После того, как моя последняя публикация про автомобиль компании Тесла набрала больше просмотров, чем любая из предыдущих, и больше, чем излияния моей души в цикле из 3х статей про создание игры для айфона, я почувствовал себя обязанным опубликовать отчет о том, как мы с семьей съездили на самой дешевой из доступных на данный момент моделей Теслы (Model 3 считаю недоступной, ибо просто прийти в салон Тесла и купить ее нельзя) на юг Франции и обратно. Общий пробег составил немногим менее 2 тыс км.

Поехали?

Самая дешевая из доступных на данный момент моделей Теслы — Model S с батареей в 75 кВт(ч). По заверениям производителя этой емкости достаточно для преодоления расстояния в 490 км. В реальной жизни — немногим менее 400 км в благоприятных условиях. Несмотря на то, что это была моя первая дальняя поездка на электромобиле, особых тревог не было, в городе мы уже прилично накатались на нем, да и недалекие вылазки в 100-150 км от города тоже уже устраивали. Мы уже познакомились с работой суперчарджеров, и, должен сказать, что в итоге путешествие получилось даже проще, чем на машине с ДВС.

Дорогу до Канн мы разделили на 2 части, примерно по 400-450 км каждая. Первая часть: Париж — Лион. Мы выехали из Парижа на практически полностью заряженном автомобиле (было около 90% заряда) в 7 часов утра. Дети досыпали в машине. Навигатор Теслы предложил нам дозарядиться через 170 км в городке Auxerre, на что мы с радостью согласились, так как к тому времени и дети давно успели проснуться и начали проситься погулять, да и позавтракать было бы неплохо. Суперчарджер находился на территории отеля, недалеко от основной трассы. Начитавшись разного в интернете, я поначалу ехал медленно, в пределах 115 км/ч, и энергии по приезду осталось больше планируемого. Машина предложила зарядиться 15 минут и поехать дальше. Нам это не подходило, так как мы решили позавтракать в отеле и я убрал лимит зарядки, чтобы батарея зарядилась на 100%.



Примерно через 30 минут, в разгар завтрака, телефон сообщил мне, что зарядка окончена, и я должен освободить чарджер, иначе я буду платить по 35 евроцентов за каждую минуту необоснованного занятия чарджера. Такого я раньше не слышал. Я перепарковал автомобиль и вернулся в ресторан. Почему я на этом заостряю внимание? Потому что я до поездки думал, что на зарядках мы будем ждать, пока машина зарядится. А в итоге, заряженная машина ждала, пока мы решим поехать дальше. Каждый раз было так.



Заряда теперь нам хватало до Лиона, но, так как, во-первых, мы не были уверены, что в Лионе запросто найдем зарядку, и хотелось запаса побольше, а, во-вторых, хотелось пообедать пораньше и еще выгулять детей, мы остановились на очередном суперчарджере примерно через 150 км пути, имея больше 60% заряда в батарее.



А в отеле в Лионе также оказалась зарядка на паркинге. Забегая вперед, скажу, что в обоих отелях, в которых мы останавливались, висели волл чаржэеры от Теслы. Создалось впечатление, что либо Тесла дотирует их отелям, либо на других электромобилях просто не путешествуют (об этом дальше).



Когда мы выехали из Лиона на следующий день, мы уже хорошо себе представляли автономию машины, поэтому вместо 2х зарядок в дороге решили заехать только на одну в городе Orange, примерно в 210 км от Лиона. Зарядка была расположена рядом с огромным торговым центром, с кучей ресторанов и детской площадкой. Пообедав там, мы поехали прямиком в Канны, преодолев 250 км без подзарядки. По прибытии в Канны в батарее оставалось около 35% заряда, совсем неплохой запас! Итого, по дороге «туда» мы сделали 4 зарядки из 5и рекомендуемых и 3х необходимых, при этом я ехал очень спокойно, со скоростью 110-120 км/ч.

Зарядиться на месте проблемой также не являлось, машина видела приличное количество зарядок



Обратно мы ехали уже не стесняясь, 130-140 км/ч, выехав из Канн с зарядом около 50%, что позволило добраться до суперчарджера в 150 километрах с небольшим запасом хода.





и уложились в три зарядки с запасом, приехав в Париж с 55% заряда в батарее.



Но, наверное, одна из самых обсуждаемых тем, связанных с автомобилями Тесла — автопилот. Во время поездки я его использовал практически постоянно, и первое, что хочу сказать: я не понимаю, как люди могут доверять управление автомобилем этой штуке. Тем более я не понимаю, как можно доверить ему управление машиной на высокой скорости, как можно спать в машине, которой управляет автопилот, или заниматься другими делами. И не столько ввиду гипотетической опасности. Я держал автопилот включенным почти всегда, но убрать руки с руля на высокой (более 30 км/ч) скорости желания не возникало ни разу. Причин несколько. Во-первых, автопилот отвратительно проходит скоростные дуги. Машина поздновато начинает поворачивать, четко следуя разметке. Водитель бы начал поворот раньше. Из-за этого машина поворачивает резче. Возникает излишний вращательный момент, который машина корректирует контррулением. Что приводит к моменту в обратную сторону, и, в итоге, на скорости выше 110 км/ч машина проходит дугу зиг-загами. Колебания небольшие, пассажиры их практически не замечают, но меня они сильно нервировали вначале, потом я уже сам на автопилоте боролся с автопилотом в каждой скоростной дуге, гася колебания руля руками. Во-вторых, на прямой дороге машина может решить, что грузовик в соседней полосе едет слишком близко к вашей полосе, и начать сбрасывать скорость, тормозя поток сзади. Если кто-то встраивается перед машиной из правого ряда, чтобы совершить обгон, машина реагирует очень адекватно, плавно сбрасывая скорость, желания вмешаться в таких случаях не возникало ни разу, однако, когда обгонщик по завершении маневра возвращался в правый ряд, машина ждала полного завершения его маневра, и мне приходилось самому нажимать на газ, чтобы начать понемногу ускоряться и не держать трафик сзади. Справедливости ради, надо сказать, что автопилот ни разу не создал опасной ситуации, зачастую, наоборот, делал все слишком безопасно, но доверия эта штука к себе не вызвала.

Тем не менее, когда автопилот включен, морально ехать спокойнее. Если вдруг зазеваешься, есть шанс, что он поможет. На мой взгляд, в длинных поездках это важно. А на подъезде к Лиону на автомагистрали мы встали во внушительную пробку. Трафик «тащился» со скоростями 0-30 км/ч. В такой ситуации автопилот незаменим, он позволяет очень сильно ослабить внимание, и не нужно постоянно тормозить/разгоняться и рулить. Но тут скорости довольно низкие, и цена ошибки — повреждение автомобиля. Светофоров нет, перекрестков нет, пешеходов нет. Идеально. В городе же автопилот практически бесполезен.


Суперчарджеры. Суперчарджеры — это круто. После этой поездки, я не могу себе представить, как можно купить другой электромобиль, если вы планируете совершать дальние поездки. Да, в Европе практически на каждой заправке есть зарядки, но они принадлежат разным провайдерам, и либо у вас есть куча абонементов на зарядку от разных провайдеров, либо гостевая зарядка обойдется не очень гуманно (около 20 евро за 30 кВтч, на Тесле Model S это примерно 120-150 км пробега, что довольно близко к ценам на горючее топливо). Скорость таких зарядок тоже не поражает воображение. Так, суперчарджер заряжал батарею током, мощностью в 95-100 кВт. И ему для рабочей зарядки надо было 30-40 минут. Сторонние же зарядки выдают максимум 33 кВт. То есть, для полной зарядки понадобится в 2-3 раза больше времени, что уже не очень удобно. Суперчарджеры расположены в торговых центрах и отелях, где есть чем заняться в течение часа, что же делать 2-3 часа на заправке я не знаю.

Так что традиционным автопроизводителям мало сделать достойный электромобиль, надо сделать достойные зарядки для него. Иначе электромобиль обречен ездить только в городе.

