Смотрите, компания Declouds:



Серьезные, вроде, ребята. Собрали на ICO более 295 BTC (>$1 млн.). Впечатляет. А вот представители Declouds уже общаются с немецким банком DAB bank:



Тоже впечатляет.

Одна беда — картинка оказалась фотошопом, а основатели пропали со всех радаров вместе с собранными биткоинами. Вот, кстати, оригинал снимка:



Одним из первых заявил, что проект — обман — адвайзер проекта. Вывод? Изучайте команду проекта, советников, и просите пруфы. Нам нужно больше пруфов! Не доверяйте тому, что пишет у себя на сайте проект. Проверяйте всё сами. В этой публикации мы разберем всё подробнее.

ICO-кампании могут предложить пользователям и децентрализованную альтернативу «Facebook», и более «справедливый» по отношению к малоизвестным артистам аналог Apple music. Стартаперы получили новый способ получения средств на реализацию своих проектов — и это хорошо. Tokencard за 30 минут привлек более $16 млн., EOS  собрал рекордные $170 млн. за каких-то пять дней.

Однако от идеи до её реализации — не один шаг, и придумать продукт не значит его создать. Очень часто стартапы «выгорают», сталкиваясь с непредвиденными  проблемами. Кто-то становится банкротом после реализации своего стартапа,  а кто-то не берется за реализацию вовсе.

Из-за таких частых неудач многие страны начали закручивать гайки: в Китае ICO и вовсе запрещены, а в США запрещено получать дивиденды с помощью ICO.

Но как не крути — популярность модели только растет. По данным Coindesk за второй квартал 2017 года общая доля собранных средств через ICO  превышает $800 млн.



По графику видно, что  за какие-то пару месяцев суммы выросли более, чем в 8 раз. Казалось бы — сказка! Но всё не так просто как кажется на первый взгляд.  На самом деле существует определенный процент популярных и успешных проектов. А вот все остальные быстро терпят крах. И как быть в этой ситуации инвестору, который хочет получить максимум выгоды из собственных средств?

Scam ICO


С ICO стать инвестором просто, а иногда — очень выгодно. Ключевое слово — «иногда».

Схема проста: принять участие в ограниченном выпуске токенов, и позднее продать их на бирже в несколько раз дороже. Из-за жажды легких денег многие принимают «слепое» участие в каждом новом появившемся проекте, позабыв обо всех рисках. В итоге рынок ICO наводнили мошенники, и Declouds — только вершина айсберга.

Методы мошенничества разнообразны: от элементарных фейковых проектов, которые исчезают после успешного окончания до фишинговых уловок и взлома.

Например, во время ICO Aragon был создан фейковый аккаунт в твиттере. Часть пользователей по ошибке принимала его за настоящий и по ложной платежной информации переводила средства. Мошенники так собрали около $10000.

С поддельного сайта  MyEtherWallet увели целых $700000 во время проведения ICO Bancor. Умельцы просто скопировали сайт, собирая с пользователей их крипту.

Есть и совсем наглые ребята: например, создатели проекта Razormind якобы создавали целую операционную систему на базе блокчейна, активно продвигая себя в СМИ. Дело дошло и до обращения в Coinidol, которые при сборе информации нашли много несостыковок и через полгода выложили полное разоблачение владельца ICO. Как оказалось, даже логотип был украден уже у существующей операционной системы на базе linux.


Сайт  ICO «Deos», создатель которого украл $10 млн.

Как обезопасить себя?


Изначально нужно понимать — ICO это высокий риск. Но неплохо следовать нескольким простым правилам при выборе ICO, чтобы не нарваться на откровенных мошенников:

Всегда смотрите на оформление сайта проекта

Внимание к деталям — это очень важно. ICO — это, прежде всего, грамотная презентация продукта, которым нужно заинтересовать инвестора.  И если от сайта очередного проекта хочется в ужасе закрыть вкладку, то вероятность его успеха «крайне мала». Посмотрите, не украден ли логотип, используются ли лицензионные или ворованные иллюстрации, и так далее.

