Продолжается противостояние двух интернет-гигантов. На этот раз на очередную эскалацию пошел Amazon. Отныне он не будет размещать на Google рекламу. Ранее в США Amazon была одним из крупнейших клиентов интернет-поисковика – за счет покупки дорогих и очень желанных мест над поисковой выдачей по запросам. Чтобы не помогать бизнесу своего конкурента, по слухам, магазин теперь сам хочет стать площадкой для размещения товарных интернет-объявлений.




Многие магазины платят премиум-цены за «продуктовую» рекламу у Google: объявления с небольшим изображением, ценой и ссылкой на ваш товар. Эта реклама первой попадается на глаза покупателям, ищущим в Google телевизоры, полки, кроссовки, наушники и другие продукты, и благодаря своей заметности повышает продажи в разы лучше, чем Google Adwords. Amazon начала размещаться в такой товарной рекламе в 2016-м – перебив ставки Walmart, которая раньше больше всех платила на онлайн-аукционах, проводимых Google. После этого в большинстве категорий ни один ритейлер не мог предложить больше денег, чем Amazon (по слухам, там крутились десятки миллионов). Для самой Amazon это тоже было очень выгодно. Но теперь этого большого клиента и источника прибыли Google лишится.



Так это выглядело две недели назад

Фирма Merke, отслеживая статистику запросов с Google для своих клиентов, заметила, что с 28 апреля Amazon больше не размещает у поисковика рекламу. В своем недавнем блоге её руководитель, Энди Тейлор, написал:


Это широкомасштабное исчезновение объявлений с товарами может значить только одно – сама Amazon останавливает всю кампанию.

До этого реклама продуктов над выдачей поиска была одним из самых успешных и прибыльных направлений у Google. Своих цифр Alphabet не раскрывает, но, по подсчетам экспертов, этот тип объявлений растет в три раза быстрее Adwords. Ранее Amazon скупал все товарные объявления по офисным принадлежностям, фурнитуре, одежде для фитнеса, потребительской электронике и еще во многих категориях. За это компания платила Google «минимум $50 млн в год».


Почему сотрудничество прекратилось – точно не знает никто. Amazon на запросы журналистов не отвечает. Представительница Google прокомментировала:


Мы не можем раскрывать информацию об индивидуальных клиентах, но это вполне обычная ситуация, когда рекламные кампании снижают свои бюджеты. Это может произойти по самым разным причинам.


Похожие объявления у самой Amazon

Но эксперты уверены, что одна из причин в том, что Amazon не хочет спонсировать своего главного конкурента, пусть даже в таких незначительных объемах. Компания сама всерьез собирается стать одной из главных площадок для интернет-рекламы – тоже, кстати, за счет выдачи в поиске у себя на сайте. Amazon уже зарабатывает с этого $2,8 млрд в год; в планах – дойти до $5 млрд уже в этом году. Ей не выгодно показывать потенциальным рекламодателям, что она использует сервисы Google. Акционеры Amazon рассчитывают, что через три-четыре года она сможет разбить цифровую дуополию Alphabet и Facebook – за счет рекламы в своем интернет-магазине и голосовых объявлений в Алексе. И если так удастся повредить бизнесу Google – это еще один приятный плюс.



В предыдущих сериях


Отношения между Google и Amazon никогда не были гладкими, но особенно холодный период начался после того, как Google начала продвигать «Ассистента» и выпустила умную колонку Google Home. Amazon посчитала это вторжением на свою территорию. И запретила Google продавать все продукты (особенно Google Home) у себя в магазине. В ответ Alphabet ограничила умным колонкам с Алексой доступ к своему YouTube. Тогда интернет-магазин удалил у себя с сайта умные продукты компании Nest, дочки Google, и вообще запретил разработчикам использовать слово «Google» в навыках для Алексы. После того, как доступ к YouTube ей полностью перекрыли, Amazon даже зарегистрировала товарные знаки «OpenTube» и «AmazonTube», пригрозив создать собственный сервис для хостинга видео, только с блэк-джеком и свободным доступом для своих колонок.




Об этой забавной  войне двух компаний мы рассказывали в блоге в январе, но с тех пор прилетела «ответка» от Google. По принципу «враг моего врага – мой друг» Google вступила в партнерство с Walmart, единственным ритейлером уровня Джеффа Безоса. И вместе две компании зареклись не дать Amazon захватить e-commerce в США (а в перспективе, и в мире). На днях они вырвали у магазина Индию – за безумные деньги купив Flipkart, чтобы Amazon не смогла с ним объединиться.


Google также внедряет технологии голосового поиска товаров для Walmart и Target, чтобы позволить им соперничать с Алексой. А в марте – открыла для ритейлеров новый сервис, позволяющий создавать универсальные онлайн-корзины товаров, которые транслируются между смартфонами, компьютером и умными колонками. Это напрямую конкурирует с похожей системой у Amazon, и разработкой Google уже начали пользоваться несколько десятков магазинов. Пока Amazon пытается развиться в качестве площадки для интернет-рекламы, Google постепенно превращает свой движок в один из крупнейших в мире маркетплейсов.



