Недавно мы писали о том, как организуем работу с удаленными сотрудниками, и упомянули всем известный мессенджер Slack. Почти сразу после выхода статьи мы нашли его пока не очень идеальный аналог, который обещает стать лучшим среди рабочих мессенджеров в ближайшие пару лет. Сегодня расскажем, почему мы так думаем.

image

Наши отношения с мессенджерами сложные. Сначала мы все общались в Skype — это было неудобно (особенно с мобильного), громоздко и, честно говоря, очень глючно. Несмотря на эти недостатки, в скайпе мы провели больше 3 лет, после чего задумались о смене платформы — количество сотрудников росло, личные контакты начали перемешиваться с рабочими, а стабильнее скайп не становился.

Мы сразу выбрали Slack: про него тогда много писали, он показался удобным и легко настраиваемым под наши нужды. Интерфейс интуитивно понятен, нет ничего лишнего, баги вылезали изредка. Единственный, но очень жирный минус — очень высокая цена за хранение истории и файлов (когда мы проводили сравнение цен, стоимость добавления одного пользователя составляла $8). Да, если бы мы использовали Slack на 100%, заплатить не было бы проблемой, но в нашем случае нам нужен был, по сути, обычный удобный мессенджер.

Тем не менее мы пользовались им еще долго — около года. При постоянном росте числа сотрудников объем переписок растет в геометрической прогрессии, а ограничения бесплатной версии — 10 тысяч сообщений — становятся всё более критичны: при общении 30 сотрудников история пропадает уже через 5-6 дней, и каждый раз сохранять важную информацию куда-то в отдельные заметки просто нереально. При этом стоимость платной версии будет постоянно увеличиваться пропорционально растущему числу сотрудников.

Мы снова задумались о смене платформы. Началось глобальное тестирование: мы прошлись по всем возможным вариантам, перепробовали не менее 20 различных приложений. Некоторые устанавливали и сразу удаляли, поняв, что не подходят, другие тестировали неделю. Среди них — Stride, Flock, Hangouts, Яндекс.Ямб, даже Telegram. У одних кривой интерфейс, у других баг на баге, третьи были платными и, как и Slack, не предлагали идеального для нас решения. Телеграм не подошел из-за того, что многие сотрудники уже пользовались им, и было неудобно мешать личные и рабочие переписки — все просто терялось в одном сплошном потоке.

Мессенджеры мы выбирали по собственным критериям вплоть до наличия реакций на сообщения, (к ним сотрудники уже привыкли в Слаке, к тому же, они существенно ускоряют коммуникацию) и привычного дизайна, поэтому то, что было важно для нас, может быть совершенно непринципиально для других. Тут, пожалуй, стоит выбирать сначала по внешним критериям, — нужен вам опенсорный проект или нет, какие функции необходимы в первую очередь, удобен ли дизайн, — а затем тестировать платформу в работе и на основе личного опыта выбирать то или иное решение.

И совсем недавно мы нашли, кажется, оптимальный мессенджер — Rocket.Chat. История его внедрения интересна: еще в ноябре 2017 года, когда мы первый раз увидели его в списке аналогов Slack, Рокет был совершенно сырым и непригодным для использования, мы даже не рассматривали его как рабочий вариант. А к январю 2018-го разработчики выкатили обновление, в котором множество багов пофиксили, изменили дизайн, добавили много крутых фишек вроде информации о том, кто из чата прочитал сообщение. В общем, тогда мы и обратили на него пристальное внимание и начали тестировать.



Вот так выглядит окошко с информацией о прочтении сообщения:



А так выглядит мобильный клиент:



Что нас привлекло:

  1. Rocket.Chat — опенсорсный проект. Можно исправлять баги, контрибьютить, следить за развитием;
  2. Если ставить Rocket.Chat на свой сервер, можно, во-первых, использовать его бесплатно, во-вторых, полностью адаптировать под свои нужды. Но и платная версия совсем недорогая, тарификация у Rocket.Chat “flat”, в отличие от Слака и его аналогов — $50 за в месяц при количестве сотрудников не более 500. До такого количества сотрудников нам расти ещё долго;
  3. Рокет интегрируется со многими нужными в работе приложениями, например, для видеоконференций;
  4. Проект очень быстро развивается, поэтому с имеющимися недостатками можно смириться — мы знаем, что их быстро исправят.