Несколько слов про саму машину


Комплектация самой дешевой Теслы довольно «богатая». Помимо ожидаемых для любого современного автомобиля опций, автомобиль оснащен панорамной стеклянной крышей, пневматической подвеской, полным приводом, электроприводом крышки заднего багажника, передними креслами с электроприводом и памятью. Для меня часть этих опций излишняя. Так, например, я прекрасно мог бы прожить без панорамной крыши и электропривода крышки багажника. Пневмоподвеска, хотя и радует возможностью изменять дорожный просвет, тоже не является для меня необходимостью. Сиденья с электроприводом и памятью лично для меня — блажь, я за 5 секунд найду «свое» положение на механических сиденьях. В итоге, если бы я мог бы выбирать, я бы оставил только полный привод, так как на электромобилях он не только улучшает управляемость на скользком покрытии, но и снижает расход энергии и увеличивает эффективность рекуперации. И, что интересно, ранее Тесла позволяла отказаться от всех этих опций, но теперь этого сделать нельзя. По заверениям производителя, это сделано для оптимизации сборки автомобилей и уменьшения средней стоимости автомобиля. Не знаю насчет средней, но, если бы я мог, я бы отказался от всех этих опций и взял бы батарейку на 100 кВт(ч). Но, увы, имеем что имеем.

И имеем, в целом, весьма и весьма комфортный автомобиль. Да, после Модели Х, Модель С кажется немного обычной. Ни тебе дверей-крыльев сокола, ни тебе привода передних дверей, мой любимый селебрейшн мод недоступен, да и третий ряд сидений, доступный в качестве опции — в багажнике лицом назад. Но это все равно очень комфортный автомобиль. Я не совсем понимаю тех, кто говорит, что салон теслы страшен. На мой взгляд, он очень хорош. Даже в базовом, «тряпочном» варианте



Да, немного не хватает карманов в дверях, но это, пожалуй, единственное, к чему можно придраться с точки зрения оснащения самого салона. Если выбрать салон полностью из кожзама, то потолок будет обит алькантарой, как и часть передней торпедо. Но, на мой взгляд, и так вполне себе ничего.



Никакой натуральной кожи в опциях нет — это «не экологично».

Конечно, придраться есть к чему, но это касается больше качества сборки, нежели самой концепции салона, или выбора материалов. Так, например, в нашей машине обивка передних дверей не совпадает по высоте, левая дверь прилегает к торпедо ровно, а правая стоит несколько выше, но это не критично, похожая проблема у меня была в Ауди А6. Хуже то, что уплотнитель правой передней двери топорщится в месте изгиба, этого я ранее никогда не видел. Но, опять же, это мой первый американский автомобиль. Возможно, у них так принято.

Эргономически же, по прошествии 2 тыс км, могу сказать одно. Правы были те, кто критиковал управление с тач-скрина в моем предыдущем обзоре Теслы. Управлять климатом не удобно. Совсем. Не важно, на ходу или на стоянке. Хочется «крутилок». На худой конец — кнопок. Но увы. Зато все очень круто с местом для багажа. И кресла очень удобны, в них совершенно не устаешь от долгой дороги. А за счет полностью плоского пола, сзади третьему пассажиру сидеть удобнее (хотя сам задний диван не особо удобен), или можно кинуть «лишнюю» сумку на пол.





В общем, автомобиль почти идеален для длинных поездок. Конечно, при условии наличия инфраструктуры.

P.S.: По дороге видели 2 автомобильных пожара. Оба раза — автомобили с ДВС.

Комментарии (231)


  1. ClearAirTurbulence
    23.04.2018 22:30

    Примерно через 30 минут, в разгар завтрака, телефон сообщил мне, что зарядка окончена, и я должен освободить чарджер, иначе я буду платить по 35 евроцентов за каждые 15 минут необоснованного занятия чарджера.

    Им надо научить ее, зарядившись, отстыковываться, и перепарковываться где-то рядом.


    1. old_gamer
      23.04.2018 22:31
      +1

      Она даже на трассе в отбойник въезжает, представляете, что будет на парковке отеля?


      1. BlackMokona
        23.04.2018 22:38
        -1

        Та ситуация баг вызванная плохой разметкой и нехваткой мозгов эту разметку игнорировать.
        А так у неё есть автопарковка и режим саммон. Значит автоматически перепарковатся она уже может. Нужно только получить юридические разрешения на такие манёвры


        1. old_gamer
          24.04.2018 01:58

          А на парковке отеля дети могут мелом классики нарисовать.


          1. ZverArt
            24.04.2018 10:09

            Именно! Я придерживаюсь мнения, что автомобили на автопилотах будут полностью безопасными только тогда, как будет исключена их встреча с живыми существами. В противном случае — человеческий фактор никуда не убирается.


        1. kababok
          24.04.2018 09:04

          фактически ключевые части такой технологии лет уже 6-7 назад были на серийном "Гольфе" с функцией автопарковки...


        1. dmitryredkin
          24.04.2018 10:04

          Насколько я знаю- саммона нет совсем, а автопарковка весьма ограничена.


        1. Cast_iron
          24.04.2018 10:07

          Не забывайте про способность Тесла (и не только) не замечать даже крупные объекты на дороге, не говоря уж про людей.


      1. apiksDen
        23.04.2018 23:44

        А люди на трассе куда только не въезжают, не говоря уже о парковках отеля)


        1. BlackMokona
          23.04.2018 23:47

          Учитывая, что отбойник в который врезалась Тесла ещё не успели восстановить после аварии с человеком. То автопилот не первый и не последний в очереди на отбойник


        1. ntfs1984
          24.04.2018 13:29

          Только вот людя потом можно оштрафовать или посадить и это здорово стимулирует внимательность.

          Чего не скажешь о корпорации, которая после ДТП начинает рассказывать басни о том, что оказывается автопилот это не автопилот, и вообще мопед не мой, а надо читать маны.

          Ну а с технической части, у людя пока еще намного меньше багов в прошивке, а сенсоры намного круче + перцептивное восприятие, позволяющее реагировать в абсолютно не тепличных условиях. Что вы сделаете если закончится разметка полос? А ничо, поедете дальше ориентируясь на край дороги, или вообще по центру если рядом нет машин. Что сделает автопилот? А хз, наверное впишется в отбойник.
          Что вы сделаете если въедете в воду? А ничо, газик нажмете и выедете из воды. Что сделает автопилот? А хз, наверное дворники включит.


          1. apiksDen
            24.04.2018 14:51

            Ну и какой толк, от того что человека посадили и именного у него повысилась внимательность?
            А вот большие штрафы на компанию создающую автопилот, будут стимулировать улучшать этот автопилот сразу на всех машинах, где он установлен


    1. Politura
      24.04.2018 00:21

      Просто научить не получится, там в первую очередь надо продумать и реализовать механику: как вынуть шланг зарядки из машины, засунуть его обратно в зарядное устройство, закрыть все шторки гнезда зарядки на машине.


      1. Vespertilio
        24.04.2018 00:47


        1. igruh
          24.04.2018 11:06
          +3

          Бендер сказал бы, что это крутое порно.


        1. tot418
          24.04.2018 23:23

          На шоу Ствиена Колберта, Илон порекомендовал ничего не ронять рядом)


  1. Graphite
    24.04.2018 00:06

    Я правильно понял, что остаток батареи на зарядке после Канн был 9%, т.е. немного больше 30км хода? Были ли другие варианты зарядки по пути, на случай если попали в пробку или ещё по какой-то причине увеличился расход?


    Обратно мы ехали уже не стесняясь, 130-140 км/ч

    А между тем максимальное ограничение во Франции 130 км/ч. Знаю что у вас там так принято, но все равно раздражает каждый раз.


    1. old_gamer
      24.04.2018 00:11

      9% был остаток когда приехали на первый суперчарджер после Канн. Из Канн выезжали с зарядом около 50%. По дороге можно подзарядиться практически на любой заправке да и суперчарджер был не самый близкий, можно было ближе заехать.
      По скорости, +10 кмч к лимиту не страшно, все леди делают это )


      1. nomadmoon
        24.04.2018 11:28

        Угу а у нас при разрешенной скорости 60 все летают 80, ну а чо санкций нет же. В итоге когда едешь на велосипеде у машин разница скорости относительно тебя не 40 а 60 км/ч, на треть больше чем если ездить по правилам. А потом удивляются что это лисапедистов сбивают.


