Доставить покупку в пригород за 30 минут и за $1 — вызов, который не примет ни один перевозчик. Зато примет робот, который движется по монорельсу. От идеи к первым прототипам: экономика, конкуренты, ошибки и их осмысление. На аперитив — ответ на экзистенциальный вопрос “Зачем?”


Существующая проблема


Жить не в центре городской агломерации — неизбежно мириться с неудобствами: время проведенное в дороге до работы, отсутствие полноценной инфраструктуры. А еще на качество жизни в пригороде влияет уровень повседневных продуктов, горячей еды, которые можно найти в пешей доступности, как правило это массовый сегмент соответствующего качества. Выбор интернет-магазинов ограничен теми, кто возит в указанную область, тарифы при этом от 250 рублей и везут дольше 12 часов.

Единственное решение которое находят жители пригородов вроде меня — это садиться в авто и ехать в ближайший цивилизованный центр за необходимым, заезжать туда после работы, стоять в традиционных пробках. Одним словом — сжигать и без того ограниченное время.

Если умножить эту проблему на количество вовлеченных в нее людей, в одном только ближнем заМКАДье окажется 8 000 000 человек. Из них, согласно статистике, 70% пользователи интернета, и если верить исследованиям GfK, треть — активные покупатели интернет-магазинов. Итог: 1 866 400 человек только в одной Москве и Подмосковье нуждаются в быстрой и недорогой доставке.


На карте указаны новостройки, от нулевого этапа до вводимых в данный момент.

Как быть? Аналоги и конкуренты.


Какое решение ищем: доставку быстрее 2х часов и дешевле 150 рублей — в логистике эта задача именуется последней милей. Но, строго говоря, с быстрым, дешевым и массовым решением мир пока не столкнулся.

Рассмотрим альтернативы и начнем с экзотических (далее красным подчеркнуты пункты технически непреодолимые):

Дрон



Пять инженерных проблем дронов:


  1. Все еще работают на пределе своей мощности (это небезопасно для тех кто внизу).
  2. Пока не умеют работать в режиме авторотации (и снова, проблема для людей внизу).
  3. Малый ресурс массовых аккумуляторов, что сказывается на радиусе действия (ждем новое поколение).
  4. Экономика дрона, как транспорта, заставляет волосы на голове логистов шевелиться: стоимость перевозки 1 тонны груза на одну милю пока составляет $2000. Это самый дорогой транспорт из доступных, и все из-за отсутствия легких, дешевых и не энергоемких мозгов.
  5. И наконец, габариты дрона, который перемещает груз в 20 кг.


Starship



Повозки на колесах не требуют сложной инфраструктуры, выносливы и показывают эффективность в малоэтажной Америке, но тоже имеют недостатки:

  1. Вовлечение человека, даже если часть функций на себя берет робот. Например, в случаях, когда повозка не знает как себя вести на перекрестке.
  2. Стоимость оснащения мозгами такого устройства пока еще высока, но достигнет приемлемых значений в ближайшие 3 года.
  3. Скорость, это, пожалуй, ключевой недостаток — двигаться по тротуару быстрее 15 км час не получится из соображений безопасности пешеходов.
  4. И малый радиус действия, который по заявлению производителей, пока не превышает 2 мили, что серьезно ограничивает область применения.


Теперь к существующим решениям:


Постаматы + курьер



Это решение позитивнее с точки зрения экономики и посылку можно будет забрать на следующий день, так-как развозка груза производится ночью в отсутствии трафика на дорогах. Однако, если учитывать, что мы говорим о 15-летнем горизонте событий, то устроит ли людей будущего доставка через 12 часов?

Беспилотные автомобили


В будущем повышенный риск представляют беспилотные автомобили, которые двигаются по дорогам на которых налажено движение без пробок.

Плюсы:

  1. самая капиталоемкая часть инфраструктуры уже готова — дорога;
  2. транспорт относительно дешев;
  3. грузоподъемность от 300 кг;
  4. доступ ограничен наличием дороги.


Источник изображения

Возникает единственное препятствие от которого зависит все: а смогут ли дороги разгрузиться через 15 лет с приходом автопилотируемого транспорта, с учетом роста населения, модернизацией дорожной инфраструктуры?