На скриншоте видна системная информация:



Собственно, из недостатков — это большое количество багов, которые, впрочем, не критичны для работы. С каждым обновлением приложения их становится меньше, к тому же, мы установили его на свой сервер, и гибкости у нас больше.

После недели открытого тестирования всеми сотрудниками Пазла мы решили окончательно остановиться на нем. Кстати, на наш сервер были перенесены и все сохранившиеся (последние) переписки из Slack.

Если ищете рабочее приложение для общения внутри команды, очень рекомендуем обратить внимание на Rocket.Chat. Не повторяйте наших ошибок, не тратьте время на кривые мессенджеры! И пишите в комментариях, какую платформу используете вы — возможно, мы что-то упустили.

Если вы хотите прокачать английский, приходите к нам


Читателям блога дарим купон на 700 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику.

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Комментарии (106)


  1. FFunk
    22.03.2018 17:41
    +1

    Рассматривали ли вы zulip?


    1. PuzzleEnglish Автор
      22.03.2018 20:56

      Дорого, цена почти как у Slack.


      1. firemanfm
        23.03.2018 19:21

        Дорого, если на серверах zulip делать, сам проект opensource и спокойной у себя разворачивается проверенно


  1. robert_ayrapetyan
    22.03.2018 17:52
    +2

    Что у него с аудио конференциями, один из самых частых видов связи в разработке?


    1. PuzzleEnglish Автор
      22.03.2018 21:03

      Они подключили опенсорсный Jitsi для видео/аудиоконференций, пробовали — хорошо работает.


  1. kolabaister
    22.03.2018 19:05
    -1

    А как оно — иметь собственный мессенджер в эпоху блокировок и прочих изобретений? Теоретически надо зарегистрироваться в качестве кого то там, и сдать кому то там ключи. (но это не точно, в обязанности владельца мессенджера я не вдавался)


    1. bluetooth
      22.03.2018 19:11

      Даже если речь идет о мессенджере для работы?


      1. kolabaister
        22.03.2018 19:14

        Не специалист, поэтому высказывать свои домыслы не буду. Но во всех источниках что читал, никакого разделения на рабочие/личные нужды не видел.


        1. PuzzleEnglish Автор
          22.03.2018 19:49

          Все-таки это не наш собственный мессенджер :)
          А вот как раз рабочие и личные нужды мы разделяем, банально неудобно их смешивать. Поэтому бытовые мессенджеры вроде Телеграма и Whatsapp нам не подошли.


          1. kolabaister
            22.03.2018 20:22

            Не совсем удачно выразился, да не собственный, имеется в виду, что работает на ваших мощностях, и администрируется вами.
            Да, вы это понимаете, я это понимаю, но инопланетяне, которые этим занимаются, не понимают(
            У нас в компании рабочим мессенджером является Телеграм. Коллеги (как и я сам) пользуются им и в личных целях, вроде бы пока это не вызывает проблем. Некоторую тревогу вызывает неопределенное будущее Телеграма, случись что, придется экстренно искать замену.


            1. baldrs
              22.03.2018 22:10

              А что мешает разместить его за рубежом под VPN где-то на амазоне? Публично недоступен, без VPN можно сказать и не существует, какие проблемы.


              1. kolabaister
                22.03.2018 23:05

                Если он доступен в только локальной сети, картина та же.
                Тут вопрос баланса доступности и мобильности. VPN? На android еще можно сделать постоянное прозрачное подключение к нему, но на ios это можно реализовать только с бубном. И еще — все ли организации готовы ставить vpn профили на личные телефоны и компьютеры сотрудников для доступа тех к чату?
                Это я к чему — вовлечение сотрудников в чат-культуру компании возможно (субьективно) лишь при полной доступности чата. Опять же говоря, используя собственный опыт, внедрение того же телеграма (в моей компании) по значимости можно сравнить лишь с организацией нормальной внутренней телефонии много лет назад, и то бОльшая часть вопросов решается в чатах, и возможно это стало только потому что телеграм есть у всех, и пользуются им все.