        1. old_gamer
          24.04.2018 11:38

          В городе — дело другое. Люди, животные вокруг. Тут в городе 50 можно только на больших дорогах, в центре или на узких улочках — 30 ограничение. Лично я считаю это очень правильным.
          А на трассе можно и похулиганить немного. +10 км/ч к 130 мне не кажутся чем-то опасным, особенно когда так идет весь трафик, и если соблюдать 130, либо все будут тебя обгонять, постоянно из-за тебя перестраиваясь, либо надо ехать 110-115 в правом ряду с грузовиками (как я ехал в сторону «туда»), так как если ехать быстрее 110-115 в правом ряду, то это тебе придется постоянно перестраиваться, чтобы обгонять грузовики.


        1. AllexIn
          24.04.2018 11:43

          Велосипедистов сбивают по очень разным причинам.
          Сам чуть не сбил. Выезжал с заправки. Машин нет. Велосипедист где-то очень далеко.
          Дергаюсь ехать, получаю орущего велосипедиста, пытающегося(успешно) меня объехать.
          Посчитал потом, он ехал около 50 км/ч.
          КОсяк исключительно мой, но в своё оправдание скажу — мало того что просто нет привычки ехжить с велосипедистами рядом, так еще и очень сложно в профиль определить скорость объекта, особенно когда не ждешь от него такой прыти.


          1. vconst
            24.04.2018 12:03
            +1

            Та же самая проблема, что и с мотоциклистами. В странах с климатом потеплее — тех и других намного больше, все привыкли с ними сосуществовать, а сами вело-мото не выпендриваются, ибо являются такими же рядовыми участниками движения, коих вокруг полным полно.


            1. MTyrz
              25.04.2018 11:02

              Не выпендриваются, да. Им просто пофиг. Они тут всепогодные и круглосуточные.
              А еще тут их принято объезжать по широкой дуге. И когда встречная фура, не сказав дурного слова, внезапно перестраивается в твою полосу…


          1. konst90
            24.04.2018 12:15

            Посчитал потом, он ехал около 50 км/ч.

            Некоторые велосипедисты сейчас электромоторами обзавелись. По ПДД он уже мопед (4 кВт, 50 км/ч), а выглядит как велосипед.


          1. nomadmoon
            25.04.2018 09:01

            Едить быстрее чем 20, ну ладно 25 км/ч на велике это по моему тоже неадекватность. На 50км/ч при том пятне контакта шины с покрытием которое есть у велика (кроме фэтбайков) вмазаться куда нибудь это лишь вопрос времени.


            1. antonn
              25.04.2018 09:10

              На фэте 50км/ч — это надо здоровенным лосем быть, там аэродинамика как у кирпича :)
              Сам стараюсь держать скорость 20-25км/ч если дорога пустая (зимой ~15км/ч, так как даже с шипами можно не остановиться вовремя), на 30-35км/ч уже сильно мешает воздух.


              1. Lissov
                25.04.2018 21:02

                Правильно, всё дело в аэродинамике. Именно потому высокие скорости только на шоссейнике.
                Кстати, по летнему асфальту шипы ведь только мешают вроде?


                1. antonn
                  25.04.2018 21:47

                  Шипы всегда якорят, но зимой на них меньше вероятность подскользнуться (да и скорости в целом не такие чтобы замечать потери в накате). По асфальту гудят как Ту-95.
                  На лето, естественно, надо переобуваться в летнее, например попсовые Schwalbe JJ.


  1. geisha
    24.04.2018 00:27

    Во-первых, автопилот отвратительно проходит скоростные дуги. Машина поздновато начинает поворачивать, четко следуя разметке.

    Подрезать, конечно, куда православнее.


    Во-вторых, на прямой дороге машина может решить, что грузовик в соседней полосе едет слишком близко к вашей полосе, и начать сбрасывать скорость, тормозя поток сзади.

    Тоже неоднозначная ситуация.


    Справедливости ради, надо сказать, что автопилот ни разу не создал опасной ситуации, зачастую, наоборот, делал все слишком безопасно, но доверия эта штука к себе не вызвала.

    "Слишком безопасно". Nuff said.


    1. AllexIn
      24.04.2018 08:41

      Безопаснее всего из гаража не выезжать.
      Я так понимаю, вы и такое решение автопилота одобрили бы?


      1. geisha
        24.04.2018 11:36

        Мда, норм аналогия движению на автопилоте на скорости 110 км/ч.


  1. ustas33
    24.04.2018 00:30

    Могу про Skoda Octavia GTEC CNG написать, хотя это не формат.
    Пробег за одной заправке метана 350-450 км.
    По расходам получается, как стоимость бензина в РФ.


    1. xdenser
      24.04.2018 11:29

      О у меня тоже CNG. Только гольф.


  1. Foxbator
    24.04.2018 00:51

    Ни разу не видел горящих автомобилей вживую, и это у нас с ужасными дорогами и автомобилями с средним состоянием в разы хуже европейских. Увидеть сразу 2 автомобильных пожара за одну поездку, да еще и серъезных кажется чем-то невероятным. Аварии?


    1. old_gamer
      24.04.2018 00:52

      Я видел только 3 раза в жизни. 1 раз в Москве, лет 15 назад и 2 раза за эту поездку. Причём, оба раза с интервалом в 3 часа. Действительно, кажется невероятным. Шокировало.


    1. edtech
      24.04.2018 01:56

      В прошлом году впервые в жизни выбрался в дальнюю поездку, доехал из Москвы до Лиона. И вот на автобане в Германии тоже впервые увидел похожую картину — горящий автомобиль. Так что, судя по всему, такие происшествия в Европе — не такая уж большая редкость, только не очень понятно почему.


      1. natan555
        24.04.2018 02:41

        проехав 40.000 по дорогам европы видел только 3 аварии (одна ужас-ужас и две так себе) и раза 4 полицию. Как можете согласиться, поводов для обобщения недостаточно. В той же москве каждый день минимум пару аварий можно увидеть


    1. Skerrigan
      24.04.2018 05:29

      На дороге так же ни разу не видел. А вот стоящих на парковке и заполыхавших — этого прям с избытком. В среднем не меньше машины в неделю (сводки о городских ЧП в ленту новостей идут).


    1. bugdesigner
      24.04.2018 07:03

      Не стоит делать выводов от одной поездки. Можно проехать 100км и увидеть 5 пожаров, а после этого за всю жизнь не увидить ни одного. Я, например, проехал не одну сотню тысяч км, но ни разу на трассе пожара не видел, а вот мой знакомый — сам загорелся (все живы-здоровы).
      Всем удачи в дороге!


    1. SergeyMax
      24.04.2018 09:07

      А мне вот даже довелось тушить горящий автомобиль. Ночью ехали по трассе, смотрим — у машины подкапотное пространство горит. У горе-автовладельца даже огнетушителя с собой не было, пришлось использовать мой. По ощущению, в сервисе оставили под капотом какую-то тряпку, которую сдуло на выпускной коллектор, она загорелась, а от неё уже начала гореть шумоизоляция и воздухозаборник.


    1. lingvo
      24.04.2018 19:53

      Не знаю, как во Франции, но в Германии пожары на автобане случаются. ИМХО основная причина — высокая скорость и соответственно постоянная работа двигателя и всех систем в предельных режимах и часто на максимальной мощности. То есть вибрации и механические нагрузки высокие, температура всех узлов и выхлопной системы в особенности высокая. Рвется патрубок — утечка топлива — сразу гарантированный пожар.


  1. iva2000
    24.04.2018 07:58
    +1

    Нужен единый стандарт на зарядки, иначе Тесла с волл чаржэером в каждом отеле окажется монополистом и развитие остановится.


    1. old_gamer
      24.04.2018 08:18
      +1

      Тесла в Европе использует стандарт Т2. Его же используют почти все остальные производители электромобилей.
      На заправках все зарядки Т2 и ChaDeMo, в городе ещё встречается Т3.
      Суперчарджеры — Т2, но они не Теслу заряжать не будут.


  1. kababok
    24.04.2018 08:08
    +1

    old_gamer сказал — old_gamer написал. Шарман! :)))


    1,40 евромостиков за час парковки?! Да это, наверное, половина чашки каппучино в том отеле! :)


    1. old_gamer
      24.04.2018 08:20

      Благодарю )
      Да, кажется, я напутал, перепроверю.