Оцените реализуемость проекта

Любой проект, в которые вкладываются деньги должен быть реальным уже сегодня, а не в далеком будущем. Виновник торжества должен быть не только новаторским, но и полезным в интересах большого количества современных людей.  Кто-то же  будет этим пользоваться. Не вкладывайтесь в проекты вроде SkyWay, которые обещают создать надземный транспорт, способный развивать до 500 км/ч. И вся эта радость в 7 раз дешевле обычного поезда межгородского сообщения. Чудеса!



Команда проекта — это очень и очень важно

Часто мошенники пишут не о себе, а о подставных лицах, которые помогут сохранить анонимность основателям. Залог успешного ICO — это опытные специалисты своего дела, которых легко можно найти в фейсбуке или Linkedin. А лучше всего когда команда собрана из известных персон, ранее причастных к каким-либо крутым проектам.

Проверьте юридическое лицо

Если вы гуглите юридический адрес проекта, а вам высвечивается адрес детского сада в районе Зябликово, то вкладывать свои деньги туда не советуется.  Любые контактные телефоны и почтовые номера должны быть активны.

Токены

ICO должно обладать собственной валютной системой с исключительной выгодой для ее обладателя. Выпущенный токен должен не только продаваться дороже, но и иметь веское обоснование для своего дальнейшего развития в рамках проекта. Обязательно ознакомьтесь с разделом whitepaper, где подробно описывается этот пункт.

Playkey Tokens


Последний пункт можно рассмотреть особенно подробно на примере наших собственных токенов.

Напомним, в прошлой публикации мы уже рассказывали, как меняется модель Playkey. Мы уже запустили работающий бизнес в лице Playkey.net (кстати, попробуйте сыграть через сервис в бесплатное демо, если еще не успели). Но нам этого мало. Мы хотим вывести стриминговый гейминг на новый уровень и перейти к P2P-модели.

Для этого мы запускаем Playkey.io — платформу, которая позволит сдать вычислительные мощности своего компьютер «в аренду». Чтобы геймер на Mac / слабом ПК / Smart TV мог сыграть в новинки игр на высоких настройках графики и без тормозов.

Чтобы создать такую платформу, мы запускаем ICO-кампанию, и продажа токенов намечена уже на 1-е ноября. Мы выпускаем ограниченное количество собственных коинов (PKT — Playkey Token), которые станут основным средством оплаты работы обновленного сервиса. Компания сама будет выступать в роли обменника, если пользователь не захочет заниматься этим самостоятельно.

РКТ будет иметь множество назначений помимо оплаты внутреннего игрового времени сервиса. Как указано в нашем white paper, в основной клиент планируется введение системы ставок на игры, стриминг профессиональных игровых матчей, геймерских дуэлей и других активностей, которые будут действовать во внутри сервиса.

Идея в том, что цена токена на рынке определяется объемом транзакций и его оборачиваемостью. Соответственно: чем больше оборачиваемость, тем больше коин будет «дробиться». Если взять в пример биткоин, то здесь есть ограниченная фундаментальная эмиссия, в то время как идет постоянный приток капитала на рынок. Больше покупателей — выше цена токена, и новые возможности для применения токенов играют нам на руку.

Если верить  Newzoo, то в мире уже более двух миллиардов геймеров, половина из которых используют персональный компьютер. Допустим, каждый из них тратит на апгрейд своего ПК всего $200 в год. Представляете объем рынка?
Если взять даже малую часть от общего числа, которые будут использовать PKT хотя бы раз в месяц (элементарно оплатить подписку на сервис),  то получившиеся числа могут впечатлить. Дополнительные методы использования токена будут только бустить валюту, что сильно увеличивает объем транзакций и усиливает позицию валюты.

