Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО!

Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.



Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.



Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …



И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.



Как это сделать?, мне понадобилось следующее:
— DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)



— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.
— две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.
Итого цена вопроса 518,25 р.



ВНИМАНИЕ:
Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

Комментарии (142)


  1. Togran
    03.01.2018 00:05

    Сначала про физическое значение массы, теперь про электрическое. Подумал, что тут тоже про физическое и машину можно массы лишить.


  1. DMGarikk
    03.01.2018 00:05

    «такой мощный автомат на 64А»… вас не смущает что ток стартера больше 200А может быть?
    он даже ради этого к плюсу отдельным проводом подключается иногда.
    ====
    да и потом в автозапчастях есть вполне цивильные выключатели массы… но ладно diy тоже хорошо.
    ==
    Не раскрыт вопрос работы сигналки и ЦЗ


    1. Akuma
      03.01.2018 00:07

      Вот тоже интересно, сколько раз в день этот автомат выбивает :)

      А вообще — ну можно поставить обычный тумблер, просто рассчитанный под нужную нагрузку.


    1. ish
      03.01.2018 00:08

      Ну и пусковой ток, указанный на аккумуляторе — 640А, видимо автора тоже не смущает


    1. swarggg
      03.01.2018 00:35

      машина в гараже, видимо сигналка и ЦЗ на это время неактуальны


    1. ushanov90
      03.01.2018 02:19

      Но ведь 64А при 250В…


      1. DMGarikk
        03.01.2018 02:36

        Какая разница при каком напряжении? 64А он и при 12 вольтах 64А и при 250в — 64А, это мощность передаваемая меняется, а ток одинаковый.


        1. Ezhyg
          03.01.2018 09:15

          Возьмите любой… пусть будет выключатель, посмотрите на него — при напряжении 12 Вольт — 10 Ампер, при напряжении 230 Вольт — 2 Ампера. Как раз, потому что суммарная мощность не должна превышать «максимум» (на что рассчитана контактная пара, на сколько термостоек пластик и т.д.).


          1. BigBeaver
            03.01.2018 10:46

            Ну нет же, зачем вы людей путаете? Какая мощность выделяется на потребителе, выключателю пофиг. А вот, какая ее часть будет падать на контактной паре, как раз от тока (и только от него) зависит (открываем правила Кирхгофа).

            А напряжения указывают потому, что есть еще изоляция (оно указано не только на выключателях, но и на инструментах типа кусачек) и, вероятно, сертификация для разных сетей и их безопасность (например, доступность контактов для случайного касания при работе или типа того (это уже мои домыслы)).


            1. nafikovr
              03.01.2018 11:40

              не совсем так. и ток, и напряжение определяющие параметры дугообразования в момент разрыва контакта. данная запись говорит о том что зазор в контактной паре мал и он не может гарантированно разорвать дугу 230В. но при этом тока 2А недостаточно для того, чтоб эта дуга образовалась.
              PS. ну да. ниже все уже описали. надо читать не только одну ветку.


              1. BigBeaver
                03.01.2018 11:45

                но при этом тока 2А недостаточно для того, чтоб эта дуга образовалась.
                И чтобы контактный слой (у нас же не идеальный проводник — там есть дефекты поверхности, оксидная пленка и тд) не начал чрезмерно греться.


                1. nafikovr
                  03.01.2018 12:56

                  для этого уже работает

                  12 Вольт — 10 Ампер


                  1. BigBeaver
                    03.01.2018 13:00

                    Раскройте мысль как-то.


                    1. nafikovr
                      04.01.2018 08:34

                      И чтобы контактный слой (у нас же не идеальный проводник — там есть дефекты поверхности, оксидная пленка и тд) не начал чрезмерно греться.

                      этот момент обозначен в предельном токе при низком напряжении. то есть когда ток ограничивается рассеиваемой на контактной паре мощности.


                      1. BigBeaver
                        04.01.2018 11:50

                        Разумеется. Просто, выше вы рассуждаете о токе строго в контексте дуги, вот я и пояснил немного.


                        1. nafikovr
                          04.01.2018 13:42

                          я просто дополнил ваш комментарий.


            1. Ezhyg
              03.01.2018 13:12

              Ну, да же, не путаю! Путает как раз пишущий — «при любом напряжении допустимый ток одинаков».


              1. BigBeaver
                03.01.2018 13:32

                И если мы говорим конкретно о тепловой прочности выключателя, то он прав.


                1. Ezhyg
                  03.01.2018 15:59

                  То есть, если поставить выключатель на 64 А / 12 В, в сеть с напряжением 230 Вольт и потребителем, кушающим 64 Ампера, ничего не изменится?

                  То что написано на выключателе это и тепловая прочность, но и электрическая мощность, которую он способен через себя пропустить без вреда для себя же.


                  1. BigBeaver
                    03.01.2018 16:07

                    Я такого не говорил. Если быть точным, для ответа на это не достаточно данных. Если изоляция достаточна, и если нет проблем с искрами, то да, будет ок.

                    С другой стороны, я утверждаю, что вы не можете поставить выключатель 230В/2А в цепь 2В/230А, хотя пропускаемая мощность, как вы это назвали, одинаковая. Потому, что важна не пропускаемая мощность, а рассеиваемая. Если вы посмотрите, например, на обычные провода, то можете увидеть, что их сечение (и номинальный ток) не зависят от напряжения линии. Зато от него [напряжения] зависят требования к монтажу, изоляторам и тд.


                    1. Ezhyg
                      03.01.2018 22:29

                      Так я и не обвиняю, а спрашиваю! :D
                      Проблема с искрами — будет.
                      Проблема с нагревом контакта — будет.
                      а из этих двух вытечет всё остальное.

                      А вот последнего уже я не утверждал :P.


                      1. BigBeaver
                        03.01.2018 22:40

                        Зато, утверждал комментатор, которому возразил комментатор, которому вы возразили.

                        А будут или нет описанные проблемы, заисит от конкретного изделия, его «запаса надежности» и тд. Я вполне допскаю, что существуют выключатели, на которых можно значимо поднять напряжение от номинального без возникновения проблем с гашением дуги — совершенно бессмысленно обсуждать это «в сферическом вакууме». Кроме того, в вашем исходном комментарии, на который я изначально сагрился, речь идет сугубо о тепловой прочности выключателя. При этом я все еще утверждаю, что ваша аргументация про пропускаемую мощность не корректна (или скорее бессмысленна).


        1. sirocco
          03.01.2018 17:25

          С точки зрения электрики — никакой. Но с точки зрения механики и физики функционирования разница есть. Не с проста существуют отдельные серии автоматических выключателей, есть именно низковольтные- 12-48 Вольт, также есть отдельные серии для постоянного тока, и оно уже по другим ГОСТам делается. Опять же не стоит смотреть только на номинал, стоит обратить внимание на характеристику АВ, если на нем написано 64А, это вовсе не значит, что он отключиться по достижению этого тока. Тут только it знаний мало, копайте в электрику, для новичка может всё не так просто и явно оказаться.


