В августе мы запускаем на Хабре конкурс, подробности которого раскроем позже, но уже сейчас можно сказать, что будет весело и интересно. Приз за первое место — участие в парусной регате AFR (Another F*cking Race), которая пройдёт с 3 по 10 ноября в Сароническом заливе (Греция) совместно с командой RUVDS и Хабра. Эта гонка для начинающих шкиперов — нечто среднее между регатой и вечеринкой.
![](https://habrastorage.org/webt/mq/rk/av/mqrkavuxuue8jfcdwijzrakwqnq.jpeg)
AFR была создана Александром Бабицким, путешественником и яхтенным инструктором, прошедшим более 25 000 морских миль на собственной лодке, обучившим десятки лицензированных шкиперов и вдохновившим на любовь к морю сотни людей. Мы пообщались с Александром и попросили его рассказать не только о самой регате, но и о технических айтишных моментах. Ведь яхта — это не только паруса и канаты, хотя их на ней в избытке.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/580/d29/817/580d29817f218743b279bfeef9690ab1.jpg)
Наверное, вы гадаете, что это за название такое — Another F*cking Race. Оно было придумано, в первую очередь, чтобы посмеяться над огромным количеством примерно одинаковых яхтенных мероприятий. Но позже название сократили до простого (и более корректного для потенциальных спонсоров и партнёров) AFR.
По словам Александра, большинство людей, сдавших экзамены и получивших шкиперские лицензии, возвращаются к обычной сухопутной жизни и в море не выходят. Причина почти всегда одна — боязнь. И свою регату он придумал как раз для того, чтобы начинающие моряки могли дебютировать в компании себе подобных. Так легче не отказаться от моря.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/372/7e3/e58/3727e3e58576b309499f15ac77496231.jpg)
В регате используются чартерные яхты, на которых мало электроники. Основной инструмент — многофункциональный компьютер, так называемый картплоттер. Он отвечает за сбор данных со всех остальных приборов. На картплоттер выводится карта с GPS-навигацией, данные компаса и эхолота (глубиномера), направление и сила ветра (за эти данные отвечает анемометр), а также отображаются идущие неподалеку суда.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/62e/dd6/cce/62edd6cce2a33b92acfaf3acb829883d.jpg)
Помимо этого, каждый прибор, отправляющий данные на картплоттер, имеет свой собственный дисплей, поэтому внезапная поломка компьютера — не повод отчаиваться.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/47b/c83/87b/47bc8387b7411c07ab52ac66932be798.jpg)
Само собой на яхтах есть автопилот, хотя логичнее его называть «авторулевой». Помимо движения по заданному курсу, автопилот может подруливать в зависимости от навигационных опасностей или направления ветра, обходить мели.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/468/de4/fa0/468de4fa0453ac109358a5281371aaea.jpg)
Члены команды используют планшеты, причем совершенно не важно, какая операционная система там установлена. К любым современным картплоттерам можно подключиться с планшета по Wi-Fi, то есть почти всеми функциями можно управлять дистанционно.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/14f/4c6/633/14f4c66334a2d422f12e9819ef090006.jpg)
На планшетах шкиперов также установлена навигационная система, которая существенно упрощает управление яхтой.
Во время круизных походов почти всё время можно пользоваться мобильной связью, так как удаление от берега совсем небольшое — 10-15 морских миль (20-25 километров).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/bad/eca/aa0/badecaaa0ab2643aa5beb31267f99b34.jpg)
Но основным средством связи остаётся рация, всё общение ведётся на нескольких каналах. Одни используются для общения яхт с портами, другие — для общения между яхтами в регате, третьи — для запросов помощи, и так далее. Дальнобойность яхтенных радиостанций — в пределах 50 морских миль, этого более чем достаточно для подобных регат.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/e86/655/73e/e8665573e8b7b45c66e859ae1c53a81c.jpg)
Шкиперы, путешествующие через моря и океаны, используют спутниковые телефоны, например, таких всем известных операторов, как Iridium или Inmarsat. C помощью такого телефона можно даже скачивать карты, находясь в океане, но скорость загрузки невелика. Например, чтобы скачать одну картинку с минимальным разрешением потребуется минут 20.