При этом мы не будем напрямую влиять на цены «аренды» своего ПК. Любой майнер с подходящим компьютером будет сам выставлять прайс за аренду, что предоставит геймерам огромный выбор из диапазона цены\мощности \расположения\ рейтинга майнера. Для полного удобства будет создана специальная поисковая система, которая поможет найти лучший игровой компьютер. Такая система позволит геймерам находить идеальное предложение, исходя из их приоритетов. Такие условия Playkey считает самыми справедливыми, ведь важно, чтобы сервисом мог наслаждаться каждый.

Сейчас началась баунти-программа, на которую мы заложили 1,5% от всех токенов. Получить их можно будет не за деньги, а промоутируя ICO-кампанию в фейсбуке, твиттере, в ветках форума bitcointalk и не только. Узнать всю информацию и получить побольше токенов можно на форуме Bitcointalk.

А для тех, кому не терпится стать первыми покупателями токенов Playkey, мы только что открыли официальный пресейл, участие в котором можно принять после заполнения формы на сайте. Условия пресейла? Минимальная «цена» участия —  60ETH (~$17 000), и дискаунт -25% от стоимости токенов.

Заявки принимаются тут.

Комментарии (36)


  1. Linder666
    19.09.2017 13:29

    Скрытая реклама SkyWay?


    1. artskep
      19.09.2017 13:36
      +9

      Открытая реклама PlayKey, конечно же


      1. lykovaleksey
        20.09.2017 08:58

        Хочется не столько рекламы, сколько самим понять и обезопасить наших партнёров, и получить обратную связь от них.


  1. SonicGD
    19.09.2017 14:06
    +5

    У меня сложилось стойкое ощущение, что сейчас ICO=мошенники.


    1. vics001
      20.09.2017 00:00

      Согласен, зачем делать ICO, когда можно собирать к примеру немного с каждой транзакции. Например, зашить 1% идет создателям и просто развивать продукт и развивать систему, а люди подтянутся как и деньги, если продукт кому-то нужен.


      1. MiXei4
        20.09.2017 00:12
        +1

        Чтобы развивать продукт и развивать систему нужны деньги уже сейчас.


      1. lykovaleksey
        20.09.2017 09:03

        Всё верно, мы доказали, что продукт нужен и пользуется спросом у пользователей на нашем основном сайте playkey.net. И мы действительно «просто развиваем» продукт, но! Вопрос в скорости его развития, с помощью ICO и децентрализованной модели мы и хотим решить эту проблему, проблему скорости. Мы хотим найти инвесторов — майнеров, дать им возможность участвовать в нашем бизнесе, а в замен получить мощности сервису, тем самым предоставить возможсность играть большему количеству пользователей. Но чтобы привлече пользователя, надо тоже им это показать, донести, нужны деньги на рекламу.


    1. lykovaleksey
      20.09.2017 09:07

      Это примерно сказать так же как: Стартапы — это мошенники, просто некоторые из них выстреливают, а некоторые нет. С помощью ICO можно быть участником на начальной стадии, а с помощью классического инвестирования, рядовой гражданин не сможет стать инвестором примерно до выхода на IPO, и соответственно заработать на этом сможе тольео XX%, а не XXXXX%. Разумеется какие-то ICO фейковы — обманы, какие-то провалятся, но какие-то выстралят и их участниуи получат многократную прибыль. Раньше это могли сделать только «бизнес — ангелы» или какие-то фонды, а сейчас это может сделать любоей желающий.


    1. vrangel
      21.09.2017 10:06

      Не только у вас. Я лично сильно переживаю за такое направление, как краудинвестинг. Оно, скорее всего, будет сильно скомпрометировано, когда ICO пузырь лопнет. Я понимаю людей, кто входит на ранних этапах pre-ICO и потом продает на бирже дороже. Умеют в пирамиды. Но вот кто эти люди, закупающиеся на биржах в длинную? Неужели они верят в перспективы всех этих очень странных проектов с 100-1000% годовых? Как будто все эти экономики ждали такой технологии, как блокчейн и не могли без нее существовать.


