В продолжение поста о том, что 20% населения России к 2020 году будет работать удаленно, а также публикации прогноза J’son & Partners Consulting, которые на днях распространили многие СМИ. Сам прогноз был опубликован еще в мае, и в частности его представила на Большом Медиакоммуникационном форуме представитель 1С-Битрикс Мария Сысойкина.

Так, согласно прогнозу, уже к 2016 году в России будет работать удаленно 2,71 миллион человек, из которых 642 000 будут использовать IT-решения:

image

Наибольшее количество «удаленщиков» среди программистов и сотрудников отделов поддержки клиентов:

image

А вот так выглядит структура рынка удаленной работы России по сферам деятельности:

image

Отойдя от цифр, можно сказать, что люди, предпочитающие работать удаленно, это так называемое «поколение Y» — люди, которые родились после 1981 года и всю сознательную жизнь привыкли пользоваться современными цифровыми технологиями.

Психологи объясняют склонность к удаленной работе не столько экономическими, сколько социальными аспектами. Так, доктор Ларри Нильсон в своей работе пишет, что поколение Y это люди, которые долго взрослеют, чаще остаются жить с родителями и как можно дольше оттягивают переход во взрослую жизнь. Там же доктор Нильсон пишет, что у поколения Y перед глазами стоит дурной пример их родителей, когда один или даже оба родителя редко были дома. Исходя из всех этих факторов, представители поколения Y скептически относятся к перспективе работать в офисе.

Согласно исследованиям Мичиганского Университета, на поколение Y сильно повлияло появление домашних приставок. Если представителям предыдущего поколения, «бэби-бумеров», чтобы поиграть приходилось выходить на улице или отправляться в зал автоматов, то поколение «эхо-бумеров», как еще называют поколение Y, уже могли играть у себя дома. Исходя из этого, люди, которые выросли с NES, Sega или Sony Playstation, больше подвержены тенденции работать удаленно.

Может показаться, что все люди поколения Y, проведшие детство с приставкой, социопаты, потому и предпочитают работать дома, однако Американская ассоциация содействия развития науки считает, что это не совсем так. Согласно исследованиям этой организации, лишь 2% поколения Y можно отнести к социопатам, так как этим людям свойственна «охота за трофеями», тоже, в свою очередь, сформированная под влиянием приставок.

Это подтверждает и Ron Alson в своей работе «The Trophy Kids Grow Up: How the Millennial Generation is Shaking Up the Workplace», правда подчеркивая, что акцент делается на то, что «нет проигравших – у каждого, даже прибежавшего к финишу последним, имеется свой трофей».

В другой своей работе Ron Alson пишет, что вполне естественно, что поколение после 1981 года предпочитает работать в IT, зачастую дистанционно, а также то, что они подстраивают работу под свою жизнь, в отличие от предыдущего поколения, которое делало все наоборот. Там же Alson пишет, что таким людям свойственно часто менять место работы.

В исследованиях Pew Research Center, посвященных поколению Y, говорится, что одним из первых вопросов, которые задают себе эти люди при знакомстве с каким-то явлением или объектом, выступает «А нельзя это сделать дистанционно/придумать, как это делать при помощи технологий?». В качестве примера приводится история Марка Цукерберга, яркого представителя этого поколения, который родился в 1984 году и задавшись вопросом «А нельзя ли перенести социальные связи в интернет?» создал у себя в комнате Facebook.

В завершении стоит сказать, что согласно прогнозам, основанных на опросе руководителей на Global Leadership Summit, к 2020 году половина рабочих мест в мире будет занята представителями поколения Y.

Комментарии (11)