Как понять качественно ли мы пишем?


image

Сколько слов вы видите за день? Верьте или нет, исследования показали, что типичный пользователь социальных сетей видит около 54 000 слов в день.

Черт, это больше слов, чем вы можете найти в книге! Например, “Бойцовский клуб”, один из моих любимых романов, содержит всего 49,962 слова.

С таким количеством слов, борющихся за внимание, хороший писательский навык является более важным, чем когда-либо. Любой может создать дерьмовый контент. Чтобы выделиться из толпы, нужно создать первоклассный контент.

Но как вы можете сказать, хорошо ли вы пишете? Здесь вступает в игру тестирование. Оно помогает вам увидеть, как ваши слова резонируют с читателями, прежде чем вы нажмете эту страшную кнопку публикации.

Давайте взглянем на 5 прикольных способов проверки содержания вашей статьи. Используя эти проверки, вы можете получить ценные знания о вашем писательском навыке и весело провести время в процессе.

Реакционные карты


Еще в 2002 году несколько человек из Microsoft создали метод тестирования, известный как Microsoft Response Card Method (метод реакционных карт от Майкрософт). Это способ измерить востребованность продукта, используя набор из 118 реакционных карточек.

Каждая карта реакции содержит одно понятие, такое как Раздражающий, Оригинальный, Полезный. Рассмотрев дизайн, каждому участнику теста предлагается выбрать карты, которые он считает наиболее актуальными. Затем их просят объяснить свой выбор.

image

Карты реакции

Изначально этот метод использовался для тестирования дизайна, но его также можно использовать для проверки слов в электронной почте, веб-сайте или даже в посте на Medium.

С помощью этого метода вы получите более качественный фидбэк, нежели чем если вы спросите “Вам это нравится?”. Он улавливает эмоциональную реакцию людей, используя контролируемую лексику. Ограничивая слова, которые люди могут выбрать, становится легче сравнивать и объединять результаты.

Если вы решите, что 118 карточек это слишком много, используйте меньшее количество. The Nielsen Norman Group рекомендуют использовать 25 слов или меньше.

И вы не обязаны использовать те же самые слова, что использовал Майкрософт. Если у вас на уме есть конкретные атрибуты бренда или цели, постарайтесь начать с использования этих слов. Если вы очень смелые, то можете даже использовать эмоджи вместо слов.

Выделение текста


Вы используете функцию выделения в Medium? Многие люди используют выделители, чтобы отметить отрывки, которые они любят. Очевидно, что некоторые слова лучше, чем другие, и выделение текста позволяет вам понять какие отрывки людям нравятся больше всего.
Выделение можно использовать и для проверки содержания. Просто распечатайте ваш контент на бумаге и дайте в руки вашим участникам два разных выделителя. Затем попросите их выделить одним цветом те отрывки, которые им понравились, а другим те, что им не понравились.

В конце концов мы можете получить что-то подобное:

image

Кодированный цветом материал

Затем спросите участника, почему они выделили те или иные слова. Самое замечательное в этом методе, что он дает вам фидбэк касательно конкретных слов, которые вы используете. Если вы использовали слова, которые вызывали у людей негативную реакцию, то вы сразу увидите их выделенными каким-то цветом. Если людям понравились какие-то определенные слова, вы тоже это увидите.

К тому же выделение текста разными цветами гораздо веселее, чем нажатие различных кнопок на экране компьютера.

Стикеры


Черт возьми, я люблю стикеры. Это просто маленькие кусочки клейкой бумаги, но я клянусь, они обладают магической силой! Возьмите любой старый документ, прикрепите к нему любой глупый стикер и БАМ! Этот документ теперь источает веселье.

Стикеры настолько волшебны, что могут быть использованы для проверки контента. Помните метод выделения текста, описанный выше? Метод стикеров во многом похож на него, только вы используете стикеры вместо текстовыделителей.

Маркеры это круто, но вы ограничены по количеству цветов, которые вы можете использовать. Если вы используете более 2 или 3 цветов, то может быть трудно вспомнить, что означает каждый цвет. (Подожди, давай снова, что означает желтый?)

