По статистике, менее 10% стартапов могут продержаться на рынке более одного года. Основная причина их неудачи — неспособность найти постоянных клиентов. Это может быть связано с тем, что компания выбрала продукт, который не востребован на рынке. Такой продукт никто не покупает, и потому компания терпит неудачу.

Однако чаще всего другая причина является фатальной для бизнесов. Чем более развит рынок, тем сильнее конкуренция, тем сложнее привлечь к себе внимание целевой аудитории и донести свой продукт до целевых клиентов. Это актуально, даже в том случае, если продукт по ряду характеристик опережает конкурентов будь то товар или услуга. Производство более качественного продукта подразумевает большие издержки, особенно в случаях, когда производство еще не массовое. В этих условия мы достаточно часто наблюдаем то, что малый бизнес выдыхается и далеко не всегда выживает.

В этих условиях наблюдается существенная разница в поведении бизнеса.

В отличие от малого бизнеса, крупные компании могут использовать узнаваемость бренда, а также солидные ресурсы на продвижение, чтобы вывести инновационный продукт на рынок. Они уже имеют некоторый пул лояльных клиентов.

В то же время, клиенты значительно осторожнее реагируют на новый продукт, который выпускается небольшой, неизвестной компанией. На это есть несколько причин:

  • Небольшой бизнес известен ограниченному кругу клиентов;
  • У малого бизнеса нет ресурсов, чтобы продвигать продукт;
  • Малый бизнес проигрывает за счет низкой эффективности и хаотичности процессов (подробнее об этом расскажем дальше).

Этот пример хорошо заметен на рынке США в конкуренции юридических компаний от 1 до 5 человек с гигантами типа LegalZoom или RocketLawyer. То же самое происходит на рынке перевозок. Наиболее очевидный пример это сети супермаркетов и малые розничные торговые точки и Uber-like компании.

Так как же может небольшая юридическая фирма конкурировать с целыми корпорациями? Чтобы выжить, такая компания должна:

  • Активно работать над репутацией: сделать так, чтобы потенциальные клиенты ей доверяли;
  • Найти способ эффективной лидогенерации: не покупать лиды, а привлекать их органически (например, через контент и экспертизу);
  • Укрепить стандарты ведения бизнеса, за счет чего повысится общая эффективность процессов, снизятся издержки и возрастут прибыли.

Именно эти три задачи бизнеса и помогает решать Opporty.

Что такое Opporty?




Opporty — сервисный маркетплейс на блокчейне, который помогает небольшим компаниям решить все вышеперечисленные проблемы. Это достигается за счет нескольких элементов:

  • Экосистема предложений, запросов и откликов;
  • Платформа для обмена знаниями;
  • Смарт-контракты имплементированные для операций малого бизнеса

Opporty не только создает условия для того, чтобы небольшие компании существенно снизили затраты на поиск и конверсию новых клиентов, но и делает судебные разбирательства нецелесообразными. А теперь по порядку.

Экосистема предложений, запросов и откликов




Предложения (offers), запросы (requests) и отклики (responses) используются зарегистрированными компаниями, поставщиками услуг (например, это могут быть фрилансеры или контракторы) и клиентами.

Если поставщик услуг хочет выйти на потенциальных клиентов, он оставляет предложение с условиями сотрудничества, собирает отклики, а затем выбирает наилучшее предложение.

В случае, если компании требуется найти поставщика услуг, она оставляет запрос, так же собирает отклики и выбирает наилучшее предложение.

Система простая, но эффективная. Ее главное преимущество в том, что предложения и запросы максимально таргетированны и показываются только тем, кому они могут быть действительно интересны. Кроме того, при регистрации каждый пользователь получает бесплатный пакет предложений, а запросы бесплатны на время всего пользования платформой. Это снижает расходы, так как теперь компаниям не надо покупать лиды и конкурировать с теми, кто “сканирует” рынок, набивая цену лиду.

Вопрос: Если создавать объявления разрешают все, чем отличается Opporty?

Платформа для обмена знаниями




Предложения, запросы и отклики — только первый этап реальной конверсии на Opporty (хотя в не конкурентных нишах клиентов можно найти и так).

Чтобы повысить свой шанс на получение лида, пользователь может работать над своей репутацией и рейтингом на платформе. Именно здесь и пригодится “Платформа для обмена знаниями”. Суть ее работы проста:

  • Каждый зарегистрированный бизнес обладает определенной экспертизой;
  • Чтобы получать лидов, можно делиться этой экспертизой через контент (например, публикуя статьи, отвечая на вопросы и т.п.);
  • Чем больше экспертиза демонстрируется пользователям, тем больше вероятность того, что при выборе компании или поставщика услуг, пользователи выберут именно вас.

(Если вы обратили внимание, то Хабрахабр выступает именно такой платформой по генерации и обмену знаниями в IT-отрасли.)

Делясь своим опытом и знаниями, пользователи не только нарабатывают репутацию, но получают OPP токены, используя которые можно приобрести дополнительные предложения (объявления о предоставлении или о поиске подрядчика для исполнения услуги). Также, можно арендовать дополнительное рекламное место, разместить свою компанию в топе и т.д.