      1. kvazimoda24
        03.01.2018 02:38
        +1

        В данном случае, когда речь идёт о размыкании цепи, то говоря о напряжении, нам необходимо обеспечить зазор между контактами такой, чтобы не возникало пробоя, плюс борьба с дугой во время размыкания. Говоря же о токе, в первую очередь речь идёт о самой защитной функции автомата. Он расчитан на 63 ампера и при большем токе, он разомкнёт цепь. Если же автомат при превышении тока не сработает, из-за того например, что расчитан на переменный ток, то он может начать разрушаться. Из-за большого тока начнут греться контакты, они могут привариться друг к другу, может расплавиться корпус автомата, может произойти возгорание. Так же в автоматах применена схема гашения дуги, которая может возникнуть во время размыкания контактов. Так вот, эта схема будет работать значительно хуже на постоянном токе и дуга может держаться гораздо дольше положенного.
        Короче, в данном случае, то, что напряжение ниже номинального, не даёт права превышать номинальный ток. А с учётом того, что данное изделие, скорее всего, вообще не предназначено для использования в низковольтных сетях, использовать его так не стоит.
        Плюс ко всему вышесказанному, машина много двигается, испытывает большие вибрации, плюс погодные условия такие как температура (от -35°C до 60°C для Москвы), влажность… В общем, автомат этот может повести себя в таких условиях чёрти как. Хотя, конечно, т.к. точной марки автомата мы не знаем, может быть по вибрационным нагрузкам и атмосферным условиям он укладывается.


        1. george_vernin
          03.01.2018 03:31

          Говоря же о токе, в первую очередь речь идёт о самой защитной функции автомата. Он расчитан на 63 ампера и при большем токе, он разомкнёт цепь

          Не вырубится — ему больше 100 ампер нужно будет в таком режиме — электромагнитная защита.
          При 100А стратер успеет прокрутить в небольшом авто… Но зимой — точно будут вопросы
          Но весь колхоз вообще не понятен — есть стандартное проверенное решение — «Выключатель массы»


          1. kvazimoda24
            03.01.2018 03:48

            Ну, если и придираться, то 100А это тоже больше чем 63А. Но из-за того, что автомат стоит явно не на своём месте, могут вылезать обозначенные мною проблемы. И дело может быть не только в электрических характеристиках.


            1. george_vernin
              03.01.2018 03:51

              Ну да о том речь -не на своем месте.
              Я про то что его не выбьет на быстрой нагрузке типа пуска при 100А и возможно даже 120-150.
              Напряжение тут совершенно не причем — это характеристика автомата.
              Использовать его в низковольтных сетях — запросто.
              При умеренной влажности -можно.
              Но если водой залить то увы.:(


              1. kvazimoda24
                03.01.2018 04:03

                Низковольтные сети — не факт, что хорошо. Через некоторое время контакты подгорят и этого низкого напряжения может не хватить пробить нагар. Хотя, я и не уверен, что такой эфект имеет место быть.
                Зато уверен, что на постоянном токе размыкающая способность у автомата будет ниже, чем на переменном.
                И вы считаете каждый фактор отдельно, но тут они все вместе: постоянное напряжение, броски тока, низковольтная сеть, постоянные вибрации, большие перепады температуры, перепады влажности, вплоть до выпадение конденсата и его замерзания, пыль, частые включения-выключения, невертикальная установка. Я думаю, если задать вопрос производителю этого автомата, как тот себя поведёт в таких условиях, то производитель вежливо даст понять, что делать этому автомату там нечего.


                1. george_vernin
                  03.01.2018 04:29

                  Люди делают.
                  Норм получается.
                  Самый главный вопрос и ответ
                  ТУТ НЕТ никай РАЗМЫКАТЕЛЬНОЙ способности. НЕ задумывалось
                  и не требуется!
                  К чему фантазии про нагар, пробой итд?
                  Низковольтная сеть — люди спокойно пользуются.
                  boatclub.ru/forum/showthread.php?t=6929

                  Про вопрос производителю — автор сразу сказал — что все на страх и риск


                1. Googlist
                  04.01.2018 03:31

                  Да не подгорят. Просто дуга в переменке гаснет при переходе через ноль, а в постоянке перехода нет. Поєтому блок дугогашения в автоматах на постоянньій ток значительно больше. Поєтому автоматьі с переменки на постоянке работают значительно меньше циклов.
                  А ток, при котором вьірубится автомат магнитньім блоком, зависит от индекса группьі автомата, если с (обьічньій домашний) то порядка 100-120, если к или z — то значительно больше. А 63 А єто характеристика, при которой термический блок автомата разорвет контактьі по истечении времени порядка 10с в нормальньіх условиях (зависит от окружающей температурьі и прочего).


          1. sim2q
            03.01.2018 06:43

            а если в нём ещё и тепловуха — то это «замечательный» шунт для стартёра и что бы два раза не комментить — я бы на месте автора всё же разобрался с причиной — что же так сажает акк


      1. dan939
        03.01.2018 13:58

        ого.


  1. QwertyOFF
    03.01.2018 00:08

    Если за первый оборот машина не заводится автомат выбивает? Решение просто жесть конечно. Вместо покупки специального выключателя массы (есть даже дистанционные, из салона) ну или самого очевидного — решения проблемы с автомобилем, делать вот это?


    1. Goron_Dekar
      03.01.2018 00:13

      Проблема даже проще — в аккумуляторе.
      Ну или на улице -40, но тогда аккумулятор просто купить подороже.


      1. QwertyOFF
        03.01.2018 00:36
        +1

        Проблема не в аккумуляторе, потому что без потребителей он остается вполне себе жив, а значит это не саморазряд. Это может быть сигнализация, магнитола, или еще какая электроника. Аккумулятор новый покупать придется, поскольку ему скорее всего от переразрядов уже стало не очень хорошо.


        1. Goron_Dekar
          03.01.2018 00:46

          Какое у него внутреннее сопротивление?
          Он хотябы медный провод в 1мм толщиной расплавит? Мы в детстве хорошим аккумулятором варили жесть.


        1. BigBeaver
          03.01.2018 04:06

          Это может быть сигнализация, магнитола, или еще какая электроника.
          Или проводку проверить надо.


        1. ReakTiVe-007
          03.01.2018 10:11

          вот именно. проблема может быть не в потребителях а в проводке. где то что то лежит и кушает батарею. у меня такая же ситуация. постоянно дергаю клемму. один раз это даже спасло машину от угона, хотели соединить провода, копались в замке зажигания)) Объездил все сто, с доджами либо иметь дело не хотят вообще(даже на специализированный подъезжал)) либо говорят перебрать проводку 1500 долларов без гарантии найти причину.
          Ковырялся сам и нашел что провода идущие на сигналы прицепа все окислились и сплавились! все это дело заизалировал и привел в порядок. Утечка снизилась на несколько порядков и стала более менее терпимой, но все равно что то где то как и у автора поста.


          1. j_wayne
            03.01.2018 22:51

            Именно так. На предыдущей машине тоже дольше недели на морозе не держала АКБ. А была утечка 0.2А из-за неправильного подключения сигнализации. АКБ пришлось тоже сменить — поплохело от постоянных глубоких разрядов. В новой машине же все штатное, кривыми руками не лазили, иногда и по три недели стоит на морозе и заводится потом с полтычка.


          1. DMGarikk
            03.01.2018 23:25

            ну надо значит повесить амперметр и дергать все предохранители по очереди, и на том где утечка начинать уже искать по схеме что к этой линии подключено, повыдергивать с неё все разъемы потребителей… если утечка останется то проводка, если нет то методом исключения то что выдернули то и жрет.