Не думаю, что есть человек, который смог бы ответить на этот вопрос достоверно.

Монорельс




Мы же предлагаем иное решение задачи — прокладка инфраструктуры над уже существующими дорогами в виде компактного монорельса и подвижного состава (шаттлы), способный перемещать груз по весу и габаритам покрывающий 90% ежедневной потребности в доставке.
Разумеется, в инфраструктуру входит квартальные постаматы и специализированные депо на стороне складов, которые принимают груз к отправке. И такая система не предполагает участие человека — от момента клика на сайте магазина до момента забора посылки.

Сравним аналоги:




Несмотря на то, что «The last mile report 2017» от Barclays относится к британской аудитории, опрос жителей Москвы и Подмосковья указывает на схожие результаты. Люди не готовы весь день ждать посылки, не понимая, во сколько она прибудет и в редких случаях готовы переплачивать за скорость доставки.

Можно предположить, что в ближайшие 10 лет ситуация изменится и людям будет нужна мгновенная доставка для импульсивных повседневных покупок, как, например, это уже стало популярно в некоторых городах США, где осуществляется доставка за час, благодаря слаженной работе складского персонала, роботов и курьера Amazon. Дистанция до клиента при этом составляет не более пары километров.

Преимущества монорельса


  1. в отличии от наземных беспилотных решений, монорельс не зависает в пробках, не останавливается на перекрестках дорог — что отражается на скорости доставки;
  2. грузоподъемность такого решения ограничена только прочностными характеристиками шаттла и пути;
  3. прогнозировать время прибытия груза куда проще, по отношению к существующими аналогам — важно знать, что посылка будет вовремя и не придется ждать;
  4. автопилот для одномерной задачи уже создан, а значит проект не относится к играм в R&D;
  5. решение будет бесшумным — хорошая новость для тех, кто устал от шума за окном;
  6. всепогодность — неоспоримое преимущество перед тем, что летает или перемещается по земле (во всяком случае, если речь о климате, который свойственен северным широтам).

Недостатки монорельса


  1. стоимость инфраструктуры — текущая задача, получить технологию производства, сборки и монтажа пути, стоимость которой стремиться к минимуму;
  2. затраты на обслуживание пути и подвижного состава — минимизируем благодаря роботизации производства;
  3. согласование прокладки инфраструктуры в городе или пригороде — предсказуемое препятствие на уровне города и муниципалитетов. Механизм не так прозрачен как хотелось бы, но мы верим, что это будет не сложнее чем согласовать, скажем, троллейбусную линию и речь пока не идет о центре города.

Экосистема монорельса


Постамат


Постамат по-соседству — круглосуточно принимает и хранит груз до востребования. Если нет желания идти до него пешком — местный курьер сделает эту часть работы за вас. Благодаря коротким дистанциям, он как почтальон, обслужит до 30 адресов в день, а значит разовая услуга будет в пять раз дешевле, чем курьер из города.

Складское депо




Складское депо — автоматический терминал отправки грузов на стороне склада интегрируется во внутреннюю логистику, а собственный парк шаттлов гарантирует отсутствия задержек в отправлении груза.

Подвижной состав


  • подвижной состав — компактные автоматические шаттлы совмещают в себе надежность железнодорожного транспорта с мобильностью дрона;
  • скорость движения 45-60 км/ч — доставка на дистанцию в 12 км, вместе с процессом обработки и сборки груза займет 30 минут;
  • высота прокладки монорельса — 4-6 метров.

Путевая структура




На первом этапе развития сети она опоясывает город по линии МКАД и соединяет все находящиеся в километровой зоне склады между собой. Пригородные ветки строятся над существующей дорожной инфраструктурой, над разделительной полосой шоссе или вдоль железнодорожных путей.

Постаматы размещаются вблизи сосредоточения трафика жителей с максимальным охватом аудитории.

Экономика монорельса


Это тема отдельной статьи с подробными выкладками (если будет интерес аудитории — опубликую), поэтому назову ключевые цифры: капитальные затраты на сооружение 1 км трассы — $420 000.

