image
Юлмарт против инвесторов, конфликтов и долгов

Человек из Колпино, немного сгорбленный жизнью, в очках с толстыми линзами, обрамлёнными древнесоветской роговой оправой, с потёртым рюкзаком за плечами, вышел из метро на площади Ленина и поплёлся в сторону Кондратьевского проспекта. Из рюкзака выглядывал старый системный блок. Через пару километров странный человек остановился рядом со зданием № 15, на дверях которого висела бумажка с крупными буквами “Закрыто навсегда”. Он постоял пару секунд, что-то подумал, затем что-то негромко сказал. Вроде той фразы, которую он обронил на этом же месте 9 лет назад, став невольным эмоциональным вдохновителем команды Юлмарт. Это вполне может быть правдой.

Сергей Федоринов, экс-гендиректор Юлмарт:

Мне понравился один там человек. За день до открытия мы все в мыле, с перевёрнутым сознанием. И вот я как сейчас помню, короче, из Колпина (Колпино — это замкадье такое, только в Санкт-Петербурге) пришёл человек, очень интересный, такой в больших роговых очках, слегка присгорбленный, причем у него за спиной рюкзак, из которого торчит системный блок. Это, наверное, на тот момент был его смартфон. И он, значит, подходит к дверям, а мы там чего-то прибиваем, но надпись уже висит: «Скоро открытие».
И он такой: «Открывается, родимая». И ушёл. Говорит: «Приду на открытие».
И это настолько всех повергло в шок, это на самом деле был очень большой энергетический импульс, вот это вот: «Открывается, родимая».

Сейчас, пользуясь случаем, низкий ему поклон. Потому что в тот момент, наверное, благодаря этому человеку… Он дал всем понять, что: а) правильное дело делаем; б) ради таких людей и стоит это все затевать.

Иногда для подвигов не хватает самого малого одобрения. Ты стоишь на стартовой отметке, суетишься, сдуваешь с продукта невидимые пылинки, ждёшь чего-то. Когда открывался первый магазин Юлмарта на Кондратьевском, для успешного начала его существования подсознательно нужно было это самое первое одобрение, и человек из Колпино его случайно выразил.

9 лет спустя вдохновлять некого. Второй год Юлмарт быстро спускается с вершины. И если бы человек из Колпино, “ради кого это всё стоит затевать”, реально появился опять на Кондратьевском, он с полноправной тоской мог произнести: “Закрывается, родимая”. Закрывается не конкретно этот пункт — а ещё немного — и весь Юлмарт.

О теории игр знают многие. На днях мы с коллегами наткнулись на игровую модель, интересно иллюстрирующую эту теорию в отношении эволюции доверия. Кому не жалко, потратьте 30 минут жизни, и в ней вполне может что-то встать на своё место. К Юлмарту это тоже применимо. Но сначала история.

Евклид-Комбриг-Ультра-Уоллмарт


Если бы человек из Колпино не проходил мимо, Юлмарт, конечно бы был. Но вот без Сергея Федоринова дело обстояло бы иначе. Всё грандиозное начинается с малого. В 1997 году Сергей Федоринов, неоконченный авиаинженер с богатым армейским опытом выравнивания поверхностей и третьим разрядом штукатура, пришёл к Алексею Никитину в “Евклид” простым офисным работником. За семь лет дорос до гендиректора новообразованного “Комбрига” (“Компьютерная бригантина”). Занимались они тогда дистрибуцией компьютерной техники ведущих марок. За 4 года вышли в тройку лидеров Северо-Западного округа и получили в крупные клиенты, среди прочих, Ultra Electronics ($800 млн. выручки в 2007-м). В 2008 году Ультра попалась на продаже таможенного конфиската, и унесла с собой в могилу долг Комбрига в $1 млн., что по тем временам составляло прибыль компании Никитина за период всего её существования и означало скорую гибель. Вина в потерянном миллионе, конечно же, лежала на гендиректоре, и Федоринов это ощущал. В такой ситуации можно (в большинстве случаев так и поступают) успокоиться и переждать кризис. Либо выяснить, что у должника Ультра есть крутая система управления складом и реализацией товара через электронные каталоги. Затем несколько раз сходить к своим учредителям с предложением купить на оставшиеся средства эту систему и бренд (Юлмарт=Ultra+Wallmart) и получить справедливый посыл в “светлое” будущее (“тебе этого миллиона мало, это казино, что ли?”). Наконец, сделать финальную попытку и таки получить карт-бланш (“Сергей, тебе проще отдаться, чем отказать”).

Юлмарт возник практически из ничего. И в мировой кризис. Что рождается в кризис, то становится сильным, если не умирает. Получив от Никитина 14 млн. рублей остатков, Федоринов выкупил систему Ультра, бренд “Юлмарт” и помещение на Кондратьевском. При этом рискуя потерять и эти остатки, так как заключал сделку фактически с банкротом, действия которого в любой момент могли заблокировать.