    1. PwrUsr
      24.04.2018 09:23

      Тут вступает в силу еще так называемая "культура", не занимать то что тебе не нужно, наши, конечно, если им деньги позволяют, скажут — я оплачу (раз копейки стоит) и не буду освобождать! Я ЦАРЬ! А уж прерватся на пару минут для перепорковки — это себя не уважать :(


      1. kababok
        24.04.2018 09:55

        Всё-таки если бы это было действительно 1,40€ в час...


        Поинтересуйтесь вежливо у автора, сколько стоит час парковки в центральных районах Парижа. :)


        И поскольку речь идёт о завтраке с семьёй, то мне кажется, что лучше заплатить такой вот небольшой "штраф", чем на 15 минут уходить от родных.


      1. old_gamer
        24.04.2018 10:04

        Да я бы не сказал, что европейская культура тут лучшн, или хуже нашей. Она просто другая.
        Пример — метро в Лондоне и в Париже. С одной сторону, все ждут на платформе, пока какой-то один дядя не выйдет из середины вагона, и никто особо не ломится вовнутрь. Хорошо?
        Да. Но вот он вышел, и толком никто зайти не успел, двери закрылись. И чего он там сидел-то, почему заранее не подошел к дверям?
        Или заходит человек в вагон, встает у двери и едет так до конечной. На остановках так и стоит в дверном проеме, всем мешая. Никто не ругается, все спокойно обходят его. Но он разве не видит, что мешает людям?
        И это повсеместно.


        1. singeorange
          24.04.2018 10:31

          Да, вот это тоже меня всегда шокировало. А ещё, что молодёжь в метро ставит ноги на противоположное сиденье и тоже никто не гоняет их. А потом в светлой одежде на эту грязь садятся?


          1. river-fall
            24.04.2018 12:39

            во Франкфурте так делают иногда, хотя висят картинки так не делать. Если укоризненно посмотреть, то ноги убирают :)

            Впрочем, грязи на сиденье не остаётся. Я рюкзак всегда на пол ставлю везде и ношу его потом. Да и на «земле» (асфальте, плитке, лестнице) сижу иногда — тоже всё чисто.


        1. antonn
          24.04.2018 11:36

          Так такое поведение и в Московском метро постоянно встречается. Особенно когда в часы пик, из-за тех кто встает у двери «мне на следующей», народ пытается медленно выползать огибая его (ах если он еще и с рюкзаком...), и пока все выйдут — двери закрываются, а ожидающие снаружи с яростью «300 спартанцев» штурмуют двери.
          Я тоже молча обхожу, не сказал бы что «спокойно», но определенную долю лучей ненависти посылаю, так как сильно раздражает.


          1. ncix
            24.04.2018 12:31

            В Москве такое поведение очень быстро лечится беспощадной толпой. Обычно приезжие так путаются. Первое время.

            Зато я вот не уверен стоит ли в в Европе и США уступать место женщинам, или себе дороже выйдет?


            1. old_gamer
              24.04.2018 12:40

              Не могу Вам ответить на этот вопрос ))). Я просто не занимаю место, если свободных мест мало.


            1. sith
              24.04.2018 20:22
              +2

              Вопрос не совсем правильный. Вот правильные вопросы и ответы:

              Нужно?
              Нет. Никто не осудит.

              Можно?
              Конечно. Можно просто вежливо и с улыбкой предложить любому, включая девушку (в этом смысле она ничем не отличается от любого другого пассажира) сесть. Вероятнее всего девушка просто с улыбкой откажется.

              Часто уступают из простых соображений — девушка беремена, с детьми, больна и так далее.

              Почему так?
              1. Равенство полов. У мужчин есть те же самые права, что и у женщин и наоборот. Исключение это дети, старики, больные (инвалиды). Для них тут всегда и везде и во всём приоритет, начиная от парковки, заканчивая специальными местами в поездах возле двери или лучшими местами на стадионах.
              2. Понятие очереди. Люди тут соблюдают очередь с самого рождения. Это часть культуры. Не лезут вперёд, не позмущаются если очередь есть, не торопят того, кто впереди. Умеют спокойно выстроиться в очередь в любой ситуации — начиная от остановки и заканчивая пожаром. Один за другим. В этом смысле — если Вы первый заняли свободное место, то просто Вы были первым в этой очереди на места и нарушать её (меняться с Вами местами) не принято.


              1. iproger
                24.04.2018 22:21

                Не идеализируйте, а то может показаться что вы не про Землю.
                Понятно что какого-то хамства нет, но в поезде могут поставить рюкзак на пустое место и ворчать когда хочешь сесть. Могут и впереди очереди пробежать.
                Или может быть Европа отличается от ny.


                1. sith
                  24.04.2018 22:43
                  +1

                  Могут даже убить. Но разве это как-то отменяет того, что я написал?


                1. old_gamer Автор
                  24.04.2018 23:24

                  Англосаксы отличаются от Европы. В первую очередь, умением стоять в очереди, простите за каламбур.
                  Я правда не могу понять, почему во всех англосаксонских странах очереди, когда много касс, организованы змейкой, то есть одна очередь и первый идет к первой свободной кассе, и так с незапамятных времен, а в остальных странах такого до сих пор нет!
                  Это же гениально просто и удобно, и напрочь убирает проблему, когда одна касса замирает и задерживает свою очередь, убирает желание сменить очередь, перескочить в другую, когда открывается ранее закрытая касса. Это банально и очевидно, но этого нигде нет.
                  Просто пример, таких особенностей много.


                  1. konst90
                    25.04.2018 08:47

                    а в остальных странах такого до сих пор нет!

                    В Самаре в Ашане так сделано. Там правда не змейка, а прямая, но она приходит к развилке на 6 касс с лампочками занято-свободно-закрыто.
                    Возможно так не делают потому, что для такой схемы больше места надо.


                    1. old_gamer Автор
                      25.04.2018 08:57

                      Мне кажется, для такой схемы места надо меньше.


                    1. antonn
                      25.04.2018 09:14

                      В таком подходе специально сделана принципиально одна очередь к кассам (так же как к кассам самообслуживания в Перекрестках): один вход в кассовую зону. А old_gamer говорил что есть несколько «окошек», но вместо нескольких очередей в каждую есть одна с динамическим распределением :) Но сам иногда встречаю такую очередь в Московском метро, на два окна одна очередь.


                      1. old_gamer Автор
                        25.04.2018 09:46

                        Я сам такое порой встречал в московском метро, но там эта система нестабильна, и быстро распадается на 2 или более очереди. Что странно, так как, по идее, 1 очередь — это как раз состояние с наименьшей энергией.


                    1. vconst
                      25.04.2018 12:09

                      В московских Ашанах тоже так сделаны очереди для покупателей с корзинками. Одна очередь и десяток касс с одним общим входом.


            1. Mavr007
              25.04.2018 15:05

              Приходилось как-то уступать как женщинам, так и пожилым в Европе. Негатива с их стороны не было (и укоров в домогательствах тоже), все улыбались и благодарили. Может сразу определяли, что турист?


              1. sith
                25.04.2018 19:56
                +2

                «Укоры в домогательствах» при попытке уступить кому-то место или открыть дверь — очередная бессмысленная страшилка антизападной пропаганды РФ.


    1. old_gamer
      24.04.2018 09:42
      +1

      Виноват, 35 центов в минуту, первые 5 минут после предупреждения бесплатны.


      1. kababok
        24.04.2018 09:56
        +1

        Этаж две большие разницы! :)))


        Спасибо за уточнение. :)


        1. old_gamer
          24.04.2018 10:05

          Да, виноват, недоглядел.


  1. sptor
    24.04.2018 08:22

    гостевая зарядка обойдется не очень гуманно (около 20 евро за 30 кВтч, на Тесле Model S это примерно 120-150 км пробега, что довольно близко к ценам на горючее топливо)

    Я вот не так давно, смотрел обзор использования нового Ниссан Лиф, от британца, он сказал примерно то же самое, хотя как понимаю там чуть другая схема, и на зарядки ты покупаешь абонемент. То есть, если «заправляться » не дома или на работе нет «бесплатных» зарядок от работодателя, и имеешь абонемент ( поскольку заправки принадлежат разным компаниям там еще из-за этого стоимость растет) расходы получаются примерно те же что и на топливо для обычной машины, и совокупная стоимость владения — с учетом всех субсидий и налоговых льгот в общем тоже не отличается по факту.


