    > мотивации
    Деньги и название вакансии
    > интересов
    Название вакансии, остальное вас не касается
    > экспертизы
    Скиллов? Вы всё равно не отличаете Java от Java-скриптов.
    > вы будете обеспечены вакансиями на длительное время вперед
    Мы счастливы. Правда, мы хотели бы получить работу, а не «обеспеченность вакансиями».


    1. HaysRussia Автор
      08.09.2017 23:59
      +1

      Ух, как был бы прост этот мир, если бы у всех кандидатов мотивация бы складывалась всего лишь из двух составляющих, а тем более, если эти составляющие — деньги и название позиции… А Java и JS мы, к счастью, различаем если что.


  1. lair
    08.09.2017 13:58
    +7

    поделиться нашей экспертизой о том, какие компании могут заинтересоваться Вашим опытом.

    Угу. Я регулярно получаю от рекрутинговых агенств предложения, которые не совпадают с моим профилем. То есть реально, взяли предложение, сопоставили с LinkedIn/SO — сразу понятно, что не подходят. Но нет, "мы нашли ваш профиль на LI, и у нас есть для вас вакансия".


    1. JekaMas
      08.09.2017 14:08
      +2

      Это кстати да. Всю жизнь занимался PHP и Golang, но частенько шлют что-нибудь вроде «Java developer» или «Frontend teamlead».


    1. HaysRussia Автор
      09.09.2017 01:17

      Тут есть два момента. Первый: не можем мы, как уже было сказано в других комментах, ручаться за экспертизу/профессионализм/ответственность (или что бы то ни было) всех других рекрутинговых компаний. Мы можем ручаться только за себя. Второй: все мы учимся. И вы наверняка допускали ошибки, когда только начинали свой профессиональный путь. С учетом того, как выстроена система обучения в Hays, очень маловероятно столкнуться с чем-то подобным. Тем не менее, когда вам предлагают позицию программиста С#, а вы — программист 1С, будьте экспертом, объясните новичку, что это вообще разные вещи (уверены, что если такой кейс и произойдет, то не с нами). А рекомендация для вас, чтобы избежать «спам»-звонков: отредактируйте свой профиль на LI так, чтобы там были не только названия компаний и должностей, но и более или менее подробное описание зоны ответственности, чтобы не было соблазна некорректно его интерпретировать.


      1. lair
        09.09.2017 01:19
        +1

        А рекомендация для вас, чтобы избежать «спам»-звонков: отредактируйте свой профиль на LI так, чтобы там были не только названия компаний и должностей, но и более или менее подробное описание зоны ответственности, чтобы не было соблазна некорректно его интерпретировать.

        Спасибо, вот именно за такие советы я и не собираюсь общаться с произвольными рекрутерами.


      1. JekaMas
        09.09.2017 18:40

        Сороки мне говорили, что у вас 15 минут на кандидата — о каком качестве с такими стандартами может идти речь?


  1. Filippok
    08.09.2017 14:10
    +6

    Вот основные проблемы общения с рекрутерами:


    1. Не нужно звонить и тратить мое время. Отправьте предложение на почту и я ознакомлюсь с ним когда мне будет удобно. Раздражающий звонок от неизвестного человека во время митинга не располагает к дружелюбному общению.
    2. Не нужно засыпать меня письмами если я не ответил. Скорее всего я просто не проверял почту. Как только я прочитаю письмо, я на него отвечу.
    3. Не нужно начинать письма со всяких панч-лайнов и лить воду. Совершенно не хочется тратить время и читать стену текста не относящегося к предложению. Пишите коротко и по делу: компания, позиция, стек технологий, вилка зп. Все пункты важны.

    TL;DR: Уважайте мое время, не будьте навязчивыми и все будут счастливы.


    1. HaysRussia Автор
      09.09.2017 09:30
      -2

      Спасибо за всю критику, она для нас бесценна, как возможность стать лучше. Ниже комментарии.

      1. Мы рассчитываем на то, что если человеку не удобно говорить, то у него или выключен телефон, или стоит на беззвучном режиме (и звонок останется без ответа), или что вы скажете, что момент неудобный и перезвонить лучше во столько-то.

      2. Мы не спамим письмами, но можем направить одно повторное письмо в случае, если прошло время и есть опасения, что вы просто забыли/пропустили первое сообщение.

      3. Мы не начинаем нашу коммуникацию с формальных «описаний позиции», так как по нашему опыту эти описания далеко не всегда имеют отношение к действительности. Так как у наших консультантов чаще всего есть доступ не только к HR-специалисту компании, но и к линейному руководителю, то чаще всего эти описания дополняются «инсайдерской» информацией или какими-то нюансами, не очевидными из самого описания. Именно поэтому мы предпочитаем устно озвучивать, «что было», «как есть» и «что хотелось бы в лице нового человека в команде».

