Вы скорей всего из тех, кто «не смотрит телевизор». Но вы потребляете телевизионный контент, просто через другие каналы — например YouTube.
Значительную часть этого контента составляют новости, интервью, радиоэфиры, лекции, подкасты, стримы, музыка и т.д. — то есть то, что смотреть вовсе не обязательно — главное слушать.

Кого слушать — дело ваше.

AudioTubeBot — Telegram бот, который загрузит аудио дорожку с YouTube, обрежет лишнее, разобьет на части.

Я написал его для себя 2 месяца назад, изучая python. Он изменил мою культуру потребления контента.

Под катом — описание обновленной версии 2.0

Типичный юзкейс


Возьмем для примера видео по неврологии/нейробиологии. В нем 2 части: первая очень интересная, вторая — нет (как физик говорю). Первую часть вы скорей всего захотите переслушать.



Обрезаем лишнее — добавляем к ссылке (hh:mm:ss-hh:mm:ss)

И в таком виде скидываем боту:

youtu.be/BY9v5jOr4BY(00:30-21:01)


формат достаточно свободен — можно по 1 цифре указывать, не указывать конец или начало:
от начала до 21:01(-21:01)
от 3мин 5сек до конца(3:5-)

и т.д.

Разбивка на части


Боты ограничены размером пересылаемого файла 50мб. Изначально — разбивка на части была способом загружать большие аудиозаписи. Но оказалось, что разбивка в принципе удобна — быстрее получаете первую часть и начинаете слушать, не нужно грузить разом весь файл в память и т.д.


192к .aac концерт / 96к .mp3 лекция

Разбивка зависит от битрейта — соответственно куски до 50/40/30мин для битрейтов 96k/128k/192k

Размер файла — до 1.5гб


Воу, воу — а откуда тогда на скрине 120мб концерт?

Это — основное нововведение этого месяца — в принципе за счет Telegram API можно значительно расширить возможности ботов — пересылать большие файлы, создавать чаты и каналы, добавлять в них пользователей — в общем, практически то, что может делать обычный пользователь!

Переключение между разбивкой и загрузкой целиком делается вот этой кнопкой в настройках.



Загрузка видео


Также можно загружать видео в 360p, до 50мб — можно вырезать нужный кусок, как для звука — указав таймкоды



Переключаемся между загрузкой аудио/видео — кнопкой с микрофоном/кинохлопушкой



Сложно словами написать было? Что за шарады?
Не сложно — сложно сделать это на разных языках, чтобы все слова влезали в ограниченный интерфейс на всех языках. А поскольку бот вы будете использовать достаточно регулярно — достаточно будет первого знакомства, а дальше запомните картинки

Индексация, NoSQL база




Запросы теперь сохраняются в базе данных и индексируются — если запрос с заданными параметрами(формат, битрейт и т.д.) уже обрабатывался когда либо ботом — вы получите записи мгновенно, так как они уже хранятся на серверах Telegram.

Как можете заметить — при этом не используется хеш функция по каждому файлу(они могут быть большими) — вместо этого используется строка входных параметров — битрейт, формат, начало, конец, флаги и т.д. Кроме того — если частей несколько — они тоже сохраняются, запрос с разбиением на части, и запрос целого файла — разные запросы.

«Плейлист»


Пока в кавычках — так как только что стало понятно как можно реализовать с помощью Telegram API это как задумывалось, а пока — просто отделить аудио от мусора, но скоро будет полноценный плейлист.



Создается приватный канал, в него добавляется бот администратором. Бот транслирует в канал только аудиозаписи. Главное то, что бот имеет контроль над всеми сообщениями канала, а не только над своими — в личном чате с ботом — он не может «подчистить» запросы, которые ему отправляются, в канале можно хоть перемешивать треки, сортировать и т.д.

Роскомнадзор и т.д


Кроме того — приватные каналы по политике Telegram — не подлежат никакому регулированию. Точка. Смекаете?





Если бот предоставляет публичный доступ к какому то спорному контенту — могут теоретически сделать атата, если бот будет присылать результат в приватный канал, то «на этом наши полномочия — всё».

