Для каждого уважающего себя специалиста, выступление на профильной конференции, перед аудиторией состоящей из таких же специалистов как и ты сам, является если не апогеем профессиональной деятельности, то уж точно жирной галочкой в чек-листе «что я должен сделать в жизни».
Было время, когда я дико завидовал спикерам, и всему присущему им: аплодисментам, вопросам после доклада и в кулуарах, круглым столам, росту подписчиков после выступлений. Этот список можно продолжать бесконечно. И как оказалось, завидовал не зря. Слушать это одно, а выступать ни с чем несравнимое удовольствие, не говоря уже о всей спикероской тусовке до и после мероприятия. Поверьте, она отличается от той, что видят просто слушатели докладов.

image

Давайте же разберём, в чём заключается залог получения места спикера на мероприятии. Сразу стоит разделить мероприятия на 2 уровня: платное мероприятие федерального масштаба в несколько дней с наличием множества секций, и тихое спокойное региональное, длительностью 1 день и максимум 2мя секциями. Условимся, что речь пойдёт об общетематических мероприятиях. Примером таких ивентов являются федеральные РИФ+КИБ, СПИК, СТАЧКА и др.

Я провел опрос десяти организаторов мероприятий разного уровня. Задавал им один лишь вопрос: «По каким критериям, они отбирают спикеров на свои мероприятия?». И вот какие получились результаты:

На что обращают внимание организаторы мероприятий любого уровня (федерального и регионального)
  1. Практическая польза и актуальность темы доклада для аудитории и соответствие её секции. Ваш доклад не должен аффилироваться с другими спикерами и докладами;
  2. Наличие практики в представленной теме. Т.е. данные основаны не на чистой теории;
  3. Наличие экспертных публикаций докладчика, получивших положительный отклик от большого числа других специалистов отрасли;
  4. Как можно больше запоминающихся и полезных докладов на других мероприятиях отрасли. Здесь и запоминаемость Вас как харизматичного, позитивного спикера, а также рекомендации от самих организаторов;
  5. Наличие успешных выступлений на данном мероприятии в предыдущие годы. Личное знакомство с организаторами;
  6. Наличие собственноручно созданного вами полезного инструмента (сервиса) для отрасли;
  7. Причастность Вас к известной, среди слушателей, компании. Часть слушателей приходит именно на звёзд;
  8. Если мероприятие проходит в тихом провинциальном городке, то возможен такой критерий как: спикер из другого города, особенно если это Москва или Санкт-Петербург. Редкий, но всё же возможный критерий;
  9. Готовность Вас или вашей компании заплатить за выступление. Любой ивент, особено региональный, не откажется от платных спикеров, особенно, если они попадают под другие критерии;
  10. Ваше общение с организаторами напрямую, а не через секретаря.

На что дополнительно обращают внимание организаторы крупных федеральных мероприятий:
  1. Личная рекомендация Вас другими уважаемыми специалистами отрасли, по совместительству знакомыми организатора или модератора секции. Сильный фактор;
  2. Новизна доклада т.е. ранее он нигде не читался;
  3. Качественно и подробно расписанные тезисы, которые уже дают понимание о полезности доклада;
  4. Небольшим плюсом может быть даже Ваша активная работа с аудиторией в соц. сетях. Обсуждение новостей отрасли. Если вы постоянно высказываете экспертное мнение, находитесь, как говорят в теме, рано или поздно вы запомнитесь организаторам мероприятий;
  5. Наличие Вас в специализированным каталогах (хабах) спикеров, содержащие отзывы, перечень предыдущих выступлений и подробную информацию о Вас как эксперте в той или иной отрасли.
    В качестве примера такого каталога можно привести «Рейтинг Digital-специалистов», включающий в себя более 200 ведущих Digital-специалистов со всего СНГ. Грех не отметить, что в рейтинге создан уникальный инструмент «поиск спикеров для мероприятий», представляющий собой каталог спикеров и тем, с которыми они уже готовы выступить на будущих ивентах. У каждого специалиста есть бесплатная возможность зарегистрироваться в рейтинге и добавить свой доклад в этот каталог. Так у вас повысятся шансы быть приглашенным на мероприятие, о котором Вы даже не догадываетесь, потому как сайт ежедневно посещают организаторы этих самых ивентов. Используйте все свои возможности. Вскоре, с ростом популярности каталога, практика поиска спикеров через него войдёт в привычку у большинства организаторов.

image

Как видите, разница между подходами к поиску спикера не слишком велика, но имеет место быть. В основе лежат одни и те-же механики. Всё зависит от того, на какой вы уровень стремитесь. Примите этот список, как свой чек-лист, и поработайте с пунктами, где вы не дотягиваете.
Далее, ваша задача заключается в выходе на организатора ивента и предоставление необходимой информации о себе. Если вы проходите под критерии, которыми руководствуется организатор, место спикера Вам обеспечено. Один совет: начинайте с тихих региональных мероприятий. А мне остаётся пожелать всем Вам блестящих выступлений.

Комментарии (0)