Приветствую, уважаемое сообщество!

Сегодня вторая статья из серии «записки Трабл-Шутера». Первая статья (про 3D измеритель в 20 раз дешевле зарубежных аналогов) была опубликована на «Хабре», но по совету сообщества, переношу свои «записки» на Geektimes. Кроме вопросов о трабл-шутинге и благодарностей за статью было много просьб рассказать о внедренных в реальных условиях проекты.

Так же было одно сообщение с просьбой подвинуть в списке статей (список был анонсирован в конце первой статьи) рассказ о проекте в котором мы решали вопрос о гигиене рук поваров и докторов. И так как этот проект был внедрен и работает, а также есть разрешение заказчика, сегодня расскажу именно о нем.

В качестве бонуса расскажу, как в другом проекте удалось практически искоренить опоздания сотрудников, хотя эти опоздания носили систематический характер. Правда решение было не техническим, но бесплатным.

В общем сегодня про дисциплину в т.ч. в области гигиены. Подробности под катом.

Заказчик: производства продуктов питания (готовых блюд) для доставки.

Задача: заставить сотрудников производства мыть руки после посещения туалета.

Анализ проблемы: изучаю проблематику и существующие решения на рынке, я с удивлением обнаружил, что проблема актуальная и в основном не в ресторанах, а в больницах. Актуальная на столько, что американские клиники тратят огромные деньги на системы контроля. Системы такие основаны на неких датчиках, которые интегрируются в бейджики сотрудников, а некие приборы считывают их на расстоянии и фиксируют перемещения и факты использования диспенсеров мыла и антисептиков. Я так понимаю, что это некая прикладная система, основанная на RTLS, поэтому и цены такие космические.

Есть еще одна, с позволения сказать система: датчики включают видеокамеры, которые направлены на медиков, входящих в палату интенсивной терапии. Изображение передается в Индию, где сотрудники аутсорс-компании, следят, соблюдают ли врачи правила мытья рук.
Дорогие и не сильно эффективные системы…

Решение:

Но вернемся к мытью рук сотрудников производства еды. Первое решение было сформулировано быстро, в течении 1 часа. Я просто сформулировал идеальное решение, которое звучало так:«Туалет сам контролирует мытье рук посетителей». А дальше все стало просто…

Как туалет может контролировать? Не выпустить, пока руки не помыл… все просто.
Дальше, имея достаточно большой опыт работы с системами контроля доступа (СКУД), я придумал как все будет работать: устанавливаем на дверь туалета элетромеханический замок, подключаем контроллер СКУД в режиме «шлюз», ставим считыватели на вход и выход, а также на диспенсер мыла. Т.о. посетитель не сможет выйти из туалета пока поочередно не приложит карту сначала к считывателю на диспенсере, а потом на двери.

Реализация:

1) Диспенсер. Изначально хотели купить готовый диспенсер, но найти с подходящими параметрами в шаговой доступности не удалось. Так же оказалось не просто найти помпу для самодельного устройства, зато под рукой оказался китайский соленоидный клапан, как раз на 12 вольт (контроллер СКУД работает по 12 вольтам).

image
Соленоидный клапан

Дальше думаю описывать не нужно, но кратко скажу, что в дне сосуда (нержавеющая банка из Икеи) сделали отверстие, вставили клапан (поджали 2-мя гайками с прокладкой). Единственное, еще пришлось присоединить небольшой кусок шланга, и свободный конец сделать немного выше клапана, что бы остатки мыла не капали на пол.

2) Контроллер СКУД. Как я уже сказал контроллер нужно подключать в режиме «шлюз». К одному реле подключаем замок двери, ко второму соленоидный клапан.

3) Работает так: человек по карте заходит в туалет. Потом, чтобы выйти прикладывает карту к считывателю около диспенсера. Из диспенсера вытекает мыло. Человек вынужден поднести руку, чтобы мыло не потекло на пол (надеемся* что сотрудники хоть немного адекватные). Затем человек вынужден вымыть руки (не идти же с мылом на руках). Ну и наконец человек может выйти.

* Кстати, один неадекватный был, но его быстро вычислили по логу событий. Время, между тем как приложил карту к считывателю диспенсера и считывателю двери, прошло слишком мало, пара секунд всего.

4) Плюсы:

— Дешевая и простая реализация,
— Доступное оборудование,
— Возможность подключить к СКУД здания и получать отчеты через модуль «учет рабочего времени».

Минусы:

— Все же есть возможность, «слива» мыла на пол,
— Жесткая логика и скромность настройки контроллера СКУД,
— Не очень красивые диспенсеры.

5) Эту систему можно легко масштабировать размещая диспенсеры с антисептиком на входе в «чистые» помещения. Или даже размещая диспенсеры в любых местах и отслеживать использование по отчетам в системе СКУД. Здесь уже подойдут самые дешевые (но сетевые!) контроллеры, не имеющие режима «шлюз».

Эта реализация была внедрена на предприятии заказчика и вполне справлялась с задачей, но мне она не очень нравилась, в основном своей «жесткостью», поэтому я решил доработать систему.

Доработанная система:

1) Диспенсер. Используется любой механический диспенсер (например, уже установленные) с подключением датчика контроля нажатий (я использовал датчик закрытия капота).

image
Тестировали на таком диспенсере

2) Контроллер. В качестве контроллера используется ПЛК (программируемый логический контроллер) для автомобилей (т.е. работает по 12В). Использования ПЛК не требует навыков программирования и паяния.

3) Работает так: человек по карте заходит в туалет. Потом человек «качает» мыло в механическом диспенсере, контроллер регистрирует нажатия (можно задавать необходимое количество нажатий). Из диспенсера вытекает мыло. Затем человек вынужден вымыть руки (не идти же с мылом на руках). Ну и наконец человек может выйти, приложив карты к считывателю на выходе.

Используемый ПЛК имеют малый объем встроенной памяти (хотя его можно увеличить, с помощью внешнего модуля), но их можно объединить в сеть через CAN-шину или по WiFi, для отправки логов на сервер и формирования отчетов. В этом смысле контроллер СКУД с локальной памятью карт и событий, конечно более надежен.

Если отчеты не нужны, то система становится еще проще: дверь туалета разблокирована, если туалет свободен. Посетитель заходит и нажимает кнопку у двери (либо вход фиксируется датчиком движения, типа «шторка»), дверь закрывается и блокируется. Чтобы открыть дверь посетитель должен воспользоваться мыльницей (регистрируется тампером) и нажать ту же кнопку у двери. Такая система может быть построена, практически, на любом контроллере типа «Ардуина» и реле 12В.

Это же решение может применяться в туалетах с несколькими кабинками, с той лишь разницей, что нажимать кнопку не нужно (воспользовался мыльницей, дверь кабинки открылась).

Если вам все же кажется, что неадекватных людей много и они будут лить мыло на пол, поставьте «датчик наличия руки под носиком мыльницы» — оптический или ультразвуковой.

Вот так, все просто, дешево и надежно. Оставить где-то бейджик и остаться незамеченным для системы уже не получится.

Кстати, если туалет персонала с кабинками, то есть такое решение: на дверь кабинки ставите доводчик (или просто пружину) и замок с ручкой (такой, чтобы выйти обязательно нужно было бы повернуть ручку). Дальше красите ручку каким-либо веществом, которое пачкает руки или оставляет запах, но легко смывается водой. Теперь если сотрудник не помоет руки, об этом будет знать каждый, кто видел руки «грязнули».

А теперь про опоздания


Заказчик: проектная организация.

Проблема: сотрудники часто опаздывали и уходили на 10-15 минут раньше времени.

Что пробовали: повесили терминал учета рабочего времени, ввели штрафы за дисциплину. Не помогло. Сотрудники очень ценный ресурс и угрозы увольнения сделали свое дело. Вот так вот, по накатанным, но не эффективным схемам работают консультанты.

Анализ: основная причина опозданий — пробки на дорогах, основная причина ранних уходов — желание «проскочить» до пробок.

Решение: Рабочий день 8:30 — 17:30, вместо 9:00 — 18:00. Элементарно Ватсон!

Конечно прежде чем дать такую рекомендацию, я исследовал загрузку дорог с помощью Гугл и Яндекс карт.

Результат: после небольшого переходного периода (все нововведения всегда встречаются «в штыки»), все успокоилось и опоздания теперь редкое исключение, а не правило.

На этом рассказ о проектах, связанных с дисциплиной закончен. Если у вас на работе есть проблемы, связанные с другими проявлениями отсутствия дисциплины, опишите их в комментарии, может быть они тоже легко решимы?...



P.S. В следующих выпусках вас ждут рассказы:

  • О концепте 3D принтера (печать металлами с разрешением 21 мкм). Это проект который я делаю в свободное время для себя. Концепция придумана, нужен НИОКР, что очень затратно делать в одиночку по деньгам и времени, поэтому решил выложить концепцию, может удастся сделать open source проект (если наберется достаточное количество энтузиастов).
  • О роботе для гос.учреждений, который должен уменьшить очереди.
  • О турке, в которой не убегает кофе.
  • И кое-что еще…

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

UPD: После публикации в комментариях было несколько сообщений о том, что карты не гигиенично использовать. И хотя этой проблемы нет в доработанном варианте, предложу еще 1 логику работы:
Дверь разблокирована если не занято. Посетитель входит, вставляет карту в кармашек (как в гостиницах для энергосбережения), дверь блокируется. Делает свои дела. Пользуется мыльницей. Забирает карту (уже чистыми руками), дверь разблокируется. Выходит.
Если мыльницей не воспользоваться и достать карту, то дверь не откроется.

