Хранит ли Outlook-iOS-Android копию почтового ящика на сервере микрософт?

В подвешенном состоянии очутились многие корпоративные пользователи, которые недавно обновились до iOS 11. Дело в том, что после обновления перестает работать стандартный клиент (Mail.app) с ресурсами на Exchange Server 2016, Office 365 или Outlook.com

Отправка сообщения заканчивается ошибкой «Cannot Send Mail. The message was rejected by the server.»

Проблема заключается в том, что Exchange 2016 использует HTTPS / 2 TLS-соединения для своих клиентов. Когда почтовое приложение iOS пытается подключиться к Exchange с помощью ActiveSync, оно неправильно согласовывает соединение.

Microsoft подтвердило проблему и в качестве решения предлагает установить клиента Outlook for iOS.

Данное решение весьма спорное, т.к. программа Outlook не подключается напрямую к почтовому серверу, а с введенными учетными записями сервер Microsoft, расположенный в США, подключается к вашему серверу и, скорее всего, загружает на него копию вашего почтового ящика.

Ниже приведен фрагмент анализа логов подключения из программы SkypeTime.



В российском сегменте этому вопросу не уделено достаточного внимания, поэтому приводим ссылки на зарубежные источники.

Раз
Два
Три

Насколько это юридически правильно и хорошо мы судить не будем, но для повышения уровня конфиденциальности можно заблокировать подключение с этих серверов на Exchange 2016.

New-ActiveSyncDeviceAccessRule -QueryString "Outlook for iOS and Android" -Characteristic DeviceModel -AccessLevel Block

Надеюсь, данная информация будет кому то полезна.

Комментарии (5)


  1. lair
    23.09.2017 12:34
    +4

    Хранит ли Outlook-iOS-Android копию почтового ящика на сервере микрософт?

    Так хранит или нет?


    с введенными учетными записями сервер Microsoft, расположенный в США, подключается к вашему серверу и, скорее всего, загружает на него копию вашего почтового ящика.

    Почему "скорее всего загружает"? На основании чего такие утверждения?


    поэтому приводим ссылки на зарубежные источники.

    … двухлетней давности.


    1. BeppeGrillo
      24.09.2017 17:29

      Так хранит или нет?

      Хранит
      Почему «скорее всего загружает»? На основании чего такие утверждения?

      Микрософт сказал
      … двухлетней давности.

      И чо?


  1. ildarz
    23.09.2017 13:41
    +8

    Проблема возникла не в iOS 11, а на несколько версий раньше. Решается отключением HTTP/2 на сервере Exchange. О том, что мобильный Outlook на самом деле облачный сервис, а не просто почтовый клиент, известно с момента его появления, причем тут не нужны никакие "логи", это прямо на сайте MS описано — https://technet.microsoft.com/EN-US/library/mt465744(v=exchg.150).


    1. hardpoint Автор
      25.09.2017 09:35

      согласна, аналогия с десктопным outlook навивает классическое клиенткое повдение


  1. Fiddr
    24.09.2017 17:29

    А как такое кэширование согласуется с требованием хранить персональные данные россиян на территории РФ? Или Микрософт не является оператором?