                Но если чаты используются только и исключительно на работе, и использование в нерабочее время не поощряется, то лучше локальной сети или того же vpn не придумаешь. Но мы то понимаем…


    1. Gorthauer87
      22.03.2018 20:12

      А в чем проблема? Там же не открытая регистрация


      1. kolabaister
        22.03.2018 20:18
        -1

        У меня подозрение, что это не будет иметь значения в случае команды «фас»)


        1. Gorthauer87
          23.03.2018 01:57

          Ну в этом случае вообще то и Слак не поможет


  1. vstaf
    22.03.2018 19:19
    +1

    Используем rocket.chat с его самых ранних версий, года полтора-два уже для общения внутри компании (~250 человек). Багов меньше с релизами конечно не становится :) один починят — два новых всплывет. Регулярные проблемы с обновлениями (как вот, например, недавно — оказалось что 8.10 версия nodejs приводит к segfault) где-то с 0.5х версий, приходится что-то шаманить. Но в целом ко всему привыкли уже и из бесплатных аналогов с сопоставимым функционалом мне трудно что-то вспомнить сейчас, пожалуй даже и ничего нет из такого что можно взять, установить себе на сервер и начать использовать сразу же без проблем + есть клиенты на телефон даже.
    p.s. slack нам не подходил, так как нужен именно свой сервер


  1. exr
    22.03.2018 19:42
    +2

    Как мы сменили платный Slack на опенсорсный Rocket.Chat


    И как сменили-то? Пользователей как-то переносили, историю, структуру чатов?


    1. PuzzleEnglish Автор
      22.03.2018 20:14

      Из слака мы импортировали данные через функцию импорт в админке слака. Там есть встроенный импорт из хипчата, слака, а также в универсальном формате CSV.


      1. Oberon812
        22.03.2018 20:17

        У нас при переезде были проблемы со некоторыми медиаобъектами (грубо говоря, url на сервер slack вместо картинки), но решилось пересохранением объекта в локальное хранилище рокета и правкой ссылки в сообщении.


      1. Shrike
        23.03.2018 15:39

        Импорт это хорошо, жаль не работает нормально.

        Slack Importer ? error TypeError: Cannot read property 'username' of undefined at RocketChat._setUsername (/app/bundle/programs/server/packages/rocketchat_lib.js:5730:12) at EventEmitter.setUsername
        :(


  1. acerrusm
    22.03.2018 19:42

    А телеграм разве не подойдет под ваши нужды?


    1. PuzzleEnglish Автор
      22.03.2018 19:45

      Написали, почему не подошел. Очень быстро перемешиваются личные и рабочие переписки (и не все их хотят мешать в принципе), группировки в официальном приложении нет, в неофициальных клиентах тоже не особо удобно.


      1. Bringoff
        22.03.2018 22:28

        Сейчас там появилась вроде как возможность добавлять несколько аккаунтов в приложении — вполне можно иметь личный и рабочий, раз перемешивать не хочется.


        1. PuzzleEnglish Автор
          22.03.2018 23:26

          Тогда каждому сотруднику придется завести отдельную симку — так себе удобство. Группировка чатов и каналов по собственным категориям была бы удобнее, вот только когда ее внедрят — непонятно.


    1. ibKpoxa
      23.03.2018 12:26

      Админ канала это человек, а значит риски, в корпоративных мессенджерах всегда есть способ сменить администратора и т.п.


  1. nartamonov
    22.03.2018 19:42
    +1

    А русскую локализацию он поддерживает? Кстати, есть еще Mattermost, тоже фриварный, тоже self-hosted, но более зрелый, чем Rocket. Не пробовали?


    1. EBolov
      22.03.2018 20:51

      поддерживает


    1. PuzzleEnglish Автор
      22.03.2018 20:52

      Поддерживает, хоть она и кривовата, английская версия все-таки удобнее)
      Рокет все же больше понравился.


  1. sakkath
    22.03.2018 19:42

    Попробуйте Glip.


  1. KolyaniuS
    22.03.2018 19:42
    +1

    Не понимаю когда говорят о том, что установленный сервис на собственном сервере — это бесплатно. А про то, что своё оборудование потребляет полезные ресурсы и требует обслуживания и сопровождения (а значит времени соответствующего специалиста), почему-то забывают.


    1. alekciy
      22.03.2018 20:27

      Потому что 1) в ит конторах сервер и как уже есть, 2) стоимость «фиксированная» 3) завтра ваш сервер не продадут инвестору потому что сервису нужно вернуть бабло.


