image

Нашей некоммерческой организации требовался более дешевый инструмент для емейл-рассылок. Поэтому мы (американское сообщество freeCodeCamp.org) его разработали.

Каждую неделю я делаю рассылку миллионам людей, которые подписаны на freeCodeCamp.org.

Рассылка является строго адресной и осуществляется через Amazon Web Services, что стоит нам $0.0001 за письмо.

Т.е. я могу разослать 1 млн. писем, обходя большинство спам-фильтров, всего за 100 долларов.

С прошлого года я использую новый инструмент для рассылок. В моем распоряжении — удобный веб-интерфейс с кучей продвинутых функций для массовых рассылок:

  • HTML шаблоны;
  • аналитические панели;
  • отслеживание открытия писем (трекинговые пиксели);
  • отслеживание переходов по ссылкам;
  • встраиваемые виджеты для подписки;
  • функция отказа от рассылки;
  • список импортируемых/экспортируемых данных;
  • ролевое разграничение доступа.

Этот инструмент — наша внутренняя разработка.
Он абсолютно бесплатный.
С полностью open source.
Он называется — Mail for Good.

И сегодня мы представляем его публике. Это бета-версия. Некоммерческие организации со всего мира могут сразу начать пользоваться им.

image

Mail for Good — это очень недорогой маркетинговый инструмент для адресной рассылки для некоммерческих организаций


Так, если вы уже сгораете от нетерпения начать использовать его, вот вам ссылка на GitHub. Вперед, сделаем мир лучше.

Но если вы еще раздумываете, подходит ли Mail for Good для вашей организации, позвольте мне рассказать подробней.

Mail for Good — дешевейший способ для адресной рассылки


Это бесплатный опенсорс. Вам только нужен сервер. Мы используем облачный, за 10 долларов в месяц. Вы тоже можете. Или используйте свой собственный сервер.

А так, вы платите Amazon доллар за каждые 10 000 писем, отправленные через их Simple Email Service.

Если у вас миллион почтовых адресов, и вы делаете рассылку раз в месяц, то это стоит вам 100 долларов в месяц.

Если раз в неделю — 400 долларов.
Три раза в неделю — 1 200 долларов.

Для сравнения: хостинг списка рассылки с миллионом адресов на MailChimp, вне зависимости от того, сколько раз вы осуществляете рассылку, стоит 4 399 долларов в месяц.

image

Другие почтовые сервисы не намного дешевле. А большинство из них сообщат вам свои расценки только после телефонного звонка.

image

С Mail for Good ваш список рассылки остается у вас на сервере


Вам не нужно волноваться о том, что сторонний почтовый сервис будет взломан и адреса ваших подписчиков будут украдены. Вы контролируете все данные вашей организации.

Если вы хотите чтобы ваш работник или даже волонтер разработали шаблон для рассылки или посмотрели аналитику, вы можете дать им такую возможность без того, чтобы открывать доступ к вашим данным.

Вы также легко можете импортировать и экспортировать данные. Еще вы можете создавать столько списков рассылки, сколько захотите.

Mail for Good постоянно расширяет функционал


Так как Mail for Good — это open source (лицензия BSD-3), каждая организация, использующая наш сервис, может посодействовать и внести свои улучшения.

freeCodeCamp активно улучшает и поддерживает Mail for Good, так что сервис будет уверенно развиваться со временем.

В будущие релизы войдут такие функции, как A/B-тестирование и интеграция с другими популярными инструментами, используемыми некоммерческими организациями.

Вся эта работа ведется открыто, на GitHub. Вы легко можете отправить запрос о необходимой вашей организации функциональной особенности или сообщить о найденных ошибках, используя GitHub issue.

Часто задаваемые вопросы

Только ли некоммерческие организации могут использовать Mail for Good


Любой может использовать Mail for Good. Мы являемся некоммерческой организацией и разрабатывали этот инструмент, учитывая потребности подобных нам обществ. Но индивидуальные предприниматели, компании и даже правительственные организации могут использовать его и значительно сэкономить на этом.

