Дизайнерам бывает сложно переводить анимированный ролик в gif и подстраиваться под ограничения анимации для Behance и Dribbble.

Есть много статей о том, как быстро сделать анимацию в Principle, Flinto и других редакторах, но нет ничего о том, как её готовить конкретно для Behance и Dribbble.

Мы протаптывали эту тропинку сами и поняли, какой способ для нас оптимальный. Статья будет полезна тем, кто ещё не разобрался.

Ограничения


Рассмотрим, какие требования предъявляют эти площадки.



Dribbble
Только gif-анимация, разрешение – 800 ? 600. Размер – до 8 мб.

Behance
Gif-анимация / Embed-видео / Видео на хостинге Adobe. 50 мб для gif/картинок и 1 гб для видео/аудио. Максимальное разрешение для gif – 1400, для видео – 1200 в ширину.



Подробнее о подготовке анимации


Dribbble


Для формата шота плохо подходят длинные ролики. Лучше всего показывать короткий зацикленный фрагмент.

Наш воркфлоу такой:

  1. Делаем анимацию в Principle/Flinto/Framer и других.
  2. Решаем, как будет выглядеть шот, и оформляем его в мокап устройства или как-либо ещё. Обычно этот шаг мы делаем в After Effects, потому что там это сделать легче, чем в других программах.
    Чтобы видео весило немного и было качественным, нужно выбрать видеокодек H.264 для Mac (H.265, когда его можно будет использовать) и jpeg для Windows.

    Как выбрать кодек при рендере в After Effects
    Путь до выбора кодека: Output Module / Format Options / Video Codec



  3. Полученный файл mov. переводим gif и оптимизируем, если он выходит за рамки 8 мб.
    Проще всего переводить видео маленького размера в gif с помощью ezgif.

    Как сделать gif в Exgif

    Загрузить видео.



    Выбрать время анимации, размер, количество кадров в секунду и метод сжатия.



    Готово. Можно еще сжать gif по кнопке «Optimize», если он много весит.




Behance


Анимацию на Behance можно загрузить слудующими способами: видео с Adobe Cloud, Embed-видео с YouTube/Vimeo и gif-анимацией.

Пользуемся всеми способами в зависимости от того, что надо получить.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из подходов.

Видео с Adobe
+ Можно загрузить какой угодно объём
+ Относительно без потери качества
+ Можно посмотреть в fullscreen
+ Звук
– Нет автоплея в мобильной версии

Embed-видео
+ Все плюсы из видео с Adobe
– Логотип YouTube / Vimeo
– Особенности настроек для loop видео
– Нет автоплея в мобильной версии

Gif-анимация
+ Можно сделать на всю ширину экрана
+ Есть автоплей
– Нельзя промотать во время просмотра
– Много весят и дольше загружаются

Наш воркфлоу такой:
  1. Пункты идентичные с подготовкой видео шота на Dribbble.
  2. Конвертирование видео в gif в GifBrewery (пользовались бы и ezgif, но там нельзя сделать gif шириной в 1400px).

    Как сделать gif в GifBrewery
    Стартовый экран, выбрать Open Video.


    По дефолту GifBrewery делает нормальные гифки. Но если что-то пошло не так, то есть настройки по иконке справа. Обычно играемся только с алгоритмом выбора цвета.


В этой статье я рассказал про те способы, которыми пользуемся мы, и они точно работают. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях.

Что получается у нас, можно посмотреть в профилях на Behance, Dribbble.

Комментарии (2)


  1. steff
    29.09.2017 16:58

    nicuini, например, делает вот такую анимацию с помощью ScreenToGif.


  1. ilyasgaifullin Автор
    29.09.2017 18:21
    +1

    Спасибо за способ! Скринкаст с экрана тоже имеет место быть, особенно для готовых продуктов.