      1. KolyaniuS
        23.03.2018 10:14
        -1

        1) Не факт что есть собственных сервер — большинство уходит в облака, где нужно арендовать отдельное окружение (пусть и не дорогое) — это уже затраты минимум 5-10$/месяц
        2) Стоимость не может быть «фиксированной» в разрезе длительного использования сервиса — объемы данных растут, ресурсов потребляется больше, требуется больше времени специалиста на обслуживание сервиса (обновления, бекапы, баги и т.п.)
        3) Если у бизнеса проблема с финансовой стороной, то оптимизация затрат на внешних сервисах не сильно повлияет на ситуацию — могу это обосновать по собственному опыту.


    1. Areso
      22.03.2018 20:28

      Потому что потребление э/э это относительно ничто по сравнению с ценой, к примеру, на лицензию Microsoft Lync или нынче Skype for Bussiness (тоже On Premise решение).


      1. pit_art
        23.03.2018 16:56

        Lync ужасен, простите. Нам пришлось от него отказаться из-за обилия глков


        1. Areso
          23.03.2018 17:56

          А я его и не предлагал))) Я лишь сказал, что он дорогой. И да, мне он тоже не нравится, но если организация его использует, то остается лишь плакать, колоться и есть кактус.


    1. symbix
      22.03.2018 21:59

      Не бесплатно, конечно. Но для tech-компании вполне может получиться по факту бесплатно: сервер уже и так есть для других целей (и половина ресурсов простаивает), обслуживанием занимается штатный сисадмин, который и так не нагружен на 100%.


  1. Maskas
    22.03.2018 19:42

    Рассматривали Chanty?


    1. PuzzleEnglish Автор
      22.03.2018 20:55

      Рассматривали, но Рокет по некоторым причинам подошел больше) Например, одним из важных пунктов были реакции на сообщения, так привыкли к ним в Слаке, что без них уже не можем работать))


      1. Fortop
        24.03.2018 17:55

        одним из важных пунктов были реакции на сообщения, так привыкли к ним в Слаке, что без них уже не можем работать))


        Я так подозреваю, с таким подходом вы и без анимированных гифок в рабочем чате не справляетесь никак…


        1. PuzzleEnglish Автор
          25.03.2018 01:54

          Пример: в понедельник публикуется план на неделю от гендира. Вместо того, чтобы писать, что «я просмотрел», ставишь палец вверх — отметился и не засоряешь чат десятком сообщений в стиле «ок».
          Другой пример: выбираем название для нового сервиса. Под каждым из предложенных плюсы, по их количеству выбираем лучшее. И так далее, очень много где они реально помогают.


  1. FloID1986
    22.03.2018 19:42

    А чем jabber сервер не подошёл? Идеальный вариант как по мне.


    1. PuzzleEnglish Автор
      22.03.2018 20:16

      Мы его даже не рассматривали, не подходит для командной работы.


      1. powerman
        22.03.2018 21:49

        А можно чуть конкретнее, почему? Групповые чаты есть, аудио есть… Я бы понял, если бы претензия была к сложности настройки и зоопарку клиентов, которые поддерживают разные наборы фич — но командная работа?


        1. PuzzleEnglish Автор
          23.03.2018 16:57
          -1

          Он совсем устаревший уже, сейчас много более удобных аналогов есть.


  1. avagulov
    22.03.2018 19:43

    Пользую rocket.chat в закрытой корпоративной сети без интернета с середины 2017, так как это был единственный вариант, который можно было легко протщить внутрь и обнолять потом (snap) при наличии "воздушного зазора" между тобой и репозиториями.
    Вообще, проект сильно поднялся за поледнее время — молодцы ребята! Фиксят баги, делают фичи.


  1. igor987
    22.03.2018 19:43

    Цифровая бюрократия это самый большой отвлекающий от работы фактор, когда обязательно ты необходим коллегам или работодателю по видеосвязи весь рабочий день. Вместо того, что бы в начале дня 40 минут посвятить разбору корреспонденции необходимо вести переписку короткими фразами в чатах, постоянно отвлекаясь от работы. Общение главный вор продуктивности и производительности, ужас в том, что теперь нельзя ответить на корреспонденцию в начале дня, а потом быть погруженным в работу, это же не отдел продаж или поддержки, работа программиста требует длительного сосредоточенного усилия.


    1. romanstepanov
      22.03.2018 20:05

      Можно отключить уведомления о новых сообщениях в чате и периодически, например, раз в час после завершения очередной подзадачи, просматривать непрочитанные сообщения и отвечать на них.


