Навеяно статьями из рубрики «Лайфхаки для гиков». Но пост не про здоровье, а скорее, про маленькие фишки, которые можно использовать для бизнеса, просто наблюдая за людьми и их отношением к миру.

Пост про типографию/полиграфию.

Несколько лет назад мой знакомый из Волгограда (назовем его Стас) увлекся тибетской культурой и всем, что с ней связано: медитации, гимнастика, вегетарианство. В результате он на некоторое время сильно изменил свое отношение к жизни, стал веганом, ратующим за экологию и «правильный стиль».

Поскольку дело было в регионе, с продуктами было сложно. Но потом появился магазинчик «Пушинка» с отличным оформлением, ценами, обслуживанием. И было все прекрасно в этом магазине, кроме одного – товар отпускали в пластиковые пакеты, что сильно раздражало многих покупателей. Стаса аж трясло от этой казалось бы, незначительной детали и ненависти к полеэтилену и всем, кто жрет мясо. Странно, что этого не понимал хозяин.



Через некоторое время у Стаса возникла идея-фикс – подарить магазину бумажные экологичные пакеты. Эко-краска, бумага из вторсырья. Все дела. Моему знакомому было очень приятно вручить подарок, а потом закупаться в магазине, где все тебя знают.

Пакеты получились вот такими:


Картинки есть еще вот тут.

Через год Стас бросил веганить и носить «розовые очки», но это не важно. Как оказалось, многие владельцы подобных маркетов сами являются вегетарианцами и не сильно хорошо относятся к полиэтиленовым пакетам. Владелец типографии ухватился за эту идею. Первое, что выяснилось — магазинов много.

Он отработал почти идеальную технологию печати, закупил новое оборудование и нашел несколько поставщиков отличной бумаги. После чего подготовил хорошую презентацию своего предложения, звонил, писал и рассылал образцы хозяевам магазинов для веганов, благо найти их контакты совсем не сложно.

Сейчас компания поставляет свои бумажные пакеты в десятки вегетарианских магазинов по всей России. Простой рядовой заказ привел к появлению дополнительной базы постоянных клиентов и новой для бизнеса ниши.

Идеи витают в воздухе! Смотрите внимательно по сторонам и больше наблюдайте за отношением людей к жизни.

Комментарии (12)


  1. DisM
    27.09.2017 19:41
    +5

    Вы забыли рассказать еще 100 историй, как владелец типографии купил новое оборудование, договорился с производителями бумаги, напечатал пакеты, а их не кто не купил, потом пришли банкиры, и забрали фирму за долги за оборудование.


    1. wilelf Автор
      27.09.2017 20:09

      Есть одно отличие) был проанализирован рынок и потребности.


      1. Lofty
        27.09.2017 20:30
        +1

        Вы уверены, что отличия именно в этом и именно это отличие сыграло решающую роль?


        1. wilelf Автор
          27.09.2017 20:31

          Спасибо за комментарий. Я уверен в том, что человек увидел в ситуации возможность развития своего бизнеса, сделал анализ и своевременно поднял вопрос в этой сфере. И нашел отклик.

          Удача? Да. Работа? Да. Это две составляющих успешного дела.


      1. DisM
        27.09.2017 22:36
        +1

        угу, методом научного тыка. Все профессиональные анализаторы (консалтеры), сидят на ЗП, почему то, а не идут создавать свою фирму под свои прогнозы. Покажите мне хоть один анализ рынка, где автор готов деньгами ответить за его реальность. Вот я пробовал такое получить в области которая меня интересует. Все говорят «Мы профессионалы, мы лидеры рынка, и прочую хню. Реально ответить за результат никто не готов.


        1. LazyTalent
          28.09.2017 10:02
          -1

          Я, например, могу написать ML алгоритм, который будет с достаточной долей вероятности предсказывать результаты (допустим) в каком-либо виде спорта, и на основе этих предсказаний можно нормально поднять денег, но я не занимаюсь ставками — мне это не интересно, я люблю писать модели, так и в большинстве случаев со всякими аналитиками. Каждому свое.


        1. Cornelian
          28.09.2017 12:13

          Ну вообще-то это обычная практика. Годам к 35, скопив денег, они уходят с работы и создают.


    1. wilelf Автор
      27.09.2017 20:34

      Кстати: «никто» так-то. И еще: в «интернетах» не принято сложными предложениями… Я стараюсь, но получается не всегда.


  1. darkfire77
    27.09.2017 22:45

    Когда пройдет мода на веганство, а для этого достаточно небольшого метеорита, средней по размерам войны, или эпидемии, у хозяина типографии будет только один выбор, производство туалетной бумаги.


    1. Eugene_D
      28.09.2017 09:25

      Есть ненулевая вероятность что и сейчас типография не только пакеты для веганских магазинов выпускает.


      1. darkfire77
        28.09.2017 09:28

        Ну так в статье подано так, что пакеты для веганов были основой бизнес плана, и позволили полностью окупить затраты на оборудование и расходники.

        Хотя можно еще делать пакеты для веганов, для использования в самолетах.


  1. ZekaVasch
    28.09.2017 03:14
    +6

    не знал, что веганы не едят полиэтилен.