            с доджами либо иметь дело не хотят вообще

            ну не настолько всё сурово с доджами, не такие уж это и редкие авто, это толковых электриков мало в принципе


            1. quwy
              04.01.2018 02:06

              ну надо значит повесить амперметр и дергать все предохранители по очереди

              и выяснить, что утечка пропадает только при выключении некоего «блока управления бортовой сетью». проблема только в том, что при выключении этого блока гаснет и все остальное, вплоть до лампочки в бардачке. и что это мне дало? да нифига, к сожалению.


              1. DMGarikk
                04.01.2018 18:53

                Выдергивать разъемы из блока?
                Упорминался додж, там значит чтото типа блока BCM в салоне в который воткнуты все потребители через пять-десять больших разъемов
                (!!! предварительно почитать схему — что имено отключаем и операции производить с откюченной батареей!!)
                ==
                Я подобными изысканиями на более крупной (ЖД) технике занимался, принцип поиска подобных неисправностей одинаков, тут ничего нового не придумали


  1. Dima954
    03.01.2018 00:18

    Не мешайте машине ездить!
    Современные авто не предполагают сброс питания на длительное время: борткомп, магнитола, замок, сигналка…
    Гуглите «поиск утечки тока в бортовой сети автомобиля.»


  1. ru_vlad
    03.01.2018 00:29

    А не проще если есть в гараже электричество поставить подогреватель и зарядник, который в моторый отсек монтируется.


  1. courser
    03.01.2018 00:36

    Капец автору, ему теперь пусковым током макушку просверлят ))


  1. migelle74
    03.01.2018 00:37

    Есть же достаточно стандартная вещь под названием "выключатель массы" Продается в автомагазинах, позволяет быстро включать/выключать, держит большие токи и не выглядит колхозом.


  1. vp7
    03.01.2018 00:44

    Автор, кажется, перепутал гиктаймс с дром.ру :)

    Даже на первый взгляд, есть 2 варианта:
    — решить проблему утечки: если стоит неродная магнитола, то скорее всего проблема в ней — не уходит в сон из-за неправильного подключения и высаживает аккум.
    — бороться с симптомами: если авто стоит в гараже, то можно обеспечить постоянную подзарядку аккумулятора и игнорировать проблему утечек бесконечно долго


    1. DEM_dwg
      03.01.2018 00:52

      Угу, для гиктаймса, должно быть минимум на ардуинке, ну или на малинке.
      Зы. А по хорошему конечно лучше источник проблемы найти, ну или тумблер поставить, автомат тут ни к селу ни к городу.


  1. AVKinc
    03.01.2018 00:47

    Делать так нельзя в принципе, а если делать то автомат надо на 500А и на постоянный ток. И стоит такой автомат дороже чем автомат Калашникова ))) Выключатель массы стоит рублей 200 наверно.
    Автомат в цепи аккумулятора! Честно говоря впервые такое вижу. Автор просто феерично безграмотен. Выкладывать такое нельзя — ни дай бог кто нибудь повторит. Машина может и не сгорит, но если там загорится дуга вполне может электроника какая и помереть.
    Автомат, блин, слов нет просто......


    1. george_vernin
      03.01.2018 03:28

      Нет — не загорится и электроника не сгорит
      Максимум контакты на автомате слегка будут поджариваться при пуске двигателя зимой.
      И выбивать его будет :)
      В целом решение плохое


      1. Garbus
        03.01.2018 06:10

        Нет — не загорится и электроника не сгорит

        Я бы не стал так уверенно утверждать подобное. Пусть крупной дуги не получится, при разрыве под током всё равно что-то да сверкнет.
        Но проблема думаю в другом — внезапный обрыв клеммы при активно работающей электронике. А если оно еще чудом (по закону подлости непременно) совпадет с запустившимся таки двигателем? Очень не хочется подобного «счастья»…


      1. AVKinc
        03.01.2018 06:39

        Если автомат сработает в момент прокрутки стартера, то вполне может и загорится дуга, учитывая то, что автомат на переменный ток и в принципе не предназначен для разрыва постоянного.


        1. george_vernin
          03.01.2018 10:57

          Вполне прекрасно работает. И разрывает.
          Вопрос в том что разрыва скорее всего не будет. Автомат держит гораздо больше токи — 300- 600А. Для обычной машины как у Автора — вполне сойдет.
          А дуга при разрыве даже если и будет — погасится в дугогасительной камере


    1. sergku1213
      03.01.2018 09:49

      Да, про феерично безграмотен (хотя лучше бы сказать — феерически безграмотен) это да. Я бы даже сказал — Клейма негде ставить! Это к вопросу о разнице между клеймом и клеммой. Однако! Само желание поделится чем-то и развлечь аудиторию уже похвально. Опять же — масса умных/грамотных и литературно одарённых людей, а публикаций с гулькин хвост, сидят на спине после НГ, желудочно-кишечный тракт лечат. Так что спасибо автору — он развеял нашу грусть, и удачи.


    1. aivs
      04.01.2018 00:43

      Хорошо, что выложил, возможно теперь одумается. Не рассказал бы и хрен знает, что с ним было бы.


  1. kababok
    03.01.2018 01:08

    "Минус" в автомобиле — это обычно вполне себе "земля".


    То есть ваша сеть всё так же остаётся под напряжением от "плюса" — и там возможны всяческие эффекты.


    Ненадёжное это решение.


    1. Bluewolf
      03.01.2018 03:33

      Единственный источник ЭДС в заглушенной неподвижной машине — аккумулятор. Нет разницы, плюс отключить или минус у этого аккумулятора, ничего под напряжением при этом не остается.

      Впрочем, про само решение что-то хорошее сказать сложно.


      1. kababok
        03.01.2018 11:40

        а конденсаторы во множественных ECU? ;)


    1. izzholtik
      03.01.2018 03:36

      эм 0_о


      1. kababok
        03.01.2018 11:40
        -1

        да? -_-


  1. Valerij56
    03.01.2018 02:43

    Первое — это не саморазряд аккумулятора, вам правильно написали. Какая-то небольшая нагрузка остаётся включённой, или у вас утечка в бортовой сети автомобиля — это может быть опасно.

    Второе — автомат вы правильно включили в провод, идущий на «массу», поэтому даже при проблемах с проводкой пожара при выключенной массе не будет.

    Третье — Автомат на 63А срабатывает при небольшой перегрузке от теплового реле, то есть при длительной работе с током, незначительно превышающим номинал автомата. Зато после нескольких срабатываний «чувствительность» теплового реле может увеличиться.

    Четвёртое -при кратковременной нагрузке большим током должно сработать электромагнитное реле. Но, во первых, они есть не во всех автоматах, а во вторых, они срабатывают, минимум, раз в десять больше номинального, поэтому, если он не срабатывает — то всё в порядке.

    Единственное, что мне непонятно — почему вы не поставили обычный выключатель массы. Но это не проблемы, главное, что работает.


    1. george_vernin
      03.01.2018 03:24

      Насчет первого — у него может быть как раз сочетание проблемы — прохой аккумулятор + повышенный ток утечки /нагрузки


    1. KidsAnimationDesk2 Автор
      03.01.2018 10:03

      Обычный выключатель массы имеет такую форму что его просто не установишь, нужно врезать, а реечный автомат он плоский, его удобно в данном случае прижать креплением АКБ.