      1. igor987
        24.03.2018 10:15

        Отвлекаться от работы раз в час это как покурить выходить или чаи погонять раз в час, так же контрпродуктивно.


    1. symbix
      22.03.2018 23:25

      Это проблема не чатов, а культуры.
      Кто-то может и по телефону названивать каждые 5 минут, и лично подходить и дергать каждые полчаса по ерунде. Это не проблема телефона и наличия у людей ног.


      1. igor987
        24.03.2018 10:20

        Это и проблема культуры в том числе, культуры производства, культуры труда. Рабочее место оператора службы поддержки должно быть оборудовано средствами связи, рабочее место программиста или инженера-проектировщика не нуждается в наличии средств связи, как рабочее место швеи не нуждается в автомобильном подъемнике.


  1. Oberon812
    22.03.2018 20:05

    Тоже используем рокет. Из самых больших минусов — нет инструментов работы со списком контактов (ни групп, ни сортировки по алфавиту/последнему сообщению), совершенно ужасное мобильное приложение (их несколько, но нормально не работает ни одно), десктопный клиент иногда очень тупит с уведомлениями. Как заметили выше, некоторые ошибки постепенно решают, заодно добавляя новые.


  1. kdsx
    22.03.2018 20:53

    Далеко не идеальный, но очень неплохой вариант — Discord. Хотя Rocket мне кажется более подходящим для корпоративной переписки. Может использовали бы его (Rocket), если бы ни ужасное мобильное приложение.


    1. Massacre
      22.03.2018 21:18

      Ага, ну да, самое то, когда вся ваша корпоративная переписка хранится хз у кого в облаке, и без вариантов :) Discord это решение для геймеров, которые не умеют настроить TS3.

      Конкретно рокет не использовал, но если там JS в основе — понятно, почему оно глючит.


      1. kdsx
        22.03.2018 21:45

        Как и у Slack, который для корпоративной переписки и был создан.


        1. Massacre
          23.03.2018 01:27

          Я и не говорю, что Slack в этом случае — лучший выбор.


          1. kdsx
            23.03.2018 08:21
            +1

            Да и я не предлагал Discord как лучший выбор. У него и кроме облачной натуры хватает своих проблем и багов. Просто если какая-то компания уже использует Slack, то ей, скорее всего, не принципиально, где хранится переписка. Если же далее этой компании не нравится, что за хранение истории в Slack приходится платить, то стоит рассмотреть Discord как альтернативу.


            1. Shrike
              23.03.2018 15:26

              Discord хорошо, но насколько я помню, в нем нельзя ограничить регистрацию по домену почты, как в Slack. И кстати в Рокете тоже не нашел этой фичи.


              1. kdsx
                23.03.2018 16:00

                Да и вряд ли в Discord такое появится в ближайшем будущем. И целевая аудитория совсем не та, где это нужно, и подход к учётным записям иной (они глобальные). На своём сервере пока обходимся двумя вещами:
                1) invite-link не рассылается кому попало;
                2) даже если на сервер попадёт кто-то лишний (впрочем такого пока не случалось, кроме тестов), ему не будет доступно ничего до явного назначения роли модератором.


                1. Shrike
                  23.03.2018 16:17

                  > ему не будет доступно ничего до явного назначения роли модератором.

                  это хорошая идея, да. т.е. вполне рабочее решение. правда кто-то должен отслеживать появление новых узеров. хорошо бы бота написать, чтобы при регистрации юзера с почтой из нужного домена добавлять роль )


                  1. kdsx
                    23.03.2018 17:00

                    Discord умеет сообщать о появлении нового пользователя специальным сообщением в указанный канал. У нас поток людей небольшой, поэтому таким каналом назначен просто #general. А вообще можно создать специальный канал для этой цели, невидимый никому, кроме модераторов, и по нему отслеживать.


                    хорошо бы бота написать, чтобы при регистрации юзера с почтой из нужного домена добавлять роль

                    Его API я не ковырял, но судя по даной странице, это вполне возможно.


                    Automatically join private Discord servers or gain new roles based on external website permissions


      1. skobkin
        23.03.2018 13:25
        +1

        [режим_наброса]А TS3 — это решение для геймеров, которые не умеют настроить Mumble[/режим_наброса].


  1. tgz
    22.03.2018 21:31

    matrix мне нравится больше всех.