Комментарии (170)


  1. ed007
    05.02.2018 19:01

    Ну всё же: каким веществом советуете намазывать ручку двери в кабинке туалета? Надо ли добавлять туда красный перец для эффективности?


    1. bezdolgoff Автор
      05.02.2018 19:06

      Мои ученики решали эту задачу по разному. В т.ч. смешивали клей ПВА с мелом, например.
      Одним из самых интересных вариантов, на мой взгляд, был такой: приклеить на ручку пористую резину и пропитать ее водным раствором мела или детских красок.


    1. eversyt
      05.02.2018 19:14

      Думаю, намазывать ручку все-таки менее эффективно. Достаточно просто обойти систему, вытерев ручку туалетной бумагой из самой кабинки.


      1. bezdolgoff Автор
        05.02.2018 19:21

        Конечно менее эффективно, иначе статья бы была про этот метод. Обойти можно, практически все, но здесь конечно проще.
        Если сделать пористую резину, то бумага промокнет.
        Кстати, можно пропитать пористую резину жидким мылом, чтоб не совсем «жестко» было.

        Но хочу еще раз обратить внимание читателей, что «пачкающая ручка» всего лишь один из вариантов решения вопроса и упоминается здесь, только как пример того, что одну задачу можно решить несколькими способами.


        1. Serge78rus
          05.02.2018 19:57
          +2

          Почему Вы считаете, что у засранцев отсутствует креативное мышление? На ручку можно одеть полиэтиленовый пакет, резиновую перчатку и т. д. Если человек задался целью во что-бы то не стало не мыть руки после туалета (например — ему религия не позволяет), то он найдет способ, как это сделать. Кстати, мозговой штурм, нацеленный на обман хитрого сортира, может надолго отвлечь сотрудников от работы.


          1. bezdolgoff Автор
            05.02.2018 21:23

            Да, можно дверь не закрывать, в окно вылезать и т.д., но исходим из того, что в компании работают адекватные люди.


            1. vozhd99
              05.02.2018 21:40

              У нас в компании работают адекватные люди. Многие из них не закрывают дверь в кабинку. :)


              1. bezdolgoff Автор
                05.02.2018 21:46

                Доводчик поставьте


                1. vozhd99
                  05.02.2018 21:55

                  На замок не закрывают просто. У нас две двери там.


                  1. bezdolgoff Автор
                    05.02.2018 22:10

                    Защелкиваться должен замок


              1. foal
                06.02.2018 21:29

                У нас на туалетах вот такие значки image.
                Все почему-то закрывают.


            1. Serge78rus
              06.02.2018 10:00

              исходим из того, что в компании работают адекватные люди.
              Для адекватных людей все эти проверки (вымыл ли руки, вытер ли зад, застегнул ли ширинку, ...) явно излишни. Если априори относиться к нормальным людям, как к неадекватным, то с высокой вероятностью их ответная реакция будет отнюдь не такой, которой Вы бы хотели добиться. За примерами далеко ходить не надо — посмотрите на развитие взаимоотношений «Роскомнадзор vs пользователи Интернета»


              1. Nidere
                06.02.2018 11:07
                +1

                А как ещё к ним относиться?
                Я работал в крупнейших it-компаниях России и везде видел людей, выходящих из туалета с сухими руками.

                Засранцы повсюду.


                1. amarao
                  06.02.2018 13:53

                  Я всегда выхожу из туалета с сухими руками. А если бумажных полотенец нет, то я негодую.


                1. ClearAirTurbulence
                  06.02.2018 14:05
                  +1

                  — In the Navy they teach us to wash or hands.
                  — In the Marines they teach us not to piss on our hands!


                  1. Nidere
                    06.02.2018 15:41

                    В каждом подобном треде объявляется умник с этой дебильной шутейкой.
                    Что, за гениталии себя тоже не трогаете в туалете? За ручки дверей, кнопки слива, рулоны бумаги не хватаетесь?

                    Что, очень приятно трогать за руки людей, которые только что трогали свои сколь угодно чистые гениталии? А есть еду, приготовленную такими людьми?


                    1. unxed
                      07.02.2018 00:32
                      -1

                      Если у человека нет серьёзных инфекций, образчики его желудочно-кишечного микробиома вам только на пользу. Если есть — кто пустил его на работу?

                      И кто мешает просто активировать диспенсер, но не мыть руки? Я обычно мою руки после туалета, но если бы кому-то пришло в голову заставлять меня так делать — нашёл бы способ обойти ограничение. Не люблю, когда люди, не разобравшиеся толком в предмете, пытаются воспитывать меня запретительными методами.

                      А моча здорового человека вообще стерильна.


                      1. Nidere
                        07.02.2018 01:48

                        О, ну раз так — хотите, повожу Вам мпх по губам? И мочи испить дам, мне не жалко.

                        Раз всё стерильно и даже полезно, чё уж там


                1. Sadeid
                  06.02.2018 14:06

                  Пользуюсь бумажными полотенцами после мытья рук и выхожу с сухими руками. Но да, пока я мою руки я вижу как некоторые выходят из кабинок и сразу идут на выход. Засранцы повсюду, тут согласен.


                  1. Nidere
                    06.02.2018 14:35

                    Я имел в виду с немытыми, да.


                  1. 5oclock
                    06.02.2018 17:10

                    Сколько руки ни вытирай — всё-равно при рукопожатии они будут заметно влажными по сравнению с совершенно сухими, которые не мыли.


                    1. Alexeyslav
                      06.02.2018 18:15

                      А электрическая сушилка для рук на что? До конца сушить надо просто.


                    1. foal
                      06.02.2018 21:33

                      Я боюсь спросить, но всё же — а зачем руки жать после туалета?


    1. xfather
      05.02.2018 22:21

      Говном. (извините)


      1. LoadRunner
        06.02.2018 09:37

        По сути так оно и есть, если человек не следит за своей гигиеной.


      1. vadoo
        06.02.2018 10:03

        «Уже было», как говаривалось в одном анекдоте.
        А было в формулировке «кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично»)))


  1. BubaVV
    05.02.2018 19:43

    Все равно при пользовании системой за карточку берутся то грязными руками то чистыми


    1. pfzim
      05.02.2018 21:02

      Тоже про это подумал. Нужны браслеты вместо карточек


      1. bezdolgoff Автор
        05.02.2018 21:28

        Все равно при пользовании системой за карточку берутся то грязными руками то чистыми

        Не было такой рекламации от пользователей, поэтому не уверен что проблема реальная.
        Но была другая рекламация: «а если я карту в унитаз уроню?». Решили шнурками на шею.
        Нужны браслеты вместо карточек

        Хорошая идея! Была у нас такая доработка: сделать считыватель карт на дне сосуда и раздать браслеты. Тогда поднеся руки под носик диспенсера сразу считывается код с метки в браслете.


        1. qbertych
          05.02.2018 22:44

          Не было такой рекламации от пользователей, поэтому не уверен что проблема реальная.

          Слава богу, сами признались, что вас интересует не решение проблем заказчика, а исключительно освоение бюджета. «Какие такие микробы? Ни разу не видел.»

          Вообще, конечно, поразительно, сколько таких альтернативно одаренных проектируют туалеты
          — с диспенсерами, из которых мыло выливается на пол вместо раковины (весь пол — огромная лужа? ничего, потерпите, уборщица вытрет — ну, когда новую наймем, старая-то от такого счастья на второй день уволилась)
          — со смесителями с выносом вперед 2.5 (прописью: джва с половиной) сантиметра, в которых невозможно помыть руки, не протерев до блеска раковину
          — с ручным смесителем вместо бесконтактного
          — с ручным смывом вместо бесконтактного
          — с запасным рулоном туалетной бумаги ниже уровня унитаза
          — с диспенсером на 50 бумажных полотенец при численности коллектива 500 человек
          и так далее.

          Зато ТРИЗ, траблшутерство, ардуина и намазанные ручки. Эх, лапти разбить об лоб.


          1. bezdolgoff Автор
            06.02.2018 07:52

            Слава богу, сами признались, что вас интересует не решение проблем заказчика, а исключительно освоение бюджета. «Какие такие микробы? Ни разу не видел.»

            про бюджет ни слова не было… все решения исходят из потребности заказчика и реальных (!) проблем в реальных условиях, а не домыслов.

            Все остальное лирика!


            1. Hardcoin
              06.02.2018 14:34

              То, что люди не помыли руки — это не проблема. Проблема — наличие грязи и микробов. Если "потребность заказчика" не избавиться от микробов, а заставить мочить руки водой — это профанация.


              Не знаю, сколько микробов оседает на этой карточке, но если речь о больнице, то, возможно, стоит это обдумать?


          1. JabbaTheHutt
            06.02.2018 07:54

            Добавка:
            — туалетная кабинка без крючка/полочки, на который можно повесить пиджак / поставить портфель;
            — выключатель света на стене в коридоре снаружи туалета;
            — единственная розетка для бритвы на расстоянии шести метров от раковины и зеркала;
            — единственный ершик на три кабинки.
            Что еще?..