И закрутилось. Через месяц после краха Ультры открыт первый офис на Кондратьевском. Кризис способствовал тому, что пришлось отказаться от полок, витрин, продавцов-консультантов и многого другого, что делало бы Юлмарт похожим на конкурентов. В результате лишились многих расходов. Остались только склад, терминалы с каталогами продукции и интернет. За 4 месяца за счёт прибыли от первого магазина открыли уже второй — московский. За год оборот Юлмарта вырос до 3,3 млрд. рублей. И это при том, что рынок компьютерной техники упал за год на 26%. Конкурировавший тогда с Юлмартом Санрайз (который, по слухам, и выбил Ultra Electronics) не выдержал. И все первоначальные достижения получены за счёт, разумеется, инвестиций собственника Никитина, но главным образом, за счёт энергетики “чемпиона мира по прыжкам в ширину” Федоринова и его команды.

Тем временем выручка росла, но развитие остановилось. За 3 года ни одного нового кибермаркета. И наступающий Ситилинк (открылся на полгода позже — в декабре 2008 г.), у которого была схожая модель и темпы развития побыстрее. В 2010-м Никитину стало ясно, что Ситилинку они проигрывают в темпах. Поскольку рынок в России довольно акулий, а стратегия голубого океана далека от ретейла (спорно, конечно), Никитин решил, что нужны дополнительные вложения. Он размышлял: или брать кредиты в банках и рисковать возможным банкротством, как Ultra Electronics. Либо искать инвесторов.

В это же время Никитин (физик) познакомился с Михаилом Васинкевичем (поклонник криомедицины) на соревнованиях по йоге с самим собой. Не особо долго думая, Никитин предложил инвестировать в Юлмарт. Васинкевич после “знакомства с интернетом” увидел перспективность и не только сам вложил, но и подтянул своего знакомого Дмитрия Костыгина, который в свою очередь без партнёра Августа Мейера тогда уже никуда ногой не ступал. В итоге Костыгин и Мейер получили на двоих контрольный пакет Юлмарта (по 30%), хотя за контролем, по их признанию, не гнались (“Федоринов управляет, мы поддерживаем”). Никитин и Васинкевич стали миноритариями (по 20%).

За три года Костыгин, Мейер и Васинкевич вложили $150 млн. Выручка выросла со $100 млн. до $1 млрд. А количество новых кибермаркетов достигло 30. Плюсом к этому появилась уникальная логистическая система, собственная марка компьютеров MicroXperts и ещё много эффективных мелочей.

И венец всего — в 2013-м — Юлмарт занимает первую строчку в списке Форбс среди крупнейших интернет-компаний России. А также лидирующие позиции в остальных всевозможных рейтингах (в том числе, шестое место в разделе «Только онлайн» топ-500 интернет-ретейлеров Европы (по версии издания Internet Retailer).

image

Инфографика с сайта kompromat1.info

На 2016-й год инфраструктура Юлмарта включала следующие объекты:

  • 46 городских центров исполнения заказов;
  • 365 пунктов выдачи заказов Юлмарт Outpost;
  • 2 пригородных центра исполнения заказов нового формата;
  • 1 распределительный центр;
  • 240 городов с представительством в России;
  • Автопарк на 300 разнотоннажных автомобилей;
  • Ассортимент в 120 тыс. товаров;
  • И совокупный ассортимент более 12 млн. товаров («всё, что втыкается в розетку»).

image
Данные с сайта dp.ru

В январе 2016-го Костыгин в интервью Тинькову заявил, что “то ли ещё будет в этом году”, наверняка подразумевая желаемый выход на IPO…

Всё, что втыкается в розетку…может сгореть


Два факта.

  1. Параллельно переговорам с Никитиным и Васинкевичем в 2010-м Костыгин и Мейер расхлёбывали корпоративный конфликт в сети магазинов “Лента”, который сами же и породили, не советуясь с партнёрами из фонда Luna, уволив генерального директора Яна Дюннинга. Тогда всё завершилось продажей всех долей посторонним фондам TPG Capital, «ВТБ Капитал» и ЕБРР.
  2. В 2012-м, когда Юлмарт под инвестициями Костыгина-Мейера уже пожинал первые лавры лидера интернет-ретейла, у Костыгина произошёл ещё один конфликт в компании Dream Industries, в которую он инвестировал $25 млн. в том же году. Сценарий конфликта повторяет предыдущий. Смещение неэффективного генерального директора (он же совладелец компании Алексей Остроухов) и “маски-шоу” с захватом офиса. Пока не вмешались представители инвест-компании А1 (Альфа-групп), которых привлёк Остроухов, конфликт не был исчерпан. В конечном счёте, доля Остроухова была выкуплена Юлмартом, но только через два года. Два года стагнации…

В январе 2016-го Костыгин намекал про IPO, а в феврале Васинкевич и Никитин решили, что кризис серьёзно ударил по Юлмарту, 2015-й был очень сложным — не досчитались 25% выручки (5 млрд. рублей), многочисленные кредиты давят, поэтому нужно сокращать расходы. Костыгин же стоял за продолжение экспансии в регионы и докапитализации активов ещё на 2 млрд.рублей. После этого Никитин самоустранился, заявив, что продаёт свою долю Васинкевичу. По некоторым данным, он продал её ещё в конце 2015-го. Однако Костыгин считает, что Васинкевич до сих пор за неё не расплатился.

