Всем доброго!

Сегодня хочу рассказать о работе с комьюнити и ранним продвижением в Play Market.

image

Предыдущие публикации можно почитать тут:
> Часть 1
> Часть 2
> Часть 3

Соцсети


Пробовали пушить следующие:
VK — 1,5к подписчиков.

Плюсы:
Удобно собирать фидбеки т.к с русскоязычной аудиторией проще работать.
Выхлоп из общей массы на 150+ инсталов.

Минусы:
Не наша целевая аудитория в целом, но на стадии открытого теста инфа была более чем актуальной.

FB — 500+ подписчиков

Плюсы
Хороший охват по материалам, инсталов 50+. Больше подходит для пиара, а не для трафика.

Минусы:
Сложно набирать аудиторию.
Insta — 1000
Плюсы — не выявлено
Минусы — если я скажу, что ниочём, то многие поймут о чём я.

Twitter — 340 подписчиков, как не странно, топовая соцсеть для продвижения.

Плюсы: просто двигать, хороший охват даже при небольшой аудитории. Твои подписчики сами тебя пиарят. Инсталов 250+. Тегами интересуется замотивированная аудитория, которая дает адекватную оценку как по продукту в целом, так и по монетизации.

Минусы: Ограничения в кол — ве символов. Сложно общаться внутри соцсети.

Общение с комьюнити


Это лучшее, что может с вами случится на начальных стадиях разработки.
Не бойтесь делиться своими первыми MVP, которые стали играбельными. Сразу размещайте в режиме альфа или бета теста в маркет. Сильно упрощает жизнь.

Многие тестировщики, будем называть их так, выдают очень даже полезные советы и предложения. Я не призываю сразу воплощать их в жизнь, но мы выработали для себя некоторые правила:

1) Баги — фиксятся все, вне зависимости от количества проблемных устройств.

2) Предложения — если поступили три и более раза — рассматриваем как задачу, которую с высокой степенью вероятности будем брать в работу.

3) Негатив — очень полезная штука. Изначально все мы знаем положительные стороны своих проектов. Негативный конструктив позволяет избавится от моментов, которые в дальнейшем приведут к отвалу игроков и негативным отзывам. В работу, так же как и с предложениями должно идти далеко не всё. Сразу отметаем:

— Нужно давать больше внутриигровой валюты
— Вкусовщина, конечно, если это не тотальное негодование. Тогда лучше переделывать всё и чем раньше — тем лучше.

Сразу забираем (на своём примере):

— Неудобный интерфейс
— Непонятный туториал
— Проблемы с физикой

Общение с комьюнити позволило нам в кратчайшие сроки решить массу неочевидных для нас проблем и получить положительный отзыв после второго опроса.

Главное — не нужно тратить силы на споры и негатив. Собирайте мнения, обязательно благодарите за отзыв. Это поможет вашему проекту стать лучше, повысить шансы на успех и обзавестись лояльными игроками.

Маркет


В маркет мы пошли сразу после получения играбельного билда.

Это позволило нам:

1) Быстро делиться ссылкой с тестировщиками
2) Собирать аналитику отвалов и лояльных юзеров
3) Интегрировать In-app сервисы
4) Сделать А/Б тесты
5) Увидеть, на сколько оптимизировано описание (об этом отдельно)
6) Раздавать обновления по воздуху

Описание и оптимизация для органики:


Закупка трафика для индюх — больная тема. Так как это дорого, сложно и непонятно. Чтобы решить вопрос со вторым пунктом, нужно провести тесты, а это первый пункт. Поэтому нужно стараться получить как можно больше органики. С этим может сработать виральная часть приложения, но пока у вас нет аудитории — с неё мало толку.

Собирайте инфо прямых конкурентов — топов, изучайте как оптимизирован текст и по каким ключам можно выйти в топ. Участие в ОБТ позволит вам посмотреть как вы входите в индекс. Вся соль в том, что вас нет ни в одном каталоге, но при наборе ключей в поиске вашу игру будет показывать в выдаче маркета.

На данный момент мы естественно первые в выдаче по названию игры — Monster Beast
По двум СЧ запросам входим в топ 10 и по куче НЧ в топ 250.

При закупке трафика и получении отзывов позиции будут расти, а следственно, не теряйте время в пустую и оптимизируйтесь/экспериментируйте до полного релиза.

Всем спасибо! Продолжение следует.

Комментарии (10)


  1. isaev_isai
    03.11.2017 07:50

    При закупке трафика и получении отзывов позиции будут расти.

    Мне вот интересно, а как купить трафик?, начинающему разработчику и как продвинуть свою первую игру?