            1. Oplkill
              06.02.2018 17:14

              — Мокрый пол от протекающего соседнего туалета
              — Отсутствие туалетной бумаги в достаточном количестве или наличие таковой ВНЕ кабинки туалета
              — Часто пустые раздатчики мыла
              — Невозможность открыть дверь туалета ногами/локтями(какой смысл мыть руки если всё-равно прикасаешься к грязной ручки двери)
              — Неудобное расположение писуаров: либо стоящий у него мешает другим проходить, либо вообще стоящего отлично видно со стороны вне туалета
              — Частое отсутствие горячей воды или её плохое качество
              — Опять таки неудобное расположение сушки рук и умывальников, что создает психологическое давление на людей «Пока я тут стою, буду мешать другим проходить»
              — Наличие лишь одного умывальника и сушки рук, стоять в очередях опять таки не все любят


          1. 3aicheg
            06.02.2018 08:00

            сколько таких альтернативно одаренных проектируют туалеты


            Буквально на днях как раз медитировал на эту тему над одной из новых раковин, которые установили в сортирах по всему зданию. Изначально везде были «смесители с выносом вперед 2.5», но хоть раковины нормальные — недавно их поменяли на стильные-молодёжные: широченные и неглубокие, плоские, практически. Это бы хрен с ним, но зазор между отверстием, откуда льётся вода и днищем раковины, на котором, в соплях предыдущих посетителей, живут хз какие бактерии, стал сантиметров 15-20. Очень осторо-о-ожно надо раскрытую ладонь занести в этот зазор, подставить под струю, сложить лодочкой, набрать воды, вынести обратно, потереть руки, повторить по необходимости.


        1. pr0l
          06.02.2018 10:04

          купили мы сотрудникам браслеты, в итоге отказались, слишком много минусов от них.
          1 браслет забывается т.к. постоянно носить рука потеет, да и надоедает эта хрень на руке.
          2 Браслет ничем не чище карты, его тоже надо снимать и переодически промывать.
          3 Резина браслета (мы покупали силиконовые для бассейнов) через время сама по себе портится.


          Идеальный вариант оказался бейдж, он всегда на рубашке или в кармане, его необязательно трогать руками и подносить к считывателю.


      1. bezdolgoff Автор
        05.02.2018 22:20

        см. UPD в статье


    1. bezdolgoff Автор
      05.02.2018 22:20

      см. UPD в статье


    1. Dmitry_10
      06.02.2018 15:07

      Надо две ручки — на запирание и открытие


      1. qw1
        06.02.2018 16:53

        Некоторые люди будут их путать.


    1. hatari90
      06.02.2018 17:24

      Никогда не думали в таком же ключе про вентили от смесителя? И про ручку двери туалета?


  1. zenkz
    05.02.2018 20:28
    +1

    Что-то сложно у вас всё:
    Про опоздания — не той стороной вы бутерброд кушаете… Можно фиксировать не время прихода-ухода, а продолжительность работы. Т.е. должен отработать 8 часов + минимум 30 минут на обед, а также разрешить сотрудникам опаздывать/приходить раньше на 30 минут, сократить обед до 30 минут — если хочет. Офис — не магазин и от того, что сотрудник пришёл на 15 минут позже ничего страшного не произойдёт, при условии что он своё опоздание отработает.

    Про мытьё рук — мне кажется ваша система сложновата.
    Для туалетов на одного человека — решение простое. Человек зашёл в туалет — закрыл за собой дверь — датчик объёма зафиксировал наличие человека в комнате (дверь заблокировалась). Далее человек делает свои дела и должен помыть руки. Как только дозатор выдал мыло — включаем таймер (т.е. дверь откроется только через 30 секунд, т.е. достаточное время чтобы помыть руки). Эта задержка и будет стимулировать людей мыть руки, т.к. дверь всё равно раньше не откроется. Можно также добавить к системе счётчик расхода воды из крана и запрограммировать последовательность: вода — мыло — вода или мыло — вода (а также учесть объём израсходованной воды). Также было бы классно добавить кнопку открытия двери ногой или при приближении — т.е. после того, как человек помыл руки, он не должен касаться ручки двери…


    1. red75prim
      05.02.2018 20:35
      +1

      У нас вот тоже ввели санкции за опоздания. Что можно сказать? Очень стимулирует соблюдать трудовую дисциплину и уходить тоже ровно в 18:00. Раньше, если было нужно, я вполне мог задержаться на работе по собственной инициативе.


      1. bezdolgoff Автор
        05.02.2018 21:47

        Поэтому и мы решили создавать условия, чтобы не опаздывали, вместо санкций.


        1. vozhd99
          05.02.2018 21:58

          Извините, но я не соглашусь. Проблема многих опозданий не только в том, что пробки и всё остальное, а в том, что сам человек может жить немного по другим часам: ребёнка в садик собрать, отвести, к родителям по пути на минуту заехать, чтобы что-то передать. Просто вы временно отодвинули эту проблему. И не факт, что не сделали проблему больше.

          У нас был такой прекрасный директор в одной компании. Мы все замечательно приезжали к 10 утра на работу. Если опаздывали, то звонили руководителю и предупреждали об этом. Относились хорошо. Так вот, одно из первых решений нового директора было таково, что ей удобнее начинать работать на полчаса раньше. Люди подчинились, но выжили её через полгода.


          1. bezdolgoff Автор
            05.02.2018 22:12

            Ситуация везде разная. Поэтому и решения всегда разные.


            1. vozhd99
              05.02.2018 22:15

              Мне кажется, что эта задача не имеет идеального решения в общем и целом. Оно может соблюдаться только в идеальных условиях, а жизнь, к сожалению, не дотягивает до этого.


      1. fido25080205
        06.02.2018 07:57

        Распространена «система-ниппель», ты за опоздание на 1 минуту будешь писать объяснительную, но задержаться на работе — в норме вещей. Переработка на небольшое время не учитывается никак, только по письменному приказу.
        Маленькая «свойская» контора — когда надо пришел, когда надо ушел, учета времени нет, лишь бы работа была выполнена (в т.ч. и за счет периодических авралов) — понятно. Большая контора с автоматическим учетом времени переработки — понятно. Вышеупомянутых едва ли наберется процентов десять. Остальные — ниппель, туда — дуй, оттуда — как обычно :-)


        1. bezdolgoff Автор
          06.02.2018 07:58

          Есть и такие решения на предприятиях. Турникет не открывается до окончания рабочего дня.


          1. JabbaTheHutt
            06.02.2018 08:31

            … и все сотрудники бегают курить через пожарный выход.
            Причем некоторые приколисты приходят на работу через главный вход с турникетом, а уходят через пожарный. В результате в отчете рабочего времени — 24 рабочих часа в день. :)


            1. bezdolgoff Автор
              06.02.2018 11:52
              -1

              Пожарный выход нужно блокировать. Это упущение проектировщиков, а не самой системы


              1. Shkaff
                06.02.2018 12:09

                Какой же это пожарный выход, если он заблокирован?


                1. bezdolgoff Автор
                  06.02.2018 14:51

                  image
                  Вот один из вариантов, который позволит не держать запасной выход на распашку


                  1. Shkaff
                    06.02.2018 15:00

                    Блеск! У вас секунд тридцать на то, чтобы убежать из горящего здания, и вам надо сначала найти ключ от одного замка, потом отпереть другой замок. Я без пожара-то не всегда с первого раза попадаю в замочную скважину...


                    Если уж на то пошло, то пожарный выход должен быть открыт всегда, но подключен к пожарной сигнализации — чтобы сам факт выхода через эту дверь сигнализировал о ЧС.


                    1. bezdolgoff Автор
                      06.02.2018 15:07

                      У вас секунд тридцать на то, чтобы убежать из горящего здания, и вам надо сначала найти ключ от одного замка, потом отпереть другой замок.

                      Там есть молоточек чтобы стекло разбить (сверху торчит, видно же), не нужно ни чего искать, никуда бежать.

                      Я Вам больше скажу, если запасный выход не заблокировать (т.е. не закрывать на замок), то может прийти сотрудник МВД (а в некоторых случаях и ФСБ) и нахлобучить не меньше МЧСника, за не соблюдение антитеррористических мер.


                      1. Shkaff
                        06.02.2018 15:11

                        не нужно ни чего искать, никуда бежать.

                        Не отменяет того, что нужно достать ключи, увидеть в дыму скважину и отпереть дверь. Сто раз помрешь за это время.


                        если запасный выход не заблокировать (т.е. не закрывать на замок)

                        Ну очевидно же, что выход должен быть без возможности открыть его снаружи без ключа. Это же какие-то совсем примитивные вещи, трабл-шутер!


                      1. sumanai
                        07.02.2018 02:51

                        Я Вам больше скажу, если запасный выход не заблокировать (т.е. не закрывать на замок), то может прийти сотрудник МВД (а в некоторых случаях и ФСБ) и нахлобучить не меньше МЧСника, за не соблюдение антитеррористических мер.

                        Так и работаем — перед приходом МЧСника открывает, перед приходом СБшника закрываем. Реальная ситуация в бюджетных организациях, мне даже не смешно.


              1. GeckoPelt
                06.02.2018 14:21

                За заблокированный пожарный выход можно при неудачном стечении обстоятельств оказаться «ранее судимым гражданином» :)


                1. bezdolgoff Автор
                  06.02.2018 15:02

                  Я Вам больше скажу, если запасный выход не заблокировать (т.е. не закрывать на замок), то может прийти сотрудник МВД и назлабучить не меньше МЧСника, за не соблюдение антитеррористических мер.