Таким образом, оснастить монорельсовой сетью агломерацию Москвы и Московской области за МКАД обойдется в $129 756 000.



Исходя из того, что каждый пользователь приносит $12, а активная аудитория будет составлять 1 866 400, то возврат инвестиций будет на 5-й год.
Будем считать такую оценку оптимистичной.

Что может пойти не так или риски


  1. расходы на согласования строительства инфраструктуры могут оказаться выше — зависит от уровня поддержки проекта на уровне правительства Москвы;
  2. оценка аудитории и ее вовлеченность может быть завышена;
  3. оценка капитальных затрат в инфраструктуру может быть занижена.



Про путь


После того, как мы перебрали возможные варианты композиции подвижного состава, задача распалась на два возможных решения: активный шаттл — пассивный путь, активный путь — пассивный шаттл (речь идет о смене направления движения на перекрестках).

Так на железных дорогах, традиционном монорельсе и в цеховой логистике эту задачу решают стрелки, которые переводят подвижной состав с одного направления на другое. У такого решения есть ряд неоспоримых преимуществ: подвижной состав прост в изготовлении и у него высокая надежность. Все решения о направлении принимает система, а значит нет необходимости оснащать мозгами сам шаттл.

Недостатки


Стрелки надо обслуживать, в холодное время года прогревать, чтобы не смерзались подвижные части. А с ростом трафика они же будут являться ограничением пропускной способности системы, так как будут вынуждены постоянно переключаться на особо активной развилке. И это скажется на ресурсе стрелки.

Альтернатива


Путь с пассивным переходами, когда решение куда двигаться принимает шаттл и сам перемещается с трека на трек. Аналогов у такого решения уже меньше, распространены там, где речь идет о плотном трафике.

Плюсы


Простота обслуживания пути, плотность трафика и интервал движения ограничивается только способностью шаттла переместиться с трека на трек.

Минусы


Усложнение конструкции шаттла, повышение стоимости с одновременным падением надежности и шаттл необходимо делать умнее.

Не дав для себя однозначного ответа, мы решили провести эксперименты и начать с пассивного шаттла — активного пути.

Форма рельса


Всегда выбор между простотой конструкции и его функциональностью. От простых металлических жгутов-тросов и целой системы из двух и более рельс, которые удерживают подвижной состав в необходимом положении. Кроме этого, рельс должен содержать пару контактных проводов, если речь идет не об аккумуляторном решении.

Про шаттл


  1. себестоимость $800 (при массовом производстве), в противном случае начинаются проблемы с экономикой;
  2. грузоподъемность до 20 кг вместе с тарой-контейнером, при весе шаттла до 25 кг;
  3. скорость: 45-60 км/ч на прямой без уклонов с нагрузкой 20 кг.

Что должно входить в конструкцию шаттла:


  1. узел токосъема или аккумуляторная батарея;
  2. механизм снятия шаттла с монорельса ручным безопасным способом;
  3. решение автоматического крепления контейнера с грузом;
  4. решение всепогодности (защита узлов от воздействия атмосферы);
  5. система автоматического управления шаттлом;
  6. система точного позиционирования на дистанции;
  7. система защиты от столкновения с помехами на пути: на локальном уровне должен сам принимать решение, если речь идет о препятствии или соседе по ходу движения (причем дистанция чувствительности должна быть достаточной для принятия решения и полной остановки подвижного состава).

Еще можно расписать процесс организации движения, защиту от вандализма, процесс очистки пути от копоти, грязи, льда и помёта, но рискую утомить читателя. Впрочем, если необходимо, готов рассказать обо всем в деталях в одном из следующих постов.

И в заключении


Проблема последней мили требует решения, которое вписывается в реальность взвешенной экономикой и наличием соответствующего спроса на рынке, а его зрелость пока ответ открытый, логисты считают, что мгновенная доставка массовому потребителю потребуется не скоро, но это вопрос времени, достаточно посмотреть на опыт Сингапура, Гонконга и США.

Экономика решения выглядит состоятельной, но при условии всесторонней поддержки со стороны городов. При этом, самому городу это дает относительную разгрузку периферийных дорог и шоссе от транспорта локальной логистики, пропорциональное сокращение выброса CO2 и улучшения экологической ситуации.