P.S. Pochtoy.com доставляет товары из США, в том числе от Amazon. По $8,99 за 500 грамм. И $7 на счет всех, кто регистрируется у нас с кодом Geektimes.

Комментарии (21)


  1. xmaster83
    14.05.2018 18:02

    Наглая реклама


  1. under_troll
    14.05.2018 18:15
    +1

    Как-то не хочется антиутопического киберпанка с мегакорпорациями. Желаю Амазону не захватить пол-мира и где-нибудь да обломаться. Потому что начнут с объявлений и закончат… да неизвестно чем они вообще ограничатся. Тираниды какие-то…


    1. Alexey2005
      15.05.2018 11:57

      На фоне современных государств антиутопическая власть корпораций смотрится даже не так и плохо.


    1. SemaIVVV
      15.05.2018 14:39
      +1

      Амазон нагнет по любому «добрых».
      Реальный сектор, всегда, ВСЕГДА! выигрывал у виртуального.
      Раньше у них с гуглом был негласный паритет — Гугл не рвется в реальный товарный сектор, Амазон не лезет в рекламный бизнес. А теперь, когда война, Амазон сможет создать рекламный и поисковый бизнес, имя кучу денег, а вот Гугл товарный бизнес — очень даже сомнительно.


      1. under_troll
        15.05.2018 14:47

        Не нагнет. Антимонопольные службы не допустят. Начнет зарываться слишком — разделят как разделили Standard Oil.


  1. USBLexus
    14.05.2018 21:16

    И запретила продавать все продукты от Google (особенно Google Home) у себя в магазине.

    Уважаемый Pochtoycom. Спрашиваю у Вас уже 3-й раз(2 моих предыдущих вопроса были удалены Pochtoycom), вот я захожу на амазон, вбиваю в поиск Google и вижу кучу товаров гугл в выдаче, как так то?


    1. Politura
      14.05.2018 21:58

      Амазон это не только продавец, но и площадка для других продавцов, типа алиэкспресса.
      Некоторые товары Амазон продает сам, например:
      www.amazon.com/Samsung-Galaxy-S9-Unlocked-Smartphone/dp/B079JPRTKD/ref=sr_1_2_sspa?s=wireless&ie=UTF8&qid=1526324118
      или
      www.amazon.com/Sony-Xperia-Factory-Unlocked-Phone/dp/B077ZKFB2D/ref=sr_1_1_sspa?s=wireless&ie=UTF8&qid=1526324118
      в правом верхнем углу, над кнопкой добавления в корзину вы увидите надпись: «Ships from and sold by Amazon.com.»
      Для гугловских продуктов вы не увидите в продавцах ни Гугла, ни Амазон, одни левые посредники.

      Вот, например, Пиксель 2: www.amazon.com/Google-Pixel-GSM-CDMA-Unlocked/dp/B0787SDRQ8/ref=sr_1_2_sspa?s=wireless&ie=UTF8&qid=1526324386&sr=1-2-spons&keywords=google+pixel+2&psc=1
      Ships from and sold by Kanga Supply.

      PS никакого отношения к Pochtoycom не имею


      1. USBLexus
        14.05.2018 22:12
        +1

        Если перечитаете статью, либо 2 предыдущие про Амазон и Гугл, то заметите, что там утверждается что Амазон запретил продавать все продукты от Google (и дочек) у себя в магазине. То, что пишете Вы, означает что продавец не амазон лично, но тем не менее товар продается именно в магазине (торговой площадке) Амазона, что Ваши ссылки лишь подтверждают.


        1. Politura
          14.05.2018 22:58
          +1

          Если честно, то лень искать какие-то другие статьи и вчитываться в них, поверю на слово, что там они ошиблись и не правильно сформулировали мысль в прошлый раз. Однако в этой статье все сформулировано предельно ясно и никакие дочки не упоминаются (кстати и не факт, что Kanga Supply это дочка, может какой-нибудь левак):

          И запретила Google продавать все продукты (особенно Google Home) у себя в магазине.

          Вполне однозначно идет речь о запрете продавца.
          И тут ход в принципе понятен. Google, как производителю, важна своя репутация, какой-нибудь условной Kanga Supply на репутацию Гугла пофигу и если они в чем-то накосячат, в 99.9% случаев покупатель пойдет писать гадости в отзыв о товаре, а не о продавце.
          Посмотрите, например, какие-нибудь позапрошлогодние модели телефонов, особенно Эппла, сейчас их продают не производители, а посредники и если зайти почитать отзывы, то будет много хейта на тему, что пришел некомплект, или покупали новую модель, а пришло явно б/у. То есть претензии к продавцу снижают оценку товара.