              1. Hardcoin
                06.02.2018 14:38

                Гениально. Главное не забыть предупредить ответственного перед пожаром, что бы разблокировал минут за 15 хотя бы заранее.


                1. bezdolgoff Автор
                  06.02.2018 14:46
                  -1

                  Ребята читайте документы, изучайте судебную практику.
                  Никто не запрещает запирать пожарный (а вернее сказать дополнительный) выход. Главное обеспечить его «разблокировку» в случае ЧС. Это может быть хоть вахтер с ключом, хоть ИОПР (если вам что-то говорит эта аббревиатура).


              1. max1muz
                06.02.2018 14:54

                Траблшутер, ты серьезно?


        1. rstepanov
          06.02.2018 11:50

          Если условия работы в конторе — говно, это должно компенсироваться прибавкой к зарплате. Сколько — каждый решает сам. Если не нравится — всегда (ну почти) можно найти другую работу.


          1. bezdolgoff Автор
            06.02.2018 11:53

            Вот это правильно!


      1. Daniil1979
        06.02.2018 17:52

        +1.


    1. ploop
      05.02.2018 21:16

      т.е. дверь откроется только через 30 секунд, т.е. достаточное время чтобы помыть руки

      Знаете, может я чего неправильно понимаю, но первая же закрывшая меня в туалете дверь окажется на полу. Не хватало ещё, чтобы без суда и следствия лишали свободы путём заключения в сортире. Не вариант это.

      Вот для начала бесконтактные двери и смыв — гораздо более правильное решение. Тех, для кого чистые руки являются обязательной и неотъемлемой частью рабочего процесса, можно заставить это делать непосредственно там, где это происходит, например на кухне. То есть обязательно мыть руки перед началом работы, но там можно уже контролировать камерами, и применять санкции к нарушителям. А в туалет камеру не поставишь.


      1. zenkz
        05.02.2018 21:29

        Да, идея про мытьё рук при входе на кухню мне тоже более симпатична чем ухищирения с туалетом.

        А вопрос с таймером на открытие двери можно решить наглядностью — например отображением таймера обратного отсчёта на двери и/или диспенсоре. Либо подобием светофора: красный — заперто, жёлтый — откроется через 30 секунд, зелёный — открыто.


      1. bezdolgoff Автор
        05.02.2018 21:39

        Тех, для кого чистые руки являются обязательной и неотъемлемой частью рабочего процесса, можно заставить это делать непосредственно там, где это происходит, например на кухне.

        Доктор в больнице в палате будет мыть руки?
        Официант в ресторане, где?


        1. vozhd99
          05.02.2018 21:42

          У докторов обычно есть дизенфицирующие салфетки. Для тех, кто работает с пациентами на приёме — раковина в нормальной клинике — неотъемлемая часть. У всяких уро- коло- и туалет свой есть. Всяко бывает.


          1. bezdolgoff Автор
            05.02.2018 21:50

            Если уж после туалета руки не моют, что их сподвигнет руки салфетками вытирать?

            Я же говорю сам удивился когда начал исследовать проблему и узнал о ее крайней актуальности.


            1. vozhd99
              05.02.2018 22:01

              Странно это. Может просто так не совсем удачно всё сделано? У нас из туалета нельзя выйти, не пройдя через раковину. Никаких приборов, ограничивающих движения нет.

              Я вам ещё скажу, что слишком часто мыть руки тоже не полезно для здоровья. У врачей-терапевтов очень часто наблюдаются раздражения на руках из-за этого. Издержки профессии.


        1. ploop
          05.02.2018 22:41

          Доктор в больнице в палате будет мыть руки?
          Официант в ресторане, где?

          Про докторов сказали, если уж нужен такой контроль за официантами — ставите раковину при входе в «чистую зону» (кухня, зал) с надзирателем. Неважно, куда выходил, при входе помой руки.

          На самом деле проблема есть, но она плохо решается административными мерами. Лучше — подбором персонала, агитацией о важности гигиены (показать разок под реальным микроскопом, что у человека на руках прямо сейчас), ну и т.д.


          1. bezdolgoff Автор
            06.02.2018 07:56

            с надзирателем

            цена решения?
            Что мешает поставить такой диспеспер с антисептиком у входа в «чистую зону» и заблокировать дверь в эту самую чистую зону?
            Туалет — это частное решение, в зависимости от нужд предприятия можно блокировать любую дверь или даже турникет.


            1. ploop
              06.02.2018 08:54

              Что мешает поставить такой диспеспер с антисептиком у входа в «чистую зону» и заблокировать дверь в эту самую чистую зону?

              Во-первых сама суть вопроса: заблокировать вход, и заблокировать выход, как было предложено изначально. Первое имеет право сделать кто угодно на своей территории, второе — только государство по решению суда. Хоть и на 30 секунд. Надеюсь, понимаете, о чём я — подсознательно неприятно, когда тебя закрывают, неважно, по какой причине.

              Во-вторых, любые автоматические системы неизбежно будут подвержены попыткам взлома ради любопытства. Вышел покурить, вернулся, прыснул диспенсером, водой, пошел дальше работать, ибо руки недавно мыл. Ну и т.д.


              1. bezdolgoff Автор
                06.02.2018 11:55

                Где в статье написано про 30 секунд?


            1. JekaMas
              06.02.2018 11:07

              Сэр, ваши идеи опасны. Будет беда, пожар, что угодно и эти 30 секунд смогут кого-то убить. Вы опасны.


              1. bezdolgoff Автор
                06.02.2018 11:58

                Во-первых, в статье нет по 30 секунд…
                Во-вторых, как уже в обсуждалось в комментариях существует возможность подключения к автоматической пожарной сигнализации, а также размещения специальной кнопки (под стеклом, разового действия), для разблокировки дверей в экстренной ситуации. Но это не имеет отношения к теме статьи…


        1. we1
          06.02.2018 10:59

          Я сейчас сижу в кабинете, где раньше был прием лора, тут есть раковина, диспенсер с мылом (две штуки зачем-то) и бокс для бумажных полотенец. Здесь три таких комнаты (плюс такое же в туалете и кухне) и только одна сейчас используется для приема больных. Это не от большого желания, а по стандарту должно быть.


    1. vozhd99
      05.02.2018 21:32

      С первым более или менее понятно, раз это не сфера услуг или продаж, требующего точного присутствия на рабочем месте — сразу идём к более адекватным людям. С большей вероятностью будет то, что коллектив, условия и зарплата будут лучше.

      По поводу мытья рук. Задачка очень интересная и не тривиальная. В комментариях проскакивало простое и не дорогое решение: человек сам должен хотеть помыть руки, то есть у него должно быть побуждение выйти из туалета с чистыми руками. Контроллер — это хорошо, но покупка всего, установка, тюнинг системы — деньги и время, которые не обеспечат должного контроля, так как найдутся умельцы, которые будут обходить и это. Применение логики во взаимодействии с человеком хорошо только в одном случае: он хочет ей подчиняться, если же нет, то найдёт методы и способы обхода этой системы.

      Лично мне понравилось решение с ручкой, но это не надолго, так как люди перестанут закрывать за собой дверь, то есть трогать её вообще. :)


      1. paulsv77
        06.02.2018 11:22

        Чтобы сам хотел помыть руки надо сделать все туалеты такими:

        Заголовок спойлера
        image


        1. ivanovlev
          06.02.2018 21:16

          Для этого достаточно снять таблички М\Ж


    1. bezdolgoff Автор
      05.02.2018 21:37

      Про опоздания...

      У каждого руководителя свой стиль руководства и свои задачи. Т.е. заказчик диктует условия.
      Про мытьё рук

      Примерно тоже самое предложено в конце статьи:
      дверь туалета разблокирована, если туалет свободен. Посетитель заходит и нажимает кнопку у двери (либо вход фиксируется датчиком движения, типа «шторка»), дверь закрывается и блокируется. Чтобы открыть дверь посетитель должен воспользоваться мыльницей (регистрируется тампером) и нажать ту же кнопку у двери.

      Чем отличается? Отсечка по времени — плохая идея, т.к. у всем нужно разное время.

      Можно также добавить к системе счётчик расхода воды из крана и запрограммировать последовательность: вода — мыло — вода или мыло — вода (а также учесть объём израсходованной воды).

      Можно, в т.ч. для возможности легко интегрировать дополнительные «плюшки» и ушли от контроллеров СКУД.


    1. x67
      06.02.2018 01:16

      Имхо проще подвести к ручке двери высокое напряжение и pH датчик и шарахать током тех, кто не моет руки. А на случай если захотят вывести из строя датчик, замазав его мылом, после двери должен быть карантинный коридор, и если во время прохода по нему у датчика не снижается уровень pH, то шарахать проходимца током в коридоре еще раз. В некоторых туалетах, особенно в гос.предприятиях, есть окно. Решетку туда повесить нельзя по соображениям противопожарной безопасности, поэтому достаточно будет металлических жалюзей под напряжением.


      1. ploop
        06.02.2018 07:44

        шарахать током

        Да чего мелочиться — турели пулемётные поставить, калибра эдак 12мм. На ардуине естественно.


      1. Mingun
        06.02.2018 22:17

        Напомнили MDK2


    1. we1
      06.02.2018 09:52

      На самом деле, приходить в одно время более правильно с точки зрения удобства для остальных. Чтобы не было вереницы и шерканий: Вася пришел, Петя пришел, Лена пришла, Маша пришла и так целый час. Некоторые виды деятельности очень плохо совместимы с постоянным отвлечением.


