Недавно мы решили выделить RnD-активности Nexign (ранее «Петер-Сервис») в отдельное подразделение, распределенное по трем городам России — Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску. С тех пор мы активно ищем для него новых профессионалов, которые будут определять облик наших основных решений в будущем. В этом посте мы подробно расскажем о том, как работает RnD Nexign и кого мы очень ждем в нашей команде.



RnD Nexign разделяется в соответствии с тремя основными продуктами компании — BSS (Business Support System), NWM (Network Monetization) и IoT (Internet of Things). Команды не имеют привязки к какому-то одному городу, в одной и той же прекрасно срабатываются специалисты из всех городов присутствия. Талантливым сотрудникам, живущим в другом месте, мы можем помочь с переездом в любой из этих городов.



В основном все подразделения Nexign взаимодействуют с заказчиками, и их работа выстраивается в соответствии с запросами от клиентов. RnD отличается тем, что разрабатывает продукты, ориентируясь на продуктовый роадмап, создаваемый в продуктовом подразделении компании на основании анализа рынка и потребностей клиентов в целевом сегменте. На основе роадмапа и продуктовых требований бизнес-аналитики создают требования для разработки продуктов.

Анализируя запросы, RnD определяет архитектуру, организацию всех наших продуктов. Разработка проудктов в RnD организована в двухмесячные суперспринты, к окончанию каждого из которых в продукте появляются новая функциональность на уровне системы. По их итогам RnD показывает демо для продуктовой команды.

NWM — Network Monetization


NWM представляет собой комплексное решение, с помощью которого можно обеспечивать тарификацию и управлять политиками предоставления сервисов в режиме реального времени. NWM охватывает все известные сетевые стандарты и услуги — мобильную и фиксированную связь, VAS- и OTT-сервисы, электронную коммерцию и платежные карты. NWM соответствует отраслевым стандартам, и ее можно интегрировать с существующими телекоммуникационными сетями и биллинговыми системами. В общем, это один из ключевых элементов инфраструктуры любого BSS-решения для поставщиков связи.


Умными словами: NWM — это 3GPP PCC архитектура с основным узлом OCS (Online Charging System), дополнительными функциями (Policy and Charging Control Function) и вспомогательными сервисами, например, UDR (User Data Repository).

Самый крупный пользователь нашей NWM-системы — это телеком-оператор с аудиторией порядка 70 млн активных абонентов с общим числом транзакций в секунду в районе 30-50 тысяч. Для разработки такого высоконагруженного сервиса мы используем язык программирования C++. У нас разработан свой набор системных библиотек под данный язык программирования, на котором разрабатываются все компоненты нашей системы. Эти компоненты можно комбинировать и кастомизировать в зависимости от пожеланий заказчиков.

Команда разработчиков NWM делится на три группы. Высококвалифицированные программисты занимаются разработкой ядра системы. Другие разработчики на C++ разрабатывают с NWM готовые сервисы. А третья группа занимается кастомизацией — они работают со скриптовым языком программирования Lua, который довольно активно используется в телекоме, например, для кастомизации сервисных платформ Cisco.

Особенностью нашей NWM-системы является то, что она унаследовала большое количество компонентов от других продуктов. Сейчас на одного разработчика NWM приходится до 2-3 подсистемы — сервисов, обеспечивающих конкретную PCC-функцию. Такой объем не создает неприятностей благодаря отлаженной работе специалистов по тестированию — их у нас примерно столько же, сколько и разработчиков. Мы стараемся по максимуму исключить этапы ручного тестирования за счет автоматизации, но это не избавляет разработчиков от обязанности покрывать код юнит-тестами.

Сейчас в рамках роадмапа мы развиваем NWM в сторону NFV, делим монолитные компоненты на микросервисы, в том числе для возможности построения облачного решения.

BSS — Business Support System


BSS (Business Support System) — это комплексное решение для обслуживания деловых бизнес-процессов, софтверное сердце операторского бизнеса. В числе задач BSS — распознать, тарифицировать, посчитать клиента, предоставить ему услуги, выставить счет, принять оплату и сделать это так, чтобы всем было приятно. Даже этот перечень уже выглядит внушительно. А сейчас, с развитием операторского бизнеса BSS усложняются и берут на себя все новые задачи. Когда-то все ограничивалось отправкой служебных смс и формированием допустимых отрицательных лимитов, а сейчас, например, уже подключается и продвинутый адвайзинг, подсказки новых тарифов, индивидуальные предложения новых услуг.



Есть миф о том, что BSS — это закостенелая система, где ничего интересного не предвидится. Это не так. По своей структуре BSS — это большой набор различных сервисов, где есть место для множества современных стандартов и технологий: machine learning и клаудификация, omnichannel и микросервисная архитектура, в будущем — 5G и активное внедрение AI. Больше о потенциале BSS можно почитать в одном из наших предыдущих постов.

В рамках всего RnD мы готовы создавать команды по тем опенсорсным решениям, в которых мы видим перспективу для развития продуктов. Любой специалист, в принципе, может найти себе место в RnD BSS, если его работа укладывается в два основных вектора развития BSS Nexign — уменьшение стоимости и увеличение стабильности сервиса. Если говорить о сугубо технических специалистах — мы очень ждем экспертов по NoSQL, Java, автоматизированному и нагрузочному тестированию. А еще будем рады бизнес-аналитикам и архитекторам с опытом работы в телекоме, знаниями стандартов и требований отрасли.

IoT — Internet of Things


Наша IoT-платформа позволяет интегрироваться с различными датчиками, агрегировать и продавать информацию с них. На основе этой платформы наши заказчики могут строить готовые IoT-решения в разных областях: логистика, «умный город», промышленность и не только.



В RnD IoT, как и в двух других направления, также внедрен полный цикл производства, начиная с бизнес-аналитики и заканчивая сборкой на информационных стендах. Большую часть технологического стека составляет Java-бэкенд. Помимо него, есть команды, которые создают UI в web-приложении и делают реалтайм-интеграцию с сетевыми устройствами через C++ и Lua.

Общие пожелания


Узкие технические запросы мы привели выше. Теперь — что мы ждем от всех кандидатов в RnD. Очень важна высокая мотивация, желание проявить себя и активно развиваться, стремление видеть продукт в целом, а не только в рамках своего кусочка кода. Мы не требуем, чтобы наши кандидаты сразу выдавали ответы на сложные задачи — согласитесь, гораздо ценнее умение самостоятельно прийти к решению, логически обосновав все шаги на пути.

Со своей стороны, мы готовы лично поддержать каждого новичка и предоставить ему опытного ментора/куратора — как правило, тимлида или техлида команды. К ним можно обратиться по любым вопросам, связанным с заданием. По просьбе новичков кураторы детализируют задачи, объяснят нюансы, охотно делятся лучшими практиками — в общем делают все то, чтобы новый человек как можно быстрее стал полноценным членом команды.

Будем рады ответить на вопросы в комментариях.

Комментарии (1)


  1. Hokum
    11.05.2018 22:07
    +2

    Очень важна высокая мотивация

    А что Вы понимаете под «очень важна высокая мотивация»? Это что-то, что побуждает к действию, например пара кредитов и сокращение на текущем месте — хорошая мотивация найти работу. А если Вы имеет ввиду какое-то конкретное личное качество, то поделитесь, пожалуйста.