  1. AlIgMi
    22.03.2018 21:48

    Сейчас также юзаем Slack. Он кажется ооочень тяжёлым и в последнее время начал зависать регулярно. Ничего нового не тестили, но предварительно остановились так же на Ракете. То, что есть возможность выбора развернуть на своём сервере. или арендовать их облако — это супер преимущество!


  1. FreeNickname
    22.03.2018 22:21

    А можно ли там отметить сообщение как непрочитанное? Это одна из любимейших фишек Slack, но в каком-то плане она будет конфликтовать со списком прочитавших (люди будут там то появляться, то исчезать). Ведь не всегда то, что я открыл какой-то канал, означает, что я действительно прочитал всё, что там было.


    1. PuzzleEnglish Автор
      23.03.2018 19:59

      Да, есть такая возможность)


  1. levchick
    22.03.2018 22:24

    Тоже искали альтернативу Слаке, Рокет показался крайне глючным при первом знакомстве. В итоге остановились на about.mattermost.com. Пока более чем устраивает.


    1. river-fall
      23.03.2018 19:39

      Поддерживаю, мы тоже переехали на mattermost. Кроме странно настраиваемых нотификаций проблем нет, по сути тот же слак.


      1. levchick
        23.03.2018 23:16

        А в чем Вам показались странными нотификации? У нас проблем с ними не возникло, наоборот очень удобно все вышло.


  1. kolabaister
    22.03.2018 23:08

    У битрикс.24 есть свой мессенджер. Корявенький, но зато очень сильно интегрированный с crm и таск-трекером.


  1. Finesse
    23.03.2018 01:55

    Клиент Rocket Chat работает плавно или лагает как клиент Slack?


    1. PuzzleEnglish Автор
      23.03.2018 17:00

      К сожалению, довольно часто лагает, это один из существенных недостатков.


  1. stigory
    23.03.2018 03:37

    Совсем немного пользовался Слаком, потому допускаю, что не до конца понимаю нужность каких-нибудь его фич. Но, как мне показалось, Chat от Synology стремится копировать всё за Slack.
    То, что нужен NAS с операционкой от Синолоджи — для кого-то минус, а для кого-то и плюс. Не считая тех, кто пользуется нелицензионными вариантами.


  1. dmsav
    23.03.2018 07:42

    А Яндекс.Ямб как на ваш взгляд? Рассматривали его плюсы и минусы?


    1. crypby
      23.03.2018 13:50

      Минус у них на сайте описан:
      Да, Яндекс соблюдает законодательство и хранит данные российских пользователей в России.


    1. PuzzleEnglish Автор
      23.03.2018 17:03

      Рассматривали, признали из всех (!) самым пустым и ничего не умеющим. И обновляется он слишком уж редко.


  1. Maccimo
    23.03.2018 08:22
    -5

    Зачем нужен рабочий чат, когда есть email и NNTP?
    Для них и клиент можно нормальный подобрать и архивы вести и при этом не выступать в роли бесплатных тестеров для разработчиков глючных поделий.


  1. survivorm
    23.03.2018 10:03
    +1

    Пользовались рокеткой примерно год (конец 2016-середина 2017). Потом всех слишком задолбали баги и пересели на mattermost (удивительно — где-то в начале 2017 рассматривали его — оказался глючным и сырым, к середине года ОЧЕНЬ сильно улучшился) Пока работал в компании (середина-конец 2017) — никаких претензий к mattermost не было. Пара незначительных глюков не в счет. Удобный, быстрый, хорошее мобильное приложение (рокет на мобильном это просто фууууу...). В общем, если бы решение зависело от меня, я бы его и сейчас в качестве корпоративного использовал. А рокетка слишком багованная. Может, сейчас получше, но лично я от её багов банально устал. И не я один.


  1. Tutanhomon
    23.03.2018 10:18
    -4

    Немного удивился, что ниразу не всплыла ссылка на Yammer.


  1. ikashnitsky
    23.03.2018 13:33

    Интересно, есть ли у кого-то опыт использования https://gitter.im, решения от Github


    1. survivorm
      23.03.2018 14:54

      В гиттере проблемы с историей сообщений, с количеством новых (может, настраивается, но больше 100 не показывает), плюс он тормозной. Но на удивление достаточно стабильный. В плане рабочего чата его не пробовал, так что про интеграционные возможности по апи могу сказать только, что они есть.