      1. GamePad64
        06.02.2018 13:33

        Для этого достаточно определить общее время, когда все должны быть. Например, с 14 до 18.


  1. BalinTomsk
    05.02.2018 21:20

    Не проще ли сделать туда автомойку — сунул руки, помыло мылом, смыло водой, сполоснуло бактериальным дезактиватором, облучило ултрофиолетом и обдувом озона.

    — по бэджику записало в базу заход в туалет с правильным выходом.


    1. bezdolgoff Автор
      05.02.2018 21:41

      Цена разработки и производства?


      1. BalinTomsk
        06.02.2018 00:58

        В три сотни USD уложился бы, если бы собирал на коленке в гараже.
        Учитывая все накрутки и затраты на производство 400-500.


        1. Crafter2012
          06.02.2018 12:00

          Если описанная проблема реально актуально для американских больниц, вы можете неплохо заработать…


  1. xxWolf
    05.02.2018 21:42

    да. карточку в таком случае надо мыть тоже :) Или она должна срабатывать из кармана, чтобы не брать ее в руки вообще. А так сомнительная чистота рук получается.


    1. bezdolgoff Автор
      05.02.2018 21:43

      см. выше.
      Есть варианты с браслетом, но есть по вашей логике: у сотрудников бейджики и считыватель висит на высоте примерно…


    1. bezdolgoff Автор
      05.02.2018 22:20

      см. UPD в статье


  1. trigun117
    05.02.2018 21:43

    Возможно карточки чем то обработаны и не особо собирают микробы


    1. bezdolgoff Автор
      05.02.2018 21:44

      Существует пластик с атисептическими свойствами, но карты из него не встречал. Хотя идея интересная


      1. vozhd99
        05.02.2018 21:47

        Если на кухне, то в фирменной одежде — пришейте нарукавник, куда будет вкладывать карта. Стоимость этого — копейки, если делать с нуля.


        1. bezdolgoff Автор
          05.02.2018 21:51

          На практике шнурком на шею обошлись


          1. vozhd99
            05.02.2018 22:01

            Табуретку одну на всех дали? :))))))


  1. ssadfaf
    05.02.2018 22:11
    +2

    Мне кажется, весь этот колхоз с запиранием дверей просуществует до первого визита пожарного инспектора.


    1. bezdolgoff Автор
      05.02.2018 22:12
      -1

      Это только кажетя


      1. Losted
        06.02.2018 00:41
        +1

        И как это мотивируется для пожарного инспектора?


        1. bezdolgoff Автор
          06.02.2018 08:01

          уже ответили


      1. springimport
        06.02.2018 20:28

        В одном маке NY не смогли отпереть дверь туалета где стало плохо человеку.

        У вас есть лишние 10 миллионов?


    1. zenkz
      06.02.2018 02:00

      С инспектором проблем не возникнет, если дверь будет открываться автоматически при срабатывании пожарной сигнализации, а также если будет тревожная кнопка, которая откроет дверь в случае необходимости, но при этом активирует сигнализацию/сирену.


    1. Gutt
      06.02.2018 09:40

      Двери с автоматическим замками должны быть всегда привязаны к пожарной сигнализации. Я на небольшом предприятии делал очень просто — все замки нормально открытые, при срабатывании любого пожарного датчика в здании БП замков отключается от сети. Там, правда, было всего одно механическое реле, которое могло залипнуть, но тогда я об этом не подумал.


  1. j_wayne
    05.02.2018 22:22

    Все уже придумано за вас.
    Есть такая штука, называется «санпропускник». В разных вариантах.
    На пищевом производстве должна быть «грязная» и «чистая» зоны. В чистую вход возможен только через санпропускник. Доп. контроль — по камере. Грязнуль — в отдель кадров за трудовой и за расчетом в бухгалтерию, без разговоров. После пары немедленно уволенных, желающих понарушать будет сильно меньше.
    Естественно, в чистой зоне никакого туалета быть не должно.


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 08:05

      Что мешает поставить такой диспенсер с антисептиком (о котором речь в статье) при входе в «чистую зону» и назвать это место «санпропускник»? Зачем часы видео просматривать, охранников ставить и т.д.? Не ищем легких путей?


      1. j_wayne
        06.02.2018 08:55

        Все зависит от стоимости репутационных издержек.


  1. PastorGL
    05.02.2018 22:42

    Рафинированный технофашизм. К людям всё же по-человечески надо относиться.


    1. Welran
      06.02.2018 07:08

      Про технофашизм будете рассуждать когда врач грязнуля заразит вас во время операции.


      1. Alexeyslav
        06.02.2018 10:49

        Операционная не туалет, там свои шлюзы и пройти грязным шансов нет — коллеги побьют.
        Более того там целый ритуал обеззараживания и дезинфекции, за которым наблюдают не одна пара глаз.
        Вы наверно имели в виду манипуляционную или осмотровый кабинет где не так строго с гигиеной.


      1. igruh
        06.02.2018 12:05

        По-этому надо культуру гигиены прививать (желательно с детства) с примерами и пояснениями, а не изобретать новые шпоры с бриджем и гейшами.


      1. saboteur_kiev
        07.02.2018 02:17

        Если врач работает строго с 9 до 18, то в операционной он в 18:00 остановится, снимет перчаточки и пойдет домой, а операцию доделает завтра с утра?

        Извиняюсь, но работать нужно не 8 часов, а в первую очередь головой.
        Есть регистратура — они пациентов вообще не касаются.

        Есть медсестры, которые проводят манипуляции — мыть руки нужно непосредственно в манипуляционной, перед проведением чего-либо, а не просто после туалета.


  1. pistoletov
    05.02.2018 22:54
    -1

    Вот как вариант еще под мыльницей расположить датчик влажности. Если слил на пол будет видно по логам кто… да и датчик воды в сливе по проводимости. Открывал ли кран. Кстати такие системы очень дисциплинируют.


    1. pewpew
      06.02.2018 00:36
      +1

      Ага, а ещё на подбородок и руки датчики, закрывал ли рот при чихании. И главное побольше санкций!


  1. impetus
    06.02.2018 00:05

    Вы это читали?

    https://www.anekdot.ru/id/103802/ от 7 июля 2004
    О наших и японцах.
    Рассказываю со слов знакомого, работающего в Японии. История произошла с
    его товарищем, “отбывающим срок” в одной из хай-тек корпораций. Назовем
    его Андреем. Занимается он там расчетом всяких показателей эффективности
    внутренней деятельности компании. Японцы за это его побаиваются и
    недолюбливают. Скорее даже не за то, ЧЕМ он занимается, а за то КАК он
    этим занимается. Парень снимает 30-метровую квартиру (очень много по их
    меркам), проводит на работе в полтора раза меньше местных трудоголиков
    (т.е. в полной расслабухе) и при всем этом слывет у начальства дико
    полезным. Собственно история.

    Надо сказать, что японцы просто сдвинуты на всяких методиках организации
    труда, научных подходах управления и всяких там инициативах изнутри. И
    вот в подразделении, отвечающем за здоровье персонала, кто-то вдруг
    додумался, что посещая туалет честный японец подвергается страшной
    угрозе. Оказалось, что как бы он не мыл руки до и после туалета, в самой
    кабинке при запирании двери, он хватается за ручку, которую до него
    потрогали уже не очень стерильными руками. Угрозу оценили по
    достоинству. За инициативу дали премию, вычислили круг компетентных и
    заинтересованных (оказалось, что вся компания) и устроили конкурс
    проектов по решению данной проблемы.

    Целый месяц в недрах различных рабочих групп (в нерабочее естественно
    время) зрели идеи. Провели предварительную фильтрацию, объединили схожие
    решения и устроили слушание по выбору концепции. Слушание проходило как
    положено: в большом зале при куче народа с микрофоном и слайдами на
    экране.

    Каких только разнообразных предложений не породили японцы!
    Одни предлагали запорное устройство с двумя ручками (одна для грязных
    рук, другая — для чистых).
    Другие предлагали кнопки со сменными салфетками.
    Третьи — каждому выдать по персональному радиобрелку (как от
    автомобильной сигнализации), и чтобы радиоуправлять можно было чем
    угодно.
    Но всем понравилось другое решение. Оно было сложное, дорогое, но
    ОЧЧЧЕНЬ технологичное. Замок должен быть электрическим, управляемый
    компьютером. В туалете вешается камера, а у двери ставится датчик
    движения ближнего радиуса, от которых компьютер понимает, что в туалете
    не только есть тело, но к тому же, что оно входит или выходит. Решение
    было супер. Правда пришлось бы немножко удлинить кабинки за счет
    коридора, чтобы исключить случайные срабатывания датчика движения, ну и
    решить ряд этических проблем…
    В общем, на финал этого заседания после очередного перерыва заглянул
    Андрей…
    Японцы напряглись и правильно. Пришло время выбирать. На вопрос «у кого
    вопросы?» все покосились на Андрюшеньку. Ему ничего не оставалось, как
    выступить. Вот пересказ его монолога:

    — Я мол очень сожалею, что не присутствовал в начале слушания, может
    тогда бы у меня не было вопросов. Поэтому заранее хочу извиниться… Но
    как я понял, задача в том, чтобы человек изнутри не запирал рукой дверь
    тем же устройством, которым другой ее отпирал. Так?
    — А раз так, то сделайте устройство для ноги.

    [японцы оцепенели! прошла долгая минута. ]
    Понимая, что его не понимают, Андрюша начал пояснять.