    1. old_gamer
      24.04.2018 10:31

      Все же, если иметь все абонементы, отличается. Там у всех свои правила, конечно, и все еще и зависит от страны, но можно добиться цен на километр в 2-2,5 раза ниже, чем с горючкой.
      Все равно пока это неудобно. Особенно по сравнению с суперчарджерами, которые едины по всему миру (той его части, где они есть, конечно)


      1. sptor
        24.04.2018 10:38

        Все же, если иметь все абонементы, отличается.

        Ну там было именно так, чтоб были все абонементы, которыми можно пользоваться максимально — то есть в любом месте не иметь проблем с зарядкой. Понятно что если пользоваться в ограниченном варианте ( не все возможные точячки заряда) можно и сэкономить. Но если надо чтобы не было ограничений, то пока получается что выигрыша финансового нет, даже с учетом субсидирований при покупке, причем, я подозреваю, что дальше ситуация будет становиться только хуже и электро будет дорожать в смысле цен на заправку.
        Если субсидий нет, то электро вообще невыгодно финансово на данный момент для частного покупателя, просто потому, что цена электромобиля сильно выше цены одноклассников в среднем и вся разница в содержании съедается той самой покупной ценой, и совокупные расходы на период владения могут быть даже выше. Хотя конечно любая машина это расходы, а не инвестиция :).


        1. old_gamer
          24.04.2018 11:50

          Если субсидий нет, то электро вообще невыгодно финансово на данный момент для частного покупателя, просто потому, что цена электромобиля сильно выше цены одноклассников в среднем и вся разница в содержании съедается той самой покупной ценой, и совокупные расходы на период владения могут быть даже выше


          Правда Ваша. Будем надеяться, что цена на батареи будет падать в обозримом будущем.


        1. sith
          24.04.2018 20:36

          Абонементы и низкие токи зарядки — касается тех, кто не на Tesla. Например, в США Tesla значительно обгоняет по продажам все другие EV, соответственно сторониие решения зарядных станций им не особенно интересны.

          Почти всегда владельцы заряжают EV на своём парковочном месте/в своём гараже по ночам.

          Если субсидий нет

          Субсидии зависят от конкретной страны/штата/провинции. В Ontario,Canada Tesla Model 3 субсидируется на $14,000 (недавно появились новые субсидии на эту модель).

          то электро вообще невыгодно финансово на данный момент для частного покупателя

          Мой знакомый купил Kia Soul EV как раз для того, чтобы сэкономить. Он не фанат EV, а обычный автовладелец. При этом у него в семье есть ещё и обычный бензиновый автомобиль.


  1. Nikita_64
    24.04.2018 10:09

    Спасибо. А как на расход влияет работа кондиционера?


    1. old_gamer
      24.04.2018 10:36

      Честно говоря, затрудняюсь с ответом. Мы постоянно использовали кондиционер, особо не заморачиваясь с расходом… Средний расход на километр около 200 Ватт*Час в итоге. Больше зависит от наклона дороги (с горы часто вообще просто едешь, заряжая батарею) и скорости.


  1. vconst
    24.04.2018 10:11

    В итоге — сколько раз пришлось заправлять на 1000 км в среднем и сколько времени на это уходит?
    Когда ездили Мск-Море, то на 1000 было три заправки, по 15-20 минут — ибо кофе.


    1. old_gamer
      24.04.2018 10:37

      чуть менее 900 км в одну сторону — 3 зарядки, выехали и приехали примерно с одинаковым запасом заряда. На каждую зарядку мы тратили часа по полтора, но, как я уже сказал, это машина нас ждала, а не мы ее.


      1. vconst
        24.04.2018 12:09

        С одной стороны — тоже три зарядки, хотя у нас на двс вышло скорее две с половиной, в другой — полтора часа времени на каждую зарядку — это ужасает. Очень непривычно…


        1. old_gamer
          24.04.2018 12:37

          Сама зарядка от 20 до 40 минут занимает, в зависимости от текущего состояния заряда. Один раз машина заряжалась почти 50 минут, когда мы приехали на чарджер с уровнем в 9% и решили зарядиться до 100%, что не было необходимо, нам бы хватило и 80-85%, до которых машина зарядилась за 30 минут.
          Но, как я уже говорил, мы совмещали обед и зарядку, кроме того, погоды стояли шикарные, а зарядки — в отелях или торговых центрах, детям после еды хотелось побегать и полазить на площадках, отсюда — 1,5 часа в среднем.


          1. vconst
            24.04.2018 12:41

            Час зарядки, при том, что если торопишься — на двс можно просто залиться за пару минут и уехать дальше — это дико непривычно…

            Ок. А теперь предположим, что не все, но хотя бы 50% машин стали электро. Текущая инфраструктура справилась бы с таким количеством машин? Не получилось бы так, что каждая машина стояла бы в многочасовой очереди к проводу?


            1. sptor
              24.04.2018 12:46

              nекущая инфраструктура справилась бы с таким количеством машин?

              Текущая, думаю, врядли — если говорить о быстрой зарядке. Все же для суперчарджера, который заряжает за десятки минут нужны другие мощности и линии. На самом деле, мне кажется, что проблема при росте количества электромобилей будет больше в том, что стоимость владения будет расти — сейчас просто «медовый месяц» электромобилей, — а дальше будут убирать субсидии потихоньку, «бесплатную» зарядку на Теслах вот уже для более бюджетной модели и так далее.


            1. old_gamer
              24.04.2018 13:05

              Залиться отднозначно можно быстрее, с этим спорить глупо. Я описал обычное путешествие, мы никуда особо не торопились, дорога была долгая.

              Текущая инфраструктура справляется с текущим количеством электромобилей легко. С ростом количества электромобилей, придется развивать и инфраструктуру, никуда от этого не деться.


              1. vconst
                24.04.2018 13:21

                Если отпуск предполагает неделю-полторы и сам процесс перемещения не является непосредственной частью путешествия — то лучше сократить дорогу до минимума, а не растягивать ее. В идеале — самолет и аренда машины уже там.


            1. Sanchogus
              25.04.2018 07:10

              Будут прицепы с повербанками для авто)


              1. kababok
                25.04.2018 07:57

                Есть такая компания FreeWire.


                Так вот, при поддержке BP и Siemens… ;)


                https://freewiretech.com/mobile-power/


              1. vconst
                25.04.2018 12:10

                Или дизельгенераторы, в передний багажник :)


  1. kababok
    24.04.2018 10:21

    Ох, накидаю-ка я в течение дня вопросов разных, наверное… :)


    Я правильно понимаю, что у old_gamer "Тесла" всё так же сейчас "под рукой"?


    1. old_gamer
      24.04.2018 10:38

      Да, теперь это моя кабала на 4 года. Лизинг!


      1. AndreyNikolin
        24.04.2018 12:08

        А не могли бы подробнее рассказать про лизинг? Комиссии, что входит и т.д. и т.п. Интересно сравнить с моими реалиями :)


        1. old_gamer
          24.04.2018 12:15

          Легко. Все цифры в % от каталожной стоимости автомобиля.
          Стоимость лизинга на 4 года: 59,922%
          Стоимость ведения контракта (я так понимаю, комиссия банка): 0,829%
          Стоимость выкупа авто в конце лизинга: 46%
          Итого: 106,751%, то есть 6,751% переплаты за контракт на 4 года.

          При этом, первый платеж составляет по контракту 10 тыс евро, из которых 6 тыс зачитываются за экологический вычет. Итого — 4 тыс. На эти 6 тыс надо уменьшить совокупную стоимость лизинга, она не будет зависеть от стоимости авто, это фиксированный вычет.


          1. xdenser
            24.04.2018 12:29

            Еще есть ограничение по пробегу. Больше 20 тыс. в год низзя.


            1. sptor
              24.04.2018 12:35

              Ну если для личного пользования 20 тысяч в год это достаточно много, так что в этом смысле это не настолько лимитирующий момент.


