Разработка логотипов, грубо говоря, не только хлеб, но и масло дизайнерской индустрии. Лучшие из лучших логотипов всех времен и народов горячо обсуждаемы. Некоторые логотипы, разработанные в далеком прошлом, настолько глубоко в сознании публики, что попытка каким-либо образом их «освежить», добавить новшеств или изменений — воспринимается крайне негативно и вызывает порою много шума и пыли. Потому иногда новые варианты старых логотипов «ребрендили» обратно, возвращая народу полюбившийся фирменный товарный знак.



01. American Airlines




На протяжении 46 лет (с 1967 года) American Airlines твердо придерживались логотипа, разработанного известным дизайнером Массимо Виньелли, его имя стоит в ряду величайших дизайнеров современности.



Однако в 2013 году компания решила сделать редизайн логотипа. Понятное дело, даже всеми любимые классические логотипы, такие как Coca-Cola с течением времени нуждаются в обновлении, но American Airlines не модернизировали, а коснулись «корня» старого логотипа. Новый продукт был разработан Futurebrand, в нем были использованы те же цвета, не забыли и о летящем орле… но вот не задача, тот особый американский дух, вызывающий ностальгию, был утерян.

02. Best Western




С момента своего основания в 1948 году у Best Western было несколько логотипов. Но созданный логотип в 1993 году с необычной цветовой гаммой, странной типографией и слегка сумасшедшей эмблемой короны — стал знаковым. В 2015 году вместо нескольких изменений появился совершенно новый логотип, разработанный агентством MiresBall (Сан-Диего).



Сам по себе дизайн неплох, даже очень неплох, но он идет в таком разрыве с предыдущим, полюбившимся. Даже отличительная сине-золотая цветовая гамма была отброшена, а ведь именно она «помогала» тысячам (если не миллионам) отыскать глазами вывеску отеля Best Western.

03. Black & Decker




Вот еще один полюбившийся логотип, на протяжении многих лет с ним у общества «сформировалась» глубокая эмоциональная связь. К сожалению, этот проект стал жертвой мании неконтролируемого минимализма.

Классический логотип для производителей инструментов был создан в 1984 году, его отличительные элементы — гайка и смелый конденсированный шрифт — были заменены в 2014 году. Совершенно новый логотип был разработан консалтинговой службой Lippincott в Нью-Йорке.



Все, что осталось от оригинального варианта — это расположение названия, метка и аналогичная приглушенная цветовая гамма. Был применен новый шрифт — vanilla sans-serif, любимая иконка была отброшена, а амперсанд — заменен на более современный знак плюса. Получился современный логотип, который больше подошел бы спортивной компании или интернет-магазину. Пропало куда-то то ощущение пыли и шума, присущее ремонтной компании.

04. Gap




Редизайн Gap в 2010 году уже успел стать былью для дизайнеров о том, как не следует поступать с логотипами. С 1984 американская компания, крупнейший ритейлер одежды в США, удачно использовала свой классический логотип, как вдруг ни с того, ни с сего, был представлен обновленный продукт от Laird & Partners.



По словам представителей Gap, им казалось, что отход от оригинального логотипа к новому покажет эволюцию компании от «классического, американского дизайна до современного, сексуального». В итоге же это решение оказалось (как и выглядело) глупо. Gap быстренько спрятал новый логотип и вернулся к старому дизайну.

05. Tropicana




Вот еще один проект, который сама компания признала провальным. В мае 2009 года торговая марка PepsiCo Tropicana (производитель сока) решила придать своему классическому, мультяшному бренду новых ноток.

Было нанято агентство Arnell (после неудачи прекратило свое существование) для разработки новой упаковки. Редизайн был радикален: пропала трубочка из апельсина, да и сам апельсин, делающие бренд узнаваемым.



Это был полный провал. Продажи упали на 20%, потому что покупатели перестали узнавать свой любимый сок на полках магазинов. В офис компании поступали многочисленные жалобы, в результате в течение двух месяцев вернулись к предыдущему проекту.

06. Kraft




Этот классический логотип Kraft Foods был разработан в 1988 и использовался до 2012 года. Но в 2009 году корпорация Kraft Foods Inc. (не бренд Kraft) выпустила совершенно новый дизайн логотипа. Успех его был равен нулю.



Этот яркий и красочный логотип достаточно приятен, но какая связь с едой?.. К счастью, это длилось недолго. В 2011 году Kraft Foods Inc. разделилась на две новые компании: Mondelez и Kraft Foods Group. Так Kraft Foods Group вернулась к немного модифицированной версии старого красно-синего логотипа Kraft.

07. Co-op




Британскому Обединению кооперативов 165 лет, насчитывает около 4,5 миллиона активных членов. За историю существования Кооператива было несколько логотипов, но классический дизайн «клеверного листа» 1968 года глубоко засел в памяти не у одного поколения британцев.



Новый дизайн 1993 года менее дружелюбен и приветлив. Когда агентство North попросили придумать новый логотип для Кооператива в 2016 год, была предложена идея просто вернутся к давно изобретенному колесу — логотипу 1968 года.

