По сей день, многие аналитики и ведущие маркетологи в ресторанном сегменте не перестают уделять внимание особенностям интернет-маркетинга, как основной инструмент работы с CRM. Мы же предлагаем взглянуть по-новому на технологии, которые уже активно вытесняют так называемый маркетинговый email «спам».
На сегодняшний день, в открытом доступе мы можем наблюдать как неопытные маркетологи и менеджеры среднего звена предлагают крайне неэффективные способы по завоеванию клиентов, привлечению гостей с помощью различных бонусов и лояльных условий. Ведь кто бы мог подумать, что их ждет скучная и неинтересная email-рассылка, которая в скором времени окажется в папке для спама.
Стандартная и устаревшая схема e-mail маркетинга выглядит именно так:
Минусы данного подхода:
В эру мобильных технологий, сайт перестает быть удобным инструментом для информирования пользователей. Тенденции таковы, что мобильные приложения научились преподносить пользователям нужную информацию в более удобном формате. А поскольку, память устройств ограничена, всё большую популярность приобретают специализированные приложения-агрегаторы.
И так, что же пришло на замену устаревшим почтовым рассылкам? Какие инструменты смогут полностью оправдать надежды сетевых ресторанов и не только, и выстроить эффективную CRM систему?
Push уведомления о каких-либо событиях или новостях уже давно стали нормой современного мира. Часть банков уже отказывается от смс сообщений в пользу PUSH уведомлений. Такой подход позволяет не только сократить расходы на отправку смс, но и популяризировать мобильное приложение, которое выводит PUSH уведомление.
Учитывая специфику ресторанного бизнеса, где основной задачей является привлечь гостя в заведение и повысить его средний чек, использовать PUSH уведомления можно следующим образом:
Чтобы гость получил на свой телефон PUSH уведомление, нужно чтобы у пользователя было установлено приложение, которое и будет принимать и показывать PUSH уведомление.
Если ресторан хочет иметь своё мобильное приложение, можно использовать его для информирования своих гостей и забыть о малополезных e-mail рассылках, однако тут заведение сталкивается с несколькими проблемами:
Единый агрегатор для заведений, как эффективный инструмент анализа данных и привлечения аудитории.
Чтобы избежать вышеназванных проблем, современные рестораны и кафе пользуются услугами приложений агрегаторов, рассмотрим основные плюсы такого подхода:
За счёт того, что приложение-агрегатор пользователи скачивают ради разных ресторанов, то аудитория агрегатора всегда значительно больше, чем аудитория одного ресторана.
Таким образом, подключив своё заведение к какому-либо приложению-агрегатору, ресторан имеет возможность отправлять пользователям PUSH уведомления и забыть про малоэффективную e-mail рассылку.
Теперь давайте разберёмся, как можно использовать инструмент PUSH уведомлений в ресторанном бизнесе. Обычные информационные сообщения конечно же имеют право на существование, но мы считаем, что современный маркетинг должен иметь адресный подход и предлагать каждому пользователю именно то, что будет ему интересно и полезно.
Благодаря приложению агрегатору (через который и совершается заказ) ресторан знает, что у него есть гость, который чаще всего заказывает бифштекс из говядины и никогда не пьёт капучино. Логично предположить, что такому гостю нужно предложить акцию\скидку на бифштекс и нет смысла присылать PUSH уведомления с информацией о капучино.
Первый шаг сделан, мы заинтересовали гостя акцией на его любимые бифштексы из говядины. Что же дальше? Просто проинформировать гостя – это способ из прошлого века, нам нужно чтобы гость совершил действие – заказал и оплатил свой любимый бифштекс.
При получении PUSH уведомления пользователь не просто получает информацию о блюде, но в один клик может и заказать его через приложение-агрегатор. А процесс заказа конечно же не обходится и без оплаты привязанной к приложению банковской карты.