      1. Mattteo
        24.04.2018 12:12

        А вы сравнивали с ценой на лизинг хорошей Ауди А6, вы ведь на ней раньше ездили? Просто интересно насколько сильно отличается «кабала» и как финансово «отбиваются» переплата за лизинг дорогого автомобиля более низкой стоимостью километра на электроэнергии. К слову, не напишете сколько для вас стоит полная зарядка Теслы дома/на суперчаджере/в городе (на работе). Во Франции, я так понимаю, электроэнергия довольно недорогая.

        Ну и попутно: все-таки ваш семейный статус (двое детей) располагает к частым остановкам в путешествиях, потому, действительно, никаких особых проблем необходимость дозарядки не вызывает.


        1. old_gamer
          24.04.2018 12:24

          Условия лизинга не сравнивал, но сравнивал каталожные цены. Так, нормально оснащенный Mercedes E350 выходил примерно в те же деньги, поэтому я быстро отказался от альтернатив c ДВС.
          Естественно, можно было значительно сэкономить, купив комплектацию проще, все же выбор у нормальных автопроизводителей очень широкий, но, если сравнивать подобное с подобным, то дела обстоят так.
          Зарядка дома стоит 6 евро за ночь, при этом батарея заряжается примерно на 50% током, мощностью в 3 кВт. Но это мы делаем, когда лень ехать на суперчарджер, там за 30 минут ту же емкость дают бесплатно.


          1. Mattteo
            24.04.2018 12:42

            Только заметил, что у нас тоже лизинговый калькулятор есть на оф. сайте. В зависимости от начального взноса (10%, 20% или 30%) для пробега 15 000 км в год стоимость лизинга будет 779, 622 или 466 евро. В принципе, если два человека в семье работают на полную ставку — вполне реально. Хотя вариант «купить полугодовалый авто такого же класса и ездить на нем 4 года» — все равно сильно дешевле. Вот большой годовалый полноприводый ягуар, например:
            www.sixtcarsales.de/gebrauchtwagen/fahrzeug/jaguar_xf-20d-prestige-awd_46844
            Причем современные 8-ступенчатые гидротрансформаторные автоматы я по ощущениям могу сравнить как раз с электроавтомобилем. То есть я не ощущаю когда идет переключение передач, тяга есть всегда «под педалью».

            А вы дома каким образом оборудовали подключение «к розетке»?


            1. old_gamer
              24.04.2018 13:15

              Дома мы не заряжаемся. У нас нет гаража, машина стоит на улице, благо для электромобиля в Париже это бесплатно.
              Заряда нам хватает на 1,5 недели примерно. Раз в полторы недели либо ездим на суперчарджер, как на заправка (примерно 15 минут в одну сторону), либо ставим на парковку автолиб, это стоит 6 евро за ночь, заряжает батарею на 50% примерно.
              Есть бесплатная ночная зарядка в 3 кВт, но она далековато, минут 15 пешком идти от нее и утром еще обратно до нее, проще на суперчарджер съездить.

              Ну а насчет цены, согласен, годовалый автомобиль выгоднее. Меня привлекла не столько выгодность самой покупки (все же тот же Mercedes E200 за значительно меньшие деньги новый меня бы вполне устроил, да даже и C200 думаю хватило бы), сколько сама машина. Была бы доступна Модель 3, можно было бы говорить о выгоде, а так, как ни крути — это дорогая машина.


              1. Mattteo
                24.04.2018 13:33

                О как непросто с зарядками. У нас квартира, а не свой дом, но есть своя парковка перед входом. Я первым делом посмотрел стоимость установки быстрой зарядной станции на ней. Все реально, но тоже недешево. Хотя при наличии Model 3 в продаже я бы все равно задумался, не скрою. Еженедельный пробег составляет 250-300 км, то есть заряда как раз хватало бы на неделю. Ездить (даже раз в неделю) на зарядную станцию я бы вряд ли стал, если честно. Да и до ближайшего суперчарджера почти 60 км.
                В принципе, если уж быть совсем честным, то BMW i3 REX (Range Extender) уже можно взять на вторичном рынке за вменяемые деньги. И в крайнем случае эта повозка ездит на бензине. Однако автомобиль, в отличие от Теслы, ну вот совсем не для больших расстояний и места внутри маловато. Та же А2, на которую она похожа, имела более удобный и продуманный салон.


  1. sol77
    24.04.2018 11:24

    вам просто срочно надо читать


  1. troyanskiy
    24.04.2018 11:40

    Спасибо за статью. Вы для меня очень многое прояснили, т.к. задумывался как быть с теслой на длинных поездках.
    Но немогли бы Вы более подробно рассказать как производится оплата «заправки» используя супер чарджеры по европе/швейцарии?

    Еще раз спасибо!


    1. old_gamer
      24.04.2018 11:47

      Для Моделей С и Икс все бесплатно. Точнее, в теории, платно, но, если при покупке указать код, который вам дает другой владелец Теслы, то получаете нелимитированную бесплатную зарядку на весь срок владения авто. Коды эти все выкладывают кто в ютубе, кто в блогах, найти их легко. Если Вы используете чей-то код, то владельцу кода от этого бонус в виде подарка какого-то от Теслы. Ну или у меня код спросите, если решите Теслу покупать )).

      Для Модели 3, как я понял, эта программа не действует. Там Тесла присылает Вам счет, так как в любом случае, чтобы пользоваться автомобилем полноценно, Вам нужна тесловская учетка. Без нее ехать можно, но телефонное приложение и слежка за авто не работают. Но на практике с оплатой суперчарджера я пока не сталкивался. Машина мне всегда показывает стоимость зарядки 0,00 евро, а штраф за нецелевое использование зарядки я все же решил не получать )


  1. river-fall
    24.04.2018 12:43

    На скорости 140 и 115 такая большая разница в расходе, что вы экономили?

    Как обстоят дела на немецких автобанах и скоростью 180-220?


    1. old_gamer
      24.04.2018 13:07

      На скорости 140 и 115 такая большая разница в расходе, что вы экономили?

      На сайте Теслы в калькуляторе разница приличная. По факту я ее не особо заметил.

      Как обстоят дела на немецких автобанах и скоростью 180-220?

      Не знаю, но, думаю, для 75 кВтч батареи, не слишком весело.


  1. egorovlive
    24.04.2018 13:32

    Т.е. заправки сторонних провайдеров — платные, а суперчарджеры? Они бесплатные?


    1. old_gamer
      24.04.2018 13:33

      Для Моделей S и Х суперчарджеры бесплатны.


  1. sptor
    24.04.2018 15:01

    .


  1. kababok
    24.04.2018 16:35

    А, ради уточнения, сейчас в лизинге модель Х — правильно понимаю?


    1. old_gamer Автор
      24.04.2018 16:37

      нет, модель S 75 кВт*ч


      1. kababok
        24.04.2018 16:39

        ок, сыпасибо — будем вопросы пилить! :)))


  1. devalone
    24.04.2018 20:03

    ИМХО, производителям электромобилей нужно договориться для того, чтобы сделать универсальными зарядки и даже аккумуляторы(разных размеров для скутеров, мотоциклов, автомобилей, грузовиков, etc), в таком случае, когда аккумуляторы станут достаточно дешёвыми, их можно будет менять прям на заправке, платя при этом за электроэнергию.


    1. old_gamer Автор
      24.04.2018 20:04

      Думаю, это из серии производителям авто с ДВС договориться и делать взаимозаменяемые ДВС. Невыгодно.


      1. devalone
        24.04.2018 20:21

        Аккумулятор — не двигатель всё-таки и в случае, если они будут дешевле, его можно будет менять вместо зарядки, заправляя таким образом машину, т.е. почти как заливать бензин. И почему не выгодно? Не выгодно для распиаренного бренда вроде теслы, а вот для других более мелких(на рынке электромобилей) — выгодно, т.к. если будет хорошо развитая сеть заправок для теслы и куча недоразвитых заправок для других электромобилей, все будут покупать теслу, а вот если будет хорошо развитая сеть заправок для теслы и хорошо развитая сеть заправок для других электромобилей, будут покупать также и другие. А выпускать необоснованно дорогие расходники для конкретной модели всегда можно, там же не только двигатель и аккумулятор.


