image
Все началось в 2012 году. В то время разработкой я только начинал интересоваться, но желание создать что-нибудь полезное (хайпануть) не давало мне покоя. Поиск идей привел меня на сайт www.ssa.gov, где каждый мог проверить наиболее популярное детское имя в США за определенный период. Данная тема меня заинтересовала, но, поскольку молодые семьи — это не самый большой рынок, я решил, что будет интереснее сравнивать популярность имен среди всего населения России. Так и родилась идея сайта names.pp.org (в поcледующем popname.ru), где каждый мог проверить, насколько популярно его имя по сравнению с другими мужскими / женскими именами в РФ.



Разработчиком в то время я был никудышным, поэтому пришлось как-то выкручиваться. Была скачана база данных самых популярных имен в России и сделан парсинг этих имен по базе данных Вконтакте, чтобы сравнить количество пользователей с тем или иным именем. Нужно заметить, что производные имена (Татьяна — Таня) игнорировались. Поэтому, а также по ряду других причин (средний возраст пользователя Вконтакте, особенно в то время, был явно ниже тридцати) рейтинг получился не совсем (или совсем не) актуальным. Но, как выяснилось позже, пользователей это мало волновало, поскольку они нашли немного другое применение сайту. В итоге на разработку сайта ушло примерно 2 дня. Финальным аккордом была идея добавить немного модифицированную страницу 404, которая сообщала, что “Извините, но похоже, что Вы единственный ХХХ в России. Гордитесь своей уникальностью!”.

Раскрутка


Не думаю, что стал первооткрывателем, когда решил раскручивать сайт через развлекательные порталы. Я создал два поста на самых популярных ресурсах в то время (Pikabu и Yaplakal), которые в сумме собрали чуть больше тысячи “лайков”. При этом ссылку на сайт я добавлять не стал и разместил ее только после того, как пользователи спросили адрес сайта в комментариях. Оба поста вышли в топ на каждом из ресурсов, и пошел огромный, по моим меркам, трафик. Скриншоты о том, насколько пользователи уникальны, стали разлетаться по Интернету, и возникло огромное желание монетизировать этот трафик. Adblock в то время еще не был популярен, и, поскольку у меня был опыт работы с Google Adsense, было решено добавить небольшой рекламный блок сразу под поисковой строкой. Главной “фишкой” сайта стали скриншоты, рассказывающие об уникальности их создателя, поэтому я решил не засорять их рекламой хотя бы первые сутки (на то, что рекламу вырежут при помощи консоли разработчика, я не надеялся). Но и ждать дольше я не мог, поскольку популярность сайта неизбежно должна была упасть. В итоге самым плодотворным днем стал третий, когда посещаемость сайта достигла 80 000 уникальных пользователей в день, что остается моим личным рекордом и по сей день. Далее трафик пошел на спад и сайт был продал третьим лицам.

Итог


После пяти лет забвения, когда посещаемость сайта вертелась на уровне 100 — 200 человек в день, я снова вспомнил о нем, когда мой товарищ прислал мне ссылку на какой-то твит со старым-добрым скриншотом. Я проверил сайт и увидел, что за последний день его посетили около 10 000 человек. После небольшого расследования было выяснена причина неожиданного трафика — статья на сайте Meduza, что стало приятной неожиданностью. Видимо, подросло новое поколение уникальных людей.

Комментарии (0)