Бумажные карты на яхтах тоже есть, но используются, в первую очередь, во время сложных проходов, когда на маршруте встречаются каменистые отмели. То есть бумажные карты — не запасной вариант на случай отказа электроники, а более точное средство навигации, когда лучше перестраховаться, чем получить пробоину. Конечно, есть отдельные шкиперы, не признающие электронные средства навигации, но и они при случае не брезгуют GPS. А вообще, цитируя британскую поговорку «круизный яхтинг — это поиск способа ремонта яхты в экзотических местах», Александр говорит, что шкиперу нужно быть изобретательным и внимательным, потому что в техническом хозяйстве яхты постоянно что-то случается.
А ещё, при пересечении морских границ государств на яхтах регулярно поднимается желтый флаг Quebec.
Есть распространенное мнение, что регата — отличный способ цифровой детоксикации. Море, качка, отсутствие интернета. Но Александр говорит, что участники успевают проходить опасные участки, параллельно выкладывая видео в Instagram. 95 % мест, где проходит AFR, отлично покрыты мобильным интернетом.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/074/4a0/f2f/0744a0f2fe44b8d4cc63cd4a97762708.jpg)
Но тут дело в другом: когда вокруг столько впечатлений, приключений, живого общения и всего того, что в сухопутной жизни ты не увидишь, наличие интернета легко перекрывается отсутствием желания в нём зависать.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/235/15e/d22/23515ed223d0effaaca42fb3133e7fc5.jpg)
Саронический залив — мекка круизных яхтсменов, особенно начинающих. Там простая навигация, редки сильные ветры и практически не бывает больших волн. Идеальное место для тех, кто делает первые шаги под парусами. Рядом — вкусная еда, уютные острова и городки, красивое море. А с тех пор, как регата Александра стала очень масштабной, участники выбирают места, где могут одновременно пришвартоваться 50 яхт.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/801/c5d/6ee/801c5d6ee9a6b9e32a267a8ebaa7fa13.jpg)
Вечерами регата превращается в большую вечеринку, поэтому наши предположения о 1000 литров выпитого рома Александр развеял, сказав, что это — преуменьшение реальности. Иногда даже приходиться бороться с желанием повесить пиратский флаг и взять на абордаж проплывающее мимо судно.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/5f6/23f/bb0/5f623fbb0ca2b6fc8dba447e5e91eaec.jpg)
Александр — капитан морского судна и руководитель компании. Многие думают, что капитанский опыт отлично помогает в сухопутной жизни (и наоборот), но Александр с этим не согласен: «Я множество раз был свидетелем, когда совершенно замечательные капитаны не были в состоянии руководить коллективом в сухопутной жизни».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ee7/588/ee1/ee7588ee1b93c7e5ad9d7c9c266db32d.jpg)
Море меняет людей, поэтому изобретательность и внимательность неожиданно всплывают у тех, кто в офисной жизни совсем не такой. Хотя меняет море, конечно, не всех.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/781/2c9/cb3/7812c9cb3b6aef011b6a54132231abe5.jpg)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/8e5/d3a/6bf/8e5d3a6bfbaebaf370c84a0ff30f34b0.jpg)
Большинству девушек довольно сложно учиться в парусной школе из-за полного отсутствия гендерных послаблений, к которым они привыкли дома, в школе и на работе. На яхте они выполняют те же функции, что и мужчины, без уступок и поблажек. Но те девушки, что успешно дошли до финала и сдали экзамены, ничем не уступают парням, а то и превосходят.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/e58/b35/b70/e58b35b70be059f8de20c11e82eee276.jpg)
Например, жена Александра выиграла регату для продвинутых яхтсменов Seanation, которая проходила в майские праздники в Англии.
* * *
Надеемся, мы разожгли в вас желание почувствовать себя морским волком, ощутить солёный ветер, наполняющий паруса. Подпишитесь на наш блог, чтобы не пропустить приглашение на участие в конкурсе, и пусть в море отправятся лучшие!
В прошлом году компания RUVDS также проводила мероприятие для своих партнеров, главным призом было место в нашей лодке в парусной регате в Москве, посмотреть фотоотчет можно здесь.