  1. EgorHMG Автор
    03.11.2017 08:05

    Начинающему с этим, наверное, будет сложно в плане бюджетов. В целом, всё зависит от целей закупки.
    1) Продвинкться выше в поиске. Есть масса партнерок, которые могут нагнать недорогой но вместе с этим некачественный трафик (замотивированный, которые за инстал получат вознаграждение и удалят игру). Для этого можно использовать, например, appodeal. Есть много настроек, вплоть до того, что за небольшой бонус пользователь оставет коммент в маркете и поставит 5 звезд. На сколько это работает, чемтно, сказать не могу т.к опасения санкций со стороны маркета меня стопят сильнее, чем соблазн дешевого продвижения.
    2) Набрать реальных игроков. Здесь лучше всего, опять же ИМХО, использовать фейсбук. Дороже раз в 10, но это аудитория, которая может стать платящей. Здесь всё зависит от ваших показателей LTV.
    3) Бомж маркетинг. В вк сейчас есть возможность опубликовать мобильное приложение из маркетов. Интеграция SDK простая, модерацию пройти не особо сложно. Попав в каталог можно реально получить. 50-60 к бесплатных инсталов.
    4) Если игра жизнеспособна и будет окупать влитые в трафик деньги, то лучше искать паблишеров. При успешном подписании сделки шансы на то, что приложени выстрелит сильно возрастут. Надеюсь, что смог помочь.


    1. Feelnside
      03.11.2017 09:51

      4) Если игра жизнеспособна и будет окупать влитые в трафик деньги, то лучше искать паблишеров. При успешном подписании сделки шансы на то, что приложени выстрелит сильно возрастут. Надеюсь, что смог помочь.

      А не лучше ли в этом случае самому изучить нюансы продвижения и забрать весь пирог (хоть и не столь большой), чем маленький кусочек от пирога (хоть и большого)?

      Все-таки, если игра начинает окупать влитые средства, лучше самому развивать свой аккаунт разработчика, со временем обрастешь постоянными игроками, последующие игры будут рекламировать предыдущие (во вкладке другие игры разработчика) и с каждым новым разом стартовать будет легче и легче. Считаю, лучше пытаться использовать таргетированную рекламу в том же вк, фейсбук, набирать подписчиков (хотя верно подметили, Твиттер очень крутая сеть за счет ретвитов) и тем самым со временем можно будет уже выпускать игру, имея какую-никакую тысячу а то и больше аудиторию, а на старте и такая цифра будет очень хороша.


      1. EgorHMG Автор
        03.11.2017 14:40

        Паблишеры занимаются помощью с продвижением и заливают свои деньги в привлечение клиентов, с которых возьмут процент от дохода. Публикация будет под вашим брендом. Здесь есть исключительно положительные стороны. Ну и это история о том, что чем быстрее будет набираться пользовательская масса, тем выше будет приложение к топу.


  1. NoFateMan
    03.11.2017 14:36

    площадки типа armorgames не рассматриваете? Я правильно понял, что Вы публикуетесь в ВК и FB, значит есть WebGL версия.


    1. EgorHMG Автор
      03.11.2017 14:38

      Armorgames рассматривали, но пока отказались. Есть более перспективные и интересные. WebGL версии нет. ВК и FB — только паблики. Но в ВК сейчас появилась возможность опубликовать своё приложение из маркетов.


      1. NoFateMan
        03.11.2017 14:57

        Поделитесь линками на более перспективные и интересные, если не жалко )))


        1. EgorHMG Автор
          03.11.2017 15:04

          Пардон, с Armorgames я нечаянно обманул. На сколько я помню, Armor — не совсем история для мобильных приложений, а больше для флеша и т.п.
          Из перспективных — азиатские мессенджеры, которые они используют как маркет приложений.


          1. NoFateMan
            03.11.2017 15:53

            По сути да, создавался как flash games портал, но сейчас они работают и с webGL, и там довольно много портов (если это можно так назвать) игр с мобильных платформ. Заработок лишним не бывает… многие люди любят в браузере игрушки погонять (не целый же день работать).


            1. EgorHMG Автор
              03.11.2017 16:07

              WebGL не дает возможности полноценного встраивания inapp и онлайна для мобильных платформ, что лишает игру возможности заработка. Что касательно нашей истории — механика нашей игры разработана с учетом наличия сенсорного экрана и в браузере играть в неё, пожалуй, можно было бы, но она утратит свою "фишку" + команда у нас не очень большая и вкладывать силы в порт под браузеры даже не обсуждается, есть куда более приоритетные задачи.
              Так же я склонен доверять мнению топов, которые поддержку таких проектов, как и разработку, стремительно сворачивают. Крупные компании оценивая нерентабельность такой разработки уходят исключительно в мобильные платформы ибо количество активных юзеров стало сильно меньше. Пока что еще есть смысл поддержки проектов на крупных площадках, таких как FB и ВК, но разработка утратила смысл.