  1. d-stream
    03.01.2018 02:59

    Это борьба со следствием. Про кривость конкретной реализации этой борьбы уже написали.
    В дополнение к этому: современные системы управления двигателем адаптивны и эти адаптивы накапливают в своего рода оперативной памяти. Отключение аккумулятора — сброс адаптивов, которые потом накопятся… но за сотню километров пробега. Это конечно не совсем критично, но все же.

    p/s/ И да — «клеймы» — это то что скоту выжигают, а у автомобиля-аккумулятора — клеммы)

    p/p/s эмпирическая цифра приемлемых потреблений спящей машины и не совсем дохлого аккумулятора — если через 3-4 недели простоя авто спокойно заводится => необходимо проверить емкость/исправность аккумулятора и при исправности — искать утечки. Последнее — по следам шаловливых ручек, вмешавшихся в «хороший японский автомобиль».


    1. Vanellope
      03.01.2018 03:51

      Современный автомобиль вполне может потреблять 1А в покое. Однажды на работе ради интереса замеряли на нескольких авто. Митсубиси Аутлендер — 1А, ТЛК 100 — 0.5А. Неделю простоя не выдержит.


      1. kvazimoda24
        03.01.2018 03:54

        Вы через какое время после вынимания ключа зажигания и установку на охрану замеряли? При токе в один ампер вы уже дня через три можете не запустить двигатель. Тут явно что-то не то с автомобилем, либо вы не дождались, пока все потребители в машине выключатся.


        1. Vanellope
          03.01.2018 06:38

          Технология простая: машина стоит на парковке на сигналке, сняли с охраны, открыли капот, заблокировали концевик капота, поставили на охрану, подождали, пока лампочки в салоне погаснут, сняли показания с амперметра. Толпа инженеров-электриков с методологией не напутает.


          1. Andy_Big
            03.01.2018 07:22

            Не может столько жрать современный автомобиль в "стендбае". Вам правильно написали — при таком аппетите уже через три дня аккумулятор будет высосан досуха, даже электрозамки в дверях не сработают.


          1. MTyrz
            03.01.2018 08:06

            Беглый гуглеж по ключевым словам «ток утечки автомобиля» показывает более менее сходные данные:

            На исправном автомобиле ток, потребляемый бортовой сетью, не превышает 70 мА
            пруф
            С вашими разница на порядок.


          1. sergku1213
            03.01.2018 10:03

            У меня тоже была паника и кошмар 1,05А утечки. Фольксваген Б5. Поколение машины для меня новое, потому все было как на пепелаце — незнакомо до ужаса. Оказалось, что там масса условий, из которых — поставлена машина на сигнализацию или нет, закрыты все двери или нет, но в итоге минут через 20, ток потребления в скачком в два этапа падает до 50мА. Это уже ближе к истине. Так что толпа инженеров напутает, надо читать мануал, а там написано. Не забываем что 1А тока это 12 ватт. Почти как габариты включенные. За 10 часов при емкости аккумулятора ампер-часов в 70 будет разряд под 13%. Это очень много. Машина может не завестись. Не забывайте про пусковой ток — он-таки очень велик, как здесь не раз и говорили. Нет, если пообщаться с большими токами поближе, то он ОЧЕНЬ велик. Это я к чему какой-нибудь мизерный плохой контакт может стать фатальным и тестер не засечет. Ну вот даже 0,05 ома, ведь не много? А при нормальном пусковом токе 120А на таком сопротивлении будет падать 6вольт! Половина!


          1. sergku1213
            03.01.2018 10:09

            Продолжу почему разряд 13% аккумулятора может оказаться критичным. Дело в том что выходное напряжение аккумулятора с разрядом падает. Нелинейно, но при очень больших стартовых токах это очень ощутительно. Зимой, с понижением температуры понижается и эдс — если грубо то напряжение аккумулятора. Опять же — разряженная часть аккумулятора (пусть даже 13%) на холоду начинает подвергаться сульфатизации, сиречь необратимой деградации аккумулятора. А почему у меня падал ток — да компьютер там что-то думал. Логика такая.


          1. d-stream
            03.01.2018 13:24

            Толпа инженеров-электриков с методологией не напутает.
            И на старуху бывает пророуха:
            через 20-40-60 минут «блок комфорта» обычно отрубает кучу неявных потребителей — ток снижается. На этом горе-установщики сигналок в свое время наелись — через это время «вдруг» начинает срабатывать охрана по просадке напряжения или открытию всех дверей разом…


          1. SergeyMax
            06.01.2018 10:48
            +1

            Толпа инженеров-электриков с методологией не напутает

            Что ещё раз демонстрирует умственные способности «инженеров-электриков». Собственно поэтому автор статьи и начал колхозить свои выключатели, потому что один «инженер-электрик» в сервисе запараллелил оба «плюса» от магнитолы, а второй — сказал, что «всё норм, это у вас аккумулятор слабый». Так и живём.


          1. Klenov_s
            06.01.2018 10:49

            Современная машина обычно минут через 15-20 после вынимания ключа или запирания «успокаивается» и принудительно отрубает всех ненужных потребителей. Это вовсе не «пока лампочки погаснут».


      1. Bluewolf
        03.01.2018 04:00

        В современных автомобилях включение-отключение потребителей часто автоматическое и не совсем прозрачное. Т.е. после глушения может работать вентилятор, фары, магнитола, ЭБУ, дополнительная циркуляция антифриза, еще что-то, через несколько минут это всё постепенно отключается, а через полчаса-час включается режим экономии, когда отключается почти совсем всё, в т.ч. забытые фары и прочее. Ну и так же, если отключить аккумулятор, а потом включить (для втыкания амперметра, например), тоже может повключаться какая-то электроника, а через некоторое время погаснуть. В 1А в полном покое долговременно как-то не верится, у меня машина 2010 года с кучей электроники и GSM-сигналкой заводилась зимой после трех недель простоя на улице.


        1. Vanellope
          03.01.2018 06:50

          Эксперименты как раз и были вызваны проблемами с Аутлендером, если сутки стоит — аккумулятор высаживает в ноль, если каждый день ездить — не успевает разрядить. Аккумулятор хоть и 55 Ач, но старый, больше суток не выдерживал. Но мы же электрики, утечку найти сможем и сами, это не ракеты запускать. В итоге раскидали всю торпеду, отключая все потребители по очереди, в итоге ток разделился пополам между магнитолой и ECU с иммобилайзером. На том и успокоились, посоветовав к официалам съездить на диагностику. А те деньги за диагностику содрали, ничего не нашли, сказали, что все в норме и посоветовали новый аккумулятор поставить.
          На ТЛК100 же, для сравнения, сигнализация диалоговая 0.3 А употребляла, остальное — собственные нужды.


        1. Vanellope
          03.01.2018 06:56

          И насчёт прозрачности, сервисмануал со всеми схемами был коллективно изучен и определены все потенциальные потребители, которые могли вызвать проблему. В итоге до двух и добрались, откидывая предохранители и разъёмы.


      1. d-stream
        03.01.2018 13:14

        Это ненормальные цифры. Ну и они коллизируют с реальностью — достаточно посмотреть например на длительные стоянки у аэропортов — люди уезжают на недельку-две отдыхать и потом вполне нормально заводят авто.


  1. george_vernin
    03.01.2018 03:25

    Да уж
    1 сигнализация прощай.
    2 Большие токи прокрутки двигателя — прощай
    3. На многих авто двери без акуума не открывыются.
    4… добавте сами


    1. kvazimoda24
      03.01.2018 03:52

      К четвёртома пункту можно добавить повышенный расход топлива и/или ухудшение динамических характеристик двигателя из-за сброса компьютера, управляющего им.