Образовался паритет технологий вокруг двумерной и трехмерной задачи управления транспортом, задача же одномерная — монорельс, относится к разряду решенных, а, следовательно, техническую гипотезу проверять не нужно. Остается подтвердить состоятельность экономической модели на грузовом потоке и установить разумный срок окупаемости, путем сокращения капитальных затрат в инфраструктуру и подвижной состав. При равных условиях на рынке, преимущество будет у решения, которое начнет масштабироваться первым и легкий монорельс претендует на эту роль.

Следующие посты посвятим прототипу шаттла и постамата, устройству эстакады монорельса.

Комментарии (58)


  1. AntonSor
    23.12.2017 12:35

    Люди, вы обленились


    1. Hardcoin
      23.12.2017 18:44

      С момента, когда залезли на лошадь. А в чем, собственно, проблема?


  1. Bookvarenko
    23.12.2017 12:54
    +1

    Заложите в смету расходы на патрулирование и охрану вашей прелес-с-ти.


  1. Golota
    23.12.2017 13:15

    Как ущербен капитализм в своей зацикленности на прибыли и стихийности. На сколько проще и дешевле было бы проводить все коммуникации, включая такой почтовый монорельс, в одной небольшой — ростом с человека — и неглубокой коммуникационной шахте к каждому дому. Но проектировать это все с ноля на этапе строительства всего квартала (или города).


    1. Bookvarenko
      23.12.2017 13:19

      И это тоже не взлетит. Даже при коммунизме.


      1. Syzd
        23.12.2017 14:34

        Почему не взлетит при коммунизме? Доставили по туннелю до моего подвала, удобно же.


        1. Bookvarenko
          23.12.2017 16:56

          Потому, что:
          1) никакого «твоего подвала» при коммунизме не будет.
          2) никто не будет тратить ресурсы на ущербную во многих местах идею.
          Ты бы хоть в песочнице макет построил, раз уж инженерное воображение не работает, перед тем, как ахинею постить.


          1. Stalker_RED
            26.12.2017 22:50

            Ты бы хоть в песочнице макет построил

            Да этих прототипов из песочницы валом на ютубе.


      1. Goron_Dekar
        23.12.2017 16:50

        Когда наступит коммунизм, взлетит всё :)


        1. dimm_ddr
          25.12.2017 16:50

          На воздух?


    1. Hardcoin
      23.12.2017 18:46

      Как вы построите все коммуникации в прошлом? 15 лет назад дома уже были, а доставка из интернет-магазина никому была не нужна.


  1. sabox
    23.12.2017 15:11

    Вы случайно не из компании SkyWay? Очень схожие идеи со струнным транспортом.


    1. muteego Автор
      26.12.2017 21:30

      Нет, но Юницкий как инженер, предвосхитил появление таких недорогих и надежных систем.
      Надеюсь, познакомлюсь с ним, как-нибудь.


  1. nikee
    23.12.2017 18:48

    По сути стоимость строительства монорельса сопоставима со стоимостью строительства линии электропередач. Например для ВЛ-10 кВ высота составляет 8-9 м, а расстояние между опорами 50-70 м. И кстати для монорельса можно применять те же самые железобетонные стойки, которые массово выпускаются.


    1. Bookvarenko
      23.12.2017 19:06

      Очень удобно — купил бензорез, грузовик с открытым кузовом и несколько поролоновых матов. И товары посыпались к тебе как из рога изобилия. Лайфхак, не иначе.


      1. muteego Автор
        26.12.2017 21:36

        О да, нас постоянно пугают вандализмом.
        Хорошо, что мы нашли оригинальное и надежное решение.
        Об этом в следующем посте.


      1. kanvas
        26.12.2017 21:46

        Перспектива с высокой вероятностью (видеокамеры онлайн и другие меры) быть наказанным из-за воровства посылки с «картошкой под соусом из ресторана»? этакое «Сомали по-деревенски»?