![](https://habrastorage.org/webt/mq/rk/av/mqrkavuxuue8jfcdwijzrakwqnq.jpeg)
AFR была создана Александром Бабицким, путешественником и яхтенным инструктором, прошедшим более 25 000 морских миль на собственной лодке, обучившим десятки лицензированных шкиперов и вдохновившим на любовь к морю сотни людей. Мы пообщались с Александром и попросили его рассказать не только о самой регате, но и о технических айтишных моментах. Ведь яхта — это не только паруса и канаты, хотя их на ней в избытке.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/580/d29/817/580d29817f218743b279bfeef9690ab1.jpg)
Наверное, вы гадаете, что это за название такое — Another F*cking Race. Оно было придумано, в первую очередь, чтобы посмеяться над огромным количеством примерно одинаковых яхтенных мероприятий. Но позже название сократили до простого (и более корректного для потенциальных спонсоров и партнёров) AFR.
По словам Александра, большинство людей, сдавших экзамены и получивших шкиперские лицензии, возвращаются к обычной сухопутной жизни и в море не выходят. Причина почти всегда одна — боязнь. И свою регату он придумал как раз для того, чтобы начинающие моряки могли дебютировать в компании себе подобных. Так легче не отказаться от моря.
Навигация
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/372/7e3/e58/3727e3e58576b309499f15ac77496231.jpg)
В регате используются чартерные яхты, на которых мало электроники. Основной инструмент — многофункциональный компьютер, так называемый картплоттер. Он отвечает за сбор данных со всех остальных приборов. На картплоттер выводится карта с GPS-навигацией, данные компаса и эхолота (глубиномера), направление и сила ветра (за эти данные отвечает анемометр), а также отображаются идущие неподалеку суда.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/62e/dd6/cce/62edd6cce2a33b92acfaf3acb829883d.jpg)
Помимо этого, каждый прибор, отправляющий данные на картплоттер, имеет свой собственный дисплей, поэтому внезапная поломка компьютера — не повод отчаиваться.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/47b/c83/87b/47bc8387b7411c07ab52ac66932be798.jpg)
Само собой на яхтах есть автопилот, хотя логичнее его называть «авторулевой». Помимо движения по заданному курсу, автопилот может подруливать в зависимости от навигационных опасностей или направления ветра, обходить мели.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/468/de4/fa0/468de4fa0453ac109358a5281371aaea.jpg)
Члены команды используют планшеты, причем совершенно не важно, какая операционная система там установлена. К любым современным картплоттерам можно подключиться с планшета по Wi-Fi, то есть почти всеми функциями можно управлять дистанционно.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/14f/4c6/633/14f4c66334a2d422f12e9819ef090006.jpg)
На планшетах шкиперов также установлена навигационная система, которая существенно упрощает управление яхтой.
Связь
Во время круизных походов почти всё время можно пользоваться мобильной связью, так как удаление от берега совсем небольшое — 10-15 морских миль (20-25 километров).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/bad/eca/aa0/badecaaa0ab2643aa5beb31267f99b34.jpg)
Но основным средством связи остаётся рация, всё общение ведётся на нескольких каналах. Одни используются для общения яхт с портами, другие — для общения между яхтами в регате, третьи — для запросов помощи, и так далее. Дальнобойность яхтенных радиостанций — в пределах 50 морских миль, этого более чем достаточно для подобных регат.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/e86/655/73e/e8665573e8b7b45c66e859ae1c53a81c.jpg)
Шкиперы, путешествующие через моря и океаны, используют спутниковые телефоны, например, таких всем известных операторов, как Iridium или Inmarsat. C помощью такого телефона можно даже скачивать карты, находясь в океане, но скорость загрузки невелика. Например, чтобы скачать одну картинку с минимальным разрешением потребуется минут 20.
Бумажные карты на яхтах тоже есть, но используются, в первую очередь, во время сложных проходов, когда на маршруте встречаются каменистые отмели. То есть бумажные карты — не запасной вариант на случай отказа электроники, а более точное средство навигации, когда лучше перестраховаться, чем получить пробоину. Конечно, есть отдельные шкиперы, не признающие электронные средства навигации, но и они при случае не брезгуют GPS. А вообще, цитируя британскую поговорку «круизный яхтинг — это поиск способа ремонта яхты в экзотических местах», Александр говорит, что шкиперу нужно быть изобретательным и внимательным, потому что в техническом хозяйстве яхты постоянно что-то случается.