После того собрания началась череда взаимных уколов. Васинкевич предложил Костыгину купить свою долю, однако они не сошлись в оценке компании ($150 млн. Васинкевича против $50 млн. Костыгина, и это при оценке годичной давности в $6-7 млрд., когда никто никому ничего продавать не должен был). Костыгин выкупил право требования долга по кредиту перед Газпромбанком, поручителем по которому являлся Васинкевич, и арестовал в счёт обеспечения иска его имущество. Васинкевич включил в конфликт ту самую А1, победителем из противостояния с которой Костыгин вроде бы вышел в 2014-м.

Видя такой накал и опасаясь банкротства, в борьбу за капитал включились все банки-кредиторы Юлмарта: Сбербанк, ВТБ, Уралсиб, Газпромбанк (и другие), они, а также поставщики компании требовали досрочно погасить кредиты. Опасаться было чего, ведь с одной стороны А1 часто в корпоративных конфликтах использует сценарий банкротства, с другой, — Костыгин переуступил свой личный займ некоему Олегу Морозову, а также ещё одной компании, которые сообща инициировали первый иск о банкротстве Юлмарта. Сделано это было (теперь даже судом установлено) в интересах Костыгина, с целью обанкротить компанию как можно раньше, назначить, пользуясь правом первого кредитора, своего управляющего и завладеть всей компанией. Однако в октябре 2017-го переуступка права требования Морозову признана фиктивной, процедура банкротства приостановлена. Не вышла попытка банкротства и за рубежом в отношении основной компании Юлмарта (мальтийской Ulmart Holding). А по инициативе Сбербанка в отношении Дмитрия Костыгина возбуждено уголовное дело по ст. 159.1 УК РФ, по факту мошенничества при получении кредита в Сбербанке в начале 2016-го. Костыгин задержан и помещён под домашний арест, ему предъявлено обвинение.

Юлмарт и эволюция доверия


Последствия конфликта уже сейчас выглядят катастрофичными. Общий долг по кредитам, которые срочно нужно вернуть, составляет более 2 млрд.рублей, также есть долг перед поставщиками более 10 млрд. рублей. У одного только основного (российского) общества — НАО “Юлмарт” насчитывается 47 исполнительных производств на общую сумму около 500 млн. рублей. То есть это те кредиты, которые надо возвращать уже вчера.

image
Данные с сайта dp.ru

Ценные кадры уходят. Одного из основателей Юлмарта Федоринова уже год как нет.
От предполагаемой стоимости компании в $1 млрд в начале 2016-го осталась пара сотен миллионов. Первый магазин на Кондратьевском символично закрыт в условиях плановой антикризисной “оптимизации” (по России закрыто до 20% объектов).

Посещаемость сайта ulmart.ru за последние полгода снизилась с 21 млн. до 16 млн. пользователей. Хотя среди мировых интернет-ретейлеров электроники компания занимает сейчас довольно солидное 23-е место по посещаемости (из российских компаний находятся выше Яндекс.Маркет, DNS, М-Видео и Эльдорадо), но пару лет назад везде были одни топы.

image
image
image
Данные с сайта similarweb.com

За 2016-й год Юлмарт потерял 3 позиции в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по Форбсу (с 4-го на 7-е), пропустив вперёд Озон, Ламоду и Wildberries. В 2017-м этот показатель наверняка ещё хуже.

Костыгин же говорит, что всё обстоит довольно сносно, и если конфликт закончится, то уже за месяц Юлмарт восстановит свои позиции. Ждать, на самом деле, осталось недолго. Поскольку в дело вмешались силовые органы. Тут три варианта: либо дело неожиданно прекратят, либо мы получим очередного ретировавшегося Чичваркина. Или же облегчённой версии Ходорковского, поскольку пока тяжесть статей тянет только на условное. Но с большой долей вероятности — Юлмарт в любом из вариантов получит новых основных инвесторов. Если к тому времени компания сохранится.

В конце немного очень нужной лирики. В теории эволюции доверия, которую мы упоминали вначале, наиболее приспособленным типом в игре с ненулевой суммой, оказался подражатель. То есть человек, способный прощать соперника не один раз и дающий шанс исправить ошибки. В большинстве случаев эта модель поведения побеждала. Модель обманщика (действующего только с позиции собственного эго) преуспевала только в единичных, кратковременных случаях.

В случае с Юлмартом мы видим нескольких “обманщиков” (термин взят из игровой модели), которые, раздирая компанию, думают только о личной выгоде и не сильно беспокоятся за выгоду общую (“так не доставайся же ты никому!”). А рецепт сильной и стабильной компании, на самом деле, прост. Но насколько прост, настолько же и невозможен в условиях российского ecommerce и в целом:

Надо всего лишь научиться прощать ошибки и уступать ради общего блага. И подумать про «человека из Колпино».
image

Комментарии (88)


  1. akadone
    30.10.2017 12:28
    +2

    За 2016-й год Юлмарт потерял 3 позиции в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по Форбсу (с 4-го на 7-е), пропустив вперёд Озон, Ламоду и Wildberries. В 2017-м этот показатель наверняка ещё хуже.