  1. tSmoker
    03.01.2018 06:56

    Если честно, на гиктаймсе, ждал статьи с устройством, которое бы размыкало цепь автоматически, при достижении критически низкого напряжения в сети или слишком большого тока утечки…


  1. Andy_Big
    03.01.2018 07:25

    А что такое "клейма"? Может быть имеется в виду "клемма"?
    По поводу самого решения уже написали много раз — ужас ужасный :)


  1. Impuls
    03.01.2018 08:21

    Поменять аккумулятор — это правильное решение, поставить автомат на 60 ампер, в то время как пусковые токи могут доходить до 200-300 ампер — не правильно решение. Если аккумулятор свежий, а все равно разряжается за 5 дней — проверить ток потребления на заглушенном автомобиле, а то в один день можно вместо гаража обнаружить пепелище. Проверить дает ли зарядку генератор (на заведенном автомобиле на клеммах аккумулятора должно быть напряжение порядка 14 вольт).
    В общем нужно устранять причину, а не следствие


  1. skoptsev
    03.01.2018 09:08

    Проблема надуманная. Мой, пяти летний дизельный, пикап заводится без проблем после двух недельного стояния на улице в мороз. Купите просто новый АКБ, и не морочьте людям голову. И вообще, накой Вам автомобиль, если он стоит в гараже? В магаз и в гости, а тем более в бухлет проще пешком или на такси. Экономия на налогах, страховках, ТО и нервах, покроет затраты на такси и новые туфли.


  1. KidsAnimationDesk2 Автор
    03.01.2018 09:17

    Да, спорное решение, соглашусь!
    Машина заводится, хватает, но как себя будет вести дальше, неизвестно, опасно, проверят не буду.
    Сегодня все сниму и верну, как было, так как опасаюсь что при движении автомат от вибрации не отщелкнет и не обесточит автомобиль, а это ОТКАЗ УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ!
    Статью оставлю, так как отрицательный опыт, тоже опыт.


    1. george_vernin
      03.01.2018 14:56

      Нмм. А ведь генератор продолжит работать. Все не так страшно


      1. kvazimoda24
        03.01.2018 16:22

        А если у генератора неисправен стабилизатор напряжения?
        Да и на холостых генератор довольно мало генерит, скорее всего, его даже на габариты не хватит.


  1. fido25080205
    03.01.2018 09:55

    Очень странная статья… Как автомобилист, могу сказать следующее…

    0. Если полностью заряженный аккумулятор не крутит через 5 дней стоянки, это либо конченный аккумулятор либо утечка тока либо то и другое разом. Проверить надо бы ток, потребляемый автомобилем «в покое», ткнуть в клеммы нагрузочной вилкой тоже не помешает.
    1. Отключение автомобиля не способствует нормальной работе. Зависит от многих факторов, но всякие чудеса возможны. Как минимум, вылетят адаптивные настройки из «мозгов» (что бывает полезно, но не каждый же раз).
    2. Конструкция ухудшает параметры цепи стартера, чем косвенно способствует неуспеху при холодном пуске. Ток срабатывания автомата явно недостаточен (таки да, смотря какой автомобиль, но вот у меня на 175). Летом — нормально, а в -40 придется убирать это чудо.
    3. Если есть гараж — есть возможность подключать автоматическое зарядное устройство, которое и зарядит и поддерживающий заряд обеспечит. Нет электричества… Тут да, проблема… Но та же солнечная энергетика тебе в помощь — для подзарядки АКБ много не надо.
    4. Меня бы утомило лазить под капот каждый раз и, если уж встала такая задача, более по-гиковски было бы заколхозить нечто дистанционное…


    1. sergku1213
      03.01.2018 10:14

      Пункт 4. Там по-моему про веревочку, пружинку и просверленный капот еще можно


      1. d-stream
        03.01.2018 13:31

        Когда-то на авто с невозможностью открыть с ключа делал следующее: перед длительной стоянкой скинул клемму, вывел два провода в сторону колеса замыкание которых позволяло восстановить цепь и с брелока открыть авто )


      1. fido25080205
        04.01.2018 00:59

        Можно с тросиком подсоса заколхозить, а можно и чистую электрику с дистанционным управлением, в т.ч. по радио. Это дело любят грузовики и некоторые гряземесы, но в легковушке не актуально от слова совсем, проблему с разрядом АКБ надо «лечить», и тогда надобность в выключателе отпадет сама собой.


  1. MEG123
    03.01.2018 10:19

    нет слов.
    Автомат на 64А явно дороже чем простейший выключатель массы в любом магазине, причём в разы.
    Автомат предназначен для переменного тока, это такой же как постоянный в авто, но — переменный.
    Нормальное авто имеет генератор больше киловатта, что как бы намекает нам, что потребляет авто в худшем случае под сотню ампер в движении, и это про стартёр ещё не вспоминали.
    А вот и стартёр, если он нормальный — то два кВт и 150А, в зависимости от буквы на автомате его будет вышибать или с вероятность 50 или с вероятностью 100% на таком стартёре.
    Самая вишенка, автомат имеет сопротивление отнюдь не нулевое, на 240В на него плевать, токи там считанные амперы, напряжения — завались. В машине всё совсем наоборот, на этом колхозе запросто пару вольт будет просаживаться если включить весь свет и подогрев, вот будет ловко если включаешь свет и подогрев и на светофоре машина глохнет, потому как гена на холостых ничего не даёт а акум через вот такое подключен и даёт еле-еле 9 вольт.


    1. MEG123
      03.01.2018 16:58

      Ещё пару моментов вспомнил:
      Обычный автомат рассчитан на подводящий кабель сечением в 6-10 квадратов, от аккума масса отходит квадратов эдак в 25-40, т.е. чтоб запихать её в автомат явно пришлось зарезать сечение провода, в результате в этом месте масса будет регулярно отгорать из за перегрева и тряски.
      Регулярный запуск стартёра в сотни ампер запросто приведёт к тому что контакты размыкателя деградируют или отгорят.
      Автомат рассчитан на конечное и небольшое количество срабатываний, здесь же будут сотни выключений каждый год, даже если предположить, что автомат был фирменный и дорогой (а он тут дешёвый и запросто китайский) издохнет он быстро, если не моментально.
      Даже если это жигули, они уже несколько десятков лет как мало чем отличаются от любой бюджетной иномарки, следовательно и подстройка впрыска под изношенность мотора и ошибки, всё это компьютер нарабатывает и хранит в памяти, ежедневное обнуление приведёт к тому, что каждый день мотор будет стартовать как в первый раз и скорее всего переливать бензина, и чёрт с ним с расходом, автор явно финансами не обижен раз такое городит, но регулярный перелив это минус свечи, минус катализатор если есть, минус лямбда. Ну и засраный сажей мотор — привет переборка.


      1. kvazimoda24
        03.01.2018 18:53

        С сечением вы не совсем правы, у меня автомат на 16А позволяет то ли до 25 мм2, то ли до 40.


        1. MEG123
          03.01.2018 19:25
          -1

          самый дешёвый IEK на 16А имеет клеммы до 6 квадратов. Вряд ли автор поставил легранд.