Как мне настроить Mail for Good


Если только у вас нет собственных серверов, советуем настроить облачный сервер на Amazon Web Services. Amazon дешев, безопасен и популярен у многих организаций, включая, например, Netflix.

Здесь детальные инструкции, как настроить Mail for Good на Amazon.

Кто создал Mail for Good


На создание Mail for Good уже ушло тысячи часов работы программистов. На поддержку и развитие уйдет еще столько же. До сих пор все это делалось на добровольной основе, уже как год. Например, эти люди многое вложили в проект:



Как я могу помочь проекту


Самый быстрый способ помочь — начните использовать его. Мы не собираем никаких пользовательских данных, поэтому мы узнаем об этом, только если вы нам пришлете ваши отзывы. Вы также можете сообщить о найденных ошибках.

Если вы хотите помочь с написанием кода, то присоединяйтесь к Mail for Good Gitter chatroom и представьтесь.

Mail for Good всего лишь один из многих инструментов, разрабатываемых сообществом freeCodeCamp для помощи некоммерческим организациям. Если вы хотите поддержать наши благородные устремления, можете подключить ежемесячные донейшенс, в том размере, который можете себе позволить.

Спасибо за внимание. Счастливой рассылки.

P.S.


Я попросил знакомых из НКО прокомментировать их опыт взаимодействия с рассылками.

Наш опыт с рассылками скорее успешен, у нас база всего 10000 подписчиков, пользуемся MailChimp, рассылаем раз в неделю и чаще. Но в планах расти и развиваться. Так что идея Mail for Good нам нравится.
Елена Подопригора, Impact Hub Odessa


У нас практика следующая — мы тоже поняли, что на MailChimp'е сидеть — очень дорого. Но, в целом, мы всегда вращались вокруг экосистемы WordPress и в прошлом году выбрали связку MailPoet как систему управления подписчиками, статистики и составления писем и MailGun для доставки писем.

Open Source рассыльщик — это прекрасно, как и любой Open Source, но есть одно но. Он, как я вижу, на Node.js, что может вызвать некоторые сложности у людей, которые с терминалом никогда не работали. Поэтому нужно хорошо осознавать свои компетенции при решении установить именно это ПО. С другой стороны — тем людям, которые, наоборот любят JavaScript это может как раз больше понравиться.
— Alexey Sidorenko, директор «Теплицы социальных технологий»

Да, в работе сталкивались с выбором сервиса e-mail рассылок. Одними из основных ограничений при выборе решения были отсутствие дистрибьютора сервиса на российском рынке и отсутствие серверной лицензии с возможностью установки локально на своих серверах. Решения российской разработки к сожалению либо сильно проигрывают западным решениям в плане юзабилити, либо работают в «серую» имея только сублицензиара в России, а основное ЮЛ зарегистрировано в офшорах. В случае если появилось бесплатное для НКО open source решение с возможность установки локально, это очень облегчит нам работу.
— Александр Смирнов, Legacy Endowment Foundation

Очень круто! Мы как стартап социальный будем с нуля настраивать емайл маркетинг и теперь я внимательно изучу этот вариант рассылки.
— Руслан Шекуров, CEO & Founder в Donorsearch.org

Для сообщества PRO Женщин рассылка — важный инструмент объединения более 600 женщин в 16 городах. Мы собираем истории участниц, делимся новостями и образовательными материалами в наших рассылках. Около года мы отправляли рассылку с Mailchimp. Пока не превысили количество подписчиков, доступных для бесплатной версии — 2000 человек. Сейчас перешли на Unisender. Его платная версия дешевле. В целом сервисы похожи, но в Mailchimp удобнее интерфейс и больше возможностей для аналитики. Если Mail for Good объединит плюсы и того, и другого сервиса, оно может стать лучшим решением для нас.
Тая Константинова, PRO Женщин

Комментарии (9)


  1. Cheater
    15.12.2017 01:44

    > разослать 1 млн. писем, обходя большинство спам-фильтров
    > отслеживание открытия писем (трекинговые пиксели)
    > отслеживание переходов по ссылкам

    Зачем ЭТО некоммерческим организациям? Какой НКО и для чего нужно рассылать миллионы писем и производить трекинг открытия/перехода?
    По мне так выглядит как банальный инструмент маркетинговой рассылки.


