Всем привет! Наша лаборатория Neurodata Lab запускает в октябре-ноябре 2017 года собственный конкурс по распознаванию эмоций.

> Конкурсная площадка

image

Сам конкурс, получивший название Multimodal Emotion Recognition Challenge (MERC 2017), будет проходить в онлайн-формате.
На этом этапе цель состоит в распознавании на видео базовых эмоций человека по четырем каналам — лицу, голосу, глазам, телу, — по которым посчитаны требуемые признаки (о чем мы расскажем подробнее к моменту старта конкурса). Основной акцент сделан на том, что некоторые данные остаются недоступными, а значит нужно научиться делать верное предсказание в таких условиях (порядка 30% данных в выборке отсутствует — они заменены нулями).

Выходные данные: 6 эмоций. Каждый человек размечен аннотаторами в соответствии с тем, какую эмоцию он испытывает в данный момент времени. На обучающей выборке будет доступен также agreement score, посчитанный как отношение меток “за” наиболее частую эмоцию (она всегда одна) к общему числу проставленных несколькими аннотаторами меток.

У нас работает leaderboard. Он формируется согласно метрике unweighted accuracy. Более подробно — опять же после официального старта. Помимо общего призового фонда ($3500,00), за членами жюри остается право отметить наиболее понравившиеся им решения, исходя из трех критериев: точности, универсальности и инновационности.

Речь идет о первой из серии наших инициатив (конкурсных и грантовых), призванных постепенно и с усложнением от шага к шагу ввести широкую проблематику Emotion AI (эмоционального ИИ, как все чаще называют направление «эмоциональных исследований и технологий») в актуальный контекст размышлений, анализа и разработок русскоязычного (и не только) коммьюнити специалистов по Data Science, ML и CV.

Предварительная регистрация открыта 6 октября.
Доступ к материалам будет предоставлен 18 октября 2017 г.
Подведение итогов и объявление победителей ожидаются 28 ноября 2017 г.

Жюри конкурса включает экспертов из Сколтеха-ИППИ РАН и НИУ ИТМО, проекту оказывают информационную и консультационную поддержку коллеги из МФТИ, ВМК МГУ и Миланского политехнического университета (Politecnico di Milano).

Присоединяйтесь! И успехов!

Комментарии (4)


  1. AmberSP
    07.10.2017 12:59
    +2

    «данных с миссингами»? Сириоузли?


    1. IgorLevin Автор
      07.10.2017 16:13

      Да. Разумеется, это не самая оригинальная задача. Но поскольку у нас серия инициатив, как упомянуто, более сложные вещи требуют некоторой организационной подготовки. Они чуть позже будут)


      1. AmberSP
        07.10.2017 18:45
        +1

        А чем вам слово «пропуск» не нравится?


        1. IgorLevin Автор
          08.10.2017 01:43

          Вы правы. Англицизм выглядит тут излишним. Видимо, когда составлялся анонс, решили дополнительно акцентировать связку со слоганом Don't miss the missing data. Но сама проблема пропусков, хочу отметить, действительно имеет место быть в работе с «эмоциональными» данными, собираемыми синхронно по нескольким каналам (от 4 до 12). Хочется над ней подумать совместно с участниками конкурса.