На платформе для обмена знаниями уже есть 10 активных контрибьюторов, которые регулярно размещают свои исследования, полезные статьи и кейсы. Хотя мы не успели всерьез заняться продвижением этого решения (сейчас все силы идут на предстоящее ICO), платформа работает и привлекает новых пользователей, которые ищут полезный, нишевый контент. Это обеспечивает высокую посещаемость ресурса и его известность в интернете. Трафик на Opporty.com плавно увеличивается. Ежедневно добавляются новые предприятия. Это происходит в пассивном режиме, т.к. мы сейчас заняты другим, но мы рассчитываем на взрывной рост уже в ближайшем будущем, когда мы переключимся на продвижение проекта.

Escrow и смарт-контракты




Opporty предлагает поддержку escrow-судей и бизнес ориентированных смарт-контрактов для малого бизнеса. Это значит, что:

  • Компании получают эффективный инструмент стандартизации бизнес процессов, который по умолчанию имплементирован в платформу. Хотя компании могут работать и без смарт-контрактов, предложения и запросы от пользователей, которые поддерживают смарт-контракты, будут ранжироваться выше во внутреннем поиске Opporty.
  • Компании быстро решают возникающие проблемы. Если по поводу трактовки условий контракта или его выполнения есть разногласия, недовольная сторона инициирует escrow-процедуру, с использованием ораклов и возможностью полной или частичной отмены транзакции. Независимые escrow-судьи принимают решение по делу. Такая система позволяет добиться разрешения ранее неразрешимых конфликтных ситуаций.
  • Компании снижают издержки за счет получения доступа к массовым стандартизированным заказам. Смарт-контракты программируются с помощью обычных if-else условий, разбивая процесс на понятные этапы работы, тем самым снижая вероятность несоблюдения условий любой из сторон.

Отличительные особенности Opporty


Хотя Opporty сейчас активно работает над запуском ICO, мы — живая, работающая платформа, и не собираем деньги на несуществующий проект. На данный момент на Opporty присутствует более 1000 верифицированных поставщиков сервисов в более чем 286 городах. Также на сайте уже присутствуют пользователи, размещающие контент. Их число пока невелико, но оно увеличивается, фактически, без усилий с нашей стороны.

Мы постоянно дорабатываем платформу и добавляем новый функционал. С января 2017 года разработчики выпускают ежемесячные обновления платформы.

Команда




Над разработкой и продвижением Opporty трудятся 25 профессионалов самых разных направлений. Большая часть команды — разработчики, цель которых создать основу для смарт-контрактов, подготовить необходимый функционал и поддерживать blockchain-решения Opporty. Мы упорно двигаемся к своей цели создать сервисный маркетплейс с глубокой интеграцией блокчейн технологий, который поможет решить реальные проблемы малого и среднего бизнеса.

Консультанты




Помимо основных сотрудников, нам помогают 16 профессионалов в области IT, криптовалют, блокчейна, искусственного интеллекта, маркетинга и менеджмента. Вот некоторые из наших консультантов: Wulf Kaal, Elie Galam, Sead Muftic, Esteban Van Goor, Marc Kenigsberg. Подробнее почитать о них вы можете здесь.

Подводя черту можно сказать, про нас следующее:

  1. У проекта есть сильная MVP версия, которая уже успешно проходит валидацию пользователями.
  2. Собственная команда с релевантным опытом разработки и продвижения крупных проектов.
  3. Сильная и большая команда эдвайзеров в релевантных областях.
  4. Предыдущий опыт управленческой и предпринимательской деятельности, который позволил нам вырасти до 50 человек и успешно оперировать в нескольких странах.
  5. Собственные средства, на которые мы строим и развиваем этот проект. Если представить, что ICO не произойдет, то проект все равно будет жить и развиваться.

Сегодня, 19 октября 2017 года начинается Whitelisted Presale наших токенов. Чтобы записаться на участие, вам нужно заполнить форму на нашем сайте.

Спасибо за внимание!

P.S.: Я готов ответить на все вопросы в комментариях. Фидбек приветствуется.

Комментарии (7)


  1. DrPass
    19.10.2017 12:07

    Opporty не только создает условия для того, чтобы небольшие компании существенно снизили затраты на поиск и конверсию новых клиентов, но и делает судебные разбирательства нецелесообразными.

    А каким образом можно сделать судебные разбирательства нецелесообразными? Вот исполнитель взял предоплату, потратил её, а услугу или товар не предоставил. Каким образом платформа может заставить его вернуть деньги или товар без судебных разбирательств? Как я вижу, только одним способом — обходиться вообще без предоплат. Т.е. смарт-контракт может заблокировать оплату у заказчика, и потом по принятию работ передать её исполнителю. Но это же подходит далеко не всем, большинству нужна реальная предоплата для того, чтобы приобрести материалы или там оплатить свои расходы на начало проекта, да просто банально покрыть риски со своей стороны.