      1. lykovaleksey
        21.09.2017 11:14

        Есть риски лопнувшего пузыря, особенно, если проекты не будут проходит валидацию, но надеюсь скоро эти инструменты появятся, вопрос с болью они появятся или нет. Достаточно много ожиданий по пузырю, поэтому я думаю, что его как раз не будет в классическом виде. Будут лопаться некоторые проекты, которые не оправдал своих надежд и постепенно рынок выравнеется. Это моё личное видение.
        На биржах много спекулций, да как и на всх других не криптовалютных биржах. Не вижу тут ничего страшного.
        А вот с Pre-ICO не очень согласен, по мне так это вообще гигантские риски, деньги собирают на идею, даже часто без прототипов и тратят эти деньги ещё на ICO. Я в такое не верю, конечно я смотрю на наш проект, где на так называемое «Pre ICO» основатели сами вкладывают и рискуют личными деньгами, а считаю это важным фактором.
        Блокчейн привнносит фундаминтальные изменения, которые повышают эффективность, мы могли бы и ракушками обмениваться или бартер оставить, но это не так эффективно, поэтому закономерно повяились золотые монетки, потом бумажные деньги, потом электронные деньги и теперь криптовалютные деньги. Время покажет, но я верю в эффективность.


  1. diwnisos
    19.09.2017 14:55

    Мне вот интересно, а никого сразу не смутила DeOS? Мало того, что лого Дебиана, так еще и половина его названия.


    1. lykovaleksey
      20.09.2017 09:22
      +1

      Как видно по балансу — не всех, мошенники всегда были, и всегда будут. Именно поэтому и хотим обезопасить участников, чтобы они с умом выбирали проекты. Например доказательство состоятельности проекта является победа в SLUSH в Сингапуре. Быть победителем среди 600 участников, это достойно: https://pbs.twimg.com/media/DKFz3ZhXoAAu2Pk.jpg:large


  1. Art3
    19.09.2017 15:17
    +4

    Положа руку на биб сердце — от вашей статьи такой же «душок». Изобилие смешных англицизмов («адвайзер», «промоутируя», «бустить», «пресейл» и тд) — для меня ставит под вопрос всю серьезность проекта (странно, да? должно же наоборот звучать «круто», «мы же в теме» и тп, но увы, я не школьник)
    Отдельная хохма это когда арендодателя называют майнером. Пойду-ка я помайню квартирой.


    1. lykovaleksey
      20.09.2017 09:24

      Майнинг действительно не то слово, которое тут нужно, но оно привычно. В прошлом посте я просил накидать идеи, но что-то хороший идей не увиедл. Вообще конечно это "арендодатель", но оно на текущий момент ассоциируется только с жильём. Art3, может будут идеи как назвать?


    1. hunterxp
      22.09.2017 12:01

      Изобилие англицизмов — это не черта скам-проектов, а молодость рынка. А децентрализованного рынка стриминга игр, с помощью компьютеров «арендодателей» — вообще ещё нет.
      Вы пытаетесь дать старое название новым вещам/моделям, и ожидаемое упираетесь в их несоответствие реальности.


  1. Sonatix
    19.09.2017 16:13
    +1

    Практически все проекты по предоставлению услуг стриминга игр (даже при поддержки крупных игроков) накрылись медным тазом, чем же ваш лучше?


    1. Starche
      19.09.2017 17:04

      PS Now вполне работает.
      OnLive мог бы работать и нормально работал когда-то, но Сони его выкупили и сразу закрыли.
      Так что я бы не сказал, что всё плохо. Просто ниша пустует.


      1. Sonatix
        19.09.2017 20:49
        +1

        Прошу прощения — где он «вполне работает»?


      1. Sonatix
        19.09.2017 21:01
        +1

        Потратив 9 лет сони Смогла его запустить в Штатах, Британии и Японии, если не ошибаюсь. Увы статистики по использованию этого сервиса не нашел, поэтому не могу поспорить на сколько она популярна. Но бурного развития не наблюдается. Так же в данном случаи идет речь об эксклюзиве — вы никаким другим способом не сможете поиграть в эти игры кроме как купив приставку или оплатив подписку.