Резюмируя концепцию PUSH уведомлений через агрегатор, заведение может:
Как вы видите, используя возможности приложения-агрегатора по привлечению новых клиентов и повышения лояльности постоянных клиентов, уже нет потребности в сборе e-mail адресов и проведении массовых рассылок.
На сегодняшний день, в открытом доступе мы можем наблюдать как неопытные маркетологи и менеджеры среднего звена предлагают крайне неэффективные способы по завоеванию клиентов, привлечению гостей с помощью различных бонусов и лояльных условий. Ведь кто бы мог подумать, что их ждет скучная и неинтересная email-рассылка, которая в скором времени окажется в папке для спама.
Стандартная и устаревшая схема e-mail маркетинга выглядит именно так:
- всем знакомая форма подписки на рассылку и интересный бонус;
- подготовка email рассылки;
- ривлекательный информационный повод, побуждающий к действию.
Минусы данного подхода:
- пользователю необходимо зайти на сайт, чтобы увидеть форму подписки;
- бонус, который предлагается взамен на подписку не персонализирован и не учитывает предпочтений посетителей сайта;
- большинство получаемых рассылок пользователи расценивают как спам и не открывают письма;
- из не большого процента тех, кто всё же открывает полученное письмо, только единицы переходят на сайт, или выполняют другое действие, которое и было целью рассылки.
В эру мобильных технологий, сайт перестает быть удобным инструментом для информирования пользователей. Тенденции таковы, что мобильные приложения научились преподносить пользователям нужную информацию в более удобном формате. А поскольку, память устройств ограничена, всё большую популярность приобретают специализированные приложения-агрегаторы.
И так, что же пришло на замену устаревшим почтовым рассылкам? Какие инструменты смогут полностью оправдать надежды сетевых ресторанов и не только, и выстроить эффективную CRM систему?
Push уведомления как эффективный инструмент интернет маркетинга
Push уведомления о каких-либо событиях или новостях уже давно стали нормой современного мира. Часть банков уже отказывается от смс сообщений в пользу PUSH уведомлений. Такой подход позволяет не только сократить расходы на отправку смс, но и популяризировать мобильное приложение, которое выводит PUSH уведомление.
Учитывая специфику ресторанного бизнеса, где основной задачей является привлечь гостя в заведение и повысить его средний чек, использовать PUSH уведомления можно следующим образом:
- информировать гостей о новинках меню;
- предлагать гостям скидки и акции.
Чтобы гость получил на свой телефон PUSH уведомление, нужно чтобы у пользователя было установлено приложение, которое и будет принимать и показывать PUSH уведомление.
Если ресторан хочет иметь своё мобильное приложение, можно использовать его для информирования своих гостей и забыть о малополезных e-mail рассылках, однако тут заведение сталкивается с несколькими проблемами:
- ресторану необходимо разработать и поддерживать своё мобильное приложение, и желательно под обе платформы IOS и Android;
- ресторану необходимо продвижение своего мобильного приложения, что не является профильным направление деятельности;
- аудитория пользователей будет ограничена только гостями данного заведения.
Единый агрегатор для заведений, как эффективный инструмент анализа данных и привлечения аудитории.
Чтобы избежать вышеназванных проблем, современные рестораны и кафе пользуются услугами приложений агрегаторов, рассмотрим основные плюсы такого подхода:
- экономия средств на разработку и раскрутку приложения;
- быстрое привлечение нужной аудитории – потенциальных гостей;
- экономия времени и средств на email-рассылке.
За счёт того, что приложение-агрегатор пользователи скачивают ради разных ресторанов, то аудитория агрегатора всегда значительно больше, чем аудитория одного ресторана.
Таким образом, подключив своё заведение к какому-либо приложению-агрегатору, ресторан имеет возможность отправлять пользователям PUSH уведомления и забыть про малоэффективную e-mail рассылку.