    — Ну вставьте в дверь педаль и соедините ее тросом с замком. Один раз
    нажал — закрылась, другой раз нажал — открылась.

    [тишина]

    — Ну хорошо, если не хотите механическое решение, сделайте большую
    кнопку для ноги. Повесте ее на стену. Или положите на пол. Наступил — электрозамок закрылся, еще раз — открылся.

    [абсолютная тишина]

    — Ладно. Если вы хотите автоматики, положите у двери коврик, а уже под
    него эту кнопку. Вошел человек — нажалась. Выходит — нажалась опять.

    Андрюша ждал минуту. Все подавленно молчали. И тут он уже не сдержался.

    — Ну если вы так уж хотите новых технологий...!!! Сделайте коврик с
    распознаванием веса! Пусть он по радиосвязи сообщает центральному
    компьютеру вес облегчения, компьютер по радио открывает дверь, а заодно
    вычисляет объем воды, которую надо пролить в унитазе!!!

    Поклонился и ушел.

    P.S. Проект похоронили. Судя по всему, расстроил он их крепко.


    1. Iremel
      06.02.2018 12:03

      К вопросу об экономии воды при умывании тоже — где-то есть датчики, которые открывают воду только при нахождении рук под кран т.е. при отключении электричества воды не будет, как еще и встают вопросы по экономии электричества и надежности системы, ведь придется запитывать датчики постоянно.
      Поэтому «ножной» привод для включения крана так же был бы оптимален как в плане сбережения, так в в плане гигиены. Тут даже решается проблема с забытым открытым краном, который могут оставить при временном отсутствии водоснабжения. Удивительно, но продаже нет таких «ножных» кранов, а их бы в офисы и в общепит.
      Да и для унитазов смыв бы тоже сделать ножной — для бачка мусорного же сделали.


      1. bezdolgoff Автор
        06.02.2018 12:04

        В продаже есть ножные смесители, причем ка механического действия, так и электронные.


  1. Prome_T
    06.02.2018 01:23

    Как уже высказались выше: лютый технофашизм.
    Следующий шаг:
    Интеллектуальная система контроля питания сотрудников с дозаторами пищевой пасты и питьевой воды. Отказывающиеся от сбалансированного питания пищевой пастой — устный выговор, лишение премий и, наконец, увольнение. Компаниям требуется здоровое и подвижное мясо.


    1. Welran
      06.02.2018 07:15

      Спортсмены примерно так и тренируются :). Если что то профессионально необходимо, а врач или повар с грязными руками это совсем не профессионально, то любая компания будет настаивать на соблюдении требований.


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 08:12

      Если сотрудники не выполняют свои должностные инструкции самостоятельно исходя из собственной ответственности перед собой, перед потребителем, перед работодателем, то значит будет техника их контролировать. Или Вы думаете, что компании просто денег некуда девать?
      И потом, силом сотрудников никто не удерживает, не любишь мыть руки иди в дворники, там никто заставлять не будет.


    1. stanislavskijvlad
      06.02.2018 08:53

      Если бы люди были в адеквате и мыли руки, то про технофашизм никто бы и не заговорил.


      1. Prome_T
        06.02.2018 18:12

        Я все же полагаю, что в адекватных компаниях, в адекватных условиях работаю адекватные люди, а вот во всех прочих — работают люди которых мыть руки нужно заставлять технологическими ухищрениями как в клетках для хомячков.


  1. aik
    06.02.2018 01:45

    Вспоминается анекдот про официантов с ложечкой и цепочкой в ширинке.


    1. Alexeyslav
      06.02.2018 12:03
      +1

      В ресторане. У официанта на шее на веревочке привязана ложка.
      Посетитель спрашивает:
      — Простите, а зачем Вам ложечка на веревочке?
      — Представьте себе — несу я вам суп и тут в него падает муха! Ну я аккуратно ложечкой ее вытаскиваю — не руками же! И Вам приятно и гигиенично!
      — Понятно, а что это у вас за веревочка из ширинки торчит?
      — А это если мне вдруг в туалет захочется я за веревочку и вытащу, чтобы не пачкать руки. — А обратно?
      — А обратно — ложечкой!!!


  1. AlexTest
    06.02.2018 02:00

    С мытьем рук — все просто:
    Перепланировка туалета (установка перегородок и т.п.) так чтобы можно было установить одну или две камеры, которые снимают только вход/выход и мытье рук, но при этом физически не могут снять «интимные» подробности. Т.е. видно только, что человек зашел в туалет и вышел и мыл или нет руки после этого. Дальше выборочный контроль за особо неряшливыми + небольшая, но достаточная премия за анонимное стукачество. Т.е. если Джон сообщает, что Джек часто не моет руки и проверка видеозаписей это доказывает, то Джону анонимная премия, а Джеку публичное взыскание — при этом естественно Джек не должен иметь возможности понять стуканул на него кто-то или обнаружили без стука, а Джон должен видеть что его стук сработал и он за это получил премию. Так работники сами себя будут контролировать.


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 08:18

      так чтобы можно было установить одну или две камеры, которые снимают только вход/выход и мытье рук, но при этом физически не могут снять «интимные» подробности. Т.е. видно только, что человек зашел в туалет и вышел и мыл или нет руки после этого.

      Во-первых, по закону этого сделать нельзя (хоть как там нагороди в с/у снимать нельзя).
      Во-вторых, 2 камеры + регистратор + жесткий диск и т.д. выйдет дороже по цене чем блокировка двери.
      В-третьих, автоматизированная система, лучше ручного труда (видео отсматривать).
      И конечно, нельзя забывать про наш менталитет в плане «стукачества», даже если кто-то будет доносить воспитание коллективом не заставит себя ждать.


      1. AlexTest
        06.02.2018 13:22

        Камеры ставить можно, главное чтобы они не снимали, того что происходит в кабинке + камера не должна быть скрытой + обязательное наличие хорошо видной таблички о том, что ведется видеонаблюдение. Этого уже достаточно по закону для большинства государств. Если туалеты служебные, то чтобы вообще не возникло никаких вопросов — заключается доп. соглашение с сотрудниками на то, что они уведомлены и согласны с видеонаблюдением + запрет на пользование публичными туалетами больницы.
        Дальше — в больших больницах намного больше чем один туалет, это как правило несколько этажей и десятки туалетов. Мало того, что никакие блокировки дверей не разрешены законом (ограничение свободы) и санитарными, пожарными и прочими нормами (представьте, что сгорит или просто от страха умрет заблокированный человек). Даже если ничего не произойдет такого ужасного, учитывая что дверей много — вероятность отказа увеличится. И если по причине поломки/обесточивания замка человек окажется надолго запертым — он просто «разденет» такую больницу в суде.
        Что касается стоимости оборудования — камеры, кабеля и система записи и хранения — однозначно будут стоить дешевле любого предложенного оборудования как при покупке/установке так и во время эксплуатации, т.к. это массовый и хорошо обкатанный продукт, в отличии от всяких уникальных решений. И поломка камер никак не может привести к каким либо последствиям для людей, в отличи от всяких электронных замков и прочих механизмов. Т.е. риски и затраты в случае видеонаблюдения — минимальны.
        Дальше — предложенный мною вариант и не предполагает постоянного мониторинга «вручную» — это просто невозможно, т.к. даже если камеры будут писать только по срабатыванию датчика движения, то в больнице с десятками туалетов и сотнями персонала — это все равно будут сотни часов видео в день. Конечно никто не собирается просматривать все это видео — я говорил только о выборочном контроле. Автоматизация здесь предполагается за счет введения анонимных премий и публичных штрафов — люди сами себя будут контролировать.
        Ну и самое последнее — никакой менталитет не работает, если все действительно анонимно, т.к. вычислить стукача, а тем более доказать, что это именно он настучал у сотрудников нет возможности. Боле того — я точно знаю, что такая система уже прекрасно работает в одном российском ресторане, правда не по контролю мытья рук, а по контролю за качеством обслуживания клиентов в зале и на кухне. Закладывали друг друга без проблем, пока уровень уровень обслуживания не был поднят и поток анонимок постепенно сошел практически на нет.


        1. bezdolgoff Автор
          06.02.2018 13:25

          Камеры ставить можно, главное чтобы они не снимали, того что происходит в кабинке + камера не должна быть скрытой + обязательное наличие хорошо видной таблички о том, что ведется видеонаблюдение. Этого уже достаточно по закону для большинства государств.

          На какие нормативно-правовые акты вы опираетесь?


          1. AlexTest
            06.02.2018 13:42
            +1

            Применительно к РФ:
            ст. 23, 24 Конституции РФ
            ст. 11 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»
            ст. 137 УК РФ
            В кратце — защищается именно частная жизнь, т.е. то, что происходит например в душевой, раздевалке, примерочной, кабинеке туалета и т.п. То что происходит в публичных местах — снимать разрешено (при определенных условиях — уведомление и т.д.) Т.е. например торговый зал даже непосредственно перед примерочной кабинкой является публичным местом и снимать как вы входите-выходите из кабинки — можно, а вот то, что вы там делаете — нельзя.
            Так и тут — как я уже говорил, после перепланировки надо добиться того, чтобы умывальник перед туалетом считался именно публичным местом, где съемка разрешена.


            1. bezdolgoff Автор
              06.02.2018 14:22

              умывальник перед туалетом считался именно публичным местом, где съемка разрешена.