Бот может получать ссылки в чате, а результат отправлять в приватный канал. Так что формально — в публичный доступ никакого контента не выкладывается. Бот принимает ссылки — это не запрещено, а что там приходит кому в приватный канал — не наше дело.

Ну основное вроде написал.

Если кого интересует техническая часть — дайте знать, могу написать не рекламную статью по API.

Бот собственно

Если кто чем помочь хочет, предложить идею, задать вопрос и как то поучаствовать — велкам в чат/комменты

Комментарии (22)


  1. Shishka
    29.01.2018 21:28

    Научится ли Хабр использовать контент с Telegram?


  1. SlavikMIPT Автор
    29.01.2018 21:54
    -1

    https://goo.gl/UWKKNf
    Если гора не идет к магомеду)


  1. berezuev
    29.01.2018 21:56

    Сделали неплохого бота, и уже третью (четвертую, с учетом GT) статью про него пилите. Угомонитесь уже.


    1. MaxKorz
      29.01.2018 23:32

      Это называется агрессивный маркетинг. Сейчас таким образом модно себя продвигать. Вроде ничего особого не умеешь (некоторые таких ботов ежедневно десятками в офисе пилят), но зато целую статью написал и затем он с ней на митапе выступит. А там уже работодатели подтянутся.


      1. SlavikMIPT Автор
        30.01.2018 00:58

        Ну с вашими статьями не сравниться


    1. SlavikMIPT Автор
      30.01.2018 00:58

      Он как бы развивается, да и пост в хабе «Я пиарюсь» — чистой воды реклама, ни на что не претендующая, что вы хотите?


  1. aik
    29.01.2018 21:57

    А причем тут именно телеграм? Неужели подобный бот, который получает команды через электронную почту или жаббер будет менее «культурным»?


    1. Sersoftin
      30.01.2018 00:59

      Видимо, потому что «пилить бота в TG» сейчас неимоверно модно)


    1. SlavikMIPT Автор
      30.01.2018 01:05

      А почему вы свой вопрос именно сюда написали, а не на почту, в телеграм или личные сообщения? Вы пишете туда, где есть аудитория — глупо писать туда, где никого нет. Так же и с продуктами — глупо делать продукт, которым никто не будет пользоваться


      1. aik
        30.01.2018 01:20

        Я не спросил «почему вы выбрали телеграм?» Это ваше право — выбирать средство для реализации задач.
        Я спросил про то, почему вы считаете, что использование телеграма «меняет культуру потребления»?


        1. SlavikMIPT Автор
          30.01.2018 01:37

          Изначально соц сети давали людям общение, которого и не хватало, ВК изначально не был забит под завязку контентом — были всякие группы любителей смачивать зубную щетку перед чисткой и тд. Использовались по сути как месенджеры — замена icq. Причем фотки выкладывать в интернет тогда люди стеснялись и стремались в принципе — были никнеймы, аватарки, толком никакую информацию о личной жизни не выкладывалось, общение было интимным.

          Постепенно отношение менялось — люди стали больше делиться своей личной жизнью со всеми, пока не обрели, по сути, свою «цифровую личность». Границы личного очень раздвинулись. То что люди стали выкладывать о себе подробный отпечаток личности привело к тому, что знакомиться и находить людей по интересам стало очень легко — все как открытая книга.
          В то же время начало генерироваться огромное количество разного контента, который связывал между собой людей.
          В итоге соцсети превратились в пылесос твоего внимания — оно тут же захватывается или контентом в ленте, или человеком, который затем делится с тобой каким нибудь контентом — например видосом, там ты в комментах встречаешь еще каких нибудь людей или контент, переходишь и так бесконечно гуляешь, потому что из за объема информации о пользователях — стало очень легко связать в кучу контент и людей, которым он интересен, засасывая пользователя в бесконечный лабиринт переходов.

          При этом на личное интимное общение просто не остается времени — тебя постоянно что то отвлекает и тянет засосать, люди(в первую очередь интровертные) начали ощущать этот дискомфорт и уходить в телеграм для интимного общения.