  1. crypby
    23.03.2018 13:47

    Пробовали Rocket полгода назад — не понравился пользователям. Никакущие мобильные приложения, приложения под Windows глючат — например, не появляются временами окошки-уведомления о сообщениях, хотя они включены, что создаёт неудобства в работе.
    Интеграция с LDAP/AD корявая — при ней юзеры не могут выбирать, как себя подписать в чате.
    Самовыражение — важно.

    Также у нас в корпоративном периметре были проблемы с самоподписанным сертификатом — Rocket чат его просто не принимал и отказывался работать. А по HTTP он не работает =(


    1. survivorm
      23.03.2018 14:56

      Да, я, честно говоря, тоже не могу понять, как это может нравиться.
      У нас его использование проходило по разряду — мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус… Как только появилась альтернатива, все с облегчением на неё перешли


      1. Botkin
        23.03.2018 15:32

        Я, в свою очередь, не могу понять как могут нравиться тормозные монстры slack и все ему подражающие.


        1. survivorm
          23.03.2018 15:43

          Так и не о слаке речь. Да и насчет тормозных монстров… Как бэ, рокетка от них никуда и не ушла…


  1. achekalin
    23.03.2018 15:09
    -2

    Как вы из пальца ниоткуда взяли тему для поста! Было бы объемное сравнение с аналогами — куда бы полезнее было бы (тем более, что у Rocket есть много конкурентов, и выбор не так прост), а у вас «вы выбрали, багов масса, но мы знаем, что их быстро исправят». откуда уверенность, не подскажете?

    Конечно, блог конторский (читай — «пишем что хотим»), но уровень хабра было бы держать неплохо. Или дальше ждать рассказ о выборе чайника в офис («недорогой Витёк против дорогущего Siemens»)?


    1. Botkin
      23.03.2018 15:33

      Может сами будут багфиксы коммитить, потому и знают


      1. achekalin
        23.03.2018 15:37

        А может и нет. Я выделил в цитатах:

        Собственно, из недостатков — это большое количество багов, которые, впрочем, не критичны для работы. С каждым обновлением приложения их становится меньше, к тому же, мы установили его на свой сервер, и гибкости у нас больше.

        и
        Проект очень быстро развивается, поэтому с имеющимися недостатками можно смириться — мы знаем, что их быстро исправят.

        Заметьте — не «уверены», а «знаем».

        Впрочем, самое важное в посте, конечно ниже, «Читателям блога дарим купон на ...» — согласитесь, цель поста была не познакомить читателей, что еще в одной компании осилили поднять локально мессанжер, а увеличить число своих клиентов.


        1. PuzzleEnglish Автор
          23.03.2018 17:09

          Да, коммитить будем сами, есть кому.
          А вывод про скорость сделали на основе того, что видели сами — еще в ноябре Рокет даже не рассматривали, а в январе он вышел в тройку лучших в нашем рейтинге.
          Согласны, рассмотреть остальные можно было бы, но мы хотели поделиться именно находкой и рассказать про его — Рокета — достоинства, чтобы те, кто тоже на распутье, обратили на него внимание.
          Мессенджеры мы выбирали по собственным критериям вплоть до наличия реакций на сообщения и привычного дизайна, и то, что было важно для нас, может быть совершенно непринципиально для других)


          1. achekalin
            23.03.2018 17:12
            +1

            Вот эти бы слова — да в пост! Да ещё подробности про тестирование. А то получается «был у нас дорогой чайник, сгорел, решили купить, Витёк показался красивый, мы и взяли. Правда, пахнет пластмассой, но мы знаем, что запах пройдёт» — вот я о чем.

            Может, дополните?


            1. PuzzleEnglish Автор
              23.03.2018 19:21

              Про ноябрь и январь, собственно, уже есть, но про критерии сейчас допишем :)


  1. akuzmin
    23.03.2018 16:22

    Есть еще один аналог Slack'a, Cisco Spark, довольно хороший. В бесплатной версии не удаляются сообщения. Но все же мы остались на Slack'e. Для аудио/видеоконференций используем Cisco Webex.


  1. alprk
    23.03.2018 16:40

    А как у Rocket с моб приложениями, на Play Market их несколько и куча негатива, а как на практике обстоят дела?


    1. PuzzleEnglish Автор
      23.03.2018 17:11

      С приложениями не очень, ставили rocket.chat+, на андроиде он довольно глючный, основное лучше.


