— А у тебя какая идея игры?
— Хочу, чтобы все офигели, передать ощущение скорости, которая нарастает, пока у тебя мясо от костей не начнёт отлетать, и ты уже не понимаешь, сможешь ли с ней совладать, но все равно продолжаешь пушить как сумасшедший!
— Матч-3 что ли?
— Ага.

Из разговоров на PixJam.
Провели внутри компании первый Jam по созданию концепций новых игр и хотим поделиться впечатлениями. Идея заключалась в том, чтобы раздвинуть рамки и «заразить» креативом как можно больше сотрудников (в независимости от скилла в программировании или гейм-дизайне). Идея провести подобное мероприятие в формате Jam'a возникла у Игоря Клюкина — нашего СОО. Как показывает практика, такой формат в целом хорошо подходит для решения креативных задач.

Прототипы не делали, была задача передать впечатление от игры, когда видишь ее в мобильном сторе первый раз в жизни. Поэтому на выходе команды показали странички концептов, используя только арт (любой) и описание. Голосовать надо было за те игры, которые вызывают желание немедленно её запустить.

Для финалистов мы привлечем маркетологов, проведем реальное исследование и узнаем, насколько их идеи окажутся востребованы. Тогда уже можно будет браться за разработку.

Двигать рамки


Почему мы хотели, чтобы в Jam'е участвовала вся компания? Потому что верим, что работать над воплощением собственных идей намного приятнее, чем выполнять чисто механические задачи. Делать прототипы, тесты и аналитику — наше всё, но другое дело учиться передавать впечатление от игры на стадии концепта.

Не стоит забывать, что стоящие идеи могут прийти в голову кому угодно, а не только гейм-дизайнерам. Нужно создавать атмосферу и возможности для сотрудников выдвигать любые предложения. Очень многое у нас в компании — от перехода с социальных на мобильные игры и до появления PS4 в чилауте — именно так и было реализовано.

Что касается PixJam — большинство участвовали в таком мероприятии впервые и не имели опыт публичных презентаций. Но так как это было внутреннее мероприятие, все чувствовали себя максимально свободно.


COO Pixonic Игорь Клюкин

Минимум правил: участвуют все желающие (в итоге набралось 25 команд), никакого кода, никакого профессионального арта (если вы сам не художник), никаких ограничений по жанру/сеттингу — только 5 часов на брейншторм и фейковая страничка мобильной игры в итоге, которую всем захочется скачать.

После вступительной части люди начали объединяться в команды исходя из разных стратегий. Кто-то брал людей из других отделов, кто-то наоборот собрал команду из ближайших коллег. Фактически, люди прокачивали и свои организаторские навыки.

Эмоции, а не прототипы




Мобильные игры, как правило, отличаются тем, что в них ярко выражена одна идея или механика, нет ничего «лишнего». Поэтому было разрешено брать любые скриншоты, рисунки, референсы, наброски и описание, чтобы передать нужное ощущение. Захватывающие масштабом массовые бои стенка на стенку на летающих динозаврах с базуками? Пожалуйста. Лишь бы получилось кого-то зацепить.

Главное, чтобы в конце Jam'а каждый проект выглядел примерно следующим образом:


Один из вариантов концептов

THUNDERGODZ — игра, где зло победило, а игрок — единственный, кого оно боится. Но ГГ уже скучно просто убивать монстров, поэтому игроку нужно помогать ему делать это как можно быстрее и изощреннее. Одним словом, это экшен-аркада про скорость.

«Это примерно как Diablo, только сложенное с Tony Hawk's Pro Skater. Всего две кнопки: «удар» и «прыжок + удар». А еще можно запрыгнуть на врага и кататься на нем, как на сноуборде. Потому что скорость — это твое здоровье, чем больше урона ты получаешь, тем быстрее ты должен бежать. Хотя, даже умерев, ты не умираешь на самом деле. Ты встаешь, отряхиваешься и идёшь отдыхаешь — вот настолько ты крут. Иногда ты встречаешь боссов, иногда ими оказываются другие игроки. И тогда у тебя есть 10 секунд, чтобы разогнаться, как можно быстрее, вломить ему как можно сильнее и выбить из него как можно больше лута», — c питча нашего Senior CM Артемия Козлова и его команды.

Оценка




После коротких питчей (3 минуты на презентацию) все сотрудники голосовали за понравившиеся игры по одному критерию — хотели бы они в неё сыграть, если бы увидели эту страничку в реальности. Голосовать можно сразу за несколько проектов.