        1. old_gamer Автор
          24.04.2018 20:31

          Я не думаю, что мелкие производители могут в принципе войти на авторынок. Тесла-то, при всем таланте вынимать деньги из инвесторов и клиентов самого Маска, на ладан дышит. На рынок выйдут бренды, точнее, уже выходят. И позволять своим клиентам покупать чужие батарейки они не будут, я в этом уверен.
          И насчет цены. Все же сейчас, батарейка — самая дорогая часть электромобиля, вполне сравнимая по цене с ДВС.


          1. devalone
            24.04.2018 22:11

            Сейчас да, но я говорю про возможное будущее. Т.к. сейчас наверное единственная серьёзная проблема электромобилей — это долгая зарядка, бензиновый аналог можно «зарядить» за несколько минут, электромобиль же — нет, а смена аккумулятора решила бы эту проблему.


            1. old_gamer Автор
              24.04.2018 22:17

              На самом деле, это не такая большая проблема, как кажется. На трассе зарядка мощной станцией занимает 20-30, ну, максимум, 40 минут. Это не так и долго, если едите далеко.
              В городе же, на зарядку тратить времени не надо вообще. В идеале, зарядки должны быть на всех парковочных местах, но слаботочные, 2-3 кВт. Тогда на всю ночь можно машину подключать к парковке и не тратить времени на зарядку вообще.


            1. springimport
              24.04.2018 22:37

              В свое время не пошла смена аккумулятора на месте. Никому не хочется переплачивать.


              1. kababok
                25.04.2018 17:16

                Да, о ней много говорили примерно в 2011-2013 годах — и всё заглохло. :)


                Есть даже где-то запись с нюрнбергской выставки того периода, где робот-манипулятор активно в цикле заменял такую батарею в "половинке автомобиля", складывая батареи в такой себе шкаф хранения на где-то 15 ячеек.


                1. vconst
                  25.04.2018 17:20

                  Официально отказались, потому что на тестовой перезарядке никто ни разу не воспользовался этой услугой.


  1. Mike-M
    25.04.2018 07:17

    ранее Тесла позволяла отказаться от всех этих опций, но теперь этого сделать нельзя. По заверениям производителя, это сделано для оптимизации сборки автомобилей и уменьшения средней стоимости автомобиля. Не знаю насчет средней, но, если бы я мог, я бы отказался от всех этих опций и взял бы батарейку на 100 кВт(ч). Но, увы, имеем что имеем.
    Как же достали эти производители со своей манерой решать, что пользователю нужно, а что нет; что ему дороже, а что дешевле! Неужели так сложно предоставить пользователю выбор: или серийная комплектация но подешевле, или заказная но подороже?!

    Правы были те, кто критиковал управление с тач-скрина в моем предыдущем обзоре Теслы. Управлять климатом не удобно. Совсем. Не важно, на ходу или на стоянке. Хочется «крутилок». На худой конец — кнопок. Но увы.
    В середине 90-х в моду вошли магнитолы с цифровым регулятором громкости (одна кнопка увеличивает громкость, другая уменьшает). Но довольно быстро на смену такому не очень удобному способу пришли более эргономичные элементы управления — энкодеры (цифровые переменные резисторы). Странно, что история не научила производителей отдавать предпочтение регулировкам с осязаемой обратной связью, которой тач-скрины не обладают.


  1. kababok
    25.04.2018 11:11

    Обещанные вопросы. :)


    Оговорюсь заранее: с большой вероятностью в ближайшие год-полтора будем менять авто, вокруг (речь о техцентрах Баварии) действительно расширяется зарядная инфраструктура, ну, и иногда можно на халяву на спецпроектах от города и техногигантов заряжаться. :)


    Короче, вопросы нередко несколько субъективно-эгоистичные. :)


    Ехать в Нюрнберг в салон и на это тратить несколько часов времени (а то и пару дней в сумме :) пока не с руки — поэтому собираю информацию здесь. :)


    Ну, и если на основе ответов захочется сразу писать статью — буду только рад и подожду статьи… ;)


    Итак:


    1. Правильно понимаю, что во время поездки средняя температура былла на уровне 17-18 градусов — и кондиционер в авто работал в основном "на обогрев"?
       
    2. Берёт ли обогрев в "человеческом" кондиционере электроэнергию от ходовой электробатареи или же отбирает тепло из контура охлаждения электропривода?


    3. Когда авто заряжается — всегда ли оно доступно из приложения на смартфоне?


    4. Есть ли какая-нибудь ощутимая разница между коммуникационным доступом к авто через приложение на смартфоне в случае зарядки от суперчарджера и в случае зарядки от "бытовой" 3 кВт-зарядки?


    5. Если авто действительно отключено и стоит на парковке — сколько времени проходит между его отпиранием и реальной возможностью ехать? (это "очень ключевой" и весьма интересный вопрос — попозже его разовью, возможно — даже потом в статье :)))


    6. Есть ли в функциях простой темпомат/круиз-контроль?


    7. Если есть — управляется ли оный кнопками  руля?


    8. Подогрев сидений/заднего стекла/боковых зеркал — по дефолту или надо дозаказывать?


    9. Есть ли подлокотник для правой руки водителя?


    10. Есть ли противооткатный ассистент для подъёма в гору в дефолтной комплектации?


    11. А что будет, если на скорости 10-15 км/ч поехать по брусчатке в гору? А по брусчатке с горы? ;)))


    12. Есть ли ISOFIX?


    13. Доступен ли разьём OBD где-нибудь под рулевой колонкой?


    14. Кстати, а есть ли подобие полочки/ящичка под планшетом управления — положить телефон, карточку, очки?

    Пока всё, но есть ещё вопросы… :)


    1. old_gamer Автор
      25.04.2018 12:53

      Увидел, дайте мне немного времени на ответы, на работе сложно надолго отвлечься )


    1. serejk
      25.04.2018 14:19
      +1

      по п. 13: вот тут говорят про model S, что если разъем и есть, то лишь для вида.


    1. old_gamer Автор
      25.04.2018 14:45

      Итак )))

      Правильно понимаю, что во время поездки средняя температура былла на уровне 17-18 градусов — и кондиционер в авто работал в основном «на обогрев»?

      «Туда» было прохладно, а «обратно» — очень жарко, так что работал и так и эдак.

      Берёт ли обогрев в «человеческом» кондиционере электроэнергию от ходовой электробатареи или же отбирает тепло из контура охлаждения электропривода?

      Насколько я знаю, это резистивный обогреватель, работающий от батареи. Но я не настоящий сварщик…

      Когда авто заряжается — всегда ли оно доступно из приложения на смартфоне?

      Авто из приложения доступно абсолютно всегда, если в нем есть заряд и оно ловит сеть GSM (там своя симка, ее оплачивает сама Тесла). Но это можно исправить, и отключить опцию «всегда на связи» в меню. Типа для экономая энергии. Тогда авто будет через некоторое время уходить в глубокий сон и отключать GSM. Насколько я заметил, при подключении к любой зарядке, машина не уходит в глубокий сон.

      Есть ли какая-нибудь ощутимая разница между коммуникационным доступом к авто через приложение на смартфоне в случае зарядки от суперчарджера и в случае зарядки от «бытовой» 3 кВт-зарядки?

      Насколько я знаю, никакой разницы.

      Если авто действительно отключено и стоит на парковке — сколько времени проходит между его отпиранием и реальной возможностью ехать? (это «очень ключевой» и весьма интересный вопрос — попозже его разовью, возможно — даже потом в статье :)))

      Отпирание авто пробуждает машину, но не делает ее готовой к движению. Для подготовки к движению (аналог старта двигателя), надо нажать тормоз, имея при себе ключ, либо «запустить» машину через приложение на смартфоне.
      Так вот, после нажания на тормоз можно включить драйв через 1-2 сек. Но тормоз можно нажать только когда машина «проснулась». Из неглубоко сна она выходит значительно быстрее, чем я успеваю распахнуть дверь и сесть. Из глубокого — чуть подольше, но тоже не заметил ощутимой задержки.

      Есть ли в функциях простой темпомат/круиз-контроль?

      Да, и даже он «адаптивный». Включается как на любом мерседесе. Автопилот — это адаптивный круиз + автостир.

      Если есть — управляется ли оный кнопками руля?