    1. muteego Автор
      26.12.2017 21:34

      Мы тоже так считали, что будет экстремально дешево за погонный метр.
      Но потом стали всплывать детали. Нам повезло, мы консультируемся с людьми, которые монорельсом занимаются непонаслышке.
      С ж/б стойками тоже не так все прозрачно. Они годятся с запасом на освещение, а вот эпюра изгиба при нагрузке от монорельса, анкерного натяжения и подвижного состава, выглядит пугающе. Те. речь идет больше о замене линейного уличного освещения вместе с опорами на более прочные.


  1. SinsI
    23.12.2017 19:24
    +1

    Еще можно расписать процесс организации движения, защиту от вандализма, процесс очистки пути от копоти, грязи, льда и помёта, но рискую утомить читателя. Впрочем, если необходимо, готов рассказать обо всем в деталях в одном из следующих постов.
    Как раз это — самое важное, потому что начинание рискует оборваться именно из-за недооценки таких деталей.
    Что если один из роботов сломается и застрянет на середине какого-нибудь особо важного участка пути? Или сам участок монорельса выйдет из строя?
    Трамваи самый выгодный вид транспорта — но почему-то линии закрываются, а закупают автобусы…

    Хотелось бы сравнения с пневмопочтой.


    1. muteego Автор
      26.12.2017 21:40

      Да, действительно, остановка шаттла в центре между опорами — патовая ситуация на первый взгляд, поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы надежность узлов, которые ломаются была максимально возможной, а в случае потери питания, шаттл мог бы добраться до ближайшего депо на резервном аккумуляторе (разумеется, двигатель будет постоянного тока в таком решении).


      1. Stalker_RED
        26.12.2017 23:02

        А не лучше ли завести некоторое количество «эвакуаторов», которые смогут взять застравший шаттл на буксир или подтолкнуть?


        1. muteego Автор
          27.12.2017 09:11

          Да, так тоже можно, и возможно есть такой алгоритм, который позволит правильно разводить такие эвакуаторы по узлам нашей сети, чтобы всегда можно было бы вытащить остановившийся шаттл из любой рандомной точки с минимальными временными потерями.
          Плюс сюда добавим постоянный мониторинг всех систем шаттла, и предиктивную аналитику, и возможно, внезапная поломка как фактор риска уйдет в прошлое.


  1. begemot_sun
    23.12.2017 21:10

    Монорельс? а может взять канат? дешевле выйдет.


    1. begemot_sun
      23.12.2017 21:24

      Продолжение идеи — грузовая канатная дорога со станциями разветвления-сортировки.


      1. AlekDikarev
        23.12.2017 23:05

        Как в half-life 2 например. А ещё в туманности андромеды у Ефремова подобная штука описана


    1. ra3vld
      24.12.2017 13:20

      Можно потеоретизировать про использование лэп для этого:
      +Проложено ко всем домам
      +5-10 кг выдержит без проблем (новые в городах, которые идут единым жгутом, возможно, сильно больше)
      -нереально с точки зрения законов
      -нужно обходить столбы

      т.е. в идеале на входе в каждый дом нужен почтомат и можно будет довольно быстро доставить посылку в любой дом


      1. Bookvarenko
        24.12.2017 16:22

        Чуть менее экзотический вариант — открыть несколько десятков ПТУ для носильщиков-кули:
        image


    1. muteego Автор
      26.12.2017 21:46

      Да, трос будет дешевле.

      Вот пример:


      На самом деле заманчивый вариант, но его недостатки назовете вы сами?


  1. KiloLeo
    23.12.2017 22:29

    Инфраструктуру будете строить лет 10. А учитывая сложность застройки ближайших пригородов Москвы там придётся столкнуться с такими проблемами, что и 10 лет не хватит. За это время и самоуправляемые вертолёты и автомобили сменят несколько поколений. Причём самодвижущиеся роботы способны приносить прибыль с первого дня, а инфраструктура пока не достигнет критической массы будет слабо использоваться.
    Ну и эстетически вписать это в архитектуру городов, чтобы смотрелось не уродливо — будет не просто.


  1. aik
    23.12.2017 23:09

    А всё таки зачем? Какой товар надо доставлять в пределах получаса? Еду, разве что. Но с ней, думаю, проще много кухонь расставить по зоне обслуживания, чтобы доставка от каждой конкретной была в полчаса.