    Как раз примерно в начале 16 года я совершил последние в нём покупки. С тех пор они убрали половину ассортимента, задрали цены на остальное. Не даже не зная «внутренней кухни» стало понятно, что магазину хана. Теперь ясно из-за чего это случилось. Жаль. Раньше был один из лучших. Пару раз серьёзно выручал из-за открытости 24 часа.


    1. pokupo Автор
      30.10.2017 12:30

      Ещё жаль, что сибиряки и далее как следует не отведали Юлмарта.


    1. third112
      31.10.2017 00:11

      задрали цены

      Было время, когда можно было послать в Юлмарт ссылку на инет-магазин в том же городе с меньшей ценой на нужную вещь, и Юлмарт соглашался продать по этой цене. Я так 2 винчестера купил. А когда этого не стало, покупаю у других.


      1. Dovgaluk
        31.10.2017 16:01

        Может демпинге и причина проблем?


    1. acsel31
      31.10.2017 12:21

      Аналогично закончил общение с Юлмартом в 2016: заказывал 2 позиции крупной бытовой техники, все в наличии было. Позвонили, сказали, что одной позиции нет. Я согласился на 1 позицию. А потом заказ тупо отменили. До этого все четко возили.


    1. PauLSv
      31.10.2017 13:14
      +1

      Помню какой был ажиотаж покупок в Юлмарте, наверное, в 2012-2014 годах. Моя последняя «ажиотажная» была там 30 декабря 2014 года. Тогда еще рязанский Юлмарт (вроде еще были места выдачи, но пользовался я одним) располагался в небольшой комнатке. Народу там было — не протолкнуться. Потом наш Юлмарт снял большое помещение и перешел на круглосуточный режим, но вроде и года не продержался. В январе 2017 купил там пылесос за 20т.р., т.к. было «чуть дешевле», тогда же мне там сделали «Таксу» на год, которая сделала пылесос еще дешевле. «Таксу» на текущий момент использовал только на 10%. В 2017 в их центре выдачи людей становилось все меньше и меньше, цены стали расти все больше и больше. Сейчас в этом огромном помещении с кучей столов и компов для заказа работают два человека.


      1. Tallefer
        31.10.2017 14:28
        +1

        Точно так же выглядела Ультра в начале пути, зальчик на втором этаже и ацкая толчея с перехлестывающимися очередями. :)


        1. ingumsky
          31.10.2017 14:43

          Не подскажете, сеть, которая работала по аналогичной схеме (у них был, в частности, большой магазин на Левашовском), это Ультра была? Или Бета, которая заняла помещение рядом с первым Кеем на Литейном?


          1. Sellec
            31.10.2017 16:09

            Не санрайз ли?


            1. sumanai
              31.10.2017 19:45
              +2

              Кто-то его ещё помнит! Собирал там свои первые детали при покупке ПК, их наклейка уже въелась в корпус. А потом хлоп, и исчез, даже в гугле найти не мог, как будто и не было ничего.


              1. Tallefer
                31.10.2017 19:57
                +1

                Даа, я тоже тогда удивлялся, как будто заговор, раз и нет. :)


              1. ingumsky
                31.10.2017 23:20

                Я довольно много всего (как вы – комплектующие для разных своих ПК) купил в «Рике», если помните такой.


            1. ingumsky
              31.10.2017 23:19

              Нет, Санрайз, как мне кажется, это московская контора была. Там я тоже закупался – у них, помню, был на пересечении Лиговского и Витебского проспектов большой магазин.


          1. ksil
            01.11.2017 20:27
            +1

            цифры.


            1. ingumsky
              01.11.2017 20:39

              Точно! Спасибо!


          1. OlegusMDH
            02.11.2017 14:42

            На Левашовском д.12 была «Альфа 320-8080»


            1. ingumsky
              02.11.2017 14:55

              Верно. Чуть выше указали уже.


              1. OlegusMDH
                02.11.2017 14:57

                Ну если быть точным, то Цифры там и сейчас, а вот Альфу помнят не все :)


                1. ingumsky
                  02.11.2017 15:29

                  Тоже верно (к слову, я думал, что Цифр уже нет, в принципе). Я не помню, до какого года они назывались Альфой (до 2006?), но именно тогда я там, в основном, делал покупки. После того, как они стали Цифрами, я, кажется, всего пару раз заходил на Левашовский.


            1. Fragster
              02.11.2017 15:01

              Орки Петербург!


              1. OlegusMDH
                02.11.2017 15:05

                Пару раз захаживали порулить в 2ю Кваку и DeltaForce :)


  1. nonname
    30.10.2017 12:38
    +2

    Печальная история. Как-то года полтора назад мне понадобился usb-sata адаптер ночью, часов в 12, я быстренько сбегал к юлмарту у метро и через 20 минут он был у меня в руках, вот это было клёво. А сейчас я захожу на сайт и вижу в наличии в этом магазине только памперсы.