Возникает вопрос: могут ли люди из индустрии — разработчики и гейм-дизайнеры (которые и сами участвовали в Jam) — объективно оценивать проекты своих коллег? Во-первых, это не типичные соревнования и у нас очень дружная команда, а, во-вторых, очень важно, чтобы игра-победитель зажгла именно тех, кто, возможно, будет над ней работать.

Что было придумано за PixJam (а это 25 вариантов — по числу команд), пока не рассказываем. Сейчас как раз подводим итоги голосования, хотя финалисты уже известны. Если интересны жанры тройки лидеров, то вот спойлер: это AR-шутер; тактический PvP-шутер и еще один интересный проект. Еще там где-то можно грабить корованы, но это не точно.

Выход в мир


С победителями разобрались, но как узнать, будет ли игра востребована во всем мире также, как среди коллег в компании? Ответ прост — создать реальную страничку пока несуществующей игры и пригнать на нее побольше трафика. Перед этим мы, конечно, сделаем профессиональный, оригинальный арт. Дальше — работа для маркетологов по оформлению страницы и исследованиям ниш на рынке.

Мы очень довольны PixJam’ом и в плане опыта и результата. Обязательно повторим его в будущем, усилив положительные стороны и поработав со слабыми. Если вы еще не успели, рекомендуем организовать что-то подобное.

А пока еще несколько фоточек с мероприятия:







Для нас эксперимент с PixJam определенно удался — мы отобрали 3 концепта голосованием внутри компании. Дальше остаются тесты маркетинга для проверки гипотез этих игр. И если они покажутся успешными по разным метрикам, то вполне вероятно, что один из них превратится в новый проект.

Комментарии (11)


  1. Loxmatiymamont
    07.02.2018 14:12
    +1

    Я правильно вижу на кдпв надпись mobile+сиськи?


    1. azazelis Автор
      07.02.2018 14:18
      +5

      Это стики управления на экране)


    1. Andrew_Tailor
      07.02.2018 17:24
      +3

      Я как увидел эту фотку, сразу на комменты прокрутил. Думаю, один ли я такой испорченный? Нет, не один! Аж от сердца отлегло. :)


    1. GDXRepo
      08.02.2018 02:39

      Совершенно правильно видите! В серединке там mobile + сиськи, пониже все серьезнее — XXX + сиськи… Веселое было собрание! Как минимум, для одной половины участвующих)) Жаль, этих «стиков» на футболке нет… Футболка вообще странная, надпись «я мужик» и аж три мужских имени рядом… Странный мужик… Стики были бы логичнее!

      Прикалываюсь, да. Это невозможно пропустить! А мероприятие полезное) Почему бы и нет.


  1. tlv
    07.02.2018 17:50

    — Матч-3 что ли?


    А что такое Матч-3?

    Первая ассоциация, кстати, от цитаты
    ощущение скорости, которая нарастает, пока у тебя мясо от костей не начнёт отлетать, и ты уже не понимаешь, сможешь ли с ней совладать, но все равно продолжаешь пушить как сумасшедший

    — пасхалка с динозавриком в Google Chrome.


    1. azazelis Автор
      07.02.2018 19:11

      Про матч-3 — прикол именно в концепте, что обсуждалось и в ответе про матч-3. Самым ярким примером жанра можно считать Candy Crush Saga)


  1. frostspb
    08.02.2018 07:50

    чё такое JaM?


    1. azazelis Автор
      08.02.2018 15:06

      Похоже на хакатон


  1. Juels
    08.02.2018 12:23

    А правда, что самые креативные идеи исходят от людей наиболее отдаленных от программирования?


    1. azazelis Автор
      08.02.2018 12:24

      Идея должна быть не только креативной, но и жизнеспособной. Поэтому я бы не стал разделять на программистов и не программистов в этом кейсе)


  1. Razdolbai
    08.02.2018 17:28

    Сволочи!!! Украли идею моей игры на пк, как такое возможно, что Вашим коллегам пришла такая же идея в голову?! Что за магию вы используете?! (Это я про THUNDERGODZ если что)
    Я хотел назвать Берсерк конечно и механика немного различна, но идея такая же, поразительно. Рад что на свете есть единомышленники:) И сразу требую инвайт на Бетку, жду в Appstore:)