  1. 2ruslank
    03.01.2018 10:20

    Не рассматривали инверторное зарядное устройство? Большинство из них можно подключить к аккумулятору хоть на всю зиму, перезарядки не будет и всегда заряженный аккумулятор.
    Если отключать массу то лучше уж стандартный выключатель массы, автомат рассчитан на другие условия работы, взять хотя бы вибрацию. Вы уверены что он не выключится в самый неподходящий момент и вы не остановитесь где нибудь на переезде перед поездом?


    1. KidsAnimationDesk2 Автор
      03.01.2018 10:26

      Постоянно подзаряжать АКБ без присмотра это очень опасно, все что угодно может произойти, у реечного выключателя понравилась форма очень удобно его приспособить (он плоский), выключатель массы очень громоздкий, просто так его не установишь, нужно искать ему нищу для врезания. Да автомат может отключить всю проводку когда не ожидаешь и все! Так что так делать не стоит! Хотя на первый взгляд решение было довольно интересным, огромное спасибо всем специалистам что прокомментировали данное решение. Данное решение не жизнеспособно и опасно!


      1. 2ruslank
        03.01.2018 11:48

        Любой электроприбор потенциальный источник опасности, так что в выключателе массы есть резон. Выключатели массы есть разные, поищите, думаю подберете что то себе.


      1. fido25080205
        04.01.2018 18:42

        Да не, подзаряд аккумулятора малым током не вредит… Дедовский способ — через диод и конденсаторы, емкостью кондеров выбираем ток (он в любом случае мал), компенсируем саморазряд. Иначе хранить АКБ всю зиму в холодном гараже не получится, отстоится-саморазрядится и электролит, потеряв плотность, замерзнет, порвав пластины. Сейчас весьма распространены автоматические зарядные устройства, если брать «приличную» вещицу, то проблем с ней быть не должно. Они уже «с мозгами», логика реализует подзаряд разряженной батареи и, оставшись подключенным, поддерживает заряд.
        У меня также была идея «наколхозить» немного солнечной энергетики, что я и делаю в настоящий момент — 6 элементов на задней полке и контроллер. Мощность, по прикидкам, должна вытянуть потребление сигналки, практика же покажет как оно :-)


        1. 2ruslank
          05.01.2018 16:01

          У инвенторных зарядных есть спец режим даже для такого. Но KidsAnimationDesk2, похоже имел ввиду что оставлять без присмотра зарядное в гараже немного страшно.


  1. KidsAnimationDesk2 Автор
    03.01.2018 10:29
    +1

    Статью удалять не буду из-за отличной подборки комментариев и размышлений, думаю многим они будут полезны.


  1. kAIST
    03.01.2018 10:38

    Решил проблему посаженного АКБ на холоде очень просто: за относительно небольшие деньги купил пусковое устройство. Морозов сильных не было, да и машиной пользуюсь каждый день. Но один раз уже проверил, случайно оставив габариты на целый день и проигнорировав ругань сигналки (торопился очень). Аккумулятор сел на столько, что даже ЦЗ отказался открываться. Подсоединил клеммы, и подождал с минуту и машина завелась с пол пинка.


    1. fido25080205
      04.01.2018 18:49

      Ну да, пусковые сейчас пошли неплохие. Только дорого, экономически более оправданно купить новый аккумулятор не дожидаясь подохнутия того, что есть, а имеющийся зарядить и держать под рукой для самоприкуривания. И приличные крокодилы еще. Вне базы — крокодилы также имеет смысл возить, пакетик не велик, а водительское братство и все такое, всегда найдется тот, кто «даст прикурить».


  1. PendalFF
    03.01.2018 12:57

    Gruner 750H стоит около 2тр
    При этом гарантирует 1000А коммутации и управляется с кнопки в салоне.
    И вот стоит городить этот колхоз???


  1. Serge3leo
    03.01.2018 14:27

    "… И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А)..."

    А это ничего, что на проводах для прикуривания пишут 300А, 500А и т.п?

    Автомат C63 ещё туда-сюда, срабатывает в течении 10 с на токи 315...630А. Хотя, лично, я бы поставил бы D63.


  1. seri0shka
    03.01.2018 15:24

    Пойду поменяю лампочку в ванной- напишу первую статью. )


    1. alexmay
      03.01.2018 16:43

      Только если выключать ее будете при помощи микроконтроллера на ардуино, желательно при касании лампочки рукой. Отключать не более чем на 5 минут ))


  1. idiv
    03.01.2018 21:15

    Прочитал комментарии. Судя по всему большинство об автоматических выключателях знает, что они есть. А как работают или их параметры — совершенно темный лес. Причем даже знаний из Википедии нет.
    И вместо того, чтобы плодить кучу комментариев — напишу один большой.

    Для автора
    Напишу далеко не первый — такая разрядка аккумулятора ненормальна. Нужно искать проблему.
    И как ниже отмечали — ток генератора вполне может быть больше максимального допустимого длительного тока для автомата (в данном случае 71,2А).

    Аккумулятор
    Здесь больше общая информация:

    ish

    Ну и пусковой ток, указанный на аккумуляторе — 640А, видимо автора тоже не смущает

    Это паспортная величина ограничения аккумулятора. Это не та величина, на которую нужно в этом случае ориентироваться.

    sergku1213
    Опять же — разряженная часть аккумулятора (пусть даже 13%) на холоду начинает подвергаться сульфатизации, сиречь необратимой деградации аккумулятора.

    Не факт. В нашем универе завалялся аккумулятор, который 2 или 3 года стоял в неотапливаемом помещении (остатки старых исследований). Его емкость была всего 10% от номинала.
    В результате многократных зарядов/разрядов очень малым током его удалось вернуть к жизни с емкостью 95%. Его еще неделю потом погоняли, падения емкости не было. Потом утилизировали.
    Сульфатация не необратимая, но по затратам времени — бессмысленна (на восстановление потратили 1,5 месяца постоянных зарядов/разрядов).

    Выключатель

    Немного теории.
    Каждый автомат с обозначениями A, B, C, D, K и Z имеет определённые точные значения (Здесь от АВВ, разница видна на стр. 3). Я остановлюсь на B,C,D, как наиболее часто встречаемые и применимые (остальные зачастую — разработки фирм под определенные цели).
    Каждый выключатель имеет две категории двух основных показателей по международным стандартам:

    Категории:

    — Ток перегрузки
    — Ток короткого замыкания

    Показатель:

    — Максимальный ток несрабатывания
    — Минимальный ток гарантированного срабатывания

    В общем эти величины следующие для перегрузки через 1 час (срабатывание по тепловой энергии) для автоматов до 63А (тип B,C,D)
    Максимальный ток несрабатывания = 1,13 номинального тока
    Минимальный ток гарантированного срабатывания = 1,45 номинального тока

    Для короткого замыкания эти величины отличаются для выключателей (т.н. электромагнитное срабатывание без задержки):
    тип B — 3*In и 5*In
    тип C — 5*In и 10*In
    тип D — 10*In и 20*In

    Что происходит между линиями — никто гарантировать не может и не будет. В принципе выключатель может срабатывать сразу от минимальной величины или не срабатывать до максимальной. И нужно смотреть исходя из собственных требований.