  1. Ugrum
    30.10.2017 13:11
    +2

    Юлмарт-это то, что выросло на останках раздербаненной Ультры? А, это есть в статье, торможу.
    Ну что поделать, круговорот помоек в природе. Туда им и дорога. Как и всем членам АКИТ.


    1. pokupo Автор
      30.10.2017 13:15

      Оно. Там из раздербаненной Ультры, получается, вынесли систему управления, первый магазин и сам бренд.


      1. Ugrum
        30.10.2017 13:24
        +2

        Ультра была реально крута в своё время, пока её не нахлобучили. Да, серячок там проскакивал регулярно, но в каталоге это было отображено обычно. B2B-сайт на тот момент у них был наверное самый продвинутый + доставка собственным транспортом по России. Эхх, помнится сидел ночью и отлавливал дефицитные позиции из чужих слетающих резервов (ровно в полночь просроченные резервы у них обращались в тыкву. Если не уследил и не переложил в более свежий-всё, прощайся с вкусным товаром).


        1. pokupo Автор
          30.10.2017 13:43

          Ностальгия) А слил в итоге Ультру Санрайз, или сама себя?
          Самое интересное, что сейчас Юлмарт также может превратиться в какой-нибудь Альмарт, или кто там придёт инвесторам на смену.


          1. Ugrum
            30.10.2017 14:23
            +1

            А слил в итоге Ультру Санрайз, или сама себя?


            Слишком выросли, пришла пора стричь, да и мешались они всем. Ну и стиль работы-мешки кэша/демпинг/серяк. Там и искать повод не надо было, из каждой щели зацепки торчали.


            1. pokupo Автор
              30.10.2017 17:54

              Значит, история повторяется.


              1. ekerlostw
                31.10.2017 03:40

                Если бы дело было только в этом, то в начале бы грохнули например плеер — да игрок совершенно другого масштаба, но какой лютый…


                1. Ugrum
                  31.10.2017 10:40

                  Плеер-на 95% розница. Совсем не тот масштаб.
                  А Ультра фурами по регионам мелким продаванам развозила всё подряд.
                  Один мой друг* работавший у регионального ИП, как-то подбивал взаиморасчёты за год с Ультрой и честно прифигел от оборота.


      1. OlegusMDH
        02.11.2017 14:43

        и базу клиентов. Я так и переехал номером из Ультры в Юлмарт.


        1. pokupo Автор
          02.11.2017 17:13

          ох, точно, и базу — самое главное забыл :) Совсем как недавно Доморацкий "забыл" продать базу своим захватчикам.


  1. tartarelin
    30.10.2017 15:13
    +1

    Золотые были времена, до того, у Юлмарта был идеальный гарантийный отдел


    1. old_bear
      30.10.2017 16:15
      +1

      Мне год назад завернули в гарантийке простенький планшет, который ещё годом раньше был куплен и увезён в другой город. Буквально через пару недель стал выключаться случаным образом при использовании. С оказией попросил друга сдать покупку и был полностью уверен, что деньги вернут через 10 минут. А в итоге планшет промурыжили 2 недели и вернули другу с вердиктом «мы сделали hard reset, усё работает», при том что проблема воспроизводилась на ура. Я тогда был в лёгком шоке, т.к. отношения с Ю были многолетние и исключительно позитивные, включая гарантию. А оно вот как оказалось…


    1. Tallefer
      31.10.2017 01:53

      Я всегда оценивал конторы по гарантийному отделу, и это ни разу не подводило, а в Ультре/Юлмарте он был лучшим, что характерно. :)


      1. ingumsky
        31.10.2017 12:06

        Да, было аналогичное мнение о нём. Например, сломался внешний HDD – принёс, и мне сразу же за него вернули деньги. В первый раз в такой ситуации я ожидал мутотень с месяцем «экспертизы» и прочего, но мне в гарантийном сказали: если теряет данные и трещит, ремонт уже не поможет, зачем тянуть время? Я был поражён. Потом ещё несколько раз возникали ситуации и всегда всё было быстро. Но два года назад уже было не так. Принёс HDD – сорок дней его продержали, потом вернули деньги на карту. Но, в целом, у меня с их гарантийным отделом никогда не было проблем. Всё, что сломалось, всегда принимали и возвращали деньги. Мне даже неудобно было, когда я им дважды за год возвращал увлажнители воздуха, причём один раз в одно посещение получал деньги за один сломавшийся товар и сдавал другой. Чувствовал себя едва ли не виноватым, хотя мне никто ни слова не сказал и даже бровь не поднял. Хороший гарантийный отдел (был?)


        1. pokupo Автор
          31.10.2017 13:18

          Хороший гарантийный отдел (был?)

          Видимо, был. Два года назад у них кризисный период и начался.


          1. ingumsky
            31.10.2017 13:28

            Жалко, хороший был магазин. Даже когда у них цены перестали быть самыми выгодными в СПб, я продолжал покупать у них, ибо сервис устраивал.