    1. muteego Автор
      26.12.2017 22:00

      С точки зрения обывателя 2018 года, действительно, такая скорость выглядит избыточной, но теперь представим себя в 2023 году. Будем ли мыслить также? Будет ли нас устраивать доставка на следующий день?


      1. aik
        26.12.2017 23:54

        Так какой товар надо в пределах получаса доставлять-то?
        Ладно, сегодня таких не можете придумать — а в 2023 какой товар надо будет с такой скоростью доставлять?


        1. muteego Автор
          27.12.2017 09:07

          Рекомендую почитать об услуге Prime Now Amazon (то что они считают доставкой в течении часа). Она набирает популярность там, где доступна: Нью-Йорк, Сингапур и еще с десяток городов. С точки зрения развития потребительской активности e-commerce все отмеченные города аккурат обгоняют Москву на 5 лет (пруфа нет, есть ощущения). А значит и мы неизбежно к этому придем. Ну и потом, сам по себе сужу: еда, электроника и другие импульсивные покупки я бы хотел получать сейчас.


          1. aik
            27.12.2017 12:59

            И как-то без монорельсов обходятся. Просто много складов, на которых хранятся самые популярные товары. Это раз.
            «Хотел бы получать» — это не необходимость. Не, есть, конечно, случаи, когда что-то надо вотпрямщаз, но их не так уж и много в общем проценте заказов. Это два.
            Большинство заказов люди способны и подождать. У меня, к примеру, на почте с 15 декабря посылка валяется — но я пока за ней не иду, потому что в пути ещё три штуки — лучше дождусь, когда придут и заберу все вместе.


  1. KiloLeo
    23.12.2017 23:33

    А как насчёт грузовых прицепных вагонов к МЦК, метро и электричкам? На станциях робот может выгружать и сортировать посылки. Это гораздо дешевле строительства своей инфраструктуры.


    1. aik
      24.12.2017 01:15

      А где вы их будете загружать и разгружать? Вам тогда придётся на всех станциях строить какие-то дополнительные конструкции для быстрой погрузки/выгрузки. А уж что в метро для этого понадобится… Плюс надо будет продумывать систему доставки грузов на каждую станцию и с неё. Так что сильно дешевле не будет, как мне кажется.


      1. KiloLeo
        24.12.2017 12:40

        То есть как построить сеть монорельса вопрос не стоит, а как тележку разгрузить — не понятно? :-) Я думаю, что робот, разгружающий тележку (врядли это будет полноценный вагон) будет на самой тележке и будет весьма компактным штабелёром. В метро, конечно, будет сложновато получить согласования, хотя технически не так сложно, как сеть монорельсов. А вот на ЖД станциях вообще нет проблем разместить тот самый постамат, который описан в статье. Штабелёр с тележки выгрузит в постамат, размещённый в конце платформы и всё. Человек по платформе подойдёт к постамату и заберёт посылку.


        1. aik
          24.12.2017 20:08

          Оба варианта — фигня нереализуемая. Не, технически возможно, конечно, но вот экономически никому не сдалось.


          1. KiloLeo
            24.12.2017 21:17

            Ну раз уж пошли фантазии ро строительство монорельсов, то прицепчик к электричке это самая невинная фантазия