    Пример токово-временных линий автоматических выключателей 63 А от Сименс B, C, D серии 5SY
    image


    1. MEG123
      03.01.2018 21:49

      Удобно дружище отвечать самому себе по удобным самому себе критериям…

      Сопротивление автомата на 63А где-то 0,003-0,004 Ом. При 200 А это 0,8В. Неприятно, но пока аккумулятор новый — не критично.
      ага, не критично. особенно зимой.
      А погуглить? Как правило автомат на 63А позволяет подключать до 35 мм? одножильный или 25 мм? многожильный. Ваши 6-10 — это для автоматов на 16А-25А, может 40А (но только при открытой прокладке кабелей и проводов, так как автомат должен провод от перегрузки защитить).

      как мастеру гугления (судя по всему комментарию) советую тоже погуглить но не удобную дорогую серию АББ, а дешёвую, уверяю, ждут открытия. И сравнить с жилой земли в автомобиле, на взгляд она квадратов 50-60 а то и больше.
      Можно взглянуть на график выше от Сименс. Такой автомат может выбить после 7 секунд на 150 А независимо от буквы.
      да, можно. непонятно с чего тут вдруг взялся сименс, не удалось нагуглить АББ? у автора то с первого взгляда виден АББ, который, как известно, самый подделываемый бренд на рынке автоматов с соответствующими последствиями.


      1. idiv
        03.01.2018 23:28

        Сопротивление автомата на 63А где-то 0,003-0,004 Ом. При 200 А это 0,8В. Неприятно, но пока аккумулятор новый — не критично.

        ага, не критично. особенно зимой.

        Для нового — нет. Для третей зимы — уже да.
        не удалось нагуглить АББ?

        У Сименса есть удобное ПО Симарис (быстрее картинку сделать). Могу и АВВ картинку дать из DOC2, завтра загружу, конкретно для выключателя 63А. Пока же — вы по ссылке-документе ходили? Там как раз АВВ, их официальный документ. Для С63А 150 А — 2,4 на графике. Открываем страницу 5 и видим время — примерно 5 секунд.
        По жиле вы уже определитесь наконец, а то сначала «аккума масса отходит квадратов эдак в 25-40», а теперь «с жилой земли в автомобиле, на взгляд она квадратов 50-60 а то и больше». Так сколько? Эти величины даже не пересекаются.
        советую тоже погуглить но не удобную дорогую серию АББ, а дешёвую, уверяю, ждут открытия.

        Есть и 25 квадратов, точно не 6-10, как в первом случае. У кабеля на 10 мм? допустимый длительный ток меньше максимального ток несрабатывания автомата на 63А.
        как известно, самый подделываемый бренд на рынке автоматов с соответствующими последствиями.

        Так вы исходите в рассуждениях, что это подделка? Тогда там и не 63А может быть. С этого и нужно тогда начинать.


        1. MEG123
          04.01.2018 01:07

          По жиле вы уже определитесь наконец, а то сначала «аккума масса отходит квадратов эдак в 25-40», а теперь «с жилой земли в автомобиле, на взгляд она квадратов 50-60 а то и больше». Так сколько? Эти величины даже не пересекаются.

          дружище, я иносказательно пытаюсь тебе намекнуть, что желание быть святее папы, как говорится, оно ущербно, хотя ты этого и не понимаешь судя по ответам.
          Вот это вот желание поучить всех вокруг, аж вырезками и десятками персональных цитат показывает только самолюбование и ничего больше.
          Поэтому признаю, ты победил! Твой камент самый умный, и гуглил ты явно больше всех. Поздравления!

          Что-же касается сечения жилы, то чёрт её знает, я по памяти прикидывал, даже лень ходить смотреть с цЫркулем было. Но ничего, сейчас ты погуглишь и уешь меня с графиками и поясняющими картинками!

          Расслабься короче, миру мир и всё такое!


          1. idiv
            04.01.2018 08:51

            Отличный аргумент. Вначале «да в автомат на 63А только 10 квадратов влазит, а в машине 25-40», когда оказывается, что вы не знаете про автоматы даже на уровне банального внешнего вида «да там 50-60 а то и больше». Когда оказалось, что в пределах, по сути, одной ветки вообще придуманные цифры, лишь бы критиковать — резко сливаемся. А что же по остальным вопросам, или там слишком много технического?


        1. idiv
          04.01.2018 20:50

          Судя по всему тема предыдущему автору разонравилась, потому вставлю здесь картинку с кривыми для одного из выключателей АВВ С63А (в данном случае для упомянутых выше 150А время более 10 секунд):

          Выключатель от АВВ
          image


          1. MEG123
            04.01.2018 21:59

            Не дружище, я наблюдаю, что ещё делать-то. До того как ты удовлетворишься самолюбованием на нагугленные графики и себя любимого лет 10 наверно, хотя некоторые за этими занятиями встречают пенсию.
            Я понимаю, задача то была блеснуть. Ну и чего тебе мешать? ну хочется хоть в каментах выступить адским непререкаемым авторитетом, который за каждым миллиметром следит, лишь бы на здоровье!
            Ты кстати сбегал, жилу померил? а то ведь тягостно смотрятся твои гугло-картинки, эдак любой школьник может интернет баталии выигрывать и ачивки себе назначать вида «слился» и «все вы невежды, один я тут на белом коне в абрикосовом пальто стою». Так что срочно тащи подробнейшее макро-фото земляной жилы от феррари! без этого твой оглушительный успех не полон и не может быть засчитан!!!


            1. kababok
              04.01.2018 23:50
              +1

              Вам слегка не хватило стиля — и вы нечаянно переборщили с количеством восклицательных знаков...


              1. MEG123
                05.01.2018 00:29

                ну совсем идеальных не бывает, да.


            1. idiv
              05.01.2018 00:26

              Ты кстати сбегал, жилу померил?

              Так это не я ее сечение менять начал на ходу.

              Ваш комментарий — прямо как в классике «Три дня я гналась за вами, что бы сказать как вы мне безразличны». И все так же ни о чем, как и предыдущий.


    1. Serge3leo
      03.01.2018 23:36

      Чиста формализма. однако.

      Однако, отметим, что КЕАЗ, что ABB, минимальное напряжение в электромагнитных и тепловых расцепителях автоматических выключателей не важно, т.к., и тепловое, и механическое, действие тока зависит только от тока, от напряжения не зависит. Важна величина номинального и максимального напряжения, от которого зависит гашение дуги и всякие размеры. И если маркетологи ABB где-то написали 24В, честь им и хвала, как маркетологам, но это не значит, что надо переплачивать за это гуано ;)


      1. idiv
        03.01.2018 23:43

        И если маркетологи ABB где-то написали 24В, честь им и хвала, как маркетологам, но это не значит, что надо переплачивать за это гуано ;)

        Не факт, что просто написали. Был практикант, ему дали в руки кучу автоматов и сказали «полгода тестируй на 24 В». Он написал по этому поводу бакалаврскую работу, а АВВ получили фактическую информацию для шильдика. У нас полно студентов хотели и были на практике в АВВ, а вот всякие Хагеры никого не интересовали. Сименс же чисто «есть на рынке», думаю скоро и у них будет такой практикант.


        1. Serge3leo
          03.01.2018 23:48

          Хм, практикант, который плавает в расчётах электродинамического или теплового действия токов короткого замыкания? Бывает наверное, если бакалаврская работа на тему «Корпоративные продажи в тендерах» ;)


          1. idiv
            03.01.2018 23:56

            Там нужно доказательство путем проведения фактических тестов для допуска и получения штампов вроде РСТ или VDE кроме расчетов. Есть целые стандарты с описанием, как проводить тест, как долго, сколько раз.
            Т.е. практикант и посчитал и сделал. И за недорого.