        1. Tallefer
          31.10.2017 14:34
          +1

          Все именно так. Я до сих пор офигеваю от случая, когда я привез обратно партию нонейм сетевух, у которых был брак — они были тупо больше габаритов, т.е. — не влезали в слот даже с молотком. %) Так я там постоял буквально пару минут, когда один гарантийщик окликнул всю очередь, мол «у кого что там?», пока работают с первыми клиентами, и я только успел сказать «Мне тут вот у сетевухи в комплекте молоток недоложили» или что-то подобное, как он воскликнул «А! Есть такое, тащи сюда» и меня принял параллельно, даже толком не проверяя, вообще без вопросов. =) Такая же почти история была с палеными видюхами, у которых радиатор на соплях был и отклеивался у клиентов дома прямо на ходу. %)
          В общем, да, хорошее было время…


          1. ingumsky
            31.10.2017 14:46
            +1

            Отличное. У меня (приятных) историй их обслуживания хватает тоже, даже при том, что я покупал у них только для себя, поэтому объёмы не чета вашим.


            1. Tallefer
              31.10.2017 17:20
              +1

              Да ладно, какие там объемы… Пара коробок в неделю. :)
              Я к ним попутно перетащил дофига клиентов, которым в то дикое время другие конторы «услуги» такие оказывали, что никто не верил потом! Я их коллекционировал, как страшилки. %) Особо помню две конторы, которые отличались тем, что печатались во всех газетенках и обязательно на первой-второй странице и на весь разворот. Только этим они народ и затягивали. А потом появлялись жуткие истории, как бабушке стало плохо в гарантийке после часа ругани, потому что они не принимали назад их дохлое железо, которое ей впарили неделю назад… Да там целый сериал баек из склепа, реально… %)
              Чорт, но названия вылетели из головы, как страшный сон. Сейчас даже интересно стало, что с такими конторами время делает… :)


              1. ingumsky
                31.10.2017 23:24

                Такого хватало, да. Всё время какой-то риск, потому что лично я пытался при невероятном дефиците денег купить всё, что надо. Ходить в Компьютерный мир и Кей хотелось, но не было финансовой возможности. Я помню нашёл одну мутную контору глубоко во дворах Лиговки (где-то напротив Свечного), где в очень сомнительного вида офисе я брал LCD монитор. Мне его вынесли просто в запечатанной коробке. Военный, который стоял за мной в импровизированной очереди, пошутил, что главное, чтобы там были не кирпичи. Не знаю, почему я не открыл коробку на месте после этих слов (глупо, наверное), но, к счастью, дома обнаружил в коробке именно монитор. Служит до сих пор, к слову. Ни единого разрыва битого пикселя!


  1. vism
    30.10.2017 16:26
    +1

    Года 3 назад в юлмарте перестал покупать.
    Для меня первой причиной был очень усложненный сайт, с непонятными системами баллов, скидок, акций. Потом и цены подскочили.
    Удивлялся давно, как они на плаву держатся, кто продолжается пользоваться их сайтом и кто у них по таким ценам берет.

    Спасибо за статью, удовлетворила моё любопытство.


    1. pokupo Автор
      30.10.2017 17:53

      Вам спасибо!


    1. Kot_Dymok
      03.11.2017 13:04
      +1

      Более того, у них после изменения сайта базы данных размножились, видимо. Только так я могу объяснить, что в мобильной версии зайти можно только при помощи номера телефона, и заказы там отдельные от веб-версии, от аккаунта с тем же привязанным номером.


  1. Temtaime
    30.10.2017 17:44
    +1

    Ещё жаль, что закрыли юлмарт дисконт — раньше в нём можно было много чего хорошего купить с мелкими косяками. Или даже без — видеокарта оттуда, уценённая на 50% из-за ремонта, до сих пор работает как новая.


    1. ingumsky
      30.10.2017 22:49

      Почему закрыли? Действует же:
      discount.ulmart.ru
      Пару месяцев назад подбирал оттуда что-то с уценкой из-за испорченной упаковки.


      1. Temtaime
        31.10.2017 14:16
        +1

        Ха. Не знал. А выберите регион Калуга, к примеру, и там остаётся 0 товаров. Видимо, переслали возить. Но для тех, кто не из Москвы — скорее закрылся, чем нет.


        1. ingumsky
          31.10.2017 14:40
          +1

          У меня в регионе Калуга показывается один товар (куртка за 4670), но, в целом, вы, видимо, правы. Я живу в Петербурге, а здесь отображается очень много товаров в дисконте. Я иногда захожу, выбираю нужный раздел (например, «Дом и дача») и пару часов провожу, разбираясь с тем, что там есть с дефектами разного рода.


      1. Ezik85
        31.10.2017 14:42
        +1

        открываю ссылку а каталог товаров пуст (г.Казань) и так уже пол года точно


  1. Fragster
    30.10.2017 18:13
    +1

    А про ультиму-ерп, презентующую свой ППП на уровне Петросяна и кидания какашками где?
    Особенно ранние версии сайта, которые ныне убраны, жугт. Вебархив помнит.


    1. senia
      30.10.2017 19:32
      +1

      Самый эпик на месте! И как раз про Юлмарт.


      1. SergLens
        30.10.2017 19:55
        +1

        Половину не понял, но сочувствую.


      1. pokupo Автор
        30.10.2017 19:57

        Хорошее дополнение.


