Собственно сабж. На графике видно, как небольшое изменение в приложении увеличило количество кликов на рекламу. При этом количество запросов рекламы и пользователей не изменилось.



Речь идет про приложение "Грудное вскармливание" для молодых мам. Хотите узнать как мы это сделали? Просим под кат.



Взглянув на картинку ниже — вы все поймёте.



Да. Мы просто взяли и перенесли баннер из верхней части приложения в нижнюю. Но почему это вызвало повышение кликабельности на баннер более чем в 2 раза? Всё очень просто. Согласно проведенным исследованиям, большинство пользователей держат телефон одной рукой.



Но при этом рабочая область ограничивается размером большого пальца, который вы можете водить по экрану своего мобильного телефона, держа его одной рукой.



Теперь давайте представим пользователей нашего приложения "Грудное вскармливание". Это молодые мамы, которые одной рукой держат малыша, а другой фиксируют начало кормления с помощью мобильного приложения. При это этом кормление может по длительности составлять от нескольких минут до получаса. Мамы смотрят на сменяющуюся рекламу и кликают на нее. При этом мы облегчили мамам процесс. Теперь не нужно тянуться в противоположную часть экрана. Баннер оказывается в пределах досягаемости большого пальца (смотрите рисунок ниже).



Размещение баннера таким образом не противоречит рекомендациям AdMob по размещению баннеров, так как основная рабочая область приложения — это верхние кнопки L, R и бутылочка. Баннер лежит на подложке и отделен от таблицы. Кнопка "+" появилась в приложении намного позже проведения эксперимента. На момент смены положения баннера (лето прошлого года) ее вовсе не было. В приложение она пришла вместе с материальным дизайном.

— Олег Демьянов и команда Whisper Arts

Комментарии (12)


  1. Talyutin
    26.06.2015 14:48
    +4

    Может быть просто стали больше случайно нажимать, промазывая по кнопке "+"?


    1. jmeprogrammer Автор
      26.06.2015 15:38
      +1

      Кнопка плюс не является основным действием в приложении и была добавлена намного позднее проведения эксперимента. Основные кнопки это сверху L, R и бутылочка


  1. gluck59
    26.06.2015 16:36
    +1

    Хитро. Подозреваю, что юзеры всего лишь хотели пролистать список, но попадали на баннер.
    Без данных о том, что происходило дальше «за баннером» ваш кейс не имеет никакой ценности.


    1. NetMozg
      27.06.2015 00:56
      +1

      Ценность кейса с точки зрения паблишера есть. И существенная. Поскольку его задачей является увеличение количество кликов = количества денег. А пост-клик анализ паблишеру недоступен по определению…
      С точки же зрения рекламодателя скорее всего ценность трафика упадёт. Поскольку показатель отказов вырастет.
      Но!!! Для паблишера это чревато тем, что умные рекламодатели начнут блокировать показ баннеров в этом приложении за низкое качество аудитории. Ну или хотя бы активность аукциона (и размер ставок) понизится.
      Поэтому весьма интересно было бы увидеть и третью кривую — динамику стоимости клика в обозреваемый период. А ещё лучше — захватить и период попозже, с учётом инертности рекламодателей…
      Тогда кейс получил бы логическую завершённость.


      1. jmeprogrammer Автор
        30.06.2015 09:09

        Вы правы. Мы рассматривали данный кейс именно с точки зрения паблишеров. Хочу привести еще один график — доход на 1000 показов в сравнении с кликами. Период увеличен, как видно активность не спала. Это объясняется тем, что у нашего приложения очень специфичная аудитория. Это женщины от 25 до 35 лет. Постоянные пользователи. Ежедневный возврат пользователей в приложение 90%.


  1. kopch
    26.06.2015 21:06
    +1

    Теперь им сложнее попасть по главным кнопкам..))… Перенесите полосу с таймером наверх, тогда уж..))…


  1. Lock_Stock
    26.06.2015 22:29
    +1

    Хм, количество показов стало почти равно кликам? Похоже так же на тренд вверх по кликам…
    Наконец-то каждое объявление в мобайле стало интересным)


    1. jmeprogrammer Автор
      30.06.2015 09:09

      Графики не абсолютны, а относительны.


  1. ReFeRy
    27.06.2015 00:43
    +1

    Странно, что при наличии данных об областях доступа большого пальца вы до сих пор не перенесли основные кнопки приложентя туда, где пользователю будет удобнее с ними взаимодействовать.


  1. bartwell
    27.06.2015 01:26
    +1

    Есть еще одна методика для увеличения CTR: нужно сделать рекламу отключаемой на несколько дней после клика. Некоторые показывают всплывающее сообщение после клика с текстом вроде «Реклама отключена на пять дней». Правила того же AdMob этого не запрещают.


  1. VDG
    27.06.2015 01:59

    В флаппиберд, если не ошибаюсь, при выходе из игры был баннер перекрывающий весь экран. Достаточно было нажать «Назад», чтобы закрыть его, но кто до этого с первого раза додумывался? ))


  1. mickvav
    28.06.2015 09:26
    +1

    При этом то, что у вас основные кнопки из области досягаемости вылезли, вас вообще не смутило…