      4. Отдельный пункт про вилку по зп: мы не имеем права (в 90% случаев) озвучивать вилку работодателя. НО: не в наших интересах вас снижать по вашим ожиданиям (так как гонорар компании Hays пропорционален той зарплате, которую предложат кандидату). Поэтому мы в первую очередь интересуемся вашими ожиданиями, после чего комментируем, в «вилке» эта сумма или нет (и даже иногда подсказываем, что можно обозначить чуть более высокую планку по ожиданиям в данном конкретном случае).

      Давайте уважать время друг друга, и все будут в выигрыше.


      1. JekaMas
        09.09.2017 18:45
        +3

        4. Интерес есть, если опустить кандидата по вилке, то возрастают шансы на его утверждение заказчиком, значит скорее закрытие контракта, пусть и с небольшими потерями.

        Про вилку это отдельная песня, в последнее время даже попробовал с такими ребятами бинарный поиск:) Рекрутер болтает о том, что «вилки у нас нет, мы отталкиваемся от ожиданий кандидата и готовы рассмотреть любые варианты». Хорошо, называю 600тр. в месяц. Выясняется, что все же вилка есть и 600 — это много. Ок, попробуем 350тр? Много, уменьшаем шаг и пробуем вновь…


  1. dom1n1k
    08.09.2017 14:17
    +11

    В нашей работе изо дня в день мы слышим вопрос: «А зачем мне приходить к вам на интервью, вы ведь мне ничего не расскажете, технические навыки не проверите. Не, я только с руководителем общаюсь напрямую». Но реалии таковы, что руководители просто не обладают таким количеством времени [...] мы сможем дать возможность ознакомиться с тем, что есть сейчас на рынке, и поделиться нашей экспертизой о том, какие компании могут заинтересоваться Вашим опытом.

    Возможно, вы — редкое исключение. Теоретически такое может быть. Но я не верю.
    HR-аутсорсер никогда не обладает реальной информацией, кто и зачем нужен. Он не в курсе ни реальных задач, ни реальных условий, ни реальных зарплат, ни реальных отношений в коллективе. Он обладает только формальным описанием вакансии, которое обычно вполне стандартно и мало что говорит. А всё решает конкретика.
    Общаться с аутсорсинговым HR-ом это всё равно что узнавать подробности рецепта пиццы у курьера — что он может сказать, если он на кухне никогда не был и скорее всего даже повара в лицо не знает?


  1. AlexandrDP
    08.09.2017 14:23
    +7

    У HR есть стоимость часа Х$/час и у Разработчика есть стоимость часа Х$/час.
    Когда тратится 1 час на не понятно что, то для HR +Х$ для разработчика -Х$.
    Поэтому непонятно зачем разработчику тратить Х$ на непонятно что.


  1. MurzikFreeman
    08.09.2017 16:51

    Давайте жить дружно!

    А давайте! Начнём прям с первого контакта. Внимательно посмотрите в резюме соискателя в графы «город проживания» и «готовность к переезду». Если соискатель не готов к переезду, не надо предлагать ему вакансию в другом городе. И на почту слать спам с предложениями таких вакансий тоже не надо. И не надо предлагать соискателю удалённую работу, если он в резюме написал «НЕ РАБОТАЮ ПО УДАЛЁНКЕ». И да, если соискатель явно указал, что ищет работу программиста C#, не надо предлагать ему php только потому что в опыте предыдущей работы, ваш парсер нашёл эти буквы.

    P.S. Ни одного нормально предложения от рекрутеров не видел в жизни. По ощущениям, компании способные предложить конкурентную зарплату, ищут работников сами, а от рекрутеров сыпятся предложения на 50% ниже рынка.


  1. CAJAX
    09.09.2017 15:12
    +1

    Сам Hays Хантит своих сотрудников не очень. Когда-то давно я нашел работу через них. И девушка, что проводила собеседование была настоящим профессионалом. Правильные вопросы, правильные советы. Предложила две вакансии сразу предупредив, что одна из них не подходит под мои требования. Я был её последним клиентом перед переходом в лондонский офис. Её заменила другая девушка, которая упорно присылала уже мне на второй этап собеседования жуниоров на пост сениора. Поговорили с хейсом. Нам приставили парня, который прислал нам на собеседование чувака, который вообще никогда не кодил и кодить не собирался и вообще был в шоке не меньше нас. Видимо перепутали адрес.


  1. maxru
    11.09.2017 14:07
    +1

    А причина одна — привычка обрывать контакт, не оставляя обратной связи.