        1. Tallefer
          31.10.2017 02:24

          Как грицца, take it with a grain of salt. :)

          Нарекания в сторону производительности или надежности учетной системы, как легко догадаться, отсутствовали.
          Первая или вторая страница и уже полный буллшит. :) Канеш, кто теперь проверять будет? Дела давно минувших дней…
          Потом я обратил внимание на урл и понял, что это сайт как раз той упоминавшейся системы, сразу многое прояснилось. %)
          Резюмировать можно просто: «Бомбануло» :) Безотносительно правдивости изложенного.


        1. Rupper
          01.11.2017 08:05

          А откуда эта информация? Вижу ряд неточностей.


          1. pokupo Автор
            01.11.2017 08:59

            1. Rupper
              01.11.2017 09:26

              Откуда эта я знаю поскольку мы авторы :)

              Я про информацию из вашей статьи.


              1. pokupo Автор
                01.11.2017 11:13

                Опять же, какая именно информация?:) Источников много — основная часть в статье указана.
                Про неточности интересно послушать.
                По поводу Ultimate и SAP — не совсем понял вашу позицию — выходит что на САП мигрировала только часть системы Юлмарта. 90% — осталось на Ультиме? И это вроде бы хорошо, но с другой стороны, лучше было вообще ничего не трогать?


                1. Rupper
                  01.11.2017 12:11
                  +1

                  Например:

                  Кризис способствовал тому, что пришлось отказаться от полок, витрин, продавцов-консультантов и многого другого, что делало бы Юлмарт похожим на конкурентов

                  Не то, чтобы прямо это было сознательным решением руководства. Просто модель была полностью скопирована с ультры.

                  Инсайдеры всей ситуации обещают написать полное описание этой эпопеи, но пока связаны морально-этическими обязательствами.

                  Да, на сап в итоге миграция так и не произошла. Не то, чтобы текущее положение Ю вызвано этим переходом, но в этом конкурентном бизнесе (еком) все затраты, не приносящие денег, ведут в пропасть.


                  1. pokupo Автор
                    01.11.2017 12:21

                    Насчёт «полностью скопирована» — Федоринов в тех же Бизнес.Секретах отрицает, говоря об уникальности (хотя в тот момент, наверно, уже да — Ультры ведь не было). Указанная вами цитата из статьи — по сути другая формулировка слов того же Федоринова.
                    А эпопею прочесть будет очень интересно.


                    1. Rupper
                      01.11.2017 13:21

                      Без мифологии не прожить никак. Спросите Маска :)


                      1. pokupo Автор
                        01.11.2017 17:52

                        Да, мы вообще живём в мире мифов :)


  1. hroman
    30.10.2017 23:53

    Время все расставляет по своим местам.


  1. hroman
    31.10.2017 00:52

    В истории полно примеров что происходит, когда компания (основатели) вносит себя в список «бессмертных».
    Nokia, Amway, Yahoo.
    Для меня юлмарт кончился с приобретением восстановленного iphone под видом нового. (не «как новый», а именно «новый»). Убыток 40 т.р. и улыбка гарантийного отдела «не гарантийный случай».
    Компания сыграла «в быструю» и проиграла «в долгую».
    У команды была очень хорошая возможность — шанс. Время, место и средства на старте.
    И увы.
    Я очень хочу услышать про громкие проекты Федоринова в консалтинге. Увидеть еще одно интервью в бизнес-секретах. Но много на это не поставлю.

    P.S.0. И что теперь будет делать ultima-erp при отсутствии основного заказчика
    P.S.1. Интересна судьба 10% компании, на которые рассчитывал Федоринов в бизнес секретах Тинькова. Получил или нет?


    1. pokupo Автор
      31.10.2017 04:57

      это интересно кстати, фактически основатель компании, но инвесторы его никогда не считали кем-то больше, чем обычный управленец. Поскольку он не вкладывался личными средствами. Выходит не по-человечески как-то. В этом плане в Яндексе — молодцы — всем первым управленцам-сооснователям раздавали опционы.

      P.S.1. Интересна судьба 10% компании, на которые рассчитывал Федоринов в бизнес секретах Тинькова. Получил или нет?
      В интервью, насколько помню, Федоринов говорил наоборот, что хорошо ему там работать без доли, потому как не боится терять свои деньги и рисковать — хотя тут лукавство тоже есть.


      1. hroman
        31.10.2017 15:34

        Про 10 % похоже не в этом интервью, но событие запомнилось фактом ожидаемой оценки акционеров усилий в развитии компании
        Кстати вроде мимика специфичная на вот этом ролике на моменте о конверсии в 4%
        youtu.be/q3aMDTSeIuQ?t=1953
        Отведение взгляда в сторону, и плотное сжатие губ.
        Вы правы — лукавство присутствует.


        1. pokupo Автор
          01.11.2017 11:15

          да, вы тоже правы — неубедительно как-то он это сказал.


    1. Rupper
      01.11.2017 11:09
      +1

      P.S.0. И что теперь будет делать ultima-erp при отсутствии основного заказчика

      Ulmart никогда не был основным клиентом. Даже не был первым. И уже несколько лет не является крупнейшим. Так что будем продолжать развивать продукт.