  1. lolhunter
    24.12.2017 00:57

    Я вот смотрю выкладки и плачу.
    Как владелец интернет-магазина, скажу — ваши желания ОЧЕНЬ ОПТИМИСТИЧНЫ.
    Первое и самое главное.
    Срок доставки в большинстве своем складывается из 3 вещей.
    1) Срок обработки заказа у поставщика или на складе
    2) Срок доставки от поставщика (со склада)
    3) Срок обработки, упаковки и доставки до курьерской службы
    4) Собственно доставка.
    Вы оптимизируете только четвертый пункт. Ну если повезет — второй. Вот у меня магазин в центре Москвы. Мне курьера срывать ко МКАДУ что бы потом вы за пол часа доставили? Да проще уже сразу доставить.
    Дальше по пунктам:
    1) Аудитория 1 866 400 человек? Почему вы решили, что человеку удобно идти в постамат в своем городе, а не получить заказ на работе в Москве, например?
    Реальные кейсы на вскидку:
    Заказали вечером с семьей после работы. В ИМ никого, да и никто не пойдет забирать.
    Заказали с расчетом забрать дня через 3 к ЗП.
    Мы иногда почтой возим в МО. Человек едет в командировку и к приезду забирает с почты.
    Вообще очень часто покупатель не хочет подрываться идти за заказом прямо сейчас. Потому и популярны пункты самовывоза и постаматы — он придет КУДА ему удобно и КОГДА ему удобно.
    2) Так как вы возите автоматизированно — можете смело убрать половину заказов, которым требуется примерка, а так же частичный возврат. Всякие крупные магазины типа ламоды с вами работать не будут — там 30-40% возврата норма. Туда же всякий крупногабарит типа кормов для собак по 24 кило и тд.
    3) Доход с человека 12$ в год, если заказ приносит 66 центов? 15 заказов в год без примерки на КАЖДОГО пользователя? А помимо вас никого на рынке не осталось что ли?
    4) В чем вообще срочность? Каждый год появляются курьерские службы, обещающие доставку в течение часа. 95% из них закрываются, потому что людям НЕ НАДО. Я посидел вечером и выбрал товары — завтра мне их привезут или я заберу в магазине. Я не пойду среди ночи за ними и мне пофиг, что они пришли за 30 минут.
    А вот администрирование таких заказов это АД. Такая доставка ломает все бизнес процессы. Надо срочно подрываться собирать срочный заказ на аж 200 рублей, а у тебя, скажем, оптовик со 100 позициями ждет отгрузки. Вы заказали в магазине и там написано — доставим за 1 час (товары до вас доезжают за 30 минут и от вас еще 30, так?). Клиент не брал трубку пол часа после заказа. Потом вышла пересортица и вы пересогласовывали заказ. Час прошел — клиент не доволен «сервисом». Мы отрубили срочную доставку, хотя технически — можем. Потому что она стоит НАМ гораздо дороже 400 рублей достависте.


  1. point212
    24.12.2017 01:54

    Опять монорельс.
    В мире практически нет развитых сетей монорельса в масштабах больших чем скажем завод.
    Да и там это компромиссное и непопулярное решение.

    А все почему? Потому что дорого строить, дорого достраивать. Не так дорого как дорогу, но дороже чем использовать ту же дорогу как транспорт.


    1. muteego Автор
      26.12.2017 22:09

      А вот то что интралогистика монорельсом непопулярна и компромиссна, слышу впервые.
      На какие сведения вы опираетесь? Есть пруфы?


      1. point212
        26.12.2017 23:21

        Я опираюсь только на опыт того, что нигде кроме пары роликов крупных автомобилестроительных заводов не видел именно монорельса. Конвейеры — да. Краны — да. Погрузчики. Аатономные и полуавтономные боты-тележки. Трубопроводы. Пневмотрубы, велосипеды, внутризаводские маршрутки — это видел. И оно все прекрасно живет на земле и делит ее между собой.
        Из заводов, где я это видел в живую т ярославский нпз насколько мебельных фабрик в моем маленьком волгодонске. Остальное видел только в роликах в интернете


  1. Exchan-ge
    24.12.2017 02:02

    Эта тема регулярно всплывает еще с 50-х годов.

    У Стругацких такая система называлась «Линия доставки».
    А по сути — это вывернутая наизнанку идея мусоропровода.