            1. Serge3leo
              03.01.2018 23:59

              Реклама, сэр ;) Вы ABB что ли рекламируете?
              P.S.
              Я ещё могу понять выпуск уменьшенной и деловой версии на 24В


              1. idiv
                04.01.2018 00:10

                Вы ABB что ли рекламируете?

                Да нет, что вы. На сегодня они просто удачно сочетают маркетинг и технологии (они провели реструктуризацию пару лет назад, проредили персонал и работают весьма эффективно). У них есть много подобных пдф документов с полезной информацией, теорией, формулами. Но при этом программа с характеристиками выключателей и предохранителей — реальный отстой. Неудобна, не масштабируемая, куча никому не нужных функций, как огрызок от чего-то большего (программа для расчетов). И ладно они единственные что-то бесплатное предлагали. Так есть Сименс Симарис — одно удовольствие для использования. И тоже есть расчетная часть, но реализация — небо и земля.


    1. kababok
      04.01.2018 17:38

      • задумчиво смотрит на комменты *

      а не скажет ли уважаемый idiv, какое именно углубление по электротехнике он сделал? :)))


      любопытно ппосто догадку проверить, есличо :)))


      1. idiv
        04.01.2018 20:46

        Вы про университет? Сети среднего и высокого напряжения и все с этим связанное, низкое — это уже с работы.


  1. qlikwer
    03.01.2018 23:21

    Все-таки попробуйте найти утечку, она скорее всего есть. В моем случае диагностическое устройство elm327 в разъёме OBD2 постоянно потребляло больше 100mA, летом при ежедневном использовании авто было не заметно, а зимой начались проблемы с запуском


    1. KidsAnimationDesk2 Автор
      03.01.2018 23:31

      Я подозреваю что дело в сигнализации, уж больно много она умеет: двухсторонняя связь, GSM и GPS вот она думаю и сажает аккумулятор, летом все было хорошо, а зимой просто убивает аккумулятор (это повторяется каждую зиму), так что выключатель массы просто необходим, но другой.


      1. qlikwer
        03.01.2018 23:41

        Если не секрет, что за сигнализация? можно найти спецификацию на нее, узнать ток в режиме охраны и сравнить с текущим. Т.к. машина находится в помещении, может быть неустойчивая связь со спутниками GPS и базовыми станциями GSM, соответственно больший расход, возможно проблема решится если просто не ставить машину на охрану?


        1. KidsAnimationDesk2 Автор
          04.01.2018 09:19

          Сигнализация Pandora DXL, бокс в многоэтажном гаражном комплексе (первый этаж, плюс металлические ворота, которые экранируют), может быть так что связь постоянно теряет вот и работает она на максимум, возможно она сажает.
          По поводу не ставить на охрану я тоже об этом думал, смущает тот факт, что при закрытии дверей в салоне еще долго горит фоновая подсветка (в ногах, в багажнике), а при постановке на охрану она сразу гаснет.
          Я с коллегами разговаривал, за неделю у каждого машина разряжается (например когда уезжали в командировку, а когда возвращались машину уже не завести, проблема есть и с ней сталкиваюсь не только я).

          Возможно таким образом формируется так сказать «общество потребителей» — все сделано так что нужно, ни нужно ты обязан пользоваться автомобилем, иначе он у тебя поломается.


          1. KidsAnimationDesk2 Автор
            04.01.2018 09:53

            Точнее Pandora DXL 3700, на сайтах продавцов пишут что ток потребления в режиме ожидания не более 30 мА, как то не особо верится, обычно теоретические данные с фактическими сильно расходятся


  1. Sert467i
    03.01.2018 23:21

    Мужик. В автомате есть тепловой расцепитель. От нагрева который отелючает автомат. Летом в жару нагреется градусов на 80 а то и больше учитывая что подкппотка. И выбьет твой автомат к херам среди дороги. Для этих вещей тебе нужен ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НАГРУЗКИ.


  1. griin
    03.01.2018 23:21

    «Все уже украдено до нас»: Выключатель
    image
    Я купил в одном из магазинов среднего городка.


    1. KidsAnimationDesk2 Автор
      03.01.2018 23:22

      Да, мне ссылку на такое чудо прислали, буду после праздников покупать, стоит кажется рублей 200.


  1. dshtarev
    03.01.2018 23:23

    Ужасно безграмотное решение вопроса. Советую срочно убрать нафиг все это, и восстановить как было.
    А что у вас за авто?


    1. KidsAnimationDesk2 Автор
      03.01.2018 23:26

      Уже восстановил как было, сомневался вот и написал сюда, тут знающие люди подсказали. А самое главное я со знакомым энергетиком по данному вопросу консультировался, одобрил. НУ я сделал, попробовал машина заводится но поехать не решился, какие то сомнения терзали и видимо не зря)


      1. Serge3leo
        04.01.2018 00:00

        Реальная проблема — заведётся или нет при низких температурах, когда стартёру нужен большой пусковой ток.

        Формальная проблема — устойчивость автоматического выключателя к вибрациям. Это ж не сертифицированный для всякой техники КЕАЗ, а типа бытовой ABB.


  1. MedicusAmicus
    03.01.2018 23:52
    +1

    Ох, не водили вы ВАЗы при царе-Союзе.
    Все придумано до нас:
    image


  1. Abhram
    04.01.2018 09:03

    Я в своё время переписал приведённый на хабре библиотеку на цпп, оказалось не нужная публикация, а тут пожалуйста, нужное дело..


  1. eka1939
    04.01.2018 14:25

    Когда он случайно отщелкнется (выключиться) от вибрации или по перегрузке (скажем завелись с разряженной АКБ) на заведенном двигателе — будет грустно. В зависимости от года выпуска автомобиля и количества ЭБУ сумма ремонта будет сильно отличаться. Надо такие случайности исключать в принципе.


  1. RomanStrlcpy
    04.01.2018 18:00

    Чисто для расширения кругозора и будущих задач автора: Для случаев когда нет необходимости автоматического выключения нагрузки логичнее применять не автоматический выключатель, который может сработать в неподходящий момент, а выключатель нагрузки.


  1. smembramento
    06.01.2018 10:58

    Данная конструкция прямой путь к пожару в авто. Вероятность того что автомат сработает довольно высока, так как как уже писали пусковые и рабочие токи стартера превышают номинал автомата и тут даже характеристика перегузочная не спасет. Из экспериментов проводимых в прошлом, автомат расчитанный на переменку на постоянке не может отключить номинальный ток, при начале разьединения контактов происходит их сварка. Трехполюсник включеный последовательно выживал 3..4 коммутации.
    Таким образом при сработке автомата весьма вероятно развитие дуги и проистекающие проблемы.
    Более того, при наличии саморазряда диагностика просто обязательна, так как если дело в АКБ то протекающий через электролит ток способствует электролизу с изменением плотности и накоплением водорода (хотя как правило его объемы не приведут к беде).
    В случае если саморазряд в проводке, то это так же может говорить либо о повреждении изоляции что в ходе развития дефекта повлечет инцидент, либо неисправны те или иные потребители.


  1. crash_ntech
    06.01.2018 10:59

    Интересно поведение подушек безопасности, в случе аварии.