Подключенные устройства, в том числе смартфоны и носимая электроника, вне всяких сомнений, представляют собой важную и часто преобладающую часть бытовых устройств в нашей жизни. Однако, доступные сегодня решения и технологии зачастую работают разрозненно и разобщенно, и порой требуется немало усилий, чтобы добиться их синхронизации друг с другом. Поэтому важно, чтобы основные игроки в этой индустрии работали в тесном взаимодействии друг с другом, добивались совместимости своих устройств, обеспечивая максимально целостный и унифицированный пользовательский опыт.

Чтобы лучше ориентироваться в этом вопросе и заглянуть в будущее, мы заказали несколько масштабных исследований, которые помогут нам оценить, каким именно потребители представляют себе идеальный пользовательский опыт в условиях современного подключенного мира.



Начиная с 2016 года мы опросили более 5 тысяч потребителей из девяти стран и познакомились с их мнениями, идеями, впечатлениями и опытом. Полученные результаты позволили нам лучше понять нынешние (и будущие) желания потребителей – мы узнали, каковы их ожидания от экосистемы подключенных объектов, а также выяснили, на какие моменты следует обратить внимание производителям устройств, ритейлерам и поставщикам OTT сервисов.

В ходе опроса потребителей вырисовалось три основных направления, вызывающих большинство вопросов:

  1. Проблема доверия к подключенным объектам
  2. Насущная потребность в унифицированном потребительском опыте
  3. Персонализация сервисов

Чтобы лучше проиллюстрировать полученные выводы и максимально полно отразить «чаяния народа», мы решили воспользоваться помощью двух вымышленных героев.

Знакомьтесь: Поль и Эмма.


Эмма и Поль внимательно следят за развитием технологий – они прекрасно знакомы с решениями и продуктами, доступными сегодня на рынке, и питают большие надежды в отношении будущего. Ниже мы приведем несколько примеров и выдержек, которые позволят вам получить более полное представление об ожиданиях Эммы и Поля.

Начнем с репрезентативного анализа полученных данных и сначала обратимся к Эмме. Она представляет то множество потребителей, которые желают получить унифицированный пользовательский опыт, позволяющий им управлять самыми различными аспектами своей жизни с максимальным удобством – посредством своего смартфона. Поэтому мы должны помнить, чтобы смартфон стал центром нашей подключенной жизни, важно обеспечить слаженное взаимодействие всех основных сторон, участвующих в создании этого потребительского опыта. Без тесного сотрудничества добиться этого будет невозможно. Однако в данном случае бремя ответственности лежит главным образом на производителях мобильных телефонов, поскольку почти половина опрошенных респондентов (46%) считает, что именно OEM-производители в наибольшей степени способны повлиять на наш будущий опыт работы с мобильными технологиями (2025).


Но стремления пользователей отнюдь не ограничиваются лишь возможностью управления своей жизнью через смартфон. К примеру, Поль хотел бы использовать свой телефон в качестве удостоверения личности. Подобный сценарий использования уже реализован в Колорадо (США), где в пилотном режиме развернута система цифровых водительских удостоверений (Digital Drivers Licenses). Подчеркнем еще раз, для реализации подобных инициатив необходимо более тесное взаимодействие между различными участниками отрасли.


Еще одним ключевым открытием в наших исследованиях стало то значение, которое потребители уделяют проблемам конфиденциальности данных, и в частности сегрегации данных. Пользователи хотят сами контролировать, кто будет иметь доступ к тем или иным данным, и хотят, чтобы управлять доступом можно было легко и безопасно, без всякой суеты. Подобные ожидания вполне осуществимы, особенно если учитывать, что Эмма хотела бы осуществлять подключения всех своих устройств через единый договор.


Потребители также ожидают максимально полного использования биометрических технологий. В частности, они считают, что биометрические методы аутентификации, например, с помощью сканирования отпечатков пальцев или распознавания лиц, получат широкое распространение в будущем и станут неотъемлемым атрибутом при работе с мобильным телефоном. Кроме того, потребители ожидают, что обеспечение безопасности в мобильных технологиях также будет осуществляться незаметно для пользователя (60%). Более того, рассуждая о будущих механизмах разблокировки своих смартфонов, пользователи они появления новых форм биометрической аутентификации. В частности, 40% респондентов ожидают появления голосовой биометрии, примерно такое же количество пользователей (43%) считают, что массовый характер получит сканирование радужной оболочки глаза. Как видите, «комплексность» и «органичность» являются ключевыми требованиями у потребителей, и все это достижимо только при условии тесного взаимодействия между всеми основными сторонами, участвующими в разработке подобных технологий.

Разумеется, мы привели здесь всего лишь несколько примеров. Подробнее ознакомиться с ожиданиями потребителей можно в нашем отчете (англ.).

Комментарии (3)


  1. InstaHeat
    21.09.2017 10:09

    Мне кажется, не надо так сильно акцентироваться на смартфонах, тем более что маркетинг любой из компаний намекает на то, что нужно постоянно покупать новый мобильный со все более «крутыми» фишечками. Кроме того, современный телефон а) долго не живет б) быстро разряжается (отчасти решается).
    Если уж заниматься этой тематикой, то наверное надо как минимум создавать супербезопасный сервис, который расположен в сети и к которому можно получить доступ с любого устройства, пройдя не слишком напряжную, но безопасную процедуру аутентификации (тот же пароль + еще что-то).


    1. VolCh
      21.09.2017 21:38

      Ненапряжная и безопасная — взаимоисключающие вещи.


      1. InstaHeat
        22.09.2017 09:21

        Почему же? «Ненапряжность» лишь говорит о том, что не требует сложных действий или не является препятствием.
        Скан отпечатка пальца, например, и безопасный, и в большинстве случаев для владельца смартфона не является препятствием — он просто касается нужной области.