      Нет, управляется отдельным рычажком на рулевой колонке, как на мерседесах. Там вообще все органы управления от мерседеса. Автопилот включается этим же рычагом, но для включения автопилота надо его два раза дернуть «на себя». Такой, даблклик.
      Кстати, судя по Ютубу, на Модели 3 все по-другому. Там автопилот включается тем же рычагом, что и Drive/Reverse/Park. Для включения автопилота надо сделать дабл-клик на Drive. Выключение и там и там — тормоз. В модели С выключить можно рычагом «от себя», как и обычный ткмпомат. Про Модель 3 не знаю.

      Подогрев сидений/заднего стекла/боковых зеркал — по дефолту или надо дозаказывать?

      У нас подогрев передних сидений и боковых зеркал — по дефолту. Подогрев задних сидений, руля, лобового стекла (или его омывателей, точно не помню) — в «зимнем пакете».
      У вас, как тут недавно выяснилось, для 75 кВтЧ версии это добро все вынесли в отдельный пакет, захватив с собой парктроник, навигацию, камеру заднего вида и еще чего…
      Видимо, чтобы цену под дотации подогнать, но так, чтобы никто в реальности такую комплектацию не заказывал. Причем, я уверен, на машине все железо будет, в том числе и камера, и парктроник, но будут отключены софтово.
      Лучше бы пневму с панорамной крышей отключили, было бы гораздо интереснее.

      Есть ли подлокотник для правой руки водителя?

      Да есть, и очень очень широкий, все же машина более 2х метров в ширину. В него, правда, встроены нелепые подстаканники, пользоваться которыми невозможно. Но и не нужно, есть вторые в консоли. Руке подстаканники не мешают, так как их можно закрыть самим кожанным подлокотником, сдвинув его вперед.

      Есть ли противооткатный ассистент для подъёма в гору в дефолтной комплектации?

      Есть 2 варианта. Первый — включить режим эмуляции АКПП. Тогда машина при отпускании тормоза будет ползти вперед. Не знаю, поможет ли это на крутой горе.
      Второй — функция Hold. Как на Мерседесе, зажимаете тормоз сильнее, когда машина уже стоит и все, можно убирать ногу с педали — она будет держать тормоз сама. Нажмете на газ — поедет вперед. Ну или назад, смотря куда вам надо ))

      А что будет, если на скорости 10-15 км/ч поехать по брусчатке в гору? А по брусчатке с горы? ;)))

      Хм… Не совсем понял вопрос ))

      Есть ли ISOFIX?

      Есть.

      Доступен ли разьём OBD где-нибудь под рулевой колонкой?

      Доступен, но, говорят, бесполезен.

      Кстати, а есть ли подобие полочки/ящичка под планшетом управления — положить телефон, карточку, очки?

      Под планшетом кармашек, телефон и бумажник туда помещаются легко. Но телефон лучше хранить в кармашке центральной консоле, в задней части — там порты УСБ.


      1. kababok
        25.04.2018 17:13

        Ух, сыпасибо!


        Чуть попозже повставляю комментарии на комментарии. =Р


      1. kababok
        25.04.2018 19:07

        Спрашиваю насчёт времени «открыть — и ехать», т.к. это одно из ключевых требований к автомобильной электронике, о котором мало кто задумывается. Поэтому любопытно, как это в «Тесле» реализовано.

        Вкратце: если промышленный прибор или устройство после включения спокойно может себе позволить старт от 15 секунд до нескольких минут, то в автомобиле ключевые узлы должны уметь стартовать из глубокого сна в течение грубо 3-4 секунд (в реальности и того меньше).

        Поэтому любопытно, сколько времени требуется на старт, например, электроприводу (вы ответили), а сколько, например, «управляющему планшету» — и доступности его подфункций (экранчиков с другими настройками).

        В общем есть, например, в консорциуме AUTOSAR такой раздел требований к внутренней инфраструктуре как «network management» — и там прописываются многие вещи, вплоть до рекомендованных диаграмм состояний в софте.

        Плюс, естественно, в техзаданиях чётко прописываются «сонные токи» для электроники, чтобы, с одной стороны, уметь «быстро просыпаться», а с другой — не выедать заряд батарей (помните, пару месяцев назад DIY-статью от товарища, поставившего автомат защиты по переменному току в авто? :)

        *****

        Теперь по теме «в гору/с горы» на малых скоростях.

        Всё очень просто: в теории и на практике у асинхронных электродвигателей (и не только — но мы же про «Теслу» ;) на низких скоростях (оборотах) есть много заморочек с управлением скоростью вращения.

        Движение же с дополнительной нагрузкой (с горы/в гору) да ещё и по брусчатке приводит к наведению дополнительных колебаний, резонансам и т.д. — что выдвигает повышенные требования к демпфированию, управлению и т.п.

        Просто интересно, как чувствуется поездка в таких условиях со стороны водителя — есть ли отличия или же никаких отличий вовсе. :)
         
        По OBD надо видео вечером глянуть — на ходу на телефоне за 2 минуты прокручивания почти ничего не смог посмотреть (serejk — спасибо за линк!).

        *****

        Кстати, а что будет, если завести электродвигатель («сел с ключём — выжал тормоз — включил драйв») — и, не снимая ногу с тормоза, через окно отдать ключ другому человеку, чтобы он отошёл на 30-50 метров (или зашёл в бетонное строение)?..

        А если в драйве и на малом ходу отдать?.. :)))

        Но это, есличо, не обязательно на своей машине тестировать — у меня просто некоторый опыт тестера и интегратора, мы со всяким баловались… 8)


        1. Cast_iron
          25.04.2018 19:48

          У Тесла кажется была функция запуска с IPhone. Т.е. можно завести авто на подходе, аналогично дистанционному запуску ДВС.


        1. old_gamer Автор
          25.04.2018 20:15

          Поэтому любопытно, сколько времени требуется на старт, например, электроприводу (вы ответили), а сколько, например, «управляющему планшету» — и доступности его подфункций (экранчиков с другими настройками).

          Планшет оживает одновременно с приборкой, на взгляд… То есть точно быстрее 5 сек из глубокого сна, скорее как раз 3-4 секунды.
          Но с ним есть курьезы… Один раз он у нас глюканул, и перестал вообще видеть блютус. Дело было в пробке по дороге в парк развлечений, и хотелось музыки с телефона. В интернете нашел, как перезагрузить планшет — зажать на 5 сек обе крутилки на руле. Перезагружался он долго, минут 5, на вскидку (могу врать, не мерил). Во время перезагрузки, навигация на приборке продолжала работать, а после перезагрузки маршрут слетел. Зато блютус заработал.

          Всё очень просто: в теории и на практике у асинхронных электродвигателей (и не только — но мы же про «Теслу» ;) на низких скоростях (оборотах) есть много заморочек с управлением скоростью вращения.

          Понял Вас. У нас часто очень крутые выезды с паркингов вверх (и съезды вниз, соответственно) и там частые поперечные (направлению движения) борозды. Не совсем брусчатка, но такая имитация, чтоб сцепление шин улучшить, если мокро. На ней никаких отличий от авто с ДВС и АКПП нет.

          Кстати, а что будет, если завести электродвигатель («сел с ключём — выжал тормоз — включил драйв») — и, не снимая ногу с тормоза, через окно отдать ключ другому человеку, чтобы он отошёл на 30-50 метров (или зашёл в бетонное строение)?..

          Если машина теряет ключ, будучи «заведена», начинает трезвонить, но все работает, пока не нажмешь Park на селекторе «КПП». Парк у нее — это как заглушить мотор в машине с ДВС. Без ключа потом драйв и реверс не включить.

          Если «завести» машину с приложения, все точно так же, но не трезвонит.


  1. 7fanatic
    25.04.2018 11:25

    В обсуждениях опускается тот факт что во Франции широко наспространены спиртовые заправки (суперэтанол, Е85). Спирт стоит дешевле газа, не требует допоборудования, чуть ли не на порядок чище выхлоп по сравнению с бензином, и меньше износ движка (особенно моторов поджатых под последние евронормы).

    На ближайшей ко мне заправке (Бретань) литр спирта стоит 0.59е. Полный бак заправить стоит порядка 35 евро, и проезжаешь на одной заправке 500-900км в зависимости от автомобиля.