Теперь настал черед удачных, хоть и временных изменений в логотипах мировых брендов. Такое «встряхивание» применяется мировыми корпорациями как мощный способ донести важное сообщение.

01. Lacoste




Вместе с Международным союзом охраны природы Lacoste таким образом хотели донести обществу всю необходимость сохранения животного мира, иконка крокодила была заменена на 10 исчезающих видов животных. Это было первое изменение логотипа за всю 85-летнюю историю существования французского модного бренд Lacoste, понятное дело такие действия вызвали волнение в СМИ.

Проект был воплощен, были выпущены футболки поло (лимитед едишн), в количестве всего 1,775 штук: среди них 350 с суматранским тигром, 231 с калифорнийским кондором, 67 с яванским носорогом, 50 с северным лемуром, 40 с бирманской черепахой.

На Неделе моды в Париже, футболки продавались по $183, прибыль была передана в Международный союз охраны природы.

02. PRODUCT(RED)




Product Red (стилизованно (PRODUCT)RED) — кампания, целью которой является сбор средств для Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. Была основана в 2006 году солистом группы U2 Боно и Робертом «Бобби» Шрайвером из ONE Campaign/DATA.

Cемь мировых брендов приняли участие в данной кампании: Nike, American Express, Apple, Coca-Cola, Starbucks и Gap.



За последние 12 лет кампания показала фантастический успех, привлекла мировые бренды, они «облекли» свои логотипы в скобки (RED), оказав огромную помощь фонду: такое себе благотворительное финансирование в глобальном масштабе. Каждая партнерская компания создала продукт или ассортимент продуктов с логотипом и в цветовой гамме PRODUCT (RED), при этом до 50% прибыли были пожертвованы Глобальному фонду для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.

03. Google Doodles




Google работал с несколькими иллюстраторами для создания «свежего» Doodle, чтобы отметить Международный женский день 2018 года.

Google любит играть с логотипом. Еще в 1998 году основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин добавили рисунок во вторую «о» (Google), чтобы показать, что они на фестивале Burning Man. Это был первый Google Doodle.

С тех пор перерисовка и различные манипуляции с логотипом уже стали привычным делом, ни одно событие или знаменательная дата не обходится без своего Google Doodle. У Google есть своя собственная команда «doodlers».



Такое изменение логотипа это не только яркий, изворотливый способ внести игривость в бренд, но также и способ донести важное сообщение к пользователям через иллюстрации.

04. CokexAdobexYou — работа с поклонниками




Предыдущие бренды разрабатывали изменения в логотипах, скажем так, внутри компаний, Coca-Cola в 2017 решила предоставить такую возможность дизайнерам, разработчикам извне.



Чтобы отпраздновать Олимпийские игры в Токио 2020, Coca-Cola в сотрудничестве с Adobe запустила глобальный конкурс CokexAdobexYou — проект, где любой желающий при помощи инструментов Adobe Creative Cloud мог поучаствовать в создании шедевра для бренда.

05. McDonalds




Макдональдс перевернул свою знаковую «М», чтобы отметить Международный женский день в 2018 году и проявить уважение к достижениям слабой половины человечества во всем мире. Кроме такого обновления своего бренда на страницах социальных сетей, в том числе Twitter и Instagram, был перевернут гигантский знак над филиалом ресторана в Линвуде, штат Калифорния.

В статье были использованы материалы creativebloq

Спасибо, что остаетесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel Dodeca-Core Xeon E5-2650v4 128GB DDR4 6x480GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $249 в Нидерландах и США! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Комментарии (5)


  1. edd_k
    30.05.2018 07:32

    «Этот яркий и красочный логотип достаточно приятен, но какая связь с едой?..»

    Слово «foods», очевидно. А вот у старого вообще никакой связи с едой.
    Так что, вы вопрос не в тот абзац поместили ;)


  1. roscomtheend
    30.05.2018 08:58

    На втором варианте первого логотипа как-то орёл не очень (очень не) читается.
    В новом B&D решил бы что это китайская подделка (Abibas'овцы заменили & на +).

    И, как понимаю, под удачными логотипами имелись в виду временные изменения и стилизации к событиям и акциям, а не тотальная смена, от которой переставали узнавать и проходили мимо (срок таких акций короток и новые товары {не успевают вытеснить/не вытесняют вообще} старые). Гугл дудлс вообще не понятно к чему — они уже на странице гугл, куда мы пришли, мы не ищем его по логотипу.


  1. yurec_bond
    30.05.2018 10:12

    IMHO, все обновленные логотипы, представленные здесь, на порядок хуже оригиналов.
    Особенно Best Western и GAP — такое впечатление что их нарисовала секретарша с использованием Microsoft Word art


  1. ClearAirTurbulence
    30.05.2018 10:32

    Перевернув свою М, Макдональдс рискуют получить коллективный иск от как минимум 70% придорожных лавок по продаже шавермы в России…


  1. Zempik
    30.05.2018 15:26

    мне понравилось, особенно с red.
    помню новости про обновление логотипов от студии Лебедева