Стикеры, с другой стороны, несут больше смысла. Вы можете использовать звездочки, лица, фразы, эмоджи — все, что вашей душе угодно.

После того как вы распечатаете ваш контент, попросите участников тестирования клеить соответствующие наклейки рядом со словами, которые они читают. Например, вы можете использовать такие стикеры:

  • image = Этот отрывок не имеет никакого смысла
  • image = Этот отрывок был познавательным
  • image = Этот отрывок был пугающим
  • image = О, этот отрывок был настолько ужасным, что у меня болит сердечко

Затем попросите их объяснить, почему они наклеили именно такие стикеры. В конце концов, вы получите тонну полезной обратной связи в виде забавных, разноцветных стикеров.

Объясните это другу


Друзья часто являются лучшими людьми, которые могут нам объяснить что-либо. Они понимают, что в их же интересах сказать нам всё как есть. Плюс, наши друзья, как правило, говорят также как мы, без модного жаргона или тарабарщины.

Чтобы провести проверку другом, попросите участника прочитать один небольшой отрывок материала за раз, как абзац веб статьи. Затем задайте им магический вопрос:

“Как бы ты объяснил это своему другу?”

По сути вы просите их повторить то, что они только что прочитали, но своими словами. Теперь внимательно слушайте, что они говорят.

Если они объясняют тему, используя те же самые слова, которые вы написали, скорее всего ваши слова отложились у них в голове—и это хорошо. Ваш посыл сработал!

Если они не могут вспомнить то, что только что прочитали, значит ваш контент отстойный. Ну, может и нет, но вероятно он не был запоминающимся или заслуживающим особого внимания.

В книге Made to Stick Чип и Дэн Хит говорят, что идея должна иметь эти 6 характеристик для того, чтобы быть запоминающейся:

  • Простой: понятна ли суть?
  • Неожиданной: завоевывает ли это внимание людей?
  • Конкретной: достаточно ли она конкретная, чтобы можно было вспомнить её позже?
  • Достоверной: можно ли ей верить?
  • Эмоциональной: вызывает ли она у людей чувство озабоченности?
  • Содержательной: побуждает ли она людей к действиям?


Если ваши читатели не могут объяснить то, что они только что прочитали, то, вероятно, у вас отсутствует один из вышеперечисленных пунктов. Постарайтесь сосредоточиться на каждой из этих областей, пока ваши слова не достигнут вашей аудитории.

Выберите лучшую версию


Часто я замечаю, что я переписываю один и тот же материал снова и снова. Например, я переписывал этот абзац уже пять раз! Я нерешителен, и иногда я просто не могу понять в каком направлении мне лучше работать.

image

Вопрос, который я задаю себе каждый день

Что если бы был способ проверить две или три версии и позволить читателям выбрать их любимую версию? Именно в этом вся суть этого метода.

Чтобы провести эту проверку, распечатайте различные версии вашего контента. Затем покажите участнику каждую версию, одну за раз, и узнайте, что они думают о каждой из них. Наконец, позвольте им выбрать версию, которая нравится им больше всего.

Постарайтесь не показывать слишком много контента за раз. Каждая версия должна быть на 150 слов или меньше, это примерно размер двух или трех абзацев. Кроме того, различные версии должны быть как можно более разными, чтобы участники могли четко видеть, что именно отличается.

Как только участник выберет ту версию, которая нравится ему больше всего, спросите его, почему он выбрал именно её. Вы, надеюсь, определите основные черты этой версии, которые помогут вам понять, как писать остальную часть вашего контента.

Метод похож на тестирование типа A/B, но в гораздо меньшем масштабе. Однако в отличие от тестирования A/B, этот метод помогает понять, почему кто-то предпочитает одну версию другой. К тому же он помогает вам в процессе написания. Тестирование типа A/B обычно происходит, когда материал уже написан.

Время проверки


Теперь, когда вы уже видели несколько различных способов тестирования контента, надеюсь, это вдохновит вас на запуск собственных проверок в будущем.