          1. USBLexus
            14.05.2018 23:29

            Для гугловских продуктов вы не увидите в продавцах ни Гугла, ни Амазон

            Вот Вам пожалуйста навскидку первый попавшийся Ships from and sold by Amazon.com google pixel

            www.amazon.com/Google-Pixel-Unlocked-Certified-Refurbished/dp/B072N3GKSM/ref=sr_1_1?m=ATVPDKIKX0DER&s=wireless&ie=UTF8&qid=1526329557&sr=1-1&keywords=google+pixel&refinements=p_6%3AATVPDKIKX0DER


            1. Politura
              15.05.2018 03:33
              +1

              Ну, это первый пиксель, ктому-же восстановленный после ремонта, может что-то из старых контрактов осталось.
              Ок, решил погуглить, чтож там может быть на самом деле, в первых строках поисковой выдачи набрел на это (статья за март этого года): www.businessinsider.com/amazon-wont-sell-nest-products-from-google-2018-3
              Amazon will stop selling Nest smart home devices, escalating its war with Google
              Там есть какая-то история развития конфликта, есть еще и такое:

              In addition to ending sales of Nest products, Amazon does not sell other Google hardware like the Google Home Speaker or Pixel smartphone. In a seemingly retaliatory move, Google has blocked its YouTube native app from running on Amazon's Fire TV and Echo Show. (Google, for its part, has said the block is because Amazon products violate YouTube's terms of service.) Amazon will start selling Google's Chromecast streaming devices soon, which may help ease tensions between the companies and convince YouTube to bring its service back to the Fire TV and Echo Show.

              Вольный перевод:
              В дополнении к прекращению продаж Nest продуктов, Амазон перестает продавать хардварные продукты Гугла, такие как Google Home Speaker или телефоны Pixel. Видимо ответным шагом Гугла было блокирование нативного приложения Ютуба от запуска на телеках Амазона и Echo Show (Гугль заявил, заблокировали потому, что Амазон что-то там нарушил в правилах пользования). Амзон скоро опять начнет продавать Гугль Хромекасты, что может снять напряжение и вернуть Ютуб назад на девайсы Амазона.

              Но вообще, простым запросом, типа, Amazon Google products можно нагуглить кучу статей на тему.


          1. USBLexus
            14.05.2018 23:40

            в этой статье все сформулировано предельно ясно

            Вот что было в первоначальной статье:
            И запретила продавать все продукты от Google (особенно Google Home) у себя в магазине.

            Вот что стало:
            И запретила Google продавать все продукты (особенно Google Home) у себя в магазине

            Смысл немного сразу поменялся не находите? pochtoycom поменял свою статью вместо удаления моего комментария, как всегда втихаря, но и на том спасибо


            1. Politura
              15.05.2018 05:34

              Забавно, я и не заметил


          1. USBLexus
            15.05.2018 00:00

            Если честно, то лень искать какие-то другие статьи и вчитываться в них

            Вот вторая:
            geektimes.com/company/pochtoy/blog/297929

            В предыдущих сериях – Amazon внезапно убрала все продукты Google и её дочерних компаний из своего магазина


            Можете заодно отредактировать и ее и сказать что так и было


  1. lasc
    15.05.2018 00:50

    Да забыли новую креду вбить, вот реклама и встала!


  1. Krapiv
    15.05.2018 11:41

    Что примечательно, корпорации научились воевать таким образом, что это никак не выливается в выгоду потребителей. Если тренд сохранится, то вскоре платить за боевые действия начнет этот самый потребитель.


    1. Seregaalex
      15.05.2018 12:05

      Можно подумать, что сейчас Безос ради этой войны распродает старые бабушкины украшения. Потребитель и так за все платит. И за товар, и все комиссии, и за рекламу этого товара.


    1. Politura
      15.05.2018 18:07

      Наоборот, раньше был один большой Амазон, который на поле онлайн-торговли всех конкурентов оставил далеко позади, а теперь Гугл с его большими деньгами помогает конкурентам его догнать.


  1. super-guest
    15.05.2018 12:50

    Напомнило:

    Ты мне больше не подружка
    Ты мне больше не дружок
    Забирай свои игрушки
    И не писай в мой горшок
    Мама купит мне козу
    Я тебе не показу
    Мама купит мне машину
    Я не дам потрогать шину
    А козу зовут Маруся
    Я сама её боюся..


  1. Astroscope
    15.05.2018 16:51

    Пора Амазону делать свой гугл поиск, а там, глядишь, и свои амазоносервисы вместо гуглосервисов для Андроид предустанавливать начнут. Пользователям от такой конкуренции одни только плюсы.


    1. Vilgelm
      17.05.2018 06:02

      Амазоносервисы вместо гуглосервисов уже были, не взлетело. Гуглите Amazon Firephone