          В телеграме о себе в принципе нельзя выложить много информации. Да и сама платформа построена так, что совершить больше 1-2 прыжков просто невозможно. Невозможно кликнуть по ссылке в телеграме и уйти куда то гулять, напротив — все старается тебя удержать в том окне, где ты есть — видео открывается тут же, плеер и тд.
          То есть телеграм заточен на то, чтобы сохранять личное пространство людей.

          К чему это предисловие — телеграм каналы от больших компаний каких то, медахолдингов, которые постят новости, обзоры и тд — на мой взгляд тут не приживутся, потому что платформа заточена под интимное, личное общение, то есть должна быть какая то эмоциональная связь с каналом, чтобы человек его впустил в свое личное пространство — если на канале тупо транслируется то, что можно посмотреть в ютубе, соцсетях и тд — это отторгается, потому что соцсети это уже публичное поле. А тут — личное.
          Смена культуры потребления контента состоит в том, что время концентрации внимания снизилось, информационный шум возрос — и сейчас мы все меньше хотим рыться в помойке, а все больше — создать вокруг себя уютный мирок из каналов информации и не обращать внимание ни на что больше — и телеграм эту возможность предоставляет.
          Если раньше поток был исходящий — то есть мы делаем запрос, получаем набор какой то информации и тд, то сейчас мы не хотим даже делать запрос — мы хотим чтобы информация поступала к нам сама, которая нам нужна.
          Но конечный узел, который нам ее передает непосредственно — должен в течение дня постоянно удерживать наше внимание


          1. SlavikMIPT Автор
            30.01.2018 01:46

            а удерживает он наше внимание — потому что он очень быстрый, удобный, кроссплатформенный и тд и тп — нет никаких проблем с разными устройствами, операционками, интернет подключениями — все всегда работает быстро и удобно — а это один из ключевых факторов сейчас — сколько времени и действий требуется чтобы получить какой то результат.
            А общение между себеподобными — это то что делает нас людьми, это то, что и придает жизни смысл. Так что платформа в первую очередь должна эффективно решать задачу коммуникации и только потом — развлечения и обучения


            1. aik
              30.01.2018 08:14

              На мой взгляд, агрегатор информации удерживать внимание не должен. Он должен собирать информацию и сортировать её. А когда читать — человек уже должен решать сам. Телеграм, судя по скриншотам, не слишком далеко в плане подачи ушел от соцсетей — даже папок нет, куда можно несколько близких каналов сложить. Только плоский список пользователей и каналов вперемешку. Потому мне кажется, что в плане подачи информации телеграм менее удобен, чем те же rss-агрегаторы.

              На счет же телеграма как мессенджера — я что-то не вижу никаких преимуществ в сравнении с тем же жаббером (ну или вайбером, если хочется именно телефонного мессенджера).


    1. ValdikSS
      31.01.2018 22:17

      Все слушают подобный контент в виде подкастов, получаемых по RSS в специальный плеер для подкастов. Отправлять подобный контент в мессенджер, который не особо предназначен для такого — колхоз.


  1. rexen
    30.01.2018 01:00

    За что столько минусов статье?


    1. Torrua
      30.01.2018 04:20

      Может за жёлтый заголовок? Ожидаешь аналитическую статью об изменении культуры потребления контента, а получаешь очередное продвижение/пиар/рекламу телеграм-бота. И ни слова про новое рождение радио.


      1. HermaMora
        30.01.2018 21:20

        Может для начала нужно обратить внимание на теги, а не на красивые и безусловно завораживающие желтые заголовки?


        1. aik
          30.01.2018 21:36

          Когда теги будут писать большими буквами в начале текста — тогда на них будут обращать внимание.


          1. HermaMora
            31.01.2018 10:37

            Но ведь это уже явно не проблема автора публикации


            1. aik
              31.01.2018 11:55

              Это проблема дизайна сайта — теги под текстом, мелким шрифтом.
              Ну и даже указание в тегах слов «бот» и «телеграм» не снимает обвинений в желтизне заголовка.


    1. SteelRat1
      30.01.2018 07:16

      за то, что «поглощающие контент» не читают тэги. планктон.


  1. yudinetz
    30.01.2018 11:16

    Но вы потребляете телевизионный контент, просто через другие каналы — например YouTube.


    Извини, но нет.