  1. almipa
    23.03.2018 17:09

    Прошли похожий путь: Slack -> Rocket.Chat -> Matrix
    Ушли с Rocket раньше января (очень уж глючил с доставкой сообщений).

    Матрицей пока довольны.


    1. PuzzleEnglish Автор
      23.03.2018 17:10

      Как раз после января они сильно улучшили мессенджер) Но круто, что вы нашли удобную альтернативу!


  1. boloto
    23.03.2018 17:10

    Сейчас в процессе попытки перехода нашей организации со Slack на Rocket.chat.
    Количество мелких багов просто утомляет. Борьба с каждым таким иногда происходит в течении пары минут, а иногда затягивается на часы.
    Как пример импорт истории из Slack постоянно вылетал с ошибкой. Докеризированный Rocket.chat вообще не смог справиться с архивом бекапа — тут же вылетел с сообщением о несовместимости. Установленный с помощью snap справился дальше. Смог прочитать архив, и даже выдать список пользователей и каналов, но во время импорта падал с ошибкой. Ок. Установил Rocket.chat полностью.
    Импорт прошел дальше, но падал на 28 тысячах сообщений. Опытным путем пришлось выискивать в архиве какой именно json приводил к падению (в логах об этом ни слова). После этого импорт завершился.
    Настройка в админке Rocket.chat — это ад. Большинство опций недостаточно просто настроить в админке, необходимо дополнительное конфигурирование на сервере. Зачем так делать? Я не против настраивать в консоли или в админке. Но почему я вынужден делать это и там и там?
    Опять же радует обилие дополнительных фич и возможностей. Их десятки. НО! Они не работают или безбожно глючат. Бот у меня пока научился просто отвечать на help. Я еще в процессе борьбы с ним.

    PS: было бы очень здорово, если бы в статье действительно была история КАК вы перешли на Rocket.chat. Не «зачем» и «почему».


  1. JBGrenuy
    23.03.2018 17:10

    PuzzleEnglish, а почему Flock не зашел? Он интуитивно понятен, гораздо более дружелюбен чем Slack. Плюс Flock русифицирован. В нем удобно работать, менять комнаты (в отличии от slack).

    Ищу корпоративный мессенджер в замен whatsapp, меня он (whatsapp) давно перестал устраивать, но команде пофиг, и менять на что-то серьезное и сложное точно не согласятся. Тестирую Flock неделю, пока все нравится.


    1. survivorm
      23.03.2018 17:40

      Посмотрите еще mattermost, в свое время мне очень понравился.
      Хотя конечно, вопрос, что вы от месенджера хотите.


    1. PuzzleEnglish Автор
      23.03.2018 20:01

      Он был одним из первых в списке, даже попробовали его всей командой использовать, но оказался глючным. Возможно, сейчас они уже исправили баги, но тогда (в середине 2017) в нем было сложно работать.


  1. na-prestole
    23.03.2018 17:10

    Нам очень нужен мессенджер, имеющий в своем составе простейшую систему управления задачами. Зачаток видел в Флоке, но это отдельный контур, а мне надо чтобы сообщение я мог превратить в задачу парой кликов, или изменив вид упоминания. Странно, что никто этого до сих пор не написал.


    1. fedorro
      23.03.2018 17:55

      ToDoBot, например, интегрируется с разными месседжерами, и отлично справляется с этой задачей. Да и в других месседжерах с поддержкой ботов должны быть подобные.


      1. ViTaRga
        23.03.2018 19:21
        -1

        Битрикс24?


    1. symbix
      23.03.2018 18:10

      Stride?


      1. PuzzleEnglish Автор
        23.03.2018 20:06

        Пробовали, отказались из-за отсутствия реакций на сообщения) Привыкли к ним, они ускоряют коммуникацию.


    1. dgr
      23.03.2018 21:43

  1. WalterS
    25.03.2018 01:51

    Было ли рассмотрено решение от Matrix.org?
    Судя по комментариям тема волнует многих. Жаль что автор не описал какие методы были задействованы в поиске и выборе конкретного продукта.
    Я бы предоставил матрицу принятия решения с продуктами которые были найдены в интернете, и не нужно описывать техническую сторону литературным языком. Жак Фреско был прав о человеческом общении.
    Например, при поиске есть куча таблиц и ссылок, где можно найти почти все решение.