Теперь давайте разберёмся, как можно использовать инструмент PUSH уведомлений в ресторанном бизнесе. Обычные информационные сообщения конечно же имеют право на существование, но мы считаем, что современный маркетинг должен иметь адресный подход и предлагать каждому пользователю именно то, что будет ему интересно и полезно.
Благодаря приложению агрегатору (через который и совершается заказ) ресторан знает, что у него есть гость, который чаще всего заказывает бифштекс из говядины и никогда не пьёт капучино. Логично предположить, что такому гостю нужно предложить акцию\скидку на бифштекс и нет смысла присылать PUSH уведомления с информацией о капучино.
Первый шаг сделан, мы заинтересовали гостя акцией на его любимые бифштексы из говядины. Что же дальше? Просто проинформировать гостя – это способ из прошлого века, нам нужно чтобы гость совершил действие – заказал и оплатил свой любимый бифштекс.
При получении PUSH уведомления пользователь не просто получает информацию о блюде, но в один клик может и заказать его через приложение-агрегатор. А процесс заказа конечно же не обходится и без оплаты привязанной к приложению банковской карты.
Резюмируя концепцию PUSH уведомлений через агрегатор, заведение может:
- получить доступ к большой базе пользователей агрегатора;
- проводить целевой маркетинг с учётом реальных заказов пользователей в ресторанах;
- предоставлять пользователям возможность в один клик после получения PUSH уведомления совершить заказ в ресторане или забронировать там столик.
Как вы видите, используя возможности приложения-агрегатора по привлечению новых клиентов и повышения лояльности постоянных клиентов, уже нет потребности в сборе e-mail адресов и проведении массовых рассылок.
achekalin
А что делать тем, кто, как я, просто ненавидит получать пуши, когда их не просили?
Скажем, сидишь на работе, и тут, отвлекая (а это и есть свойство пуша) приходит (маркетологу же в этот момент зачесалась пятка разослать) пуш о том, что где-то в левой конторе акция. Пуш мало что будет проигнорирован, так ещё и отрицательное впечатление создаст.
По себе знаю, что уже несколько приложений, которые настойчиво пытались показывать рекламу, я в настройках либо лишил права мне что-то сообщать (на уровне системы), либо вообще удалил с телефона.
И ещё скажите: а зачем вообще я должен поставить и держать приложение для чужого маркетинга на мне?
Frankfurt
Ну да на одного вас есть 10 других, которые с отвлекутся и кликнут.
ukt
Именно из-за таких вот уведомлений(только раньше были смс) я перестал пользоваться телефоном как телефоном.
2achekalin: приложение можно не ставить, вообще зачем ставить приложение очередной конторы, в которой раз в год бываешь.
LolaSlavnaya
Точно, а пушы стали очень полезны, как сменили канал доставки. Серьезно?
Интересно, кто нибудь догадывается, почему оказывается в папке для спама?
Поясните, пожалуйста.
fr0zen
Я считаю, задача нормального маркетолога правильно определить ЦА и время для рассылки этой самой акции, чтоб конверсия была максимальной. Допустим, если вам придет пуш с акцией на ваше любимое блюдо со скидкой, через час после окончания рабочего дня, вы уже, вероятнее всего, будете дома, у вас будет хороший аппетит, и шансы продать будут значительно выше.
То что вы ненавидите пуши, говорит лишь о профессионализме тех людей, на чьи подписки вы подписаны.
achekalin
Это, прежде всего, говорит о банальном недостатке толковых кадров. И, если их нет, так от самых лучших инструментов не будет пользы.
А по поводу рассылок: я не подписывался на них, просто горе-маркетологи решили, что, если я поставил себе программу, то пуши от ее авторов я хочу получать автоматически и без запроса. Это, как правильно сказали, от кривызны рук и квадратности голов, а не от ума.
Но я себя сложно представляю *подписанным* на пуши рекламного характера. И, что-то мне кажется, я такой не очень один.