    1. greebn9k Автор
      20.10.2017 05:03
      +1

      Здравствуйте.
      Спасибо за вопрос. Есть категория судебных дел, которые являются на практике неразрешимыми через традиционные суды. Например, нанял юриста, он работу не сделал, но аванс взял. Можно его привлекать к отвественности через суд, но это «бой на его територии». Этот бой можно выиграть, но ценой достаточно больших дополнительных затрат. За счет этого к таким кейсам относятся с позиции «проще забыть, чем доказывать свою правоту». Таких сутуаицй очень много.
      Это создает плодотворную почву для функционирования нашей платформы.
      В сегментах рынка, выбранных для первоначальной интеграции такая модель применима.
      В других отраслях есть своя специфика. Мы это понимаем и осознаем, что впереди нас ждет большой объем работы. Это не делает задачу нерешаемой. Где-то интеграция будет идти быстрее, где-то медленнее.


      1. DrPass
        20.10.2017 11:36

        Мне кажется (поправьте меня, если я ошибаюсь), что подобные вещи и в смарт-контракте прописать не менее сложно. Всё-таки смарт-контракт подразумевает какие-то строгие условия сделки, без субъективной части, которые можно «алгоритмизовать». Либо, как вариант, с субъективной частью и наличием третьей стороны-арбитра. Которой, по сути, мы делегируем полномочия суда.


        1. greebn9k Автор
          20.10.2017 12:25

          Не могу Вас поправить. Вы очень точно все сказали.
          Я в этой статье описал именно эту процедуру. (пока есть только на английском)
          blog.opporty.com/what-is-decentralized-escrow-and-why-do-we-need-that-cb2136c71f15


  1. denismaster
    19.10.2017 12:11

    Расскажите пожалуйста подробней о технологической стороне. Какие технологии использовали для blockchain, с какими трудностями столкнулись?


    1. greebn9k Автор
      20.10.2017 18:55

      Благодарю за вопрос.
      Вставил как отдельный комментарий, а не ответ. см. ниже.


  1. greebn9k Автор
    20.10.2017 18:52

    Для разработки децентрализованного ESCROW мы использовали язык программирования solidity, как самый распространенный высокоуровневый язык программирования для смарт контрактов
    Несмотря на его большие возможности мы столкнулись например с такими усложнениями:

    Отсутствием номеров с фикс точкой — можно объявлять fixed но не присваивать значение
    solidity.readthedocs.io/en/develop/types.html#fixed-point-numbers
    Отсутствием итераторов для mapping типов, то есть невозможно перебрать к примеру все списки судей в контракте, необходимо использовать ухищрения — несколько переменных и структуру
    solidity.readthedocs.io/en/develop/types.html?highlight=mapping#arrays
    Отсутствие безопасных даже базовых математических операций. Был использован SafeMath от Zeppelin
    github.com/OpenZeppelin/zeppelin-solidity/blob/master/contracts/math/SafeMath.sol
    Несмотря на наличие операций revert транзакции потребляют газ. В форке Byzantium пофикшено
    github.com/ethereum/EIPs/pull/206
    Невозможно проверить наличие того факта что превышен лимит газа. Что приводит к ошибкам при выполнении длинных циклов.
    solidity.readthedocs.io/en/develop/security-considerations.html#gas-limit-and-loops
    Структуры нельзя возвращать с функций. Это возможно лишь для internal (внутренних функций)
    solidity.readthedocs.io/en/develop/frequently-asked-questions.html#can-a-contract-function-return-a-struct
    В Ethereum Wallet и в truffle версия компилятора устаревшая.
    Отсутствие полноценной IDE для разработки. Выручает remix.ethereum.org
    Буквально пару дней назад столкнулись с проблемой. В момент деплоя была создана копия контракта. При загрузке в один из контрактов source они были так же продублированы в копии контракта. Учитывая что деплой контракта требует ввода пароля. Это можно отнести к уязвимости. Была создана issue github.com/ethereum/mist/issues/3181 но пока без ответа.
    В лайт режиме есть баг. После выполнения транзакции не возвращался address контракта. Этот баг справедлив как для кошельков так и для выполнения миграции через truffle
    github.com/trufflesuite/truffle/issues/534
    web3.js — на данный момент в бета релизе.

    По части оптимизации необходимо например быть внимательными при объявлении типов переменных использовать uint8 а не uint там где это возможно. В самих структурах не стоит хранить много информации т.к. каждая запись в структуру это потребление gas. Мы стараемся использовать минимальное количество данных для хранения. Большая часть данных например документы прикрепленные к задаче храняться в базе а в блокчейне мы храним в зашифрованном виде id записи в базе.

    По технической реализации:
    node.js — бекенд
    web3.js — чтение данных с блокчейна для реализации dapp. По сути мы на фронте его не используем. Все через бекенд в котором реализовано чтение данных с контракта, вызов функций а также чтение данных по ивентам. Очень важной особенностью является Events в контрактах они сильно облегчают разработку. Но стоит не забывать что иногда необходимо получать все события по конкретному ивенту getPastEvents.
    geth — для синхронизации с блокчейном и возможностью чтения с него данных через web3.js используя IPC.
    PostgreSql, Redis, mongoDB.
    react.js + redux — весь фронтенд.
    Если сообществу будет интересно позже напишем статью с детальными подробностями технической реализации. Это должно быть интересно.