        1. lykovaleksey
          20.09.2017 09:30

          Наш сервис успешно работает в СНГ, свою успешность мы доказали в первую очередь себе, т.к. видим, как мы решаем проблему пользвоателей, как они пишут восторженные отзывы, как они голосом говорт, что это реально круто и на своём Маке играю в современные игрушки, как "я на работе могу ничего не ставить и играть", да уж простят нас работодатели.
          Но мы хотим расти, как географически, так и сервисано, у нас много планов, много амбиций. И мы либо продолжаем медленно расти, либо благодаря ICO начинаем кратно масштабироватьс и с нами будут масштабироваться денежно и те, кто в нас поверит на ICO.
          Касаемо Onlive, у них было много ошибок, первая из низ — это они рано вышли на рынок, но всех их помнят, стоимость железа, развитие сетей и технолгий не была на нужном уровне тогда. Если тогда дома было 5 Мбит\С за радость, то сейчас 100МБит, какой-то стандарт для городов миллионнико. Если технологии позвооляли запускаться только 1 игру на 1 ОС. без вертуализации, то сейчас можно виртаулизировать, и у производителей пояивлились специализированые карты.
          Наличие крупных игроков только доказывает песпективности этого направляения, но как видим крупные компании не слишко поворотливы, и созать инфраструктуру во всё мире не так уж и легко.


  1. jahr
    19.09.2017 16:49

    Мне кажется, основной признак стоящего ICO — наличие регулярно (~ежедневно) обновляемого репозитория на гитхабе, по крайней мере, в течение месяца (а лучше — нескольких) до старта ICO. Остальное — уже вторично.)


    1. lykovaleksey
      20.09.2017 09:31

      Это хороший показатель, но сейчас мы связаны ограничения на публикацию исходных кодов. Всё касаемое ICO будем делать публичным.


      1. jahr
        20.09.2017 22:53

        Я не Вас конкретно имел в виду, а вообще ICO.) У Вас, в принципе, уже есть рабочий сервис, это то же самое в некотором роде.


  1. alexhott
    19.09.2017 19:10

    Китайцы уже поняли все и защитили свой народ


    1. lykovaleksey
      20.09.2017 09:33

      Не защитили, а захотели контролировать, как и любое государство. Правильно это или нет, вопрос большой и время покажет. Регулирование разумеется должно быть, но такое, которое бы не мешало в первую очередь.


  1. mwizard
    19.09.2017 20:25
    +5

    В копилку признаков мошенников — делают статью с обзором других мошенников.


    1. lykovaleksey
      20.09.2017 09:36

      Если это обвинение, то всё-таки посомтрите и разберитесь. Хоть в офис к нам приезжайте, поговорите с основателями и разработчиками. Если у Вас есть какие-то другие критерии "мошенничества", со стороны Playkey я открыт, можно со мной встретиться, созвониться, познакомиться со всей командой, посмотреть коды не для расспространения, посмотреть процессы, задачи… Лично я тут открыт к любому диалогу.
      Если это шутка, ну… немного обидная шутка.


      1. Hardcoin
        20.09.2017 12:24

        За ваш обзор, конечно, спасибо, признаки интересные. Но вот куда отнести подмену понятий? Вы считаете затраты на апгрейд ПК по всему миру и намекаете, что это объем рынка вашего сервиса? Хотя это объем рынка производителей железа, а не ваш.


        1. lykovaleksey
          20.09.2017 12:36

          Объём рынка обычно считают количество денег проходящее через проект, т.к. выручка. т.е. теже производитли железа тоже отдают деньги на исследования и на закпку плат, и т.д., надо выбрать какие-то точки потенциального объёма рынка.


  1. riartem
    20.09.2017 03:47
    +2

    Когда-то тестировал ваш сервис. Не хочу показаться пролетарием, но ценник показался «жирноватым», учитывая, что игру всё равно отдельно покупать приходится. Если б вы смогли как-то договориться с крупным издателем игр и давать игрокам доступ большой библиотеке игр с тарификацией по времени даже при текущих ценах я бы пользовался. А так купи игру за 4к, «расшарь» свой серийник, и потом плати по часам как в компьютерном клубе.