      1. pokupo Автор
        01.11.2017 11:18

        Тогда вам успехов вне зависимости от разных юлмартов!


      1. hroman
        01.11.2017 13:49

        Необычный стиль повествования привлекал внимание к вашему сайту.
        В течении длительного времени было представлено единственное описание внедрения данного продукта на примере компании юлмарт. Со временем появились описания внедрения «руки из плеч» и почившего аналога юлмарта («люди с мозгами и соответственно деньгами»). Очень похоже было на ситуацию, когда вы были компанией одного клиента, который в свою очередь дал вам возможность и финансирование, позволившее вам создать продукт под конкретные задачи.

        P.S.0. Судя по текущему сайту у вас произошли изменения концепции развития.


        1. Rupper
          01.11.2017 15:31

          Остальные компании не такие известные, да и самих кейсов написано достаточно, чтобы их все все равно никто не прочитал :) А писать их требует времени. Собственно, еще есть кейсы из производства и так далее. Если полазите найдете еще несколько компаний.

          Я рад, что могу развеять мнение. Продукт был создан не под Юлмарт, не для Юлмарта и не вместе с Юлмартом. Собственно, Юлмарт был нашим крупнейшим клиентом какое-то время, но и до него и без него мы оставались бы прибыльными (и остаемся).

          ПС Изменения в концепции развития у нас происходят на регулярной основе. Рынок достаточно консервативный и мы пробуем разные стратегии. И новые изменения уже не за горами :)


  1. aragon_sp
    31.10.2017 13:18
    +1

    Мне всё стало понятно когда Ю запустил новый сайт, который не мог работать на большинстве актуальных на тот момент по мощности компов. А то, что К сядет, стало ясно когда открылись первые «ряды».


    1. pokupo Автор
      31.10.2017 13:20

      По рядам мы изучали не сильно — почему именно тогда стало ясно?


      1. aragon_sp
        01.11.2017 09:20

        Потому, что я пришёл в магазин, посмотрел на цены, и понял что это не взлетит(по крайней мере быстро). А на фоне планов по открытию кучи других «рядов» и уже имеющихся финансовых проблемах, ясно к чему это приводит акционеров.


        1. superyarik
          01.11.2017 17:54
          +1

          текущие цены в рядах, вместе с картами лояльности, заставляют частенько к ним наведываться за покупками.


    1. ingumsky
      31.10.2017 13:32

      А как это связано с «Рядами»?


      1. pokupo Автор
        31.10.2017 20:06

        Есть версия, что Костыгин просто начал выкачивать из Юлмарта деньги, в том числе из злополучного кредита от Сбербанка (за который сейчас почти сидит), на другие свои проекты — те же Ряды, Дрим Индастриз и т.д. Васинкевич, в частности его в этом неоднократно обвинял.


        1. ingumsky
          31.10.2017 23:16

          Интересно. Спасибо за разъяснение. Костыгин мне (мягко говоря) не нравился ещё со времён истории с «Лентой». Я правильно помню, прошлой зимой в «Юлмарте» начинался какой-то делёж бизнеса (а-ля, как в Экзисте)?


          1. pokupo Автор
            01.11.2017 04:57

            Правильно. Февраль-март. Только в народ эта грязь вылилась осенью 16-го.


          1. pokupo Автор
            01.11.2017 11:21
            +1

            Кстати, про Экзист была мысль подробней написать — пока только на пару абзацев хватило.


            1. ingumsky
              01.11.2017 12:22

              Спасибо!


  1. disik
    31.10.2017 15:25

    Удивлен, узнав, что Юлмарт влил в себя Ультру, потому что после пропажи Ультры появился Джаст компьютерс, который сейчас just.ru, каталог которого тогда был очень похож на каталог Ультры, и, что самое удивительное, я успешно заходил в личную часть этого магазина по логину и паролю из Ультры.


    1. pokupo Автор
      31.10.2017 17:22

      А что, вполне может быть. Дважды одну шапку продать тоже можно)


  1. Psychosynthesis
    31.10.2017 16:52
    +1

    Интересная статья, спасибо!


    1. pokupo Автор
      31.10.2017 17:23

      будем стараться!


  1. ChePeter
    31.10.2017 17:24
    +1

    В теории M&A имеет смысл покупать только неэффективный бизнес. Покупка эффективного бизнеса всегда прибыли не приносит.
    Ну стратегия бизнеса «вызвать доверие и кинуть» порочна изначально и все такие бизнесы для волчар из, например, А1 это как откормленные овцы.
    Теория игр задача о двух заключенных — больше полста лет и мне ее на третьем курсе подробно изложили.


    1. pokupo Автор
      31.10.2017 17:44

      В теории M&A имеет смысл покупать только неэффективный бизнес. Покупка эффективного бизнеса всегда прибыли не приносит.
      В этом вся правда. Из той же оперы: «Если можете развиваться без инвестиций, делайте это до последнего».
      Теория игр задача о двух заключенных — больше полста лет и мне ее на третьем курсе подробно изложили.
      Мне больше из этой теории нравится задача о трёх стрелкАх.