              Это не возможно, по определению, т.к. речь идет о служебных помещениях.
              Второй момент заключается в назначении системы видеонаблюдения и не получится эти видеозаписи использовать как доказательство нарушения трудовой дисциплины ибо ТК РФ (если кратко, то контроль возможен только на рабочем месте, коими не являются туалеты, умывалки, коридоры, курилки и т.д.).
              Кстати, есть прецеденты предписаний прокуратуры убрать камеры, например, на спортивных объектах (общественные места), так что бы они не захватывали вход в туалеты.


              1. AlexTest
                06.02.2018 21:37

                Это не возможно, по определению, т.к. речь идет о служебных помещениях.
                В служебных помещениях видеосъемка запрещена?
                контроль возможен только на рабочем месте, коими не являются… умывалки
                Где написано, что они не являются, и самое главное — где написано, что их нельзя сделать таковым по доп.соглашению к трудовому договору (например если сказать, что личная гигиена является частью рабочего процесса)?
                есть прецеденты предписаний прокуратуры убрать камеры, например, на спортивных объектах (общественные места), так что бы они не захватывали вход в туалеты.
                Можете предоставить пруфлинки?


              1. AlexTest
                06.02.2018 21:52

                контроль возможен только на рабочем месте
                Ну ок — ведь мы хотим чтобы у работника были чистые руки именно на рабочем месте. Составляем должностную инструкцию, что по каждому возвращению на рабочее место работник больницы обязан воспользоваться диспенсером с гигиеническим раствором для рук. Диспенсеры устанавливаем прямо на рабочих местах, контроль за приходом/уходом с рабочего места и использованием диспенсера ощуществляем с помощью видеонаблюднеия. Работники стучат друг на друга. Анонимки проверяются по записям — если доказан факт неиспользования заправленного диспенсера — т.е. за нарушение должностной инструкции налагаем штраф и т.п. Теперь то все законно?


  1. mikeee1
    06.02.2018 06:39

    Проблема с мытьем рук повсеместная и так просто не решаемая, если уж сотрудник не хочет (специально) мыть руки никакие ухищрения тут не помогут.

    По поводу опозданий просто ввести гибкий график где это возможно, у всех окно работоспособности разное.


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 08:19

      если уж сотрудник не хочет (специально) мыть руки никакие ухищрения тут не помогут.

      Вряд ли специально не моют. Скорее всего просто не приучены, забывают, спешат, ленятся и т.д.


  1. vitaliebureanu
    06.02.2018 08:20

    Я с полной уверенностью могу сказать, что по исследованиям в больницах (за общепит не ручаюсь), самая главная проблема не в том, что врачи не моют руки (в основном таки моют), а в том, что они моют их нетщательно! Мытьё рук за 4-5 секунд — это главная проблема, за такое время на руках все еще остаются микробы…
    То есть, руки они моют — но плохо. Именно ради этого и стоят «чипы» которые следят не за тем, что врач помыл руки, а за тем, «как долго» он их мыл…


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 08:23

      Возможно. Некоторое решение уже заложено в системе: можно установить минимальное количество нажатий на рычаг диспенсера (т.е. количество выданного мыла), возможно усилить решение датчиком расхода воды, как было предложено в одном из комментариев.


    1. furtaev
      07.02.2018 05:28

      Врачей учат 6 лет (это не считая ординатуры). Если руки не научили правильно мыть, то каким манипуляциям такой врач вообще научился как следует?


  1. i8008
    06.02.2018 08:24

    У меня сложилось впечатление, что вы предлагаете локально решение задачи, хотя проблема в задачах намного шире.

    Касательно туалета – ну ок, допустим решили вы ее через запирание в туалете (не каждому такое решение понравится, особенно пожарным инспекторам). Но ведь это проблема «грязных рук» а не просто посещения туалета. Я слышал, что туалет не самое страшное место в плане рассадника бактерий (и многие привычные вещи, типа мобильного телефона или пульта ТВ, имеют более «богатую» микрофлору)

    Касательно опозданий – может есть смысл перестроить процесс так, чтобы опоздание сотрудника на 10 – 15 мин не являлось проблемой для компании, чем просто сместить жесткий график?


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 08:27

      Но ведь это проблема «грязных рук» а не просто посещения туалета.

      Это упомянуто в статье и обсуждалось в комментариях. Никто и ничто не мешает установить такие диспенсеры не в туалете, а там где это необходимо (перед палатой, перед кухней, в процедурных кабинетах и т.д).

      Касательно опозданий – может есть смысл перестроить процесс так, чтобы опоздание сотрудника на 10 – 15 мин не являлось проблемой для компании, чем просто сместить жесткий график?

      а если в компании принято проводить «пятиминутки» перед каждым рабочим днем? Да еще куча причин может быть, почему свободный график не приемлем. Кроме того есть должности, где опоздания могут нести отрицательные последствия, например, менеджер по продажам опоздал, ему не дозвонился клиент, заказал в другом месте (там где менеджер пришел вовремя и поднял трубку).


      1. staticlab
        06.02.2018 17:59

        А если работник на кухне воспользовался телефоном?


      1. i8008
        07.02.2018 01:03

        а если в компании принято проводить «пятиминутки» перед каждым рабочим днем?

        Банально сдвинуть «пятиминутку» на 20 минут. Я понимаю, что не для всех предприятий подходит свободный график, но в большинстве случаев вопрос опоздания сотрудника на 10 – 15 мин вполне решаем.

        Эти 9:00 — 18:00 выбраны не просто так, под это время, например, «подгоняется» работа детсадов. Не проблема встать на полчаса раньше и добраться без пробок на работу — проблема в том, что я не могу заставить школу или детсад работать на полчаса раньше.


      1. zenkz
        07.02.2018 01:29

        А зачем вам нужна пятиминутка в начале рабочего дня?!
        Если собирается вся компания, то замените её email-рассылкой. Кучу времени сбережёте работникам… А значит и денег для владельцев…

        Если это пятиминутка внутри команды (5-10 человек), то просто договоритесь об удобном времени…
        А рабочий день строго с 8 до 5 или с 9 до 6 — это вообще зло, с которым нужно бороться. Именно из-за этого у нас есть пробки и прочие проблемы «часов пик». Если бы организации разрешали бы начинать рабочий день в диапазоне с 7 до 10, то пробок было бы намного меньше… Понятно, что клиенто-ориентированный персонал должен работать строго по часам, но для всех остальных можно дать свободу немного двигать своё расписание…

        например, менеджер по продажам опоздал, ему не дозвонился клиент, заказал в другом месте


        Мобильные телефоны легко решают эту проблему. А если менеджеров несколько, то они могут договориться, чтобы в любой момент «официальных» часов работы кто-нибудь из них был в офисе и отвечал на звонки.


  1. sbh
    06.02.2018 08:31

    Работать с 8 до 6 это как по мне — советский союз, где люди ходили на завод отрабатывать смену. Если сотрудник выполняет работу отлично, часть работы автоматизировал, то какой смысл сидеть в офисе именно ровно с 6 и ровно до 8???


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 08:33

      Все зависит от компании (принятых правилах) и должности (см. вше).
      К сожалению (а может быть и к счастью), условия устанавливает работодатель, а сотрудник либо соглашается, либо идет искать друге место, либо организует свое предприятие и устанавливает свои «правильные» правила.


      1. sbh
        06.02.2018 08:37

        Работа, насколько я понимаю, это взаимовыгодные отношения сотрудника и работодателя. Т.е. можно и про работодателя точно так же сказать, что раз сотрудника не устраивают условия труда, то работодатель идет искать другого сотрудника. А то однобоко получается как-то.


        1. bezdolgoff Автор
          06.02.2018 08:39

          Именно так. Только в крупных компаниях руководители оперируют мнением коллектива, а не каждого отдельного сотрудника.


  1. shaggyone
    06.02.2018 08:35

    Помнится была хорошая рекомендация мыть руки не только после уборной но и до. В общественных уборных частенько так и делаю, т.к. фиг его знает, за что я хватался прежде чем туда пришёл.

    Говорю я это к тому, что умывальник, где это возможно должен стоять прямо в кабинке. Всякие фокусы, вроде крана с оптическим датчиком, наверное допустимы, но то что я повсеместно вижу, критики не выдерживает. Самая частая беда в том, нужно гадать, как заставить кран заработать. Даже надписи делают, которые нисколько не облегчают процесс. Плюс, кран как правило размещён размещён так близко к краю чаши умывальника, что при нормальном мытье рук, очень сложно эту самую чашу не хватать при каждом движении.

    И ещё, дверь из кабинки, а в идеале из уборной должна отпираться и открываться без прикосновения рук, т.к. фиг его знает, что за люди, с какими пристрастиями в гигиене за ручки хватались.

    По поводу того, «как заставить мыть руки». Мне очень понравилось решение, которое я видел в торговом центре Метро. Там в уборной просто висит плакат, рассказывающий про кишечную вирусную инфекцию. Я вообще восхищаюсь тем, кто додумался, что писать нужно именно про вирусную инфекцию, т.к. вирус, по крайней мере, у меня не вызывает такой брезгливости, что читать не хочется. Будь там рассказ про гельминтов, или кишечную палочку боюсь я бы в режим «игнорирования баннеров» включался, с соответствующим результатом.


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 08:37

      Помнится была хорошая рекомендация мыть руки не только после уборной но и до.