    1. MagisterLudi Автор
      15.12.2017 14:00

      Есть миф, что НКО не следят за эффективностью своих действий (не производят трекинг открытия/перехода и пр). Миф, что разослав 1 млн. писем, можно не следить за тем, что дальше произошло (мы же благотворительность, значит, само все произойдет, нам не надо не за что отвечать).

      Философия "филтеха" (высокотехнологичной филантропии) говорит о том, что НКО «должны» быть эффективнее/строже, чем маркетинг, в том числе и в рассылках. Mail for Good — хороший пример повышения эффективности (количества импакта на затраченный рубль).

      Основная «предъява» со стороны простых людей в сторону НКО: «Не буду делать взнос, потому что непонятно, куда пойдут мои деньги». Внедрение финансовой прозрачности и использование эффективных opensource инструментов (которые утрут нос коммерческим) — шаг к доверию между НКО и обществом (и выпиливанию «распильщиков»).


    1. MagisterLudi Автор
      15.12.2017 14:10

      «1млн. — звучит весомо, но, например, у крупных экологических организаций, которые собирают подписи к петициям и пожертвования через письма — анализ трекинга писем становится приоритетной работой»
      Marie Borisyonok, «Теплица социальных технологий»

      «Все привыкли думать, что НКО вообще никогда не работают с массами, но у крупных НКО значительно больше миллиона подписчиков (Гринпис, Международная Амнистия). То, что сейчас многие российские НКО до такого размера не доросли на значит, что они не должны к этому стремиться. Change.org только в России обладает огромной пользовательской базой (десятки миллионов адресатов) и эффективно использует почтовый маркетинг.»

      А трекинг нужен всем по умолчанию.

      Тем более, сам вопрос как бы подразумевает, что НКО не нужна «банальная маркетинговая раскрутка», что не соответствует действительности. Всем она нужна.
      Alexey Sidorenko, директор «Теплицы социальных технологий»

      «НКО в плане технической реализации не отличаются от бизнеса. И используют те же механизмы работы с аудиторией, анализ метрик, подсчет конверсий, разделение аудитории по когортам. ЧТобы наиболее эффективно „продавать“ услугу релевантной когорте — нести добро в мир. И те, кто эффективно применяют в своей некоммерческой деятельности бизнес подходы, становятся более экномически устойчивыми, а значит большее благо принесут большей аудитории благополучателей.»
      Руслан Шекуров, CEO & Founder в Donorsearch.org


    1. MagisterLudi Автор
      15.12.2017 14:52

      «Из моего опыта: я не отправляю миллиону. В письмах шлю только полезную информацию: методики, исследования, инструменты возможности. Количество открытий смотрю, чтобы понимать объем сообществ; если не открывают письма, значит сообщество уменьшается, люди выходят из него по каким-то причинам. На открытие ссылок тоже смотрю, чтобы понимать насколько материал был интересным, в том ли направлении мы работаем.»
      Елена Подопригора, Impact Hub Odessa


  1. Shakhmin
    15.12.2017 11:27

    А если мы коммерческая организация (не в IT), то можем ли мы использовать Mail for Good ?


    1. MagisterLudi Автор
      15.12.2017 13:40

      — Только ли некоммерческие организации могут использовать Mail for Good?

      — Любой может использовать Mail for Good.


  1. firk
    15.12.2017 15:36
    -1

    Непонятно, причём тут НКО. Вообще непонятно, как в данной ситуации можно указывать целевую аудиторию софта, кроме того факта что кому-то надо разослать кучу писем.


    обходя большинство спам-фильтров

    Т.е. это инструмент для рассылки спама.


    1. ahmpro
      15.12.2017 16:04

      Ключевое отличие в том, что это именно инструмент для рассылок, а не просто тулза чтобы закидать письмами по непонятной базе адресов.
      И целевая аудитория именно те, кому важно контролировать эффективность, отсылать информацию только тем, кто в ней заинтересован, а не всем подряд.


  1. firk
    15.12.2017 16:24

    (не та ветка)