Что хорошо в этих тестах, так это то, что они легкие и не требуют слишком много подготовительной работы. Некоторые могут даже сказать, что эти проверки забавные. Участникам приходится играть с карточками, текстовыделителями и стикерами, пока писатели собирают ценную обратную связь. Все выходят победителями.

Когда вы будете готовы найти участников для ваших тестов, постарайтесь найти людей, которые станут вашими потенциальными читателями и нацеливайтесь на 5-7 участников. Если вы получите смешанные результаты, вы всегда сможете провести другой этап проверок позднее.

И если вы хотите узнать больше о проверке контента, вот несколько похожих статей, которые зададут вам настроение:



Есть ли у вас другие способы тестирования контента? Если да, то я бы хотел услышать об этом. Не стесняйтесь делиться ниже вашими собственными идеями, историями успеха, или страшилками. У всех нас есть то, чему мы можем научиться друг у друга.

Сегодня вы можете увидеть более 50 000 слов. Надеюсь, эти 1500 слов стоили потраченного вами времени.

Комментарии (13)


  1. nick_volynkin
    28.09.2017 13:07

    5 прикольных способов проверки содержания:
    • Реакционные карты
    • Выделение текста
    • Стикеры

    А ещё два вы решили не переводить или забыли? Или позже будут?


    1. MagisterLudi Автор
      28.09.2017 13:18

      Сорян, из-за эмоджи в редакторе Хабра все умерло, сейчас исправлю.


      1. nick_volynkin
        28.09.2017 13:23
        +1

        Спасибо, буду дочитывать.


  1. InstaHeat
    28.09.2017 13:31
    +4

    Но как вы можете сказать, хорошо ли вы пишите? Здесь вступает в игру тестирование. Оно помогает вам увидеть, как ваши слова резонируют с читателями, прежде чем вы нажмете эту страшную кнопку публикации.

    пишЕте
    Уровень доверия к статье снизился


    1. LoadRunner
      28.09.2017 15:41
      +1

      Это просто тестирование на резонанс с читателями. Кто-то в личку об опечатках пишет, кто-то в комментариях. Опечатку поправят, а вот комментарий будет висеть.


      1. MagisterLudi Автор
        28.09.2017 15:54
        -1

        Все верно, а еще это тест на муда адекватность.


        1. InstaHeat
          28.09.2017 17:48
          -1

          Очень похоже на фразу «это не баг, это фича». Мне лично неудобно в личку писать, да и не тайна это.


          1. IVasyaI
            28.09.2017 18:44
            +1

            я думал, комментируют смысловую часть статьи, а не грамматическую. Комментарии об ошибках приходится читать даже после исправления ошибки, когда они становятся абсолютно бессодержательными. Вы поступили как удобно вам, но доставили неудобство остальным читателям. Уже сейчас написано 5 бессмысленных для данной статьи комментариев (включая мой)


            1. MagisterLudi Автор
              28.09.2017 18:45
              -2

              Да ладно, просто это единственный способ показать свою значимость, что, мол, не зря учился. Не статьями, так комментариями.


  1. lxsmkv
    28.09.2017 16:32
    +2

    Я всегда, не глядя на метку, определяю что это перевод:

    Черт возьми, я люблю стикеры. Это просто маленькие кусочки клейкой бумаги, но я клянусь, они обладают магической силой! Возьмите любой старый документ, прикрепите к нему любой глупый стикер и БАМ! Этот документ теперь источает веселье.
    наверное инфантилизм в стилистике текста выдает зарубежные популярные источники.
    Можно избавится от этого, но тогда это уже будет художественный перевод. Хотя для некоторых видов текста это наверное не критично. Тут сам оригинал не тянет на технический текст.


    1. MagisterLudi Автор
      28.09.2017 16:34

      За этим сюсюканьем есть здравые и полезные мысли.
      Это как читать Ефремова или другие тексты советской эпохи — надо выработать «баннерную слепоту» на восхваление коммунизма и искать полезную суть.


  1. noodles
    28.09.2017 22:15
    +1

    Есть ли у вас другие способы тестирования контента?


    Главред

    Типограф — немножко про другое, но тоже полезно


  1. ThomasMorg
    04.10.2017 17:25

    Спасибо за перевод, взял на вооружение.