  1. Farxial2
    24.12.2017 02:35

    Лучше бы сделали каталог товаров в магазинах, удобный и доступный всем желающим — он нужен уже сейчас. Потому что без него не знаешь, в каком магазине то или иное подешевле (с учётом частых, но непродолжительных скидок на тот или иной товар), и это, а также наличие самого товара, приходится выяснять путём хождения по магазинам.
    Касательно сабжа же, главный минус в том, что это планируется для Москвы. Чтобы воспользоваться новой технологией, кому-то надо будет жить в пригороде Москвы, о да, ведь других городов, кроме Москвы, в России нет!
    И вот наш счастливый москвич заказывает товар. Но в каком магазине и сколько он (а не его доставка) будет стоить? Может ли оказаться так, что дешевле окажется съездить в город? Ладно, предложенный мною вариант не такой удобный, как Ваш, ведь, даже зная стоимость товара, надо ездить по разным магазинам. Но всё же, сколько будет стоить товар при доставке? Может ли оказаться так, что часть магазинов вообще не сможет использовать такой способ доставки, потому что у них не будет заключено соответствующих договоров с владельцем транспорта?


    1. muteego Автор
      26.12.2017 22:13

      Ну почему, только Москва, есть еще много прекрасных городов, которые мы тоже посчитали, просто не стали перегружать нашу статью:


  1. potan
    24.12.2017 02:43

    А еще с поезда (как и с беспилотного автомобиля), можно запускать дрон в ближайшей к месту назначения точке, и принимать его на следующем.


    1. muteego Автор
      26.12.2017 22:15

      Мы убеждены, что на существующей системе монорельса не сошелся свет клином и она органично будет работать с другими средствами доставки, да, например, с дронами.
      Очень ждем законодательных подвижек и более совершенных летательных аппаратов.


  1. beho1der
    24.12.2017 08:38

    Мне идея нравиться, только мне кажется совмещать ее надо со станциями метро и больше ориентироваться на крупные сетевые магазины, а также например вывоз мусора.


  1. poznawatel
    25.12.2017 07:28

    1. Сама концепция мегагородов — ущербна: при увеличении Города в два раза расходы на его содержание растут в 8-9раз. Только не нужно кивать на то, что в мегагороде добывается мегаприбыль — ИТ давно позволяют не возить миллионы задниц, ограничившись пересылкой битов.
    2. Пневмопочта эффективнее мелкого монорельса и известна столетиями. Автору статейки нужно больше читать книги.


    1. KiloLeo
      25.12.2017 18:23

      Думается, пневмопочта примерно те же зайцы, только в профиль. Что рельсину тянуть через весь город, что трубу — затраты те же.


    1. muteego Автор
      26.12.2017 23:11

      2. Отсеили пневмопочту в самом начале пути, когда посчитали ее экономику.
      Она хороша на небольших расстояниях (читай кассы магазинов и банки), но совершенно непригодна для перемещения крупногабаритных грузов тяжелее 10 кг.
      А все почему:
      1. Размер трубы удовлетворяющий потребности логистики последней мили уже не безобидные 20см в поперечнике. А значит проложить трубу вы сможете только под землей. А вы представляете что такое километр траншей и вскрытия старых коммуникаций? У вас экономика не сойдется даже в перспективе 10 лет, не говоря уже о сроках согласования.
      2. А мощность нагнетателя прямо пропорциональна диаметру трубы?


  1. dennyoi
    25.12.2017 14:25

    Есть альтернативы монорельсу!
    image


  1. mbr55aa
    26.12.2017 23:11

    У монорельса есть ещё один существенный минус — визуальное загрязнение местности. Кажется только-только у нас начали убирать провода под землю, бороться с нелепыми вывесками и огромными рекламными щитами, и тут вы предлагаете повесить громоздкие конструкции прямо вдоль дорог и тротуаров. Нужно будет убедить большое количество людей в том что создаваемые монорельсом удобства стоят той порчи пейзажа что он принесёт. И стоит ли?


  1. Vbeerby
    26.12.2017 23:11

    Совсем недавно погода в России выдала «ледяной дождь» сразу в нескольких регионах России… А уж автоматическая загрузка в постамат сверху, не выглядит защищенной даже от снега.


    1. muteego Автор
      26.12.2017 23:13

      Да, выгрузка будет герметичной и защищать груз даже от косого ливня.


  1. Stellar823
    26.12.2017 23:13

    Все уже придумано: пневматическая почта.


    1. muteego Автор
      26.12.2017 23:15

      Комментарий к пневмопочте выше.

      А пока листаете наверх, подумайте, как будут устроены разветвления-стрелки на развилках и как вы их будете обслуживать, скажем, под землей.