А ещё, при пересечении морских границ государств на яхтах регулярно поднимается желтый флаг Quebec.
Море и интернет
Есть распространенное мнение, что регата — отличный способ цифровой детоксикации. Море, качка, отсутствие интернета. Но Александр говорит, что участники успевают проходить опасные участки, параллельно выкладывая видео в Instagram. 95 % мест, где проходит AFR, отлично покрыты мобильным интернетом.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/074/4a0/f2f/0744a0f2fe44b8d4cc63cd4a97762708.jpg)
Но тут дело в другом: когда вокруг столько впечатлений, приключений, живого общения и всего того, что в сухопутной жизни ты не увидишь, наличие интернета легко перекрывается отсутствием желания в нём зависать.
Маршрут
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/235/15e/d22/23515ed223d0effaaca42fb3133e7fc5.jpg)
Саронический залив — мекка круизных яхтсменов, особенно начинающих. Там простая навигация, редки сильные ветры и практически не бывает больших волн. Идеальное место для тех, кто делает первые шаги под парусами. Рядом — вкусная еда, уютные острова и городки, красивое море. А с тех пор, как регата Александра стала очень масштабной, участники выбирают места, где могут одновременно пришвартоваться 50 яхт.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/801/c5d/6ee/801c5d6ee9a6b9e32a267a8ebaa7fa13.jpg)
Вечерами регата превращается в большую вечеринку, поэтому наши предположения о 1000 литров выпитого рома Александр развеял, сказав, что это — преуменьшение реальности. Иногда даже приходиться бороться с желанием повесить пиратский флаг и взять на абордаж проплывающее мимо судно.
Сухопутная жизнь капитана
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/5f6/23f/bb0/5f623fbb0ca2b6fc8dba447e5e91eaec.jpg)
Александр — капитан морского судна и руководитель компании. Многие думают, что капитанский опыт отлично помогает в сухопутной жизни (и наоборот), но Александр с этим не согласен: «Я множество раз был свидетелем, когда совершенно замечательные капитаны не были в состоянии руководить коллективом в сухопутной жизни».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ee7/588/ee1/ee7588ee1b93c7e5ad9d7c9c266db32d.jpg)
Море меняет людей, поэтому изобретательность и внимательность неожиданно всплывают у тех, кто в офисной жизни совсем не такой. Хотя меняет море, конечно, не всех.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/781/2c9/cb3/7812c9cb3b6aef011b6a54132231abe5.jpg)
«Женщина на борту — быть беде»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/8e5/d3a/6bf/8e5d3a6bfbaebaf370c84a0ff30f34b0.jpg)
Большинству девушек довольно сложно учиться в парусной школе из-за полного отсутствия гендерных послаблений, к которым они привыкли дома, в школе и на работе. На яхте они выполняют те же функции, что и мужчины, без уступок и поблажек. Но те девушки, что успешно дошли до финала и сдали экзамены, ничем не уступают парням, а то и превосходят.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/e58/b35/b70/e58b35b70be059f8de20c11e82eee276.jpg)
Например, жена Александра выиграла регату для продвинутых яхтсменов Seanation, которая проходила в майские праздники в Англии.
* * *
Надеемся, мы разожгли в вас желание почувствовать себя морским волком, ощутить солёный ветер, наполняющий паруса. Подпишитесь на наш блог, чтобы не пропустить приглашение на участие в конкурсе, и пусть в море отправятся лучшие!
В прошлом году компания RUVDS также проводила мероприятие для своих партнеров, главным призом было место в нашей лодке в парусной регате в Москве, посмотреть фотоотчет можно здесь.
Комментарии (4)
Hedgehogues
25.07.2018 14:23единственное, что мне непонятно, так это то, какое отношение парусная регата имеет к хабру?
ru_vds Автор
25.07.2018 15:40В начале поста мы написали:
В августе мы запускаем на Хабре конкурс, подробности которого раскроем позже, но уже сейчас можно сказать, что будет весело и интересно. Приз за первое место — участие в парусной регате AFR (Another F*cking Race), которая пройдёт с 3 по 10 ноября в Сароническом заливе (Греция) совместно с командой RUVDS и Хабра.
Loxmatiymamont
Теперь осталось, чтобы конкурс был не про лайки/репосты и прочий спам по друзьям и будете молодцы.