    1. lykovaleksey
      20.09.2017 09:41

      У нас есть разные тарифы, я с удовольствием покажу экономику, как она есть. Есть категории пользователей, например, которые играют 16 из 24 часов 7 дней в неделю, конечно нам сложно подобрать тариф, который им будет удобен. Но если вы играете как среднестатистический геймер, 1-3 часа в день, то экономически тарифы вполне себе выгодны. Это будет понятно, когда захотите себе купить новый компьютер.
      Всё аналогично такси и машине. Для меня вторая машина в семье — невыгодно, проще иногда ездить на такси, что я и делаю.
      Что касаемо правообладателей, то мы не меняем их модель, а перестроить модель игры, это задача очень сложная, то целиком ложится на игровую монетизацию. Топовые игры — это ключи, в F2P игры можно играть бесплатно. Если правообладатели сделают повременную модель, это действительно будет круто для нас, а вероятно и для пользователей, но чтобы мы на них повлияли, это мы должны кратно вырасти и как-то на это влиять, что мы и хотим сделать с ICO.
      И ещё по поводу цены, P2P модель даст возможность Вам, как игроку, выбирать наилучший сервер с лучшей ценой, а если вдруг цена кажется большой, то можно самому стать арендодателем и сдавать свой компьютер. Судя по возражению, что цена большая, Вам будет интересно именно сдавать его.


      1. riartem
        20.09.2017 22:06

        Я, вероятно, плохо передал основную мысль. Ваши цены высокие не сами по себе, а в комплекте с условием, что каждый покупает игру себе самостоятельно. Было бы гораздо интереснее, имхо, чтоб цена аренды была в два раза выше, но была возможность играть с _вашими_ ключами и иметь доступ к большой библиотеке актуальных (приобретенных вами для проката) игр. Не думаю, что для этого производителям нужно менять экономику. Достаточно договориться с вами об условиях проката.
        Яндекс/Google.Музыка ведь как-то договорилась с правообладателями! Представьте, если б вам пришлось покупать там каждый альбом, прежде чем послушать на их сервисе. Они сделали удобно — платишь абонплату, а суммы распределяются между правообладателями в зависимости от того, что пользователь больше слушал.


        1. lykovaleksey
          21.09.2017 08:47

          Да всё верно! Рынок музыки уже пришёл к этом, да и рынок фильмов тоже, но к сожалению рынок игр ещё нет, будет спрос на серврис, тогда можно будет торговаться с правообладателями, аналогично как «Яндекс музыка».


  1. MMik
    21.09.2017 14:52

    Здравствуйте. Скажите, можете ли вы реализовать стриминг игр на AppleTV и может другие подобные приставки (через приложение)? Контроллером может быть клавиатура и мышь, подключенные к компьютеру (USB, Bluetooth), с запущенным вашим клиентом. Видео пусть стримится сразу в приставку и с неё на телевизор, а управление игрой через комп. Играть с Miracast/AirPlay/Screen Mirroring — Smart View (Samsung)/Quick Connect/etc. неудобно, лишняя перекодировка видеопотока получается, снижая качество и добавляя задержку.
    Спасибо.


    1. lykovaleksey
      22.09.2017 11:34

      На момент когда мы изучали этот вопрос, технических возможностей реализовать свой плеер в приставке не было, т.к. всегда используется плеер от Apple, со всеми вытекающими проблемами буферизации задержек, и отстутствием возможности реализовать наш протокол с низкими задержками. Думаю картина не изменилась, но посмотрим ещё раз после ICO.


      1. MMik
        22.09.2017 11:53

        Спасибо.
        Может можно попробовать без приложения на AppleTV: чистый AirPlay не использует плеер tvOS, там практически нет задержек (особенно в picture in picture режиме).