      Это правильно. Я тоже так делаю. Но это дело личной гигиены, а то дело безопасности клиентов/пациентов и т.д.


  1. stanislavskijvlad
    06.02.2018 08:51

    А что, если посадить бабушку, которая тупо мониторит мытьё рук? )


  1. mistergrim
    06.02.2018 09:21

    Из принципа бы в такой конторе руки не мыл, где предлагают ручки г…ном мазать. Ну и насчёт опозданий бы что-нибудь придумал.
    Автору, конечно, очень интересно техническую проблему решать, но организационную он так не решит, это уж точно.


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 12:07

      На практике все работает и приносит запланированный результат. Все остальное лирика и Ваши личные умозаключения.


      1. mistergrim
        06.02.2018 12:27

        Вот на практике у вас всё и выльется в ручки, измазанные… чем-нибудь.
        Но если вам необходимо решить поставленную задачу, тогда и статью писать незачем было.


  1. andersong
    06.02.2018 09:59

    Выше уже писали про санпропускники. Самый простой выглядит так: вертушка, как на проходной, перед ней 2 полости, в которые нужно засунуть руки — срабатывает оптический датчик и подается дезраствор, омывающий руки, потом открывается вертушка.


  1. xi-tauw
    06.02.2018 10:13
    +1

    По-моему это не трабл-шутерство, а трабл-криэйтерство.
    Я всегда считал, что ТШ — это такой взгляд со стороны, который позволит решить проблему через условный обходной маневр, а не прямым воздействием. В статье же явные примеры «ломового» прямого решения. За них платят просто как за аутсорс, а не как за решение. Снимаем ответственность с начальства и валим все на аутсорсера.

    Опоздания.
    Проблема: люди опаздывают и уходят по раньше.
    Видимая проблема: неудобные временные рамки.
    Наивное решение: сдвинем рамки. Пусть будет неудобно, но иначе. А что не с 6 утра-то работать? Нет пробок, в час пик никто с работы не уходит, дома уже около трех часов дня.
    Реальная проблема: оценка работы по времени, а не результатам. Никак не решена.

    Мытье рук
    Это вообще огонь. Причем в прямом смысле. Пожарная инспекция будет в восторге. Да, я видел возражение, что можно сделать кнопку внутри, открытие по тревоге и прочая. Но было ли посчитано это в стоимости проекта?
    Вход-выход нескольких человек?
    Можно ли открыть дверь снаружи пока кто-то есть? Если нельзя, то что делать, если кому-то в этой комнате станет плохо? Если можно, то очевидный недостаток контроля.
    Как выйти, если сломали датчик на диспенсере?
    Техническому персоналу, который, например, будет добавлять мыло или мыть полы тоже надо мыть руки?
    Я не исключаю существование людей, которые игнорируют стандартное мыло и пользуются порционным своим, по любым причинам (от аллергии, до паранойи).

    Мне кажется, что описанное в статье — «эффективный менеджмент».


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 12:15

      Не буду комментировать каждое предложение, комментарий будет общим: все что вы написали — это Ваше личные тараканы в голове. Как Вы можете за заказчика (директора компании) решать в чем у него реальная проблема, а в чем видимая?
      Вы хоть раз пожарного инспектора видели? общались? РД читали?
      Все остальные технические «проблемы» решаемы за пару часов (именно для этого перешли на ПЛК), если такая задача от заказчика. Или Вы пойдете в монастырь заказчика со своим уставом?


    1. Juma
      06.02.2018 16:18

      Я не исключаю существование людей, которые игнорируют стандартное мыло
      Добавьте сюда еще и людей которые игнорируюи и стандартную воду, пользуясь гигиеническими салфетками и гелями.


  1. Kriminalist
    06.02.2018 11:48

    Одновременно в туалете может быть только один посетитель? Если зашли сразу двое?
    Если не закрылась дверь после предыдущего, и он пропустил нового, как будет логика работать? Он себе спокойно испражнится, а потом выйдет, когда зайдет новый посетитель. Или у вас вертушка стоит на входе?

    Ну решение где-то рабочее, но не изящное. Мазать ручку кабинки — это не решает вопрос посетителей, которые воспользуются писсуарами. Да и в любом случае, контроль расхода мыла не обеспечивает контроль чистоты рук. Это для галочки. Испачкать руки можно не только в туалете, так что заСКУДив туалеты, руки не сделаешь гарантированно чистыми.

    Надо доступ в рабочую зону на основе контроля чистоты делать. Люминометром тем же. Или банально, проще всего диспенсер с антисептиком повесить на входе, с вашей кнопочкой на три нажатия, и вертушку.


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 12:19

      Если не закрылась дверь после предыдущего, и он пропустил нового, как будет логика работать?

      Если внимательно перечетает статью, то увидите, что доработанные варианты предусматривают, что дверь раблокирована, если свободно.
      Если зашли сразу двое?

      Зачем?
      Или банально, проще всего диспенсер с антисептиком повесить на входе, с вашей кнопочкой на три нажатия, и вертушку.

      Об этом тоже в статье упоминается. Все зависит от задач и потребностей заказчика.


      1. TheGodfather
        06.02.2018 17:29

        Зачем?


        Эмм… вы серьезно? ПопИсать зашли, что значит «зачем»? Вот захотелось двум-трем-четверым людям одновременно в туалет, особенно если было совещание на 50 человек и два часа.


      1. Estee
        06.02.2018 17:38

        Например, у нас в офисе (да и во многих других офисах доводилось видеть такую систему) раковины для мытья рук находятся не в кабинках, а снаружи, да и кабинок больше одной. То есть в туалетной комнате могут одновременно находится несколько человек. Как будет реагировать на это система?


  1. Arezus
    06.02.2018 11:51

    По факту что там не написано в апдейтах к статье не решает проблему грязной кнопки и грязной карточки, за которую приходится браться до и после мытья рук и санитарных процедур. Скажу так, я выполнял некоторую работу на молокозаводе, там тоже «стараются» следить за санитарией, так вот там стоят автоматические диспенсеры и вода включается на 10 секунд по нажатию на огромную кнопку под умывальником с помощью колена (в другом месте это педаль в полу). Вот так точно не придется брать загаженную карточку. А если толчок на одно человеко-место, то исходя из логики «не уйдет с намыленными руками» можно при нажатии той самой кнопки/педали подачи воды и открывать дверь.


    1. bezdolgoff Автор
      06.02.2018 12:21

      А если нажмет кнопку, вода пойдет, а руки под кран не засунет?


      1. Arezus
        06.02.2018 18:35

        Так во всей же статье белыми нитками прописана истина, что мылить обязательно! Если санузел на одно лицо, пришел по карте, идентифицировался, дверь заперлась, погадил, поднес руки к автоматическому диспенсеру, получил в ладоньку дозу мыла или пены, нажал коленом кнопку, пошла вода, дверь открылась. Дальше два пути — или помыть руки или выйти из санузла и с мылом в ладошке пойти похвастать коллегам как у тебя ловко получилось справиться с диспенсером. По ТБ двери должны открываться только в направлении на выход, соответственно чтобы выйти ручку давить или не надо или можно нажать локтем или задом. В таком варианте человек выходит из сложившейся ситуации с чистыми руками.


  1. river-fall
    06.02.2018 15:49

    Автоматизирование бардака или как говорится, решение административных вопросов техническими методами.

    Сравнимо с автоматизацией определения лиц на проходной в софтверной конторе для учёта рабочего времени, где по-хорошему учитывать нужно не время, а результаты.

    По теме грязных рук:
    Не думаю, что ваша фашистская система проживёт хотя бы пару месяцев. Обязательно сломают.
    Люди очень не любят, когда их лишают свободы.

    К слову, туалет это не самое грязное место. С помытыми руками потрогал ручку при закрывании двери — нужно мыть опять.
    Я бы предложил на входе на кухню или на самой кухне поставить раковины, чтобы помыть руки прямо перед готовкой, заодно у всех на виду.


  1. Gryphon88
    06.02.2018 16:19

    Система для мытья рук работает, только если туалет состоит из одной кабинки и умывальника. Если туалет стандартный (3 кабинки, 5 писсуаров, 1 раковина), то система превращает его в одноместный. Надо как-то определять, что моет руки и пользуется туалетом один и тот же человек, самое простое — по весу. И закрывать дверь не стоит, проще и честнее штрафовать.


  1. Sadler
    06.02.2018 19:03

    Сотрудники очень ценный ресурс и угрозы увольнения сделали свое дело
    Интересный способ показать ценность сотрудников.
    Рабочий день 8:30 — 17:30, вместо 9:00 — 18:00. Элементарно Ватсон!
    Если работодателя не устраивает приход на работу к 10, нафиг такого работодателя.


  1. DaneSoul
    07.02.2018 03:26

    Про мытье рук: надо добиваться не выполнения формальной процедуры, а понимания ее назначения и контроль РЕЗУЛЬТА.
    Работаешь с продуктами? Будь готов что неожиданно у тебя сделают смыв с рук и сделают посев, и если там патогенная флора — от хорошего штрафа и до увольнения, если проколы регулярные.
    Естественно предварительно нужно провести разъяснительную работу о том как правильно мыть руки, за что не стоит ими хвататься после этого и т.п. моменты.


  1. furtaev
    07.02.2018 04:02

    Может стоит кормить сотрудников тем, что они произвели? То есть еда в столовую/кафе поступает из цеха. Засранцев грязнуль будут сами отлавливать и товарищеским судом принуждать к гигиене.